Урок по музыке «Танцы, танцы, танцы» (2 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Прорвина Е.А. Открытый урок музыки во 2 «А» классе

Тема урока: « Танцы, танцы, танцы »

Цель урока: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и передать эмоциональное содержание музыкальных произведений.

— сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыки;

— развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять используя разнообразные виды деятельности : творческое мышление, внимание ,память;

— воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

Музыкальный материал: фрагменты произведений П.И.Чайковского «Камаринская», «Вальс», «Полька».

I этап. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Мы знаем, что существуют 3 «кита» или 3 основных жанра, которые помогают понять музыку. Где мы можем услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца? Когда и почему люди танцуют ? в каких жизненных ситуациях? Верно, в минуты радости и веселья, чтобы отдохнуть самим и доставить радость другим людям.

2 этап. Повторение пройденного материала.

3 этап. Изучение нового материала.

Сегодня нам предстоит совершить музыкальное путешествие по стране ХОРЕОГРАФИКЕ. Потому что тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы»

Скажите, а вы любите танцевать? (ответы обучающихся)

— Какие танцы вы знаете? (ответы обучающихся)

Вы готовы начать путешествие?

Тогда скажем дружно:

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!

СЛУШАНИЕ: «Камаринская» П.И. Чайковский.

Посмотрите, как зажигательно танцуют весёлый, задорный танец ,который родился на Руси. Узнали вы этот танец? (ответы учащихся)

Как он называется? (ответы учащихся)

Верно, плясовая «Камаринская» родилась на земле русской.

Плясовая «Камаринская» не имела определённых фигур и носила характер импровизации.

Давайте попробуем тоже с импровизировать и передать зажигательный характер русской плясовой.

Замечательный танец! Сразу чувствуется народный дух и русская удаль! Но нам пора в путь отправляться!

Скажем вместе: Раз – два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать,

Будем вместе танцевать!

П.И. Чайковский «Вальс»

Посмотрите, как танцуют этот танец. Постоянно кружатся.

Узнали вы этот танец? (ответы учащихся)

Как он называется? (ответы учащихся)

Вальс стал популярен в Вене в 18 веке ,а в последующие годы распространился во многие страны.

Какой характер у вальса? (нежный, ласковый, создаётся ощущение плавного кружения)

Вальс считается — бальным танцем!

Хорошо, и снова нам пора в путь!

Ну-ка скажем дружно:

Ты за мною повтори!

А научишься считать,

Будем вместе танцевать!

П.И. Чайковский «Полька»

Посмотрите, как танцуют веселый, задорный танец, Родиной которого считают Польшу

Верно! Это Полька!

Какой характер? (бойкий, задорный скачущий)

Какие движения принято исполнять во время польки?(ответы учащихся)

Правильно, в основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание.

4этап. Вокально-хоровая работа.

А может быть песня танцевальной?

Какую песню , с танцевальным ритмом мы уже разучили?(ответы учащихся)

Давайте проговорим текст и прохлопаем ритм.

А теперь завершим урок исполнением этой песни.

5этап. Подведение итогов.

С какими тремя танцами мы познакомились? (ответы учащихся)

Чем отличаются друг от друга эти танцы? (ответы учащихся)

У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

В каких жизненных ситуациях люди танцуют?

Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим!

Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы.

Спасибо Вам, за активную работу, внимание и доброе отношение! Урок окончен! Было приятно с Вами сегодня работать! Всего вам доброго! До свидания!

Где мы можем услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца? Когда и почему люди танцуют ? в каких жизненных ситуациях? Верно, в минуты радости и веселья, чтобы отдохнуть самим и доставить радость другим людям.

Сегодня нам предстоит совершить музыкальное путешествие по стране ХОРЕОГРАФИКЕ. Потому что тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы»

Цель урока: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и передать эмоциональное содержание музыкальных произведений.

— сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыки;

— развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять используя разнообразные виды деятельности : творческое мышление, внимание ,память;

— воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

  • Прорвина Елена Анатольевна
  • 9421
  • 04.03.2015

Номер материала: 421795

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Энциклопедия танца: Полька

Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит

Термин «полька» происходит от чешского слова p?lka, что означает «половинный шаг». Быстрый темп требует проворного переступания ногами, из-за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца. Родиной польки часто считают Польшу из-за созвучного названия, но это не так. Кроме того, путаницу вносит и шведский народный танец с музыкальным размером ¾ — польска (polska).

История возникновения

Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества: народного, светского, официального.

Темпераментный танец оценили и композиторы-классики: Бедржих Сметана, Антонин Дворжак, Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын и другие. Полька быстро вошла в моду в Чехии, затем во Франции, а затем и по всей Европе. В Россию в 1845 году из Парижа танец привез знаменитый балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов. Вскоре ни один великосветский прием не обходился без польки. Томные дамы из высшего света наконец-то смогли проявить свой темперамент в веселом и озорном танце.

Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.

Что такое полька?

Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для того, чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов, соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для демонстрации на сцене. А на вечеринках, корпоративах и балах полька танцуется с любым партнером под подходящую музыку.

Виды

Полька покорила всю Европу. Практически в каждой стране существует свой вариант этого танца. Польку считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, скандинавских странах, республиках бывшей Югославии и многих других. Зажигательный танец проник и в страны Северной Европы, на Британские острова, и даже в США и страны Латинской Америки. Каждая нация внесла в танец свои особенности: эстонская йоксу-полька танцуется медленно, важно, молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась бальными разновидностями: появились полька- галоп, полька-мазурка, полька-котильон.

Этот легкий, веселый танец прошел проверку временем, и еще долго будет нас радовать своею красотою, изяществом и жизнерадостностью.

Особенности танца

Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Начинающий танцор может ограничиться одним-двумя движениями, а настоящий виртуоз может продемонстрировать все грани своего мастерства. Так как основное движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать хорошим вестибулярным аппаратом и выносливостью.

Национальным танцем какой страны является полька?

Большая просьба давать качественные ответы не менее 200-х символов.

Когда слышишь название этого танца — полька, то первое, что напрашивается на язык, это — Польша.

На самом деле это совсем не так.

Танец полька принадлежит совсем другому народу, а именно: чехам. Он был рождён в середине XIX века в Богемии, которая в настоящее время находится на территории Чехии.

Правильным ответом на данный игровой вопрос в викторине будет слово Чехия (Богемия).

Полька, изобретенная на территории исторического региона Богемии, — это динамичный танец, имеющий ритм 2/4 и, организованный то в открытой, то в закрытой позициях. Полька танец чешских крестьян востока Богемии, которая сейчас включена в состав современной Чехии.

Судя по летописям, найденных в Богемии, можно сказать, что изобретение танца принадлежит сельской девушке по имени Анна Слезак(Ann Slezak). Придумала она этот танец в городе Labska Tynice примерно в 1834 году. Произошло это следующим образом: в один прекрасный вечер Анна слушала чешскую народную песню «Strycek Nimra Koupil Simla» и начала прыгать под песню, таким образом выдумав те прыжки, которые танцуют в польке.

Прыгая под эту песню («Дядя Нимра купил Симлу — белую лошадь») Анна Слезак решила дать названия своим движениям и назвала прыжки «Madera» из-за динамичности и позитивного характера. Название танца «pulka» переводится по-чешски как «половина». Такое название танец получил из-за того, что в танце всё время балансируют с ноги на ногу, как бы шагая половиной шага.