Содержание

Туфли бальные детские и взрослые: размеры, как правильно выбрать

Невозможно переоценить важность правильного выбора обуви для танцев. Люди, профессионально занимающиеся танцами, прекрасно это понимают. Для достижения мастерства им приходится проводить в тренировках значительную часть своего времени. И если отточенность движений корпуса и рук зависят от усердного повторения и закрепления, то для хорошей работы стопы необходимы правильно подобранные туфли. Бальные танцы – это удивительный мир, не имеющий ничего общего с обыденностью. В танцевальной обуви неуместно гулять по улице, точно так же, как невозможно в повседневной модели технично исполнить танцевальные па.

Туфли бальные – специфический инструмент, которым танцор творит свое искусство, поскольку умело подобранная танцевальная обувь способна повысить чувство пола, позволяет гармонично и красиво выполнять перенос тела.

Как правильно подобрать туфли для бальных танцев?

Обувь для танцев должна быть не только красивой и удобной, но и отвечать установленным требованиям. Выбирать ее необходимо в соответствии с возрастом и намерениями танцора. Обычно, в связи ростом детских ножек, для детей подбирают на один размер большие туфли.

Бальные танцы для взрослых предполагают приобретение двух пар — для европейской и латиноамериканской программ, так как техника исполнения этих танцев различна. В стандартной европейской программе начало происходит с движения каблука, а в латиноамериканской — носка. Поэтому необходимо для каждого танца использовать особенные туфли.

Бальные танцы диктуют для детей и взрослых танцоров правило, которое ни при каких условиях нарушать нельзя — приобретенная танцевальная обувь обязательно должна быть удобной.

При покупке во время примерки необходимо обувать не одну ногу, а примеривать сразу пару, полностью застегивая. После этого рекомендуется выполнить несколько па. Во время этих действий обувь не должна сильно жать, но особенно важно, чтобы она не болталась.

Верх танцевальных туфель выполняется из таких материалов, которые со временем растягиваются и сидят на ноге как надо. Обычно это изделия из кожи и сатина. Поэтому не страшно, если при покупке обнаружится, что новенькая обувь жмет. Плохо, если танцевальная обувь слишком свободно держится на ноге — со временем она будет болтаться. Правильный выбор танцевальной обуви позволит минимизировать риск получения травм.

О видах танцевальной обуви

Поначалу танцору-новичку можно обходиться универсальной обувью с широким невысоким каблуком и закрытым носком.

Но спустя время тренер посоветует приобрести туфли для бальных танцев отдельно для европейской и латиноамериканской программ: для «стандарта» — закрытые, а для «латины» — напоминающие босоножки.

Их гибкая подошва позволит улучшить качество работы стопы, увереннее двигаться и балансировать, выполняя нюансы танцевальных движений.

Танцевальная обувь бывает нескольких видов:

— Рейтинговая детская. Бальные туфли для девочек отличаются наличием сравнительно высокого (3-3,5 см) каблука, в обуви для танцоров-мальчиков он должен быть 2-2,5 см.

— Женские туфли для латиноамериканской программы («латина») обычно производятся с длиной каблука до 8 см.

— Женская обувь для европейской программы («стандарт») — 5,7 см.

— Мужские туфли «латина» обычно имеют длину каблука — до 4 см.

— Мужская обувь «стандарт» — 2 – 2,5 см.

О покупке конкурсных туфель

Достигнув первых ступеней мастерства, обычно танцоры стремятся к признанию. Дорога к славе проходит через участие во всевозможных конкурсах, которые требуют приобретения еще одной, дополнительной, конкурсной обуви. Конкурсная пара должна быть красивой, чистой и свежей – ведь это дополнение сценического образа танцора.

Женские туфли «стандарт» — классическая элегантная лодочка с острым или округлым носком, с невысоким (до 5-6 см) каблуком, позволяющим ногам меньше уставать. Материал изготовления – разных цветов мягкий сатин, который можно видоизменять (красить в тон костюму или украшать аппликациями) самостоятельно.

Мужские туфли для европейских танцев – это классические элегантные ботинки, имеющие широкий устойчивый каблук. Верх — обычно кожаный, сатиновый, синтетический или лакированный. Последнее не для начинающих танцоров – «залипание» лакированной поверхности может привести к выработке неправильной техники. Шнуровка должна быть параллельной, материал для шнурков – обязательно нескользящий.

