Музыкальные игры и пляски в детском саду

Песни, танцы, пляски, сценарии для детских садиков — пособие музыкальным руководителям


Музыкальные игры и пляски в детском саду
пособие для музыкальных руководителей детских садов
составители Е.Е. Каява, Л.Н. Кондрашова, С.Д. Руднева
«УЧПЕДГИЗ», 1963г.

Настоящее пособие является вторым, значительно переработанным изданием книги тех же авторов «Музыкальные игры, пляски, упражнения в детском саду», вышедшей в 1958 г.
Сборник пополнен новыми играми, плясками, отобранными из числа получивших широкое распространение в работе детских садов.

К некоторым играм и пляскам композиторами написаны новые произведения и обработки народных мелодий.
Почти заново составлен раздел «Игры, пляски, хороводы с песней». Учитывая воспитательное значение движения с пением и острую потребность в доступных и интересных детям играх и хороводах с песней, составители значительно расширили этот раздел.
Всем, пользующимся данным пособием, рекомендуется одновременно обращаться к ранее изданному сборнику «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» (составители — Е. Раевская, Г. Соболева, 3. Ушакова. Л., Учпедгиз, 1961). Оба издания тесно связаны между собой. Их цель — помочь музыкальным руководителям систематически и углубленно развивать музыкальное восприятие детей через движение и совершенствовать детские движения через воздействие музыки.
Учитывая пожелания музыкальных руководителей Москвы, Ленинграда и других городов, составители включили в последний раздел сборника некоторое количество построений, плясок и игр для исполнения на праздничных утренниках.

