Легкие танцы на пуантах

Возраст не имеет значения: занятия помогут вам всегда быть в тонусе, а в будущем достичь ощутимых результатов в любом виде танцев за более короткие сроки. Мы хотим, чтобы вы получали эстетическое наслаждение и просто побыли собой, посвятив немного времени только своей душе и телу.

Если вы чувствуете желание танцевать, но никогда не занимались балетом — обязательно приходите. Вам подойдет вводный курс, где вы сможете изучить основные движения классического танца (экзерсис у станка) в сочетании с растяжкой, которая необходима для балета, так как развивает пластичность и гибкость тела.

Танец на пуантах.

Если вы уже имеете танцевальный опыт и хотите повысить свой уровень, мы предлагаем вам базовый курс. Насыщенная программа предполагает изучение более сложных элементов балетных па и танцевальных связок.

Танец на пуантах.

Полный курс дает возможность охватить максимальный объем материала, овладеть искусством пальцевой техники — танец на пуантах. Также предполагается ваше творческое участие в создании номеров и выступлений на сцене.

Танец на пуантах.

Обучение в группе намного эффективнее самостоятельных попыток привести себя в форму. Мы предлагаем вам классы для формирования красивой осанки и грациозной походки, улучшения гибкости и растяжки. Эти уроки не только увеличивают физическую силу, но и придают каждой женщине невероятную лёгкость и очарование. Танец — великолепный инструмент преображения!

Как танцевать в пуантах

Балет является уникальной видом классического танца. Люди, которые занимаются балетом очень стройные и кажутся хрупкими и невесомыми. Однако в действительности у них очень развиты мышцы рук, ног, а также спины, на что потрачено много усилий и годы тренировок. Очень часто ноги, у людей. занимающихся танцами крепче, чем у спортсменов, это обусловлено тем, что работают они не для достижения рекордов, а на выносливость. Танцоры настолько привыкают к мозолям и болям в ногах, что перестают их чувствовать. Постоянное ношение пуантов приводит к тому, что ноги и пальцы танцоров деформируются.

Как подготовится к танцам на пуантах

Человек, который принял решение заниматься балетными танцами, должен быть готов и к изнурительным тренировкам. и к возможным проблемам со здоровьем. Каждое занятие имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Танцевать на пуантах может научиться человек любого возраста. Прежде чем начать использовать этот аксессуар необходимо выучить главные позиции танца без пуантов. Балетные танцы включают в себя пять основных положений, на основе которых делаются все дальнейшие шаги. Итак, изначально необходимо освоить основные азы искусства танца. Кроме того, нужно выполнять дополнительные упражнения для тренировки ног. Также следует уделить особое внимание мышцам спины, потому что во время танца на спину будет идти основная нагрузка.

Основные движения, которые помогут освоить пуанты

Только после того, как выучены все основы хореографии, натренированы мышцы спины и ног, можно будет приступить обучению танцев с использованием пуантов. Для этого важно научится держать равновесие. Встав на кончики пальцев нужно балансировать, используя при этом различные позы.

Заняв первую позицию необходимо подняться на носочки. Важно следить, чтобы согнутая нога была перпендикулярно полу. Повторять это движение следует поочередно каждой ногой.

Еще одно упражнение, которое поможет подготовиться к танцам на пуантах, выполняется следующим образом: необходимо занять позу сидя со сложенными и вытянутыми вперед ногами. Затем совершать движения ступнями, пальцами так чтобы при этом не напрягались остальные части ног.

Размяв хорошо ступни можно приступить к танцевальным движениям на пуантах, важно чтобы нога находилась перпендикулярно полу, иначе будут проблемы с удержанием равновесия, а также спиной и ступнями.

Во время совершения движений не надо спешить, ведь чем тщательней будет подготовка к каждому следующему шагу, тем быстрее и легче будет освоить следующий. Спешка же может привести к огорчениям и травмам. Поэтому в бальных танцах нужно ориентироваться на результат.

