Конкурс бальных танцев где

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Hobby или Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях по бальным танцам определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все бальные танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей — М класс.

Классификация танцоров по уровню подготовки.

Hoль класс, H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс»)
H-4 — стартовый класс в бальных танцах. Танцоры исполняют только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями. В H-5 добавляется самба, в H-6 — те же танцы, что и в E классе. В бальных танцах существует термин «Hobby-класс». Он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Часто в этом случае организаторы соревнований по бальным танцам вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.

E класс
Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и самба, ча-ча-ча и джайв — в Латиноамериканской.

D класс
Включает в себя восемь бальных танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканская.

С класс
Включает в себя все десять бальных танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканская. С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров.

Более высокие классы
Далее в спортивных бальных танцах идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют 2 программы (Европейскую и Латиноамериканскую), а с класса B соревнования по спортивным бальным танцам проводятся как раздельно по программам, так и по обеим программа сразу (двоеборье).

Классификация танцоров по возрастным группам

Дети 0 — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше
Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 7-9 лет
Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10 — 11 лет
Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12 — 13 лет
Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14 — 15 лет
Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16 — 18 лет
Взрослые — старшему в текущем году исполняется 19 лет и старше
Сеньоры — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше
Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет.

Конкурс бальных танцев как проходит

Дата публикации: 29.10.2017, 11:52/ Просмотры: 184

конкурс бальных танцев как проходит

Несмотря на то, что бальные танцы никак нельзя отнести к зимним видам спорта, но так сложилось, что танцевальный сезон в России традиционно в этой дисциплине начинается осенью.

Танцевальный сезон стартует в сентябре, как правило, с небольших, межклубных соревнований, собирающих сравнительно узкий круг участников.

В конце сентября в Москве начинаются международные турниры, такие как «Москвич», «Огни Москвы».

Самое грандиозный и значимый для танцоров турнир года Открытый чемпионат России по танцевальному спорту «Дэнс Аккорд» обычно проводиться ежегодно в конце октября и длится целую неделю.

На ОЧР «Дэнс Аккорд» съезжаются спортсмены со всей страны и из-за рубежа. Проведение турнира осуществляет ООСО «Союз танцевального спорта России». Это самый многочисленный турнир не только в России, но и в мире. Местом проведения Открытого чемпионата России по танцевальному спорту «Дэнс Аккорд» по традиции стал МВЦ «Крокус Экспо», павильон №3, Универсальная спортивная арена «Аквариум». Стоит отметить, что на этой танцевальной площадке проходят многие крупные соревнования по спортивным бальным танцам.

В начале календарного года начинаются серии Чемпионатов и Первенств России и федеральных округов, где танцевальные пары борются за право представлять нашу страну на мировых и европейских соревнованиях по спортивным бальным танцам.

План проведения Чемпионатов и Первенств России по танцевальному спорту на календарный год утверждается решением Президиума СТСР. В дни проведения Первенств Федерации по спортивным бальным танцам танцевальные пары не могут принимать участие в других турнирах, по тем же классам. По результатам Чемпионатов и Первенств спортсменам присваиваются спортивные разряды и S и M классы.

C 2013 г. согласно решению СТСР на Чемпионатах федеральных округов, Москвы, Санкт-Петербурга присваивается: М класс первой трети участников, S класс первой половине участников. На Первенствах по танцевальному спорту в категории молодежь S класс присваивается первой четверти.

Присвоение S и M классов по результатам Чемпионатов и Первенств России производится в течение месяца после проведения турнира. Присвоение S и M класс по результатам Чемпионатов и Первенств Москвы производиться в течение месяца после принятия решения президиумом СТСР.

Весной начинается время подготовки к летнему сезону. Так сложилось, что мировая серия турниров, куда съезжаются лучшие танцевальные дуэты из более, чем 40 стран мира, проводиться именно в летнее время года.