Женские туфли «латина» — обычно с закрытой «союзкой» – перепонкой, которая поддерживает стопу. Наиболее популярной является обувь, имеющая «союзку» из переплетенных тонких перепонок. Могут встречаться варианты с узелками и пряжками. Обязательно должна присутствовать состоящая из нескольких лямочек перемычка в верхней носовой части. Сплошная является жесткой и не позволяет как следует тянуть носок. Перемычка с лямочками более гибкая.

Часто такая модель имеет длинный ремешок, которым можно обвить щиколотку или стопу. При этом необходимо иметь на заднике туфель мягкое крепление для ремешка, позволяющее не натирать ноги.

Носок женских туфель для «латины» обычно овальный, но могут быть и другие варианты. Пальцы не должны «вываливаться» на паркет, но и не должно быть значительного «запаса» возле большого пальца.

Мужские туфли «латина» — обычно черного цвета, подходящие к черным брюкам, с каблуком устойчивым, но немного более высоким, чем для стандарта. Шнуровка параллельная, в пять отверстий. Овал носка должен соответствовать форме стопы. Не должны ощущаться швы – они могут в дальнейшем натирать ноги.

Как выбрать танцевальную обувь для ребенка?

Эта обувь специально разрабатывается по ортопедическим стандартам. В идеале, в ней у ребенка не должны уставать ножки. Такие туфли обеспечивают нужное положение ног в танце и правильное развитие осанки.

Специализированная детская бальная обувь необходима для достижения достойных результатов.

Обувь на вырост покупать не рекомендуется, лучше приобрести модель, имеющую регулятор полноты. Материал изготовления должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам: натуральная и искусственная кожа, парча, атлас, обувная сетка.

Каблук должен быть невысоким, обеспечивающим равномерное распределение нагрузки.

Для самых маленьких лучше покупать не матовые, а яркие, с блестками туфли, которые бы выделялись на паркете. На детских конкурсах в ряду других элементов оценивают работу стопы, и ножки в яркой обуви будут видны издалека.

Действительность часто разрушает стереотипы, так обстоят дела и с детской танцевальной обувью: вопреки устоявшемуся мнению о необходимости жесткой фиксации голеностопа в детских туфлях, следует помнить, что детская танцевальная обувь должна быть достаточно гибкой, позволять тянуть носок.

Не обязательно для ребенка покупать дорогие импортные туфли, можно выбрать и отечественную качественную обувь.

Бальные туфли для девочек и мальчиков

Для детей-танцоров поначалу хватит одной пары туфель. Для ученика постарше необходимо приобрести обувь «латину» и «стандарт».

Детям-танцорам подходит устойчивый невысокий каблук. Каблук в туфлях для девочек до 12 лет должен быть до 3,5 см, старше 12 лет – до 5 см. Удобнее обучаться технике танца в туфлях с низким каблуком.

Надевать танцевальные туфли девочкам следует только во время тренировок и выступлений, ни в коем случае не носить в повседневности, так как это может повредить развитию скелета (каблук в 20,5 мм — это выше допустимой нормы).

Бальные туфли для мальчиков должны быть элегантными и удобными и подходить для тренировок и выступлений. Если танцы стали для ребенка серьезным увлечением, следует купить ему туфли из натуральной кожи. Если он только начинает заниматься танцами, можно приобрести недорогую обувь из искусственной кожи. Для хорошего сцепления с полом подошва должна быть натуральной. Верх обычно черный, матовый или лакированный. Может быть мерцающий эффект, но без блесток.

Высота каблука – 20-20,5 мм. Подошва должна быть: для «стандарта» — слитная, жесткая, для «латины» (если позволяет подготовка) – раздельная. Можно покупать туфли для мальчика-танцора с небольшим запасом до 50 мм, значительный запас может навредить стопе.

Как определить размер обуви для танцев?

Размеры бальных туфель часто не совпадают с метрическими. Избежать ошибок при покупке или индивидуальном заказе поможет инструкция по определению правильного размера:

— необходимо поставить ступню в тонком носке на лежащий на полу лист бумаги;

— используя карандаш, очертить приставленную к листку ногу (карандаш держать нужно перпендикулярно);

— при помощи линейки произвести замеры стопы. Длина стопы — это отрезок между большим пальцем и пяткой.

