ряски

Тряска, она же шимми по-английски, она же шейм по-арабски — один из самых знаменитых элементов восточного танца. Довольно простая по технике, она выглядит так эффектно, что порой танцовщица вызывает главный восторг публики именно тряской. Со стороны кажется, что долго трясти очень сложно и требует большого мастерства и больших усилий. Но на самом деле, выполняя этот элемент, можно даже отдохнуть посреди танца. Нужно только найти именно тот вид тряски, который подойдет вашему телу.

Есть много способов делать тряску, и я убеждена, что среди них нет правильных и неправильных . Я считаю, что правильно все, что красиво, полезно для тела и вписывается в традиционную стилистику восточного танца или удачно ее развивает. Базовый критерий правильности — тряска остается в нижней части тела. Верхняя не трясется, расслаблена и может танцевать свою партию. Каждый из описанных способов выглядит по-разному на теле. Если в Вашей школе преподают не так, как я пишу радуйтесь, вы будете знать больше способов, чем я.

Разбираясь с движением, делайте его медленно, темп наращивайте постепенно. Держите ритм. Поначалу может быть так, что вы трясете хорошо минуту-две, а потом мышцы каменеют, и вы теряете ритм тряски. Остановитесь, встряхните каждую ногу, расслабьте мышцы и начинайте снова. Помните, что тело должно трястись не от напряжения! Это расслабленные мышцы вибрируют по вашей воле.

Занятие трясками настолько увлекает, что многие практикуют их не только во время домашних или классных занятий под барабанную музыку, но и у плиты, и на рабочем месте. Так что будьте осторожны не шокируйте коллег слишком сильно!

Вариант первый — Бразильский карнавал

Исходное положение: немного перенесите вес на носки и расслабьте мышцы ног и ягодиц, насколько это возможно. Начинайте медленно идти на месте, не отрывая носки от пола, невысоко поднимая пятки. Коленки участвуют в движении, слегка сгибаясь. Таз зафиксирован, не раскачивается. Постепенно увеличивайте темп движения пяток и уменьшайте амплитуду. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и скоро вы почувствуете особое ощущение этой тряски: ваши ягодицы и живот трясутся, как желе.

Этот вид тряски особенно виден на ягодицах, эффектно смотрится, когда вы танцуете спиной к публике. Если ягодицы козырь вашей фигуры, эта тряска для вас!

Вариант второй — На прямых ногах

Когда вы немного подучитесь и легко будете изолировать верхнюю часть и нижнюю, можно будет делать то же самое, но не сгибая колен. Следите за тем, чтобы тряска оставалась в нижней части тела. Я не очень люблю этот вид тряски, хотя в некоторых школах его дают.

Зато мне нравится, когда этот вид тряски выполняется одной ногой. Выставьте правую ногу вперед на один шаг, чуть согните ее и перенесите на нее вес тела, а левую ногу распрямите и выполняйте тряску от пятки. Это неплохая изюминка для танца!

Вариант третий — Вертикальная тряска всем телом

Тряска от пяток, с выпрямленными ногами. Ноги работают не попеременно, как в большинстве трясок, а одновременно. Тряска распространяется на все тело. Этот я тоже не использую в танце, но, возможно, он понравится вам.

Вертикальная тряска всем телом-2

Этот вид не вписывается в условную классификацию, но раз уж речь зашла о вертикальных трясках. Это единственный вид тряски, который делается за счет сильного напряжения мышц. Результат очень мелкая, очень пикантная тряска всем телом.

Коленные суставы не заперты. Сильно напрягаем мышцы бедер и ягодиц, живот можно подтянуть, но держать чуть-чуть расслабленным. Двигаем коленями одновременно вперед-назад очень быстро, очень мелко.

Эта тряска смотрится и на очень худеньких девушках, но эффектна только вблизи. Издалека будет казаться, что вы просто стоите на месте.

Вариант первый — Коленками назад

Исходное положение: распрямите колени насколько возможно, до ощущения, что вы толкаете коленный сустав назад. Как, помните, в той песенке про кузнечика коленками назад? Это будет ваше исходное положение. Теперь ваша задача попеременно толкать коленки назад, сильно распрямляя ноги. Стопы не отрываются от пола. Таз зафиксирован, не раскачивается.

Этот вид тряски можно делать с большой амплитудой. Живот в ней интересно трясется из стороны в сторону. Вблизи эта тряска, на мой вкус, смотрится грубовато, особенно если вам очень есть чем потрясти, но зато это одна из немногих трясок, которые вообще видны издалека, когда вы танцуете на сцене. Для совсем худеньких девушек обычно не подходит, тут хорошо, когда есть жирок.

Вариант второй — Трем коленки друг об друга

Исходное положение: поставьте ноги поближе, чуть согните колени, и все время тряски не разгибайте их полностью. Теперь попеременно выдвигайте колени вперед, как бы потирая ими друг об друга. Позвольте тазу раскачиваться, следуя за движениями колен. Расслабьте живот, пусть трясется. Увеличивайте скорость, пробуйте разную амплитуду движения.

