Восточные танцы – Балади, Саиди и Шааби

Балади, Саиди и Шааби – все являются народными танцами Среднего Востока. Понятие Raks Baladi относится, в принципе, ко всем народным восточным танцам вообще.
Балади – народный танец современных египтян. С египетского диалекта арабского языка balady переводится как «принадлежащий родине», то есть балади для египтянин – это «танец, который танцуют на моей родине». Можно сказать, что этот танец является олицетворением арабской культуры – импровизационной и неторопливой, вместе с этим недоступной и соблазнительной. Балади способствует развитию музыкальности, пластичности и умению контролировать каждую в отдельности мышцы своего тела.
Саиди – танец жителей El Saaid – особой части Верхнего Египта. Жители этой области воинственны и независимы. Эти качества отразились и на их народном танце, полном задора и энергии. Саиди делится на два вида – мужской и женский: мужчины танцуют, изображая бой на палках, а женщины в танце передразнивают мужчин. Саиди дает танцорам заряд бодрости.
Шааби – стиль арабского народного танца. «Шааб» переводится как народ, простой люд. различаются несколько вариантов стиля: более старый шааби и городской народный танец – современный уличный стиль, который сейчас очень популярен в Египте.

Продолжительность: 01:26:27
Год: 2009
Страна: Россия
Язык: русский
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX 5.x/6.x
Аудио кодек: MPEG-1 Layer 3
Размер: 687 MB

Зейнаб — школа восточного танца

Raks Baladi является фольклорным стилем средневосточного танца.
Этот стиль танцевали и танцуют во многих деревнях по всему Египту, обычно он исполнялся дома и для женщин.
Движения этого танца большей частью акцентированы на бёдрах, а движения рук незатейливы. Балади танцуют босиком.
Балади включает в себя все египетские фольклорные стили, которые веками существуют на этой земле.
Основных групп египетских стилей пять: крестьянские, танцы рыбаков,танцы бедуинов , Саиди (регион Египта) и Ассуан (регион Египта). Балади не относится ни к какой из этих групп, а просто наоборот – все эти группы и есть Балади!

Разница Балади и других стилей

Многие движения стиля Балади похожи на Ракс Шарки , так как они имеют одинаковые корни.
Балади как стиль является игривым и кокетливым, редко передающим глубокие чувства, в отличие от Ракс Шарки , который включает в себя всю гамму эмоций передаваемых от танцовщицы зрителю. В Балади используются лёгкие подскоки, а позы и базовые движения не слишком насыщенны. В некоторых случаях видна и другая разница: Балади как танец близок к земле и ноги танцовщицы редко на полупальцах. Осанка менее формальна и тело наклоняется больше,чем в Ракс Шарки.
Канонический Балади имеет не слишком изысканные движения и не является «академичным».

Музыка Балади

В попытке понять точную разницу между фольклорными стилями и Ракс Шарки легко запутаться. Отчасти потому,что не существует каких-либо характеристик , которые бы отличали классическую музыку от фольклорной.
Музыка Балади в Каире может отличаться или же нет от музыки,используемой в провинциях. Некоторые композиторы и музыканты отделяют городскую музыку как Шааб Балади ( что означает городской Балади). Часто данная музыка более современная. Она очень популярна во всём Египте, особенно а Каире и Александрии.
Музыка Балади – это не только инструментальное сопровождение, неотлемъемая её часть это певцы.Часто в композициях происходит игра «вопрос- ответ» между инструментами или же между певцом и инструментом.

Костюм Балади

Классический “bedla” , традиционально используемый для танца живота не подходит для исполения Балади. Как альтернатива используется множество вариантов : от повседневной одежды до самых современных сценических вариаций «galabeya», которая предпочитается для этого стиля. Можно добавить, что несведущий зритель таким образом не имеет трудностей с тем,что ему предлагается другой танец.
По традиции голова танцовщицы покрыта платком.
Возможно использование предметов — сагат, ассайя (тросточка) и шамадана.
Обычно, спектакль в Египте начинается с классического «Межансе» (антре), в « bedlа », обычно без использования предметов. Как только танцовщица ушла со сцены, в перерыве начинает играть оркестр с народными инструментами и следующий выход на сцену происходит в костюме Балади, с возможным использованием сагат или тросточки – этот выход посвящён народному стилю танца. Балади может быть исполнен с мелайя.

Какую музыку предпочесть для восточных танцев?

