Людмила Ансамбль Бального Танца ДК Автозаводец

Отзывы о работе компании ‘Людмила Ансамбль Бального Танца ДК Автозаводец’ в Минске

Добавить новый отзыв:

  1. Тексты комментариев пишутся только на русском языке;
  2. Запрещено размещение комментариев с нецензурной лексикой, оскорблениями, разжигающими межнациональную и межрелигиозную рознь;
  3. Запрещена размещение персональных данных посторонних людей;
  4. Запрещена реклама товаров и услуг, спам, размещение ссылок на другие сайты;
  5. Запрещены необоснованные обвинения в мошенничестве без приведения доказательств;
  6. Запрещено размещение поддельных отзывов о компании с целью поменять мнение о ней в выгодную сторону и увеличить её рейтинг.

Пожалуйста, оцените качество работы компании после завершения телефонного звонка:

Пожалуйста, поставьте оценку работы компании рейтингом от 1 до 5 звёзд:

Напишите подробно какие именно данные неправильные и укажите правильные данные. Также укажите адреса сайтов, где мы сможем проверить вашу информацию на достоверность.

После проверки достоверности информации администрация сайта внесёт необходимые изменения в информацию о компании.

Укажите причину удаления информации о компании со страниц нашего сайта. Также укажите адреса сайтов, где мы сможем проверить вашу информацию на достоверность.

После проверки достоверности информации администрация сайта внесёт необходимые изменения в информацию о компании.

Людмила бальные танцы в минске

История развития бальных танцев в СССР и России (часть 1)

В то время как в Европе в 1930-е годы бальные танцы завоевали настолько прочные позиции, что регулярно проводились открытые чемпионаты разных стран (прежде всего — Великобритании в Блэкпуле), а также официальные соревнования – чемпионаты Европы и мира, в СССР бальные танцы были все еще уделом энтузиастов. В начале 1930-х в Москве появились курсы, готовившие преподавателей бальных и западных танцев (говоря современным языком — европейских и латиноамериканских). За два года ежедневных занятий учащиеся получали весьма основательную подготовку и становились хорошими специалистами. Первые курсы открылись в «Метрополе». Среди их выпускников — Александр Азаров, Зинаида Бархатова, Зинаида Резникова и Александр Дегтяренко, сыгравший позднее огромную роль в развитии бальных танцев в нашей стране. В 1935 году такие же курсы открылись в ЦПКиО имени Горького (ими руководил декан ГИТИСа А.В. Шатин). Их окончили Сергей Жуков, Регина Школьникова, Василий Жуков, каждый из которых оставил след в мире бального танца страны. Многие молодые педагоги стали затем учителями танцев в общеобразовательных школах, детских Домах культуры и ДК при московских предприятиях, в школах танцев при московских парках.

Фото 1: Александр Дегтяренко (второй справа) в судейской бригаде международного конкурса «Янтарная пара-70». Каунас

Но начало развитию бальных танцев в Советском Союзе как вида соревновательной деятельности положил конкурс, который был проведен в 1957 году в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Колонном зале Дома Союзов. Все на нем было впервые. Во-первых, сама организация на таком высоком уровне. Затем приглашение для участия в конкурсе зарубежных пар, включая танцоров западных стран. И, наконец, расширенный интернациональный состав судейской бригады конкурса. Советские пары отсеялись в первом туре. Первое место в европейской программе заняла пара из Великобритании Марион и Норман Гранде. Для участия в показательных выступлениях была приглашена лучшая на то время пара в европейской программе, чемпионы Европы (чемпионаты мира с 1950 по 1959 год не проводились) Гарри и Дорин Смит-Хэмпшир. Гости конкурса оказали паре такой оглушительный прием (аплодисменты длились четверть часа), что, по словам Гарри Смит-Хэмпшира, с такой реакцией зрителей они столкнулись впервые. Пара была приглашена на прием в Кремль, где присутствовали члены Политбюро, включая Никиту Сергеевича Хрущева. Для педагогов и танцоров Гарри и Дорин Смит-Хэмпшир прочитали лекции по общественному и конкурсному танцу, которые были записаны и сняты на кинокамеры. Все это в совокупности с телевизионными и кинозаписями их выступлений способствовало возникновению той «искры», которая позднее превратилась в очаг энтузиазма.