Это классический способ тряски, легко объясняется, эффектно смотрится на любой фигуре, хорошо подходит начинающим. Опираясь на колени, вы освобождаете мышцы спины и живота.

Вариант первый — Вертикальная тряска животом

В исходном положении расслабьте все мышцы насколько возможно. Сожмите только мышцы ягодиц, так, чтобы таз немножко подался вперед-вверх. Расслабьте ягодицы, таз возвращается в исходное положение. Повторяйте движение, постепенно увеличивая темп и уменьшая амплитуду. Вы как бы очень часто и быстро подбрасываете живот вверх. Мышцы живота должны быть расслаблены.

Девушки часто хихикают, когда начинаешь объяснять это движение, считают его не очень приличным. Да, пока вы будете разбираться с ним, оно может выглядеть смешно. Но наш конечный результат мелкая вертикальная тряска животом вовсе не неприлична, а очень пикантна.

Вариант второй — Необъяснимо прекрасный

Этого я не могу объяснить. Это мелкая тряска, которая начинается от ягодиц, в которой участвует вся нога, но ни одна мышца не напрягается. Равномерно трясутся бедра, ягодицы, живот, так, как если бы вас тряс вибромассажер. Мне кажется, это можно снять только с тела живой танцовщицы.

Вариант третий — Тряска-скрутка

На самом деле по моему ощущению в этом движении больше работают стопы, но объяснять его легче через движения бедер.

Распрямите ноги. Корпус остается на месте, а таз скручивается вокруг вертикальной оси: вправо, влево. Выполняйте скручивания ритмично, наращивая темп, уменьшая амплитуду. Получится особый вид тряски, который особенно эффектно смотрится, если на вашем костюме есть не очень длинная бахрома из бисера.

Чтобы лучше получалось, вцепитесь стопами в пол и выполняйте скручивание таза, работая в основном стопами. Живот, бедра и ягодицы постарайтесь максимально расслабить. Если корпус трудно изолировать от бедер, попробуйте следующее. Пока вы делаете движение медленно, скручивайте корпус в противофазе к бедрам: бедра влево, корпус вправо и наоборот. Когда перейдете от скручиваний к тряске, можете выставить руки в стороны, раскрыв ладони вперед: это будет помогать вам удерживать корпус на месте. Потом, когда вы освоитесь с этой тряской, вы, надеюсь, избавитесь от этой не очень красивой привычки.

Вариант четвертый — Тряска-качалка

Тряска-качалка это очень быстрая качалка. Внешне она мало отличается от варианта тряски трем колени друг об друга . Технически разница в том, что в тряске-качалке таз качается за счет работы мышц поясницы. Таким образом, наши ноги становятся свободнее, и с этой тряской можно довольно легко научиться ходить.

Эта тряска требует некоторого времени для освоения, но она того стоит. Во-первых, она допускает большие вариации в амплитуде. Крупная, она будет видна со сцены и приятна вблизи. Ее могут делать как полные, так и стройные девушки. С ней легко научиться ходить. Правда, особые трудности могут испытывать те, кто закачал себе мышцы спины и живота занятиями спортом.

Внимание: посмотрите — не трясете ли вы рукой? Не ходит ли ходуном ваш корпус? Не поднялись ли ваши плечи? А ваше лицо — не отражаются ли на нем мучительные усилия? Вдохните, выдохните, улыбнитесь, сбросьте напряжение с мышц и начинайте сначала. Тряски — приятное, расслабляющее занятие и красивое зрелище.

Как трястись в танце живота

Тряска (шимми по-английски, шейм по-арабски) — один из самых эффектных элементов восточного танца. Со стороны может показаться, что выполнение длительной тряски очень сложно и требует большого усилия со стороны танцовщицы. На самом деле, выполняя этот элемент, нужно найти именно тот вид тряски, который подойдет вашему телу и тогда можно будет даже немного отдохнуть посреди танца.

Разбираясь с движением, делайте его медленно, темп наращивайте постепенно. Держите ритм. Поначалу может быть так, что вы трясете хорошо минуту-две, а потом мышцы каменеют, и вы теряете ритм тряски. Остановитесь, встряхните каждую ногу, расслабьте мышцы и начинайте снова. Тело должно трястись не от напряжения! Это расслабленные мышцы вибрируют по вашей воле.

Коленные

Коленками назад
Исходное положение: распрямите колени насколько возможно, до ощущения, что вы толкаете коленный сустав назад. Теперь ваша задача попеременно толкать коленки назад, сильно распрямляя ноги. Стопы не отрываются от пола. Таз зафиксирован, не раскачивается. Этот вид тряски можно делать с большой амплитудой. Живот в ней интересно трясется из стороны в сторону. Вблизи эта тряска смотрится грубовато, но зато это одна из немногих трясок, которые вообще видны издалека, когда вы танцуете на сцене.

