Как вести себя на турнире по бальным танцам

Первое, что нужно сделать в день турнира, — это вовремя проснуться :-). Вставайте заранее, чтобы было время нормально поесть (питание на турнирах — большая проблема), сделать прическу, макияж (для партнерш :-)), собрать все необходимые вещи, к каковым относятся танцевальная обувь, костюмы, классификационные книжки или паспорта (уточните у организаторов по телефонам возможность выступления по паспортам!!), деньги на регистрационный взнос (не менее 500 рублей) и на питание на турнире, а также деньги на случай, если вы решите купить фотографии вашей пары (иногда на турнирах ведется профессиональная съемка). Стоимость фото — от 100 до 250 рублей за штуку. Обязательно возьмите бутылку воды и полотенце! Если вы решили делать прическу на турнире, то возьмите с собой все необходимые для этого атрибуты (лак, гель, расческу, шпильки и т.д.). Как делается конкурсная прическа и макияж — читайте в разделе Макияж и прическа. На всякий случай возьмите также комплект булавок (не менее 8 штук), чтобы прикрепить номер на спину партнеру (иногда их выдают на турнире, но лучше взять свои). Если на туринире будут ваши болельщики, то обязательно возьмите видеокамеру, чтобы ваше выступление сняли. Посмотреть на себя со стороны очень интересно и полезно. Так вы сможете поглядеть на себя со стороны, сравнить себя с соперниками и увидеть свои ошибки. Кроме того, вы всегда сможете показать, чего вы добились в танцах своим родственникам и друзьям.:-)

Следующее, что необходимо сделать для успешного выступления на турнире — это вовремя на него прибыть.:-) Обычно турнир делится на несколько отделений (от 3х до 5ти), для каждого из которых в расписании турнира (их обычно называют приглашениями) указывается время и названия групп, которые танцуют в данном отделении. Но имейте в виду, что прибыть на турнир нужно минимум за 40-50 минут до начала вашего отделения, а еще лучше часа за полтора. Дело в том, что регистрация пар на турнир начинается за 1,5-2 часа и заканчивается за 30 минут ДО НАЧАЛА отделения. Поэтому, скажем, если в расписании указано, что ваша группа (например, «Молодежь+Взрослые Н класс») танцует в отделении, которое начинается в 12.00, то приехать нужно примерно в 10.30-11.00, не позже. Это нужно для того, чтобы успеть зарегистироваться, размяться, переодеться и сделать прическу (если по какой-либо причине вы не сделали ее дома).

Обычно на входе в помещение, где проходит турнир, вам нужно будет КАЖДОМУ купить билет участника (не перепутайте и не купите билет зрителя!!). Это своеобразный регистрационный взнос за участие турнир. Стоимость билета обычно 400-500 рублей. Сразу оговоримся, что билеты зрителей стоят существенно дешевле (от 100 до 300 рублей, дети и пенсионеры либо бесплатно, либо 50-100 рублей) поэтому смело приводите с собой болельщиков.:-) После (а иногда до) покупки билетов сдайте верхнюю одежду в гардероб.

Далее по этому билету вас пропустят в зал и раздевалки участников (спросите у контролеров, где именно они находятся?). Пройдите в раздевалку и найдите там свободное место (иногда это большая проблема), где вы сможете оставить свои вещи и в дальнейшем переодется. Довольно часто в качестве раздевалок выступают пустые зрительные залы или даже трибуны, где проходит сам турнир (бывает и такое).

