Клубный танец для девушек

Одним из современных клубных танцев исключительно для девушек считается танец «Go-Go» – развлекательный танец эротического характера, который не предполагает оголения. Это танец-импровизация – энергичный и раскованный, который зажигает и заводит людей на танцполах ночных заведений.

Изначально Go-Go не воспринимался как отдельное танцевальное направление. Но с течением времени и с возрастающей популярностью ночных клубов также рос интерес к Go-Go. И не смотря на всю кажущуюся простоту движений этого танца, его танцовщикам нужно станцевать его так, чтобы зарядить, зажечь присутствующих и стать центром клубного действа.

Существует множество гипотез происхождения названия этого движения. Согласно одной из них, название этого танца произошло от английской фразы «go-go» — «давай-давай». Предположительно именно это выкрикивали танцующие, чтобы поддержать ди-джеев и выступающих артистов.

Вторая гипотеза касается французского языка, в котором имеется словосочетание «a gogo» – «в изобилии, в избытке». А оно в свою очередь произошло от старофранцузского «la gogue» — «счастье, радость». Но какая бы из этих версий не была бы правдивой, все они имеют право на жизнь.

А вот о происхождении самого танца рассказывают следующую историю: в начале 1960-х годов в одном голливудском клубе «Whisky-A-Go-Go» появилось невиданное по тем временам зрелище: в подвешенных к потолку огромных клетках танцевали девушки в коротеньких юбочках и на огромных каблуках, завлекая и зажигая своими движениями окружающих. Примерно в это же время подобный танец появился и в барах и клубах Японии.

Скорее всего, именно эти выступления и стали началом эры Go-Go. Владельцы клубов и ночных баров стали специально нанимать танцовщиц, которые смогут расшевелить публику и задать ритм всему вечеру. Танцы Go-Go не предполагают обнажения, хотя многие танцовщицы показываются перед публикой топлесс.

С началом Вьетнамской войны Go-Go распространился и завоевал популярность в многочисленных барах Сайгона, куда любили захаживать американские солдаты во время боевых затиший.

Но что самое интересное — Go-Go стал не только женским танцем. Со временем его движения переняли и мужчины-танцоры, которые танцевали в тогда только что появившихся многочисленных гей-клубах. Да эта мода сохраняется и в наши дни.

В отличие от своего ближайшего собрата – стрип-танца, Go-Go не имеет задачи разбудить в зрителях сексуальные желания. Все, что требуется от танцовщиц Go-Go – только расшевелить публику, пробудить в них желание танцевать и веселиться.

Современный Go-Go стал непременным атрибутом практически каждого ночного клуба или закрытых дискотек и вечеринок. Танцовщики Go-Go, как правило, танцуют на специально оборудованных стойках, тумбах или высокой сцене. В последние годы открывается великое множество танцевальных школ, которые готовы обучить Go-Go, большинство танцовщиков все-таки танцуют свой собственный оригинальный стиль, придумывая все новые движения и создавая новый красочный танцевальный рисунок.

Танцовщицы, равно как и танцовщики Go-Go, одеваются, как правило, очень броско ярко – блестящие наряды с минимумом ткани, которые должны эффектно подчеркнуть красивые форма танцоров. Некоторые профессионалы изобретают свои собственные, эксклюзивные костюмы, которые должны создавать определенный образ. Одним из обязательных атрибутов танцоров являются сапоги, которые уже получили свое название — «сапоги Go-Go» – обычно они доходят до колен и обязательно должны быть на высоком каблуке.

Особенностью Go-Go является то, что этот стиль не придерживается каких-нибудь строгих правил своего исполнения – танцуют его с использованием и вариацией самых разных стилей и направлений: House dance, танец живота, Hip-hop, стрип пластика, RnB, Waacking dance и многих других. Но нельзя утверждать, что Go-Go – это непонятная и не имеющая концепции смесь разных течений и стилей.

