Картинки движений во время танца

Виды рисунка танца

На сегодняшний день видов рисунка танца существует достаточно много. Спектр их разнообразия и применения балетмейстером порой поражает даже самого утонченного зрителя. Из истории мы видим, что ни один исторический этап в жизни человека, начиная с первобытного времени и заканчивая сегодняшним днем, не может обойтись без танца. Каждому танцу определенной национальности присущи свои виды рисунка танца. И приступая к работе над новой композицией, хореограф должен сам знать характерный рисунок данного танца и отличать их от рисунков других наций. Также существуют самые простейшие виды танцевального рисунка, такие как круг, квадрат и линия, которые могут использоваться в любом танце, любого народа.

Каждый хореограф применяет, в своей композиции, тот рисунок танца, который соответствует замыслу его постановки, соответствует способностям исполнителей, подходит к эскизам декораций и костюмов, музыкальному сопровождению и т.д. Рисунок танца должен развиваться логично в композиции, способствовать наиболее яркому выявлению художественного образа.

Существует несколько классификаций рисунка танца. Вот, например, несколько из них:

• Линейные — в таком варианте основой рисунка служит линия и ее различные виды. Например: линия, ряд, колонна, шеренга, диагональ, «Воротца», «До-за-до», «Расческа», «Досточка», «Ручеек» и т.д.

• Круговые — данный вид рисунка отличается тем, что его основой служит круг. Например: круг, круг в круге, полукруг, «Восьмерка», «Вьюнок», «Корзиночка» и т.д.

• Комбинированные — в таком виде танцевального рисунка применяются как линейный вид рисунка, так и круговой. Например: «Звездочка», «Снежинка» и т.д.

Без геометрических форм по мнению знаменитого балетмейстера Захарова Р.В. нет танца ни в народе, ни на сцене: круги, эллипсы, параллельные линии, диагонали, квадраты, треугольники, спирали — все это мы используем в танцевальном рисунке.

• Захаров Р.В. предлагает нам свою классификацию видов танцевального рисунка:

Диагональ используется в танцах очень часто, как в народных, так и в классических. По диагонали очень выгодно исполнять всевозможные па, требующие стремительной динамики, — воздушные полеты, бег на пальцах, различные вращения и т.п., — все зависит от замысла, от построения комбинации, стиля характера танца.

Круговые танцы — движение танцующих по кругу — берут свое начало в далекой древности. Во время язычества хороводы водили по кругу, изображая круговое движение солнца. Это и теперь наиболее распространенная фигура почти во всех народных танцах: русские хороводы, украинские гопаки, белорусские, молдавские, танцы народов Кавказа, Восточной и Западной Европы и другие строятся на рисунке круга. [5.с.85-86]

• Также рисунок танца может делиться относительно количества исполнения рисунка, в определенный момент времени, танцорами:

• Одноплановый рисунок — это когда все танцоры, в определенный момент времени, исполняют один и тот же рисунок.

• Многоплановый рисунок — это когда разные танцоры, в определенный момент времени, исполняют разные рисунки.

• Самым ярким примером разнообразия видов танцевального рисунка служит русский народный танец — хоровод. Хоровод (от греч. хорос групповой танец с песней) древний народный массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа. 15

Бывают два вида хоровода: игровой и орнаментальный. В игровых хороводах, которые иногда называют сюжетными, главным является разыгрывание содержания песни — раскрытие сюжета, столкновение характеров и интересов действующих лиц. Орнаментальные хороводы отличаются от игровых тем, что в них более преобладает элемент изобразительности, который выражается в разнообразии танцевальных фигур. Весь орнаментальный хоровод чаще всего состоит лишь из нескольких фигур, которые органично переходят, переливаются, перестраиваются из одной в другую. 8.с.42-43 В хороводе рисунок танца называется фигурой. Климов А.А. предлагает нам следующую классификацию основных фигур хоровода:

• «Круг». Число участвующих в этой фигуре не ограничено, однако их должно быть не менее трех человек. Парни и девушки, повернувшись лицом к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят от корпуса под небольшим углом вниз или вверх. Движение по кругу в хороводе может идти, как по ходу часовой стрелки, так и против хода часовой стрелки.

