Как сшить фрак на бальные танцы

Первое, что бросается в глаза зрителей, пришедших на танцевальный турнир — это обилие танцевальных нарядов. В первую очередь, конечно, это касается партнерш. Самая разнообразная гамма цветов и фасонов привлекает взгляды еще до того, как пары вышли на паркет и начали танцевать. И, конечно, многим партнершам, еще только собирающимся делать свои первые шаги на конкурсном паркете, тоже не хочется «ударить в грязь лицом». Каждая из них мечтает выглядеть как принцесса. Но, с другой стороны, когда человек только-только начал танцевать и еще не уверен в том, что танцы — это, действительно, его жизнь, жаль тратить огромные деньги на роскошные наряды. Как же найти «золотую середину»?

Для начала разберемся, что же такое конкурсный костюм для партнерши и как он должен выглядеть согласно Правилам спортивного костюма?

Европейскую программу (стандарт) партнерши танцуют в длинных бальных платьях. В крайнем случае в группе начинающих можно выйти на паркет в длинной юбке и облегающем верхе (топике или блузке). Платье на стандарт должно удовлетворять правилам (т.е. быть именно платьем) и создавать романтичный облик пары. От этого платья партнерша ждет, в первую очередь, элегантности и классической красоты. Это платье не должно быть слишком простым, но и не должно быть вызывающим. Наиболее популярным дополнением к платью являются шарфы и палантины (сленговое название — «летучки» или «крылья»), которые крепятся к плечам, запястьям, браслетам, самому платью. Они очень эффектно развеваются в танце и усиливают впечатление от скользящих широких движений пары по паркету. Платье на стандарт — это баланс безупречного вкуса, плавного движения и легкости.

Важно! Одной из особенностей стандарта является то, что партнерша во время танца почти всегда воспринимается зрителями и судьями со спины. Это необходимо учитывать при разработке эскизов. И, кроме того, обратите внимание — в паре партнерша смещена относительно своего кавалера в левую сторону. Это позволяет продемонстрировать зрителям не только спинку, но и левый бок. Поэтому, если вы хотите украсить платье сбоку крупным цветком или аппликацией, сделать это лучше слева. Иначе красоту, на которую было потрачено много сил и времени, никто в танце не увидит.

Латиноамериканскую программу танцуют в платьях с короткой юбкой или юбкой средней длины. Так же, как вариант, можно одеть отдельную латинскую юбку и топик. Главная задача платья на латину — подчеркнуть динамику танца. Здесь есть возможность в полной мере выразить свой яркий неординарный стиль. От латины партнерша ждет не только внешней красоты платья, она ждет — сексуальности и удобства в движении. Это короткие, открытые (но не более, чем положено по правилам!) и динамичные платья с разнообразной отделкой. Популярно украшение латины бахромой, воланами, оборками, перьями, словом, всем тем, что визуально усиливает движение.

Важно! Помните про цвет, форму трусов, закрытую область груди и минимальную длину юбки при пошиве костюма на латину.

В основе любого платья лежит купальник, к которому пришивается юбка и украшения. Если вы умеете шить, то можете попытаться сшить платье для первых турниров самостоятельно. Но предварительно обязательно пристально рассмотрите какое-нибудь готовое платье.

Полезные ссылки при пошиве танцевального платья:
1. Нюансы пошива танцевального купальника
2. Форум «Осинка». Форум содержит большое количество советов по поводу шиться самой разной сценической одежды, в том числе и танцевальных костюмов.
3. Поможет ли платье танцевать?. Информация о том, как правильно выбрать фасон платья, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства?
4. Браслеты для танцев своими руками
5. Камни, или праздник, который всегда с тобой. Статья о стразах Swarovski.
6. Правила по костюму и разрешенные эскизы. Полезная информация е только для взрослых, но и для родителей детей)
7. Технология пошива. Шедевры не родятся в одночасье!
8. Материалы для пошива и отделки. Шифона много не бывает!
9. Лучшие друзья девушек — это swarovski