Если вам потребовался activator для Виндовс, то заходите на сайт aktivator-windows-7.com. Здесь находится подробная информация, как правильно использовать данный активатор и какими функциями он обладает.

Тайны балетных пуантов

Образ действительно восхитительный — нежный, хрупкий, женственный, эталон безупречной красоты и изящества. Может ли он существовать без пуантов? Эти маленькие атласные туфельки – настоящий фетиш, символ принадлежности к сказочному миру балета. Именно они сделали классический танец неподражаемым.

Итак, пуанты заслуживают отдельного разговора о себе. Что скрывается за их атласной оболочкой? Сколько тренируется балерина, чтобы уверенно стоять на пуантах? Кто придумал это чудо и впервые опробовал?

Происхождение
Французское слово pointe используется для обозначения кончиков пальцев ног. Говоря о том, что балерина «танцует на пуантах» подразумевается положение, когда она опирается не на всю стопу, а только на кончики пальцев. Отсюда и название специальной танцевальной обуви.

История русского балета говорит о том, что позиция «на пальцах» появилась лет на 20 раньше, чем в балетный обиход вошли туфельки-пуанты. Впервые положение «на пальцах» ввел знаменитый балетмейстер Дидло в спектакле «Зефир и Флора», который он поставил в 1808 году, работая по приглашению в России. И очевидно, первой исполнительницей «танца на пуантах» можно считать Марию Данилову, игравшую партию в этом балете. Однако, сами туфельки-пуанты появились чуть позже и не в России.

Первый шаг на пуантах
Впервые воспользовалась прототипом современной балетной обуви итальянская балерина Мария Тальони в 1830 г. Будучи дочерью знаменитого балетмейстера Филиппо Тальони, она стала ключевой фигурой эпохи балетного романтизма, основанной отцом.
Интересно, что Мария по оценкам критиков того времени практически не обладала данными для балета – была худощава, довольно высока, имела плоскую грудь и длинные конечности. Этому можно лишь удивляться, ведь сегодня именно такое телосложение считается идеальным для балерины.

Филиппо Тальони создавал балеты, в которых хотел добиться необычайной легкости и воздушности, и потому дочери пришлось отказаться от корсетов, украшений, тяжелых юбок и танцевать в невесомой пачке-шопенке. В стремление к летящему образу и высоким «полупальцам» и были созданы первые пуанты.

Они мало напоминали балетную обувь, которую используют сегодня: жесткая прокладка из пробки не позволяла в полном смысле танцевать на кончиках пальцев, и даже просто стоять на них было достаточно сложно. Но главная задача была выполнена, иллюзия отрыва от земли, невесомости танцовщицы, её «бесконечной ноги» — созданы. Мария Тальони и впредь стала использовать пальцевую технику, вместе с которой совершенствовалась и обувь.

Безупречное «устройство»
Пуанты выполняют свои функции за счет многослойности жесткой носочной части – «коробочки», которая создает упор, позволяющий балерине стоять на пальцах.
Первые пуанты имели пробковую «коробочку», жесткую и неудобную. Сегодня она состоит из шести слоев текстиля и обычной мешковины, склеенных между собой по принципу папье-маше. Этот упор очень быстро «приформовывается», разнашивается, приобретая форму пальцев танцовщицы, и туфелька становится как бы продолжением ноги.
Иногда за один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов (ломаются стельки), все зависит от интенсивности танца. В месяц приме-балерине требуется не менее 30 пар. Впечатляет тот факт, что знаменитая Ольга Спесивцева, блиставшая в Мариинском театре еще до революции, «станцовывала» за сезон более 2 тысяч пар на репетициях и спектаклях.

Верх пуантов шьется из атласа и бязи телесного цвета, дабы создать иллюзию единства ноги и обуви. Атлас нежного персикового цвета не бликует под софитами, идеально выполняя свои функции. Бязь, как самая гигиеничная ткань, позволяет сохранять здоровье ног, предупреждая образование грибка. Это очень важно, т.к. ноги балерины после спектакля или интенсивных занятий становятся абсолютно мокрыми.