• «Два круга рядом». Круги находятся на небольшим расстоянии друг от друга или совсем рядом. Круги могут двигаться в любом направлении: по или против хода часовой стрелки. Повороты обоих кругов происходят одновременно в одну или в разные стороны.

• «Круг в круге». Один круг большой, а внутри него круг поменьше. Внешний круг движется по солнцу, а внутренний может двигаться как по солнцу, так и в противоположную сторону.

• «Корзиночка». Фигура образуется из двух кругов — круг в круге. В кругах должно быть равное количество участников. Стоя лицом к центру, танцующие берутся за руки, образуя каждые свой круг. Сделав шаг к внутреннему кругу танцующие поднимают соединенные руки и через головы опускают их на руки партнеров так, чтобы партнеры находились справа. Образуется единый переплетенный круг — «корзиночка». Число пар, участвующих в перестроении этой фигуры, не ограничено, однако их должно быть не менее четырех. 8.с.38

• «Восьмерка». Эта фигура образуется из двух кругов, стоячих рядом. Круги двинуться в различные стороны. В определенный момент ведущие одновременно разрывают круги, и участники через одного переходят из одного кругу в другой, их общее движение образует рисунок, похожий на цифру «8». Круги как бы переливаются один в другой. Руки разрываются только в момент перехода из одного круга в другой. Иногда участники за руки не держатся, а идут в своих кругах в затылок друг другу. Количество пар в каждом круге должно быть одинаковым.

• «Улитка». Эта фигура образуется из круга. Ведущий хоровода разрывают общий круг и, продолжая движение по спирали в том же направлении, но уже внутри круга, делает как бы новый круг, но меньший по диаметру, чем первый; затем он «завивает», заводит второй, третий круг по концентрической окружности, круги становятся все меньше и меньше, а все идущие за хороводником точно повторяют рисунок его движения. Теперь ее надо «развивать». Есть три варианта «развивания» этой фигуры, то есть возвращение в исходное положение.

1-й вариант. Продолжая движение, хороводник делает разворот влево на 180? и начинать выводить хороводную цепь по образовавшемуся между кругами коридору, против движения часовой стрелки.

2-й вариант. Хоровод останавливается, участники стоят лицом к центру круга. Хороводник, пригнувшись, проходит под руками одной пары первого внутреннего круга, затем второго и так далее, пока не выйдет из последнего внешнего круга, ведя за собой хороводную цепь. Затем он делает поворот направо и продолжает двигаться по направлению движения первоначального круга.

• 3-й вариант. «Развивает» «капустку» второй хороводник, находящийся на другом конце хороводной цепи. Вся хороводная цепь начинает движение в обратном направлении, повторяя тот же рисунок, что и при «завивании». Круги идут по концентрической окружности, но постепенно увеличиваясь. 8.с.39-40

• «Змейка». Фигура может начинаться из линии, но чаще она является развитием круга. Ведущий хоровода, разомкнув круг и продолжая двигаться внутри него, начинает делать повороты вправо и влево, подражая изгибам змеи.

• «Колонна». Это построение рядами. Каждый ряд может состоять из нескольких человек, но не менее двух. В каждом ряду должно быть одинаковое количество участников, стоящих на небольшом расстоянии друг от друга, и образуют фигуру «колонна». Ряды стоят в затылок один другому. «Колонна» представляет собой вытянутый прямоугольник, в котором ширина рядов всегда меньше длинны «колонны».

• «Улица». Два ряда, две параллельные линии, стоящие на небольшом расстоянии лицом друг к другу, образуют фигуру «улица». Эти две линии сходятся либо одновременно, либо одна линия должна стоять, а другая идти на нее, либо одна линия может отступать, другая идти на нее.