Для того, чтобы стать танцором Go-Go, необходимо знать хотя бы базовые движения из разных техник, уметь импровизировать, экспериментировать, умело сочетать и варьировать разные стили, легко переключатся между ними, чтобы своей энергией завести десятки людей. Любой стиль музыки или темп не должен застать врасплох танцовщика Go-Go. И самое главное правило – в Go-Go отсутствуют какие-либо ограничения. Есть только полет фантазии и необыкновенный драйв!

Как танцевать хип хоп

«Правдивее всего люди выражают себя в танце. Тело никогда не лжет».
Анге де Милль.

Александр, расскажите, что представляет из себя хип-хоп?

— Хип-хоп – это своеобразная молодежная культура. Появилась она примерно в 1980-х годах в Америке, среди рабочего класса, далее распространилась и по всему миру. Эта культура, так же как и остальные, имеет свой стиль музыки, танца, манеры поведения, сленг, изобразительное искусство – граффити. Вообще эта культура присуща скорее афроамериканцам, нежели белым людям, ведь они создали её под себя, — это можно проследить на танце. Тогда, в основном, был брейкданс, — выполнение разных акробатических элементов в такт музыке. Позже появлялись новые деления. Сегодня хип-хоп включает в себя такие направления, как попинг, локинг, вейвинг, пауэр мув, стилистики афро-джаза, рагга-джаза, такие понятия, как нью стаил, крамп. Каждый стиль нужно показывать, видеть и тогда будет чёткое понимание деления этих танцевальных дисциплин.

Насколько современные танцы развиты в России?

— Сейчас современные танцы сильно развиты, только в Москве более 150 танцевальных студий и школ. В России современная хореография выработана очень сильно. Большое количество международных конгрессов проводят, такие крупные компании как Nike, Reebok и наша федерация, общероссийская танцевальная организация. Сюда приезжают многие танцевальные педагоги, тренеры чемпионов мира, Европы и т.д.
Также своеобразные чемпионаты, батлы, разнообразные туры проводят федерации, компании, клубы.

Что необходимо новичку, чтобы заняться хип-хопом?

— Для начала нужно научиться слушать музыку, такты, ритм, чтобы соответственно под него начинать двигаться. Необходимо выучить счет, на который раскладываются базовые движения. Потом все накладывается на любой темп музыки.
Главное – слушать музыку и ставить на счет любую хореографию.
Также в каждом направлении, есть определенные базовые движения. В хип-хопе — это качание корпусом, так называемый, «кач» или пружинка. Когда танцор раскачивает тело в такт музыки, он начинает одновременно улавливать музыку и делать базовые движения, тут идет работа всего тела. Обязательно нужны силовые нагрузки, сначала нетрудные, но с каждым разом они должны усложняться и увеличиваться. Все начинается с отжиманий, для того, чтобы укрепить руки, чувствовать, где и как зафиксировать мышцы. Так же, обязательной является растяжка — мышцы нужно не только накачивать, но и немного растягивать, чтобы они были более эластичными, что тоже помогает в танце.

Есть люди, которые стесняются пойти на хип-хоп, как быть?

— Не обязательно иметь фигуру 90-60-90. Неважно, какой человек комплекции. Танцор может быть и плотным, но это, ни в коей мере не будет означать, что он медленный. Я видел много людей, как в России, так и за границей, которые со своим телосложением, в весе больше ста килограммов, вытворяли такие вещи, которые люди, грубо говоря, со спортивной фигурой, не могут сделать вообще. Все зависит от строения человека, от его анатомии, предрасположенности, может ли заниматься этим видом спорта или нет, а также от его физической подготовки. Когда человек приходит, нужно посмотреть на что он способен. Может ему не быть супертанцором в хип-хопе, то есть, для него это будет как обязательная программа обучения, для растанцовки. Но, при этом, человек найдет себя в диско, будет легким на подъем, научится очень высоко прыгать, и станет обладателем отличной растяжки, а хип-хоп, — это просто не его стиль.
Порой люди приходят заниматься современными танцами, а находят себя в модерне, джаз-модерне или в классике. Все зависит от человека, его строения, желания и готовности понимать, куда он пришел и для чего ему это нужно. Также все зависит от педагога, как он все преподнесет — ведь это большая трудоемкая работа, а не как кажется со стороны: пришел человек, ему показали как танцевать хип хоп, парк движений и всё. Нет, нужно объяснить, что танец — не просто механическая работа рук и ног, но и понимания того, что человек танцует.