В переработке сборника, подборе и проверке игр, плясок, хороводов участвовали члены коллектива, работавшего над первым его изданием: Г. Григорович, Т. Ломова, П. Расс-Серебряная, Р. Френкель-Борисова.
Руководство всей этой работой принадлежит С. Д. Рудневой. Ею же написаны методические пояснения и указания.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И РАЗУЧИВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ НАРОДНЫХ ПЛЯСОК И ПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
  • Музыкальные игры и пляски для первой младшей группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Где же наши ручки? (Музыка: Т. Ломова. «Где же наши ручки?»
      • 2. Топ-топ. (Музыка: М. Красен. «Ходит Вова маленький». Слова Н. Френкель)
      • 3. Поезд. (Музыка: Н. Метлов. «Поезд». Слова Т. Бабаджан.)
      • 4. Ходит Ваня. (Музыка: русская народная песня «Ходит Ваня», обработка М. Раухвергера.)
      • 5. Дуда. (Музыка: Ан. Александров. «Дуда». Слова народные в редакции Я. Мексина.)
      • 6. Веселая девочка Лена. (Музыка: А. Филиппенко. «Веселая девочка Лена».)
      • 7. Летняя игра. (Музыка и текст М. Чарной. «Летняя». Обработка В. Герчик.)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Веселые ручки. (Музыка: русская народная песня «Искупался Иванушка», обработка Д.Ардентова.)
  • 2. Игра с куклой. (Музыка: русская народная песня «Из-под дуба».)
  • 3. Мишка ходит в гости. (Музыка: А) М. Раухвергер «Мишка»; Б) русская народная песня «Ах вы, сени».)
  • 4. Прятки. Музыка: русская народная песня «Как у наших у ворот», обработка А. Быканова)
  • 5. Игра с погремушками. (Музыка: Две русские народные мелодии А) «Ой, все кумушки, домой» и Б) «Зеленейся», обработка А. Быканова.)
  • 6. Не выпустим. (Музыка: русская народная плясовая «Полянка», обработка Н. Метлова.)
  • 7. Прогулка. (Музыка: А) Е. Тиличеева. «Прогулка» и Б) Н. Любарский. «Дождик».).
  • 8. Барабанщики. (Музыка: А) Э. Парлов. «Марш»; Б) Д. Кабалевского «Барабанщик» (фрагмент); В) С. Левидов. «Колыбельная» (фрагмент)
  • 9. Жмурки. (Музыка: Ф. Флотов, Фрагмент из оперы «Марта»).
  • 10. Летчики. (Музыка: А) П. Нечаев. «Детская песня» и Б) Т. Ломова. «Март».)
  • 11. Девочка и котята. (Музыка: П. Герчик. «Девочка и котята».).
  • 12. Зайки идут в гости. (Музыка: А) А. Гедике. «Колыбельная» (фрагмент); Б) М. Красев «Серый зайка умывается»; В) русская народная песня «Заинька», обработка Н. Римского-Корсакова.)
  • ПЛЯСКИ
    • 1. Пляска по показу воспитателя. (Музыка: Русская народная мелодия «Ай, на горе дуб», обработка Л. Быканова.)
    • 2. Пальчики и ручки. (Музыка: Русская народная песня «Ай, на горе-то пиво варили».)
    • 3. Пляска-приглашение. (Музыка: Русская народная песня «Ах ты, береза».)
    • 4 Стуколка. (Музыка: Полька «Стуколка».).
    • 5. Покружись и поклонись. (Музыка: В. Герчик. «Покружись и поклонись».)
    • 6. Поссорились — подружились. (Музыка: Т. Вилькорейская. «Поссорились-подружились».)
  • Музыкальные игры и пляски дли второй младшей группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Ходит Ваня. (Музыка: Русская народная песня «Ходит Ваня», обработка М. Раухвергера.)
      • 2. Катание на санках. (Музыка: М. Красев. «Санки». Слова О. Высотской.).
      • 3. Козел и дети. (Музыка: М. Раухвергер. «Козел». Слова О. Высотской.)
      • 4. Кто у нас хороший. (Музыка: Ан. Александров. «Кто у нас хороший».)
      • 5. Мы на луг ходили. (Музыка: А. Филиппенко. «Мы на луг ходили».)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Медведь и зайцы. (Музыка: А) Черни. Этюд; Б) Е. Тиличеева. «Медведь».)
      • 2. Воробьи и автомобили. (Музыка: Т. Ломова. «Воробьи и автомобили».)
      • 3. Прячь ленту! (Музыка: Латышская народная мелодия.)
      • 4. Кошка и котята. (Музыка: М. Раухвергер. «Кошка и котята».)
      • 5. Летчики. (Музыка: А) В. Нечаев. «Детская песня»; Б) Т. Ломот». «Март».)
      • 6. Игра с матрешками. (Музыка: А) русская народная песня «Уж как по мосту, мосточку»), обработка А. Быканова; Б) Колыбельная, обработка Т. Ломовой.)
      • 7. Лошадки и конюшие. (Музыка: М. Раухвергер. «Лошадки».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска «Прогулка». (Музыка: М. Раухвергер. «Прогулка».).
      • 2. Сапожки. (Музыка: Русская народная песни «Но улице мостовой».)
      • 3. Пляска с куклой. (Музыка: Русская народниц песни, обработка Т. Ломовой.)
      • 4. Пляска с платочком. (Музыка: русская народная песня «Я рассею свое горе».)
      • 5. Пляска с куклами. (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка Н. Метлова.)
      • 6. До свиданья! (Музыка: Донская казачья мелодия, обработка М. Раухвергера.)
      • 7. Пляска парами. (Музыка: русские народные мелодии: А. Хороводная пляска; Б) «Я с комариком плясала», обработка А. Лядова.)
  • Музыкальные игры а пляски для средней группы
    • ИГРЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Игра-инсценировка песни «Заиньки и волк». (Музыка: Е. Тиличеева. «Заинька и волк».)
      • 2. Скок-поскок. (Музыка: русская народная прибаутка «Скок-поскок», обработка В. Герчик.).
      • 3. Игра с платочком. (Музыка: украинская народная песня «Платочек», обработка Л. Ревуцкого.).
      • 4. Заинька. (Музыка: русская народная песня «Заинька», обработка О. Кондратьева.)
      • 5. Ворон. (Музыка: Русская народная прибаутка, обработка И. Кишко.)
      • 6. Хоровод «Лена». (Музыка: А) украинская народная песня «На горе-то лен», обработка М.Красева; Б) украинский народный танец «Гопак».)
      • 7. Веночек. (Музыка: Венгерская народная песня «Веночек».).
      • 8. Хоровод в лесу. (Музыка: М. Иорданский. «Хоровод в лесу».)
      • 9. Огурчики. (Музыка: А) белорусская народная песня «Огурчики»; Б) белорусская народная мелодия «Шестак», обработка В. Герчик.)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Кот и мыши. (Музыка: Т. Ломова. «Кот и мыши».)
      • 2. Лихие наездники. (Музыка: В. Витлин. «Игра».)
      • 3. Карусель. (Музыка: Д. Кабалевский. А) Токкатина (фрагмент); Б) Пляска на лужайке (фрагмент)
      • 4. Уголки. (Музыка: Т. Попатенко. «Уголки».)
      • 5. Ищи игрушку! (Музыка: Вариации на тему русской народной песни «Как под яблонькой».)
      • 6. Зайцы и охотник. (Музыка: М. Раухвергер. Комическая полька.)
      • 7. Кто скорее возьмет игрушку? (Музыка: Латышский народный танец)
      • 8. Будь Ловким! (Музыка: Н. Ладухин. Маленькая пьеса (отрывок).
      • 9. Летчики, следите за погодой! (Музыка: М. Раухвергер. «Самолеты».)