Второй экономичный вариант — это купить платье б/у. Это вполне нормально. Многие танцоры даже достаточно высоких классов покупают платья с рук. Обычно стоимость таких платье на 30-50% ниже из первоначальной цены. За достаточно приемлемую цену (до 10-20 тыс. рублей, что очень недорого, так как стоимость новых платьев средней «крутизы» равна 30-50 тыс. рублей) можно купить достаточно «крутое» платье с камнями (так бальники называют «стразы», которыми обычно украшаются все танцевальные наряды партнерш). Если указанная цена вас повергла в шок :-), то можно купить платье попроще, без «камней. Его стоимость будет намного ниже, так как стразы обычно составляют половину стоимости платья. Конечно, такое платье будет выглядеть намного скромнее, но зато здесь вы сможете уложиться в приемлемую сумму 3-5 тыс. рублей. Объявления о продаже танцевальных костюмов в Перми можно найти по следующим адресам:

Как вариант — можно попытаться взять платье в «аренду». Это сложнее, но в нашем клубе есть несколько вариантов танцевальных платьев, предлагаемых в «аренду». Стоимость — 500 рублей за турнир.

Если вы не хотите надевать платье «с чужого плеча», но и сами не дружите со швейной машинкой, то закажите платье в специализированном ателье. Их адреса:

1. Sport Dance. Ателье по пошиву профессиональной спортивной одежды. Адрес: ул. Пушкарская 51, офис 5. Часы работы: ПН-ПТ с 8.00 до 17.00. Телефон: 8-912-887-64-37
2. Салон-магазин «Аншлаг». Изготовление костюмов для бальных танцев: индивидуальный пошив, платья (европейская и латиноамериканская программа), брюки, сорочка-боди, фраки, жилеты, тренировочная одежда. Часы работы: ПН-ПТ с 11 до 18 часов. Адрес: Пермь, ул. Горького 24, офис 20. Телефоны: +7(342) 210-59-14, 8-912-98-40-320

При пошиве платья в ателье рекомендуем ознакомиться со статьей Работа с клиентом. Трое в лодке, не считая собаки.

Предлагаем вашему внимаю примеры недорогих танцевальных костюмов, в которых выступают наши ученики в группе «начинающие».

Костюмы, купленные с «рук»:

Костюмы, сшитые в ателье или самостоятельно:

Костюмы, взятые в аренду:

Неспециализированные костюмы (юбка+топ):

Костюмы для партнеров

Вообще говоря, по Правилам спортивного костюма партнеры должны исполнять еропейскую программу в специальном танцевальном смокинге или фраке. Но, учитывая, что стоимость из покупки или пошива колеблется от 10 до 40 тысяч рублей, вряд ли хоть один начинающий партнер захочет разориться на подобное удовольствие.:-) Поэтому начинающие танцоры Н и Е класса чаще всего исполняют европейскую программу в более простых нарядах.

Самым простым и требующим минимальных затрат костюмом для еропейской программы являются танцевальные брюки, обычная рубашка (желательно белая) и галстук. Про особенности кроя танцевальных брюк мы уже рассказывали в разделе Танцевальная одежда. В таком виде можно выйти на свои самые первые турниры. К сожалению, многие партнеры, надолго ограничиваются таким вариантом одежды, в то время как их партнерши чуть ли не с первых турниров стараются купить или сшить себе нормальный конкурсный танцевальный наряд. Мы считаем, что это является признаком неуважения к партнерше. Поэтому рекомендуем как можно быстрее для начала озаботиться пошивом хотя бы танцевального жилета.

Танцевальный жилет очень сильно отличается от жилетов, входящих в состав мужских «троек» (брюки, пиджак, жилет). Танцевальный жилет должен быть длинный до бедёр без приталивания, визуально напоминая пиджак без рукавов. При пошиве жилета нужно учитывать, что в естественном положении телу присуща округлая форма спины. Но в танцевальной стойке, к которой собственно и адаптируется изделие, фигура приобретает перегибистый характер. Поэтому часть мерок снимается именно в танцевальной стойке. Мы рекомендуем при пошиве жилета обращаться, все-таки, в специализированное ателье, а не заниматься этим самим, даже если вы умеете хорошо шить.