Дальнейшие ваши действия зависят от наличия партнера (партнерши). Если ваша пара присутствует в полном составе :-), то сразу же найдите Счетную комиссию и зарегистрируйтесь. Иногда для этого приходится отстоять в очереди от 5 до 30 минут (бывает и больше). Не обязательно стоять в очереди вдвоем. Достаточно одного из партнеров. Он должен иметь на руках: оба билета, обе классификационные книжки (или оба паспорта). При регистрации (особенно по паспортам) иногда спрашивают название клуба и фамилию тренера. Если вашим тренером является действующий спортсмен, то называйте фамилию РУКОВОДИТЕЛЯ КЛУБА. На регистрации вам выдадут два одинаковых номера, которые нужно прикрепить на спину партнеру: одну на костюм европейской программы (рубашку, жилетку или фрак), другую — на латинскую рубашку. Прикрепляйте номер аккуратно и ровно, чтоб он не топорщился во время танца, иначе это испортит все впечатление от вашей пары. Сам номер лучше всего заламинировать (если такая услуга предоставляется на турнире), либо вложить в прозрачный файлик и именно в таком вид прикреплять его на спину. Дело в том, что номера бумажные и во время движения они могут просто порваться или даже отвалиться.

Не торопитесь сразу переодеваться. Дождитесь окончания регистрации, после которой вывесят программу отделения. Вполне может оказаться, что вы танцуете через 1-1,5 часа после его начала. Кроме того, в зависимости от количества пар в вашей группе, выступление может начаться как с европейской, так и с латиноамериканской программы. Лучше всего найдите место, где можно размяться и повторить вариации. Иногда, если все идет по графику, между отделениями всем парам, участвующим в следующем отделении, разрешают размяться прямо на конкурсном паркете. Не пренебрегайте этой возможностью, даже если пар очень много. Надо «пощупать» паркет (насколько он скользкий) и примериться к размерам зала (площадка по размерам может сильно отличаться от вашего тренировочного зала). Не обязательно танцевать в полную силу. Пройдите вариации хотя бы чисто схематически.

Переодеваться рекомендуем примерно за 40 минут до выхода на паркет. Обязательно хоть немного разомнитесь перед самым выходом (можно просто протанцевать небольшие кусочки вариации в любом подходящем уголке :-)). Постарайтесь не уходить далеко от паркета, так как иногда ход турнира может опережать график и может оказаться, что вместо 13.44 вам придется выйти на паркет на 10 минут раньше, то есть в 13.34. На нашей памяти было несколько случаев, когда пара выбегала на паркет либо к концу первого танца, либо вообще только на второй. Никто за вами (может быть, кроме ваших тренеров) бегать не будет. Будет очень обидно потерять столько времени и денег и остаться у разбитого корыта из-за собственной несобранности и невнимательности.

Если в вашей группе зарегистировано более 7 пар, то турнир будет проходить в несколько заходов. Причем, они могут быть сменными (например, медленный вальс вы танцуете в 1-ом заходе, а квикстеп — в 3-м). Поэтому внимательно изучите и запомните номера своих заходов и ни в коем случае их не путайте!!

Во время турнира

После объявления вашего захода спокойно выйдите на паркет и найдите свободное место. Не торопитесь сразу начинать танец, как только заиграет музыка. Сначала убедитесь в том, что вы правильно ее считаете.:-) Если в паре музыку лучше слышит партнерша, то доверьтесь ей.:-) Ничего страшного даже если кто-то из вас будет считать вслух. Для начинающих это вполне нормально. Лучше считать вслух, чем танцевать не в музыку. Танцевание в музыку — это первый критерий судейства. Без этого у вас нет никаких шансов.:-(

Если во время танца вы сбились, столкнулись с другой парой, выпали из музыки — ничего страшного. Попытайтесь не нервничать и продолжить танец с того места, на котором остановились (только дождитесь нужного счета в музыке!!). В крайнем случае, начните вариацию сначала. Ни в коем случае не уходите с паркета до окончания мелодии (были у нас и такие случаи). Это просто неприлично и выглядит неуважением как к судьям, так и к зрителям!! После окончания мелодии сделайте поклон (либо судьям, либо зрителям) и покиньте паркет (кроме случаев, когда вы танцуете следующие танец в первом заходе, а текущий танец был в последнем заходе).