В 1960-е годы в развитии бальных танцев в СССР, России началась новая эпоха. Это связано с созданием в Москве первого в России танцевального клуба (тогда это называлось студией бальных танцев) под руководством Александра Дегтяренко (до этого он возглавлял школу массового бального танца). Речь шла уже не просто о бальных, а о конкурсных бальных танцах, центральным звеном которых была международная программа. Студия, возникшая в Доме учителя в 1962 году, называлась «Студия 62», затем она была переименована в клуб «Созвездие». В первые годы учениками (кстати, прошедшими строгий конкурсный отбор) стали Бруно Белоусов, Виктор Попов, Альфред и Нина Бартель, Сергей Кошелев и Ангелина Монакова, Леонид Магазинер и Валентина Бородачева, Владимир Юдин и Людмила Самохвалова, позднее — Владимир и Людмила Самородские, Татьяна и Валерий Раздрогины, Лариса и Владимир Кузнецовы.

В то время бальные танцы относились к сфере культуры и курировались двумя министерствами культуры. Министерство СССР поддерживало развитие бального танца (А.Н. Демченко, Л.А. Данилова, А.И. Мальцев), а министерство РСФСР, считая, что и в самом бальном танце и в костюмах танцоров много проявления буржуазности и западного образа жизни, этому препятствовало. Девизом республиканского министерства стало выражение его министра В. Стриганова — «Советский человек должен танцевать по-советски!»

Фото 2: Кремлевский Дворец съездов. Выступление в концертной программе. В. Попов – Е. Христенко, А. и Н. Бартель, А. Магазинер – В. Бородачека, В. Юдин – Т. Самохвалова, В. Степкин – И. Щеголева. 1963 г.

Александра Дегтяренко, всю жизнь посвятившего бальному танцу, называли «проводником буржуазной идеологии» (как и всех его сподвижников, коллег и учеников). Он оказался в непростой ситуации. А. Дегтяренко вел работу в своей студии и ездил по линии министерства СССР судить международные конкурсы, но основным местом его работы был Московский институт культуры (старший преподаватель по бальному танцу), находившийся в ведении министерства культуры РСФСР. Несмотря на многочисленные тяжелые жизненные испытания, Дегтяренко всегда оставался оптимистом. Он был необыкновенно красивым внешне и внутренне человеком (кстати, прошел всю Великую Отечественную войну). Но травля сказалась на его здоровье, и он ушел из жизни в 1984 году.

В то время практически все педагоги по бальному танцу и ведущие танцоры вышли из недр Дома учителя. Они работали в сложных условиях, с большим трудом получая необходимые материалы. В основном это была переводная литература. Для многих из них настольными книгами стали книги Уолтера Лейэрда и Алекса Мура. Переводились и тоже досконально изучались журналы серии «Letter service», «Ballroom Dancing Times», издаваемые в Англии, а также «Танечны листы», издаваемые в Чехословакии. Кинозаписи выступлений лучших пар мира были практически недоступны. Проведение семинаров с известными педагогами, не говоря уже об индивидуальных урока (наглядная демонстрация – необходимый элемент обучения танцу, в частности, бальному), оставалось недосягаемой мечтой. В этих условиях семинары для учителей бального танца с приглашением педагогов из ГДР, ЧССР и ФРГ, которые организовывал А. Дегтяренко были исключением.

Позднее ведущие исполнители студии при Доме учителя Бруно и Марина Белоусовы создали в Москве в 1966 году свой клуб в ДК «Химик», также ставший знаковым в развитии бальных танцев. В этом клубе занимались Виктор Попов, Александр и Елена Чекоткины, Станислав и Людмила Поповы (1967-70), Владимир Стеклянников, Аркадий Белгородский, Виктор Донской и другие. В тот период в Москве конкурсных пар было немного, а тех, которые демонстрировали высокий уровень мастерства вообще единицы. По существующей международной классификации, включающей классы «Е», «Д», «С», «В», «А», «М», «S», только одна пара танцевала по «В» классу – Бруно и Марина Белоусовы, одна по «С» классу – Александр и Елена Чекоткины, и около 12-15 пар танцевали по «Д» классу.

В 1960-е годы клубы бальных танцев начали создаваться и в других городах страны. Стали проводиться первые московские, всероссийские и всесоюзные конкурсы. В 1965 году Министерство культуры РСФСР объявило о проведении I Всероссийского конкурса исполнителей бального танца. Он проходил поэтапно в разных городах России. Заключительный этап I Московского конкурса исполнителей бального танца состоялся 18 апреля 1965 года в ЦПКиО имени Горького.

Подлинным центром развития бальных танцев в те годы стала Прибалтика. Этому способствовали и национальные традиции, и исторические условия, благодаря которым Прибалтика всегда стояла особняком среди других регионов СССР, и благоприятная удаленность от политического центра страны. С конца 60-х годов самым значимым турниром становится международный турнир «Янтарная пара» (1968), проводимый в Каунасе (Литва) великолепной парой Чесловасом и Юрате Норвайша. Организаторам удавалось приглашать ведущих танцоров не только социалистических, но и капиталистических стран. Именно на этом конкурсе можно было увидеть своими глазами выступление чемпиона мира, оценить технические и хореографические новинки, прочувствовать веяния современной танцевальной моды. На «Янтарную пару» стремились попасть все.

