Содержание

Мастер класс по бальному танцу.

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Изучение элементов историко-бытовых (бальных) танцев на примере падеграс, вальс-бостон, полонез, блюз, хастл

Как мне пришла идея провести мини-бал. Сначала было сильное желание сделать что-нибудь яркое, необычное. Идея, что это будет именно бал, пришла вполне осознанно. После участия в областном семинаре на секции по теме «Развитие хореографии в образовательных организациях области в рамках реализации регионального проекта «Танцующее Белогорье», с учётом всех моих возможностей и контингента учащихся организация мини-бала мне показалась самой подходящей.

Цель мастер-класса – знакомство с простейшими элементами историко-бытовых (бальных) танцев эпохи 18-20 века на практике (полонез, вальс-бостон, падеграс, блюз, хастл). Создание условий для развития творческой личности.

Учить творческому восприятию художественной культуры.

Познакомить с нравами и бытом дворянства 18-20 века.

Развивать эстетический вкус.

Формировать у учеников социальные компетенции, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Воспитать духовную культуру учащихся

Создать нечто новое, основываясь на традициях и культуре и сделать это новое действенной формой общения и созидания.

Проводится мастер-класс с группой обучающихся детского объединения «Вальс» детьми для педагогической аудитории. Он может проводиться для начинающих педагогов, педагогов, имеющих значительный стаж работы, для подготовленной, высокопрофессиональной группы педагогов.

Что требуется для организации мини-бала:

Нет необходимости арендовать помещение, т.к. мини-значит небольшое количество участников и можно использовать зал для занятий. Наличие компьютера и музыкального центра имеется. У девочек всегда найдётся одно нарядное платье, а у ребят белая рубашка и брюки. Из 5-ти групп я выбрала более подготовленную и активную группу которая и будет основой всего нашего мероприятия. Основой подготовки танцевальных композиций стал бал для «Выпускников».

Мастер-класс по историко-бытовому и бальному танцу проводится в рамках города с участием учащихся выпускного класса детского объединения «Вальс».

Базой для проведения данного мероприятия является музыкальный зал МБОУ «СОШ № 4 г. Шебекино Белгородской области».

Ход мастер – класса:

Постановка цели, раскрытие содержания мастер – класса.

В последнее время обращение к форме и жанру исторического бала стало популярным и модным и во взрослой и молодежной среде. Но оно, как правило, сводится к реконструкции бала как такового и преследует цели сохранения и постепенного внедрения в повседневную жизнь современных детей старых русских обычаев, этикета, традиций ценностей, нравственных норм, мироощущения. Бесспорно, это все ценно и важно, но мы предлагаем иной ракурс, иной взгляд через призму времени, современности и юношеского возраста. Ведь любая традиция живет, если только обновляется и развивается. Простое повторение естественно ведет к утрате интереса. Нужны новые импульсы. Балом можно восхищаться, вспоминать, ностальгировать. А можно создать нечто новое, основываясь на традициях и культуре и сделать это новое действенной формой общения и созидания.
Балу, как игре, свойственна повторяемость – он может быть «разыгран» вновь и вновь. Навыки этой игры передавались от поколения к поколению. Обучение законам и правилам бала было неотъемлемой частью воспитания, и только вследствие внешних обстоятельств цепь времен прервалась. Мы возвращаемся к старым традициям и синтезируем их с новыми. И как прежде мы задаем тему балов: «Исторический бал», «Русский бал», «Средневековый бал», «Литературный бал», «Пушкинский бал», «Лицейский бал», «Новогодний бал», «Бал-маскарад», «Бал-компромисс» (синтез исторического и молодежного балов), «Выпускной бал».

Основная демонстрационная часть .

Показ учащимися детского объединения «Вальс» композиции «Полонез».

Полонез – как бальный танец стал широко известен в начале 18-го века. Он происходит из польского народного танца «Ходзоны», откуда и получил своё название («полонез» в переводе с французского-«польская»).В прошлом танец являлся парадным шествием, которым начинался бал. Изучаются: основной шаг, поклоны, обход партнерши вокруг партнера.

Последовательный показ выполнения.

Разучивание основных элементов танца « Полонез» .

Расстановка участников по парам с учащимися детского объединения «Вальс».

Изучение движений композиции танца Полонез.

И.П.: ноги в 3 позиции, положение рук-учебное.