В конце мая – начале июня проходит фестиваль в Блэкпуле. Это своеобразное закрытие регулярного отчетного периода и одновременно летний чемпионат. Блэкпул это английский курорт на берегу Атлантики, своего рода танцевальная Мекка для каждого танцора. Blackpool Dance Festival был основан еще в 20-е годы прошлого столетия Филлипом Ричардсоном, издателем популярной тогда газеты Dancing Times.

С тех пор каждый сезон, за исключением пятилетнего перерыва во время Второй мировой войны, Блекпульский фестиваль собирает в одно время и в одном месте лучших танцоров и специалистов. За столь долгую историю на Блекпульском фестивале сложились свои традиции. Соревнования по бальным танцам проходят в респектабельном зале, поэтому стиль костюмов должен соответствовать обстановке и уровню события. Платья должны быть элегантные и изысканные, простые по форме, но выглядящие дорого и сильно. Вместе с тем, требования к платьям очень демократичные, нет правил и ограничений, разрешены даже брючные костюмы для латины для партнерш.

Еще одним крупным турниром, завершающим летний сезон считается German Open Chempionship, который проходит в немецком городе Штутгарт, в августе. Этот турнир сравнительно молодой, своего рода приемник Блэкпула. Русские танцоры начали приезжать сюда с 1987 года. Сейчас это Открытый Чемпионат Германии. Традиционно, сюда съезжаются сильнейшие пары всего мира во всех возрастных группах. Российская делегация бывает представлена большим количеством участников. По итогам всех соревнований наши соотечественники в последнее время возглавляют таблицу медалей.

Любые соревнования для спортсменов это своеобразный экзамен, который не дает расслабиться и создает дополнительный импульс для поддержания рабочего тонуса. Каждый турнир по спортивным бальным танцам это как ступенька, подводящая к участию в более крупных соревнованиях и достижении высоких результатов.

На данной странице представлена информация, где вы можете посмотреть графики проведения официальных мероприятий и квалификационных соревнований для спортсменов (ЧМ — Чемпионат Москвы, ПМ — Первенство Москвы, ПФ — Первенство МФТС, рФ — рейтинг среди пар Москвы, МС — международные соревнования, ЧР — Чемпионат России, ПР — Первенство России, РС — российские соревнования, МР — межрегиональные соревнования). Подробное расписание Международных и Российских соревнований в Москве – в графике межклубных и российских соревнований, проводимых членами МФТС.

Конкурс бальных танцев где

руководитель ансамбля — педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Гревцова Мария Витальевна (в 1999 г. окончила Институт современного искусства по специальности «педагог-хореограф», в 2012 г. окончила российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма по специальности «тренер-преподаватель по танцевальному спорту», судья II категории по спортивным бальным танцам, с 1997 г. руководитель ансамбля бального танца ЦДТ «Импульс»)

Цели и задачи дополнительной образовательной программы
реализуемой в ансамбле бального танца «Лагуна»

Цель программы — ввести учащихся в мир бального танца как высокого хореографического искусства, развивая детей как физически, так и умственно.

Задачи : обучающие: ознакомить детей с историей бального танца; научить детей двигаться под музыку, передавая ее темповые и динамические особенности, создавая единую композицию музыки и танцевальных движений; научить точной выразительной передаче характера создаваемого сценического образа с помощью танцевальных и пластических средств; познакомить детей с особенностями лексики бального танца; научить грамотно, артистично и правильно исполнять танцевальные движения; обучить основам музыкальной грамоты; научить реализовывать свои знания, навыки и умения, свою любовь и увлеченность на публичных выступлениях, концертах, конкурсах и фестивалях; обучить исполнять основные фигуры танцев соло и в паре; научить исполнять концертные номера в группе обучающихся, синхронно исполняя все технические моменты танца; сформировать представления о понятиях «колонна», «шеренга», «дистанция». развивающие: развивать у обучающихся мотивацию к овладению искусством танца с помощью использования ансамблевой формы выступлений перед публикой; развить навыки координации движений, ориентирования в пространстве, чувство ритма; развитие памяти, внимания; развитие образного мышления; развитие творческой активности каждого учащегося; развить умение ориентироваться на заданной танцевальной площадке относительно других исполнителей или пар согласно заданному геометрическому рисунку. воспитательные: формирование этикетной культуры общения; воспитать у детей нравственные качества: трудолюбие, обязательность, ответственность перед другими участниками ансамбля за правильное исполнение совместного танца и перед зрителями — за соблюдение высоких традиций исполнительской культуры бального танца; воспитать уважение к технике создания ансамблевого танца, обладающего красивым артистическим эффектом; воспитать у детей дух коллективизма и «чувство товарищества и партнерства»; воспитание стремления к высоким образцам исполнения как к форме развития художественно-эстетического вкуса.

