Фестиваль конкурс соревнование по спортивным бальным танцам в Севастополе. Танцевальный турнир 2018 в Крыму.

24 июня — Севастополь

Классификационные и открытые соревнования

Турнир по спортивным бальным танцам — неизменная составляющая «Крымского танцевального трофея 2018».

Весь Крымский танцевальный турнир с его многочисленными жанрами вырос из бального направления. В 2001 году состоялся первый летний фестиваль.

Соревнования по бальным танцам всегда вызывают живой интерес — это красивое, завораживающее зрелище, праздник пластики, красивой музыки и ярких костюмов.

Летний Крымский фестиваль открыл участникам новые двери в мир новых впечатлений. Танцоров и гостей привлекает масштабность, престижность мероприятия, солнце, море, природа и достопримечательности Крыма.

Фестиваль по спортивным бальным танцам в рамках «Крымского танцевального трофея» это уже больше, чем просто конкурс. Это форум единомышленников высочайшего уровня, мастер-классы, концерты, брифинги, встречи друзей и новые знакомства.

За годы своего существования летний Крымский турнир по бальным танцам превратился в значимое событие в танцевальном мире. Его в Севастополе ждут, к нему готовятся, едут из самых разных уголков Украины, России и других стран.

Наш фестиваль растет и развивается, но неизменными остаются традиции его проведения: компетентность и высокий профессионализм судей, а также призовой фонд фестиваля.

Крымский конкурс по спортивным бальным танцам — настоящее украшение «Крымского танцевального трофея», мы гордимся его славной традицией, его победами и достижениями.

Танцоры, для которых фестиваль в Севастополе, в свое время был стартовой площадкой, сегодня выступают в роли членов жюри.

Мировые турниры по бальным танцам 2016

Самый первый Блэкпульский танцевальный фестиваль (Blackpool Dance Festival) состоялся на Пасхальной неделе в далеком 1920-м году. Местом его проведения стал великолепный Императорский зал (Empress Ballroom) в Зимних садах (Winter Gardens) (величественный комплекс здания, построенного в XIX веке, и охраняемого государством как памятник архитектуры, состоит из множество залов: танцевальных, театральных, игровых, выставочных, казино, ресторанов). Все главные события Фестиваля свершаются в атмосфере настоящего королевского великолепия утонченных, строгих форм, красного бархата кресел, золотой росписи орнаментов, украшающих колонны, потолки и балконы этого шедевра архитектуры. Прозрачный хрусталь люстр дарит мягкий, сказочный свет, и все ваши чувства страстно поют, нежно шепчут, танцуют. Императорский зал оживает в фантазии, как в жизни.

Танцевальную площадку окружают ряды зрительских мест. Билеты в зал делятся на входные и билеты с местами, которые заказываются и покупаются за полгода до Фестиваля. Однако купить билет с местом в танцевальном партере невозможно, потому что такое право можно только заслужить, добившись признания всего танцевального мира. Они расписаны поименно. Самый почетный, первый у паркета, ряд обозначен буквами АА, за ним идет ряд А, и только потом уже первый, второй и так далее. Ранее нумерация рядов начиналась с первого, но количество зрителей росло, и на свет появился ряд А, а затем и еще один, особенно комфортабельный с двойными широкими бархатными сиденьями, который поэтому и был назван АА. Сидеть в этом ряду — привилегия бывших чемпионов, руководителей крупнейших танцевальных организаций и специальных представителей танцевальной прессы.

Считается, что идея проведения Фестиваля пришла либо от мистера Гарри Вуда (Mr Harry Wood), музыкального директора Зимних Садов, либо от мистера Нэльсона Шарплеса (Mr Nelson Sharples) из Messrs Sharples and Son Ltd., музыкальных издателей Блэкпула. В то время еще не существовало единой техники стандартных танцев, и, тем более, латины. Тогда исполняли в основном Сиквэнс Данс (Sequence Dance) — танцы с повторяющимися группами фигур. Пары двигались по кругу строго друг за другом, судьи стояли в центре зала, оттуда сравнивая мастерство исполнителей. В атмосфере настоящего бала кавалеры во фраках и дамы в шикарных бальных платьях развивали танцы, наиболее популярные тогда на севере Великобритании. Во многом благодаря Зимним садам и множеству гостиниц для проведения первого фестиваля был выбран именно Блэкпул. «Темному омуту» суждено было навечно влиться в мировую историю танцев, и, вопреки своему названию, засиять яркой звездой на танцевальном олимпе.