Сообщая по телефону продавцу свои данные, следует указать ему длину стопы, а специалист сориентируется и подберет необходимый размер.

Кроме того, сориентироваться самостоятельно покупателям помогут таблицы соответствия размеров. Современный рынок обуви располагает несколькими размерными системами: метрической, штихмассовой, европейской. Зная свои параметры по одной из систем, по таблицам при необходимости можно перевести их в другую.

Итак, прочитаны и учтены все рекомендации, и новая обувь нежно сжимает стопу, сияет лаком или блестками, подошва мягко касается пола, равномерно распределяя вес танцора по всей длине туфель. Все готово — сейчас заиграет музыка и начнется магия невероятно прекрасных движений. Удачи и легкого паркета!

Как выбрать обувь для танцев?

Часть 1: бальные, хип-хоп, фламенко, народные танцы, степ

Тангеро танцуют на носочках и плавно скользят по танцевальному паркету, брейкдансеры прыгают и крутятся на полу, исполнители хастла (девочки) так перебирают каблучками, что если за ними следить, то начнет кружиться голова. У каждого танцевального жанра – своя обувь. И выбрать ее очень просто: всего лишь надо, чтобы она была удобной, красивой и вечной. Ерунда.

Мы собрали самые толковые советы по выбору обуви для разных танцевальных направлений, чтобы ваша задача стала чуть-чуть проще.

Классификация танцевальной обуви

Танцевальная обувь вне зависимости от направления делится на мужскую и женскую, тренировочную и показательную, детскую и взрослую. Но основополагающей классификацией считается разбивка по стилям:

  1. Спортивные (бальные) танцы.
  2. Хип-хоп
  3. Фламенко
  4. Народные танцы
  5. Степ
  6. Country Dance
  7. Джаз
  8. Танец живота
  9. Модерн
  10. Lindi Hop

Здесь мы расскажем о первых пяти направлениях. Оставшиеся пять – в следующем посте.

Обувь для спортивных танцев

Бальные танцы, которые сегодня все чаще называют спортивными, исполняются на скользящем паркете. Разделяют европейскую (стандарт) и латиноамериканскую программы танцев. Для каждой из них предназначена своя обувь, которая, впрочем, имеет немало общего.

Женская обувь для спортивных танцев
  1. Предпочтительные материалы колодки – сатин, парча, лакированная и обычная кожа.
  2. Подошва обуви должна быть кожаной или замшевой – для безопасных и воздушных вращений и скольжений.
  3. Босоножки для бальных танцев обязательно должны иметь пятку – чтобы нога не выскальзывала во время движения.
  4. Позаботьтесь о том, чтобы на ваших туфлях был ремешок. Так обувь будет крепче держаться на ноге.
  5. Ремешки танцевальных туфель часто растягиваются. Берите обувь, на ремешках которой есть запас дырочек или места под них – вам придется менять уровень застегивания.
  6. К сожалению, растягиваются не только ремешки, но и сами туфли. Профессиональные танцоры берут обувь на размер меньше, но они могут это себе позволить в силу опыта и привычки. Если вы только начинаете танцевать, выбирайте сатиновые туфли – они тянутся чуть меньше, чем кожа.
  7. Чем туфли легче, тем круче.
  8. В европейской программе высота каблука варьируется от 4 до 7 сантиметров – в зависимости от роста и личных предпочтений.
  9. Для латиноамериканской программы используется каблук от 5 до 9 сантиметров. Чаще всего, это босоножки с закрытой пяткой и несколькими ремешками.
  10. Пластина-супинатор, которая вклеивается под стельку, доходит только до середины стопы, чтобы нога оставалась максимально гибкой.
Мужская обувь для спортивных танцев
  1. Предпочтительные материалы – обычная или лакированная кожа.
  2. Супинатор доходит до подушечки стопы (чуть длиннее, чем у женщин).
  3. Для европейской программы используется очень низкий каблук – 2 сантиметра.
  4. Для латиноамериканской – до 5 сантиметров. Супинатор, наоборот, становится короче и доходит до середины стопы.

Классическая обувь для хип-хопа – кроссовки. Хип-хоп танцы исполняются где угодно (традиционно – на улице), поэтому обувь должна быть удобна для любых поверхностей.