Попеременные — Исходное положение: поставьте ноги поближе, чуть согните колени, и все время тряски не разгибайте их полностью. Теперь попеременно выдвигайте колени вперед, как бы потирая ими друг об друга. Позвольте тазу раскачиваться, следуя за движениями колен. Расслабьте живот, пусть трясется. Увеличивайте скорость, пробуйте разную амплитуду движения. Это классический способ тряски, легко объясняется, эффектно смотрится на любой фигуре, хорошо подходит начинающим. Опираясь на колени, вы освобождаете мышцы спины и живота.

Синхронные
То же самое, только ногами работаем одновременно. Ягодичные
Исходное положение то же, что и при коленных трясках, трясем ягодицами так, как будто «отряхиваем хвост».

Танец живота. Мифы и реальность

Танец живота (или просто belly dance) очень популярен у девушек и женщин.

Количество желающих научиться красиво танцевать растет, но к сожалению, распространенность некоторых мифов отпугивает новичков. Что это за мифы?

Миф №1. Для того, чтобы исполнять этот танец, необходимо набрать в весе.

Это неправда только частично. Фигура важна исключительно в том случае, если вы планируете выступать на большой сцене. Но в этом случае, вас ожидает еще много других жертв. Больших и маленьких. Тут и напряженный график работы и отсутствие стабильности и т.д.

Если танец живота интересен только в контексте хобби или с целью создания привлекательного образа для мужчин, фигура значения не имеет. В танце живота всегда можно найти много интересных движений, подходящих вашей комплекции.

Кстати, даже в случае профессиональных выступлений, важен не размер живота, а объем бедер и нижней части спины.

Миф №2. Танец живота наносит урон позвоночнику.

Это, разумеется, миф. Его происхождение остается неясным, но для опровержения достаточно двух фактов:

  1. Ни разу не было обращений женщин на боли в спине из-за танцев живота;
  2. Были благодарности женщин, вылечившихся от сколиоза. Они занимались танцами живота.

Беллиденс стимулирует развитие гибкости позвоночника, улучшает кровообращение. Это полезно для здоровья. Подробней о влиянии танцев для женщин можно прочитать по ссылке.

Миф №3. Танец живота очень прост. Здесь нечему даже учиться.

Глядя на некоторых танцовщиц может возникнуть мысль, что ничего сложного в ее движениях нет. Каждый так может, надо только пару раз попробовать и все получится. Это, разумеется, не так. Танец живота – искусство, развивающееся даже не столетиями, а тысячелетиями. В беллидансе существует много направлений. Среди них:

  1. классический танец живота;
  2. народный;
  3. турецкий, персидский, ливанский;
  4. египетский, стиль Верхнего Египта и Нижнего;
  5. саиди, хагала;
  6. с канделябром, с вуалью, с факелами, с тростью, с кинжалами и много других.

Общая театральная подготовка не помешает. Одна из основ – каждая часть тела должна двигаться самостоятельно, жить своей жизнью. В нашем случае бедра могут трястись с большой скоростью, в то время как руки двигаются плавно.

Миф №4. Беллиданс – это ресторанный танец для стриптиза либо гарема.

Танец живота, как указывалось выше, отличается многими деталями и направлениями. Среди этих разновидностей, можно выделить не больше чем 20% таких, чтобы можно было их назвать танцем соблазнения. Есть, например, такой фольклорный стиль восточного танца как «саиди», так вот в нем тело танцовщицы закрыто полностью. Следовательно, судить о беллидансе как о неблагородном занятии может только человек, ранее никогда не сталкивающийся с данным искусством.

Главным образом, танец живота – это танец только для вас, если, конечно, вы не собираетесь выступать. С его помощью вы можете научиться чувствовать ваше тело, постигнуть его гармонию и даже полюбить его, таким, каким оно есть. Беллиданс – это возможность почувствовать себя красивой и желанной женщиной.

Миф №5. Танец живота, как средство похудения.

Если вы решили идти на уроки танца живота с целью похудеть, следует знать, что регулярные занятие благотворно повлияют на ваш организм в целом. У вас окрепнут сердце и легкие, разработается позвоночник, и уменьшится живот. Стоит добавить, что танец живота – эта старинная техника для подготовки женщин к родам.

К слову, если у вас возникало ранее желание заниматься медитациями или йогой, но оно не было реализовано, то школа танца живота – лучшая альтернатива.
И, напоследок, самое главное – если у вас есть некие проблемы со здоровьем, перед началом занятий надо посоветоваться с врачом и тренером, чтоб они подобрали для вас подходящую систему занятий.

Наша школа танца живота в СПб приглашает всех желающих на уроки. Подробности по тел. 448-07-29