Сценарий развлекательной программы в летнем лагере

Развлекательная программа для летнего лагеря. Сценарий

Развлекательная программа «Давайте потанцуем». Сценарий

Предварительная подготовка. Подбор танцевальных мелодий, поиск детьми информации о танцах. Разучивание ведущим танца (по его выбору).

Зал украшается разноцветными шарами, изготовленными из фольги звездами. Необходимо также подумать о цветомузыке. Звучит танцевальная мелодия. К зрителям выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать, посоревноваться, поулыбаться. Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.

Судьба танцев различна — одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут очень долго, порой не один век.

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если мы сейчас потанцуем. Мальчики приглашают девочек!

Звучит медленная танцевальная мелодия.

Ведущий. А как вы думаете, ребята, какие виды танцев бывают? (За каждый правильный ответ — сладкий приз.)

1. Народный танец (пляска).

2. Сценический танец (на сцене).

3. Бальный танец (на балах и танцплощадках).

Сейчас мы посмотрим выступление ребят, которые танцами занимаются специально, посещают танцевально-хореографическую студию.

Дети показывают два танца (на выбор: танго, вальс, диско и т. д.)

Ведущий. Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина! За каждый правильный ответ — сладкий приз.

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)

2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)

3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)

4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)

5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)

6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)

7. Чей танец «Шейк» и как переводится его название? (Английский, «трястись», суть его такова: подражать поведению знаменитых «Битлз».)

8. Чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников.)

9. Кто из вас назовет бальные танцы России? («Боярышня», «модерн», «чардаш», «Ермак», «бал-буррт», «дамский каприз» и т. д.)

10. Как называется польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали? В прошлом танец был очень популярен в России. («Краковяк»)

11. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)

12. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: «Мамба», «Папамба», «Самба»? («Папамба»)

13. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)

14. Назовите американские танцы. («Буги-вуги», «твист», рок-н-ролл.)

15. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)

Ведущий. Объявляю «белый танец»! Девочки приглашают мальчиков!

Звучит музыка. Дети танцуют.

Ведущий. Проверяем дальше вашу «танцевальную грамотность». Объявляю конкурс на лучшее исполнение:

Лучшие танцоры получают призы. «Лучших» определяют зрители.

Ведущий разучивает с детьми какой-либо танец. После разучивания танца и его коллективного исполнения ведущий проводит следующие танцевальные конкурсы.

Картофельный фокстрот

В конкурсе принимают участие по два танцора. Вокруг талии привязывается веревочка с картофелем среднего размера. Картофель должен едва касаться пола. Перед каждым танцором кладется спичечный коробок. Танцор должен толкать картофелем коробок к финишу, не прикладывая рук. При этом обязательно выполнять танцевальные движения под веселую музыку до самого финиша. Побеждает тот, кто быстрее, танцуя, дотолкает картофелем коробок до финишной черты.

Танец диких макак

В конкурсе принимают участие по два танцора. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой, выполняя при этом танцевальные движения.

Танцы на льдине

Участникам конкурса выдаются газеты. Надо танцевать, не сходя с газеты. Как только музыка затихает, каждый должен свернуть газету пополам, и танец затем продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-нибудь сошел с газеты во время танца, он выбывает из конкурса. Последний оставшийся побеждает в конкурсе.

Танец лягушат

Для проведения этой забавной игры потребуется несколько пар ласт. Ведущий приглашает нескольких желающих (число определяется количеством ласт) и предлагает им, надев ласты, исполнить «барыню» под соответствующую музыку. После исполнения танца зрители определяют победителя.

Танцы плюс

Ведущий сообщает, что многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами. и предлагает участникам конкурса хорошо знакомые по дежурству в школе предметы — швабру и ведро:

а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка»,

б) исполнить танец со шваброй под музыку

После исполнения танцев зрители определяют победителей.

Неповторимость

Участники конкурса танцуют под музыку. Музыка постепенно меняется. Зрители оценивают танцующих в номинациях:

а) самый пластичный танец,

б) самый оригинальный танец,

в) самый веселый танец,

г) самый неутомимый танцор,

д) самый находчивый танцор,

е) самая высокая танцевальная техника. Победителям вручаются призы.

Ведущий (на фоне музыки вальса). Наш танцевальный вечер подходит к концу. Вспомним замечательные строки Н. Листова:

Я помню вальса звук прелестный —

Весенней ночью, в поздний час,

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же ели,

Покрыты сумраком, стоят,

А под окном шумят метели,

И звуки вальса не звучат.

