Ноты для аккордеона или баяна — танцевальная музыка

Ноты, книги и сборники
в переложении
для баяна, аккордеона


Музыка для классического, характерного и народного танца
в переложении для баяна или аккордеона
составитель И. Катов
«Музыка», 1974г.
качаство — сканированные страницы
номер 8417

  • 1. П. Чайковский. Адажио из балета «Лебединое озеро»
  • 2. Р. Глиэр. Танец с обручем из балета «Медный всадник»
  • 3. А. Хачатурян. Адажио из балета «Спартак».
  • 4. С. Василенко. Испанский танец из балета «Миран-долнна»
  • 5. В. Соловьев-Седой. Гона/с из балета «Тарас Бульба»
  • 6. Украинский дуэт. На тему украинской народной песни «Гандзя». Обработка И. Катона
  • 7. Цыганский народный танец. Обработка И. Катона.
  • 8. Венгерский народный танец. Обработка И. Катона.
  • 9. Л. Минкус. Болеро из балета «Дон Кихот»

Переложение выполнили:
№ 1-3, 5—8 —И. Катон; 4 и 9 — Е. Ковалев.


О. Агафонов
Танцевальная музыка
для аккордеона или баяна
«Советский композитор», 1980г.
номер с5420к

Олег Агафонов родился 10 февраля 1930 года в украинском селе Святогоровка (Донецкой области). Вскоре семья перебралась в Подмосковье. С детства полюбил будущий композитор народные песни, научился играть на балалайке, гитаре и гармонике.
Начавшаяся Великая Отечественная война застала семью в местах, где проходила линия обороны Москвы. События того времени нашли впоследствии свое воплощение в песнях будущего композитора о подвигах советских воинов, о мужестве, доблести, воле к победе.
После войны Олег Агафонов учится в Московском подготовительном артиллерийском училище, но профессиональным военным не становится. Он едет работать в родное Подмосковье, где заведует сельским клубом. Эта работа помогла музыканту еще глубже понять силу и красоту народного песенного искусства.
В 1950 году Олег Агафонов поступает в училище при Московской государственной консерватории в класс композиции. Однако ему пришлось прервать учебу: Агафонов был призван в армию. Минуло всего полгода и вот уже в Московском округе ПВО, где я тогда служил, заговорили о молодом воине, который сочиняет музыку. Я особенно заинтересовался этой новостью, так как писал стихи. Вскоре мы встретились и подружились. К тому времени на плацах подмосковных подраз:» делении уже звучали агафоновские песни Солдаты с удовольствием приспосабливали их к строевому шагу, зная, что автор этих мель дий такой же воин, как и они сами.

Ефрейтор Агафонов успешно руководит полковым хором. И хор получает грамоты, дипломы, неизменно занимая первые, места в концертных состязаниях. Тогда же солдат-композитор создает первые лирические песни такие, как «Очи васильковые» (слова капитана Леонида Морозова). Это и другие произведения той поры прочно вошли в репертуар армейских ансамблей.
Но вот солдатская служба позади. Подходят к концу и годы учебы в музыкальном училище в классе прекрасного педагога-композитора Г. Фрида. С 1957 года Олег Филиппович— теперь уже профессиональный композитор— руководит Хором Академии имени Ворошилова, часто выезжает с шефскими концертами в войсковые части. В клубе железнодорожников станции Ховрино он руководит самодеятельным- хором, занимается с вокалистами, с детскцм хоровым коллективом. В это время он пишет ряд сочинений, посвященных труженикам железных дорог, — «Песня юных железнодорожников», инструментальные пьесы.