1-й такт: Партнёр подаёт правую руку партнёрше.

2-й такт: Партнёрша подаёт левую руку партнёру.

Исходное положение: Танцующие стоят в парах. Первая пара выходит с правой ноги, вторая пропуская 2 такта так-же выходит с правой ноги и т.д. Это делается для того, чтобы пары могли вступить в танец сохраняя интервалы. Первая парв стоит у точки 8 ( см. схему зала). Остальные пары в колонну за первой.

1-8 такты : Нечётные пары двигаются вперёд колонной, чётные встают на их место пропуская 2 такта следуют за первыми. На 8-й такт все разворачиваются лицом к зрителю.

9-16 такты: Партнёрши основным шагом обходят партнёра, партнёр исполняет основное движение поворачиваясь в лево на месте одновременно с партнёршей (2 круга). Останавливаются лицом друг к другу, берутся правыми руками.

17-24 такты: Пары исполняют «окошко», начиная с правой ноги делают шаг вперёд-левая нога остаётся сзади на носке, руки поднимаются вверх «окошко». Переносим вес корпуса на левую ногу, правую подтягиваем в 3 позицию. С правой ноги исполняя основной шаг меняемся местами. Повторить движение сначала.

25-32 такты: Не меняя рук партнёрша обходит партнёра основным шагом вокруг со спины, партнёр стоит на месте. На 32 такт партнёрша разворачивается лицом к зрителю.

33-36 такты: 1-такт: пары исполняют движение «салют». Все делают шаг правой ногой в право, одновременно поднимая правую руку в 3 позицию. 2-такт: приставить левую ногу в 3 позицию. Повторить то-же с левой ноги в лево.

37-40 такты: Начиная с правой ноги партнёр исполняет поклон (1-такт: шаг правой ногой в право, 2-такт: приставить левую ногу к правой одновременно исполнить наклон головы вперёд, повторить то-же в лево). Партнёрша исполняет реверанс (1-такт: шагправой ногой в право, руки открыть во 2 заниженную позицию, 2-такт: Левую ногу ставим на носок по диагонали сзади правой ноги исполняя маленькое приседание. То-же в другую сторону).

Базовые шаги полонеза состоит из последовательности трёх обычных шагов: шаг с внешней (по отношению к партнёров друг к другу) ноги на носок, шаг с внутренней ноги на носок, шаг с внешней ноги на стопу. Следующий шаг начинается уже с внутренней ноги. Таким образом, рисунок получается следующим: носок, носок, стопа.

При первом шаге происходит лёгкое приседание (плие) на опорной ноге с небольшим поворотом в сторону вынесенной вперед ноги. Дальнейшее движение осуществляется в распрямлённом положении, партнёры как бы тянутся вверх. Плечи должны быть раскрыты, осанка гордая, благородная.

Изображение исторического исполнения танца «Полонез»

Изображение исполнителей танца «Полонез» в наше время:

Шаг 3. Исполнение участниками мастер-класса композиции танца Полонез.

Показ учащимися детского объединения «Вальс» композиции «Падеграс».

Разучивание основных элементов танца «Падеграс» : Российский бальный танец конца XIX – начала XX веков в характере Гавота. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренный. Исполняется в сдержанной манере, мягко и грациозно, с продвижением по кругу. Для танца характерны изящные позы и плавные движения рук. Автор танца – Е. И. Иванов. : основной шаг, развороты, поклоны, приставные шаги.

Расстановка участников по парам с учащимися детского объединения «Вальс».

Изучение движений композиции танца Падеграс.

Танец состоит из 8 тактов музыки в 4/4.

Исходное положение: Кавалер правой рукой берет левую руку дамы, становится рядом с ней. 1 такт: Кавалер и дама становятся в третью позицию, правая нога впереди. Раз — шаг в правую сторону с правой ноги. Два — приставляют левую ногу к правой (первоначальное положение). Три — снова делают шаг правой ногой вправо (отталкиваясь левой). Четыре — поднимают левую ногу впереди правой.

2 такт: Повторяют то же самое с левой ноги и в левую сторону.

3 и 4 такты: Те же шаги, но движение вперед.

5 и 6-й такты: Танцующие поворачиваются лицом друг к другу и выполняют движения первого такта, причем в 5-м такте идут в правые стороны, а в 6-м в левые, возвращаясь на прежние места.