Восток всегда притягивал к себе внимание людей любопытных и жаждущих приключений. Особенно манили восточные танцы, исполняемые животом, да и сама восточная музыка для танца живота влечет, наполненнная красочными мелодическими «узорами». Восточные мелодии не только привлекают внимание и сопровождают танцевальные движения, но и придают всему выступлению особый колорит и «изюминку» – поэтому очень важно правильно подбирать композиции для таких танцев, так как от этого зависит конечный результат.

Выбираем музыку правильно

Прежде, чем будет исполнен беллиданс, необходимо знать, для какой аудитории он исполняется. От этого зависит не только лексика танцевальных движений, которые можно изучить по видео-урокам и их общая идея, но также и сама музыка.

Во многих случаях зритель не является выходцем с Востока, а, значит, его требования не будут настолько искушенными. В большинстве случаев от исполнителя будут ждать зрелищности, а не точной работы мышц брюшного пресса. Именно поэтому музыкальное сопровождение выбирается зажигательное, быстрое, но в разумных пределах.

У современного отечественного зрителя представление о восточном танце сформировалось под влиянием книг и фильмов. Многие могли видеть его на курортах Египта или Турции. На самом деле не обязательно быть выходцем с Востока, достаточно просто правильно сочетать музыкальное сопровождение и движения тела.

Сегодня широко используется современная восточная музыка для танца живота. В частности, могут быть использованы песни таких исполнителей, как:

  • Hakim;
  • Nancy Ajram;
  • Amr Diab;
  • Sherine;
  • Nagwa Karam;
  • Haifa Wahbe.

Можно использовать также электронную музыку и барабанные композиции. В любом случае мелодия должна быть ритмичной и веселой. Ниже вы можете посмотреть видео-сборник, в котором предложены самые популярные поп-композиции.

Важный совет от редакции!

Если вы испытываете проблемы с состоянием волос, особое внимание стоит уделить шампуням, которые используете. Пугающая статистика – в 97% шампуней известных марок находятся компоненты, отравляющие наш организм. Вещества, из-за которых все беды, в составе обозначаются как содиум лаурил/лаурет сульфат, коко сульфат, ПЭГ, ДЕА, МЕА.

Эти химические компоненты разрушают структуру локонов, волосы становятся ломкими, теряют упругость и силу, цвет тускнеет. Также, эта гадость попадает в печень, сердце, легкие, накапливается в органах и может вызывать различные заболевания. Мы рекомендуем отказаться от использования средств, в которых находится эта химия. Недавно наши эксперты провели анализов шампуней, где первое место заняли средства от компании Mulsan Сosmetic.

Единственный производитель полностью натуральной косметики. Вся продукция производятся под строгим контролем качества и систем сертификации. Рекомендуем к посещению официальный интернет-магазин mulsan.ru. Если сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать одного года хранения.

Базовые ритм ы

Мелодии Востока живет в окружающем нас мире и располагает своими определенными правилами. Поэтому важно не только станцевать, но и прочувствовать все музыкальные ритмы. Ведь только после их осмысления можно понять, как лучше сделать то или иное движение, расставить все акценты, и где именно необходима пауза.

Мелодии Востока наполнены следующими базовыми ритмами:

Максум. Этот ритм достаточно широко распространен. В доминирующем числе случаев именно на нем выстраивается восточная музыка, танец живота под которую танцуется в определенном стиле. Простой или обыкновенный максум можно услышать не только в фольклорной, но также и современной музыке Египта.

Балади. Данный ритм представляет собой средневосточный базовый максум. Его более распространенное название – это масмуди сагир или короткий масмуд. Женщины называют его балади или же беленди, поскольку он типичен для беллиданса в современной аранжировке. Впрочем, играется он намного медленнее, нежели максум.

Саиди. Подбираемая восточная музыка, танец живота под которую исполняется танцовщицей, состоит из ритмов саиди. Он представляет собой очередное ответвление максум. Хотя саиди наполнен несколько иным оттенком и более популярен в верхнем Египте или на юге страны. Впрочем, как и балади, его играют достаточно быстро. Традиционно его использовали не для исполнения беллиданса, а в народном мужском танце с палками.

Чифтетели. Не всегда используется современная быстрая и зажигательная мелодия. Во многих случаях применяются ритмы чифтетели, ассоциируемые с греческими или турецкими. Базовым для него является все тот же максум, но оставляет он совершенно иное звуковое впечатление.

Масмуди. В этом случае традиционные ритмы масмуди, которые использует восточная музыка, танец живота под которую исполняют танцовщицы, довольно часто комбинируются или имеют самые разные вариации. Исходя из его ритменного разнообразия, масмуди приспосабливается к любому стилю танца. Легко распознается танцовщицей. На нем часто выстраивается современный беллиданс.