Здесь нет разделения на мужскую и женскую обувь, потому что все выступают на равных.

  1. Кроссовки должны быть максимально легкими. Часто хип-хоп исполняют в кроссовках для баскетбола, которые традиционно делаются невесомыми – спортсмены могут прыгать в них как угодно высоко.
  2. Подошва должна быть плоской и хорошо гнуться – это стоит проверить еще в магазине.
  3. Кроссовки должны хорошо скользить, чтобы вращения давались легко.
  4. Берите обувь точно в размер: стопа не должна болтаться в кроссовке, а толстые носки для фиксации надеть не получится.
  5. Кроссовки должны быть сделаны из натуральных тканей или иметь вентиляцию. Иначе ногам будет очень жарко, и вам будет не до танцев.

Фламенко – народный испанский танец, обувь в котором – ударный инструмент. Причем во всех смыслах: она должна быть не только удобной и красивой, но и звонкой – чтобы постукивать каблучками в так музыке. Традиционно фламенко исполняют в одиночку или группами, но есть и парные разновидности.

Мужчинам подойдут обычные кожаные туфли на низком каблуке с гибкой подошвой. А женщине, которая находится в центре внимания, придется подумать над выбором:

  1. Для первых занятий подойдут устойчивые лодочки. В идеале, у них есть ремешок для дополнительной фиксации. Если его нет, можно использовать резинку.
  2. Каблук должен быть сделан из дерева (испанского тиса) или наборной кожи (никакой пластмассы). Рекомендуемая высота – от 4 до 7 сантиметров.
  3. Подошва делается из двух слоев кожи, подметка – из трех. Она должна защищать стопу от повреждений при ударах и, при этом, обладать достаточной гибкостью для маневров.
  4. Верхняя часть обуви делается из кожи – обычной или лакированной.
  5. Носок обязательно округлый. Его делают из двойной кожи или кожи с уплотнительной вставкой. Это нужно, чтобы танцовщица могла на него уверенно встать.
  6. Избегайте жестких вставок – стопа должна прекрасно гнуться.
  7. Традиционно в каблуках и подметке используются гвоздики – чтобы сделать звук чечетки звонче и сочнее. Гвоздики должны идеально входить в подошву – чтобы не мешать скольжению и не утопать в коже.

Русские народные танцы

Русские народные танцы являются художественными и предоставляют большой выбор обуви – от туфель до сапожек (всего пять разновидностей: сапожки, туфли, кадрилки, сапоги-ичиги, румынки). Чаще всего эти танцы исполняются коллективно – как женщинами, так и мужчинами.

У всех пяти разновидностей обуви есть общие характеристики, которые стоит учитывать при пошиве и выборе туфель/сапог.

Женская обувь для русских народных танцев
  1. Обувь для народных русских танцев должна быть яркой, расшитой.
  2. Традиционный материал – тонкая кожа с узорами-накладками или вышивкой.
  3. Каблук – низкий (4 сантиметра), устойчивый, толстый.
  4. Материалы подошвы и каблука – тоже кожа, пришита в несколько слоев.
  5. Если для народных танцев вы выбираете туфли, то не забудьте о ремешке-фиксаторе.
Мужская обувь для народных танцев
  1. Мужчины танцуют в сапогах, которые почти закрывают икру. Есть модели с высоким наколенником из кожи.
  2. Сапоги должны иметь вставки для носка и пятки – чтобы стопа могла легко гнуться.
  3. Каблук – 2 сантиметра. Сделан из наборной кожи.
  4. Материал колодки – кожа. Цвет: черный, красный, белый. Возможны варианты с вышивкой.
  5. Подошва кожаная, сплошная. Супинатор чуть короче стопы.

Степ и ирландские танцы

Существует два вида ирландских танцев, в зависимости от которых подбирают обувь – это «мягкий» танец и степ. Для мягких танцев есть женская и мужская обувь, которая отличается многими характеристиками. Для степа (джиги) обувь универсальна и отличается только размером.