Были и другие прибалтийские турниры: «Старый Таллин», «Таллинская весна», «Рижская осень», «Вильнюс», «Каунасская весна» и т. д. Среди их первых организаторов: Антс и Мале Таел, Хельга и Лео Мыттус, позднее Ааво и Тамара Лосман, Томас Петрейкис, Чесловас и Юрате Норвайша, Айвар Веверис, Ингрида Саулите, Игорь Белянский, Гунтис Озолиньш.

Наиболее яркими танцевальными парами того периода были прибалты — Юрате и Чесловас Норвайша (Литва), Даля и Витас Камайтис (Литва), Пия и Ааре Орб (Эстония), Пятрас Янулявичус и Лайна Бальцевичуте (Литва). Среди российских городов центром танцевания стал Ленинград — там лидировали Владимир Павлов и Элла Левицкая, Анатолий и Лариса Хамрителевы, Виктор и Татьяна Золотоверхие, Виктор и Надежда Давидовские, Юрий и Ольга Симоновы. В Москве всеобщее внимание привлекали Бруно и Марина Белоусовы, Александр и Елена Чекоткины, Сергей Кошелев и Ангелина Монакова.

Наряду с танцами, традиционно входившими в международную конкурсную программу, в СССР существовала еще и

чисто советская программа, обязательная для исполнения. Она включала танцы народов СССР, точнее – стилизацию под бальные народных фольклорных танцев.

Среди них: «Сударушка», «Русский лирический», «Риллио» (литовский), «Вару-вару» (латышский) и другие, всего около 150 танцев. Созданная в нагрузку к конкурсным бальным танцам из идеологических соображений («Если они хотят, чтобы мы танцевали их танцы, пусть они танцуют наши танцы», – позиция отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС), эта программа по-разному оценивается самими танцорами, ее исполнявшими. Разброс мнений большой, начиная от определения этих танцев как мертворожденных, ничего не дающих ни уму, ни сердцу, до признания их роли в расширении кругозора танцоров и приобретении необходимых знаний в хореографии, которые пригодились уже в более позднее время. Просуществовала эта программа до конца 80-х годов.

На начальном этапе бальными танцами занимались главным образом представители интеллигенции: студенты и инженеры. Возраст начинающих танцоров был разным: первый раз на паркет можно было выйти и в двадцать –двадцать пять лет. Кстати, это был период в полном смысле любительского танцевания, поскольку танцами занимались в свободное от работы и учебы время. В 1970-е годы этот период заканчивается. С ростом объема информации, усложнением программ танцорам требуется все больше времени проводить на паркете, и даже в мыслях не отвлекаться от любимого дела. Вот почему практически все ведущие танцоры начинают вести педагогическую работу в танцевальных студиях.

Фото 3: Антс и Мале Таэль принимают гостей-танцоров у себя на даче

Это было время, когда в нашей стране еще не существовало как на Западе деления танцоров на любителей и профессионалов. Да и самих организаций, объединяющих танцоров, тоже не было. Тем не менее, общественный интерес к бальным танцам был настолько высок, что на телевидении появились посвященные им передачи: «Танцуйте с нами» (ведущий Леонид Школьников) и «Танцевальный зал».

1970-е годы стали для бальных танцев временем, которое можно определить как борьба за выживание. Идеологические органы объявили им откровенную войну. Особенно напряженная ситуация сложилась в Москве. В то же время жизнь и красота брали свое: по всей стране шел рост числа клубов бальных танцев. Они появлялись теперь уже не только в Прибалтике, которая продолжала демонстрировать высокий уровень танцевания (здесь работали такие известные тренеры как Антс и Мале Таэль, Хельга и Лео Мыттус, Таллинн; Томас Пятрейкис, Каунас; Илгвар Калниньш, Айвар Веверис, Игорь Билянский, Рига; Пеен Ридали, Тарту ), но и Ленинграде, Горьком (Гунтис Озолиньш и Рудите Озолиня), Минске, Ростове, Таганроге (Макс Кац), Киеве (Валерий Корзинин, Борис Калиниченко), Новосибирске (Геннадий Мальков, Александра Шестакова) и других городов.