Кто охотнее идёт в танцы девушки или молодые люди и почему?

— Девчонки в танцы идут с детства, обычно, либо в бальные, либо в современные. Ребята, в основном, начинают заниматься уже в осознанном возрасте, когда понимают все, когда начинает это нравиться, приходят, чтобы научиться, и потом показывать своё мастерство. Но, все же, девушек больше.
В хип-хоп можно прийти абсолютно в любом возрасте, тут нет пределов, границ, все равны. На примере нашего коллектива, могу сказать, что у нас есть как самые маленькие (примерно лет пяти), так и люди, которым за 30. В среднем приходят в возрасте 10-12 лет и молодежь.

Как развиваться танцору?

— Искать для себя что-то новое, заниматься с другими педагогами, помимо своего тренера, ходить на мастер-классы. Допустим, нравится стилистика Германии, можно съездить в Германию позаниматься у топовых педагогов.
Ездить на турниры Европы, мира, там соревноваться со стилистикой танца других стран, ведь у каждой страны своя манера танцевать. В России хип-хоп хорошо развит и мы спокойно соревнуемся с другими странами.
Обмен опытом очень важен для развития танцора.

Учиться танцевать можно постоянно, как говорит Александр, в среднем подготовка хорошего танцора-профессионала, занимает 5-7 лет, но нет предела совершенства. И порой своё умение двигать телом стоит показывать на соревнованиях. В России проходит немало турниров по хип-хоп, как для начинающий, так и для мастеров.

Александр, скажите, как танцору грамотно подготовится к соревнованиям, особенно если он впервые едет на них?

— Соревнования – это большой психологический стресс для любого танцора, так же как и для педагога. Тренер должен проводить мозговой штурм среди своих учеников, которые впервые едут на соревнования. Нужно объяснять, что это не так просто выступать перед зрителями и судьями, которые будут его оценивать, по критериям оценок, по сложности, технике, композиции, одежде, и даже улыбке. Помимо него будет немало танцоров, которые будут танцевать совершенно другие движения, может даже стилистики.
Главное помнить, что не стоит смотреть на других и думать, что они танцуют лучше тебя. В каждом своя изюминка, а у каждого судьи своё мнение, пять судей – пять мнений. Кому-то понравился ты, а кому-то другой танцор.
Это очень большая психологическая атака, особенно для маленького человечка, ребенка шести лет, это очень тяжело и тренер должен постараться подготовить его. Для начала стоит приглашать на занятия родителей, на так называемые «открытые уроки», то есть дети буду уже готовиться, думать, что «Ага, придут родители, значит надо более ответственно подойти, станцевать лучше», чтобы показать, чему он здесь действительно научился и добился за определенное количество времени. Потом, обязательно нужно делать внутри клубные соревнования, чтобы детишки учились работать в коллективе и соревноваться с другими детьми, своими сверстниками, чтобы они научились не бояться этого, не стесняться. И только после этого уже можно вывозить их на соревновательный процесс именно больших мероприятий, может быть на подмосковный уровень, чемпионаты Москвы, ну естественно для начинающих танцоров.
Что касается костюмов, то каждый подбирает свою одежду сам, опираясь на помощь тренера. Для начала, это должна быть очень удобная одежда, которая не сковывает движения, то есть узкие джинсы кому-то могут мешать, а кому-то, наоборот — будет чувствовать себя более комфортно; третий не может танцевать в джинсах и танцует в спортивных штанах, кто-то одевает не спортивные штаны, а удлиненные шорты, типа баскетбольных. Все это сугубо индивидуально, и подбирается под стилизацию танца того или иного танцора.
Совет для начинающих — прятать руки. Руки это самое слабое место, поэтому стоит стараться закрывать одеждой руки по кисть, чтобы слегка скрывает маленькие недостатки. Штаны должны быть слегка свободными, опять же, чтобы скрыть какие-то недоработки в коленных суставах.