7-й и 8-й такты: Кавалер и дама, подавая правые руки друг другу, совершают полный круг, исполняя движения третьего и четвертого такта. Затем кавалер берет правой рукой левую руку дамы и танец начинается сначала.

На протяжении всей истории «падеграса» его простота и лаконичность не давали покоя хореографам, и если общая схема была неизменной, то позиция партнеров в паре, положение рук и шаги незначительно менялись, чтобы выглядеть более «красиво»:

Исполнение участниками мастер-класса композиции танца «Падеграс».

Рисунок исходного положения в паре из первого издания танца

Показ учащимися детского объединения «Вальс» композиции «Вальс-бостон».

Расстановка участников по парам с учащимися детского объединения «Вальс».

Шаг 2 . Изучение движений композиции танца «Вальс-бостон»

Основной шаг представляет собой три несложных шага вперед по линии танца. Открытая перемена

Это основное танцевальное движение вальса-бостона исполняется по прямой, в повороте вправо и влево и по дуге. Оно используется также и для перехода от одного движения к другому. На базе открытой перемены строится большинство движений вальса-бостона. Открытая перемена всегда состоит из трех шагов, выполняется вперед и назад с правой и левой ноги. Движение вперед делается из исходного положения – лицом к линии танца, на счет «раз» шаг правой ногой вперед; на счет «два» — шаг левой ногой по линии танца; на счет «три» нужно снова повторить шаг вперед правой ногой.

Открытая перемена назад и в паре

. Движение назад делается из исходного положения – спиной по линии танца – аналогично продвижению вперед, только все шаги делаются назад. Для открытой перемены в паре – исходное положение – закрытое. Когда партнер начинает исполнять открытую перемену с правой ноги, то партнерша – с левой, и наоборот. Когда движение исполняется с поворотом, степень поворота может быть различной. Это зависит от исходного положения последующего движения.

Этот танцевальный элемент состоит из трех шагов, исполняется по схеме открытой перемены с поворотом на 90 градусов вправо и влево. Зигзаг можно исполнять вперед и назад, с правой ноги и с левой ноги.
С первых уроков нужно запомнить, что в этом танце преобладает поступательное движение: вперед, назад, с волной, задержкой, поворотом и т.д. Для начала рекомендуется заучить простые схемы: открытые и закрытые перемены, зигзаги, полные правые и левые повороты по 6 позиции: дорожка, перемена, зигзаг, квадрат, правый поворот в паре, окошечко с переходом.

Исполнение участниками мастер-класса композиции танца «Вальс-бостон».

Показ учащимися детского объединения «Вальс» композиции «Блюз»

В 1923 году Блюз в качестве танца появился в Англии. С тех пор он так и танцуется: партнёр и партнёрша, находясь в близкой позиции, переступают с ноги на ногу в ритме «медленно – медленно – быстро-быстро». При этом движением бедер подчеркиваются вторая и четвертая доли такта. Блюз – самый медленный из бальных танцев. Его охотно исполняют в тех случаях, когда танцевальная площадка маленькая или когда надо отдохнуть от отрывистых нервных ритмов других танцев.

Расстановка участников по парам с учащимися детского объединения «Вальс».

Изучение движений композиции танца «Блюз».

Эти движения можно повторять несколько раз, по желанию

Корпус и голова.

В танце «Блюз» положение корпуса во всех фигурах неизменно – спина ровная, и чем «ровнее», тем лучше. Принимаем такой вариант. Для других танцев положение корпуса может меняться не только от фигуры к фигуре, но и от шага к шагу! Голова – ровно, затылок отведен назад. Шея образует одну линию со спиной.

Повороты корпуса : в некоторых фигурах повороты есть (четверть поворота, пол поворота).

Основное положение: от локтя до локтя образуют со спиной крест, кисти чуть ниже уровня глаз.
На вращениях одна рука заводится перед корпусом с кистью на уровне пояса, а вторая – назад за корпус.
Совершенно понятно, что нам придется двигать руками, переводя из одной позиции в другую. Руки – работают.

Кроме головы, спины и рук, у нас есть еще ноги.
Направление шагов : в сторону, вперед, кросс перед опорной.

Стопы могут быть в нескольких позициях: плоско на паркете с весом (опорная), плоско на паркете без веса, релеве.
Кроме того, все повороты выполняются только на подушечке, каблук практически не касается паркета.

