Музыка коллектив индийского танца

Народные индийские танцы

Елена Добровольская — первый руководитель студии Сарасвати

Руководитель студии Наталия Оболенская

О СТУДИИ «САРАСВАТИ»

Сейчас, когда попасть в Индию очень просто и уже очень многие побывали в этой стране, наверное, все это звучит странно, но что мы знали об Индии до начала 90-х годов? Да практически ничего. В середине 80-х годов неспециалистам было доступно всего несколько популярных книг, да изредка в кинотеатрах появлялись индийские мелодрамы. Индия для многих была страной мечты и фантазий, и так хотелось узнать о ней побольше.

Интерес к загадочной Индии в нашей стране появился уже очень давно и проявлялся он у разных людей по-разному. Кто-то ходил на все индийские фильмы по много раз, собирал открытки с фотографиями индийских актеров и пытался танцевать танцы из фильмов, кому-то удавалось познакомиться с индийцами из посольства, жены которых пытались преподавать классические индийские танцы, очень редко из Индии приезжали настоящие учителя танцев и тогда их ученики создавали школы определенных стилей. Те, у кого интерес к Индии оказывался более серьезным, старались получить соответствующее образование и поступали в вузы.

В 1985 году группа студенток-индологов Института Стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова, увлеченных индийской культурой вообще и танцевальной культурой в частности, очень захотела поделиться со всеми своей любовью к Индии, рассказать об обычаях и разнообразной культуре этой страны, о ее красоте так, чтобы представления об Индии складывались не только по индийским мелодрамам и популярным книжкам. Так, в старом здании ДК МГУ на ул. Герцена появилась группа индийского танца, первым названием которой было «ШАНТИ» (мир), однако это название не прижилось, и сейчас коллектив носит имя богини-покровительницы искусств «САРАСВАТИ».

По своей идее этот коллектив очень отличался от возникших с ним приблизительно в одно время других индийских танцевальных групп, в которых или исполнялись только танцы из фильмов, или это были школы какого-либо одного классического стиля. Как ни странно, коллектив сохранил свое своеобразие и по сей день.

Первым руководителем и, фактически, создателем коллектива была Елена Добровольская – человек, безусловно, очень талантливый и искренне увлеченный Индией. С детства она занималась танцами. В 16 лет она встречается с первыми непрофессиональными преподавателями индийских танцев и любовь к этим танцам остается, пожалуй, на всю жизнь. Она поступает на кафедру бенгальского языка Институтастран Азии и Африки и на 4-ом курсе создает танцевальный коллектив.

Проводилась большая работа по сбору материала о танцевальной культуре Индии, в том числе и среди студентов-индийцев. Уже первые постановки оказались довольно успешными – только что возникшая группа принимает участие в открытии фестиваля Молодежи и студентов в Москве.

Это сейчас у всех, кто пытается заниматься индийскими танцами, есть возможность или съездить в Индию и приобрести костюмы и украшения, или попросить привезти это кого-нибудь из знакомых, а иногда даже купить что-нибудь в Москве.

В середине 80-х в Индию практически никто не ездил, и приходилось шить костюмы самим, расшивать блестками и новогодним “дождиком” покрывала, украшения делались из самых невообразимых подручных средств. Однако это никого не останавливало, а напротив, еще больше воодушевляло.

После четвертого курса Е.Добровольская едет на год в Индию на стажировку. Там она изучает язык хинди и уже серьезно занимается классическим стилем Бхаратанатьям у профессионального учителя. Параллельно, знакомясь со студентами из разных штатов Индии, она собирает фольклорную музыку и записывает движения народных танцев.

Так в репертуаре коллектива появились народные танцы разных штатов Индии, которые отличаются друг от друга по пластике и костюму. Это и веселый, задорный женский танец Гидда из Пенджаба, и плавный ритмичный танец с бамбуковыми палочками из Гуджарата; танец, посвященный сбору урожая из южной Индии и загадочный танец со свечами из Трипуры.

Основной язык, который изучала Е.Добровольская, был бенгальский. Она перевела несколько стихотворений Рабиндраната Тагора, лежавших в основе бенгальских танцев. В результате в репертуаре коллектива появилось несколько нежных, красивых бенгальских танцев. За время пребывания в Индии Е.Добровольская немного знакомится также с еще одним классическим танцевальным стилем восточной Индии – Одисси.

После возвращения Е. Добровольской из Индии в 1986 году коллектив, воодушевленный новыми знаниями, начинает активно заниматься, и появляются первые концертные программы.

ДАЛЬНЕШЕЕ ОБУЧЕНИЕ

На следующий год на стажировку в Индию едет другая участница коллектива – Ю.Арешко, которая помимо языковых занятий обучается там танцевальному стилю Одисси (естественно, в репертуаре коллектива появляется еще несколько танцев) и привозит кокетливый народный танец Лавани из штата Махараштра.