Несмотря на общую «душную» атмосферу, именно в этот период проходили конкурсы, подготовившие события, которые изменили статус бальных танцев в нашей стране. К числу таких можно отнести проведенный в 1972 году в Академгородке, оплоте либеральных идей и движений, конкурс «Золотая долина». Среди членов его жюри был Геннадий Алференко, впоследствии сопредседатель попечительского совета Кубка мира в Кремле. В 1972 года состоялось исключительное по своей важности событие — I Всесоюзный конкурс бальных танцев с включением танцев международной программы. Он проходил в Москве в Ледовом Дворце спорта ЦСКА (заключительный этап, который собрал 180 участников). Его учредителями выступили министерство культуры СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Программа конкурса состояла из нескольких частей: международной (10 танцев, но вместо джайва включалась полька), исторической (4 танца) и советской (36 танцев). Блестяще выступили Чесловас и Юрате Норвайши. Все финалисты, Чесловас и Юрате Норвайша, Витас и Даля Камайтис, Виктор и Надежда Давидовские, Юрий и Ольга Симоновы, Юрий Кострюков и Мария Игнатова, Александр Захаров и Татьяна Барабанова, получили звание лауреатов, но Норвайши выделялись как бесспорные лидеры. Норвайши были образцом, которому стремились подражать. Эта пара всегда отличалась высокой культурой исполнения и вкусом, сложной техникой. Кстати, в то время звание лауреата Всесоюзного конкурса было для советского танцора, занимающего бальными танцами, высшим титулом, к которому он мог стремиться (доступ на зарубежные турниры был закрыт). Проведение I Всесоюзного конкурса означало признание бальных танцев на союзном уровне.

О том, насколько напряженная ситуация складывалась вокруг бальных танцев, свидетельствует организованный в 1974-75 годах Верой Игнатьевой конкурс на ВДНХ СССР в павильоне «Животноводство». Он проводился только по международной конкурсной программе, исключая советскую. Реакция «верхов» была однозначной. Пары,

участвовавшие в нем, были не допущены до II Всесоюзного конкурса, а сама организатор испытала очень серьезное давление со стороны вышестоящих инстанций.

История развития бальных танцев в СССР и России (часть 2) см. часть 1

О том, насколько напряженная ситуация складывалась вокруг бальных танцев, свидетельствует организованный в 1974-75 годах Верой Игнатьевой конкурс на ВДНХ СССР в павильоне «Животноводство». Он проводился только по международной конкурсной программе, исключая советскую. Реакция «верхов» была однозначной. Пары, участвовавшие в нем, были не допущены до II Всесоюзного конкурса, а сама организатор испытала очень серьезное давление со стороны вышестоящих инстанций.

В 1975 году в Киеве прошел II Всесоюзный конкурс. Он привлек огромное число танцоров и проходил в несколько этапов с отборочными турами. Жюри возглавляли Константин Сергеев, художественный руководитель Ленинградского хореографического училища имени А.Я. Вагановой и И. Сухишвили, художественный руководитель Государственного ансамбля народного танца Грузии. Да, и из остальных членов жюри, прекрасных специалистов в области балета и народного танца, только двое были специалистами в области бального танца. Профессиональная система судейства в те годы еще не сформировалась. Участники конкурса исполняли по три танца из двух групп (из восьми танцев советской и международной программ) по выбору. Победителями этого конкурса стали Станислав и Людмила Поповы. Они продемонстрировали безоговорочное преимущество и в международном, и в советском разделах. Одними из первых Поповы стали уделять самое пристальное внимание не только хореографической, но и психологической подготовке, а также костюмам. С этого момента можно говорить о начале эпохи Станислава и Людмилы Поповых. Более десяти лет они держали пальму первенства на всех крупнейших конкурсах.

Фото 1: Конкурс в Огре. Латвия, 1974 г. Фото 2: Станислав и Людмила Поповы на конкурсе «Дрезден-78»

Противоречивые 1970-е годы знаменуют собой подъем московской школы танцевания. По существующей в то время классификации в Москве появились пары международного класса. Первыми стали Бруно и Марина Белоусовы, Александр и Елена Чекоткины, вслед за ними Станислав и Людмила Поповы, Сергей Кошелев и Ангелина Дегтяренко (Монакова). В 1971 году Станислав и Людмила Поповы организовали танцевальную студию при ДК имени Горького, давшую целую плеяду прекрасных танцоров. Московская школа закрепляет за собой лидирующие в стране позиции, которые сохраняет до сих пор.

Тот же 1975 год отмечен еще одним знаменательным событием в танцевальной жизни — началом проведения официальных чемпионатов социалистических стран. Наконец-то советские танцоры получили возможность не от случая к случаю, а систематически встречаться на паркете с зарубежными парами. Учитывая существовавший в то время дефицит информации, это было чрезвычайно важно. Первый чемпионат прошел в Карлмарксштадте (ГДР), правда, пока еще без участия советских танцоров. Но следующий чемпионат, в 1976 году, ознаменовался не только первым выступлением на нем советских пар, но и их замечательными результатами. В St третье место заняли Видас и Даля Камайтис, а в La третьими стали Станислав и Людмила Поповы. Пятыми в обеих программах были Виктор и Надежда Давидовские (в каждой программе от страны могли выступать по две пары).