Колени работают, то ровные, то мягкие (деми плие).
Подъемы и опускания : есть (переходы из релеве в деми плие и обратно говорят об этом).

Основной ритмический рисунок: и, раз, два, и, три, четыре.
На вращениях: раз, два, три, четыре.
Этот счет относится к нашим шагам.

Фигура «Основной ход».

На примере этой фигуры мы разберем, что должен знать танцор для того, чтобы красиво и правильно ее исполнить.
Ритмический рисунок : и, раз, два, и, три, четыре.
Руки – основная позиция.
Исходная позиция : деми плие (обе ноги мягкие), стопы плоско и рядом, правая нога – опорная.
Очень упрощенная схема шагов (куда ходить): шаг влево, приставной правой ногой, шаг вправо, приставной левой ногой.
Фигура «Кросс».

А сейчас мы разберем, как правильно исполнить эту фигуру после фигуры «Основной ход», выполненной влево.
Ритмический рисунок : и, раз, два, и, три, четыре.
Стойка – смотри выше.
Руки – основная позиция.
Исходная позиция : деми плие (обе ноги мягкие), стопы плоско и рядом, правая нога – опорная.
Очень упрощенная схема шагов (куда ходить): шаг влево, кросс правой ногой перед левой, шаг влево, приставной правой ногой.
Фигура «Раскрытие и закрытие».

Исполним эту фигуру сразу после фигуры «Кросс».
Ритмический рисунок : и, раз, два, и, три, четыре.
Стойка – смотри выше.
Руки – основная позиция.
Повороты – четверть поворота (90 градусов с точки зрения геометрии) вправо и четверть поворота влево.
Исходная позиция : деми плие (обе ноги мягкие), стопы плоско и рядом, левая нога – опорная.
Очень упрощенная схема шагов (куда ходить): поворот вправо, шаг вправо правой ногой, приставной левой, поворот влево, шаг вперед левой, приставной правой ногой.
Фигура «Обоюдный поворот вправо».

Исполним эту фигуру сразу после фигуры «Раскрытие и закрытие».
Ритмический рисунок : раз, два, три, четыре.
Стойка – смотри выше.
Руки – из основной позициии переводятся вниз (одна — перед корпусом, другая — за корпус) в начале поворота и возвращаются в основную позицию на последнем шаге.
Подъемы – на первом шаге.
Опускания – на последнем шаге.
Повороты – полный поворот (360 градусов с точки зрения геометрии) вправо.
Исходная позиция : деми плие (обе ноги мягкие), стопы плоско и рядом, левая нога – опорная.
Очень упрощенная схема шагов (куда ходить): шаг правой вправо и половина поворота вправо, шаг левой влево и половина поворота вправо, шаг правой вправо, приставной левой.

Исполнение участниками мастер-класса композиции танца «Блюз».

Показ учащимися детского объединения «Вальс» композиции «Хаст»

Расстановка участников по парам с учащимися детского объединения «Вальс».

Изучение движений композиции танца «Хастл».

Хастл – энергичный и заводной танец, который прост в освоении абсолютно разными людьми. Чтобы научиться его танцевать необходимо только стремление, все остальные же атрибуты появятся ос временем, ведь его можно исполнять в любых местах, под разную музыку и с новыми партнерами.

основной шаг; шаг по диагонали; основной шаг с поворотом:

на 4; «3 + пауза»; «2 + точка + пауза»

на 3 с «точкой»; на 3 с «перешагом»; «диско-фокс»; «диско-свинг»

шаг с упором на выставленную ногу

«крутящийся» («вертлявый») шаг

«танго-ход» вперед и назад

из основной позиции

основной шаг; по диагонали; по диагонали с поворотом

прямая: на партнера; на партнершу; обоюдная; поочередная

обратная: на партнера; на партнершу

нижняя: на партнера; на партнершу; обоюдная; поочередная

дополнительные на партнера: на живот; на шею

смены за 2 руки:

верхняя: на партнера; на партнершу; навстречу

поочередное и одновременное вращения за 2 руки

«накидки», «шарфики», «шапочки»

«веревочка» («змейка»): на партнера; на партнершу; смешанная одной рукой; смешанная разными руками

«бабочка»;
заход в позицию «спина к спине» и выход из нее — через «бабочку» и через «веревочку»