В настоящее время Олег Филиппович возглавляет редакцию музыкальной литературы для народных инструментов в издательстве «Музыка».
Агафонов — автор известных вокальных сочинений: «Песня русская», исполняемая хором имени Пятницкого, «Кантата о Марксе», «В лесу под Можайском», «Годы солдатские», взятые на вооружение Краснознаменным ансамблем песни и пляски имени Александрова.
Композиторе нередко обращается к текстам русской классики. Им созданы эпические картины народной жизни по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»,, вошедшие в репертуар Оркестра русских народных инструментов Центрального телевидения и Всесоюзного радио.
На протяжении многих лет Олег Филиппович плодотворно сотрудничает с московским песенником Алексеем Владимировым. Песни Агафонова с удовольствием поют не только взрослые, но и дети. Композитор — автор сборника для детей «Удачи тебе, следопыт!» Им сочинен ряд пьес для баяна и аккордеона, которые вошли в репертуар музыкальных учебных заведений.
Широкое признание получил его цикл из пятнадцати пьес «Под солнцем Родины». В основе каждой пьесы — народная мелодия одной из союзных республик.
Особой популярностью пользуется танцевальная музыка композитора: вальсы, танго, фокстроты. Предлагаемый сборник танцевальной музыки Агафонова дает представление о глубоко лиричных произведениях композитора.
Ю. Леднев

  • ПРАЗДНИЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
  • ОСТАЕМСЯ ДРУЗЬЯМИ. Вальс. Слова А.Владимирова
  • ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ВАЛЬС. Слова А. Владимирова
  • НЕ БЫВАЕТ «НЕТ» ДЛЯ ЛЮБВИ. Вальс. Слова А.Владимирова
  • ТВОЕ ПИСЬМО. Вальс
  • В ЮЖНОМ ГОРОДЕ. Вальс
  • ВЕЧЕРНИЕ КОСТРЫ. Вальс
  • ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Танго. Слова А. Владимирова
  • РАДОСТНОЕ ВОЛНЕНИЕ. Танго
  • ГОЛУБАЯ МЕЛОДИЯ. Блюз
  • НЕ ЗАБУДЬ. Медленный фокстрот. Слова А. Владимирова
  • ЛЕСНАЯ ДОРОЖКА. Медленный фокстрот. Слова А. Владимирова
  • С ТОБОЙ Я СЧАСТЛИВ. Медленный фокстрот
  • В ЗЕЛЕНОГРАДЕ. Медленный фокстрот
  • ГДЕ ЛЬНЫ ШУМЯТ ГОЛУБОГЛАЗЫЕ. Быстрый фокстрот. Слова Ю. Леднева
  • НЕОЖИДАННОЕ ЗНАКОМСТВО. Быстрый фокстрот
  • ВЕЧЕРНИЙ КРЫМ. Быстрый фокстрот
  • ВСТРЕЧАЙТЕ ДРУЗЕЙ. Быстрый фокстрот
  • В ПУТИ. Полька
  • ВЕСЕЛЫЕ ДЕВУШКИ. Молдавская полька
  • ВЫ НЕ УСТАЛИ? Краковяк
  • НЕ СКУЧАЙ! Звездочка. (Танец свободной композиции)
  • СЕВЕРЯНКА. Ланце. (Танец свободной композиции). Слова Ю. Леднева
  • ЗАПОЗДАЛАЯ ВЕСНА. Липси. (Танец свободной композиции). Слова А. Владимирова
  • НАШИМ ДРУЗЬЯМ. Пертутти. (Танец свободной композиции). Слова Ю. Леднева
  • ОСЕННЯЯ СЕРЕНАДА. (Танец свободной композиции). Слова О. Агафонова
  • ПУСТЬ ЛЮДИ ЛЮБОВЬ БЕРЕГУТ. (Танец свободной’ композиции). Слова Ю. Леднева
  • ИНТЕРМЕЦЦО

Русские народные танцы

Народный танец — это танец, исполняющийся определенной местности, имеющий определённые — традиционные для данной местности ритмы, движения, костюмы.

Народный танец отражает настроение, эмоциональное состояние, чаяния и надежды. Народные танцы – это поэзия народа, это проявление его творчества, это постоянный поиск.

