Содержание

Русский народный танец – возвращение великих традиций!

Как в самом центре Санкт-Петербурга полностью погрузиться в атмосферу русского народного искусства, вернуться к истокам и научиться невероятно красивому танцу? Школа танцев Триумф обучает всех желающих! На станции метро Площадь Восстания каждый человек может на время перенестись в дивный и красочный мир русских народных танцев. Удобное расположение школы в в Центральном районе позволит каждому ученику быстро попасть на занятия, получая массу позитива.

Незабываемое искусство русских традиционных танцев

Издавна русский человек выражал себя с помощью танцев, недаром любой праздник подразумевал песни и пляски. Считалась, что русская душа может найти выход только в музыке и что таким образом люди становятся ближе всего к природе и языческим богам. Русские народные танцы поражают своим разнообразием, как движений, так и исполнителей. Любой найдет для себя свое направление, будь то сольное выступление или танец в унисон с толпой. Быстрая, задорная музыка или плавные напевы – нет границ для воображения!

Народные танцы учат смелости и раскованности, здесь не бывает просто техники, каждое движение легкое и свободное, навеянное музыкой, идущее от самого сердца. Современный русский народный танец – это легендарные хороводы и пляски, разбавленные новыми, но не менее красивыми элементами.

Легко и уверенно двигаемся вперед!

Для обучения народным танцам не нужна особая подготовка, требуются лишь желание и настроение, все остальное возьмет на себя преподаватель. В ходе занятий тренер учит слушать музыку, двигаться в такт, чередовать элементы и танцевать с партнерами как единое целое.

Уроки построены по правилам любого вида спорта: от малого к большему. Успех группы – это успех каждого ученика! Преподаватели показывают, как правильно разминаться до и растягиваться после занятий. В начале занятий танцоры всегда повторяют движения прошлого урока и изучают новые элементы танца.

Кто сможет покорить русские народные танцы?

Для кого подойдет народный танец? Буквально для каждого: мужчины и женщины, русские и иностранцы – все найдут себя в этом искусстве. Именно многообразие танцев и движений позволяет присоединиться к обучению любому.

Русские народные танцы доступны и для взрослых, и для детей. Более того, студией Триумф предусмотрено обучение совместных групп, с 14 лет и до любого возраста! Прекрасная возможность посещать уроки всей семьей и познакомить детей с историй и традициями русского народа.

Интересно то, что правильный танец под русскую народную музыку – это база для многих других направлений: появляется чувство ритма, уверенность в себе и умение найти связку между быстрой и медленной музыкой.

Национальный костюм, или в чем танцевать?

Разноцветные и яркие наряды – отличительная черта русского народного танца. Но есть еще один немаловажный плюс: все они невероятно удобны и к ним не нужно привыкать. Но как правило занятия проходят в обычной удобной спортивной форме: это могут быть майка или футболка сверху и шорты, штаны или лосины снизу. Главное — не надевать одежду, сковывающую движения, все-таки широкая русская душа требует не менее широкого размаха!

В школе танцев «Триумф» занятия по неаправлению Народный танец ведет — Геннадий Садыков

Записаться на занятия можно по телефону +7(812) 956-65-49

Музыка для русского народного танца современная

Мир танца

Областной фестиваль народной музыки и танца «Сибирские мотивы» стартовал этой зимой и вовлек в свой творческий круговорот танцующую и поющую в народных жанрах и традициях молодежь области. Фестиваль был организован Новосибирским областным Домом народного творчества. В рамках фестиваля состоялась учеба хореографов области, где поделился творческими секретами постановки русского танца профессор Орловского государственного института искусств и культуры, заслуженный работник культуры Российской Федерации Николай Иванович Заикин. Он специально приезжал в Новосибирск на межрегиональную творческую лабораторию «Русский народный танец: теория и методика. Раздел – хороводы и лирический танец». Желающих попасть на занятия лаборатории оказалось так много, что удивились даже организаторы.

