Программа танцевального кружка

Анна Молчанова
Программа танцевального кружка

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Зам. директора по ВРР Директор ГКУСОКК

«Отрадненский СРЦН» «Отрадненский СРЦН»

___Н. В. Морозова ___ С. Н. Фидиева

«___»___2015 г. «___» ___2015г.

Программа танцевального кружка

Разработчик: воспитатель А. В. Молчанова

Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами.

Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания.

Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.

Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Общение и положительные эмоции – вот две основные функции танца. При этом вторая, как мне кажется, является основной. Танец не только отражает жизнь, ещё в большей степени он передаёт наше собственное отношение к жизни. Танец побуждает нас к действию – мы учимся танцевать, но даже тот, кто не танцует, находит в танцах что-то своё: кто-то любит слушать танцевальную музыку, а кого-то влёчёт сама атмосфера танцевальной площадки. Музыка, свет, общество людей создают атмосферу, в которой танцор всегда может проявить свою индивидуальность, рассказывая о себе языком танца.

Данная программа позволяет воспитанникам, посещающим танцевальный кружок, научится основным танцевальным движениям танцев различных народов, современным танцам. Ребята учатся передавать характер, сюжет танца. Кроме этого, они развивают свои творческие способности, учатся держаться на сцене при зрителях.

Занятия танцами повышают тонус, поднимают настроение и эмоциональность, прививают прекрасное чувство к танцевальному искусству.

В начале каждого занятия включены ритмические движения. Движения, построенные по принципу «от простого к сложному», подготавливают организм к физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног, шеи, рук, способствуют развитию координации и ловкости.

Социо-культурная результативность программы заключается в том, что дети, занимающиеся в танцевальном кружке, принимают участие в праздничных концертах и мероприятиях учреждения. Умения и навыки, приобретаемые на таких мероприятиях дают возможность каждому ребенку почувствовать себя более уверенными. Данные навыки положительно влияют на психологическое, физическое, эмоциональное состояние ребенка.

Цель программы: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.

— Развивать творческое воображение и фантазию;

— развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;

— развивать способность импровизировать;

— воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время

движения, чувство такта и взаимоуважения;

— развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

— развивать гибкость, ловкость, пластичность;

— формировать правильную осанку, красивую походку;

Занятия по программе будут способствовать:

1. раскрытию творческого потенциала ребенка:

— проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

— развитию воображения и фантазии.

2. развитию музыкальности:

— умению слушать и понимать музыку;

— умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;

— развитию чувства ритма;

— развитию способности различать жанры и стили танцев.

3. Развитию двигательных навыков:

— умению точно исполнять танцевальные движения;

— действовать синхронно и выразительно в группе;

— умению ориентироваться в пространстве;

— умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

4. Развитию нравственно-коммуникативных качеств:

— умению вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);

— умению сочувствовать, сопереживать другим людям.

5. развитию психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.

Методика и технология реализации:

В программу входят следующие разделы:

— Вводное занятие (1 час)

— Азбука классического танца (2 часа)

— Элементы народного танца (3часа)

— Особенности современного танца (2 часа)

— Эстрадные танцы (2 часа)

Категория слушателей: воспитанники центра, несовершеннолетние в возрасте от 3-х до 18-ти лет, а также их семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Требования к функциональным характеристикам программы:

использование как традиционных форм работы: беседы, практические занятия

Форма организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.

Режим занятий: 3 раза в месяц. Для всех видов занятий устанавливается академический час: для детей дошкольного возраста (3-6 лет) – 20 -25 мин. ,

младший школьный возраст (8-12 лет) – 35-40 мин., старший школьный возраст 13-18 лет) — 40 – 45 мин.

Форма контроля результатов: отчетные концерты

Материальное обеспечение курса,технические средства обучения иконтроля: телевизор, музыкальный центр, ноутбук, видеозаписи,инвентарь для занятий (ленты, платочки, мячи, и т. д.

Название разделов и тем Кол-во часов

Раздел/ тема Дата проведения Всего теория Практические занятия

Вводное занятие 1

1. Правила техники безопасности. 1 1

Азбука классического танца 2 2

2. Разучивание танца Ча- ча 1 1

3. Повторение и отработка движений всего танца 1 1

Элементы народного танца 3 3

4. Постановка танца «Лебедушка» 1 1

5. Отработка элементов и движений всего танца 1 1

6. «Русский хоровод» 1 1

Особенности современного танца 2 2

7. Разучивание танца «Хип – хоп» 1 1

8. Повторение и отработка всего танца 1 1

Эстрадные танцы 2 2

9. Постановка танца «Барбарики» 1 1

10. Отработка элементов и движений всего танца 1 1

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Знакомство с правилами техники безопасности. Ознакомление с правилами поведения. Рассказ о танцах

2. Разучивание танца Ча- ча

Слушание музыки. Постановка корпуса, рук, ног, головы; соединение движения рук и головы;

приглашение к танцу; окончание танца; приседание (плие) по 1, 2 и 6 позициям; подъем

на п/п; отработка положения корпуса, головы, рук.