Еще более глубокие знания о стиле Одисси появились у членов коллектива после проведения фестиваля Индии в России в 1987 г. Тогда Е. Добровольская и Е. Жданова в течение 2-х месяцев сопровождали танцевальную группу этого стиля в поездках по нашей стране и брали у танцовщиков ежедневные уроки.

В 1989 г. в Москве при посольстве Индии открывается культурный центр им. Дж.Неру. Там преподается класс стиля Катхак. Первым руководителем этого класса была замечательный педагог Шакти Робертсон. Несколько участниц коллектива успешно закончили полный трехлетний летний цикл обучения у этого преподавателя

В результате, в коллективе появилось несколько человек, получивших образование по различным классическим стилям индийского танца, что позволило делать танцевальные программы более разнообразными.

Одна из участниц коллектива изучала в ИСАА индонезийский язык и ее преподаватели-индонезийцы подарили нашему коллективу несколько очень красивых индонезийских танцев.

КОНЦЕРТНЫЕ ПРОГРАММЫ

С самого начала существования коллектива основной целью выступлений было познакомить зрителей с культурой различных штатов, бытом людей, с религиозными представлениями в Индии и с основными божествами индийского пантеона, с особенностями костюмов и украшений, с разнообразием и типами танцевальных движений. Исходя из этого, и строится концертная программа. Это даже не концерт, а скорее концерт-лекция. Каждый танец обязательно сопровождается рассказом о божестве, которому он посвящен, об истории стиля, об обычаях и традициях народа, которому принадлежит танец, о значении различных жестов.

Наш коллектив ведет постоянную концертную деятельность. Так, например, уже в течение 15 лет читает цикл лекций-концертов в Музее Востока в Москве. Этот цикл посвящен отражению индийской мифологии в танце, а также различным стилям индийского танца.

В советские времена коллектив много гастролировал по стране и дважды был с концертными программами в Индии.

НАША ЖИЗНЬ СЕГОДНЯ

С 1995 г. студией индийского танца “САРАСВАТИ” руководит Наталья Оболенская. Она изучала стиль Бхаратанатьям в Индии и стиль Катхак в культурном центре при Посольстве Индии в Москве. Ее учителем Бхаратнатьяма в Индии стала Падма Сампатхкумаран — продолжательница парампара панданаллурского течения в стиле Бхаратанатьям от гуру Чоккалингама Пиллея. Наталия значительно расширила репертуар классических танцев и обновила хореографию некоторых старых постановок. Под ее руководством студия ведет активную работу в создании новых постановок, танцев, репертуар студии постоянно расширяется.

Студия по-прежнему продолжает собирать народные танцы различных штатов Индии. Так, крупнейший вклад в наш репертуар народных танцев сделала студентка РУДН Джоли — с ее помощью было поставлено много новых народных бенгальских танцев.

В 2005 году состоялась еще одна поездка в Индию, после которой в репертуаре студии появилось большое количество новых танцев в стиле Бхаратанатьям и появился музыкальный материал для создания костюмированной постановки «Рамаяна», которая ранее исполнялась в стиле Одисси.

Новые танцы и постановки были привезены и в 2010 году, после очередной поездки членов коллектива в Индию.

Мы хотим, чтобы наши программы становились более интересными и познавательными и продолжаем искать новые подходы. В последние годы наши концертно-лекционные программы в Музее Востока стали не просто лекциями по индийской мифологии, иллюстрированные танцами, но едиными постановками, в ткань которых вплетны легенды, танцы, образы и рассказы. Яркими постановками последних лет стали «Рамаяна» — костюмированная танцевальная драма по известнейшему индийскому эпосу и «ОМ-Кара» — постановка, в основу которой легли космологические индийские мифы о жизни мироздания и образы божеств, творящих Слово, Звук и Ритм. Наши последние концертные программы — «Кришна», «Боги-демны и другие», «Лики любви».

Студия входит в состав Москвовской Ассоцииации исполнителей индийского танца АИИТАМ, принимая участие в ее постановках и концертных программах. Также коллектив «Сарасвати» неоднократно становился призером в конкурсах индийского танца, а также на танцевальных конкурсах ОРТО и Фестос.

Бхаратанатьям

Основное содержание занятий — класса — это основы классического стиля индийского танца Бхаратанатьям. Во время обучения проходит физическая подготовка к исполнению этого стиля, обучение основному «языку» танца, его базовым элементам, позиций, поз, жестов, основных движений (адаву), из которых в дальнейшем строится исполнение технической составляющей танца, а также прививается и совершенствуется умение отображать героев и эмоции (пантомима — абхиная). Постоянная тренировка необходима на любой стадии обучения танцора.