Самым элегантным, но и самым сложным и дорогим для пошива танцевальным костюмом для партнера, является танцевальный фрак и соответствующие ему атрибуты (специальные брюки с сильно завышенной талией, фрачная рубашка, запонки, подтяжки, съемные пуговицы, фрачный пояс, воротничок, бабочка).

Наряду с безупречной посадкой по фигуре, и тщательного внешнего исполнения всего изделия, фрак должен обладать динамическим соответствием характеру движений в танце, быть максимально комфортным и удобным. Хорошо изготовленный фрак красноречиво говорит о высоком профессиональном мастерстве своего создателя. К сожалению, в Перми нет мастеров по пошиву танцевальных фраков. Да и вообще в России действительно хороших портных, специализирующихся на пошиве фраков, можно сосчитать по пальцам.Поэтому для многих танцоров первым фраком становится фрак, купленный с рук, что, конечно же, не гарантирует идеальной посадки по вашей фигуре. Но даже в таком фраке вы будете смотреться на паркете намного выигрышнее ваших коллег, танцующих в рубашках или жилетках. Поэтому, если хотите получить преимущество на паркете еще до того, как начнете танцевать, то озаботьтесь приобретением этого важного костюма.

Варианты костюмов для европейской программы (партнеры):

Часто на первых турнирах партнеры танцуют в той же рубашке, что и европейскую программу, предварительно сняв галстук. Это крайний вариант, так как обычная рубашка будет постоянно вылезать у вас из брюк и портить все впечатление от костюма. Как выход и достаточно оригинальный вариант решения проблемы — использование подтяжек. Но мы все же рекомендуем сразу же сшить латиноамериканскую рубашку, которая обязательно должна быть в варианте «боди», что исключает ее вылезание из брюк. Стоимость пошива таких рубашек не велика, а с рук ее можно купить всего за 1-2 тыс. рублей, а иногда и дешевле.

Главное, что нужно помнить, это то, что цвет рубашки должен быть либо в цвет платья партнерши, либо черный, либо белый. Ткани и материалы используются преимущественно стрейчевые, дающие свободу движения: бифлекс, лайкра, стрейч-атлас, стрейч, шрюр, трикотаж с выработкой — полоска, рубчик, мелкий рисунок; данс-креп, стрейч-сетка, различные комбинации тканей. В отделке рубашек могут использоваться камни, шнуры, аппликации, элементы декора с платья партнерши.

С вариантами покроя латиноамериканских рубашек можно ознакомиться здесь.

По поводу брюк для латиноамериканской программы. Для начала вполне подойдут те брюки, в которых вы танцуете на тренировках. В дальнейшем можно сшить для конкурсов специальные латиноамериканские брюки, в которых ширина штанины в нижней части равна примерно длине стопы.

Варианты костюмов для латиноамериканской программы (партнеры):

Танцевальные брюки, рубашки и жилеты можно сшить в следующих ателье:
1. Sport Dance. Ателье по пошиву профессиональной спортивной одежды. Адрес: ул. Пушкарская 51, офис 5. Часы работы: ПН-ПТ с 8.00 до 17.00. Телефон: 8-912-887-64-37
2. Салон-магазин «Аншлаг». Изготовление костюмов для бальных танцев: индивидуальный пошив, платья (европейская и латиноамериканская программа), брюки, сорочка-боди, фраки, жилеты, тренировочная одежда. Часы работы: ПН-ПТ с 11 до 18 часов. Адрес: Пермь, ул. Горького 24, офис 20. Телефоны: +7(342) 210-59-14, 8-912-98-40-320

Если вы хотите приобрести танцевальную одежду «с рук», то адреса ресурсов, где можно просмотреть и подать объявления, указаны выше (в подразделе «Костюмы для партнерш»).

Сшить фрак своими руками под силу далеко не каждому. Сложно, но возможно.

Фрак — мужской парадный костюм, пиджак с шелковыми лацканами и длинными шлицами, с вырезанными заостренными спереди полами на уровне талии и двумя длинными узкими фалдами сзади.