3. Повторение и отработка движений всего танца

Ритмический рисунок, хлопки. Прохлопать в ладоши, затем ногами ритм танца Ча-ча-ча. исполнение шагов: вперед с каблука с переносом веса и назад с

носка; спуск, подъем; отрабатывание основных движений изучаемых танцев в паре в перенос веса на месте с выпрямлением колена в ритме ча-ча-ча; отрабатывание под счет и под музыку.

Элементы народного танца

4. Постановка танца «Лебедушка»

Упражнения по диагонали, на ковре. Разучивание движений: ковырялочка, моталочка, вынос ноги на носок, в сторону с поворотом стопы внутрь, дробь, молоточки, припадание, притопы. Элементы национальных танцев: движения кисти, верёвочка, квиточки, галоп, мережка и др.

5. Отработка элементов и движений всего танца

Изучение основных построений и рисунков народных плясок с их отличительными элементами. Разбор особенностей народных танцев:

Ставим танец. Объяснение.

6. «Русский хоровод»

Повторение элементов русской пляски: простой хороводный шаг, шаг польки, шаги с притопом, ковырялочка, моталочка. Движения под музыку разного характера.

Танец без музыки. Ритм. Как создать собственную музыку. Аккомпанирование на изготовленных самостоятельно шейкере, ксилофоне, барабане, палочках для ритма.

Особенности современного танца

7. Разучивание танца «Хип – хоп»

Разучивание джазовых упражнений: на растяжку, походка с разворотом, изолированные движения тазом.

Чечётка на одном месте, при движении вперёд, при движении назад, шаффл, подскок, положение рук,последовательности чечётки.

Движения ног в хип- хопе, основные шаги, простой разворот, слайд – брейк, испанский захват, вращение.

Постановка танцев.

8. Повторение и отработка всего танца

Музыка в стиле хип – хоп. Техника исполнения. Постановка танца.

Эстрадные танцы

9. Постановка танца «Барбарики»

Изучение двух видов композиций эстрадного танца с зафиксированной последовательностью и свободным построением. Азбука хореографии. Схемы танцев.

10. Отработка элементов и движений всего танца

Повторение шагов с высоким подниманием колен, движения рук-мельница, вверх-вниз, работа кисти, наклоны, полуприседания, прыжки, покачивания.

марш, хлопки, приставной шаг, притопы, кружение в парах, шаг с «коблучка»,

шаг на всей стопе, работа плечевого пояса, переминающиеся шаги на месте, полуприседание, кружение на носочках. Перестроения в парах. Ритмическая гимнастика.

Программа театрального кружка «Антошка» Представлена авторская разработка «Программа театрального кружка «Антошка» на участие в конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании».

Достижения нашего танцевального кружка (фотоотчет) Уже не первый год, воспитанники танцевального кружка «Гусельки» выступают на сцене Итатского ГДК. 1 октября приняли участие на поселковом.

Программа кружка «Весёлые пальчики» Воспитатель Потапенко Л. М. Записка кружковой работы Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается.

Программа кружка «Волшебное тесто» Кружок «Волшебное тесто» Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов,.

Отчётный концерт танцевального кружка «Ах, как время быстро летит» Ведущая. Ну вот, и пролетел ещё один год. Сегодня мы собрались, чтобы посмотреть отчётный концерт кружка «Ритмика и пластика» руководителем.

Программа кружка «Черлидинг» 1. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Физическое развитие – одно из основных приоритетных.

Программа кружка «Умелые руки» Программа кружка по художественному- эстетическому развитию (развитие каллиграфических навыков) «Умелые руки» Пояснительная записка. Родителей.

Программа валеологического кружка Программа валеологического кружка «ЗОЖ» для детей старшей группы (2015 — 2016 г.) Руководитель кружка: Наталья Иннокентьевна Багайникова.

Программа экологического кружка «Родничок» Рабочая программа экологического кружка «РОДНИЧОК» (экологическое направление для детей 4-6 лет) Актуальность. Воспитание экологически-грамотного.

Рабочая программа кружка «Сенсорика» 2015 г. «…Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончике пальцев» В. А. Сухомлинский Содержание • Пояснительная записка.

Рабочая программа на тему:
Программа танцевального кружка

Программа кружка «Танцевальная карусель»

Предварительный просмотр:

Автор и руководитель кружка:

МБОУ «Булдыгинская средняя общеобразовательная школа»

2013- 2014 учебный

«Танцевальная народная культура

является тем чистым источником,

из которого подрастающее поколение,

взяв лучшее из прошлого,

сделает лучшим будущее»

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной танцевальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

К сожалению, в последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь коммерциализации. Ребёнок начинает принимать за музыку произведение народных исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощённое миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и танцевального искусства. Входя в мир народной музыки и танцев, ребёнок подсознательно ощутит в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, движения, мелодии «пронизывают его насквозь». Ребёнок осознаёт себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений принесут детям радость, создадут предпосылки для дальнейших занятий музыкой и танцами, сформируют интерес к познанию мира танца в разных его проявлениях.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Программа рассчитана на детей 11-16 лет, прошедших предварительное собеседование на предмет выявления мотивации обучения и не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности.