Народные танцы

Все члены нашего коллектива обучаются народным танцам, учатся отражать характер народа, которому принадлежит данный танец: задорный, веселый, энергичный Пенджабский танец, плавный ритмичный танец с палочками из штата Гуджарат, нежные бенгальские танцы, игривые и кокетливые, хотя и очень отличающиеся по характеру движений танцы штата Раджастан и штата Махараштра.

Научиться танцевать народные танцы довольно просто. Нужны чувство ритма и пластика, а также некоторый артистизм, который особенно пригодится во время исполнения танцевальных сценок.

НАБОР В КОЛЛЕКТИВ

Каждый год мы проводим дополнительный набор желающих заниматься индийскими танцами. Студия индийского танца “САРАСВАТИ” — единый коллектив, где все его участники танцуют народные танцы и обучаются классическому стилю танца Бхаратанатьям.

Для того, чтобы начать заниматься индийскими танцами, не требуется какой-либо специальной подготовки, строгих требований к фигуре и росту тоже нет. Однако, необходимы пластичность, чувство ритма и хорошая координация движений. Но самое главное — Ваше желание заниматься индийскими танцами, желание вкладывать в это занятие всю свою душу.

Если Вас заинтересовал наш подход к изучению индийских танцев – приходите. Ждем Вас.

Занятия коллектива проводятся в ДСВ (при Доме Культуры МГУ им. Ломоносова) — ст. метро Вернадского.

Контактныe телефоны — моб. 8-926-248-63-92 (Руководитель студии Наталия Оболенская)

Вас приветствует Студия классического индийского танца «АНАНДА ТАНДАВА»

Мы представляем древнюю традицию индийского храмового танца — КУЧИПУДИ.

Зародилась эта уникальная танцевальная традиция в глубокой древности, более 3-х тысяч лет назад, на юге Индии в штате Андхра-Прадеш. Многие столетия она была закрыта от посторонних глаз и передавалась лишь по цепи Парампары — от учителя к ученику исключительно мужчинами-браминами местечка Кучелапурам.

Дело в том, что раньше танцевальная традиция КУЧИПУДИ была исключительно мужской. Мужчины играли все женские роли, для чего им приходилось не только переодеваться в женское платье, но и гримироваться под женщину. Считалось, что женщины своей красотой будут отвлекать зрителя от божественного смысла представляемой Драмы.

Но с момента своего возникновения танцевальная традиция КУЧИПУДИ претерпела множество изменений, главным из который стала феминизация традиции.

Благодаря Великому Гуру Вемпати Чинна Сатьяму в 50-х годах XX века женщины наконец-то получили возможность исполнять КУЧИПУДИ.

Гуру Вемпати Чинна Сатьям был новатором во всем: безоговорочно поддерживал женщин-танцовщиц, играющих мужские роли, поскольку чувствовал, что исполнение мужчинами женских партий уже утратило свою актуальность. Он впервые в истории КУЧИПУДИ стал использовать в качестве музыкального сопровождения своих танцевальных драм новые раги (музыкальные композиции), ранее не использовавшиеся в этой традиции. Кроме этого, он довел до эстетического совершенства многие элементы техники, за счет чего значительно возросла сложность их выполнения.

Сольные номера в традиции КУЧИПУДИ также появились благодаря Великому Гуру Вемпати Чинна Сатьяму. Изначально КУЧИПУДИ был танцевальной драмой, в которой за каждым персонажем закреплялась одна единственная четко отведенная роль. Сейчас КУЧИПУДИ – это, в основном, сольное исполнительское искусство.

КУЧИПУДИ — это сакральное искусство. Здесь нет ничего случайного и каждая мелочь здесь имеет свое собственное важное значение: жесты рук, положение глаз, скульптурные позы тела и даже особенности концертного костюма и грима. Высшим же пилотажем КУЧИПУДИ считается исполнение сложнейших ритмических композиций ногами, балансируя на краешке медного блюда и держа на голове кувшин с водой!

Дар Храмового Танцора сродни талантам йогов. Он требует от танцора не только наличия огромной внутренней энергии и умения ее контролировать, но и развитого чувства ритма, а также великолепного владения искусством Абхинаи (пантомимы). Наличие всех этих составляющих приводит к тому, что танцор не только преображается сам, но и становится способен преобразить и зрителя, приведя его к единению с высшими силами мироздания!

Вы сможете получить представление о стиле КУЧИПУДИ и познакомиться с историей этой традиции.

Также студией выпущен учебный DVD по Кучипуди для тех, кто хочет попробовать овладеть этим сложным искусством самостоятельно.

Основным направлением деятельности нашей студии является обучение искусству КУЧИПУДИ всех желающих, а также проведение концертов, лекций-демонстраций и мастер-классов.

Мы приглашаем как девушек, так и юношей, приобщиться к древнейшей танцевальной традиции Индии — КУЧИПУДИ.