В 1979 году в Москве произошло событие, значение которого трудно переоценить – впервые Советский Союз принимала чемпионат социалистических стран. От страны-организатора в жюри IV чемпионата вошел Александр Дегтяренко. Впервые в программу были включены танцы «Полька» и «Риллио». Советские танцоры показали прекрасные результаты. Победителями в европейской программе стали Видас и Даля Камайтис, а в латиноамериканской – Станислав и Людмила Поповы, также выигравшие еще и программу 10 танцев. Конкурс проходил в переполненном УСЗ «Дружба», только что построенном к Олимпийским играм 1980 года Турнир продемонстрировал, что, несмотря на условия изоляции, бальные танцы в нашей стране поднялись на высокий уровень развития.

В этот период продолжают успешно выступать Норвайши (в 1974 году они стали первой в СССР профессиональной парой), Камайтисы, Поповы, Давидовские, Симоновы. Появляются новые пары: Ромуальдес и Скайсте Идзелявичус, Станислав Шкляр и Ирина Чубарец, Михаил и Надежда Бирун, Арне и Пия Сандберг и др.

1970-е годы отмечены очень важным фактом в истории бальных танцев: в нашей стране сформировалась

система управления бальными танцами (профессиональных и любительских организаций еще не было), включающая в себя

три элемента. На примере Москвы это выглядело так.В системе профсоюзов создаются общественные советы. При Доме самодеятельного творчества в рамках совета организуется секция педагогов бального танца, председателем которой был Станислав Попов. В работе секции принимали участие Ангелина Дегтяренко, Валерий Раздрогин, Владимир Кузнецов,Евгения Калиничева, Петр Чеботарев.

Методистом по бальному танцу работал Валерий Гулай (в настоящее время президент Московской федерации танцевального спорта). Эта секция в рамках совета, была основной общественной организацией по бальному танцу. Она занималась календарем турниров, анализом проведенных конкурсов, регистрацией исполнителей и судей, решала многие творческие вопросы.

Немного позднее в системе образования возник аналогичный совет, в котором методистом по бальным танцам работал Алексей Кочетков (в настоящее время руководитель ТСК при МГДТДиЮ). В системе государственных органов бальными танцами в управлении культуры Москвы занимался Виктор Донской. В целом развитие бальных танцев «всерьез» курировалось отделами пропаганды и культуры партийных органов разного уровня вплоть до ЦК КПСС.

Фото 3: Конкурс «Савария». Венгрия, 1978 г.

Наряду с конкурсами исполнителей бальных танцев в 1970-е годы Министерством культуры РСФСР проводились смотры-конкурсы танцевальных площадок. На них определялись лауреаты и дипломанты по нескольким позициям: ансамбли бального танца; оркестры, сопровождающие танцевальные вечера; распорядители танцевальных вечеров; танцевальные площадки (кстати, существовали нормативы: на каждую пару должно было приходиться не менее 3 кв. м танцевальной площадки, а цена месячного абонемента на обучение составляла от 3 до 5 руб.).

Развиваясь в сфере культуры, бальные танцы в конце 1970-х годов делали первые шаги в направлении той сферы, в которую полностью перейдут в 1990-е годы, — сферы спорта. В Государственный комитет по физической культуре и спорту была предоставлена «Справка о спортивных танцах на паркете», подписанная Чесловасом и Юрате Норвайша, Бруно Белоусовым, Станиславом Поповым, Александром Чекоткиным и Леонидом Магазинером. Как результат — впервые в Единой спортивной классификации на 1977-80 годы появилась строка – «спортивные танцы».

Заканчивая разговор о 1970-х годах нельзя не вспомнить о прессинге со стороны вышестоящих органов, следивших не только за проведением конкурсов бальных танцев и работой танцевальных клубов, но даже и за костюмами танцоров. Границы дозволенного были узкими и во многом не отвечали традициям бальных танцев. Стиль приходилось выдерживать, без преувеличения, в борьбе — притом, что специализированных магазинов не было, и танцоры изобретали все необходимое сами: красили куриные перья под «страуса», гранили «фирменные» блестки, вместо телесной ткани использовали чулки и для получения загара брали не специальные средства, а марганцовку и чай. «Фирменная» обувь приобреталась в комиссионных магазинах.

Энтузиазм, искренняя преданность и бескорыстное служение своему делу формировало особую атмосферу в самой танцевальной среде. И в частности, на конкурсах. Скажем, ни с чем не сравнимая возможность в неформальном общении на банкете после турнира завязывать дружеские отношения. Недавние соперники, победители и побежденные вместе участвовали в действиях, очень часто напоминающих капустник.