Четыре дня подряд руководители любительских хореографических коллективов, педагоги-хореографы культурных и образовательных учебных заведений из Новосибирска, Новосибирской и Кемеровской областей учились у мэтра русского танца, как красиво ставить хоровод, какие элементы использовать в качестве его основных и связующих.
«У вас здесь, за Уралом, хорошо. На обучение приехало много специалистов, и я вижу заинтересованность в их глазах, – Николай Иванович довольно улыбается, – чувствуется, что это им нужно». Действительно, спрос на русский танец в нашем городе и области велик – и здесь немалую роль играет пропаганда самодеятельного народного творчества, которую ведет НГОДНТ. Мероприятие вызвало огромный интерес даже у профессионалов – на учебу приехали такие маститые хореографы, как: балетмейстер народного коллектива ансамбля танца «Сибирские выкрутасы» Любовь Пензина (Прокопьевск), главный балетмейстер Государственного академического Сибирского русского народного хора Владимир Перлин (Новосибирск), педагог-репетитор образцового коллектива народного танца «Сибирские узоры» Сергей Брыкин (Новосибирск) и другие. Всего в работе творческой лаборатории участвовали 53 хореографа из 18-ти районов Новосибирской области и соседнего Кузбасса.

Николай Иванович поделился своими взглядами на современное состояние жанра «русский танец»: «Сейчас бурно развивается новое направление – стилизация русских танцев, но никто ничего толкового пока не создал: люди не понимают, что же делать. У многих стилизованный танец – это холщовая рубашка, распущенные волосы и сапоги. Иными словами, акцент делается на одежде. При этом ни в лексике танца, ни в его рисунке ничего русского нет. Или ещё бывает так: русские костюмы – музыка стилизованная, стилизованные костюмы – музыка русская. А нужно учитывать всё: и танец, и костюмы, и музыка должны быть соответствующими друг другу.
Пока ещё в России «русскость» – государствообразующее понятие, и Президент страны недавно в своем выступлении указал на необходимость сохранения народной культуры. Российские Дома и Центры народного творчества, безусловно, делают много в этом направлении. Я знаю, что у вас в этом году проводится областной фестиваль народной музыки и танца «Сибирские мотивы», в Мурманске проводится фестиваль русского танца «Душа России»; в нашей области (Орловской) – «Русские узоры», в Красноярске – фестиваль на приз М. Годенко и т. д. Везде главное условие для участников – показ русского танца. Поставьте в обязательную программу русский хоровод – будет дело. Так и сохраним русский танец!»
Лаборатория завершила свою работу. Все участники на мой вопрос, какое впечатление у них она оставила, единодушно заявляли: было очень интересно и полезно. Преподаватель сам танцевал и от всех присутствующих требовал того же: «Я считаю, что каждый руководитель-хореограф должен своими ножками протанцевать весь рисунок танца».

Ирина Яковлева

К сожалению, не все хореографы области смогли поучиться у маэстро из Орла. Поэтому специально для нашего журнала Н. И. Заикин со своей коллегой и супругой Н.А. Заикиной подготовили к публикации статью, посвященную сегодняшним актуальным проблемам жанра «русский танец». Предлагая ее вашему вниманию, надеемся, что она поможет нашим хореографам в работе с любительскими коллективами над постановкой настоящего русского танца.

Николай Иванович Заикин,
заслуженный работник культуры РФ. профессор;
Надежда Александровна Заикина,
доцент Орловского государственного института искусств и культуры

Русский народный танец на современной сцене

Принимая участие в качестве члена жюри на различных фестивалях и конкурсах, по окончании которых проходят мастер-классы, круглые столы или просто беседы с руководителями хореографических коллективов, приходится констатировать, что в последнее десятилетие появилось большое количество фестивалей и конкурсов русского танца. Практически они стали проводиться в каждой области.
Вот некоторые из них: на приз Т. Устиновой – г. Владимир, на приз О. Князевой – г. Екатеринбург, на приз М. Годенко – г. Красноярск, «Русские узоры», «Храним наследие России» – г. Орел и другие. Отдельной номинацией русский танец включается и в другие фестивали-конкурсы народного танца. Не может не радовать и тот факт, что возросло исполнительское мастерство и количество участников и коллективов русского танца, появились новые имена талантливых балетмейстеров. Создаются новые интересные номера.
И поскольку русский танец, как и всякое искусство, не стоит на месте, то он получает свое развитие в соответствии с современными подходами. Появляются новые направления в изучении, сохранении и развитии русского народного танца.