• «Ворота». Две линии исполнителей стоят парами одна против другой — «улицей». Пары одной линии берутся за руки, подняв их вверх, образуют «ворота», другая рука свободно опущена вниз. Пары, стоящие напротив в другой линии, простым или переменным шагом проходят под «воротами». Все пары одной линии, соединив руки и подняв их вверх, образуют непрерывные «воротики». Другая линия с разъединенными руками проходит по одному под каждые «воротики». Существуют и другие варианты этого танцевального рисунка.

• «Гребень». Две линии исполнителей, выстроившись друг против друга «стенкой», движутся навстречу простым или переменным шагом. Руки исполнителей свободно опущены вниз. Обе линии встречаются и, продолжая двигаться, проходят сквозь линии правым или левым плечом. Линии меняются местами.

Таковы основные перестроения русских хороводов, их основные фигуры. 8.с.40-42

Также существуют такие виды рисунка танца, характер и темперамент которых присущие танцам определенной национальности. Это проявляется в динамике движения, в остроте и плавности рисунка, свойственного тому или иному народному танцу.

Каждый народ под влиянием условий жизни, труда, географического положения выработал в течение веков свой типичный рисунок танца, свою танцевальную лексику. В них наиболее полно раскрывается характер этого народа, его быт, его обычаи и нравы. 25 Существует несколько примеров танцевального рисунка типичного для определенной национальности:

• Для арабских и азиатских национальностей характерен танцевальный рисунок — «божок», «фреска» характеризующийся различными позами и движениями рук и ног в композиционных перестроениях. Такой танцевальный рисунок часто применяют в религиозном значении — египтяне, китайцы, грузины и другие народы восхваляют и прославляют в танце свои божества.

• Греки, евреи и молдаване часто в своих танцах применяют рисунок круга, танцующие в котором держаться между собой за руки, символизируя переплетенные гроздья лозы.

• Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока нередко в своих танцевальных постановках используют рисунок — меандр (распространенный тип геометрического орнамента на одежде северных народов), который они изображают, в танце, с помощью движений рук и ног.

• Рисунок «живой пирамиды» (составление рядов, состоящих из человеческих тел) в своих танцах применяют многие национальности:

— в грузинских танцах такой рисунок служит символом горы, который часто изображается в народном грузинском танце «Самайа»;

— тот же вид рисунка использует Испания в своем народном танце «Muixeranga» (Мушеранга). У испанцев такой вид перестроения называется — «castells» (кастелли);

— у адыгов строят «живые пирамиды» в танце «Удж»;

— осетины в своем танце «Симд» и «Абарбарэ-Барбарэ» или «Перхули» также строят в своем «двухэтажные пирамиды»; 16

— в танце, характерных для стран США, «Черлидинг» (танец болельщиц или группы поддержки спортивных команд) такой рисунок называется групповой стант.

• Китайцы отличаются ассиметричностью рисунка в своих танцах.

• Танцевальный рисунок всех славян характеризуется параллельным перестроением в хореографической композиции.

• Похожие между собой ирландские и шотландские народы часто применяют в своих постановках различные виды линейного рисунка танца (линия, шеренга, ряд, колонна и т.д.)

• В индийском танце распространен одноплановый рисунок танца, так как танцующие чаще исполняются соло и массовые танцы — редкость.

Работая над постановкой народного танца, балетмейстер должен подробно изучить фольклорный материал данной области — разновидности танцевальных рисунков, характер и манеру исполнения движений, и многое другое. Кроме того, следует, конечно, учитывать еще взаимосвязь и, следовательно, взаимовлияние культур различных народов. 25

Как мы видим, количество видов танцевального рисунка довольно разнообразно. Как и каким образом применять тот или иной вид рисунка, каждый балетмейстер вправе решать самостоятельно. Главная задача каждого хореографа максимально передать зрителю, с помощью рисунка танца, идею или смысл хореографического произведения, настроение и характер героев, не забывая при этом и про другие выразительные средства хореографии. Например, плавное развитие рисунка, неторопливое движение, соответствующее музыке, невидимые движения ног танцующих, как бы плывущих по сцене, рождают перед зрителем образ лебедушки.