Как вести себя на паркете? Как выделиться среди толпы танцоров, чтобы тебя заметили судьи?

— Это работа тренера,- подготовить человека к соревнованиям. Когда тренер считает, что танцор готов, он выставляет его, дальше человек приезжает на соревнования, он боится размеров площадки, количества народа, как бы его ни готовили, все равно стресс есть и будет присутствовать. Просто дальше его нужно подготовить на месте, сориентировать по ходу дела. Не нужно вставать с краю площадки, потому что судьи, при большом количестве народа, по возможности стараются охватить взглядом всех, но опять же, если человек стоит на месте и не делает никаких движений, он будет малозаметен. Нужно стараться вставать где-то в серединке. Что касается костюма, то для того, чтобы выделиться, нужны ярки цвета: голубые, синие, зеленые, костюм может быть чисто белым или с оттенками. Каждый готовится к этому заранее, чтобы его заметили. Может быть, танцор наденет кепку какую-нибудь или шапку цветную, веселую, может шапку с помпоном, или он будет в шапке-ушанке. Когда человек вышел в шапке-ушанке, он уже привлек к себе внимание, и вот оно, пожалуйста, он уже заработал себе маленький бонус. Это фишки, которые продумываются вместе с тренером заранее.
Но все же главное, это то, как ты танцуешь. Что бы пройти в последующие туры, человек должен выкладываться на паркете. Для начала нужно слушать музыку, это самая большая и главная задача для танцора. Четко танцевать в музыку, если он танцует заранее подготовленную схему. Если он танцует импровизацию, опять же попадание в музыку, в ритм. Если он знает эту мелодию, по возможности стараться обыграть её какими-то фишками по музыке: где затухание в музыке, где резкий всплеск, то есть знать эти вещи. Если человек танцует готовую композицию, то это четкий хороший расклад по движениям, четко отточенные движения с базой и, не забывать улыбаться.

По каким критериям оценивают участников судьи?

— Существует такая система 3D, то есть оценивается по трем категориям: техника, имидж и композиция.
По технике, ты оцениваешь уровень танцора, как он исполняет тот или иной стиль.
По композиции — это сложность композиции, насыщенность её, работа в партерах, работа по уровню высоты. Танцор может танцевать на полусогнутых ногах, где-то он танцует высоко, где-то переходит в партеры, то есть это все композиция.
И имидж танцора — как он одет, как выглядит, как себя преподносит. То есть, своего рода, человек должен за одну минуту показать некий спектакль.
Сейчас танцуют всё: кто-то танцует медленно, кто-то танцует быстро, один танцует хорошо и второй хорошо, ты смотришь объективно, потому что стилей много, не можешь остановиться на чем-то одном. Кто-то приверженец старых стилей, так называемых old school, кто-то наоборот, танцует new school — новые направления, больше основанные на импровизации.
Я могу ответить так: нет предела совершенства, поэтому есть куда стремиться, хип-хоп не стоит на месте, он всегда развивался и будет развиваться, поэтому судья должен посещать различные мастер-классы быть всегда в теме, в курсе событий, то есть он должен знать, что сейчас модно, какие танцевальные движения, какие танцевальные направления, чтобы быть профессионалом в своём деле, чтобы, когда вышло сто человек, и из этих ста он должен определить, что каждый танцор танцует тот или иной стиль, ту или иную композицию. И танцор должен своим стилем показать ту или иную стилистику, которую он танцует выбранную им и его тренером, чтобы четко передать то направление, которое он показывает.

Если танцор, дуэт или малая группа не согласны с решением судей, что им делать?

— Количество судей всегда нечетное, для того чтобы один голос всегда был в перевесе. На чемпионатах Москвы — 5 судей, на больших чемпионатах, например России — 7 судей. Семь судей – семь разных мнений. Никто не может убедить судью исправить оценку, значит, судья видит так. Если же получается результат на лицо по несогласию, есть главный судья на соревновании, к которому подходит, либо представитель, либо руководитель коллектива и в письменно форме опротестовывает решение судей. Есть технический комиссар, который может объяснить с главным судьей, почему так или не так, то есть, в принципе, разобрать выступление команды, дуэта, танцора можно всегда. Судья должен быть компетентен в том, что он судит, судья должен быть в теме, он должен знать реально, что он оценивает. На моей памяти таких вещей было очень мало, на пальцах пересчитать можно, но бывают.