Где ж этот вальс, старинный, томный,

Где ж этот дивный вальс?

Закончим наш вечер исполнением вальса. Танцуют все!

В финале звучат всеми любимые вальсы: «Школьный вальс», «Лирический вальс» Д. Шостаковича, «Вальс о вальсе» Э. Колмановского и др.

Танцы и шоу-программы

Танцы – важная часть досуга молодежи и детей в нашем лагере. Мы предлагаем программу, рассчитанную на разный уровень подготовленности. Это уроки для начинающих, латиноамериканские танцы для любителей, ритмика.
Детский отдых в Подмосковье включает в себя занятия в творческом клубе, в котором любители танца могут разучить какой–нибудь номер и предложить его на суд зрителей. Подготовка проводится под руководством профессионалов, причем отрабатываются движения, интересные современной молодежи, учитываются их вкусы и потребности. Танцы входят в оздоровительную программу и в программу эстетического развития. Они являются неотъемлемой частью всех шоу, проводимых в лагере, поэтому работы в этом направлении много. Дискотеки и танцевальные вечера проходят под управлением специально обученных диджеев, которые заводят публику, помогают подросткам ощутить ритм и без стеснения выйти в танцевальный круг. Танцы позволят выплеснуть энергию, выразить себя, свое я, помогают расслабиться и поддерживают хороший эмоциональный тонус, поэтому им уделяется большое внимание. Ребята самостоятельно подготавливают шоу–номера к Родительскому дню, тематическим вечерам, это делает детский отдых полнее и значимее.
Каждый вечер в лагере готовятся программы, рассчитанные на все возрасты. Школьные каникулы в нашем лингвистическом детском лагере надолго запомнятся отдыхающим!
Для маленьких детей проводятся занимательные и активные игры, забавы, ритмические занятия. Ритмика заменяет физкультуру, координирует движения детей, развивает навыки владения телом, руками, ногами. В процессе занятий отрабатываются отдельные упражнения, которые последовательно усложняются и составляют несложный танец. Дискотека для детей младшего возраста проводится с участием вожатых, как правило, основу составляют танцы общего плана, групповые, отрабатывающие основные движения.

Наш детский лагерь в Подмосковье, привлекая детей к танцам, помогает им обрести душевное спокойствие, а также развивает их физически.

Раздел: «Домострой, дети»


Даже если вам немного за тридцать, вы как пионер Страны Советов, конечно же, помните, чем были для нас летние лагеря отдыха. Насквозь пропитанные идеологией — и все равно такие желанные! Подъем под звуки сиплого горна, зарядка, затем непременная линейка с девизами и речевками, конкурсы политических плакатов, инсценированной песни, долгожданные танцы вечером и визиты родителей по выходным.

Времена меняются. Давно нет страны под названием СССР, наши дети уже не рисуют плакатов «Нет гонке вооружений» и не играют в «Зарницу». Но они так же, как когда-то и мы, ждут лета и приключений.

Сегодня многие ребята выезжают на отдых с родителями. Неделя или даже две, проведенные у моря, экскурсии, новые впечатления — все это, конечно, прекрасно. Однако если рядом нет сверстников, единомышленников и соратников по играм и безобразиям, такой отдых быстро надоедает. Поэтому летние детские лагеря по-прежнему остаются вне конкуренции.

На сегодняшний день существует масса вариантов организованного детского отдыха — как в России, так и за рубежом. Как не ошибиться в выборе? Все зависит от запросов и потребностей ребенка, и, конечно же, от материальных возможностей родителей. Если детям нужно поправить здоровье — добро пожаловать в оздоровительные лагеря. Здесь акцент будет сделан именно на оздоровительные мероприятия.

В тематических лагерях каждая смена посвящена какой-то определенной теме и, соответственно, все проводимые мероприятия будут ее отражать. И, наконец, профильные лагеря. Они принципиально другие. Само слово «профильность» подразумевает достаточно напряженную и насыщенную программу, а также наличие специалистов того или иного профиля, которые будут работать с детьми. Например, лагеря могут быть спортивного, компьютерного, театрального, языкового профиля. Соответственно, работать с ребятами будут профессиональные тренеры, программисты, актеры и режиссеры, преподаватели иностранных языков.