      • 10. Поездка за город. (Музыка: В. Герчик. «Поездка за город».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска с погремушками. (Музыка: украинский народный танец «Катерина», обработка Т. Ломовой.)
      • 2. Пляска с притопами. (Музыка: украинский народный танец «Гопак», обработка Н. Метлова)
      • 3. Пляска «Приглашение». (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого.)
      • 4. Пляска с предметами. (Музыка: А. Жилинский. «Детская полька».)
      • 5. Русская пляска. (Музыка: Русская народная носил «Во саду ли, в огороде».)
      • 6. Дружные тройки. (Музыка: И. Штраус. «Полька».)
      • 7. Пляска но показу датой. (Музыка: Украинская народная мелодия)
      • 8. Русская пляска с платочками (Музыка: В. Иванникова. Вариации на тому русской народной песни «Ах вы, сени..»)
  • Музыкальные игры, пляски, хороводы для старшей группы
    • ПОСТРОЕНИЯ, ИГРЫ, ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ С ПЕСНЕЙ
      • 1. Марш со сменой ведущих. (Музыка: М. Красев. «Петя-барабанщик». Слова И. Френкель.)
      • 2. Игра «Пляшет Олечка в кругу». (Музыка: Т. Попатенко. «Плясовая». Слова А. Кузнецовой.)
      • 3. Игра с мячом. (Музыка: М. Красев. «Мяч».)
      • 4. Зайцы в хороводе. (Музыка: А. Филиппенко. «Веселый музыкант». Слова Т. Волгиной.)
      • 5. Голубочек. (Музыка: В. Герчик. «Голубочек». Слова народные.)
      • 6. Украинский хоровод-веснянка. (Музыка: Украинская народная песня «Веснянка», обработка Н. Лобачова. Слова О. Высотской.)
      • 7. Хоровод «По малину в сад пойдем». (Музыка: А. Филиппенко. «По малину в сад пойдем». Слова Т.Волгиной.)
      • 8. Звери и коза (Музыка: В. Калинников. «Тень-тень-потетень».)
      • 9. Хоровод «Земелюшка-чернозем». (Музыка: Русская народная песня «Земелюшка-чернозем», обработка А. Лядова.)
      • 10. Сенокос. (Музыка: А) Словацкая народная песня «Вот и солнце поднялось», обработка К. Конвалинка; Б) Т. Ломова, «Грузовые автомобили».)
    • ИГРЫ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
      • 1. Плетень. (Музыка: Русские народные мелодии: А) «Сеяли девушки», обработка И. Кишко; Б) «Уж как по мосту-мосточку»; В) «Как у наших у ворот»; Г) Камаринская, обработка А. Быканова.)
      • 2. Кто скорой? (Музыка: Т. Ломова. «Кто скорей?»).
      • 3. Лови меня! (Музыка: Русская народная песня, обработка Л. Вишкарева.).
      • 4. Бери флажок! (Музыка: Две венгерские народные мелодии.).
      • 5. Звероловы и звери. (Музыка: Е. Тиличеева. «Звероловы и звери».)
      • 6. Кто скорой возьмет бубен? (Музыка: Л. Шварц. «Кто скорой возьмет бубен?».)
      • 7. Игра «Ищи!» (Музыка: Т. Ломова. «Ищи!»
      • 8. Бездомный заяц. (Музыка: английская народная песня.).
      • 9. Игра «Метро». (Музыка: Т. Ломова. «Метро».)
      • 10. Кто скорое возьмет платок? (Музыка: М. Раухвергер. «Пляска».)
      • 11. Рыбаки и рыбки. (Музыка: В. Герчик. «Рыбаки и рыбки»).
      • 12. Игра с цветными флажками. (Музыка: Эстонский народный танец.)
      • 13. Экскурсия на птицеферму. (Музыка: Е. Тиличеева. «Экскурсия на птицеферму».)
      • 14. Скворцы. (Музыка: В. Горчик. «Скворцы».)
    • ПЛЯСКИ
      • 1. Пляска с ветками. (Музыка: Н. Любарский. «Игра».)
      • 2. Парная пляски. (Музыка: Карельская народная мелодия.).
      • 3. Круговой галоп. (Музыка: Венгерская народная мелодия.).
      • 4. Русская хороводная пляска. (Музыка: В. Иванников. Вариации на тему русской народной песни «Выйду ль я на реченьку».).
      • 5. Полька парами «Отойди и подойди!» (Музыка: Хорватская мелодия, обработка В. Герчик.).
      • 6. Парная полька. (Музыка: Чешская народная полька.)
      • 7. Русский хоровод. (Музыка: Русская народная песня «Возле речки, возле моста», обработка Н.Метлова.)
      • 8. Пляска «Смени пару!» (Музыка: Украинская народная полька.)
  • Материал для праздничных утренников
    • ШЕСТВИЯ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ, ПОСТРОЕНИЯ
      • 1. Праздничное шествие «Улицы и бульвары» (старшая группа). (Музыка: А. Лепин. «Здравствуй, Москва». Слова О. Фадеевой.)
      • 2. Вход на праздник с цветными шарами (средняя группа). (Музыка: 3. Левина. «Цветные огоньки». Слова Я. Акима.)
      • 3. Салют (старшая группа). (Музыка: 3. Левина. «Салют». Слова А. Некрасовой.)
      • 4. Пляска с предметами (средняя и старшая группы). (Музыка: Украинский народный танец «Гопак».)
      • 5. Пляска «Карусель» (средняя и старшая группы). (Музыка: Полтавский танец.)
      • 6. Хоровод с пляской солистов (старшая группа). (Музыка: А. Филиппенко. «Веселая девочка Лена».)
      • 7. Новогодний хоровод (средняя и старшая группы). (Музыка: П. Майборода. «Новогодняя бесконечная». Слова М. Рыльского.)
      • 8. Елочный хоровод (средняя и старшая группы). (Музыка: Г. Смирнова. «Песня о елке». Слова С. Маршака.)
      • 9. Хоровод-веснянка (средняя и старшая группы). (Музыка: А. Филиппенко. «Веснянка»)
      • 10. Хоровод «К нам гости пришли» (старшая группа). (Музыка: Ан. Александров. «К нам гости пришли». Слова М. Ивенсен.).
        11. Построение с цветами (старшая группа). (Музыка: Д. Россини. Отрывок из оперы «Вильгельм Телль».)
    • НАРОДНЫЕ ПЛЯСКИ, ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛЯСКИ И ИГРЫ (ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ГРУПП)
      • 1. Русская пляска для мальчиков (старшая группа). (Музыка: Русская народная плясовая «Полянка», обработка Н. Метлова)
      • 2. Русская хороводная игра с платочками (старшая группа). (Музыка: Русская плясовая. Обработка В. Кочетова)
      • 3. Хороводная игра «Микита» (старшая группа). (Музыка: Белорусская народная плясовая песня «Микита», обработка и слова С. Полонского.).
      • 4. Белорусская полька «Янка». (Музыка: Белорусская народная полька «Янка»,- обработка Д. Ардентова.)
      • 5. Украинский хороводный танец (старшая группа). (Музыка: Украинская народная мелодия, обработка А. Филиппенко.).
      • 6. Украинский танец (старшая группа). (Музыка: Украинская народная мелодия.)
      • 7. Заводная лошадка (средняя или старшая группа). (Музыка: В. Герчик. «Заводная лошадка».)
      • 8. Зайцы и лиса (старшая группа). (Музыка: М. Красев. «Зайцы и лиса».) ».
      • 9. Снежинки (старшая группа) (Музыка: А. Верстовский. «Вальс».)
      • 10. Пляски игра Петрушек с Дедом Морозом (средняя группа). (Музыка: Французская песенка XVIII века.)
      • 11. Бусинки и Дед Мороз (средняя или старшая группа). (Музыка: Т. Попатенко, «Бусинки и Дед Мороз».)
      • 12. Игра «Джигитовка» (старшая группа). (Музыка: Л. Вишкарева. «Джигитовка».)
  • УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ В ПОСОБИИ
  • Скачать ноты