После того, как вы станцевали одну программу, нужно успеть очень быстро переодеться. Обычно на это дается 10-15 минут, а иногда и меньше. Поэтому попросите вам помочь либо вашим болельщикам, либо тренеров. После переодевания сразу же вернитесь в зал, чтобы не пропустить свой заход.

В спорте высших достижений парам иногда приходится танцевать по несколько туров (их количество зависит от количества участников). Например, иногда турниры могут начинаться с 1/4 финала (если количество пар от 13 до 24). В таком случае, в следующий тур (полуфинал) выводят 12 пар и они снова танцуют все те же танцы. Потом в финале танцуют уже 6 лучших пар. В этом случае надо внимательно смотреть заходы на следующий тур. Если вы увидели там свой номер, значит вас можно поздравить.:-) В массовом спорте все пары танцуют один раз и за каждый танец получают определенный бал от судей, после чего выставляется средняя оценка. Чем она выше — тем лучше выступила пара и тем более высокое место она заняла. Честно говоря, в нашем городе пока таких турниров не проводилось, поэтому более подробно эту систему мы опишем на нашем ресурсе как только она вступит в действие.:-) Но предварительно ознакомиться с Правилами проведения таких турниров можно здесь.

После выступления не торопитесь переодеваться. Дождитесь награждения. Если вы участник массового спорта, то в любом случае, независимо от занятого места, вы получите диплом 1-ой, 2-ой или 3-ей степени. Если вы участник спорта высших достижений, то награждение нужно дожидаться только в том случае, если вы танцевали в финале. В противном случае вы свободны, к сожалению.

Как оценивается конкурсный танец?

На что, прежде всего, смотрят судьи перед тем, как выставить вам оценку?
РИТМ. Это самый важный критерий танца. Если пара танцует не в музыку, то на все остальное обычно уже не смотрят и пара автоматически получает либо самый низкий балл (в массовом спорте), либо самое последнее место (в спорте высших достижений). В общем, музыка — это все!
ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — тоже один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки. Отсюда старая пословица, «Постоянная работа над осанкой – залог совершенствования».
ЛИНИЯ — этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.
РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.
БАЛАНС. Существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть.
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — все движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые. Например, в румбе на шаг приходится на сам удар, а длительность ноты (счёт «и») — это снижения, работа бёдер. Чем дольше счёт «и» тем быстрее и выразтельнее румба. В танго ноги танцуют достаточно вязко, а движения головой весьма активны. Этим достигается и скорость и плавность.
ДИНАМИКА — пара должна двигаться по паркету достаточно динамично. Особенно это касается европейской программы. Если длина вашего шага во время выполнения фигур будет в 1,5-2 раза больше чем у ваших соперников, то вас никогда не оставят без внимания как судьи, так и зрители. Вы просто сразу будет бросаться в глаза, в отличие от тех, кто еле перемещается по паркету.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?
ЭНЕРГИЯ — Энергия танца захватывает зрителей. Но энергия должна быть управляемой. Например, мощное движение весьма полезно в вальсе и фокстроте, но только если оно достигается за счёт свинга, а не только длиной шага. Движения должны соответствовать музыке. Например, в медленном вальсе накопление энергии происходит за счёт снижения между счётами «три» и «раз». А высвобождение энергии на счёт «раз» должно быть управляемым (дабы не проскочить счёт два) и поддерживаться при вырастании на “два” и “три”. То же самое и в остальных танцах.
РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение (как будто на лыжах) стопы по полу в фокстроте даёт плавность; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.
ШЕЙП — это отдельный разговор. Он нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям. Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.
ВЕДЕНИЕ — Ну, тут всё ясно. Единственный критерий — партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно. Каждый человек индивидуален, поэтому изучение партнёра — долгая и тяжелая, но весьма нужная работа. Достичь полного взаимопонимания удаётся крайне редко (такие пары становятся великими), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.
FLOORCRAFT — «Видение паркета» В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда. Здесь и проявляется станцованность пары – партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.
СТИЛЬ ПАРЫ — Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки.