Детали кроя фрака:
1. Спинка -2 дет.
2. Бочок — 2 дет.
3. Полочка — 2 дет.
Подборт — 2 дет.
4. Юбка — 2 дет.
5. Воротник — 2 дет.
6. Верхняя часть рукава — детю.
7. Нижняя часть рукава — 2 дет.

Основные лекала фрака 48-го размера без припусков на швы даны на рис.2. Можно также использовать для моделирования основу пиджака.

Увеличить выкройку фрака
При изготовлении фрака используйте клеевые прокладочные материалы.

Последовательность пошива фрака в основном аналогична традиционной мужской верхней одежды. Существуют некоторые особенности для пошива фраков.

Полочку и юбку продублируйте клеевой прокладочной тканью по всей поверхности, усиливая отдельные участки полочек вторым и, по необходимости, третьим слоем клеевой ткани. Спинку продублируйте на участке выше линии талии на 30-50 см до низа и с припусками на обработку шлицы, а также в области горловины, плеча и проймы (рис.4). Для предотвращения растяжения ткани по проймам и горловине спинки после обработки среднего шва настрочите полоски хлопчатобумажного материала, выкроенные по форме этих участков шириной 1.5-2 см.

Шлица во фраке имеет особенность в обработке верхнего края выпуска — «замок», который обрабатывается после стачивания и разутюживания среднего шва спинки.
Верхний срез выступа шлицы с лицевой стороны подгибают внутрь, накладывают на нижнюю и настрачивают его или подшивают вручную (рис.5).

Верхний срез выступа шлицы закрепляется настрачиванием сквозной строчкой после соединения верха с подкладкой. Нижние углы шлицы обрабатывают обычным способом.

Обработка юбки фрака. После дублирования клеевой прокладкой стачайте вытачки, закрепите передний край и низ юбки клеевой кромкой (полосой) или настрочите полоски из хлопчатобумажной ткани. Притачайте юбку к полочке, соедините с отрезным бочком, до припуска на обработку юбки.

Порядок окончательного пошива фрака после примерок можно порекомендовать следующий.

Соедините полочки и спинки. Соедините юбку с подкладкой, закрепите срезы отделочной строчкой, верхний срез подкладки прикрепите к припуску на шов юбки. Обработайте и втачайте воротник, борта, рукава. Соберите подкладку. Присоедините подкладку к верху, оставляя отверстие для выворачивания на спинке. Соедините рукава с подкладкой по низу. Выверните фрак, закрепите подкладку по боковым, плечевым швам, швам рукавов. Подшить оставшийся участок подкладки вручную.

Несколько советов по пошиву фраков для спортивных бальных танцев:

В лекалах стандартного парадного фрака и фрака для бальных танцев есть небольшая разница, в основном в узле плечо-рукав.


У фрака для танцев
для того, чтобы не было складок в районе плечевого пояса, когда рука поднята, наклон плеча должен быть уменьшен. Высота головки рукава должна быть уменьшена аналогично. Рукав должен быть практически влит в руку; это больше похоже на лекало блузки, нежели пиджака. Когда у рукава высокий окат, он красиво сидит, но не годится для движений рук.
Также не расширяйте линию плеча.


Еще важная деталь — воротник.
Он тоже отличается от обычного: на спинке воротник фрака для танцев спущен ниже обычного, сильно открывая шею. Это необходимо для того, чтобы он не мешал шее в танцевальной стойке.

В целом, весь баланс фрака для танцев несколько другой — он как бы » завален» немного назад.

Какая не была бы выкройка фрака, прошив каждого фрака надо корректировать поэтапно и строго индивидуально:
1-я примерка — спинка и полочки;
2-я примерка — скорректированная полочки и спинка примеряется и подкалываются к юбке и воротнику фрака;
3-я примерка — все садится на подкладку на подкладку и подкалываются рукава, причем оба рукава, здесь на симметрию полагаться не стоит;
4-я примерка — окончательная примерка.

Все коррективы делаются непосредственно на модели (мальчике, мужчине), при этом необходимо попросить их встать в привычную танцевальную стойку.