В настоящее время существуют коллективы русского народного танца, отличающиеся друг от друга по способу интерпретации фольклорно-этнографического материала. Условно их можно разделить на несколько групп.
К первой группе можно отнести коллективы, которые исполняют аутентичный фольклор той географической зоны, где базируется сам коллектив и проживают его участники.
Вторая группа – реконструирует фольклор какого-либо региона через воссоздание живых традиций, бытующих в данном регионе.
Третья группа – коллективы, которые строят свою творческую деятельность на принципах художественной обработки, разработки и стилизации.
При всей, казалось бы, положительной тенденции роста количества и качества коллективов и исполнителей, к сожалению, пока еще сохраняются трудно изживаемые штампы, малая любознательность балетмейстеров в тщательном изучении не только русской национальной культуры, обычаев, обрядов, песен, игр, но и конкретного фольклорно-этнографического танцевального материала различных регионов и областей России. Не все руководители профессионально подходят к созданию русского сценического танца, владеют основами балетмейстерского искусства. Нет понимания, что любой сценический танец строится по определенным законам и включает в себя музыку, композиционный рисунок, танцевальную лексику, сценический костюм и оформление сцены.

В связи с этим можно дать несколько практических советов.
Во-первых, прежде чем создавать хореографическое произведение, начинать надо с подбора музыкального материала, который бы отличался ритмической, мелодической, ярко выраженной национальной окраской, характерной для данной области или региона, — лучше в исполнении народных инструментов, а не в электронном звучании. При обсуждении этой проблемы руководители, как правило, сетуют на недостаток такого материала. Да, наверное, есть проблемы. Но, кто ищет, тот всегда найдет. Ведь есть же руководители, у которых с этим все в порядке. В конце концов, можно обратиться к интернету.
Определившись с музыкой, немаловажное значение для танцевального номера имеет его название. Не зря же говорят: «Как корабль назовешь так он и поплывет». Тем более, что название в русском танце – это его содержание и сюжет. Многие балетмейстеры игнорируют и не придают этому значения, а зря. Изобилие таких названий, как «Русская пляска» или «Русский танец», приводят к примитивному композиционному рисунку, включающему выход, расход на полукруг, сольные куски и трюки, переходящие их одного танца в другой, линии лицом к зрителям и финал. Не учитывается ни характер музыки, ни образ танца, ни количество исполнителей.
Конечно, оригинальное название потребует от создателя сценического танца соответствующего композиционного решения, танцевальной лексики, манеры исполнения, костюма, и, как следствие, более кропотливой работы.
Если говорить о лексике, то она порой носит эклектичный характер. В одном танце можно увидеть характерные движения не только определенного танца, но и танцев других народов. Абсолютно отсутствует манера, а если она и присутствует, то перехлестывается через край, переходя в манерность. Порой непонятно: кто есть кто? Танец девушки или юноши по исполнению выглядят абсолютно одинаково. Различить их можно разве что по костюму.
И уж если мы заговорили о костюме, то и здесь не все благополучно. Порой видно, что потрачены большие денежные средства, но сочетания цвета, орнамента и покроя поражают безвкусицей. Руководители не вникают в такие детали национального костюма, как: что такое женский и девичий костюм, костюм северных и южных регионов, сарафанный и паневный комплекс. Ну и, конечно, что такое бытовой и сценический костюм, их общие и отличительные черты. И вот тут-то вновь приходится давать советы.
Если вы слабы в истории костюма, не в достаточной мере обладаете вкусом, то обратитесь к профессионалам. Они работают при каждом театре, помочь может и учитель рисования, который есть в каждой школе. Наконец, есть специальная литература и интернет, где можно найти не только народные образцы, но и массу эскизов, которые представляют художники по костюмам.
И еще один совет. Если вы хотите сэкономить, то коллектив русского танца должен иметь в своей костюмерной минимум три основных комплекта костюмов: сарафанный (короткий), сарафанный (длинный) или так называемый хороводный, а также паневный. А затем, по мере необходимости, дошиваете различные головные уборы, фартуки, добавляете ленточки, платочки, веночки и т. д.
Часто руководители задают вопрос: можно ли создавать танец под песню? Можно и нужно. Главное здесь, чтобы танец был не иллюстрацией или зримой песней, а танцем-песней, где раскрывается основная мысль, заложенная в песне. Но при этом фонограмма (если она существует) должна быть чистой, без шумов и скрипов.
Творческое лицо любого коллектива – это его репертуар. Не исключением является и коллектив русского народного танца, где руководитель наряду с музыкой, композиционным рисунком, танцевальной лексикой, костюмом должен учитывать состав коллектива, возрастные, технические и актерские способности участников.
Немаловажное значение для формирования репертуара коллектива и показа его на фестивалях и конкурсах имеют танцы, созданные на основе регионального и областного танцевального, фольклорно-этнографического материала. Он является неиссякаемым кладезем и может стать отправной точкой для творческой фантазии балетмейстера при создании оригинальной хореографической композиции. Главное здесь – пропустить фольклор через разум, душу и сердце. И основной принцип здесь – глубокое проникновение в его сущность. И только на этой основе можно как можно полнее раскрыть художественный потенциал каждого коллектива, приобщающегося к фольклорно-этнографическому материалу.
К сожалению, очень редко можно встретить такие виды и формы русского танца как кадриль, хоровод, сольная или парная пляска. Их редко увидишь и на фестивалях-конкурсах, куда привозят, как правило, один-два танца, и в целой программе одного коллектива. Поэтому в последние несколько лет по условиям ряда конкурсов каждый коллектив должен представить не только танец определенного региона, но, например, и кадриль, или хоровод, или сольный танец. Продвигается это с трудом, но тенденция положительных изменений ситуации есть.
Определенную озабоченность вызывают так называемые «льняные» номера, где основной упор делается на исполнение их босиком, в полотняных одеждах, с распущенными волосами, а в качестве головного убора используются лента или венок.
Бедность музыкального материала таких танцев приводит к постановке огромного количества номеров на музыку «Ах, заинька» или «Здорово, Кострома», не отличающихся разнообразием русской танцевальной лексики. Балетмейстеры не утруждают себя более кропотливой работой с танцевальным фольклором, которым так богат русский народный танец.
Конечно, от поиска новых форм в русском сценическом танце нам никуда не уйти. Но не надо забывать, что и стилизованный танец должен строиться по всем законам сценического танца — со своей оригинальной лексикой, композиционным рисунком, костюмом и, конечно же, музыкой. Если все эти компоненты будут иметь место, то и танец получится оригинальным. А примеры, хотя их и не так много, есть.
Особо хочется обратить внимание руководителей на русский танец в детском коллективе. Многие кивают на то, что дети, дескать, не любят танцевать русский танец. Неправда! Это зависит на все сто процентов от руководителей. Ребенок, пришедший в коллектив, еще не знает, каким танцем он будет заниматься. И вот тут-то проявляется отношение самого руководителя к русскому танцу. Если у руководителя есть безграничная любовь к русскому танцу, если он любознателен, то и ребенок точно так же будет относиться к этому виду русской национальной культуры. К счастью, таких руководителей и коллективов в России достаточно.
Все упомянутые проблемы могут быть, в определенной степени, решены. Если, конечно, кроме бесед, круглых столов, семинаров и мастер-классов для уже работающих хореографов, на них обратят внимание еще в процессе учебы в специальных учебных заведениях, готовящих педагогов-балетмейстеров — колледжах, институтах, университетах и академиях культуры и искусств.