Примечание. Критерии оценивания бального частично взяты с сайта Сайт бального танца (Украина)

Конечно, каждый судья имеет свои собственные представления о том, какой критерий более важен, а какой менее. Поэтому не удивляйтесь тому, что оценки разных судей одной и той же пары могут очень сильно отличаться друг от друга. Просто кто-то оценил вашу мощную динамику, а кто-то в это момент смотрел на рамку и заметил в ней много недостатков.:-)

После турнира

После выступления и награждения всех пар вы сможете подойти к Счетной комиссии и забрать вклейку в свою классификационную книжку. На ней будут указаны результаты вашего выступления: название турнира, ваша фамилия, группа, класс, количество пар, занятое место и набранные очки. Ее необходимо будет вклеить в вашу книжку. По желанию можно купить распечатку со всеми местами, которые вам и вашим соперникам поставили судьи за каждый танец. Это довольно полезно, чтобы знать: над каким танцем надо работать особенно усиленно.:-) Распечатка обычно стоит 30-50 рублей.

Далее по желанию вы можете либо остаться в качестве зрителя, либо покинуть турнир, не забыв свои вещи (что довольно часто происходит). При желании можете купить фото вашей пары на память (если на турнире работали фотографы). Постарайтесь не расстраиваться в любом случае и из каждого турнира извлекать максимум пользы, как бы он для вас не закончился. Легкого паркета и побед!

Как вести себя на турнире по бальным танцам

Перед турниром:
— Приготовить с вечера и погладьте костюм;
— Ребенка нужно постричь;
— Не забыть лак для волос, косметику, расческу;
— Туфли подклеить, почистить;
— Проверить классификационную книжку;
— Не забыть бутерброды и напитки;
— Сделать прическу (в дома!), на турнире, при необходимости, поправить;
— Если вы хотите взять с собой тренера на турнир, позаботьтесь о его проезде, питании и бесплатном проходе на турнир — для тренера пребывание на турнире является работой!

На турнире:
— Быть на конкурсе за 1 — 1,5 часа до начала;
— Желательно всем членам клуба, участвующих в турнире, а так же болельщикам, держаться ближе, чтобы поддерживать друг друга;.
— К конкурсу танцоры должны рассмотреть весь зал, чтобы не делать этого в течение конкурса;
— Зарегистрировать пару;
— Посмотреть расписание конкурса, кто за кем, расписание мероприятий — записать мероприятия на листочке;
— За 10 мин до выступления начать разминку для детей;
— Следить, чтобы с этого времени дети держались вместе, в паре;
— После танца дети должны подходить к тренеру (если тренер с вами), а не к родителям;
— Внимательно следить за мероприятиями: если один танец в последнем мероприятии, а следующий в первом — детям оставаться на площадке после танца.
— Если вы не вышли в свое мероприятие — выходите в следующем;
— Если вы танцуете многоборье (и латынь, и стандарт вместе), обувь для другой программы и галстук (бабочку) взять сразу после квикстеп и поменять;
— Записать или купить «кресты» (распечатках с оценками) за танцы или места в финале для вашей пары. Это необходимо тренеру для последующего анализа и работы с вашей парой;
— Если вам сделали непонятные замечания или вы заметили какие странности — запишите всю информацию, фамилию Главного судьи и организаторов, и оставьте эту информацию тренеру — он сможет вам объяснить произошедшее и адекватно отреагировать на него, если это необходимо.

После выступления:
— Если Ваш ребенок не заняла 1 место и не стала на этом конкурсе Чемпионом Мира — не делайте из этого вселенской трагедии;
— Обязательно отпразднуйте любой результат.

