Бачата – синоним романтики, ревности, страсти, любви, секса. Это музыка горечи и переживаний. Тексты бачаты, как правило, повествуют о неразделенной любви, жизненных трудностях и невзгодах, страданиях.

Причиной возникновение самого танцевального стиля «бачата», историки считают напряженную социальную и политическую обстановку, которая сложилась на родине этого зажигательного и одновременно трагического танца – в Доминиканской Республике. По данным некоторых источников, это случилось в конце 50-х годов ХХ-го столетия после свержения диктаторского строя Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Но есть некоторые исторические данные, которые доказывают, что о бачате в Доминиканской Республике было известно и в более раннее время – в 1922-27 годах.

Тогда имя «бачата», или «кумбанчата» (исп. bachata, cumbanchata) — носил не танец. Так назывались шумные и пьяные посиделки бедняцкого сословия. Такие пирушки с обильными возлияниями устраивались буквально на каждом шагу – прямо на улицах в тени деревьев, во внутренних двориках лачуг или же в многочисленных кабаках и барах. Музыка, звучавшая на этих сборищах-бачатах, считалась вульгарным порождением люмпенов и плебеев, песнями нищих кварталов, которые рассказывают о никому неинтересных и ненужных проблемах бедняков, об их трудностях и невзгодах, их неразделенной любви. Именно поэтому бачату называют еще и музыкой горечи «música de amargue».

В те далекие и нерадостны времена бачата считалась танцем-антидепрессантом для низших классов. Мелодии бачаты тогда были более медленными и лирическими. В этой музыке люди могли передать все свои переживания и страдания, излить наболевшее. Этот танец под мелодичные ритмы помогал беднякам поднять настроение и как-то развлечь себя, отвлечь от тяжких мыслей. Именно по этой причине гуляния-бачаты устраивались очень и очень часто, а сам танец за короткое время приобрел бешеную популярность не только в Доминиканской Республике, но и во всем Карибском бассейне и в странах Латинской Америки.

Однако из-за своего «низкого» происхождения, бачата очень долгое время считался грязным и недостойным приличного общества танцем. Бачату запрещали танцевать в заведениях, куда приходили богатые и образованные люди, мелодии бачаты не транслировали радиостанции, а пластинки с записями бачаты невозможно было купить ни в одном музыкальном магазине.

Переломными временами в истории бачата-культуры стали 80-е годы прошлого столетия. До этого бачата использовалась, в основном, только «альтернативными» музыкантами, которые пели эти печальные грустные песни на ночных вечеринках, чтобы эмоционально разрядить обстановку и настроить зрителей на лирический лад. С годами музыкальных экспериментов исполнители поняли, что при помощи бачаты можно прекрасно передать самые сокровенные, самые сильные чувства: меланхолию, тоску, ностальгию, и стали все чаще использовать эту уникальную экспрессивную сторону этого стиля.

По праву «отцом» современной бачаты, который открыл этот уникальный, неповторимый стиль музыки и танца всему миру, можно назвать музыканта и композитора Луиса Диаса (Luis Díaz). Бачатой он заинтересовался в конце 70-х годов, когда вместе с коллективом «Конвите» (Convite) стал пристально изучать богатую музыкальную культуру Доминиканской Республики. Вместе со своей группой Диас стал записывать композиции в различных вариациях бачаты, которые после некоторой шлифовки и обработки зазвучали совершенно по-новому – более прекрасно и трогательно.

Стараниями талантливых музыкантов: Луиса Диаса (Luis Díaz), Виктора Виктора (Víctor Víctor), Мануэля Техады (Manuel Tejada), сделавшие немалый вклад в развитие доминиканской культуры, бачата обрела свою новую жизнь и перестала считаться музыкой низших слоев общества.

Но самым, пожалуй, сильным толчком в развитии бачата-культуры, стал выпуск культового музыкального альбома «Розовая бачата» («Bachata Rosa») Хуана Луиса Герры (Juan Luis Guerra), за который в 1990 году музыкант получил престижную премию «Грэмми». Именно этот момент стал переломным в истории бачаты: в обществе стали разрушаться негативные стереотипы по отношению к этому стилю, начала расти всенародная любовь, а музыка и тексты приобрели все больше красок, насыщенности. Бачата стала настоящим Искусством!