    Музыка в детском саду
    Выпуск 2
    Песни, игры, пьесы, хороводы, развлечения
    для детей трех-четырех лет
    фортепиано (баян)
    составители: Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Е.Соковнина, Т.Ломова, Е.Квитницкая, Л.Волкова
    «Музыка», 1972г.
    номер 2534

    Сборники «Музыка в детском саду» составлены в соответствии с Программой воспитания в дошкольных учреждениях, утвержденной Министерством Просвещения РСФСР. В Программе поставлены задачи всестороннего музыкального воспитания ребенка, определен круг знаний и навыков для каждой возрастной группы от трех месяцев до семи лет. В отличие от ранее вышедших «Руководств» структура Программы изложена иначе — воспитание и обучение осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в быту.

    На занятиях у детей воспитывается отзывчивость на чувства и мысли, выраженные в музыке. Ребята играют, разучивают песни, хороводы, пляски, знакомятся с новыми музыкальными произведениями. Развиваются их музыкальные способности, возникают первые проявления творчества.
    Начиная с самого раннего возраста, дети слушают музыку различного характера, подпевают за воспитателем отдельные звуки мелодии, небольшие попевки, песенки, играют и пляшут под музыку. Все это проходит в интересной, увлекательной форме.
    Музыка звучит и в быту: на прогулках, в играх и развлечениях, в инсценировках теневого и кукольного театров. Впервые разработаны музыкально-дидактические игры для детей с трехлетнего возраста. Эти игры имеют определенное содержание и задания. Дети с интересом различают звуки по высоте, ритму, тембру и динамике.

    Музыкально-дидактические игры создавались в содружестве с детскими композиторами и поэтами и являются первым опытом работы в этом направлении. В дальнейшем он может быть дополнен и усовершенствован.
    На основе новой Программы созданы сборники (пять выпусков), объединяющие произведения для всех видов музыкальной деятельности ребенка. Каждый из них включает репертуар по всем разделам музыкального воспитания в детском саду.
    Сохранен возрастной принцип, который лежит в основе программы.
    1 выпуск — для детей первой младшей группы (Музыкальные произведения для слушания, песни, игры и пляски для детей ясельного возраста помещены в выпусках «Мы любим музыку»)
    2 выпуск — для детей второй младшей группы.
    3 выпуск — для средней группы.
    4 выпуск — для старшей группы.
    5 выпуск — для детей подготовительной группы.

    Содержание 1 и 2 выпусков:
    1. Музыка на занятиях—репертуар для слушания музыки, пения и музыкально-ритмических движений.
    2. Музыка и игра-хороводы, музыкально-дидактические игры, маршировки.
    3. Музыка и развлечения — театр игрушки, развлечения.
    Н. ВЕТЛУГИНА

    • МУЗЫКА НА ЗАНЯТИЯХ
      • 1. Слушание музыки
        • Праздничная. Музыка Л. Сидельникова. Слова И. Михайловой
        • Пионеры идут. Горн. Марш. Барабан. Музыка В. Жубинской. Слова И. Михайловой
        • Как у наших у ворот. Русская народная песня, обработка Т. Ломовой
        • Баю-баю. Музыка М. Красева. Слова М. Чарной
        • Осенняя песенка. Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель
        • Елочка. Музыка М. Красева. Слова 3. Александровой
        • Зима прошла. Музыка Н. Метлова. Слова М. Клоковой
        • Кукла. Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской
        • Лошадка. Музыка Н. Потоловского
        • Дождик. Музыка Г. Лобачева
      • 2. Пение
        • Флажки. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой
        • Ладушки. Русская народная песня. Обработка Г. Фрида. Слова народные
        • Зайка. Русская народная мелодия. Обработка Г. Лобачева. Слова Т. Бабаджан
        • Петушок. Русская народная прибаутка. Обработка М. Красева. Слова народные
        • Есть у солнышка друзья. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Каргановой
        • Зима. Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель
        • Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
        • Очень любим маму. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
        • Пирожки. Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской
        • Праздничная. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
        • Мы — солдаты. Музыка Ю. Слонова. Слова В. Малкова
        • Самолет. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой
        • Машина. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой
        • Цыплята. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
        • Игра с лошадкой. Музыка И. Кишко. Слова Н. Кукловской
      • 3. Музыкально-ритмические движения
        • Флажок. Музыка М. Красева. Слова М. Ивенсен
        • Помирились. Пляска. Музыка Т. Вилькорейской
        • Пальчики-ручки. Пляска. Русская народная мелодия. Обработка М. Раухвергера
        • Гулять-отдыхать. Баю-баю. Марш. Музыка М. Красева
        • Лошадка. Музыка Е. Тиличеевой. Слова И. Михайловой
        • Упражнение с флажками. Латвийская народная мелодия
        • Игра с куклой. Колыбельная. Пляска. Музыка В. Карасевой
        • Мишка пришел в гости. Игра. Мишка. Музыка М. Раухвергера
        • Попляшем. Русская народная мелодия. Обработка В. Герчик
        • Танец около елки. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
        • Поезд. Игра. Музыка Н. Метлова. Слова Т. Бабаджан
        • Сапожки. Пляска. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой
        • Прятки. Игра. Русская народная мелодия. Обработка Р. Рустамова
        • Воробушки и автомобиль. Игра. Воробушки. Музыка Г. Фрида
        • Автомобиль. Музыка М. Раухвергера
        • Пляска с погремушками. Слова и мелодия В. Антоновой. Обработка И. Кишко
        • Солнышко и дождик. Игра. Солнышко. Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто. Дождик. Музыка Б. Антюфеева
        • Дудочка-дуда. Игра. Музыка Ю. Слонова. Автор Е. Соковнина
        • Пройдем в ворота. Упражнение. Марш. Музыка Э. Парлова
        • Бег. Музыка Т. Ломовой
        • Прогоним курицу. Игра. Чешская народная мелодия. Обработка Ан. Александрова. Слова народные, перевод В. Викторова
    • МУЗЫКА И ИГРА
      • 1. Игры и хороводы
        • Дождик. Русская народная мелодия. Обработка Т. Попатенко. Слова народные
        • Коза рогатая. Русская народная мелодия. Обработка Е. Туманян. Слова народные
        • Ножками затопали. Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто
        • Топ, топ, топоток. Музыка В. Жубинской. Слова И. Михайловой
      • 2. Музыкально дидактические игры
        • Чей домик? Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Трубы и барабан. Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Птица и птенчики. Музыка Е. Тиличеевой
        • Угадай, на чем играю? Музыка Е. Тиличеевой. Слова Ю. Островского
        • Тихие и громкие звоночки. Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского
    • МУЗЫКА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
      • К нам пришел Мишка. Медведь. Музыка Д. Шостаковича.
      • Медвежонок. Музыка А. Зноско-Боровского. Автор Е. Соковнина
      • Ходит Ваня. Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Автор Е. Соковнина
      • Отгадайте, кто мы? Музыка Р. Рустамова. -Инсценировка сказки Л. Мироновой
      • Листики. Музыка Р. Рустамова. Слова Ю. Островского
      • Кукла Катя. Музыка М. Красева. Слова Л. Мироновой
      • День рожденья. Музыка Ю. Слонова. Слова И. Михайловой
      • Девочка чумазая. Музыка Т. Попатенко. Стихи А. Барто. Инсценировка Е. Соковниной