В ансамбле воспитанники реализуют свои танцевальные навыки и умения в формате ансамбля бального танца, что предполагает постановку концертных номеров, в которых участвует весь коллектив, группа учащихся. Обучающиеся, занимающиеся в студии, обеспечиваются возможностью участия в различных фестивалях детского творчества, конкурсах и концертах, а выступления детей перед публикой позволяют хорошо развить артистичность. Для обучения в ансамбль бального танца «Лагуна» принимаются дети c 7 лет, занимающиеся конкурсным бальным танцем или уже имеющие какую-либо хореографическую подготовку и получившие допуск врача.

Конкурс бальных танцев где

А началось всё в 1965 году, когда организатор-методист Областного Дома народного творчества Ремира Николаевна Серикова вместе с директором Воронежской филармонии Михаилом Аркадьевичем Голынкером получили задание провести работу по формированию танцевального вкуса у молодёжи. Причиной послужило то, что, по мнению инструкторов обкома партии и комсомола, танцевальная культура молодёжи на вечерах, проводимых в здании Воронежской филармонии, была на низком уровне. Танцевали «не те танцы и не так». Результатом этой работы стало создание первого кружка современного бального танца во Дворце культуры имени Карла Маркса в 1965 году. Руководила кружком Ремира Николаевна Серикова. Проводились регулярные занятия, прочитывались лекции. Участниками кружка в основном были студенты и работающая молодёжь. И в этом же 1965 году на I Всероссийский конкурс исполнителей бальных танцев были делегированы танцоры от города Воронежа — Валентин Гончаров, Валентина Андреева; Петр Охрименко и Людмила Артемова. Последняя чуть позднее стала организатором танцевального коллектива «Ритм» при Воронежском политехническом институте.

С конца 1967 года берет отсчет история конкурсов бального танца в городе Воронеже. При открытии Дворца культуры имени 50-летия Октября и праздновании нового 1968 года состоялся первый конкурс бального танца в городе Воронеже

Число занимающихся бальными танцами постоянно росло, и открывались новые кружки в Железнодорожном техникуме, Доме офицеров. Начал работу танцевальный зал ВГУ, где ввели обязательную специализацию по бальным танцам на факультете общественных профессий.

В 1970 году в Воронеже состоялось уже два турнира: в марте – III Городской конкурс бального танца, в апреле – I Университетский конкурс исполнителей современных бальных танцев. О конкурсах пишут в газетах, выходят телепрограммы. Свои призы учреждают обком ВЛКСМ, Воронежское телевидение. В работе участвуют Областной Дом народного творчества и Дом художественной самодеятельности профсоюзов.

30 января 1972 года во Дворце культуры имени В.И.Ленина прошёл IV Областной конкурс бального танца. В нём впервые принял участие коллектив из области – ансамбль «Веснянка» под руководством Риммы Александровны Максимовой из города Борисоглебск. Победители этого конкурса – Автономова Виолетта – Сергей Морозов (1 место) и Кононова Ирина – Панков Владимир (2 место) направлены на IV Всероссийский конкурс исполнителей бальных танцев, который под эгидой Центрального Дома народно творчества имени Н.К.Крупской состоялся в Москве в 1972 году.