1980-е годы – новый этап: советские пары стали регулярно принимать участие в международных турнирах в социалистических странах. С конца 1980-х годов — начала 1990-х годов лучшие пары страны начинают регулярно представлять СССР на официальных любительских и профессиональных турнирах (чемпионатах мира и Европы по St, La и 10 танцам). До этого времени выступления носили нерегулярный характер и касались только профессионалов, которые получали личные приглашения от организаторов турниров. Любители такого права до 1989 года не имели.

Продолжают танцевать Станислав и Людмила Поповы (до 1988 г.). Активно работает их клуб, из которого вышли такие талантливые пары, как Петр и Алла Чеботаревы, Владимир и Ольга Андрюкины, Алексей и Светлана Дмитриевы, Артур и Мария Лобовы, Талят и Марина Тарсиновы, Игорь и Иветта Кондрашовы, Владимир и Елена

Колобовы, Леонид Плетнев и Виана Ариф. Яркие пары появляются и в других клубах: Александр Мельников и Ирина Соломатина, Виктор Никовский и Лариса Давыдова, Сергей и Елена Числовы, Арландас Модзеляускас и Эгле Сагатаусайте, Юрис и Бируте Бауманис.

Любительской парой, добившейся в период с конца 80-х гг. до первой половины 1990-х годов наивысших результатов, стала пара Александр Мельников и Ирина Соломатина.

В 1980-81 годах прошли командные встречи танцоров СССР с танцорами Финляндии и Австрии, организованные Чесловасом и Юрате Норвайшами и Станиславом и Людмилой Поповыми. А в 1988 году — командная встреча СССР – Канада – США (в Сан-Диего). В составе советской команды были Артур и Мария Лобовы, Владимир и Елена Колобовы, Леонид Плетнев и Виана Ариф, Игорь и Ирина Суворовы.

В 1980- е годы продолжился процесс формирования той организационной структуры бальных танцев, которая существует в России и по сей день. В ее основе лежит клубная система, примерно такая же, что и в Германии и Италии (в Англии бальные танцы организованы по-иному). В связи с этим нельзя не вспомнить создание в 1988 году объединения «Ритм» на базе уже существовавшего с 1977 года клуба «726», которым руководили Петр и Алла Чеботаревы.

Это творческое объединение можно считать уникальным по числу подготовленных им высококлассных танцоров. Большинство из них, закончив танцевальную, начали педагогическую карьеру, создав в 1990-е годы свои собственные клубы: «Русский клуб» Виктора Никовского и Ларисы Давыдовой, «Линия» Александра Мельникова и Ирины Соломатиной, «Людмила» Михаила и Людмилы Фраткиных, «Джем» Сергея Числова, «Меридиан» Ольги Глушко, «Мелисса» Александра Шишкова, «726» Владимира Селиванова, «Триада» Ильи Данилова и Татьяны Рыбалко, «Латинский квартал» Сергея Дуванова и Светланы Тверьянович, «Елена» Елены Поляковой и др. В настоящее время клубом руководят Петр Чеботарев и Галина Привалова.

1980-е годы отмечены знаковым событием в истории бальных танцев: в стране создаются профессиональная и любительская организации, что позволило СССР выйти на международный уровень и влиться в существовавшую в то время международную структуру международных организаций. В свою очередь это дало возможность танцорам почувствовать себя участниками единого мирового танцевального процесса.

Фото 4: Чемпионат социалистических стран. Москва, 1979 г. Команда СССР – победитель конкурса. Слева направо: Юрате Норвайша (капитан), Надежда и Виктор Давидовские, Даля и Видас Камайтис, Станислав и Людмила Поповы, Чесловас Норвайша (капитан)

В 1982 году создается Всесоюзный совет по бальным танцам (председатель — космонавт Л. Попов, зам. председателя — Ч. Норвайша, председатель конкурсного сектора – С. Попов) и Московская городская секция педагогов бального танца (председатель — Станислав Попов).

В 1988 году учреждается Ассоциация профессиональных исполнителей и учителей бального танца (АПИУБТ) и Ассоциация бального танца (АБТ СССР) (см. раздел «Русский танцевальный союз»). В 1990-е годы эти организации были преобразованы, соответственно, в Русский танцевальный союз (РТС) и Федерацию танцевального спорта России (ФТСР). РТС стал полноправным членом международной профессиональной организации WD&DSC (Всемирный совет по танцам и танцевальному спорту), а ФТСР — международной любительской организации IDSF ( Международная федерация по танцевальному спорту). Начиная с этого момента, танцоры и педагоги разделились в нашей стране на «профессионалов» и «любителей» в соответствии со своей принадлежностью к той или иной организации.