Подошва изготавливается из натуральной кожи. Жесткость же пуантов регулируют стельки различного типа: для классической техники и для переката на стопе. Выпускают пуанты нескольких моделей со стельками разной жесткости: мягкие (S), средние (М) и жесткие (Н), а также супермягкие (SS) и супержесткие (SH).

Ну и конечно, неотъемлемая часть пуантов – романтичные ленты-завязки, которые по традиции пришивает сама балерина.

Трудно поверить, но для изготовления одного пуанта требуется около 54 деталей и более 100 операций. Конструкция настолько совершенна, что хороший пуант, надетый на колодку, самостоятельно стоит на носке («пятачке»).

Как пуанты влияют на здоровье танцовщицы?
Внешне безобидные туфельки по признаниям балерин являются настоящим пыточным инструментом. Несмотря на то, что для изготовления современных пуантов используется специальный клей, позволяющий «коробочке» быстро принимать форму стопы, мозоли и стертые в кровь ноги – обычное явление.

Начинающие балерины встают на пуанты с 10-11 лет. Не без оснований считается, что более ранняя постановка на пуанты крайне небезопасна для детского скелета.
Чтобы начать танцевать простейшие па «на пальцах» приходится осваивать пуанты несколько месяцев и даже годы. За несколько лет общения с такой узкой и жесткой обувью стопа неизбежно деформируется, например, из греческого типа в римский.

Эталон ««Grishko»
Две самые известные фирмы, производящие пуанты – российская «Grishko» и американская «Gaynor Minden».

«Гришко» до сих пор изготавливаются на 80-90 % вручную и только из натуральных материалов.

В «Gaynor Minden» используется специальный пластик, делающий танцевальную обувь удобной и долговечной. Но, как оказалось, при всем удобстве американских пуантов они слишком широки, что постепенно приводит к неправильному формированию суставов пальцев и стопа в них не работает должным образом, отсутствует развитие подъема и силы стопы столь важные для балерины. Именно в этих моделях у многих танцовщиц происходит почернение ногтевой пластины и повреждения пальцев ног, стопы и ахиллова сухожилия.

Российские пуанты считаются самыми-самыми во всем балетном мире. Во времена Советского Союза, отправляясь за границу на гастроли, артисты десятками вывозили их на продажу, наряду с икрой и водкой.

Сегодня пуанты «Гришко» по оценкам специалистов остаются вне конкуренции. Клей варится только из натуральных компонентов, ткани – натуральный атлас и бязь, подошва вырубается из натуральной кожи. Существует шутка, что пуанты от «Гришко» можно съесть без особого вреда для здоровья. Мастера, как и прежде, собирают туфельки на собственных коленях, чтобы лучше чувствовать ткань и колодку.

Нежно-персиковые туфельки за свою историю видели самые красивые стопы и самые стройные ножки, и, конечно, самый восхитительный в мире танец.

Как правильно надевать пуанты

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Как надевать пуанты

Пуанты – жесткие балетные туфли, в которых нога стоит на пальцах. Они способствуют приобретению большей выворотности стоп, а также сразу позволяют заметить ошибки в положении корпуса. Пуанты развивают способность поддерживать баланс веса тела, укрепляют стопу. Но это не такая танцевальная обувь, которую можно купить и заниматься в ней самостоятельно. Вставать на пальчики, как еще называют танец на пуантах, следует только с опытным преподавателем.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как надевать пуанты» Как пришивать ленточки на пуантах Как танцевать в пуантах Как разминать пуанты

При покупке пуантов следите, чтобы туфель плотно облегал ногу. Коробочка пуантов жесткая и узкая, так что может возникнуть соблазн купить пуанты побольше, но делать этого нельзя. Если пуант сидит на стопе плотно, то нагрузка на ногу распределяется равномерно, танцевать будет легче, а свободные или великоватые пуанты приведут к травмам стопы. Надевать совершенно новые пуанты еще пока нельзя, можно только примерить. Перед использованием они нуждаются в некоторой подготовке.