Сохранились имена победителей очередного городского конкурса бального танца, который прошёл в 1973 году во Дворце культуры имени В.И.Ленина: 1 место – Валентина Кистова – Дмитрий Донцов, 2 место – Людмила Бугаева – Александр Костоваров, 3 место – Татьяна и Вячеслав Григорьян. Приз за музыкальность получили Лариса Попова – Александр Осипов, приз Воронежского телевидения – Галина и Валерий Чаплины. Приз за молодость – Ирина Кононова – Александр Агулов.

1974 – 1975 годы ознаменованы появлением двух новых коллективов. Сначала Михаил и Лариса Догаевы организовывают ансамбль «Ритм» при кафе «Россиянка», а Татьяна Ватутина в паре с Олегом Синциным – ансамбль «Грация» во Дворце культуры шинного завода.

Всё большее развитие получают танцы европейской и латиноамериканской программы. Но 2-я половина 70-х ввергает жанр бального танца в эпоху запретов. Танцы, где партнер выходил на сцену во фраке, а партнерша блистала роскошными туалетами, считались «чуждыми идеологически». В средствах массовой информации говорилось о «разлагающем влиянии Запада». В многочисленных методических разработках, которые именовались «Как танцевать бальный танец», часто критиковались танцы международной программы. Весь мир восхищался ими, а в СССР чиновники от искусства не хотели их признавать. Они считали, что участникам ансамблей бального танца в первую очередь необходимо было изучать и исполнять танцы так называемой «советской программы»: «Русский лирический», «Сударушка», «Кадриль», «Полька» и другие.

Апогея это запретительство достигло после выхода в свет Постановления ЦК КПСС «Об улучшении идеологической работы» в 1982 году. Руководствуясь этим документом, в феврале 1983 года в городе Воронеже было запрещено проведение Междугороднего конкурса по бальным танцам среди танцоров «А» — класса, который должен был состояться во Дворце культуры шинников. Несмотря на запрет, турнир состоялся. Правда, начался он в 12-м часу ночи, а закончился около 5 часов утра. Организаторы турнира – Татьяна и Николай Ватутины – приняли у себя 21 танцевальную пару из 16 городов Советского Союза. Этот турнир 12 – 13 февраля 1983 года вошел в историю бальных танцев СССР под названием «ночной».

И только с началом перестройки в 1985 году были сняты запреты на жанр. Началась новая волна развития современного бального танца. Этот подъём был подготовлен предыдущим развитием танцевальных школ в городе Воронеже.

Так, в сентябре 1980 года Олег Синицин становится в пару с Логачевой (Синициной) Галиной и организовывает ансамбль «Эридан» во Дворце культуры имени 50-летия Октября.

Чуть раньше воспитанница Р.Н.Сериковой Галина Михайловна Киселева начинает работать в Доме пионеров Коминтерновского района.

В каждом танцевальном коллективе ведущие танцевальные пары пробуют себя в педагогической работе. В 1982 году начинают преподавать бальный танец Елена и Владимир Шишленковы. Начало их работы происходило во Дворце культуры имени С.М.Кирова. А в 1986 году ансамбль «Спектр» под их руководством получил прописку во Дворце культуры «Электроника».

Виктор Пономарев, начавший заниматься бальными танцами в 1974 году, начинает преподавать в 1983, а с 1986 коллектив «Юность» работает во Дворце культуры имени С.М.Кирова.

Будучи студентом Воронежского политехнического института, Александр Осипов в 1968 году увлекается бальными танцами в студии «Ритм» у Людмилы Артемовой, продолжает занятия в ансамбле «Ритм» (руководители Лариса и Михаил Догаевы), параллельно руководит коллективом «Мечта» в Воронежском технологическом институте (1975 – 1977). В 1983 году организовывает ансамбль «Фиеста» при Доме пионеров Железнодорожного района.

Танцевальный зал ВГУ в 1977 году возглавляют Лариса и Сергей Романович.