    Скачать ноты


    Т.С. Бабаджан
    Музыкальное воспитание детей раннего возраста
    «Просвещение», 1967г.

    В книге говорится о задачах, содержании и методике музыкального воспитания детей первого, второго и третьего года жизни.
    В пособии имеется практический материал для музыкальной работы с детьми (песни, произведения для слушания, рассказы с музыкальными иллюстрациями, музыкальные игры и пляски), а также методические указания к использованию этого материала.

    ОТ АВТОРА
    Настоящее пособие предназначено для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми первых трех лет жизни.
    Роль воспитательницы в музыкальной работе с детьми раннего возраста исключительно велика, так как она имеет возможность использовать музыку наиболее разнообразными способами и в различные моменты пребывания ребенка в детском учреждении. Поэтому в приложении к пособию отведено большое место музыкально-двигательному материалу, который не требует инструментального сопровождения, а в методической части — работе музыкального руководителя с воспитательницами по повышению их музыкально-педагогической квалификации.
    Одно лишь содержание музыкально-двигательного материала, рекомендуемого в пособии для групп раннего и младшего возраста, не может обеспечить правильного музыкального воспитания в этих группах. Необходима еще и соответствующая возрасту детей методика, т. е. умение использовать музыкально-двигательный материал так, чтобы детям было интересно слушать музыку, участвовать в подпевании и пении, играть и плясать, чтобы все эти разнообразные проявления музыкальной активности ребенка неуклонно развивали его интерес и любовь к музыке. Именно в этом состоит
    ведущая задача музыкального воспитания детей раннего возраста.

    Поэтому в приложении не только указаны различные способы использования музыкального материала, возможные варианты его включения в работу с детьми, но и даны методические указания к музыкальному материалу, объясняющие, как его надо давать в различных возрастных группах, чтобы побуждать детей к тому или иному проявлению музыкальной активности, соответствующей их возрасту.
    Для того чтобы музыкальный руководитель имел возможность выбрать из рекомендованного материала именно то, что лучше всего подходит детям, в приложении даны пьесы, песни, музыкально-двигательные показы, игры и пляски, число которых превышает количество материала, необходимого в каждом отдельном случае проведения работы с детьми. При этом предусматриваются также различные варианты условий, в которых проводится музыкальная работа; наличие или отсутствие фортепиано (аккордеона или другого музыкального инструмента), возможные различия в музыкальной подготовке специалиста (теоретические знания, владение инструментом и т. д.).
    Примерная дозировка материала указана в каждом разделе, рассматривающем содержание и методику музыкальной работы с детьми первого, второго и третьего года жизни. В конце каждого
    такого раздела указан соответствующий музыкально-двигательный материал для работы с детьми. Ввиду того что одни и те же музыкальные произведения входят в содержание работы с детьми разного
    возраста и рекомендованы для различных способов использования, ноты, описания музыкально-двигательного материала и методические указания к нему расположены в алфавитном порядке
    названий музыкальных произведений. Это позволяет легко найти нужный материал для любой возрастной группы детского учреждения.

    • Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста
    • Содержание и методика музыкальной работы с детьми раннего возраста
    • Музыкальная работа с детьми первого года жизни.
    • Музыкальная работа с детьми второго года жизни.
    • Музыкальная работа с детьми третьего года жизни.
    • Планирование и учет музыкальной работы с детьми раннего возраста.
    • Пособия для музыкальной работы в группах детей раннего возраста
    • Работа музыкального руководителя с персоналом детского учреждения
    • Приложение. Музыкально-двигательный материал и методические указания к его использованию в работе с детьми

    Нотное приложение (список песен):