3-4 октября 1988 года – особые дни в истории отечественных бальных танцев: проводится первый Всесоюзный конкурс (организатор Станислав Попов). Впервые на конкурсе такого уровня была исключена советская программа. Танцоры соревновались в исполнении только европейских и латиноамериканских танцев. Соревнование еще не называлось чемпионатом, но его первых победителей все же, наверное, можно назвать первыми чемпионами страны

среди профессионалов. В европейской программе ими стали Станислав и Людмила Поповы, а в латиноамериканской – Юрис и Бируте Бауманис (Рига). В конкурсе шоу-программ в европейском шоу первое место заняли Станислав и Людмила Поповы, а в латиноамериканском — Талят и Марина Тарсиновы.

Декабрь 1988 года – еще одно судьбоносное событие: на Малой спортивной арене Лужников проводится I Московский международный конкурс профессионалов с участием ведущих танцевальных дуэтов мира. На нем медленным вальсом завершают свою танцевальную карьеру организаторы этого турнира Станислав и Людмила Поповы. Победителями в St стала пара из Дании Глэн Вайс и Джилиан Тикет. В La победителями стали Манфред и Катя Кобер (ФРГ). Среди советских пар, принимавших участие в этом турнире, были Петр и Алла Чеботаревы, Талят и Марина Тарсиновы, Владимир и Ольга Андрюкины, Игорь и Иветта Кондрашовы и многие другие известные танцевальные дуэты.

Фото 5: Кубок «Прага концерт». Чехословакия, 1986 г. Слева направо: Людмила и Станислав Поповы, Анне и Ханс Лаксхольм (Дания), Елена и Павел Дворжак (Чехословакия)

В программе гала-концерта приняли участие со своим шоу «Латинская фантазия II» в прошлом двухкратные чемпионы мира среди профессионалов в La Эспен и Кирстен Салберг и пятикратные чемпионы мира Алан и Хейзел Флетчер. Шоу этих выдающихся мастеров бального танца не просто потрясло московскую публику, но и дало колоссальный творческий импульс танцорам.

II Московский международный турнир прошел в Москве в 1990 году. Европейскую программу выиграли Дэннис Трамбле и Адель Престон (Великобритания). В латинском турнире побеждают призеры чемпионатов мира Джон и Надя Эфтедал (Норвегия). Из российских танцоров в финал обеих программ вышли Геннадий Гунько и Алла Чеботарева, Талят и Марина Тарсиновы.

Последние десятилетия ХХ века – начальные годы III тысячелетия ознаменованы активным включением России в международное танцевальное сообщество. Во второй половине 1990-х годов российские танцоры — и профессионалы, и любители — начинают завоевывать ведущие позиции на крупнейших международных турнирах. В любительском танцевании бурно развивается детское и юниорское, что составляет одно из отличий танцевального спорта России от других стран. Во всем мире бальные танцы окончательно переходят в спортивное русло. В нашей стране формируется соответствующая этому система турниров, охватывающая уровни, начиная с клубного и заканчивая всероссийским. Наряду с ежегодными официальными чемпионатами по всем возрастным категориям (Дети I, II, Юниоры I,II, Молодежь, Взрослые) проводятся и другие крупные соревнования такие как Russian Open (первые два турнира — организатор В.Гулай, а позднее ФТСР), Кубок «Спартака» (организатор А. Миндель) и др. Подготовку лучших российских пар осуществляют ведущие российские педагоги. Среди них: Алла Чеботарева, Виктор Никовский и Лариса Давыдова, Александр Мельников и Ирина Соломатина, Владимир и Елена Колобовы, Игорь и Иветта Кондрашовы, Илья Данилов и Татьяна Рыбалко, Сергей Дуванов и Светлана Тверьянович. Появляются и первые российские чемпионы мира в категориях Юниоры, Молодежь и Взрослые (трехкратные чемпионы мира в 10 танцах в категории Взрослые Марат Гимаев и Алина Басюк, чемпионы Европы и вице — чемпионы мира в латиноамериканской программе в категории Взрослые Дмитрий Тимохин и Анна Безикова).

Для российских танцоров становятся доступны все международные турниры. Прежде всего, крупнейшие из них: Блэкпульский танцевальный фестиваль (Англия), International, UK (оба Англия), Открытый чемпионат Германии (Манхайм), Открытый чемпионат Голландии (Слагхарен, а позднее Ассен), Открытый чемпионат США (Майами) и т. д.

В международных танцевальных кругах (что находит отражение и на национальном уровне), появляется идея о включении танцевального спорта в Олимпийские Игры. IDSF признается МОК и становится членом GAISF (Генеральная ассоциация международных спортивных федераций) и IWGA (Международная ассоциация Мировых игр). Спортивные танцы включаются в программу World Games, но вопрос об их вхождении в олимпийское движение в силу объективных причин остается открытым.