Таким образом, если в 1980 году в Воронеже было три центра бального танца:

— «Ритм» (ДК им.В.И.Ленина, рук. Лариса и Михаил Догаевы),

— «Грация» (ДК шинников, рук. Татьяна и Николай Ватутины),

— «Эридан» (ДК им.50-летия Октября, рук. Галина и Олег Синицины),

то к началу 1990 года к ним добавились еще три коллектива:

— «Спектр» (ДК «Электроника», рук. Елена и Владимир Шишленковы),

— «Юность» (ДК им. С.М.Кирова, рук. Ирина и Виктор Пономаревы),

— «Фиеста» (Дом пионеров Железнодорожного района, рук. Александр Осипов).

Бурное развитие жанра бального танца в дальнейшем было обусловлено эпохой «перестройки», объявленной в нашей стране в 1985 году.

Это позволило с 1988 года серьезно начать работу по объединению танцевальных сил Советского Союза в единую организацию. Так, 30 апреля 1989 года в городе Омске на учредительной конференции, созванной по инициативе Всероссийского научно-методического центра народного творчества им.Н.К.Крупской, была учреждена танцевальная общественная организация – Ассоциация бальных танцев СССР. В 1991 году Ассоциация была преобразована в Российскую ассоциацию спортивного танца. И в 1998 году в Федерацию танцевального спорта России (в дальнейшем ФТСР).

ФТСР является членом Международной федерации танцевального спорта (IDSF), которая 4 сентября 1997 года в швейцарском городе Лозанна получила полное признание Международного Олимпийского Комитета. И 12 июля 1998 на Общероссийском олимпийском собрании ФТСР была принята коллективным членом Олимпийского Комитета России. Именно с этих дат жанр бального танца официально стал называться спортивным танцем, исполнители бальных танцев – танцоры-спортсмены, а ансамбли бальных танцев – танцевальными клубами.

В ФТСР входят в настоящее время региональные члены из 71 субъекта РФ. Количество спортсменов по всей России – около 85000 человек. Крупнейшие любительские соревнования в мире проводятся под эгидой Международной федерации танцевального спорта, а в России – ФТСР.

Процесс объединения танцоров-спортсменов в единую организацию не обошёл стороной и наш город. Первая попытка была предпринята Ларисой и Михаилом Догаевыми, которые в сентябре 1991 года реорганизовали ансамбль «Ритм» в Городскую танцевальную школу, ставшую муниципальным учреждением, финансировавшуюся Областным управлением культуры и Научно-методическим центром. Вместе с Догаевыми в школе преподавали Татьяна Ватутина, Елена и Владимир Шишленковы. Эта школа, пожалуй, была единственной в Советском Союзе, где ребята не платили за свое обучение.

В том же 1991 году ансамбль «Грация» вместо Татьяны Ватутиной возглавили ее ученики Елена и Вячеслав Харины. А во Дворце культуры имени Коминтерна начал свою работу «Танцевальный клуб – 91» (в дальнейшем переименованный в «Танцевальную академию») под руководством Елены Назаровой и Геннадия Васильева.

Но попытка объединить бальные силы города в Городской танцевальной школе разрушились вместе с развалом СССР и связанным с этим прекращением финансирования. Городская танцевальная школа реформируется в «Школу спортивного танца» и как танцевальный клуб работает под этим названием по настоящее время.

В 1992 году на карте города появляются танцевальные коллективы «Перспектива» (рук. Майя и Владимир Войтович) и «Па» (с 2001 года – «Пантера», рук. Александр Прокофьев). Руководителю ансамбля «Эридан» Олегу Синицину предлагают замечательные условия работы в Ставропольском крае, и в сентябре 1992 года, уехав, он возглавляет танцевальный клуб «Мираж» в городе Ставрополь, а ансамбль «Эридан» в Воронеже – Андрей Веряскин и Галина Синицина.

12 октября 1992 года руководители коллективов «Фиеста» — Александр Осипов, «Эридан» — Андрей Веряскин, «Юность» — Виктор Пономарев инициируют конференцию, на которой учреждается Воронежская областная ассоциация спортивных танцев. В феврале 1999 года ВоАСТ проходит перерегистрацию и становится Воронежской областной общественной организацией «Федерация танцевального спорта» (в дальнейшем ВоФТС).