Русские народные танцы раскрывают душу и сердце русского народа, именно поэтому их передают из поколения в поколение, как наше великое культурное наследие. Они степенны и мелодичны, они искрометны и преисполнены молодецкой удалью, они такие родные и близкие нам! Сами их названия уже говорят сами за себя: «Березка», «Сени», «Камаринская», «Барыня», «Казачок» и многие другие.

Порой нам кажется, что фигуры танца просты и незамысловаты, однако, благодаря неторопливым движениям и пластичности, они превращаются в очень красивый танец. Гордо поднятый подбородок, частые поклоны, широкие жесты – вот отличительные черты русского народного танца.

Русский народный танец поэтичен и в чем-то даже наивен, и мы понимаем, что такой танец мог родиться только на нашей земле! Тот, кто впервые видит наши танцы, не может остаться равнодушным, ведь такой волнующей музыки и таких неповторимых движений больше нет. Вот такой он, русский народ!

Все мы в детстве (да и не только в детстве) любили водить хороводы. Но, вероятно, немногие из нас задумывались об истории так широко распространенных в России хороводов. А между тем, этот танец такой же древний, как сама наша история.

Что же значил хоровод для наших предков-славян? Это был круговой массовый обрядовый танец, непременно содержащий в себе элементы драматического действия. То, что люди становились в круг и крепко держали друг — друга за руки означало единение между людьми, прочные связи. Чаще всего хороводы водили женщины с кокошниками на голове в длинных сарафанах.

В каждом величавом движении, осанке, даже повороте головы танцовщица могла продемонстрировать свою неповторимую грацию, свою стать и пластику.

Для того, чтобы водить хороводы в селах выбирали самое лучшее место – это были, как правило, большие открытые площадки, чтобы можно было собраться всем поселком – себя показать, да на людей посмотреть. Выбирались живописные поляны или луга, наполненные ароматом цветущих трав. Одевались в самые лучшие одежды. Девушки надевали яркие сарафаны, в волосах у них были вплетены атласные ленты. В руках держали небольшие платки, которые также служили элементами танца.

Как научиться делать шпагат

Множество народа, видя отличное владение телом профессиональных спортсменов, или же…

Беллиданс: уроки для детей

Занятия танцами привлекают красотой своих движений и яркостью, проявлением эмоциональной…

Cotton Club: черное золото американского степа

Если искать место на карте, где зародился джаз — то…

Медленная музыка для русского народного танца

Одно из главных условий для выполнения длительной физической и умственной работы без заметного утомления – правильное дыхание.

Напряжение или расслабление. Что предпочесть в танце?

На занятиях танцами или оздоровительными практиками что замедляет освоение техники движений, влияя на темп, амплитуду и координацию различных частей тела? Слишком сильное напряжение мышц – его еще называют «мышечный зажим» — который происходит от их недостаточной развитости.

Музыка в нашей жизни

Исследования музыки в области психологии и культуры — это огромный пласт научной и методической литературы. Ведь музыка является одним из наиболее древних и мощных приемов эмоционального и эстетического воздействия.

Занятия восточными танцами

Занятия восточными танцами для меня:

  • Возможность активного движения, так как сидячий образ жизни,

Learn More

Стрип-данс и Клубные латинские танцы соло

До занятий танцами: лень, сонливость…

Во время занятий: прилив бодрости и позитива.

Это латина!

Большое спасибо за занятия! Получаю огромный заряд бодрости и позитивных эмоций.

Занятия латинскими танцами соло и в паре

Мне курсы латинских танцев очень сильно поднимают настроение и

Стрип дэнс — курсы танцев для начинающих

От себя хотела бы отметить, что очень важно понимать как делается каждое движение. Наши занятия по пластике как раз дают такое понимание.

Клубные латиноамериканские танцы соло

Танцы латина соло — это для меня энергия, свобода, раскрепощение!