Обувь для мягких ирландских танцев
  1. Женская и мужская обувь для мягкого танца – кожаные балетки с плотной шнуровкой от носка и микроскопическим каблуком.
  2. Материал – матовая или лакированная черная кожа.
  3. На подошвах делаются пластиковые набойки для звучания. У женщин набойки есть на носочке и на пятке. У мужчин – только на пятке. В женском варианте может быть использована модель и со сплошной подошвой.
  4. Если вы выбираете туфли из тонкой кожи, то брать нужно на размер меньше. Если из плотной – размер в размер. Кожа имеет свойство тянуться.
Обувь для степа
  1. Степовые ботинки делаются целиком из кожи. На носок подошвы и на каблук делаются набойки из пластика.
  2. Ботинки закрывают всю стопу. Закрепляются плотной шнуровкой.
  3. Классический цвет ботинок – черный матовый. Допускаются модели с белым носком и белым ремешком на верхней части.

Вы заметили, что несмотря на гигантскую разницу между танцами, рекомендации по подбору обуви очень похожи? Действительно, самое важно при выборе – это:

  • Точное совпадение ноги и туфли по размерам для фиксации и защиты от травм.
  • Гибкость – для того, чтобы можно было выполнять какие угодно па.
  • Легкость. Чтобы обувь не была тяжким грузом и не мешала летать по танцполу.

Так что, если вы занимаетесь модерном, джазом или другими танцами, про обувь для которых мы расскажем во второй части статьи, можете выбирать туфли для них прямо сейчас. Или дождаться подробных инструкций, которые будут через пару дней.

Платья для бальных танцев для девочек: основные аспекты выбора. Как подобрать рейтинговое платье для танцев?

Выбирая одежду для детей, всегда нужно учитывать тот факт, что через некоторое время ребенок подрастет. Это особенно актуально при покупке платья для бальных танцев для девочек. Такие платья должны предоставлять полную свободу движениям рук и ног, удобно сидеть на талии и при этом привлекательно смотреться.

Что важно учитывать при выборе танцевального платья?

Родители должны отнестись с особым вниманием к выбору бального платья для девочки, и, конечно же, покупать его нужно вместе с ребенком, учитывая ряд важных аспектов. Требования к выбору украшений, макияжа, прически, собственно, как и самого бального костюма, для каждой категории детей разные. Наиболее строгие правила установлены для двух младших возрастных групп. Рассмотрим их.

К первой группе детей относятся танцоры до 9 лет, которые выступают в шести категориях, таких как:

Возраст второй группы детей — от 10 до 11 лет. Они выступают по той же программе плюс два дополнительных танца — танго и румба.

Помимо того, что бальные платья для девочек должны соответствовать тематике выступления, есть еще несколько основных требований:

  • Фасон платья должен быть максимально закрытым. Допускается вырез горловины, который полностью прикрывает грудь. Не разрешается носить очень короткие юбки и платья в пол.
  • Не допускается ношение трусов типа танго. Детские трусики должны полностью прикрывать ягодицу и быть удобными для ребенка.
  • Танцевальный бальный костюм для девочки не должен вызывать у окружающих ассоциации с пляжным, бикини или нижним бельем.
  • Фасон рукава детского платья для младшей возрастной категории должен быть цельным. Не допускается использование разрезов, отворотов и вырезов на рукаве платья.
  • На танцевальном костюме девочки должно быть минимум украшений. Запрещено чрезмерное использование вставок на платье из ткани другой фактуры, сборок, шлейфов, воланов, шарфов, аппликаций, фигурных манжет и воротников.
  • Платье должно быть изготовлено из материала однотонного цвета. Разрешается использование ткани различной фактуры — шелка, тюли, стрейча, лайкры, атласного бархата.

Удобнее всего для девочек будут платья, сшитые на основе литого купальника с юбкой. К таким нарядам достаточно лишь прикупить другой «низ» — и новый бальный костюм готов.

Кроме общих требований, установленных правилами проведения бальных танцев и соревнований для детей младших возрастных категорий, при покупке костюма для девочки стоит учитывать и такие аспекты:

  • платье должно быть правильного кроя, не сдвигаться и не терять форму от резких движений;
  • ребенок должен чувствовать себя в такой одежде комфортно, а рукава не должны сковывать движения;
  • при заказе пошива платья стоит сделать некоторые прибавки к росту ребенка из расчета того, что когда костюм будет готов, девочка немного подрастет;
  • материал должен быть качественным, не рваться и не тянуться, а также не вызывать у ребенка аллергической реакции.