Есть различные взгляды на то, как подготавливать пуанты к использованию. Некоторые преподаватели рекомендуют взять молоток и разбить им носы пуантов, чтобы они стали мягче. Но если коробочка сразу имеет сравнительно небольшую жесткость, то размять ее можно и руками. То же самое нудно сделать и с пяткой.

К пуантам нужно пришить ленточки. Обычно используют длинные атласные ленты, которых хватило бы на шнуровку ноги до колена. Сложите задник пятки к стопе, ленточки следует пришивать как раз в местах сгиба. Если пуанты вам широковаты (у вас очень узкая стопа), то пятка может немного сползать с ноги. В этом случае расположите середину ленточки внутри пуанта так, чтобы поддерживать пятку.

Чтобы ноге было проще находиться в пуантах, есть специальные вкладыши. Они бывают различных видов, но самые мягкие и удобные – это силиконовые. Также можно приобрести бумажные или тканевые вкладыши.

Теперь можно надеть пуанты. Вложите вкладыш и наденьте туфли, затем зашнуруйте ленты до колена. Концы атласных лент заправляют, чтобы они не торчали. Обычно для занятий используются гетры, которые надевают поверх шнуровки пуантов.

Другие новости по теме:

Кто из девочек, увидев впервые балет по телевизору, не пробовал встать на пальцы и сделать несколько па? Это оказывалось больно и неудобно. И сразу бежали к маме с вопросом: «Как это тетя так делает?!». В начале 19 века балетмейстер Тальони предлагает привнести в танец что-то новое и неожиданное.

Пуанты – специальная балетная обувь, в которой можно танцевать на кончиках пальцев. Для того чтобы правильно выбрать и надеть пуанты необходимо соблюдать ряд правил, иначе танцевать в этой балетной обуви будет не только не удобно, но даже опасно. Неверно подобранные пуанты могут стать причиной

Первые балетные туфельки — пуанты могут озадачить юных балерин и их родителей. Новые пуанты не делят на правую и левую, они одинаковы и разнашиваются в процессе носки. Кроме этого, они довольно-таки жесткие, их необходимо размять под ступню и обязательно пришить ленты. Умение пришить ленты именно

Восхищаясь красотой и изяществом балерин, мало кто из зрителей представляет, как сложно стоять и танцевать на пуантах. Пуанты – это особенная обувь для балета, и подобрать ее самостоятельно, без советов профессионала, достаточно сложно. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как подобрать пуанты»

Балет — это особая форма классического танца. Танцоры, занимающиеся балетом, выглядят стройными, и порой кажется, что в случае сильного ветра их просто может унести куда-нибудь далеко. На самом деле, за всей этой стройностью скрываются годы труда, тренировок и немалая сила рук, ног, спины. Ноги у

Пуанты, или по-другому балетные туфли, в том виде, в котором они продаются в специализированных магазинах, обязательно вызовут вопрос у неискушенного в балете обывателя: а как же они держатся на ноге у балерины, как завязывают пуанты? Ведь никаких завязочек у них нет! Спонсор размещения P&G Статьи

Если вы думаете, что балетом обязательно заниматься с детства, и ваше время ушло – вы заблуждаетесь. Никогда не поздно начать, не важно, какой у вас возраст и физическая подготовка. Главное — иметь желание и терпение. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как научиться танцевать в балете» Как

Пуанты — это балетные туфли, получившие название от с французского слова pointe (острие). Первые пуанты были надеты балериной в XIX веке. И по сей день туфли используются в классической хореографии для красоты и плавности движения. Устройство пуант постепенно эволюционирует, отвечая требованиям

Как изящно и невесомо выглядит в пуантах танцовщица, будто парящая над землей! Однако эта коварная обувь – настоящее испытание для ног. Вся нагрузка во время танцев приходится на кончики пальцев. Чтобы максимально уберечь себя от травм и правильно приготовится к хореографии, необходимо обязательно

Пуанты отличаются от простой обуви рядом особенностей, так как их основное предназначение – фиксация стопы в определенном положении во время танца. Существуют специальные правила ношения этих балетных туфель. Вам понадобится — пуанты; — молоток; — две атласные ленты; — вкладыши в пуанты; —

Как правильно выбрать пуанты

Вы идете покупать свою ПЕРВУЮ пару пуант.