Танец живота — восточные танцы

Занятия восточными танцами мне нравятся. Преподаватель все движения объясняет доступно.

Стрип-пластика и латина соло

Латино-американскими танцами и Стриппластикой я занимаюсь чуть больше полугода. Благодаря танцам я почувствовала свое тело, стали пластичными и раскрепощенными движения рук и ног под музыку.

Сольные латинские танцы

На занятиях латинскими сольными танцами у меня поднимается настроение от движений и музыки. Чувство ритма постепенно приходит.

Стрип-пластика — основа всех танцев

Стрип-пластика помогает почувствовать все тело, которое до этого было просто «загипсованное», особенно плечи. Помогает раскрыться женским качествам: пластичности.

Стрип дэнс и сольные клубные латинские танцы

Я пришла в школу танцев интереса ради, для здоровья, отвлечься от рабочих будней. Всегда нравились латиноамериканские танцы, хотелось научиться их танцевать.

Курсы танцев латина соло и Стрип дэнс

Мои занятия в школе танцев это:

  • Бодрость (после трудового дня)
  • Здоровье (перестала болеть спина)
  • Осанка

Learn More

Сальса, ча-ча-ча, бачата, румба, самба… — латина соло

Занимаюсь в школе танцев сольными латинскими танцами. Благодаря занятиям:

Клубные латинские танцы соло

После рабочего дня я отпускаю тело в ТАНЕЦ!

Курс Парные бальные танцы — Салонные танцы

Комфортное по условиям и эффективное по методике обучение бальным танцам…

Занятия в школе танцев Стрип пластикой (Strip-dance) и не только…

Посещаю эту школу танцев больше года. Сайт нашла случайно. Записалась на пробное занятие. И понравилось…

Занятия латино-соло

Для меня уроки латинских сольных танцев это:

  • Приятное ощущение подвижности после сидячей работы,

Learn More

Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. — М.: Русский язык-Медиа . А.П. Гуськова, Б.В.Сотин . 2003 .

Смотреть что такое «чардаш» в других словарях:

Чардаш — в Скореноваце Чардаш (венг … Википедия

ЧАРДАШ — венгерский национальный танец, в 1/4 такта; исполняется кавалером и дамой. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. ЧАРДАШ живой народный венгерский танец. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

ЧАРДАШ — ЧАРДАШ, а и ЧАРДАШ, а, муж. Венгерский народный танец со сменой медленных и стремительных движений, а также музыка в ритме этого танца. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ЧАРДАШ — ЧАРДАШ, а и ЧАРДАШ, а, муж. Венгерский народный танец со сменой медленных и стремительных движений, а также музыка в ритме этого танца. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

чардаш — и допустимо чардаш … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ЧАРДАШ — ЧАРДАШ, чардаша, муж. (венг. csardas). 1. Венгерский национальный танец. 2. Музыкальная пьеса в ритме этого танца. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

чардаш — сущ., кол во синонимов: 1 • танец (264) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Чардаш — или чардас венгерский танец, состоит из двух частей: андантеи аллегро, обе в две четверти и в том же строе. Каждая мелодия, в 8 или16 тактов, имеет в конце полную совершенную каденцию с характерным инеизменным рисунком мелодии. Ч. получил… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ЧАРДАШ — (венг. csardas, от csarda кабачок, трактир), венгерский танец; состоит из двух частей: меланхолического или патетического вступления (лассу), сопровождающего мужской круговой танец, и быстрого парного танца (фришки) … Этнографический словарь

Чардаш — (венгерское csardas, от csarda деревенский кабачок), венгерский народный и бальный танец 2 дольного размера, наиболее популярный в середине 19 в. Использован в сочинениях И. Кальмана. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

чардаш — (венг. csárdás, от csárda — кабачок, трактир), венгерский танец; состоит из двух частей: меланхолического или патетического вступления (лассу), сопровождающего мужской круговой танец, и быстрого парного танца (фришки) … Энциклопедия «Народы и религии мира»