В хороводе «Березка» известный балетмейстер Н.Надеждина используя в основном рисунок танца, раскрывает образ стройной, как березка, русской девушки, ее характер, образ русской природы. И номер этот, идущий уже много лет на сцене нашей страны и за рубежом, давший название ансамблю, оказывает огромное воздействие на зрителя.

Еще одним ярким примером удачного применения танцевального рисунка, в хореографической композиции, служит хоровод «Реченька». В своем хороводе хореограф Мира Кольцова отражает прекрасный образ «чистой» речки. Можно часами любоваться этой картиной гармоничного сочетания музыки, рисунка и движений. «Реченька плавно движется по кругу с платочком в руке, помахивая им из стороны в сторону, может покружиться вокруг себя как бы показывая, какая большая она выросла» 20

Также, известны своим восхитительным способом передачи художественного образа, с помощью рисунка танца, старинные балеты «Дон Кихот», «Конек-Горбунок», «Сердце гор», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Каменный цветок» и другие.

Возможно, ли проследить рисунок одного исполнителя, из общей композиции, обычному зрителю, не знающему всех премудростей искусства хореографии? Может быть да, все зависит от фантазии и изобретательности балетмейстера, его опыта и знания своего дела.

В нашей исследовательской работе мы делаем акцент на значимость методических разработок в области рисунка танца. К сожалению, методический материал такого рода — редкость, так как все научные достижения, в сфере хореографического искусства, не так давно стали передаваться в письме. Мы видим, что информации о видах рисунка достаточное количество — существует очень много классификаций видов танцевального рисунка, а также различные варианты его использования в танце. Возможно, если бы человечество смогло передать свой бесценный опыт раньше, то сегодня рисунок танца был более разнообразен. Вследствие этого, можно сделать один полезный совет всем современным хореографам — информацию такого рода обязательно фиксировать для будущих специалистов. Результатом такой работы может быть: возникновение новых видов танцевального рисунка, появление танцевального направления или даже рождение нового вида искусства.

Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Изучения основных движений танца «Полька».

— познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька».

— воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

— развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие: содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца.

Развивающие: создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.

Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на своем мастер – классе. Расскажу немного о своем увлечении. Я с семилетнего возраста занималась народными танцами. С тех пор танец стал неотъемлемой частью моей жизни. Я много думала о том, как поделиться с окружающими накопившемся опытом. И сегодня я хочу рассказать и показать Вам, как можно самостоятельно разучить элементы музыкально – ритмических движений танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста.

История танца.

Воспитатель: Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.

Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:

— развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

— формировать эстетический вкус;

— развивать познавательное отношение к действительности.

Движение под музыку дополняет этот ряд:

дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

создает приподнятое настроение;

развивает активность, инициативу;

развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

Возраст 5 — 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.

Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.

Свойства нервных процессов возбуждения и торможения — сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям, а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

Танцы, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений. В программу кружка ритмики включены детские парные танцы, национальные танцы, танцы – импровизации.

Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею — он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков — построений.

Особенно полезны народные пляски и танцы, т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.

Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские, белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка — сложные по своим движениям, можно исполнять только детям старшего возраста. Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.

Воспитатель: Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми, необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.

1. И. П. ноги вместе, руки на поясе

— наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И. П. ноги вместе

-руки к плечам, в стороны;

-руки к плечам, вверх.

3. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-правая рука в сторону, на пояс;

-левая рука в сторону, на пояс.

4. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-наклоны туловища вправо, влево.