нырок из «бабочки» и из «веревочки» на партнера

спин; со сменой направления; спин от плеча партнера

из «крестовой» позиции

смены и смены за 2 руки — как из основной позиции

спин под «крестовой» рукой

«нырок» на партнера

поочередное вращение за 2 руки

из «внутренней» позиции («тупики»)

«закрытая» («прямая») — на партнера и на партнершу

«открытая» («обратная», «замок») — на партнера и на партнершу

«нырок» партнера с раскруткой партнерши за 2 руки

«миксер» — переходы между позициями на партнера и позициями на партнершу без выхода в основную позицию

с «перекладыванием» и «подменой» руки

с «перекладыванием» руки за спиной партнера

одновременное встречное вращение партнера и партнерши под сцепленными руками

из «закрытой» позиции

вращение в «закрытой» позиции в обе стороны

разворот в «закрытой» позиции на 360° за 2 шага

2 основных «завода» партнерши — «прямой» и под рукой партнера

выходы на партнершу: под руку партнера; то же в «веревочку»; вращением мимо партнера; спином; раскруткой за талию

выходы на партнера: под руку партнерши; «на живот партнера»

«совместные» выходы под двумя руками — в обе стороны

раскрытие и «Нью-Йорк»

«вертлявый» шаг и «танго-ход»

перемещения в закрытой позиции

«винт» на партнершу

Исполнение участниками мастер-класса композиции танца «Хастл».

По окончании разучивания элементов проводится итоговый показ разученного материала.

Информация и навыки, полученные участниками, развивают у них чувство ритма, музыкальность, расширяют их кругозор. Постановка в пару с учащимися объединения «Вальс» дает возможность быстро осваивать материал и воспитывает в них чувство наставничества и партнерства. Разновозрастные пары играют важную роль: учащиеся детского объединения «Вальс» смогут почувствовать себя наставниками «учителями». Также детям предоставляется возможность быть не только созерцателями, но и почувствовать себя участниками этого мероприятия «артистами».

Цель мастер-класса получить навыки исполнения полонеза, падеграса, вальса-бостона, хастл и блюза.

Примерные фигуры Полонеза которые можно использовать при изучении танца.

Променад (фр. promenade ). Пары движутся основным шагом по кругу против часовой стрелки вслед за ведущей парой.

Колонна. Дойдя до центра конца зала, первая пара поворачивает налево (в начало зала) и продолжает движение по диаметру круга. Все продолжают движение вслед за первой парой и постепенно выстраиваются в колонну.

Поперечина, траверсе (фр. la traverse ). Пары выстроены в две колонны параллельно друг другу по двум сторонам круга. Колонны идут навстречу друг другу по кругу. Когда пары встречаются, то кавалеры «левой линии» пропускают между собой и своими дамами дам другой «линии», а кавалеры «правой линии» пропускают между собой и своими дамами дам « левой линии». Получается своеобразная «расчёска» или «решётка». В конце фигуры пары соединяются, продолжая идти по кругу.

Фонтан (фр. la fontaine ). Пары выстроены в колонну в начале зала. Кавалер первой пары поворачивается налево и идёт по полукругу в конец зала. Дама первой пары идёт направо по полукругу в конец зала. Остальные пары доходят до места, где разошлась первая пара и только после этого расходятся — в том же порядке, что и первая пара.

Веер (фр. éventail ). Обычно эта фигура выполняется после «фонтана». Кавалеры идут по полукругу в конец зала слева (если смотреть в начало зала), их дамы идут параллельно им по полукругу справа (партнеры идут не вместе). Когда кавалер встречает свою даму, он предлагает ей руку, и пары расходятся следующим образом: нечётные пары идут в правый угол начала зала, а чётные — в левый угол начала зала. Дойдя до соответствующего угла зала, пары поворачивают и возвращаются в конец зала по своему полукругу.

Расхождение. Выполняется аналогично «вееру». Первая пара колонны доходит до головы зала и возвращается в хвост зала по правой стороне круга, следующая доходит до её места и затем идет по левой стороне и т. д. (нечётные пары по правой стороне, чётные по левой). Каждая пара «уходит» назад только на начало следующего такта (то есть на счёт «раз»).