Кого судья судить не может?

— Судья не может судить своих родственников, свою семью. Вот у меня танцуют жена и сестра. Когда они выходят на паркет, и я в судейской линейке, то у главного судьи или технического комиссара, я прошу замену, чтобы судейство было объективным, и потом не было претензий о предвзятом судействе. Это этика поведений судей, человек не должен судить своих. Одно дело, когда приходится судить учеников своего коллектива, судей, на самом деле, не так много, а участников с каждым годом становится все больше, и волей — неволей, все сталкиваются с тем, что судят своих танцоров. Естественно, своих судят строже, потому что знают, что они танцуют, как они танцуют и как должно это танцеваться.

Кто сидит в судейской бригаде? Кто становится судьей?

— Проводятся лекции, семинары, по окончанию обучения, проходит ежегодная, обязательная сдача экзамена на судейскую категорию. Категории судейства разные и в зависимости от уровня категории, по сложности, человек сдает различные тесты и экзамены. Будучи судьёй, человек должен чётко знать основные направления, такты музыки, правила поведения судьи на площадке, правила проведений соревнований. Технический комиссар, должен знать, что можно в данном стиле или в данной возрастной категории танцору, а что запрещено, чтобы он мог чётко оценивать данного танцора, поэтому заранее учатся. Кто хочет сдать на судейство, есть специальная литература, положение правил, которые вывешены на сайте федерации, она находится в общем пользовании и доступности. Человек учит все это и приезжает сдавать экзамены, а его оценивает приемная комиссия, которая состоит из: президента федерации и судейского комитета России, это по России. На международном уровне, желательно сдавать на английском языке, дабы уметь изъясняться на международном языке, соответственно все термины человек должен знать на английском языке.

Что такое танцы для Вас?

Я вхожу в зал, закрываю дверь и попадаю в совершенно другой мир, в котором нет обычных житейских проблем. Это, своего рода, другое измерение, другой мир, в который ты заходишь снова и снова и получаешь массу удовольствия, кучу позитивных эмоций, энергии и заряд бодрости на всё оставшееся время. Тут думаешь о том, как развиваться дальше самому, передать свой опыт, и чтобы в результате детишки радовали своими победами. Плох тот ученик, который не хочет быть лучше своего тренера. Я надеюсь, что мои ученики в дальнейшем, вырастут и будут танцевать лучше нас, станут пропагандировать здоровый, весёлый образ жизни, современную танцевальную культуру и наш коллектив.

Есть какие-нибудь пожелания к нынешним и будущим танцорам?

— Скорее к людям, которые сидят во главе – к правительству: больше обращайте внимания на детский спорт, молодежные движения, не жалейте вкладывать туда средства. Молодежная политика должна быть развита без наркотиков, без алкоголя.
А всем танцорам лёгкого паркета и удачи по жизни!
На протяжении долгого времени хип-хоп не потерял своей индивидуальности. Он поспособствовал появлению новых направлений и постоянно развивается сам, захватывая все больше и больше сторонников.
Современный танец – танец для всех, здесь любой может найти то, что ему по душе. А мир хип-хопа тем более уникален, ведь для него не важен возраст, пол и цвет кожи. Главное – желание стремиться к новому. Выбирайте, не бойтесь и танцуйте!

Как создать движения? [MMD Tutorial] — вокалоиды

Привет, друг мой! В этой статье я научу создавать первые движения в программе MikuMikuDance. В этом ничего сложного нет,но для новичков (и не только) этот пост будет полезен точно.

Итак, создадим какую-нибудь позу. Попробуйте поэкспериментировать с костями. Чтобы двигать обычные кости (если что, они выглядят как иглы или просто кружки) нажмите на кость, а затем на кнопку rotate. Чтобы двигать ИК кости (квадратные кости), нажмите move. Это все находится на панельке под названием Bone Manipulation (синяя такая) Также можно выделить ВСЕ кости — воспользуйтесь кнопкой Select All. Я создала самую простую позу. На картинке понятно все.