Ни в коем случае нельзя:
— Давать детям советы типа «Держи руку», «Улыбайся!», «Танцуй легко» и прочее. То, что не натренированы, на турнире не исправить. И выше головы прыгнуть тоже невозможно;
— Огорчаться через костюмы или прическу;
— Ругать партнера (партнершу) за неудачный танец. Его уже станцевали и все равно ничего не исправить;
— Критиковать партнера (партнершу) вашего ребенка;
— Высказывать свое мнение вслух о судьях;
— Слушать сплетни, советы и гадости, которые говорят родители соперников и сами соперники;
— Приставать к Главному судье из-за результатов турнира. Главный Судья следит за соблюдением Правил — костюмы, фигуры, темп, длительность мелодии. Жаловаться ему на судей не надо — все равно ничего не сделает! Можно лишь получить уточнения. Есть еще Спортивный Комиссар или Судья при участниках. Они следят, чтобы вовремя были сделаны все объявления и подана информация, обеспечена безопасность участников в раздевалках. Если это необходимо, вы можете обратиться к ним за помощью.

Вы можете:
— Громко кричать, хлопать, поддерживая свою пару и одноклубников;
— Поддерживать хорошее настроение у танцоров.

Нужно помнить:
— Турниры проходят еженедельно;
— Дети гораздо спокойнее относятся к неудачам, чем родители;
— Тренер воспринимает неудачи тоже серьезно;
— Каждый турнир по тренировочному эффекту равен месяцу тренировок. И в этом его основная польза;
— Межклубний турнир — это репетиция, проверка готовности и характера, психологической устойчивости к предстартовые беспорядков;
— Каждый «крест» означает, что данный судья хочет видеть вашу пару в следующем туре;
— Соперники ваших детей тоже тренируются и хотят выигрывать. Танцоров много, а первое место одно;
— Успех ваших детей зависит только от того, как они работают на тренировках, и как вы их поддерживаете, тренер может только помочь.

Любите удивлять своих родных, любимых интересными подарками? Тогда наш интернет магазин, который продает эксклюзивные подарки — это то что Вам нужно. Здесь можно найти очень интересные подарки, которые Вам обязательно понравятся.

Бальные танцы

Как стало известно, мэр города Иркутск принял довольно нетривиальное и совершенно неожиданное

По последним опубликованным данным, фигуранту одного из самых скандальных дел в Иркутской

Совсем недавно портал по поиску работы и персонала HeadHunter совместно с сайтом

Максим Соколов, руководитель ведомства по транспорту Иркутской области сообщил о том, что

Большой Голоустный находится в 110 км. от г. Иркутск, но то расстояние, что разделяет два

Прошедшая итоговая отчётная конференция регионального союза строителей подтвердила, что в данный

На Иркутскую область обрушилось бедствие – масштабными лесными пожарами сорван

Малые архитектурные формы, являющиеся нестационарными торговыми точками – будут сносить.

Многие страны в мире заняты поиском альтернативных источников энергии, избегая угольных ТЕЦ и

Как ни надеялось украинское правительство на поддержку своей дырявой армии странами НАТО и в

Демократия вернулась в ту страну, которая ее навязывает всему остальному миру и теперь мировая

Из разных исторических источников можно узнать, как и когда развивался Великий Чайный

Министерство экономического развития РФ и администрация Прибайкалья получили от Дмитрия

Одним из источников прибыли тех, кто не хочет вести свои дела законным путем, является вырубка

Бальные танцы.

Кто же не мечтает красиво танцевать? Хочется одеть изысканную стильную одежду и выступить на каком-нибудь представлении. Занятия бальными танцами позволяют прикоснуться к этой мечте. Неслучайно туда отдают детей, которых непременно должны научить чему-то эдакому — движению, осанке, даже заработку. А турниры по бальным танцам наполнены слухами об интригах.

Этот вид искусство за своей красотой имеет довольно непростую изнанку. Мы же судим по бальным танцам зачастую на основе мифов, которые и пора рассмотреть пристальнее. Ведь некоторые заблуждения мешают порой начать танцевать и открыть для себя этот удивительный мир.

Мифы о бальных танцах.

