Основные движения русского народного танца.

Движение занимает один такт. И.П.- I свободная.

«И» — каблук павой и носок левой ноги слегка приподнимаются над полом и скользящим движением переводятся вправо.

«1» — Каблук и носок опускаются на пол, носки соприкасаются.

«И» — Носок правой и каблук левой ноги приподнимаются над полом и скользящим движением переводятся вправо.

«2» — Каблук и носок опускаются на пол, каблуки соприкасаются.

Движение занимает один такт. И.П.- I свободная. Бывает двух видов: без подскоков и с подскоками.

«И» — одновременно с поворотом корпуса влево на левой ноге правая, сгибаясь в колене, делает сильный взмах от колена назад — вправо.

«1» — правая нога, полусогнутая в колене опускается носком в пол; пятка направлена вправо.

«И» — одновременно со скользящим движением левой ноги, корпус и голова поворачиваются к правой ноге. Одновременно правая нога, вытягиваясь в колене, поднимается вперед на 45 о.

«2» — правая нога опускается на пол на ребро каблука в ту точку, где был носок; подъем сокращен. «Ковырялочка» очень хорошо комбинируется с «гармошкой», припаданием, дробями и другими основными элементами русского танца.

Движение бывает пяти видов: простая, с двойным ударом, простая с переступанием на всю стопу или на ребро каблука, с двойным ударом с переступанием на всю стопу или ребро каблука или с двойным ударом с переборами.

«И» — с небольшого приседания с проскальзыванием левой ноги вперед правая, сгибаясь в колене поднимается с боку левой, слегка прикасаясь к ней, и на уровне икроножной мышцы переводится назад. «1» — правая нога опускается позади левой с лево от каблука в перекрещенное положение. «И 2» — движение повторяется.

Виды: с подскоком на полупальцах, с подскоком на всей стопе.

И.П. — I прямое. Движение занимает один такт. «1» — левая нога, присогнутая в колене, делает небольшой подскок и опускается на всю стопу. Правая, сгибаясь в колене, поднимается назад. «И» — правая нога, опускаясь, делает мазок ребром каблука или всей стопой по полу и поднимается вперед на 45 о. «2» — небольшой подскок на всей стопе левой ноги положение правой ноги меняется. Движение повторяется с другой ноги.

Движение занимает 1/2 такта. И.П. — I прямое. «1» — после небольшого подскока на обеих ногах левая с присогнутым коленом опускается на низкие полупальцы; колено направлено вперед. Правая сгибается в колене и с «сокращенной» стопой резко поднимается в прямом положении от колена назад — вверх, носок направлен в пол. «И» — короткий удар в пол полупальцами правой ноги, присогнутой в колене, около каблука левой. После удара согнутая в колене нога сразу резко, акцентированно отскакивает в прямом положении назад — вверх. Колено правой ноги не должно отходить далеко вперед или назад от колена левой.

Хлопушки

«Хлопушки» характерны для мужской пляски.

Виды: одинарные хлопки и удары — фиксирующие, одинарные хлопки и удары — скользящие, двойные хлопки и удары, строенные хлопки и удары. Из одинарных, двойных и тройных хлопков составляют хлопушечные комбинации.

1. С открыванием на ребро каблука,

2. С открыванием ноги на воздух,

3. Разножка — в стороны, на ребро каблука,

4. Разножка — вперед — назад. Движение занимает один такт. И.П. — I прямое.

«И» — небольшой подскок на обеих ногах.

«1» — резкое и глубокое полное приседание.

«2» — одновременно с резким подъемом из глубокого приседания обе ноги, вытягиваясь в колене, разводятся: левая вперед на ребро каблука, а правая — назад на полупальцы.

Ниже, вы увидите схему русской пляски и возможные логически правильные перестроения рисунка.

Надеемся, что эта информация поможет вам при задумке и постановке новых хореографических образов.

Учимся танцевать русский народный танец

Элементы и движения в русском народном танце

В одиннадцати небольших видеоуроках рассматриваются основные движения из русского народного танца. Два профессиональных танцора продемонстрируют вам правильное выполнение каждого из приемов русского танца — сначала в замедленном темпе с пояснениями, а затем более быстро и под музыку.











Автор видеоматериалов: Самопляс

Материал создан: 21.02.2015

комментарии к статье

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее.

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее.

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее.

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее.

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее.

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее.

Путешествие в русский танец открытый урок по народному танцу

Цель:

  • Закрепление танцевальных элементов русского танца.

Задачи:

  • Развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования
  • Формировать гибкость и чувства ритма
  • Развитие способности к самостоятельной работе
  • Привить интерес к народному танцу
  • Обучение основным элементом лексики русского танца
  • Обучение навыкам работы в группе
  • Воспитать чувства ответственности, стремление к четкому, правильному выполнения задания

Просмотр содержимого документа
«путешествие в русский танец открытый урок по народному танцу»

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

Преподаватель хореографического отделения КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

___________ Кондыбаева Ж.К

« » _________ 2016 г.

по народному танцу

2015-2016 учебный год

Путешествие в страну русского танца

Открытый урок по народному танцу

Закрепление танцевальных элементов русского танца.

Развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования

Формировать гибкость и чувства ритма

Развитие способности к самостоятельной работе

Привить интерес к народному танцу

Обучение основным элементом лексики русского танца

Обучение навыкам работы в группе

Воспитать чувства ответственности, стремление к четкому, правильному выполнения задания

Уровень образования учащихся: (1 класс).

Словесное объяснение (рассказ, беседа)

Практический (игровой метод)

Бумажные смайлики разных цветов.

Видео материалы: фрагменты русского танца «Кадриль», «Пляска», «Хоровод».

Музыкальный материал: аудио запись народного танца

Вводная часть: 2 мин

Выход под музыку, построение;

Сообщение темы занятия;

Рассказ о русском танце

Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклона), это важная часть урока, она организует и активирует внимание учащихся. Преподаватель знакомит детей с темой урока, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части урока.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие – в русскую деревню, а поедем мы на поезде. Именно в деревне зародился русский народный танец. Сегодня мы с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. От какого слова появилось это название – народный танец?

( дети отвечают). Да, от слова – народ. А народ у нас различается по национальностям. А какие есть национальности? (дети отвечают). Молодцы. И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой, манерой исполнения, движениями и даже хореографическим рисунком. У русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение.

Основная часть: 38 мин

Практический материал – разучивание элементов:

Под музыку народно – сценического танца учащиеся проходят паровозиком на первую станцию под названием «Лексика русского танца». На этой станции дети показывают танцевальные элементы русского танца как, гармошка, приподание, моталочка на середине зала.

Затем продвигаются на вторую станцию под названием «Инструменты». На этой станции, учащиеся находят ящик с инструментами, и показывают элементы: молоточки, пружинка, гвоздики.

После переходят на следующую станцию под названием «Станок». На этой станции дети показывают элементы у станка.

Первая станция: «Лексика русского танца» (выполнение элементов гармошка, приподание, моталочка).

В нашем доме у Тимошки

Есть красивая гармошка.

Пятки вместе, носки врозь –

Потанцуй, лениться брось.

Как танцуем мы красиво,
Улыбаемся счастливо.
Припадаем мы на ножку
И покружимся немножко.

Я моталочку спляшу,

Малым деткам покажу.

Ножку правую сгибаю

И быстрее выпрямляю.

Вторая станция: «Инструменты» (выполнение элементов молоточки, пружинка, гвоздик).

Молоточек тук, да тук,

Раздается звонкий стук.

А потом еще разок –

Вот и вбился весь гвоздок!

Ножки рядом мы поставим,

Танцевать мы их заставим,

Вниз – вверх, как пружинки

Пляшут ножки – балеринки.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Этот танец лучше всех!

Каблучком я стучу,

Пляску русскую учу.

Пляска русская моя –

Третья станция: «Станок» (элементы мячик и батман).

Это танец я учу,

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу!

Носок – пятка, перетоп,

Носок – пятка, перетоп.

Вот какие молодцы –

Мы танцоры удальцы

Четвёртая станция: «Цветочная» (вопросы по теории, задание на образное мышление, игра);

Что такое кокошник?

Какие реквизиты можно использовать в русских танцах.

На какие танцы делится русский танец.

Что такое сарафан?

Танцевальная обувь в русском танце.

Как называется танец моряков?

В каком русском танце используется танцевальный элемент приподание?

И сувенир, и танец.

Самые известные русские пляски.

Заключительная часть: 5 мин.

Пятая станция: «Деревня»

Совместное подведение итога;

Домашнее задание первый ключ.

Заключительная часть урока – 5 мин

В конце урока дети приезжают на последнею станцию под названием «Деревня».

Наше веселое путешествие подошло к концу. Мы приехали в деревню на конечную остановку. И на этой остановке мы с вами соединим все элементы в один этюд.

Особенности русского народного танца

Русский народный танец ни за что не спутаешь с любым другим. Это особенный вид колоритной хореографии. У этого танца масса отличительных характеристик и особенностей. Во-первых, русский народный танец – это задорные пляски с прыжками и активными движениями, которые неизменно сопровождаются бесконечным юмором и смехом. Во-вторых, обязательным атрибутом этого танца являются национальные костюмы – не менее яркие и красивые, чем сами пляски. Русский народный танец очень богат на самые разнообразные хореографические па, в его основе лежит, сразу несколько видов танца, а именно: пляска, хоровод и кадриль. Можно с полной уверенностью сказать, что русский народный танец – это своеобразное олицетворение характера русского человека и его души. Ведь нет, наверное, более веселого и обаятельного танца во всем мире. У русского человека неимоверно широкая и добрая душа – такой же и танец его народа.

Ребята, как вы считаете, нам все удалось сегодня? Какие были затруднения? (ответ детей). Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

1.Ваганова А.Я «Основы народного танца». 2001г.

2.Васильева Т.И «Балетная осанка» Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М 1993г

3.Барышникова Т «Азбука хореографии». 1996г

4. Ивлева Л.Д «Методика обучения хореографии в младшей возрастной группе». Челябинск 1997г.