    1. АЙДА. Музыка ВЕРХОВИНЦА
    2. БАЮ. (КОЛЫБЕЛЬНАЯ). Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    3. БЕЛЫЕ ГУСИ. Слова М. КЛОКОВОЙ. Музыка М. КРАСЕВА
    4. В ЛЕСУ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОИ
    ЗАЙКА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    МЕДВЕДЬ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    5. ВОРОНЯТА КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    ПРОГУЛКА. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    ВОРОНЫ. Слова А. БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    6. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    7. ГДЕ ТЫ, ЗАИНЬКА? Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    8. ГОПАЧОК. (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    9. ГРЕЧАНЫКИ (УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    10. ГРИБОК. Слова 0. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    11. ГУЛЯЕМ И ПЛЯШЕМ.Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    12. ДОГОНЯЛКИ. Музыка Я. АЛЕКСАНДРОВОЙ
    13. ДОЖДИК (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    14. ДОЖДИК. Слова народные Музыка В. ФЕРЕ
    15. ЕЛОЧКА. Слова М. БУЛАТОВА. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    16. ЗАИНЬКА. Музыка В. ВЕРХОВИНЦА
    17. ЗАЙКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Слова Т. БАБАДЖАН Обработка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    18. ЗАЙКИ ПО ЛЕСУ БЕГУТ. Музыка А. ГРЕЧАНИНОВА
    19. ЗИМА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
    20. ИДЕТ КОЗА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка А. ГРЕЧАНИНОВА
    21. ИЗ-ПОД ДУБА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ МЕЛОДИЯ)
    22. И КУМУШКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    23. КАК У НАШИХ У ВОРОТ. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка А. БЫКАНОВА
    24. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Музыка М. КРАСЕВА
    25. КОРОВА. Слова О. ВЫСОЦКОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    26. КОШКА. Слова И. ФРЕНКЕЛЬ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    27. МУЗЫКА К ИГРЕ „КОШКА И КОТЯТА»
    КОШЕЧКА. Cлова Н. НАЙДЕНОВОЙ Музыка В. ВИТЛИНА
    КОЛЫБЕЛЬНАЯ
    28. ЛАДУШКИ (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    29. ЛОВКИЕ РУЧКИ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЯ
    30. ЛОШАДКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    31. МАЛЕНЬКАЯ КАДРИЛЬ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    32. МАЛЕНЬКИЕ ЛАДУШКИ. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка ЗАРЫ ЛЕВИНОЙ
    33. МАРШ И БЕГ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    34. МАРШ. Музыка В. ДЕШЕВОВА
    35. МАРШ. Музыка Д. ЛЬВОВЛ-КОМПАНЕИЦА
    36. МАРШ. Музыка Э. ПАРЛОВА
    37. МАРШ. Музыка Р. ШУМАНА
    38. МАШЕНЬКА-МАША (ПОПЕВКА)
    39. МЕДВЕДЬ. Музыка В. РЕБИКОВА
    40. МИКИТА. (БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка С. ПОЛОНСКОГО
    41. МЯЧИК. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    42. НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    43. ОЙ, НА ГОРЕ-ТО. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ). Обработка М. РАУХВЕРГЕРА
    44. ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    45. ПЕТУШОК. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ)
    46. ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКОМ. Слова И. ГРАНТОВСКОЙ. Музыка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    47. ПЛЯСКА С ФЛАЖКАМИ. Музыка Т. КУЗНЕЦ
    48. ПЛЯШЕМ ХОРОШО. Музыка М. ЧАРНОЙ
    49. ПОГРЕМУШКИ. Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    50. ПОЛЯНКА (РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ) Обработка Г. ФРИДА
    51. ПРАЗДНИК.Слова и музыка Т. КУЗНЕЦ
    52. ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОГУЛКА
    а) ДЕТИ КАТАЮТСЯ. Музыка АН. АЛЕКСАНДРОВА
    б) МАРШ
    53. ПРИШЛА ЗИМА. Слова Т. МИ РАДЖИ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    54. ПТИЧКА. Слова А БАРТО Музыка М. РАУХВЕРГЕРЛ
    55. ПТИЧКИ
    ВСТУПЛЕНИЕ
    ПТИЦЫ ЧИРИКАЮТ. Музыка Г. ФРИДА
    ПОЛЕТ ПТИЦ.
    ПТИЦЫ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ
    ПОЯВЛЕНИЕ БОЛЬШОЙ СОБАКИ
    56. СОБАЧКА. Слова Н, КОМИССАРОВОЙ Музыка М. РАУХВЕРГЕРА
    57. СОЛНЫШКО (украинская народная песня) Слова Е. ПЕРЕПЛЕТЧИКОВОИ Обработка Н. МЕТЛОВА
    58. СТУКОЛКА (украинская народная мелодия)
    69. УЖ Я ЗОЛОТО ХОРОНЮ. Обработка Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ
    60. УТРО. Слова С. ПРОКОФЬЕВОЙ Музыка Г. ГРИНЕВИЧА
    61. ХОДЬБА.Музыка Г. ФРИДА
    62. ЦВЕТИКИ. Слова Н. ФРЕНКЕЛЬ Музыка В. КАРАСЕВОЙ
    63. ЦЫПЛЯТА. Слова Т. ВОЛГИНОЙ Музыка А. ФИЛИППЕНКО
    64. ЮРОЧКА. Белорусская пляска Обработка Ан. АЛЕКСАНДРОВА

    Скачать пособие

    Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках и развлечениях

    Алла Куприянова
    Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках и развлечениях

    Куприянова Алла Николаевна, МБДОУ «Детский сад № 14 «Родничок», музыкальный руководитель, Чувашская Республика, город Алатырь.

    Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках и развлечениях

    В настоящее время проблеме воспитания детей средствами музыкального фольклора уделяется большое внимание. Ребёнку доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно. Я решила расширить репертуар русских народных песен, хороводов, игр, потешек изготовила необходимые атрибуты, костюмы, то есть планирую работу так, чтобы на музыкальных занятиях, в быту, в праздниках и развлечениях звучала русская народная музыка. Русская народная песня обладает огромной художественно — воспитательной ценностью: формирует художественный вкус ребёнка, обогащает речь народными выражениями (зимушка- зима, травушка- муравушка, Ванечка- дружок). Дети быстро запоминают текст, с большим удовольствием поют песни: «А я по лугу», «Пошла млада за водой», «Во кузнице», «Блины» и другие. Эти песни хороши ещё и тем, что их можно инсценировать. Посредством народной музыки знакомлю детей с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного творчества: «Каравай», «Горелки», «Теремок»— образцы игровых песен. «Земелюшка — чернозём» – старая обрядовая песня. «Во поле берёза стояла», «Ходит Ваня» – хороводные песни.

    На музыкальных занятиях дети знакомятся с движениями русской пляски: хороводный, переменный, топающий шаг, ковырялочка, присядка и другие. Выученные движения применяю в танцах: «Кадриль», «Яблочко», «Танец с платочками», «Танец с ложками», Кроме песен, плясок разучиваем игры с пением, хороводы, потешки с движениями, Особенно нравится детям играть на русских народных инструментах: ложки, трещотки, колокольчики, колотушки. В репертуаре нашего оркестра русские народные песни: «Светит месяц», «Ах, вы сени», «Во саду ли, в огороде».

    Праздники и развлечения являются итогом нашей совместной работы с детьми. Например, осенний праздник: «Покров- Батюшка».

    Зал оформлен в народном стиле: русская изба, на полу- домотканые половики, на столе, застеленным вышитой скатертью – самовар, чугунок, чайная посуда. Ведущий в русском сарафане, дети в красочных русских народных костюмах. Весь праздник сопровождается пением русских народных песен, прибаутками, играми.

    Месяц март по времени совпадает с народным праздником Масленицей- весёлый, с гуляньем, катаньем на лошадях, с блинами. На наш праздник приходит Масленица — румяная, коса длинная, трёхаршинная, платье синее, ленты красные. Дети поют, пляшут, играют в народные игры и угощаются блинами.

    С благоговением отмечаем в детском саду праздник светлого Христова воскресения. На праздник приглашаем служителя храма, он проводит с детьми интересную беседу о традициях празднования праздника — Пасха. Непременной принадлежностью праздника были и есть хороводные песни, игры с пасхальными яйцами, вспоминаем народные приметы, пословицы. В конце праздника словами: «Христос воскрес!»«Воистину воскрес!»— дети обмениваются яйцами угощаются куличами.

    Таким образом, все праздники года я провожу на основе фольклорного материала. Проделанная работа не могла, не отразиться на успехах детей. Они стали активнее, эмоциональнее, обогатился словарный запас, появился интерес к народной музыке. Проведение праздников и развлечений, с использованием фольклорного материала, способствует пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быту и традициям.

    Работа по духовно-нравственному воспитанию проводится как на занятиях, так и на праздниках. Предлагаю конспект фольклорного праздника «Покров-Батюшка», который провели в детском саду.

    Сценарий фольклорного праздника «Покров-Батюшка»

    для детей подготовительной к школе группы.

    Дети под музыку входят в зал, в русских народных костюмах.

    Ведущий: Один из самых чтимых в народе осенних праздников – Покров Пресвятой Богородицы. Как писал Сергей Есенин:

    Льется пламень в бездну зрения

    В сердце радость детских снов

    Я поверил от рождения

    В Богородице покров.

    Отмечают этот праздник 14 октября Покров — первое зазимье. Он покрывает землю где снежком, где листком. С Покрова рачительные хозяева начинают утеплять дом на зиму, все стараются «загнать тепло». «Покров, натопи нашу хату без дров» — говорили в народе. Приваливали завалинки, конопатили мхом и паклей пазы, промазывали рамы. В этот день первый раз топили в жилых горницах печи, пекли блины. Это называлось «запекать углы», что бы было в избе зимой тепло, а следующий год принес хороший урожай.

    Хозяйка: Добрый день, гостюшки дорогие! Давно мы вас ждали, поджидали, стол накрывали. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, и забавушек мы припасли на всякий вкус.

    Хозяин: Все ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Будут вам и блины, и чай с кренделями. А сейчас распотешимся загадушкой:

    Пусты поля, мокнет земля

    Когда это бывает?

    Ребенок: Ушел незаметно сентябрь

    Поблекла небесная синь,

    За окнами бродит октябрь

    Средь голых берез и осин.

    Ребенок: Веселый маляр на угад

    Разбрызгал чудесные краски

    И леса осенний наряд

    Нас манит как добрая сказка.

    Ребенок: Там в золоте клена блестит

    Пурпурная ветка рябины,

    И ель изумрудом горит

    И тихо трепещут осины.

    муз. Е. В. Горбина.

    Ребенок: Зима! Красавица суровая

    Ты погоди, ты не спеши,

    Деревья желтые, багряные

    Так праздничны, так хороши.

    Ребенок: И о тебе зиме сверкающей

    Мы тоже будем песни петь

    Ты подожди, ведь мы пока еще

    Хотим на осень посмотреть.

    Песня: «Промелькнуло быстро лето»

    сл. и муз. С. Юдиной

    Хозяин: В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, и снизу льет. Давайте вспомним осенние приметы:

    Дети: Дым стелиться – к непогоде.

    Гром в сентябре – к теплой погоде.

    Осенью тихая вода – будет хорошей зима.

    Комары в ноябре – быть мягкой зиме.

    Хозяйка: А старики примечали: если лист с березы или дуба на Покров упал чисто – к легкому году, а не чисто – к строгой зиме. А сейчас дружно скажем: «Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, землю снежком, а хозяина добром».

    Хозяин: Вот спасибо гости дорогие. Быть нам всем и с теплом и с добром.

    Ох, и слава Богу,

    Что жито пожали

    И в копны поклали:

    И на гумне стагали,

    В клети закромами,

    А в печи с пирогами,

    Будем все с блинами.