В профессиональной среде в этот период регулярно проводятся наряду с национальными, международные турниры с участием звезд танцевального спорта (III Московский международный конкурс в 1992 году, IV Московский международный конкурс в 1994 году, начиная с 1995 года Кубки мира).

Начало XXI века ознаменовалось для российских профессионалов дальнейшим укреплением своих позиций в мировом танце. Впервые российские профессионалы Сергей Рюпин и Елена Хворова вошли в финал чемпионата мира по La в 2000 году, стали бронзовыми призерами чемпионата Европы в 2002 году, завоевали титул чемпионов мира в латиноамериканском сэквее в 2003 году Впервые российская пара Дмитрий Тимохин и Анна Безикова вышла в финал Блэкпульского фестиваля по латиноамериканским танцам (2003). Впервые российские профессионалы участвовали в командной встрече на Блэкпульском фестивале (2002).

Фото 6: Советские и американские профессиональные танцоры в Ленинграде, 1991 г. В центре – Руфус Дастин (хореограф американской команды) и Станислав и Людмила Поповы

Впервые Россия стала организатором проведения чемпионатов Европы по St в 2001 году в Москве, чемпионата Европы по La в 2002 году в Санкт-Петербурге и чемпионата мира по La сэквею в 2003 году в Москве.

Впервые президент РТС Станислав Попов избран вице-президентом WD&DSC в 2003 году, а Алексей Беляев заместителем председателя Комитета по общественному танцу WD&DSC.

Акуленок С. В. Главы из книги «Кто есть кто?» (Многотомное издание, выпуск 5, том 2, 2003 г., Москва, Международный объединенный биографический центр)

Людмила бальные танцы в минске

1 ЛЕТНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СБОРЫ ТСК «ЛЮДМИЛА»

КОНЦЕРТНЫЕ ГАСТРОЛИ ТСК «ЛЮДМИЛА» за границей

2 ЛЕТНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СБОРЫ ТСК «ЛЮДМИЛА»

Цыркун Людмила Николаевна (14.07.1977 г. р.) является председателем правления и главным тренером ДОО ТСК «Людмила», членом Белорусской федерации танцевального спорта с 1996 года, судьей высшей национальной и международной категории WDSF (Всемирной федерации танцевального спорта), ведущим тренером по спортивным бальным танцам Республики Беларусь. До октября 1989 года занималась художественной гимнастикой в спортивной организации ВДФСОП, клуб «Спартак», неоднократно была призером различных соревнований, чемпионатов и первенств Беларуси, а в 1989 году – успешно выступила на чемпионате СССР в г. Бухара и выполнила разряд кандидата в мастера спорта. После того, как закончила заниматься художественной гимнастикой в 1989 году, начала заниматься танцами в коллективе «Улыбка». Спортивными — бальными танцами продолжала заниматься до 1999 года, успешно принимая участие в республиканских и международных соревнованиях, в том числе и в составе ансамбля бального танца (чемпиона Республики Беларусь) в чемпионатах Мира и Европы.

В 1992 г. окончила детскую музыкальную школу по специальности скрипка (+фортепиано). В 1996 году — Минское педагогическое училище №1 имени Максима Танка по специальности «Дошкольное воспитание» (специализация «Музыка»). Также закончила Белорусский Государственный Университет факультет «Международных отношений» (специальность – международные отношения) в 2002 году. В 2006 году закончила факультет повышения квалификации и переподготовки кадров УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств» по специальности режиссура праздников и зрелищ.

Первый урок по танцам провела в 15-летнем возрасте в сентябре 1992 года. В 1996 г. была принята на работу педагогом по хореографии в Детскую хореографическую школу. В феврале 1997 г. — во Дворец Культуры Минского автозавода руководителем школы бального танца, на базе которой и был создан танцевальный клуб «Людмила». В октябре 2004 года после принятия решения о создании Общественного Объединения «Танцевально-спортивный клуб «Людмила», была избрана председателем правления ОО, а после завершения его официальной регистрации в феврале 2005 года, была также назначена главным тренером.

Сегодня воспитанники клуба «Людмила», который на протяжении уже нескольких лет входит в тройку лучших клубов Беларуси — многократные победители и призеры республиканских и международных соревнований по спортивным танцам, которые уже невозможно сосчитать, известные как в нашей стране, так и далеко за ее пределами. Цыркун Л. Н. в ноябре 2002 года объявлена благодарность Департаментом по делам молодежи Министерства образования РБ за личный вклад в реализацию государственной молодежной политики.

В октябре 2013 г. Людмила Николаевна получила лицензию главного судьи Всемирной федерации танцевального спорта и является первым в истории Республики Беларусь судьей столь высокого уровня.