Бальные танцы поставят ребенку правильную осанку на всю жизнь. На самом деле такое возможно лишь теоретически. Такой результат появится лишь с систематическими занятиями с хорошим тренером на протяжении долгого времени. Но все чаще встречаются преподаватели, которые в силу своей плохой подготовки приносят больше вреда, чем пользы. Бывало и так, что после «правильной» тренировки у девушек в стопах выворотность была в голеностопном суставе, а при выходе в первую позицию колени так и оставались в прежнем положении.

Бальные танцы спортом не являются. Часто можно услышать, что бальные танцы и спорт являются абсолютно разными вещами. Тут не до состязаний, надо просто любоваться концертными номерами и шоу. Действительно, существуют коммерческие структуры, которые ориентированы на концертную и фестивальную деятельность, Театры танца. Они участия в соревнованиях не принимают, ставя своей целью постановку представлений и заработок. Если же сравнить по уровню мастерства спортивные и танцевальные пары, то первые куда профессиональнее вторых. Ведь именно состязание и дает стимул для постоянного саморазвития. Какой смысл вообще идти на бальные танцы, если не предусматривают спортивный формат? Ребенок будет просто заучивать последовательность движений, много ли тут осталось от саморазвития? Правда, причиной такого выбора может стать дороговизна занятий, о чем поговорим ниже.

Бальные танцы требуют много денег. Сложно поспорить с этим, ведь это не только красивый вид спорта, но и дорогой. Костюмы, платья и обувь составляют весомую и немалую часть бюджета. Да и такие расходы, как проживание, питание, переезды, также оплачивают спортсмены. Государство же мало участвует в поддержке танцевального спорта, особенно это характерно для регионов. Каждый, кто сталкивался с необходимостью организации серьезных соревнованиях, вынужден был искать спонсора. Если же таковых не находилось, то это прямо влияло на стоимость участия для танцоров и входных билетов для зрителей.

Бальные танцы являются большим бизнесом. Любая деятельность может считаться бизнесом при определенном рассмотрении. Порой даже и благотворительный фонд приносит кому-то прибыль. Обычно за сбор денег компании оставляют себе 10% от суммы на свои нужды. Сюда входит и зарплата сотрудников, и прочие расходы. Не стоит думать, что существует целая система с тренерами, организаторами, специализированными танцевальными магазинами. Есть индустрия, обслуживающая ее инфраструктура, а значит есть и бизнес, который зарабатывает на этом деньги.

В бальных танцах царит коррупция. Любой крупный турнир не обходится без слухов о том, что все результаты спланированы заранее, а победители определены заранее. Опровергнуть такое полностью нельзя, но и утверждать тоже не стоит. Бальные танцы — субъективный вид спорта, оценки тут ставятся исходя из личных предпочтений судей, на основе их личного опыта, знаний, да и пристрастий. Была лишь создана система, которая максимально сглаживает расхождения судей в оценках, однако она при сговоре помочь не может. В последнее время организаторы все чаще прибегают к приглашению сторонних независимых судей, тем самым исключая вариант с их подкупом.

Для занятий бальными танцами требуется прирожденный талант. Говорят, что для того, чтобы научиться танцевать, необходимо иметь какие-то особенные природные данные. Тем же, у кого такого таланта нет, учиться танцевать бесполезно. Только вот для того, чтобы постичь такую науку, на самом деле нужно обладать несколько иным — упорством и постоянно тренироваться. Изучение танцев не так сложно, как это кажется большинству. Тренер разложит на составляющие принципы танцы и окажется, что все сводится к довольно простым инструкциям. Остается только сложить их в один последовательный процесс, исполнение же не потребует особенных и необычных талантов. На практике оказывается, что трудно приходится как раз талантливым ученикам. Ведь они привыкли все схватывать на лету. Движения тренера одаренные люди легко повторяют. А вот когда дело доход до «скучного» разбора техники и наработки правильных движений тела, то тут начинаются проблемы. Ведь такая рутина для одаренных людей попросту скучна. Только вот без техники качественного танца добиться тяжело, именно поэтому талантливые ученики могут остановиться в развитии, не желая вникать в технические тонкости. Пора перестать думать о том, достаточно ли вы талантливы для танца, вместо этого надо тренироваться и еще раз тренироваться.