Первым Председателем судейской коллегии был мистер Джеймс Финниган (Mr James Finnigan), который позже стал соучредителем и первым президентом Союза Профессиональных Преподавателей Танцев Великобритании (United Kingdom Alliance of Professional Teachers of Dancing).

Сиквэнс и еще некоторые танцевальные новинки исполняли плоть до 1926 года, когда, после некоторых перемен в управлении Зимних Садов, было объявлено, что в 1927 году не будет никакого Фестиваля. Однако, популярная в 20-е годы танцевальная газета «Dancing Times» пошла напролом, и, приложив немало усилий, провела всё по обычной программе, включив также в Фестиваль северо-английские Соревнования по фокстроту среди любителей (North of England Amateur Foxtrot Competition). В июне 1929 года было окончательно решено восстановить Блэкпульский Танцевальный Фестиваль.

Мистер Филипп Ричардсон (P.J.S.Richardson), издатель «Dancing Times», стал основателем крупнейшего Британского танцевального форума, а также стал первым председателем Совета по стандартным танцам (The Official Board of Ballroom Dancing), сформированного в 1930 году.

К этому времени танец начал меняться, и люди заинтересовались развивающимся «английским танцевальным стилем». Блэкпульский Танцевальный Фестиваль, наконец, оставил свою северную направленность, и, в 1931 году состоялось торжественное открытие Британского Чемпионата по стандартным танцам среди профессионалов и любителей (British Professional and Amateur Ballroom Championships). Для любителей было проведено 250 предварительных отборочных мероприятий по всей стране с приблизительно сорока окружными финалами. Их победители получали право танцевать в Блэкпуле в Гранд Финале (Grand Final).

После того, как в 1939 году вспыхнула война, в 1940 прошел очень ограниченный Фестиваль, а затем, на долгих пять лет всё замерло. Фестиваль открылся снова в 1946 году, когда танцевальные события страны были почти на нуле. Однако, Британский Чемпионат старинного Сиквэнса среди любителей (British Amateur Old Time Sequence Championship), назначенный впервые, сразу стал чрезвычайно популярен.

В тот же самый год умер мистер Банни Хэйвард (Bunny Hayward), который был постоянным резидентом в Императорском Зале и бессменным ведущим Фестиваля с 1929 года. С миссис Идой Илетт (Mrs Ida Ilett) он был также со-руководителем Блэкпульской Школы Танца. Это означало, что мистер Филипп Ричардсон (P.J.S.Richardson) становится и ведущим, и председателем жюри, в роли которого он продолжал находиться до своей отставки в 1960 году.

А 1954 году госпожа Илетт стала первым официальным Организатором Блэкпульского Танцевального Фестиваля.

Из-за популярности соревнований по Сиквэнсу, Общество Зимних Садов (Winter Gardens Company) решило провести Бал Старых Времен (Old Time Ball) в октябре 1950 года, и это был 1-й Блэкпульский Танцевальный Фестиваль Сиквэнса, на его 54-ом году существования.

Первоначальный Блэкпульский Танцевальный Фестиваль продолжал развиваться. Уже в 1950-ые годы начался приток иностранных конкурентов. Была организована специальная ложа, которая сохранялась для иностранных посетителей на южном балконе в Императорском Зале. Гости сидели в этой ложе до 1980 года, когда количество иностранных участников и зрителей возросло настолько, что ложу пришлось закрыть как непрактичную. За последние несколько лет на Фестивале было представлено пятьдесят стран, с большим количеством из Японии, Германии, Италии и США.

Однако, главным изменением в Фестивале, стало введение латиноамериканских танцев, которые оказывали большое влияние на танцующий мир. В 1961 году был проведен Британский Любительский Латиноамериканский Турнир, следом за которым, в 1962 году настоящим событием явился Профессиональный. Эти два турнира были возведены в статус Чемпионатов уже в 1964.