Звёздочки. Выполняются за 8 тактов. Пары располагаются в двух колоннах параллельно друг другу, при этом чётные пары догоняют находящиеся впереди нечётные, а нечётные, наоборот, отстают (разбиваясь, таким образом, по четыре человека). На первый счёт дама первой пары доворачивается по часовой стрелке через правое плечо, поднимая правую руку, дама второй пары — через левое, также поднимая правую руку. Все четверо соединяют прямые правые руки в центре круга, при этом руки дам лежат сверху рук кавалеров. Далее звёздочка движется по кругу по часовой стрелке обычным шагом полонеза (на первые четыре такта проходят первый полный круг, на вторые четыре такта — второй полный круг). В конце восьмого такта руки размыкаются, дама первой пары доворачивается по часовой стрелке через правое плечо в исходное положение.

Шен или шент, цепочка, гирлянда (фр. la chaine ). Выполняется за 8 тактов. Кавалеры располагаются в кругу лицом по обычному направлению движения, их дамы лицом к ним (соответственно, кавалеры стоят левой рукой в центр круга, дамы — правой рукой в центр круга). Движение выполняется обычным шагом полонеза. Кавалер делает шаг по кругу, встречается со своей дамой правыми руками и правыми плечами, на следующий шаг со следующей дамой соответственно левыми руками и левыми плечами (при каждой встрече партнёры слегка кланяются друг другу). Дойдя до своей дамы, кавалер подает ей руку, пара разворачивается по ходу танца (возможны варианты).

Линии (четвёрки). Выполняются после расхода пар на две колонны из головы зала, когда пары возвращаются в хвост колонны по двум сторонам круга, продолжительность — 4 такта. Кавалер первой пары, дойдя до центра «хвоста» зала и поравнявшись с дамой второй пары, подает ей руку. Образовавшаяся четвёрка продолжает движение в голову зала по диаметру круга, при этом танцующие пошире расходятся друг от друга. Остальные пары таким же образом образуют четверки и следуют за ними.

Соло дам — 8 тактов: Пары располагаются по двумя линиями напротив друг друга. На первый такт дамы начинают движение к противоположному партнеру, при этом правая рука на кринолине слегка вынесена вперед, левая отведена назад. Поравнявшись с дамой пары визави правыми плечами, дама меняет руки и направление движения и, дойдя до кавалера пары визави (2 такта), обходит его против часовой стрелки (ещё 2 такта). При этом кавалер пары визави подает левую руку, правую держит за спиной дамы на уровне её талии, как будто прикрывая её сзади. Далее дамы таким же образом возвращаются к своим кавалерам (2 такта) и также их обходят (последние 2 такта).

Коридор (выполняется после колонны): В начале очередной музыкальной фразы первая пара сходится и идёт обратно по «коридору» в «хвост» зала. За ней следуют остальные. (Обратите внимание, что дама в данном случае оказывается по левую руку.) В конце коридора первая пара поворачивает налево, вторая направо и т. д. и вновь идут к голове зала. На повороте в парах, поворачивающих налево, доворачивается дама так, чтобы встать по правую руку кавалера. В парах, поворачивающих налево, доворачивается кавалер.

Обход дамы. Кавалеры становятся на одно колено и подают даме правую руку, дама обходит за четыре основных шага вокруг кавалера против часовой стрелки.

Прическа для бального танца: мастер-класс с фото

Прическа является важной составляющей внешности танцора. Грамотная укладка не только дополняет образ, но и позволяет чувствовать себя комфортно, а также не мешает выполнять различные повороты и движения. Прическа для бального танца должна соответствовать определенным требованиям, поэтому ее необходимо заранее тщательно готовить. Нужно разобраться, как должна выглядеть прическа, чтобы не испортить всю картину.

Особенности причесок для бальных танцев

Прическа для спортивно-бальных танцев требует к себе особого отношения. Она отличается предельной гладкостью, блеском и необычными узорами. В качестве декоративных элементов могут быть использованы стразы, диадемы, гребни, заколки, шпильки, сетки и многое другое.

Танцоры на сцене много двигаются, их движения при этом могут быть как плавными, так и резкими, энергичными. Выступающие должны быть уверены в том, что при выполнении различных поворотов и элементов, прическа будет прочно зафиксирована и не распадется.

Но прежде чем преступить к выполнению любой прически, необходимо запастись различными расческами, феном, зажимами, заколками, которые помогут сделать эффектную укладку.

Прическа для бального танца: основные требования

Очень часто родители маленьких танцовщиц не уделяют должное внимание волосам, заботясь лишь о наряде. Однако посмотрев видео каких-либо соревнований, можно обратить внимание, что у каждой танцовщицы идеальная укладка.