Интересный факт: танцорам из старших групп по бальным танцам разрешено использование моделей костюмов для маленьких участников. А вот детям до 11 лет носить фасон одежды, рассчитанный на взрослого, категорически запрещается.

Виды танцев и костюмы – в чем связь?

Платье для спортивно-бальных танцев для девочки должно не только полностью соответствовать судейским требованиям, но и отвечать характеру мероприятия и выбранной тематике. Есть сотни различных вариаций на эту тему со своими нюансами и особенностями.

Платье для стандартной программы танца

Стандартная программа бальных танцев, как правило, включает в себя следующие направления:

ВНИМАНИЕ! Чувствуете одиночество? Теряете надежду найти любовь? Желаете наладить свою личную жизнь? Вы найдете свою любовь, если будете использовать одну вещь которая помогает Мэрилин Керро, финалистке трех сезонов Битвы Экстрасенсов.
Подробнее.

Платье для таких танцев должно быть нежным, со струящейся юбкой длиной чуть ниже колена. Оно может быть как с рукавами, так и с открытым горлом, и часто вышито бисером, пайетками или стразами. Элегантное цельное платье лучше всего пошить из шелка или атласа — такая ткань подчеркивает плавные движения танцовщицы.

Костюм для латиноамериканских танцев

В стиль латиноамериканской программы для танцев включаются следующие направления:

Для них лучше всего выбирать те костюмы, которые могут полностью «слиться» с формой тела танцора. Юбки и платья часто имеют асимметричный подол, украшенный оборками, рюшками и яркими цветными тканями.

Для чего необходимо рейтинговое бальное платье?

Кроме общепринятых категорий, танцевальный конкурс может включать в себя программу из двух вышеперечисленных направлений. Для таких случаев существуют платья для рейтинговых бальных танцев для девочек. По судейским стандартам и общепринятым нормам такое платье не должно включать в себя одновременное использование двух или нескольких цветов ткани. Лучше всего выбрать однотонный неброский материал, а само платье пошить в консервативном стиле.

В танцевальных кругах такой наряд для девочки называется «бейсик» и очень популярен в младших возрастных группах.

Читайте также:

Выбирая платье для конкурсных танцев, необходимо учитывать все судейские требования, включая тематику проведения мероприятия. Также крайне важно, чтобы девочке было удобно танцевать в таком наряде. Правильно побранное платье может сделать выступление очень зрелищным, а также впечатлить судейский состав и увеличить шансы вашего ребенка на победу.

Обувь для бальных танцев.

Кольца с бриллиантами фото

Вы решили заниматься бальными танцами, записались в клуб, и тут оказалось, что необходимо купить туфли для занятий и выступлений. В первую очередь, необходимо решить для себя, чего же Вы ждете от занятий? Хотите просто научиться танцевать, или же принимать участвовать в различных соревнованиях и конкурсах. Если Вы считаете, что это только хобби, тогда вполне хватит тренировочной танцевальной обуви.
Обувь играет очень важную роль в занятиях танцами. Для того чтобы хорошо танцевать, необходимо использовать только правильно подобранную и предназначенную специально для танцев обувь. Сегодня в продаже имеется обувь для всех видов танца, и, конечно, существует множество фирм выпускающих туфли для бальных танцев.
Если попробовать дать определение танцевальной обуви, то ее можно определить, как специальную продукцию, обеспечивающую правильное трение с паркетом и максимально продуктивную, комфортную, и безопасную работу стопы с учетом специфики танцевальной программы,

Очень важно помнить, что неправильно подобранные туфли для бальных танцев навредят здоровью, они могут испортить форму стопы, и быть причиной для болей в ногах и спине. Некрасивые, неухоженные, неопрятные туфли – испортят внешний вид пары и, как следствие этого, могут повлиять на результат.
Комфортная и качественная обувь для бальных танцев является одной из очень важных составляющих успеха каждого танцора, независимо от того, любитель он или профессионал.
Важно помнить, что обувь для спортивных бальных танцев подбирается отдельно для латиноамериканской и европейской программы. Каждая модель имеет множество различий, поэтому надо понимать, что в туфлях для латины Вы не сможете исполнять Европейскую программу бальных танцев. И, наоборот, для исполнения резких поворотов и вращений в латиноамериканской программе, мало подходят туфли для бальных танцев созданные для стандарта.
Обычно танцевать, как впрочем, заниматься и любыми другими видами спорта начинают с малых лет, поэтому существует детская обувь для бальных танцев. К ней предъявляются особые требования. Так как нога ребёнка находится в процессе постоянного роста, то детские туфли для бальных танцев должны быть еще более удобны, чтобы не произошла деформации стопы.