Поскольку всё больше и больше иностранных гостей приезжало в Блэкпул, было решено организовать Малый Фестиваль только для британских участников, и, в ноябре 1975 года, первый Британский Закрытый Танцевальный Фестиваль был проведен в Императорском Зале. Теперь его название изменено на Британский Национальный Чемпионат.

В августе 1978 года трагически умерла госпожа Илетт. Она была той, кто превратил Блэкпульский Танцевальный Фестиваль в самое известное событие в мире. Ее муж, мистер Билл Фрэнсис (Mr Bill Francis), принял организацию Фестиваля на себя, но, подорвав здоровье, удалился на покой в ноябре 1980 года. За ним тяжелую ношу организатора подхватила восхитительная госпожа Гиллиан Маккензи (Mrs Gillian MacKenzie), которая ушла в отставку после Блэкпульского Танцевального Фестиваля в мае 2004 года, посвятив 24 года своей жизни безукоризненно исполненному делу. Организация Фестиваля была теперь принята госпожой Сандрой Вилсон (Mrs Sandra Wilson).

Событие, которое собирает самое большое количество народа в Блэкпуле, — это ежегодный командный турнир Фестиваля среди профессионалов (Professional Invitation Team Match), который впервые состоялся в 1968 году и продолжается по сей день. Всё началось с двух команд, Германии и Великобритании, танцующих десять танцев. Однако, позднее, появилось еще четыре приглашенные команды. На сегодняшний день в этих Состязаниях принимают участие команды из Германии, Японии, Италии, США, Австралии, России и Скандинавии. Эти соревнования всегда приглашаются судить нейтральные судьи.

Символом города является знаменитая Блэкпульская башня (Blackpool Tower) — конструкция, слегка напоминающая свою французскую сестричку, но построенную как бы на крыше огромного комплекса, расположенного на набережной. Поднявшись на лифте на ее смотровую площадку, можно насладиться прекрасным видом города, океанской стихии.

Сегодня Фестиваль проходит традиционно с пятницы по пятницу, и соревнования начинаются уже с самого утра. Кроме собственно Чемпионатов по стандартным и латиноамериканским танцам в разных группах (молодежь до 21 года, любители, сеньоры, профессионалы. ) в программу Фестиваля также входят: знаменитый Мировой танцевальный Конгресс, читать лекции на котором удостаиваются чести лучшие светила планеты, международная командная встреча профессионалов, турнир по приглашениям для исполнителей жанра Эксхибишн (Exhibition), конференции международных танцевальных организаций, коктейли, вечеринки. Кроме того, здесь существует торгово-выставочный комплекс танцевальной индустрии: всё от музыки, видео, учебной периодической и справочной литературы до обуви, костюмов, вечерних платьев и украшений, демонстраций моделей танцевальной одежды.

На Блэкпульском Танцевальном Фестивале всё слаженно, все службы сложнейшего механизма работают четко и безошибочно. Многолетняя традиция на высоте.

Задолго до Фестиваля организатор и Председатель жюри утверждают список судей. Поскольку это Британский Фестиваль, который проводится по правилам Британского Совета Танца (British Dance Council, BDC), судят его только британцы. Но всегда это только лучшие специалисты. Все они в прошлом — выдающиеся танцоры (с достижениями не ниже полуфиналов крупнейших международных конкурсов), а сегодня — лучшие английские тренеры, к услугам которых обращаются ведущие пары всего мира. Все они были признаны лучшими в своих поколениях и сегодня украшают собой судейские бригады Блэкпула. Каждый из них — это целая эпоха. Они были и остаются танцевальными кумирами. При этом приглашение для каждого из них судить на этом престижнейшем соревновании — огромная честь и невероятная ответственность. А первое в жизни приглашение туда — памятный день навсегда. Судей, как и танцоров, переполняет волнение, к Фестивалю шьются или приобретаются лучшие вечерние платья и костюмы, заказываются традиционные английские шляпки. В среду — вечер профессиональной латины, судьи — мужчины по традиции одевают белые смокинги, а дамы — цветные туалеты. Но самое красивое все же висит в гардеробе до пятницы — главного и заключительного события — Британского Чемпионата среди профессионалов по стандарту.

Высочайший авторитет Судейской Коллегии — гарант многолетней популярности Блэкпульского Танцевального Фестиваля в прошлом и ее залог в будущем. Упрекнуть судей в некомпетентности нет повода. Это понимают все, и поэтому каждый год вновь и вновь приезжают сюда.