При выборе лагеря родители часто не считают нужным советоваться с ребенком, руководствуясь лишь собственными представлениями о пользе и целесообразности — и совершают ошибку. Вряд ли можно получить удовольствие от отдыха, если, скажем, ребенку хотелось играть в спектаклях, а его вместо этого отправили в спортивный лагерь.

Пожалуй, одним из самых важных моментов является кадровый состав лагеря. Многие лагеря, не имея собственную команду воспитателей и вожатых, набирают коллектив из студентов педагогических вузов и школьных учителей, желающих подработать летом. Но чтобы быть вожатым, нужно иметь совершенно особые умения и навыки. Поэтому не всякий учитель, даже самый лучший, способен справиться с обязанностями вожатого. В этом смысле выгодно отличаются профильные лагеря, в которых команда педагогов формируется на постоянной основе, а не от смены к смене, и работает круглый год.

Поэтому поинтересуйтесь, кто будет работать с вашим ребенком, какова общая подготовка и профессионализм педагогов, какие мероприятия предусмотрены, какие развивающие занятия будут проводиться и не забывайте, что «кадры решают все». Ориентиром в выборе лагеря также часто служит «сарафанное радио». Мнения здесь могут быть самыми разными, однако тенденцию можно проследить всегда.

Особое внимание стоит уделить вопросу питания. И здесь оправдана любая дотошность. Договариваясь о поездке или навещая своего ребенка, не постесняйтесь пройти в столовую и попробовать стряпню поваров.

За сохранность жизни и здоровья вашего ребенка несет ответственность вожатый и администрация лагеря. Часто дети создают травмоопасные ситуации, полностью игнорируя требования взрослых. Как правило, при грубом и неоднократном нарушении внутреннего распорядка, администрация извещает родителей о необходимости забрать ребенка за их счет. Деньги за неиспользованное время отдыха не возвращаются. Памятка с информацией о распорядке лагеря и мерах пресечения нарушений выдается родителям до заезда в лагерь.

Готовимся к путешествию

Итак, лагерь выбран. Теперь ребенка необходимо подготовить к поездке. Подготовить — это не значит снабдить его длинным списком со множеством «НЕ» и пообещать суровую кару в случае нарушения запретов. Перед вами — личность, пусть маленькая, но с собственной свободой выбора. И если родители приучают ребенка самостоятельно делать правильный выбор, особых проблем, как правило, не возникает. Поговорите с ним, объясните свою позицию, выслушайте его мнение. И будьте готовы к тому, что оно может отличаться от вашего. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что он участвует в принятии тех или иных решений, а также несет ответственность за последствия.

Время, проведенное вдали от дома, вне родительской опеки, может стать серьезным испытанием для детской психики. Но вместе с тем это прекрасная возможность развить навыки общения, умение работать в команде, побыть независимым. Не перегружайте ребенка своими ожиданиями, если, скажем, он отправляется в языковой лагерь. Боязнь не оправдать родительские надежды может испортить всю поездку, тогда как самое главное для него — отдохнуть, набраться сил и новых впечатлений.

Конечно же, в путешествии понадобятся деньги. Сумма на карманные расходы не должна быть большой, и выдавать ее лучше не ребенку, а вожатому — так деньги будут более сохранны. В этом случае в конце смены педагог должен предоставить родителям отчетный лист. Сколько именно денег необходимо — лучше уточнить до поездки у тех, кто в лагере уже побывал, или у самих вожатых.

Что касается вещей — пусть их будет чуть больше, чем необходимо, особенно это касается нижнего белья. Лагерь — это место активного отдыха, поэтому будьте готовы к тому, что одежда будет пачкаться и рваться гораздо быстрее и чаще. Отдайте предпочтение легким джинсам, шортам и хлопчатобумажным футболкам.

Снабдите ребенка удобно упакованными и привычными предметами личной гигиены. Объясните маленькому путешественнику, что при любых обстоятельствах он должен выглядеть опрятно.

Почти все дети имеют сотовые телефоны, поэтому проблем со связью, как правило, не возникает. Для детей сотовый телефон — вещь статусная, так же как и для большинства взрослых. Но как бы дитя не канючило по поводу новой «навороченной» модели, не поддавайтесь на уговоры: в 70% случаев телефоны в поездках теряются или крадутся. Посему выбирайте недорогую надежную модель с громким звонком и хорошей слышимостью — этого будет вполне достаточно.