Тренировочная обувь для бальных танцев.

На тренировках удобно использовать джазовки или специальную тренировочную обувь – обувь для преподавателей, так эта обувь удобна, устойчива и предназначена для долгих каждодневных тренировок — это отличный способ дать отдохнуть своим ногам без отрыва от тренировочного процесса.
Тренировочные, как и конкурсные туфли для бальных танцев, могут быть выполнены из любого традиционного материала. Но главное место занимает перфорированная кожа, дающая возможность стопе «дышать».
Тренировочная обувь для бальных танцев может быть как на детском, кубинском каблуке, так и небольшом расклешенном. Но не забудьте, если вы проводите все тренировки в таких туфлях, перед конкурсом вам необходимо начать тренироваться в ваших туфлях для выступлений, противном случае можно просто отвыкнуть от конкурсной пары.
Тренировочные туфли для бальных танцев купить значительно проще, так как к их внешнему виду почти нет требований.

История танцевальной обуви.

Первую обувь для бального танца начали изготавливать одновременно с появлением этого вида танцев. Один из владельцев компании «Rау Rose» утверждает, что его предки изготавливали танцевальную обувь для самого Наполеона!

С тех пор, конечно же, прошло очень много времени, и сегодня, от туфель для спортивных бальных танцев требуются не только красота и элегантность, но и соответствие спортивной обуви.

Обувь для спортивных бальных танцев — зачем она нужна?

Спортивные бальные танцы — это очень приятное и распространенное на сегодня увлечение, которое требует определенных финансовых вложений. Даже если Вы не собираетесь участвовать в соревнованиях, а занимаетесь бальными танцами для себя или просто принимаете участие в танцевальных вечерах, Вам совершенно необходима хорошая, удобная обувь, которая позволит Вам протанцевать час или полтора, сохранив, при этом, Ваши ноги, и не отбив у Вас желание продолжать заниматься бальными танцами.
Взрослые начинающие танцоры и родители начинающих маленьких танцоров, часто не понимают важности специальной обуви для бальных танцев. Но никому же не придет в голову заниматься фигурным катанием в тапочках, точно также нельзя заниматься бальными танцами без специальной обуви.
Обычно родители начинающих юных танцоров при первом упоминании об обуви для бальных танцев и аксессуарах, начинают задумываться, а стоит ли тратить деньги на обувь для танцев, ведь совершенно не ясно будет ли ребенок продолжать танцевать, или через несколько занятий оставит занятия бальными танцами.… Да и в том случае, если ребенок все же продолжит танцевать, далеко не факт, что он сможет добиться каких-либо выдающихся результатов… Таким образом, родители, с первых дней в танцевальном зале, закладывают в головы детей свое отношение к важности их занятий, ибо нигде оно так не проявляется, как в отношении к аксессуарам.

Ведь всем известно, что для теннисистов или спортсменов, занимающихся гольфом, ракетка или клюшка являются тем спортивным инструментом, который, кроме тела самого спортсмена, формирует его спортивный результат. Для танцоров спортивных бальных танцев – это обувь. И внимание к этим очень важным деталям формирует в сознание ребенка профессиональное отношение к спорту. Для достижения хорошего результата, мелочей не бывает. И настоящий профессионал, не пропустит любую мелочь, которая поможет ему добиться лучшего результата.

Конечно, вложение больших денег в кружок, хобби ребенка, далеко не всем по карману. Но не стоит забывать о том, что если мы не будем вкладывать деньги в кружки ребенка независимо от того, чем он занимается: спортивными бальными танцами, карате, музыкой и т.д., нам придется вкладывать деньги для решения бесконечных проблем, вызванных ребенком, не умеющим и не знающим, куда себя приложить. Развитие и образование ребенка стоит того, чтобы вкладывать в него деньги.