Благодаря экономическим, социальным и культурным преобразованиям Доминиканской Республики, бачата с каждым годом становилась все более популярной и далеко за пределами своей родины.

Нынешняя бачата, под воздействием множества стилей из различных культур, стала более быстрой и ритмичной. Ее темп, как будто бы, старается угнаться за бурным ритмом жизни современного урбанизированного общества. А слова песен стали более свободными, смелыми, и иногда – даже дерзкими.

Очень трудно сейчас представить себе, что еще не так давно бачата была под негласным запретом. Ведь сейчас этот стиль стал настолько популярным, что на его родине в Доминиканской Республике, например, без бачаты не обходится ни один праздник, дискотека или вечеринка.

Отличительная черта, характерная для большинства латиноамериканских танцев -импровизация. Партнеры ориентируются на ритм и выбирают движения, соответствующие звучащей музыке. Благодаря этой уникальной особенности, к бачате можно подобрать огромное количество прекрасных эпитетов. Ведь каждый танец бачаты будет уникален сам по себе и в нем будет вся та неповторимая смесь других стилей богатой латиноамериканской культуры.

С постоянно растущей популярностью и числом поклонников, современная бачата стала очень разнообразна. Потому хореографы различают на сегодняшний день три основных направления этого танца: бачата Доминикана, бачата урбана и бачата модерна.

Просто бачата или бачата Доминикана — идеологически близка к танцу меренге. Отличительной чертой этого стиля танца является более сложная нагрузка на ноги, так называемый «footwork».

Бачата урбана и бачата модерна – более простые, в техническом исполнении, стили. Основной упор в них делается на работу всего корпуса, а «footwork» сводится лишь к приставным шагам.

Техника исполнения бачаты не отличается особенной сложностью. Музыкальный размер бачаты – 2/4. Хореография незамысловата и достаточно проста – четыре шага вперед-назад, либо же из стороны в сторону, с акцентом на последний шаг. В этот момент нога немного вытягивается вперед и ставится либо на носок, либо на пятку. Такое характерное только для бачаты движение, как и еще одно – на счет четыре ногу слегка сгибают в колене и оставляют на весу – делает этот танец похожим на забавные брачные игрища птиц. Партнеры танцуют бачату находясь друг от друга на очень близком расстоянии, практически прижавшись друг к другу. Основная цель этого танца – передать тесную взаимосвязь партнеров, поэтому поворотов в бачате крайне мало, зато часто используется так называемое «перекидывание» партнерши из стороны в сторону и боковые проходы.

Ритм бачаты, его телодвижения воспроизводят невидимую, неповторимую связь между партнерами. Отличные «бачатерос», танцующие свой страстный танец, ведут между собой диалог при помощи своих тел, на уровне импульсов и движений, и дарят неповторимое наслаждение от созерцания этого прекрасного действия его зрителям.

Музыка для танца бачата

Aventura — Salsa Bachata

Toque D’Keda — Lamento Boliviano

BACHATA 2014 VOL.3 ? BEST OF ? ROMANTICA VIDEO HIT MIX (GRUPO EXTRA, ROMEO SANTOS, PRINCE ROYCE)

Jalil Lopez — Princesa Mia Video Official

The best BACHATA mix 2013

BACHATA 2014 VOL.2 ? ROMANTICA VIDEO HIT MIX (FULL STREAM MIX PARA BAILAR)

Prince Royce — Rechazame With Lyrics

BACHATA 2014 HIT MIX VOL. 1

Bachata Corazon — Quiero Recomenzar

Balli di gruppo — FUOCO PURO

Erre XI – 08 — Ella Me Amo

Pupo – Gelato al Cioccolato

Cristian Castro Feat. Karlos Rose — Bachata Remix Buenos Dias Amor

BACHATA MIX — Zacaria Ferreira, Frank Reyes & Hector Acosta El Torito

Музыка бачата

Музыка для танца бачата — настоящая и страстная

Бачата — один из старейших музыкальных жанров, находящихся на пике популярности на сегодняшний день. Первые упоминания об этом течении мы можем найти в 20-х годах двадцатого века. Тогда бачата впервые появилась на уличных танцевальных вечеринках Доминиканской Республики, где она долгое время считалась музыкой для бедняков.