Хотите, подскажем, как выбрать самые лучшие туфельки для ваших ножек?

Что чувствуют ваши пальчики внутри балетной туфельки?

Во время танца на пальцы ног приходится основная нагрузка. От правильно подобранной обуви часто зависит и успех выступления, и, что еще более важно, ваше здоровье. Что же происходит с вашими пальчиками внутри пуанта? Им приходится нести на себе вес вашего тела, и, если они не держатся вместе, а разъезжаются, то во время танца и даже тогда, когда вы просто стоите на пуантах, нагрузка на каждый пальчик будет гораздо сильнее. И тогда, как ни странно, на помощь приходит боль – сторожевой пес нашего организма. Она сигнализирует о том, что пуанты не подходят по размеру.

Как понять, что пуанты подобранны правильно?

Давайте наденем туфельку и встанем на пальцы. Если пуанты велики, то пятка отвисает, а коробочка сидит неплотно. Особенно это заметно, если встать на «полупальцы». Чем больше размер, тем выше туфелька в подъеме. Если размер велик, то и закрытость окажется слишком велика, поэтому коробочка будет мешать встать вам на «полупальцы». Одновременно пуанты, которые велики, будут соскакивать с пятки. Кроме длины при подборе пуант надо учитывать ширину, то есть полноту пуант. Каждая модель отличается по ширине. Если пуанты подобраны неправильно, то острая боль в первом, большом пальчике напомнит вам об этом. В этом случае, пытаясь избежать боли, вы будете смещать вес своего тела в сторону большого пальца. Детская нога растет постепенно, и ежедневная неправильная нагрузка приводит к искривлению и большого пальца и самой ступни. Коробочка же «собирает» пальцы вместе, в этом случае, начинающая танцовщица не только не чувствует боли, но и сохранит здоровье ног.

У юных балерин ножка маленькая и узкая, она не сразу привыкает к пуантам.

А есть ли специальные модели для начинающих?

В принципе, начинающие танцовщицы могут выбрать любую модель GRISHKO. Но особенно мы рекомендуем им модели «Мауа-1» и «Мауа-2». Они созданы на основе моделей «Fouette» и «Vaganova», но их подошва прострочена машинкой, а не пришита вручную. Это делает их более легкими. Такими же свойствами обладает универсальная модель «Grishko-2007». Так же, как и в «Мауа-1» и «Мауа-2», ее создатели потрудились над тем, чтобы подошва была легкой и не скользила поп покрытию.

Почему нельзя покупать пуанты «на вырост»?

Во время примерки своих первых пуант начинающая танцовщица, чувствует, что коробочка жесткая, и, как правило, у нее возникает желание купить туфельки размером побольше. Это неправильно. Коробочка должна сидеть максимально плотно, тогда распределение нагрузки на пальцы равномерно. Если полнота подобрана неправильно и пуанты слишком широки, стопа «проваливается» в коробочку. То же самое бывает, когда пуанты велики по длине.

Пуанты отличаются еще и по степени жесткости внутренней стельки. Как правильно определить эту жесткость?

Фирма Grishko выпускает пуанты со стельками нескольких типов жесткости: жесткую (Н), среднюю (М) и мягкую (S). Эти буквы указаны на подошве обуви. Также существуют пуанты с более мягкой стелькой (SS) и супержесткой (SH). Жесткость стельки подбирается индивидуально, и при этом надо советоваться с преподавателем: если стелька слишком жесткая, то стопа будет заваливаться назад, а если через чур мягкая, то «уходить» вперед.

Как подготовить пуанты к носке?