5. И. П. ноги врозь, руки вверх

-наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6. И. П. ноги вместе, руки на пояс

-хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7. И. П. ноги врозь, руки к плечам

-руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;

-руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;

-руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;

-руки вперед, левая нога вперед и в и. п.

8. И. П. ноги врозь, руки на пояс

— наклоны туловища вперед вместе с руками.

9. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-выпады на правую и левую ноги.

10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).

II. Основная часть (20 мин.)

Воспитатель: После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально — ритмических движений танца «Полька». Время рассчитанное на разучивание движений — 20 минут. (Воспитатель демонстрирует движения, затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза)

Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.

3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.

Выполняют четыре пружинки и качают головой.

3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.

Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.

Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»

Движения повторяются с первого рисунка.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Исполнение разученного танца «Полька» педагогами.

Демонстрация современной интерпретации танца.

Ответы на заданные вопросы педагогами.

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

Конспект мастер — класса (совместной деятельности) на тему: «Тесто — это просто» с детьми и родителями Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) — в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.

Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний листопад». Занятие «Лепка из пластилина осеннего дерева». Цели:.

Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые подходы для развития коммуникативных.

План-конспект педсовета в форме мастер-класса по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи детей 3–4 лет с ОНР Цель мастер-класса: овладение педагогами новыми приемами решения коррекционных задач с использованием сказкотерапии в работе с детьми младшего.

Работы из засушенных листьев «Осенняя фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста «Лесной олень» Материалы: засушенные листья, картон, клей ПВА, кисточка, салфетки, немного пластилина для декора глаз и мелких деталей.

Занятие на тему: «Речевая Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Закрепить умение детей рассказывать стихи.

Как придумать движения для танца

Бывают случаи, когда есть необходимость разработать собственные танцевальные движения и скомбинировать их в один красивый танец – для вечеринок, на смотре талантов или просто себе в удовольствие. Сначала такое задание может показаться довольно сложным. Но, стоит расслабиться и отдаться во власть музыки, как тело само подскажет, как нужно двигаться.

Вида танцев. Танцевальные направления

Для начала определитесь, в каком танцевальном направлении вы собираетесь работать. Каждый вид танца имеет свою специфику движений, темп, музыку. Если вы собираетесь придумывать танец в латиноамериканском направлении, помните, что движения должны быть вызывающими, сексуальными и игривыми. Основные элементы латиноамериканского танца – движения бедрами, плавные переходы. Все движения выполняются в быстром темпе, музыка должна быть заводной.

Брейк-данс – акробатический танец, который включает сложные движения, вращения, в том числе и на голове. Для исполнения брейк-данса необходимо иметь отличную физическую подготовку и хорошую выносливость. Фламенко – страстный танец, который можно сначала услышать по характерному быстрому стуку каблуков по танцевальному паркету. Движения руками во время исполнения фламенко должны быть плавными и легкими.


После определения танцевального направления, необходимо детально изучить основные элементы и способ связки движений во время танца. Базовыми элементами для каждого танца являются характерные шаги, движения руками, посадка, жесты. Только после изучения основной базы танца можно придумывать свои движения.

Выбор музыкального сопровождения

Хорошо подобранная для танца музыка удачно дополнит танец, создав единую картину. Каждый танец имеет свое музыкальное сопровождение, ритм, темп. Если это будет сальса, музыка должна иметь размер в четыре четверти и быстрый темп со сложным ритмом. Во многих странах мира сальса именуется «тропический танец». Выбрав музыку, попробуйте исполнить под нее базовые элементы танца. Если не удается соединить в один рисунок движения и ритм музыки, попробуйте двигаться в убыстренном или замедленном темпе. Когда базовые движения хорошо легли на выбранную музыку, можно приступать к сочинению своего танца. Главное условие – импровизация. Расслабьтесь, почувствуйте свое тело, включите музыку, и выполняйте с временным промежутком базовые движения танца, между которыми вставляйте свои движения, которые подскажет сама музыка.