Хорошо, мы создали эту нашу позу, но это еще не все! Нужно нажать кнопку unregisted а затем register. Но при этом вы должны быть на нулевом кадре! Если у вас русская версия, то кнопки расположены так же. Кстати,очень ВАЖНАЯ вещь: Используйте только ТАКИЕ модели (То есть модели автора Animasa) для создания поз и движений. Если вы создадите танец на фанатской модели, которые сейчас делают в Metasequoia, PMXEditor, PMDEditor и тд. (Metaseguioa — программа для моделирования 3D объектов. PMD и PMX — редакторы), то на других моделях это будет работать, скорее всего, некорректно!

Теперь приступим к движениям… Рук! Модель должна поднять руки. Итак, переходим на следующий кадр. В моем случае — десятый. Каждый пятый кадр — это, можно сказать, секунда. А переходить между ними можно клавишами со стрелками.

На десятом кадре я подняла ей руки. Нажимаем снова unregisted, а потом register. Отлично, появляется новый «квадратик» на Frame Manipulation. Это, так сказать,»новое движение».

Как сделать прыжок? Читаем:

…Итак, переходим на другой кадр.

Теперь мы перешли на новый кадр. Выбираем кость center (если что — показать и скрыть кости можно кнопкой Select (она находится в панели Bone Manipulation), ибо кости иногда мешают работать Выбираем кость и тянем ее вниз. Как? Кнопкой Move. Делаем так, чтобы модель немного присела.

Теперь переходим, опять же, на другой кадр, тянем кость вверх, вот так (как показано на нижней картинке) Важно: никогда не забывайте про кнопки unregisted и register! (Где они находятся — показано на картинке. Эти кнопки нужны, чтобы сохранять кость в той позе, в которой она находится на данный момент. Короче говоря, без нее — никуда). Когда переходите на новый кадр, и, допустим, наклоняете голову — обязательно нажимайте эти кнопки! ОБЯЗАТЕЛЬНО!

И… Завершаем! Переходим на новый кадр, опускаем модель вниз (ну, или кость). Жмем те же кнопки — и готово! Прыжок сделан!

Чтобы сохранить движение, нужно выделить ВСЕ «ромбики».
Нажимаем File (вверху), а потом Save Motion Data.

А теперь я научу вас изменять выражение лица.

Переходим, допустим, на пятый кадр и останавливаемся там. Теперь смотрим на окошко Facial Manipulation. Там, допустим, закрываем глаза модели. После этого нажимаем Register.

А теперь опять же переходим на новый кадр и настраиваем личико. Если вы настроили (в том смысле, что там что-то убрали, или закрыли глаза) что-то, допустим, eyes или other — то обязательно нажмите register. Или же вы настроили две брови одновременно — serious и anger. Переключите на serious и нажмите register,потом с anger делаем тоже самое. Настраивать лицо можно как угодно, то есть можно сделать его сердитым, милым, грустным, серьезным, удивленным, за это уже отвечает ваше воображение).

А как же двигать камеру?

Легко! С помощью этой панели:

Кстати, не забудьте переключиться на саму камеру:

Хорошо! Пусть эта самая камера просто передвинется.
С этого положения (см. скриншот) она начнет это делать.
Переходим на нулевой кадр. Нажимаем Register

Потом переходим на….. 35 кадр!
Теперь выбираем другое положение камеры, нажимаем ту же кнопку.

Нажимаем Play.

Такие дела. Надеюсь, вам все понятно.
Удачи :3

24.08.2014&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp22 450 просмотров&nbsp&nbsp|&nbsp&nbspАвтор поста: NekoNezya

Бальные танцы.

Кто же не мечтает красиво танцевать? Хочется одеть изысканную стильную одежду и выступить на каком-нибудь представлении. Занятия бальными танцами позволяют прикоснуться к этой мечте. Неслучайно туда отдают детей, которых непременно должны научить чему-то эдакому — движению, осанке, даже заработку. А турниры по бальным танцам наполнены слухами об интригах.