Это единственный турнир на планете, куда съезжаются все лучшие танцоры и специалисты планеты. Сюда едут, чтобы почувствовать себя частицей этого невероятного, сказочного мира Танца, коснуться Вечного и Настоящего. Именно здесь создаются и получают благословение новые дуэты. Сюда в колясках привозят новорожденных детей, чтобы поделиться радостью и представить свету возможно будущих чемпионов. Это загадочное место невероятных взлетов и сокрушительных поражений, страстных слез счастья и безумно тяжелых — разочарования. Тех, кто дошел до ¼ финала в Блэкпуле знают по именам, полуфинал — объект для поклонения. Ну а попасть в финал, и уж тем более выиграть там — мечта любого танцора. Победить в Блэкпуле означает навсегда войти в историю.

Искушенная публика Фестиваля награждает несмолкаемыми овациями своих кумиров, тех, кому удается, разрушив барьер оценивающих взглядов, превратить их в восхищенные мастерством, талантом, глубиной и пламенем страсти. Зрителя в Блэкпуле не обманешь, там встают только перед великим.

В Блэкпуле завершают свою танцевальную карьеру лучшие пары мира, прощаясь с публикой и соперниками, орошая на прощание слезами благодарности священный паркет этого Императорского Зала.

Популярность турнира продолжает расти из года в год. Блэкпул верен традициям, а люди Танца верны Блэкпулу.

Фестиваль в Блэкпуле — единственный в мире крупный турнир, где в Чемпионатах профессионалов зачет идет отдельно по каждому танцу, и победители в каждом из них объявляются отдельно. Огромное достижение — попасть в финал во всех.

На последних страницах толстого буклета — программы напечатаны имена победителей всех предыдущих Чемпионатов, начиная с 1931 года. Блэкпул дорожит своей историей и бережно хранит ее.

Пятница — последний день фестиваля. Вечером — кульминация Чемпионата, соревнования профессионалов по стандарту. В зале как всегда полный аншлаг. Теперь уже за полночь.

«Финальный тур соревнований начнется в 0.56 по часам зала», — сообщает ведущий. «On the ballroom clock» — еще одно легендарное выражение Блэкпула, идущее со времен великого Алекса Мура (Alex Moore, M.B.E.). И это действительно значит, что ровно в 0.56. ведущий объявит участников первого финала в Медленном вальсе. И забушуют последние волны танцевального океана, и зал узнает имена новых победителей. Но, прежде чем объявить их, прозвучат слова благодарности всем, кто сделал очередной Фестиваль возможным, и, как всегда, успешным. И затем. Напряженный, нетерпеливый, возбужденный зал обрушит аплодисменты на Чемпионов.

Еще долго на паркете будут толпиться поздравляющие и прощающиеся, вспыхивать мерцающие фотообъективы, раздаваться восторженные голоса.

Еще не утро, но и ночь почти на исходе. Улицы Блэкпула абсолютно тихие и безмолвные, только зрители танцевального фестиваля оживленно разговаривают на всех языках мира и стучат каблучками по асфальту. Завтра они покинут полюбившиеся места, но лишь для того, чтобы снова вернуться сюда через год. А иначе никак.

а также статьи Н.Рубштейн (журнал «Пируэт» № 1, сент. 1999).

ТанцПорт.РФ

Все о танцевальном спорте

    / Репортажи / Чемпионат мира 2016 по латиноамериканским танцам: прежний лидер и явная смена поколений

29 октября 2016 года на великолепном паркете Банкетного зала Кремлевского дворца прошел чемпионат мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов WDC. Последний раз Москва встречала лучших танцоров мира пять лет назад. Тогда, в 2011 году, на высшую ступень поднялись Риккардо Кокки и Юлия Загоруйченко (США). Они же стали чемпионами мира и в 2016-м, причем в седьмой раз! Но, если лидер остался прежним, то в остальном прошедший чемпионат продемонстрировал явную смену поколений, и особенно об этом свидетельствует состав финалистов.