Перед тем, как надеть пуанты, необходимо слегка размять их верх, не разбивая молотком и не смачивая водой. Затем руками слегка подмять рабочую пятку, чтобы правильно обозначить ее границы. После чего следует пришить ленточки, которые удерживают пуанты на ноге. Ленточка вкладывается в пятку, режется пополам и пришивается с двух сторон. Если же стопа узкая и пятка все равно висит, то ленточку вкладывают в туфельку, не разрезая, и пришивают к пятке пуанта с обеих сторон, с таким расчетом, чтобы она удерживала пятку.

Надеемся что теперь вы сможете избежать ошибок в этом непростом, но очень приятном деле!

Пуанты — история появления балетной обуви, обзор лучших производителей для начинающих и профессионалов с ценой

Сложно представить себе на сцене балерину без пуантов. Эта специальная обувь помогает добиться совершенства в пальцевой технике – главном разделе изучения классического женского танца. Балетные туфельки стали неотъемлемым атрибутом, позволяющим зрителю воспринимать действие на сцене как нечто неземное, возвышенное, несвойственное простому человеку.

Что такое пуанты

Профессиональная узкоспециализированная обувь, которая своим появлением значительно облегчила жизнь балеринам – пуанты. В переводе с французского языка этот термин означает «острие», «кончики пальцев». Другие названия изделия – колки, каски, пальцевые туфли. Балетные тапочки должны идеально сидеть на ноге, так как танцовщицы в них проводят большую часть своей профессиональной жизни. Начинающие примы могут использовать чешки или балетки, сделанные из хлопчатобумажной ткани с укрепленной стелькой и задником. Это недорогие варианты обуви для ежедневных тренировок.

Французское выражение sur les pointes означает «танцевать на кончиках пальцев». В свое время балерины выходили на сцену босыми или исполняли танец, становясь на верхушки пальцев. В результате ступня подвергалась чрезмерной нагрузке, что приводило к травмам, растяжениям, вывихам. На смену такому способу пришла идея создания специальной поддерживающей обуви.

Первой балериной, вышедшей на сцену в пуантах, была Мария Тальони. Пробные экземпляры изделий придумал ее отец Филипп Тальони в начале ХIХ века в Италии. Затем танцевальную обувь стали дорабатывать, видоизменять, экспериментируя с материалом. Для жесткости в носок обычной обуви подкладывали пробку, но такой способ еще больше травмировал ноги. Затем стали использовать вложенную мягкую ткань или шерсть, что уменьшало нагрузку на ступню. Такая обувь не держала форму, быстро приходила в негодность, но помогала балерине легче вставать на пуанты.

Производители продолжали придумывать новые конструкции, вкладыши, дополнительные стельки. Пробовали вместо клея использовать гипс, но такую обувь было сложно размять. Затем в обиход вошли кожаные сандалии с ремешками, закрепленными на ноге. Сейчас пуанты балерины изготавливают ручным или механическим способом. Известные производители: Grishko (российская компания) и Gaynor Minden (американская фирма).

Из чего состоят

Изготовление пуантов – это целое искусство. Балетные туфельки состоят из 54 элементов, соединенных и идеально подогнанных по ноге. Верх изготавливается из бязи или атласа телесного цвета, что создает иллюзию единства ноги и обуви. Атлас не образует бликов от света прожекторов. Бязь сохраняет здоровье ног балерины, впитывая влагу и предупреждая образование грибка: после выступлений и тренировок у танцовщиц ноги становятся абсолютно мокрыми.

Строение обуви для балета:

  • коробочка (стакан) – жесткий чехол внутри обуви, состоящий из 6 слоев текстиля и мешковины, склеенных по принципу папье-маше;
  • крылышки;
  • ленты-завязки – обязательная часть пуантов, которую по традиции балерина пришивает самостоятельно;
  • союзка – V-образная верхняя деталь, к которой пришиваются два задника;
  • складки;
  • подошва из натуральной кожи (замши), помогающая балерине не скользить;
  • задний и средний шов;
  • пятак – жесткая передняя часть балетных тапочек, помогающая танцовщице встать на пуанты;
  • стельки из твердого картона с добавлением пластика разной степени жесткости: S (мягкие), M (средние), H (жесткие), SS (супермягкие), SH (супержесткие).