Этот вид искусство за своей красотой имеет довольно непростую изнанку. Мы же судим по бальным танцам зачастую на основе мифов, которые и пора рассмотреть пристальнее. Ведь некоторые заблуждения мешают порой начать танцевать и открыть для себя этот удивительный мир.

Мифы о бальных танцах.

Бальные танцы поставят ребенку правильную осанку на всю жизнь. На самом деле такое возможно лишь теоретически. Такой результат появится лишь с систематическими занятиями с хорошим тренером на протяжении долгого времени. Но все чаще встречаются преподаватели, которые в силу своей плохой подготовки приносят больше вреда, чем пользы. Бывало и так, что после «правильной» тренировки у девушек в стопах выворотность была в голеностопном суставе, а при выходе в первую позицию колени так и оставались в прежнем положении.

Бальные танцы спортом не являются. Часто можно услышать, что бальные танцы и спорт являются абсолютно разными вещами. Тут не до состязаний, надо просто любоваться концертными номерами и шоу. Действительно, существуют коммерческие структуры, которые ориентированы на концертную и фестивальную деятельность, Театры танца. Они участия в соревнованиях не принимают, ставя своей целью постановку представлений и заработок. Если же сравнить по уровню мастерства спортивные и танцевальные пары, то первые куда профессиональнее вторых. Ведь именно состязание и дает стимул для постоянного саморазвития. Какой смысл вообще идти на бальные танцы, если не предусматривают спортивный формат? Ребенок будет просто заучивать последовательность движений, много ли тут осталось от саморазвития? Правда, причиной такого выбора может стать дороговизна занятий, о чем поговорим ниже.

Бальные танцы требуют много денег. Сложно поспорить с этим, ведь это не только красивый вид спорта, но и дорогой. Костюмы, платья и обувь составляют весомую и немалую часть бюджета. Да и такие расходы, как проживание, питание, переезды, также оплачивают спортсмены. Государство же мало участвует в поддержке танцевального спорта, особенно это характерно для регионов. Каждый, кто сталкивался с необходимостью организации серьезных соревнованиях, вынужден был искать спонсора. Если же таковых не находилось, то это прямо влияло на стоимость участия для танцоров и входных билетов для зрителей.

Бальные танцы являются большим бизнесом. Любая деятельность может считаться бизнесом при определенном рассмотрении. Порой даже и благотворительный фонд приносит кому-то прибыль. Обычно за сбор денег компании оставляют себе 10% от суммы на свои нужды. Сюда входит и зарплата сотрудников, и прочие расходы. Не стоит думать, что существует целая система с тренерами, организаторами, специализированными танцевальными магазинами. Есть индустрия, обслуживающая ее инфраструктура, а значит есть и бизнес, который зарабатывает на этом деньги.

В бальных танцах царит коррупция. Любой крупный турнир не обходится без слухов о том, что все результаты спланированы заранее, а победители определены заранее. Опровергнуть такое полностью нельзя, но и утверждать тоже не стоит. Бальные танцы — субъективный вид спорта, оценки тут ставятся исходя из личных предпочтений судей, на основе их личного опыта, знаний, да и пристрастий. Была лишь создана система, которая максимально сглаживает расхождения судей в оценках, однако она при сговоре помочь не может. В последнее время организаторы все чаще прибегают к приглашению сторонних независимых судей, тем самым исключая вариант с их подкупом.

Для занятий бальными танцами требуется прирожденный талант. Говорят, что для того, чтобы научиться танцевать, необходимо иметь какие-то особенные природные данные. Тем же, у кого такого таланта нет, учиться танцевать бесполезно. Только вот для того, чтобы постичь такую науку, на самом деле нужно обладать несколько иным — упорством и постоянно тренироваться. Изучение танцев не так сложно, как это кажется большинству. Тренер разложит на составляющие принципы танцы и окажется, что все сводится к довольно простым инструкциям. Остается только сложить их в один последовательный процесс, исполнение же не потребует особенных и необычных талантов. На практике оказывается, что трудно приходится как раз талантливым ученикам. Ведь они привыкли все схватывать на лету. Движения тренера одаренные люди легко повторяют. А вот когда дело доход до «скучного» разбора техники и наработки правильных движений тела, то тут начинаются проблемы. Ведь такая рутина для одаренных людей попросту скучна. Только вот без техники качественного танца добиться тяжело, именно поэтому талантливые ученики могут остановиться в развитии, не желая вникать в технические тонкости. Пора перестать думать о том, достаточно ли вы талантливы для танца, вместо этого надо тренироваться и еще раз тренироваться.