    Хозяйка: Вот блинчики блины

    В печи испечены

    И сочные, и молочные

    И крупитчатые, и рассыпчатые

    С дымом, с паром, с головным угаром.

    (угощает всех блинами)

    Ведущий: А еще в народе говорили: «Весело Покров проведешь – дружка найдешь». С Покрова начиналось на Руси время свадеб. В избах в Покров день молодежь не ограничивалась угощением, звучали песни и разыгрывались игры.

    Игра: «Гори ясно» р. н. м. обр. Р. Рустамова.

    Ведущий: Покров – это конец хороводам, начало посиделкам. Сразу после Покрова молодежь собиралась на вечерки в дома, где имелись молодые парни и девушки: пели песни частушки веселили друг друга, но и о работе не забывали.

    (входят дети с рукоделием)

    Девочка: Я пялички взяла, в посиделки пришла

    Девочка: У меня – куделька, работы на недельку.

    Девочка: У меня – веретешко, попряду немножко.

    (появляются мальчики поют)

    Мальчик: Девушки вы девушки

    Где берете денежки?

    Девочки: Летом ягодки берем

    Зимой куделечку прядем.

    Мальчик: Что ты милочка не робишь

    На кого надеешься

    Придет зимонька холодна

    Ты во что оденешься?

    Девочки: Моя прялка не прядет

    Колесо не вертится

    Не идет ко мне дружок

    Он наверно сердится.

    Девочки: Да не стой ты у порожка

    Небольшая тебе честь

    Иди, сядь ко мне на лавку

    Для тебя местечко есть.

    Мальчик: Вот и девушки Покров

    Вот и нам гуляночка,

    Скоро- скоро заиграет

    Мальчик: Не распотешиться ли нам прибауткой?

    Мальчик: От чего же не распотешится?

    Бабушка Арина, куда ты ходила?

    Девочка: В новую деревню!

    Мальчик: Что в новой деревне?

    Девочка: Утка в юбке, селезень в кафтане

    Корова в рогоже – нет ее дороже

    Куделя летела на кусточек села

    На кусточек села – соловьем запела.

    Мальчик: А у нас…

    Таракан дрова рубил

    Комар водушку носил

    В грязи ножки увязил

    Да ударилося ненароком – правым боком:

    Девочка: Не в том углу сидишь, не те песни поешь.

    Мальчик: Так без запевалы и песня не поется.

    Девочка: Где песня льется там легче живется.

    Ведущий: Правду говорят: Беседа дорогу коротает, а песня – работу. Не спеть ли нам русскую народную песню.

    Песня: «На горе – то калина» р. н. п. об. Ю. Чичкова.

    Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо гости за внимание.

    Батюшка Покров, покрой землю снежком, а всех людей — добром!

    Сценарий досуга «Весела была беседа». Русский народный фольклор МКДОУ №1 с. Некрасовка Хабаровского района, Хабаровского края Музыкальный руководитель Гаврюшина Ирина Ивановна «ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА».

    Белгородский игровой фольклор как средство развития музыкальных способностей детей во внеурочное время Сегодня возрождение духовных ценностей является приоритетной задачей нашего государства, и приобщение будущего поколения к народной культуре.

    Консультация для молодых педагогов детского сада «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ» Консультация для начинающих педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ» Музыка – самое выразительно и доступное.

    Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников» ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. Русское.

    Методическая разработка «Роль ведущего на праздниках и музыкальных развлечениях». Роль ведущего на праздниках и музыкальных развлечениях. Работа ведущего детского праздника или развлечения, начинается задолго до праздника.

    Русский фольклор как средство развития звуковой культуры речи дошкольников Умение правильно использовать нормы устного и письменного языка, умение грамотно применять выразительные языковые средства в разных условиях.

    Использование русской народной сказки на музыкальных занятиях и развлечениях с дошкольниками ВЫСТУПЛЕНИЕ музыкального руководителя МДОБУ № 31 «Солнышко» Калюжной Евгении Анатольевне на семинаре «Сказка терапия» в МДОБУ № 43. 22.12.2011года.

    Сообщение из опыта работы «Русский фольклор и экопластика» Природа – великий, могучий фактор народного воспитания. Народ и природа, народность и естественность неразделимы. В их единстве высшая гармония.

    Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА ДЕТЕЙ. «Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которых успешно развивается.

    Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в МБДОУ ДС №2 «Березка», филиал Детский сад № 36 «Березка». Использование нетрадиционных.

    Методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме:
    Разучивание детского танца «ЛЯГУШКИ»

    Разучивание детского танца

    «ЛЯГУШКИ»

    на вечере развлечения

    в паре с мамами

    под песенку «Про лягушек и комара»

    музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

    с использованием ЛОГОРИТМИКИ

    Предварительный просмотр:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В конце праздника к 8 марта можно использовать приём: когда мамы обучают детей танцу, — что вызывает у детей особый интерес и радостные чувства. А так же помогает сплотить семью и детский сад в воспит.

    Коммуникативные танцы-игры дают прекрасный эффект в коррекции развития детей с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию.Дети с ТНР испытывают сло.

    «Мастер-класс по обучению детскому танцу «Вару-вару» для музыкальных работников детских садов». Цель проведения мастер-класса: поделиться с музыкальными работниками детских садов опытом раб.

    В данной работе идет описание движений из танца, представлены схемы перестроений в танце «Идет солдат по городу».

    Фестиваль детского танца проводится среди воспитанников ДОУ и посвящается Международному Дню танца.

    Фестиваль детского танца «Русский перепляс» проводится среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Во время мероприятия дети с помощью презентации знакомятся с разными видами русского.

    Открытое занятие с использованием технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр «Веселые ножки и ладошки у солнышка в гостях&quot.