В чемпионате мира приняли участие 50 пар из 20 стран мира, включая Европу, Азию, Африку, Австралию и Северную Америку. Собрались действительно сильнейшие на сегодняшний день танцевальные дуэты, в лице чемпионов и вице-чемпионов своих стран, лучших пар по результатам мирового рейтинга WDC, а также свободно заявившихся танцоров, желающих соревноваться с лучшими в мире дуэтами (турнир открытый).

Их мастерство оценивала судейская бригада, в которую вошли эксперты с мировыми именами из 11 стран, во главе с генеральным секретарем WDC Ханнесом Эмрихом (Австрия). По единодушному мнению участников чемпионата мира – танцоров и судей, а также всех, кто были в этот вечер гостями чемпионата — его отличала безупречная организация, что стало уже неотъемлемой чертой турниров, проводимых президентом РТС, заслуженным деятелем искусств России Станиславом Поповым.

Торжественное открытие прошло в начале вечернего отделения. Но ему предшествовал один предварительный тур, прошедший немного ранее. И, хотя в зале были только специалисты, как оказалось, в этом заключались для танцоров и определенные плюсы. Серебряные призеры чемпионата Стефано ди Филиппо и Дарья Чеснокова (США) рассказали, что такой тур оказался отличной репетицией того, что они хотели показать на самом чемпионате. И, когда на вечернем отделении появилась публика, (а в зале был полный аншлаг!) глаза зрителей буквально зажгли танцоров.

В отличие от многих других турниров, где сильнейшие пары имеют некоторые льготы, начиная не с первых туров, на официальном чемпионате мира, все танцуют с первого. И было видно, какой концентрации требовал от любого танцора каждый выход на паркет. И уже с самого начала внимание на себя обращали Риккардо и Юлия. Причем, не только танцем, но и совершенно потрясающим костюмом Юлии. Казалось бы, что может быть лучше! Но вот финал, и абсолютно иной стиль, где невесомая ткань словно удвоила волшебную легкость ее танца. Но и ближайшие конкуренты, Стефано и Даша, финал отметили не только ярким танцем, но и костюмом. Ярко желтое платье Даши как магнит притягивало глаз. Их танец получил заслуженную оценку – серебряные медали. Ну, а впервые бронзовые медали завоевали Дорин Фрикатану и Марина Сергеева из Молдовы, неожиданно опередив чемпионов Европы 2016 года Евгения Смагина и Полину Казаченко (Россия), которые имели все шансы впервые занять почетное призовое место чемпионата мира.

Танец Евгения и Полины, лидеров российского профессионального танца на протяжении последних трех лет, отличало вдохновение, элегантность и глубина, все то, что в них всегда ценила публика. Но после финала оказалось, что этот чемпионат стал для любимцев российской публики последним. Станислав Попов зачитал письмо танцоров, где они объявили о завершении своей танцевальной карьеры. Полная неожиданность для всех! И повод для неизбежной в таких случаях печали их многочисленных поклонников. Однако у Евгения с Полиной получилось очень красиво и достойно завершить свою танцевальную карьеру. Ну, а то, что жизнь продолжается, они уже доказали. Танцоры их клуба на прошедшем чемпионате России по Любителям заняли все ведущие позиции. Они также организаторы популярного турнира «Хрустальный шар» в С.-Петербурге, а недавно Евгенией Смагин был избран руководителем отделения Российского танцевального союза по Северо-Западному федеральному округу. Начинается новая, несомненно, успешная станица их жизни.

Чемпионат мира 2016, безусловно, войдет в историю, благодаря и еще одному факту – сразу три российских дуэта вышли в финал! Впервые за всю историю мирового танца. Объяснение простое – молодые таланты РТС, еще совсем недавно блестяще выступавшие на любительских турнирах WDC и завоевавшие все возможные официальные и неофициальные титулы, теперь представляют нашу страну на профессиональном паркете. На пятом месте чемпионата мира финалисты Блэкпула и International 2016 года Никита Бровко и Ольга Урумова. На шестом – полуфиналисты Блэкпула и International 2016 Кирилл Белоруков и Полина Телешова.

Подлинным украшением чемпионата мира и его завершающей нотой стал танец победителей Риккардо и Юлии. Это была их любимая жизнеутверждающая самба!