Чтобы достичь успеха хватит и групповых занятий. На самом деле на одних занятий в группе далеко не уедешь. Ведь тренер не сможет уделить достаточного персонального внимания, подсказать и покритиковать, когда надо. Так что индивидуальные занятия необходимы при изучении бальных танцев. Только так можно выработать правильные привычки и избавиться от неверных. Пусть групповые уроки и будут насыщенными, а советы преподавателя детальными и информативными, но прогрессу это все равно не поспособствует. Ведь тренер в любом случае будет рассеивать внимание на всех членов группы. И чем больше в ней участников, тем меньше внимания достанется вам. Большая часть урока будет отдана общей информации, которая пригодится всем, а на индивидуальные корректировки останется мало времени. Пускай для группы в 10 человек занятие длится час. Выходит, что суммарно каждому учитель уделит около 6 минут. Так что для постановки хорошей техники не обойтись без персонального учителя.

Научиться неплохо танцевать можно всего за месяц. Скажем сразу — это невозможно. И не стоит верить рекламе, которая это обещает. Можно ли за месяц научиться играть на музыкальном инструменте или выучить иностранный язык? Аналогично и в искусстве танца. Оно не ограничивается связками и фигурами, есть еще немало технических деталей, без которых невозможно представить качественный танец. Надо научиться работать руками, корпусом, стопами, взаимодействовать в паре, балансировать… На усвоение этой информации требуется довольно много времени. Да и тело должно выработать мышечную память. За месяц можно успеть только познакомиться с несколькими основными шагами и выучить пару простых связок. Но до полноценного танца будет еще далеко. Тут нельзя ставить какие-то временные рамки в вопросе обучения. Стоит приготовиться к регулярным тренировкам, лучше всего начать хотя бы с пары индивидуальных занятий в неделю. Полученные навыки можно отрабатывать и закреплять в группе. Пусть мозг начнет впитывать новую информацию. Вскоре станет ясно, что процесс обучения танцам нельзя оценивать временными понятиями.

Танцы — занятие для девушек и геев, но никак для настоящих мужчин. Этот миф является довольно нелепым. Ведь бальные танцы — занятие парное. Танцуют мужчина и женщина, выражая свои чувства с помощью тела. Бернард Шоу метко заметил: «Танцы это вертикальное выражение горизонтального желания». Так что каждый танец показывает какую-то грань отношений. В этом плане это искусство можно назвать наиболее женственным для партнерши и самым мужским для партнера. Разве танцы более гейские, чем вольная борьба, когда два полуголых мужчины обнимают друг друга?

Мальчиков на танцы отдавать нельзя, из них сделают моральных уродов. Если в человеке есть дурные задатки, то рано или поздно они проявят себя. Быть может, танцы могут выступить катализатором такого процесса. На практике же из мальчиков вырастают настоящие джентльмены. Ведь партнера приучают к тому, что он должен позаботиться о комфорте своей напарницы. На занятиях ребята учатся общаться с девушками, находить с ними общий язык. Это раскрепощает и избавляет от психологических комплексов.

Танцами надо начинать заниматься в раннем возрасте. На самом деле это далеко не догма, хотя ранний возраст и приветствуется. Бывает, что дети после пары лет тренировок догоняли тех, кто занимался 5 лет и больше. Тут важно учитывать желание расти, старание, способности, да и материальное положение. Семинары, индивидуальные занятия также важны. Например, многократная чемпионка мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов Кармен Винчели начала заниматься только в 17 лет. А уже через два года она выиграла первенство Германии. Да и обратных примеров немало — сколько детей, начав заниматься рано, к 15-17 годам попросту перегорало?