Фаллахи. Этот вариант достаточно быстр, поэтому и сама восточная музыка, танец живота под которую исполняется очень оригинально, будет достаточно быстрая, что можно увидеть на видео.

Айюб. Этот ритм очень схож с фаллахи. Именно на нем чаще всего основывается восточная музыка, танец живота под которую можно увидеть не только на просторах Египта, но также и Турции. Его также широко используют в беллидансе. Для более глубокого понимания его можно сравнить с верблюжьей ходой.

Байю. Этот вариант крайне медленный. На его основе создается та восточная музыка, танец живота под которую исполняется при доминирующем количестве барабанных соло. Конечно же, без байю не обходится и беллиданс.

Мальфуф. Он является более наполняющим и акцентирующим. В любом случае он будет отличным сопровождающим. Благодаря своей уникальности, его широко применяют и в процессе написания современных популярных композиций.

Карсилама. В переводе с турецкого языка это слово означает «лицом к лицу». Его часто используют в фольклорных песнях, а также им наполняется и восточная музыка, танец живота под которую исполняется как бы лицом к лицу по отношению к самой мелодии и ее исполнителю. Удивительно, но на таких нотках также выстраивается и современный турецкий джаз.

Заключение

В завершение хочется сказать, что наиболее подходящими для исполнения танцев являются именно мелодии Востока, на которых и необходимо выстраивать все свои движения, несмотря на то, что они являются более сложными для восприятия. На начальных этапах танцевальной практики подойдут и поп-композиции, тем более что в подавляющем большинстве случаев аудитория мало что понимает в тонкостях подобных танцев – главное это пластичные движения тела и зажигательная, быстрая восточная мелодия! Такие мелодии легки для восприятия не только аудитории, но и для самой исполнительницы. Чтобы вы правильно поняли, как это выглядит в жизни, предлагаем вам посмотреть видео-сборник поп-мелодий, которые отлично подойдут для беллиданса.

Музыка для восточного танца балади

«Балади» обычно играется медленнее, чем «Максум». Послушайте, как звучит ритм «Балади»: 003 — baladi 1. Посмотрите видео о ритме «Балади»: -50% на абонемент. Восточные танцы на Цветном Бульваре. Одним из стилей восточного танца является Саиди (Saidi), стиль фольклорный (народный), его название происходит от названия местности Ракс шакри исполняется больше на носочках, а баляди ‘приземлен’ «Музыку балади можно классифицировать как народную и исполняемую на.

Арабский танец — ВикипедияМатериал из Википедии — свободной энциклопедииАрабский танец относится к семейству восточных танцев (англ.)русск. и является одним из наиболее распространенных и популярных танцев во многих странах Востока. Его исполнение можно увидеть повсеместно в Северной Африке и на Ближнем Востоке[1][2]. Корни происхождения арабского танца уходят далеко в прошлое[1][3]. Однако, из- за обширной географии распространения историки до сих пор не могут точно назвать страну, где впервые появился этот необычный танец[4][5]. Есть предположение, что это Египет или Междуречье, ещё одна версия гласит, что истоки арабского танца следует искать в Индии[6]. Известно, что в древности этот танец исполняли в Египте, Греции, Риме, Вавилоне и многих других Среднеазиатских государствах.

Известно, что этот танец зародился в странах Среднего Востока, Северной Африке и Египте[2][6]. На протяжение столетий на этой солнечной земле происходило развитие восточных народных танцев, здесь же формировался и арабский танец. Большинство этих танцев являлись женскими и включали изолированные движения бедер и живота, что ассоциировалось с началом новой жизни, которое, в свою очередь, тесно связано с женщиной- матерью и землей. Именно поэтому арабский танец называют «Танец жизни»[3][7].

Существует более 50 стилей восточного танца, выделяют также направления — египетская школа, ливанская, турецкая и проч. В свою очередь, фольклорные танцы — саиди, беледи (балади, беляди), халигги (халиджи), нубия, дабка и др. влияют на сценический, обогащая его. Стили восточного танца,которые мы изучаем в нашей студии. На наших занятиях мы изучаем самые различные направления Bellydance,чтобы помочь ученицам найти Для каждого стиля есть своя музыка,костюм,образ, аксессуары. Ритм в Шааби может быть: максум, фаляхи, саиди и мальфуф. Беледи (baladi, от «беледи» – родная земля) – разновидность базового максума. Данный ритм используется в классической музыке этих стран, а также для классического персидского танца.