В процессе занятий сочетается коллективная работа и индивидуальная. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастом, психологическими возможностями детей.

Подготовка и участие в концертах и конкурсных выступлениях предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Освоение программы рассчитано на один год и включает в себя занятия по ритмике, классическому, эстрадному танцу.

Основной формой работы в кружке является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Программа рассчитана на 216 занятий. Продолжительность занятий 45 минут. Расширяя кругозор детей, знания о фольклоре и в целом о культуре народов разных стран использую такие формы:

▪ демонстрация техники исполнения основных движений танца;

▪ знакомство с народным костюмом;

▪ просмотр видеоматериала и прослушивание аудиокассет;

Программа позволяет развивать индивидуальные творческие способности, совершенствовать полученные знания и приобретенные исполнительные навыки.

Цели и задачи программы

Образовательная цель программы : приобщение детей к различным видам народного танца , видам танцевального искусства.

Развивающая цель программы : воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.

Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

— ознакомление с основами классического танца, позициями рук и ног;

— ознакомление с основными движениями танца;

— ознакомление с историей развития русского народного танца.

— дать представление о танцевальном образе;

— дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

— способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка; — развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

-развитие творческих способностей;

-гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;

— развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

— развитие мышечного чувства, правильной осанки, умения управлять своим телом.

— воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других наций.

— воспитание культуры поведения и общения;

— воспитание умений работать в коллективе;

— привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

Актуальность и новизна данного образовательного курса заключается в том, что у современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаём ритмические импровизации, танцевальные композиции, а также народные костюмы. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах.

Данная программа построена на изучении танцев различных народностей . Потребность в такой программе очень большая. В отличие от существующих программ по хореографии, в которых главное внимание уделяется технике движения, создание образа сопровождает высоко технически исполненная композиция, в данной программе на первое место ставится именно образная, духовная сторона народного танца. Целью данной программы является не танец, а ребёнок, в котором формируется система ценностей, основанная на традиционной культуре.

Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в овладении основами техники танца на занятиях используются:

▪ коллективные танцевальные игры («Я хочу с тобой танцевать» );

▪ массовые танцы («Танец утят»);

▪ народный фольклор (потешки, попевки, прибаутки, песенки, частушки);

▪ создание собственных танцевальных элементов.

Занятия по разучиванию танца развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

(показ элементов, объяснение, использование фольклора).

(разучивание, закрепление материала).

(самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).

▪ Метод побуждения к сопереживанию

(эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

▪ Метод поисковых ситуаций

(побуждение детей к творческой и практической деятельности).

В работе с коллективом использую ТСО (технические средства обучения).

(музыкальный центр, видеомагнитофон, видеокамеру)

▪ танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

▪ уметь воспринимать и передавать в движении образ;

▪ уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе

освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные

▪ понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в

Кружок народного танца «Забава»

Творческая характеристика коллектива

Название коллектива – хореографический кружок народного танца «Забава»

Ф.И.О. руководителя коллектива – Хромоненкова Ангелина Эдуардовна

Базовое учреждение – МБУК СДК «Надежда»

Территориальная принадлежность – Подольский район

Дата создания – 2009 год

Состав и возраст участников – в настоящее время в коллективе занимается 25 человек, возраст от 6 до 12 лет.

Разнообразный репертуар, техника исполнения , самовыражение и эмоции участников являются главной изюминкой «Забавы». В копилке содержатся как народные, так и эстрадные танцы.

В состав коллектива входят как девочки , так и мальчики. Занятия проходят два раза в неделю, репертуар и выступления только радуют детей. Им интересно заниматься в коллективе , т.к. руководитель «Забавы» Ангелина Хромоненкова , ищет особый , индивидуальный подход к каждому участнику. Коллектив неплохо костюмирован. Мобилен , высоко дисциплинирован.Имеет свои традиции и постоянные творческие связи с другими коллективами.. Среди участников ведется планомерная учебно – творческая и воспитательная работа. Ребята относятся друг к другу с уважением и заботой. Они заинтересованы своим любимым занятием и стремятся узнать больше нового, чтобы лучше развивать свои способности. Участие в танцевальном коллективе развивает ребят , дарит им яркое незабываемое детство. Ангелина Эдуардовна тщательно подбирает программу , учитывая музыкальные и интеллектуальные особенности , а также темперамент и вкус. Идет постоянная работа над обновлением репертуара, идейным исполнением и художественным уровнем. Свой рост профессионализма и артистизма участники коллектива демонстрируют на всех концертных программах районного и сельского уровня.

Так, например концертные программы :новогодние утренники для детей, «День защитника Отечества» , «Международный день 8 марта», «День матери», «День пожилого человека», «День добра и милосердия»праздничные мероприятия «День поселка» ; театрализованное представление «Масленица»; детские праздники, посвященные «Дню защиты детей».