Становление организации неразрывно связано с развитием системы танцевальных клубов (ТК). Каждый год появляются новые танцевальные коллективы:

— 1993 год – ТК «Адекс» при Городском Дворце культуры (рук. Ирина и

— ТК «Элегант» (рук. Татьяна и Яков Кустовиновы);

— 1994 год – ТК «Арс» (рук. Нина и Валерий Кареловы);

— ТК «Дуэт» (рук. Анна и Сергей Лесных);

— 1995 год – ТК «Виктория» (рук. Валентина Борисова);

— 1996 год – ТК «Легион» (рук. Наталья Сажина, Роман Ивакин)

— ТК «Юлия» (рук. Юлия и Игорь Федоровы)

— ТК «Оливия» (рук. Ольга Лопатина, Сергей Лесных (с 2000 г.)).

В 1997 году возродилась спортивно-бальная танцевальная жизнь в городе Борисоглебске. В этом году усилиями Софии Малинченко был создан и успешно развивается по настоящее время ТК «Надежда».

В 1998 году в городе Воронеже появляются следующие коллективы:

— 1999 год – ТК «Агон» (рук. Юлия Болгова, Павел Садчиков);

— ТК «Глория» (рук. Елизавета Козьякова, Игорь Пульман)

— 2000 год – ТК «Галант» (с 2005 г. – «Акцент», рук. Светлана Логашова,

— ТК «Надежда» (рук. Надежда Деркачева);

— 2001 год – ТК «Олимп» (рук. Анна и Сергей Михайловы);

— 2002 год – ТК «Гранд» (рук. Маргарита и Сергей Матвиенко);

— 2003 год – ТК «Галатея» (рук. Галина Быковская);

— 2004 год – ТК «Гармония» (рук. Наталья Попова, Олег Курьянов).

В настоящее время ВоФТС объединяет 31 танцевальный коллектив. Бессменным руководителем организации с момента создания и до 2010 года являлся Александр Николаевич Осипов. В 2011 году на пост Президента федерации избрана Синицина Галина Алексеевна. Свои достижения воронежские танцоры-спортсмены демонстрируют на разного ранга турнирах – от городских конкурсов по спортивным танцам до Чемпионатов и Первенств России по спортивным танцам и Международных турниров.

Организаторами конкурсов по спортивным танцам, как правило, выступают один или несколько танцевальных клубов. В нашем городе ежегодно проходит более 20 турниров по спортивным танцам. Среди них особую значимость приобрели:

— «Хрустальная туфелька» — организатор ШСТ;

— «Стремительный каскад им.Олега Синицина» — орг. ТК «Эридан»;

— «Славянский бал» — орг. ТК «Адекс»;

— «Грация» — орг. ТК «Грация»;

— «Кубок губернатора» — орг. ТК «Перспектива»;

— «Кубок Федерации» — орг. ТК «Фиеста»;

— «Кубок «Динамо»» — орг. ТК «Спектр».

В 2005 году открылся официальный Интернет-сайт Воронежской федерации танцевального спорта. Любой желающий может ознакомиться с деятельностью организации по адресу: www.dancevrn.ru.

Таким образом, благодаря руководителям танцевальных коллективов, Федерации танцевального спорта Воронежской области, государственным организациям в области культуры, в области физической культуры и спорта развивается спортивно-бальная танцевальная жизнь в городе Воронеже, сохраняются и приумножаются богатые танцевальные традиции.

Автор: Веряскин А.О. «Воронеж. Культура и Искусство». Центр духовного возрождения Черноземного края. Воронеж-2006 г.

Воронежская областная федерация танцевального спорта приглашает всех желающих на занятия в клубы, расположенные по всему городу. Для вас работают группы как для детей, так и для взрослых.

Адреса клубов и телефоны руководителей размещены в разделе «Клубы».