Очень важный момент: необходимо, чтобы шлица юбки фрака как можно меньше расходилась при подъеме рук в стойку.

Как сшить костюм для латиноамериканских танцев? Платье для латины.

Начнем с неожиданного — с анти-примера. Наболело — видеть за многие годы работы в Divadance, как девушки надевают черные платья для латиноамериканских танцев. Черный цвет «съедает» объем, корпус становится «бестелесным», без рельефным. Все эти замечательные повороты бедер, скручивания-раскручивания корпусом в результате практически не видны, теряются…

Если черный цвет и можно использовать, то только в случае блестящей, переливающейся фактуры, многочисленных прорезей и других ухищрений с целью частично оголить тело в танцевальном костюме.

Разберем самые распространенные модели танцевальных костюмов для латины, как соло-латины, так и парных латиноамериканских танцев. Учитывать будем также, насколько те или иные модели подходят для той или иной фигуры.

Модель 1 — «сплошная бахрома».

Наверное, все видели такие костюмы — короткое прямое платье с ровным низом и узенькими бретельками полностью расшиты длинной бахромой.

Эффект: При любом скручивании, повороте бедра все эти «висюльки» ходят ходуном, волнующе смещаются, подчеркивая и гиперболизируя эти движения. Что, несомненно, нам очень выгодно — движения становятся более заметными и яркими, даже если Вы их исполняете с небольшой амплитудой.

Выбор с хореографической позиции. А значит, если Вы еще не достигли существенной амплитуды движений, такое платье скроет этот недостаток.

Выбор по фигуре. Длинным такое платье не делается никогда! Поэтому надо иметь прекрасные ноги. Зато можно не иметь талии вообще — ее все равно не будет видно в таком платье.

Минус: шить самому платье с бахромой — занятие не для слабонервных. Пробовала — знаю. Можно, конечно, купить например здесь

Модель 2 — «провокационный разрез».

Такое платье уже не бывает коротким, да и даже средним. Оно — длинное либо почти длинное. К нему уже не подойдут тонкие бретельки. Хорошо смотрятся длинные облегающие рукава либо ассиметричный верх в виде одного рукава, что особенно замечательно подчеркивает асимметрию разреза. Разрез может быть спереди, смещенным в сторону от центра тела. Или на боку, чуть смещенным назад, что встречается реже. Само же платье по крою должно быть прямым, иначе разрез не имеет смысла — именно разрез позволяет двигаться свободно в блинном узком прямом платье. Ткани должны быть довольно тяжелые, летящая легкая ткань в таком платье будет смотреться как-то жалко.

Эффект: разрез то раскрывается, то снова смыкается, обнажая частично ногу. Здесь работает контраст между неожиданной обнаженностью ноги (а разрез, кстати, должен быть высокий) и строгостью длинного платья с рукавами.

Выбор с хореографической позиции. Костюм выгоден для Вас, если Вам хорошо удаются резкие позы с отведение ноги, энергичные повороты и если Вы можете легко выразить страсть в танце.

Выбор по фигуре. Фактически нужна противоположная фигура, чем для первой модели. Важно иметь изящный верх туловища, выраженную талию. Желателен и умеренный объем таза. Зато можно хорошо закамуфлировать полноватые, пухлые ноги. Ведь нога будет появляться не во всем поперечнике, а только как бы «в прорези». Поиграв расположением разреза и силуэтом, Вы можете найти оптимальный для Вашей фигуры костюм. Хорошо подходит также и совсем худым. Найдите плотную бархатистую материю, и фигура будет выглядеть более «выпукло».

Модель 3 — «нежные воланы».

Разнообразные платья малой или средней длины, приталенные, без рукавов, заканчивающиеся воланом либо рядами воланов. Если воланы расположены рядами, то они крепятся не к предыдущему ряду, а к тому же корпусу платья. Воланы начинаются на бедрах. Верх может быть симметричным — хорошо выглядит вариант сужения платья к шее, вокруг которой проходит «воротник-ошейник», либо ассиметричным. В верхней части тоже логично добавить один ряд более мелких воланов.