Неважно, будут ли это европейские бальные танцы или латина, требования к прическе одинаковые и строгие:

  • Прическа для бального танца должна сочетаться с нарядами танцоров, поэтому волосы очень часто декорируют тканью с костюмов. Однако она не должна перетягивать все внимание на себя, ведь главным должно быть качество исполнения танца.
  • Неважно, какой танец предстоит исполнить, прическа должна быть простой и удобной.
  • Запрещены яркие украшения для волос. Не следует перекрашивать или мелировать локоны, лак с блестками также не нужен.
  • Не стоит использовать шиньон или накладные пряди.
  • Недопустимо выступать с грязной головой или растрепанными волосами.

За несоблюдение вышеперечисленных пунктов жюри может снизить свои оценки, ведь костюм и прическу при выставлении оценок учитывают в обязательном порядке.

Критерии выбора прически

Задумываясь, как сделать прическу для бальных танцев, в первую очередь нужно понять, какая именно укладка нужна и чем необходимо руководствоваться при ее выборе. А обратить внимание нужно на такие критерии:

  • Стиль пары и их костюмов. Если платье для выступления будет яркого цвета, то прическу нужно выбирать более сдержанную, а вот если наряд будет в нежных тонах, то можно выбрать более сложную укладку.
  • Пропорции партнеров. Разницу в росте компенсируют с помощью высокого пучка танцовщицы. Если же пара примерно одного роста, тогда лучше отказаться от высокой прически.
  • Размер головы партнера и партнерши. Чтобы на турнире пара выглядела гармонично и сбалансированно, вместе с укладкой размер головы партнерши не должен превышать размер головы партнера.
  • Форма лица. Прическа для бального танца должна приближать форму головы к идеальному овалу. Обладательницам круглого лица пойдет укладка в форме ракушки, девушкам с треугольной формой лица лучше всего остановить свой выбор на прямом или боковом проборе.
  • Длина волос. Длинные локоны партнерша поднимает вверх, закалывает в пучок или ракушку. Если стрижка коротка, ей придают большего объема или завивают локоны с помощью щипцов.

Варианты женских причесок

Универсальная прическа подходит для латиноамериканской и европейской программы. На влажные волосы наносят гель, тщательно их расчесывают и собирают в конский хвост. Его нужно просто обернуть вокруг основания и зафиксировать шпильками. Дополнительно можно использовать яркие аксессуары.

Первым делом необходимо отделить челку и определиться, на какую сторону выполнять пробор. Далее все волосы нужно убрать на противоположную от него сторону и заколоть невидимками по вертикали, чтобы все локоны остались на одной стороне. После этого на волосах делают начес и переносят их на другую сторону. Подворачивая кончики и заказывая их шпильками. Наверху кончики укладывают в форме улитки, а челку – волной. В итоге все фиксируют лаком.

Как сделать локоны идеально гладкими

Выполняя прически для бальных танцев для девочек, нужно потратить много времени и усилий, чтобы волосы были идеально гладкими и хорошо зачесанными.

Вымытые локоны зачесывают в хвост и закалывают. Далее на волосы наносят пенку, распределяют ее по всей длине и высушивают их феном. Затем сверху наносят гель и также сушат феном, но в холодном режиме. В завершение на прическу наносят пенку и закрепляют ее лаком сильной фиксации, экономить на нем не следует, иначе прическа может расслоиться и распасться.

Многие танцовщицы предпочитают делать прическу на немытых волосах, так они будут более послушными. К тому же кожные выделения уберегут волосы от воздействия укладочных средств. Фиксируют прическу так же, как и было описано выше. А если волосы взбрызнуть лаком перед выходом на сцену, то они будут блестеть еще больше.

Требования к мужским прическам

Конкурсная прическа для мальчика (бальные танцы также требуют ее тщательной проработки) должна соответствовать определенным критериям. Нужно обращать внимание на аккуратность, устойчивость, практичность, простоту создания и техничность.

Помимо красивого внешнего вида, мужская прическа должна скрывать недостатки и подчеркивать достоинства партнера: с помощью правильной укладки можно визуально удлинить шею или скорректировать рост.