Русские народные танцы

Народный танец — это танец, исполняющийся определенной местности, имеющий определённые — традиционные для данной местности ритмы, движения, костюмы.

Народный танец отражает настроение, эмоциональное состояние, чаяния и надежды. Народные танцы – это поэзия народа, это проявление его творчества, это постоянный поиск.

Русские народные танцы раскрывают душу и сердце русского народа, именно поэтому их передают из поколения в поколение, как наше великое культурное наследие. Они степенны и мелодичны, они искрометны и преисполнены молодецкой удалью, они такие родные и близкие нам! Сами их названия уже говорят сами за себя: «Березка», «Сени», «Камаринская», «Барыня», «Казачок» и многие другие.

Порой нам кажется, что фигуры танца просты и незамысловаты, однако, благодаря неторопливым движениям и пластичности, они превращаются в очень красивый танец. Гордо поднятый подбородок, частые поклоны, широкие жесты – вот отличительные черты русского народного танца.

Русский народный танец поэтичен и в чем-то даже наивен, и мы понимаем, что такой танец мог родиться только на нашей земле! Тот, кто впервые видит наши танцы, не может остаться равнодушным, ведь такой волнующей музыки и таких неповторимых движений больше нет. Вот такой он, русский народ!

Все мы в детстве (да и не только в детстве) любили водить хороводы. Но, вероятно, немногие из нас задумывались об истории так широко распространенных в России хороводов. А между тем, этот танец такой же древний, как сама наша история.