Старая восточная мудрость говорит, что в разлуке три четверти печали достается остающемуся, и лишь одну четверть берет с собой уходящий. В отношении родителей и покидающих их — пусть даже на время — детей это особенно верно. Часто родители бывают против самостоятельных поездок детей именно потому, что они сами морально не готовы к расставанию. Однако вся наша жизнь состоит из встреч и прощаний. Не бойтесь отпустить ребенка, если вы хотите, чтобы он стал взрослой самостоятельной личностью. Расставания необходимы, потому что ребенку они помогают ощутить собственные силы, встать на крыло, а родителей учат видеть и уважать в нем личность.

Если сведения о лагере были собраны самым тщательным образом, не стоит попусту волноваться. Не надо также звонить ребенку по десять раз на день — в этом случае вы продолжаете его излишне опекать и контролировать. Демонстрируя ему свое беспокойство и неуверенность, вы сами настраиваете его на негативный исход событий. Часто за такой гиперопекой стоит обыкновенный родительский эгоизм.

Если есть возможность — навещайте ребенка. Если нет — достаточно одного звонка ребенку в день и раз в неделю — вожатому. Не надоедайте. В экстренных случаях педагог свяжется с вами сам.

Отношения, построенные на взаимном уважении, любви и доверии, — самое ценное, чему вы можете научить своего ребенка. Доверяйте и не мешайте ему взрослеть.

Возвращаться из праздника в будни бывает непросто не только детям, но и взрослым. Акклиматизация у всех проходит по-разному. Будьте терпеливы, если ребенок стал непослушным или раздражительным. Вводите его в прежний режим дня постепенно, дайте ему возможность привыкнуть к изменившейся ситуации.

Возможно, что пребывание в лагере не принесло вашему ребенку положительных эмоций, и даже наоборот — вогнало в стресс. Причин может быть множество — это и бесталанные педагоги, трудности в общении с другими детьми, насмешки окружающих, нездоровый микроклимат в лагере. Чем более изолированно воспитывался ваш ребенок, тем труднее ему было интегрироваться в детский коллектив, тем более удобную мишень для насмешек он собой представлял.

Как помочь своему ребенку перенести этот стресс? Необходимы, в первую очередь, такт и умение слушать. Если ребенок обижен на целый свет, попытайтесь ему объяснить точку зрения других людей. Разберите с ним конфликтные ситуации — пусть он взглянет на них глазами своих обидчиков. «Домашние» дети часто очень эгоцентричны, тогда как пребывание в коллективе подразумевает умение считаться с мнением окружающих и находить с ними общий язык. И этому необходимо научиться.

Качественный детский отдых во многом зависит от правильного выбора лагеря. Пусть для вашего ребенка он станет ярким и незабываемым!

Легкие танцы для детей в лагере

СПОРТ в лагере: Футбол, волейбол, бадминтон, настольный теннис, батут, верёвочный парк (основанием для которого служат древние сосны и ели), зорбинг, стрельба из луков и арбалетов, соколиные забавы (используется сертифицированное австрийское оборудование). Все занятия проходят под обязательным контролем со стороны лицензированных специалистов — словацких военных инструкторов. В течение смены дети 3 раза посещают Аква-парк, посещают экспозицию «Словацкий Вифлеем», совершают лёгкие пешеходные прогулки в горы. Взрослые могут посещать комплекс «Афродита» (термальные бассейны, 5 саун, СПА-процедуры).

Отдых и развлечения

АРТ-СТУДИЯ: «Декупаж», рукоделие.
ТАНЦЫ: Занятия поводят специалисты, прошедшие стажировку в Лондонском институте молодёжного танца. Современные популярные мелодии и ритмы, легко усваиваемые и быстро запоминающиеся движения — пользуются неизменной популярностью в наших лагерях.
ПЕНИЕ: Несмотря на то, что интернет и телевидение обрушивают шквал продукции «массовой культуры», дети и подростки подсознательно чувствуют потребность в чистой, светлой и доброй песне. Что поют дети в наших лагерях? Песни Юрия Визбора, Александра Городницкого, Сергея и Татьяны Никитиных, из репертуара группы «Любэ». Специальный проект — любимые песни, связанные с Великой Отечественной войной. Для его реализации мы используем специально подготовленную нами программу DVD-караоке, сопровождающую исполнение видеорядом фронтовой фотохроники.

Здоровье и безопасность

При всем разнообразии организуемых нами программ главным приоритетом является забота о здоровье и безопасности отдыха детей. На всем протяжении путешествия с детьми находится врач, который осуществляет контроль за питанием, купанием.