Как делают пуанты

Изготовление балетных туфелек – самая сложная технология в обувном производстве. Здесь должно быть продумано все до мелочей и подобрано индивидуально: степень открытости, жесткости, полноты, подъема. В России туфли балерины изготавливаются только вручную, в Европе – механически. Профессионалы за смену собирают до 12 пар пуантов. В работе используют пластиковую колодку (раньше она была деревянная).

Технология производства балетных туфель:

  1. Верх состоит из 3-х слоев атласа, вырезанных при помощи механического штампа.
  2. Из натурального хлопка изготавливают подкладку для каждой детали, которая защищает ноги балерины от раздражения.
  3. К верхней детали (союзке) пришивают два атласных задника, укрепляя шов лентой из искусственного материала.
  4. Для получения канта ленту сворачивают пополам вокруг шнурка при помощи машинки.
  5. Пришивают его по периметру пуанта, что помогает плотно затянуть туфель на ноге.
  6. Для проверки размеров атласный верх надевают на заранее подготовленную колодку (изготавливают индивидуально для каждой балерины). Отклонение высоты союзки допускается не более 3-х мм, иначе обувь будет врезаться в стопу.
  7. К внутренней стельке приклеивают подкладку.
  8. Отрез ткани, покрытой смолой, размачивают и укладывают сверху «стакана», чтоб сформировать коробочку.
  9. Куски рогожки проклеивают и помещают на хлопковый слой. Клей делают на резиново-пластиковой основе из воды, муки, крахмала, смолы. Такой состав обеспечивает нужную гибкость.
  10. На полученную коробочку приклеивают еще один слой из натурального хлопка.
  11. Конструкцию обворачивают целлофаном, прижимают к мрамору (чтобы пятак стал ровным и плоским) и оставляют сохнуть.
  12. Подкладку приклеивают к «стакану», обрезают излишки.
  13. На подкладку наклеивают атлас, создавая небольшие складки.
  14. Внутреннюю стельку с тыльной стороны и подошву покрывают виниловым клеем, оставляют сушиться на сутки.
  15. Детали нагревают в печке до определенной температуры, в результате чего высохший клей активизируется.
  16. Подошву крепят и кладут туфлю под пресс на 15 секунд (для прочной склейки).

Использование пуантов

От интенсивности нагрузки зависит, как долго будут использоваться балетные тапочки. За одно выступление танцовщица может сменить несколько пар, при этом для определенной техники исполнения требуется использование разной обуви. Перед выступлением балерина проделывает всевозможные манипуляции, чтобы подготовить свои балетные туфли:

  • разминает с помощью молотка жесткую коробочку;
  • срезает пятачок и обметывает его нитками, обвязывает крючком или подбивает кусочком ткани;
  • внутри со стороны пятки делает петлю-перетяжку, которая плотно прижимает обувь к ноге;
  • разнашивает обувь;
  • надрезает стельку ножом или теркой;
  • пришивает резинки;
  • натирает пятачок и подошву пуантов канифолью.

Сколько стоят пуанты

Обувь балерины подбирается индивидуально. При этом красота и оригинальность дизайна относятся не к самым главным параметрам. Сначала обращают внимание на жесткость стельки, коробочку, закрытость, полноту, размер пяточки, вырез. Самые востребованные модели выпускают фирмы Sansha, Grishko, Русский балет, R-class, Bloch. Если вас интересует, где купить пуанты, обратитесь в официальные магазины производителей или закажите в интернете у дилеров. Стоимость некоторых моделей в Москве:

Бесшумные, из атласа, с конструкцией FLEX, упрощающей переход с полупальцев на пальцы.

Гибкая и легкая модель, подходит для всех типов стоп. Рекомендуется профессиональным балеринам и ученицам старших классов.

Высокотехнологичные пуанты с ортопедической стелькой и мягким вкладышем в пятаке.

Классическая колодка, круглый вырез. Подходят для начинающих.

Максимально комфортная колодка, вырез круглый, раздельная подошва, стелька ¾.