В полуфинале остались сильные и перспективные пары. Совсем чуть-чуть не хватило до финала, занявшим седьмое место, чемпионам Италии Эмануэле Сольди и Элизе Насато. На восьмом — новая пара, станцевавшая всего второй турнир после International, Павел Звычаный и Оксана Лебедев из Германии. На девятом — снова итальянцы, быстро прогрессирующие Массимо Арколин и Лаура Змажковикова. Кстати, партнерши в двух последних парах принимали участие в чемпионате мира 2011 года в Кремле, но в другом составе. А сегодня дают пример того, каким свежим и успешным может оказаться новое партнерство. Десятое и одиннадцатые места разделили представляющие США Мануэл Фавилла и Наталья Майдюк и тоже дебютанты чемпионата российские танцоры, бронзовые призеры чемпионата России Роман Ковган и Дария Палей. Замкнули полуфинал танцоры из Италии Стефано Мориондо и Дарья Глухова.

Итак, от России в полуфинале танцевали четыре танцевальных дуэта! А еще — по три дуэта из США и Италии, и по одному — из Молдовы и Германии.

В рамках чемпионата мира проходил турнир по европейской программе Кубок Supadance. В нем участвовали семь российских танцевальных дуэтов. Победителями стали финалисты чемпионата Европы 2016, бронзовые призеры чемпионата России Станислав Зелянин и Ирина Черепанова. Ровно через год им и другим участникам Кубка Supadance предстоит выступить на чемпионате мира по европейской программе, который пройдет в Кремлевском Дворце.

Как всегда красивым дополнением к основному действию послужили шоу-номера. Первыми лирический номер исполнила одна из лучших пар мира в Pro-Am Лука Тонелло (Италия) и Вера Фартушняк (Россия). Номер, навеянный драматичными обстоятельствами прошедшего олимпийского сезона для российских спортсменов, — профессионалы, победитель прошлого сезона программы «Танцы со звездами» на канале Россия -1 Денис Тагинцев и Елизавета Черевичная. С арией из мюзикла «Призрак оперы» выступила талантливая 13-летняя певица Анжелика Эланж. Она же «подарила» гостям чемпионата целое танцевальное отделение, исполнив еще пять произведений. Ну, а невероятно эффектно, станцевав перед награждением финалистов, завершили аргентинским танго этот насыщенный событиями танцевальный вечер, российские профессионалы, финалисты чемпионата мира по аргентинскому танго в Буэнос-Айресе Кирилл Паршаков и Анна Гудыно.

Среди гостей чемпионата мира были многочисленные гости, представители государственных органов и деловых кругов, культуры и спорта. Девятикратная Олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Лариса Латынина и ее подруга по «золотой» Олимпийской сборной в Мельбурне 1956 года Лидия Гаврилова, чемпион Европы, фигурист, Юрий Овчинников, чрезвычайный и полномочный посол Австралии в РФ Петер Тешт. Традиционно турнир такого ранга собирает и ведущих представителей спортивного бального танца. В этот раз ими были: девятикратный чемпион мира Брайан Ватсон, многократный чемпион мира Ханс Гальке, чемпион мира, вице-президент WDC Сергей Рюпин, чемпионка мира Елена Хворова, многократная чемпионка Европы Агнешка Мелницка, чемпионка мира Ольга Мюллер, многократный чемпион России Виктор Никовский.

Сопровождала все действие, включая второе отделение танцев для публики, группа «7 ветров». Ее исполнение отличало не только особое вдохновение, но и отличный вокал ее руководителя, заслуженного артиста России Георгия Мушеева. Музыкой была заполнена каждая минута танцевального действия, поскольку пары уходили с паркета под продолжающуюся мелодию. И, по мнению одной из сильнейших танцовщиц мира, это создавало у танцоров удивительное ощущение постоянного пребывания в танце.

Информационный спонсор чемпионата интернет-портал Dancesport.ru вел on-line трансляцию, сделав это танцевальное событие близким многотысячным поклонникам спортивного бального танца. А в самом начале вечера, канал RT, международный инфопартнер чемпионата мира, провел панорамную съемку первого танца чемпионата, который исполнили все участники чемпионата мира и который можно увидеть, загрузив приложение RT360. Телевизионная версия чемпионата пройдет на тематических каналах НТВ+ и Матч ТВ.

Чемпионат мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов прошел при поддержке генерального спонсора «Газпромбанка» и при поддержке государственной корпорации «Ростех».