Если же Вы интересуетесь индийской культурой и хотели бы организовать концерт, мы готовы Вам помочь или принять участие в Вашей программе.

Рассмотрим любые предложения о гастролях и совместной деятельности.

По вопросам обучения и организации концертов обращайтесь по:

Занятия проходят по адресу: м. Водный стадион (схема проезда), м. Баррикадная (схема проезда)

Музыка коллектив индийского танца

СТУДИЯ ТАНЦА

«ДЖАЯ»

г. Грязи Липецкая обл. клуб района пищекомбината

(дата создания коллектива: февраль 2012 г.)

  • На сайте вы можете узнать:

    о нашей студии танца «Джая»

    о стилях индийских и арабских танцев;
    про восточный макияж, костюмы и реквизит;

    Информация периодически дополняется и обновляется.
    Ссылки на страницы вы найдёте слева на нашем сайте.

    Будем рады, если наш сайт будет полезным для вас.

    Индийский танец

    Класс индийского танца (bollywood dance) Классический стиль Катхак, народные танцы и, конечно же, танцы индийских кинофильмов

    Занятие состоит :

    • Разминка, включающая в себя легкую растяжку мышц шеи, корпуса, спины, талии, рук, кистей, ног, стоп, развитие чувства ритма, координации, а также работа над мимикой индийской танцовщицы (15 -20 минут)
    • Изучение базовых движений индийского классического танца Северной Индии в стиле Катхак (чакра хасты, таткар, тукры) (20 минут).
    • Изучение движений танца в стиле bollywood (либо народного индийского танца, стилизованного индийского классического танца) (30-35 минут).

    Занятие проводит Мария Сорокина

    начало в субботу 13.30

    Индийские фильмы невозможно представить без танцев и песен. Это всегда красивые костюмы, потрясающая музыка и яркие эмоции, передающиеся нам с помощью удивительных движений и жестов, привлекающих, интригующих от начала до самого конца. Именно благодаря индийскому кино индийские танцы снискали любовь сотен тысяч людей по всему миру.

    В основе всех современных индийских танцев (или bollywood dance) лежат классические стили индийского танца, такие как: Катхак, Бхаратанатьям, Кучипуди, Одисси, а также народные танцы различных индийских штатов, таких как Пенджаб, Махараштра, Раджастхан, Гуджарат, и др.

    С развитием индустрии индийского кино пришло влияние с Запада и в танцах проявилось влияние современных танцевальных направлений, таких как jazz, hip-hop, modern, bellydance, flamenco и др., что, несомненно обогащает индийский танец и придает ему новые краски и развитие.

    Bollywood dance поможет раскрыть женственность, приобрести пластику, грацию, которую несет в себе образ индийской киногероини. Всем женщинам свойственно желание нравиться, приносить радость, привлекать, соблазнять, быть стройной, грациозной, уверенной в себе красавицей. Bollywood dance поможет осознать себя именно такой!

    Окунитесь в мир загадочной и удивительной Индии! Почувствуйте и обретите ритм, грацию, пластику и женственность индийского танца, открыв себя заново!

    В программе – изучение основных элементов индийского классического танца, народных танцев и танцев индийского кино (bollywood dance). Ждем всех желающих на занятие!

    Увлечение востоком началось в 17 лет с изучения загадочного и невероятного женственного танца живота (bellydance) в школе-студии известного сирийского музыканта и хореографа «Танец жизни» Камаля Баллана. Далее продолжила изучение bellydance в 2005 году в школе «Клео» под руководством талантливейшей танцовщицы, хореографа и педагога арабского, цыганского и индийского танца Марии Шашковой. Арабский танец стал настоящим открытием и олицетворением женственности, грации и женской привлекательности.

    Со временем я узнала от подруги о педагоге индийского танца в Москве Гуруджи Ашвани Нигаме. Пришла на занятия и поняла, что это то, о чем мечтала еще в детстве, завороженно наблюдая в индийских фильмах за танцами актрис. И вот уже на протяжении 6 лет я изучаю классический стиль Катхак, народные танцы и, конечно же, танцы индийских кинофильмов.

    За это время я сдала экзамен за 4 года обучения в университете Prayag Sangeet Samiti (Allahabad, India) по классу Катхака и в настощее время продолжаю свое обучение.

    Мария Сорокина лауреат конкурсов индийского танца, занимала призовые места в составе коллектива «Таранг» на 2-м, 3-м и 4-м, 5-м и 6-м Всероссийком конкурсе индийского танца в Москве, 2 место в номинации «Стилизация индийского классического танца, соло, взрослые» и 3 место в номинации «Индийский эстрадный танец, соло, взрослые» на 2-м Международном конкурсе инидйского танца «Индийская радуга» в 2010 г. в Санкт-Петербурге, 2 место в номинации Bollywood dance star в Международном конкурсе по индийскому танцу Bollywood 2011 г.