Что же значил хоровод для наших предков-славян? Это был круговой массовый обрядовый танец, непременно содержащий в себе элементы драматического действия. То, что люди становились в круг и крепко держали друг — друга за руки означало единение между людьми, прочные связи. Чаще всего хороводы водили женщины с кокошниками на голове в длинных сарафанах.

В каждом величавом движении, осанке, даже повороте головы танцовщица могла продемонстрировать свою неповторимую грацию, свою стать и пластику.

Для того, чтобы водить хороводы в селах выбирали самое лучшее место – это были, как правило, большие открытые площадки, чтобы можно было собраться всем поселком – себя показать, да на людей посмотреть. Выбирались живописные поляны или луга, наполненные ароматом цветущих трав. Одевались в самые лучшие одежды. Девушки надевали яркие сарафаны, в волосах у них были вплетены атласные ленты. В руках держали небольшие платки, которые также служили элементами танца.

Как научиться делать шпагат

Множество народа, видя отличное владение телом профессиональных спортсменов, или же…

Беллиданс: уроки для детей

Занятия танцами привлекают красотой своих движений и яркостью, проявлением эмоциональной…

Cotton Club: черное золото американского степа

Если искать место на карте, где зародился джаз — то…

Музыка для русского народного танца современная

Одно из главных условий для выполнения длительной физической и умственной работы без заметного утомления – правильное дыхание.

Напряжение или расслабление. Что предпочесть в танце?

На занятиях танцами или оздоровительными практиками что замедляет освоение техники движений, влияя на темп, амплитуду и координацию различных частей тела? Слишком сильное напряжение мышц – его еще называют «мышечный зажим» — который происходит от их недостаточной развитости.

Музыка в нашей жизни

Исследования музыки в области психологии и культуры — это огромный пласт научной и методической литературы. Ведь музыка является одним из наиболее древних и мощных приемов эмоционального и эстетического воздействия.

Занятия восточными танцами

Занятия восточными танцами для меня:

  • Возможность активного движения, так как сидячий образ жизни,

Learn More

Стрип-данс и Клубные латинские танцы соло

До занятий танцами: лень, сонливость…

Во время занятий: прилив бодрости и позитива.

Это латина!

Большое спасибо за занятия! Получаю огромный заряд бодрости и позитивных эмоций.

Занятия латинскими танцами соло и в паре

Мне курсы латинских танцев очень сильно поднимают настроение и

Стрип дэнс — курсы танцев для начинающих

От себя хотела бы отметить, что очень важно понимать как делается каждое движение. Наши занятия по пластике как раз дают такое понимание.

Клубные латиноамериканские танцы соло

Танцы латина соло — это для меня энергия, свобода, раскрепощение!

Танец живота — восточные танцы

Занятия восточными танцами мне нравятся. Преподаватель все движения объясняет доступно.

Стрип-пластика и латина соло

Латино-американскими танцами и Стриппластикой я занимаюсь чуть больше полугода. Благодаря танцам я почувствовала свое тело, стали пластичными и раскрепощенными движения рук и ног под музыку.

Сольные латинские танцы

На занятиях латинскими сольными танцами у меня поднимается настроение от движений и музыки. Чувство ритма постепенно приходит.

Стрип-пластика — основа всех танцев

Стрип-пластика помогает почувствовать все тело, которое до этого было просто «загипсованное», особенно плечи. Помогает раскрыться женским качествам: пластичности.

Стрип дэнс и сольные клубные латинские танцы

Я пришла в школу танцев интереса ради, для здоровья, отвлечься от рабочих будней. Всегда нравились латиноамериканские танцы, хотелось научиться их танцевать.

Курсы танцев латина соло и Стрип дэнс

Мои занятия в школе танцев это:

  • Бодрость (после трудового дня)
  • Здоровье (перестала болеть спина)
  • Осанка

Learn More

Сальса, ча-ча-ча, бачата, румба, самба… — латина соло

Занимаюсь в школе танцев сольными латинскими танцами. Благодаря занятиям:

Клубные латинские танцы соло

После рабочего дня я отпускаю тело в ТАНЕЦ!

Курс Парные бальные танцы — Салонные танцы

Комфортное по условиям и эффективное по методике обучение бальным танцам…

Занятия в школе танцев Стрип пластикой (Strip-dance) и не только…

Посещаю эту школу танцев больше года. Сайт нашла случайно. Записалась на пробное занятие. И понравилось…

Занятия латино-соло

Для меня уроки латинских сольных танцев это:

  • Приятное ощущение подвижности после сидячей работы,

Learn More