Чтобы достичь успеха хватит и групповых занятий. На самом деле на одних занятий в группе далеко не уедешь. Ведь тренер не сможет уделить достаточного персонального внимания, подсказать и покритиковать, когда надо. Так что индивидуальные занятия необходимы при изучении бальных танцев. Только так можно выработать правильные привычки и избавиться от неверных. Пусть групповые уроки и будут насыщенными, а советы преподавателя детальными и информативными, но прогрессу это все равно не поспособствует. Ведь тренер в любом случае будет рассеивать внимание на всех членов группы. И чем больше в ней участников, тем меньше внимания достанется вам. Большая часть урока будет отдана общей информации, которая пригодится всем, а на индивидуальные корректировки останется мало времени. Пускай для группы в 10 человек занятие длится час. Выходит, что суммарно каждому учитель уделит около 6 минут. Так что для постановки хорошей техники не обойтись без персонального учителя.

Научиться неплохо танцевать можно всего за месяц. Скажем сразу — это невозможно. И не стоит верить рекламе, которая это обещает. Можно ли за месяц научиться играть на музыкальном инструменте или выучить иностранный язык? Аналогично и в искусстве танца. Оно не ограничивается связками и фигурами, есть еще немало технических деталей, без которых невозможно представить качественный танец. Надо научиться работать руками, корпусом, стопами, взаимодействовать в паре, балансировать… На усвоение этой информации требуется довольно много времени. Да и тело должно выработать мышечную память. За месяц можно успеть только познакомиться с несколькими основными шагами и выучить пару простых связок. Но до полноценного танца будет еще далеко. Тут нельзя ставить какие-то временные рамки в вопросе обучения. Стоит приготовиться к регулярным тренировкам, лучше всего начать хотя бы с пары индивидуальных занятий в неделю. Полученные навыки можно отрабатывать и закреплять в группе. Пусть мозг начнет впитывать новую информацию. Вскоре станет ясно, что процесс обучения танцам нельзя оценивать временными понятиями.

Танцы — занятие для девушек и геев, но никак для настоящих мужчин. Этот миф является довольно нелепым. Ведь бальные танцы — занятие парное. Танцуют мужчина и женщина, выражая свои чувства с помощью тела. Бернард Шоу метко заметил: «Танцы это вертикальное выражение горизонтального желания». Так что каждый танец показывает какую-то грань отношений. В этом плане это искусство можно назвать наиболее женственным для партнерши и самым мужским для партнера. Разве танцы более гейские, чем вольная борьба, когда два полуголых мужчины обнимают друг друга?

Мальчиков на танцы отдавать нельзя, из них сделают моральных уродов. Если в человеке есть дурные задатки, то рано или поздно они проявят себя. Быть может, танцы могут выступить катализатором такого процесса. На практике же из мальчиков вырастают настоящие джентльмены. Ведь партнера приучают к тому, что он должен позаботиться о комфорте своей напарницы. На занятиях ребята учатся общаться с девушками, находить с ними общий язык. Это раскрепощает и избавляет от психологических комплексов.

Танцами надо начинать заниматься в раннем возрасте. На самом деле это далеко не догма, хотя ранний возраст и приветствуется. Бывает, что дети после пары лет тренировок догоняли тех, кто занимался 5 лет и больше. Тут важно учитывать желание расти, старание, способности, да и материальное положение. Семинары, индивидуальные занятия также важны. Например, многократная чемпионка мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов Кармен Винчели начала заниматься только в 17 лет. А уже через два года она выиграла первенство Германии. Да и обратных примеров немало — сколько детей, начав заниматься рано, к 15-17 годам попросту перегорало?