Как сделать прическу для бальных танцев: вариант для мальчиков

Для партнеров предпочтительны прически, создание которых основано на индивидуальных особенностях человека, его волос, фигуры и т. д. И хотя укладки для мальчиков не сильно отличаются друг от друга, однако некоторые хитрости помогут быстро и идеально уложить волосы.

После того как локоны будут вымыты и высушены полотенцем, на влажную шевелюру необходимо нанести пену для укладки и приступить к формированию пробора.

Далее, используя расческу, необходимо сформировать затылочную зону и поочередно уложить волосы с правой и левой стороны от пробора. На данном этапе результатом должны стать высушенные и уложенные локоны.

Чтобы волосы блестели, их нужно хорошо вычесать, мелкие дефекты устраняют с помощью тонкого кончика расчески. Далее волосы необходимо зафиксировать лаком, наносят его с большого расстояния, при этом дополнительно ровняя и разглаживая локоны. Желательно челку фиксировать не сразу. Лак на нее наносят отдельно и также укладывают феном.

Мастер-класс бального танца «Танцуем вместе!»

Срок действия сертификата: до 31.10.2018

Место проведения: Киев

Продолжительность: 1 акад. час

Количество участников: 2 персоны

Впечатление предоставляет: ТРЦ «Большевик» школа танцев Чапкиса.

Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать. (Африканская пословица)

Любую проблему на свете можно решить танцуя. (Джеймс Браун)

Наша жизнь может быть полна одиночества, постылого однообразия, и только в танце мы можем перевоплотиться в сказочных королей и принцесс.
Наверняка, вы не раз обещали себе заняться собой и откладывали это на завтра. Не упускайте время! Начните совершенствоваться уже сегодня на мастер- классе по бальным танцам.
Могут использовать как дети так и взрослые!
Вы можете выбрать любое из направлений для души тела.

социальные бальные танцы
клубные латиноамериканские танцы
бродвейский джаз
аргентинское танго
фламенко
восточные танцы (танец живота)
хип-хоп
брейк-данс
контактная импровизация

– «Школа танца Чапкиса» – первая именная школа обучения искусству танца в Украине.
– Многожанровость.
– Занятия проводят высококвалифицированные специалисты в удобное для Вас время.
– Прекрасные условия для обучения танцам: «танцевальный» паркет, залы от 100 м2,
зеркальный ряд, раздевалки, санузел, климат-контроль, передовое техническое оснащение.

Приключение предоставляет

ТРЦ “Большевик” школа танцев Чапкиса.

Важно знать

Нужно иметь с собой удобную спортивную одежду.

Оплата и доставка

Как купить “Радость”?

Купить “Радость” можно любым удобным для Вас способом:

Выберите понравившийся Вам подарок и просто нажмите кнопку “купить”. После оформления заказа с Вами тут же свяжется наш менеджер и подготовит Вам доставку подарка в любую точку города.

Оплатить подарок Вы можете наличными курьеру, либо на банковскую карту.

По телефону

Просто позвоните по телефонам (044) 332-16-17, (067) 334-16-17, и мы поможем Вам определиться с подарком и оформить заказ.

В нашем офисе

Мы находимся по адресу: Бессарабская площадь, 9/1, 1 этаж, офис 1

График работы: ПН-ПТ с 9:00 до 19:00, СБ с 9:00 до 17:00

Стоимость доставки 40 грн.

При заказе на сумму свыше 1000 гривен доставка бесплатная.

Доставка осуществляется с 9:00 до 19:00 в рабочие дни и в субботу.
Обычно если вы разместили заказ до 14:00 — мы доставим его в тот же день.
В любом случае во время заказа наши менеджеры сразу согласуют с Вами время доставки.
Наши сотрудники оперативно доставят заказ по указанному Вами адресу в удобное для Вас время.

Активировать подарок

Как получить Радость:

  • В подарочном наборе есть открытки с описанием доступных впечатлений. Из них необходимо выбрать одно, наиболее интересное для Вас.
  • Сообщите нам номер подарочного сертификата, заполнив форму на сайте или позвонив по телефону 044 332 16 64.
  • Наш сотрудник все организует и свяжется с Вами, чтобы подтвердить дату и время получения Впечатления и сообщить все необходимые детали.
  • Все! Осталось только прибыть на место в назначенное время и получать яркие эмоции.
Как выглядит подарок?

Как выглядит подарок?

Сертификат может быть упакован в конверт бесплатно