Эффект: такие платья подчеркивают женственность их носителя. Мягкость, чувственность. Поэтому хорошо использовать мягко переливающиеся ткани вроде атласных и шелковых. Воланы, как и бахрома, тоже подчеркивают все даже самые мелкие движения корпусом.

Выбор с хореографической позиции. Костюм подходит для танцев, подчеркивающих женственность. Если Вы хотите создать образ роковой женщины, изобразить накал страстей — то такой костюм не подойдет. Замечательно используются для средних и быстрых танцев вроде самбы, ча-ча-ча, мамбы, кубинских и т.п.

Выбор по фигуре. Как и в предыдущем случае важна талия и менее значимы ноги и охват таза. Ноги могут быть пухлыми от таза и до середины бедра или чуть ниже. Колени уже должны быть стройными. Совсем худым плохо подходит — только подчеркивает худобу.

Модель 4 — «островной стиль».

Отчасти это — вариация предыдущего по образу, но другое исполнение. Во-первых, костюм раздельный. Сверху — расширенный вариант лифчика, снизу: юбка с запахом, юбка — лоскутья, юбка — воланы. В волосах могут быть цветы, они могут внедряться и в отделку лифа.

Эффект: Вы создаете образ этакой счастливой обитательницы пляжа, жаркой летней ночью пошедшей в ночной клуб, предаться радостям свободной легкой жизни.

Выбор с хореографической позиции. Костюм подходит неканонических бальных танцев — кубинских (кубатон и др — о них отдельная статья Дива Дэнс) , самбы, мамбы, сальсы (подробнее об этом стиле)…Кроме быстрых и задорных танцев, может подойти и для медленной румбы с условием, что будет жизнерадостная чувственная музыка без надрыва.

Выбор по фигуре. Талия не просто важна — живот должен быть в идеальном состоянии. Нижняя часть тела в той или иной степени прикрыта, но низ обычно короткий. С умелой обработкой костюма в виде декора цветами, плюс круглые линии кроя юбки могут сделать слишком худую девушку более округлой — смягчить восприятие фигуры, сделать ее более женственной.

Модель 5 — платья с ассиметричным низом.

Ассиметричный низ позволяет сделать короткое платье, при этом, не обнажая ноги высоко. Камуфлирует многие недостатки фигуры. Верхняя часть может быть самой разной. Ассиметричный может быть и юбка — см на фото Divadance этой статьи. Вариантов исполнения много — подбираете под свою фигуру и желаемый образ. Если Вы не облюбовали ни один из предыдущих фасонов и все еще боитесь, что полнота ног будет Вас портить, то использовав такой подход как ассиметричный низ, Вы получите костюм, показывающий Вас в выгодном свете.

Модель 6 — «ретро».

Популярна в последнее время (конец нулевых, начало десятых годов). На Отчетных концертах Диваданс, вижу такие костюмы уже не раз. Типичные черты: пышная юбка по колено, иногда платье с таким же силуэтом. Яркие цвета, широкий яркий пояс, как на юбке, так и на платье. Распространена расцветка в виде крупного гороха.

Выбор с хореографической позиции. Костюм уместен для джайва — танца, стоящего особняком в латиноамериканской программе бальных танцев. Как минимум, из-за рок-н-рольной музыки. Именно старый добрый рок-н-ролл создает ретро-атмосферу, которую и призван подчеркнуть такой костюм.

Выбор по фигуре. Талия желательна, но не так видна, как в других костюмах, особенно если платье в районе талии прижимает широкий яркий пояс, после которого сразу от талии платье резко расширяется. Ноги вообще могут быть полными хоть до колена — пышная юбка скрывает и их, и ягодицы.

Итак, выбираем костюм для соло-латины либо парной латины

Конкретные модели описаны здесь только, чтобы подтолкнуть Вас к тому или иному направлению движения в приготовлении и пошиве костюма. Не сдерживаете свою фантазию. Вы уникальны, а значит, и костюм может быть уникальным!

Статья опубликована 8 апреля 2013г — Divadance