Музыка: Часто ритмы Beledi и Saidi играются попеременно. Танец Беледи из района Каира сопровождается вокальным исполнением и может включать игру ‘вопрос–ответ’ между двумя инструментами или между вокалистами и инструментами. Музыка восточные танцы. – Группы – от 5 – 8 человек. – классический танец «Ракс шарки»; – фольклорный танец (стили: саиди, александрийский танец, бэлади, шааби и др.); – шоу 4. Шоу. – Выступление проходит под музыку исполнителя (разрешается любая восточная музыка) до 4х минут. В восточных танцах, называемых танцем живота или belly dance, выделяют
следующие стили. Фольклор (балади, саиди, ираки, халиджи, шааби и тд.). Среди танцовщиц все-таки он более известен как балади ( беледи). Используется в фольклорной музыке для танца (феллах значит крестьянин). для Среднего Востока и Средиземноморья. В Египте и Ливане подобный www. bellydance.ru. перепечатка только с разрешения администраторов.

По одной из версий, арабский танец зародился в древности как ритуал подготовки к деторождению[8]. В то время женщинам приходилось рожать по задумке природы, так как возможности облегчить процесс родов с помощью обезболивающих препаратов и других медикаментов у них не было.

Что бы облегчить роды женщины использовали ряд движений, которые укрепляли и тонизировали мышцы. Часть этих движений была сосредоточена в области живота и таза, представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, и была призвана тренировать внутренние органы и тонизировать мышцы живота.

В основе второй группы лежали волнообразные движения, которые должны были задействовать мышцы, выталкивающие ребёнка из матки. Со временем женщины превратили эту систему движений в целый ритуал, который являлся важнейшей составляющей в подготовке к родам и передавался от матери к дочери, а впоследствии трансформировался в танцевальную форму выражения женского естества[9]. Арабский танец непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия — Богини- Матери, которая очень почиталась разными народами и имела множество имен: Афродита, Анахита, Исида, Иштар и другие[6]. Подобный культ был распространен во многих древних государствах, поскольку земледелие в то время являлось основой их экономической деятельности (например, в Египте, Индии и Вавилонском царстве), что говорит об огромной значимости арабского танца в древности, и о его почетном месте в традициях и культурных особенностях многих народов[3].

Арабский танец оказывает благоприятное влияние на здоровье и эмоциональное состояние женского организма в целом[1. Танец активно развивает координацию движений, вестибулярный аппарат, оказывает благоприятное воздействие на сердечно- сосудистую систему, укрепляет суставы и связки, развивает их гибкость, оказывает положительный эффект на состояние позвоночника, а также лечебно- профилактическое влияние на гипертонию и шейный остеохондроз. И все это только часть списка[1. Особенностью арабского танца является то, что он дает физическую нагрузку на те группы мышц, которые не задействованы в повседневной жизни, но необходимы женщине для выполнения её основной функции, данной ей природой — вынашивание и рождение здорового ребёнка. Поэтому занятия арабским танцем это хорошая подготовка к родам[1.

Занятия арабским танцем улучшают настроение и позволяют снизить уровень стресса[2]. Это связано с необходимостью ровного ритмичного дыхания, которое воздействует на центры удовольствия, а в результате происходит выброс эндорфинов, повышающих настроение.

По мнению специалистов, по мере освоения элементов арабского танца изменяется самоощущение женщины, исчезает комплекс неполноценности и повышается самооценка. Все это помогает женщине познать себя, раскрыть свою женственность, и при этом укрепить здоровье.

Ни один другой танец не вызывает такого ажиотажа и не описывается так часто различными путешественниками. Сведения об этом танце дошли до наших дней из многих стран и разных периодов истории. Древнегреческая версия танца включала движения бедрами и животом. В Кадисе в первом веке нашей эры танцовщицы «опускались на пол, трепеща бедрами»[1]. В седьмом веке нашей эры персидский ученый, описывая талант великой танцовщицы, упомянул «удивительную быстроту вращений и колебаний бедрами»[1].

Материалы о танце в Египте можно найти в исторических документах начиная с древнейших времен до наших дней. Танец занимал важную позицию в Египетской культуре и практиковался во всех слоях общества[1. «Проходят часы, но оторваться трудно. Такое влияние оказывают движения девушек на мои чувства. В танце нет разнообразия или живости, редко неожиданное движение нарушает его монотонность, однако ритмические покачивания, приводят в восторженное оцепенение, подобно гипнотическому опьянению».

Так описывает впечатления всех тех, кто наблюдал арабский танец того времени, французский новеллист XIX века Шарль Гобино[1]. Зачастую описание арабского танца пытались передать словами или в картинах западные художники и путешественники, особенно заметно в XIX веке — «веке ориентализма».