Смесь доминиканского сона с болеро в те времена не играли нигде, кроме «народных» дискотек. Только спустя примерно полвека «моду» на бачату подхватили известные латиноамериканские композиторы, которые и подарили ей всемирную известность, признание, и, по сути, вторую жизнь.

На сегодняшний день танец является самым популярным музыкальным направлением в Доминиканской Республики, жители которой очень гордятся ею и считают своей народной. Эту музыку играют во всех доминиканских клубах, так что приехать в Доминикану и не услышать бачаты — нереально.

Кроме того, данное течение нашло своих преданных поклонников и в других странах мира — в Мексике, США, Италии, Испании, Франции, и, конечно же, в России, где увлечение латиноамериканскими и кубинскими танцами в последнее время вошло в число наиболее модных и массовых.

Слушать музыку бачата и не танцевать — просто невозможно

В качестве основного инструмента выступает акустическая гитара. Причем играют на ней более энергично, чем обычно, быстро и ритмично перебирая струны. Помимо гитары, для исполнения этой музыки необходимы и ударные инструменты. Как правило, это бонго или маракасы. Привлечение исконно африканских «девайсов» свидетельствует о том, что у бачаты есть и афроамериканские корни, что как нельзя лучше объясняет ее яркий колорит и народность, самобытность и сочную энергетику.

Бачата – это музыка, созданная для танца. Ритмичная природа этих композиций, пронзительное звучание и народная мощь создают идеальный танцевальный фон. Слушать бачату и заниматься под ее ритмы чем-либо, кроме танца — попросту невозможно.

У нас вы сможете слушать бесплатно бачата-музыку и танцевать, не выходя из дома

Под эти и подобные композиции мы занимаемся в школе танцев ZebraStep. Слушайте любую понравившуюся музыку для того чтобы тренироваться дома в одиночку или вместе с друзьями, либо просто слушать ее и вспоминать счастливые моменты своих занятий в школе, находясь в ожидании нового дня и новых уроков.

Бачата (Bachata)


Танец бачата

Бачата (bachata) это музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.

История
Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо (Rafael Trujillo). Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах.

В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно — во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «m?sica de amargue» — музыка горечи.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo).

Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи не продавались в магазинах грамзаписи.

Переломным временем в истории бачаты стали 80-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.

Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Diaz). Бачата привлекла его внимание в 1970-е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» (Convite) Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году. В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» (Luis Diaz Amargado), а в 1987 году — спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре (Sonia Silvestre) «Сердце Вильонеры» (Corazon de Villonera), ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» (neobachata) или «техно-амарге» (techno-amargue). Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а её репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» (Yo quiero andar), автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты — Мануэль Техада (Manuel Tejada) (именно он ввёл в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор, ещё одним примером чего может служить песня Виктора Виктора (Victor Victor) «Такова моя любовь» (Asi es mi amor) 1993 года).

Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa). Выпущенный в 1990 году, он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.
К началу 90-х годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали её дальнейшему развитию.

Экономические, социальные и культурные преобразования в Доминиканской Республике привели к тому, что бачата приобрела известность и популярность не только у себя на родине, но и за её границами. Новые исполнители, такие как Антони Сантос (Antony Santos), Раулин Родригес (Raulin Rodriguez) и Луис Варгас (Luis Vargas), внесли свои изменения в традиционную бачату, которые коснулись не только музыки, но и текстов: слова песен стали более вольными, иногда даже дерзкими, а музыка — более быстрой, соответствующей ритму города.

Сейчас бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна дискотека, вечеринка или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue) и других, популярность бачаты стремительно растёт за границами Доминиканской республики; её слушают теперь не только на родине, но и в США, Мексике, Испании и многих других странах.

Музыкальные инструменты
Главная роль в бачате отведена акустической гитаре, или же её ближайшему «родственнику», карибской гитаре рекинто, которая отличается резким металлическим звучанием. Техника игры на рекинто — перебор струн, значительно более энергичный, чем на обычной гитаре. Сходная манера игры на гитаре существует во многих жанрах африканской музыки, что может косвенно свидетельствовать об их общих корнях. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире.

Танец
Хореография бачаты сравнительно проста: четыре шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнёры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце — тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.

0
0
Политика конфиденциальности