Ни для кого не секрет, что танцевальное костюмы, обувь, различные аксессуары, частные уроки, как и экипировка и занятия в любом другом виде спорта, стоят немалых средств. И ваш ребенок вполне этого заслуживает.
Взрослым, самостоятельно обеспечивающим свою жизнь, с одной стороны, проще, т.к. они сами принимают решение, сколько денег им потратить на свое увлечение, а сколько вложить в то, что кажется им наиболее важным в их жизни. Но и здесь есть подводные камни, т.к. обычно есть семья, люди, зависящие от вас, и поэтому приходится учитывать не только свои интересы.

Но все же уже прошли те времена, когда начинающие танцоры и родители считали, что обувь для бальных танцев существует только для продвинутых спортсменов. В специальной обуви для бальных танцев должен танцевать каждый, кто выходит на тренировочный паркет. И не важно, выходит ли он танцевать один раз в неделю для души, или тренируется каждый день по шесть – восемь часов. К счастью, сегодня, каждый может ощутить удобство танцевания в специально придуманной для этого обуви. Теперь перед нами встает только проблема выбора: производителя, материала, модели обуви.

Теперь, когда вы поняли важность покупки специальной обуви для бальных танцев, будет не лишним узнать, что же она собой представляет, какая обувь хорошая, и какая не очень.

  • Обувь для спортивных бальных танцев — это лёгкая, мягкая кожаная обувь с замшевой подошвой.
  • Обувь для европейской программы отличается от обуви для латиноамериканских бальных танцев. Европейскую программу бальных танцев женщины танцуют в закрытых туфлях (лодочках), латиноамериканские бальные танцы — в босоножках. Мужские туфли для этих программ отличаются, прежде всего, высотой каблука и формой.
  • Естественно мужская обувь для бальных танцев отличается от женской.
  • Туфли для бальных танцев отличаются высотой и формой каблука (узкий, расклешёный), материалом (кожа, нубук, лак, сатин), цветом и формой модели.

Очень важно знать, что обувь, в которой вы танцуете бальные танцы, играет огромную в том, насколько хорошо и качественно вы будете танцевать. Обувь для бальных танцев, помогает вам выстраивать линии корпуса, и, по сути, является продолжением вашего тела.
Кроме того, специальная обувь для бальных танцев поможет вам сохранять правильную позицию, смещая центр тяжести ближе к носкам стопы. Ну и, кроме всего прочего, не забудьте про ощущения, которые вы испытаете, танцуя в удобной и красивой обуви.

Где купить обувь для бальных танцев?

Идеальную обувь для занятий спортивными бальными танцами стоит покупать в специализированных магазинах, где продается буквально все — от тканей и различных украшений до готовых конкурсных костюмов. Кроме того обувь для бальных танцев можно заказывать через интернет-магазины. Если же вы не собираетесь участвовать в соревнованиях, а хотите просто научиться танцевать, то вам вполне хватит тренировочной обуви для бальных танцев или же просто туфель на каблуке. Необходимо учесть, что такие туфли должны быть мягкими, крепкими и обязательно иметь пятку (если это босоножки). Туфли не могут быть открытыми, так как если во время танца ваши пятки начнут соскальзывать с каблуков, травмы вам гарантированы.
Традиционно пол в залах, где проводятся конкурсы спортивных бальных танцев, так же, как и в школах, паркетный. Поэтому при выборе обуви для бальных танцев очень важно обратить внимание на подошву туфель. То, что хорошо для асфальта, или других покрытий, совершенно не подходит для паркета:

  • подошва не должна слишком скользить по паркету, следовательно, она не может быть пластмассовой.
  • ваша обувь должна позволять делать во время танца вращения, следовательно, резиновая подошва тоже не подойдет.
  • Какой же должна быть подошва туфель для спортивных бальных танцев? Больше всего подходит для бальных танцев замшевая подошва — она не даст вам упасть при вращении, но и не помешает получить удовольствие от танца.

Обувь для бальных танцев — Как же её выбирать?

1. Необходимо точно понять для себя какая обувь Вам нужнее всего: туфли для европейской программы бальных танцев или для латиноамериканской программы.
Если Вы занимаетесь Европейской программой бальных танцев, то Вам необходимы туфли для стандарта.
Для того, чтобы танцевать Латиноамериканскую программы бальных танцев нужно приобрести танцевальную обувь для латины.

В том случае, если Вы танцуете обе программы бальных танцев, не стоит думать, что туфли для стандарта отлично подойдут и для латины и, наоборот. Это не так, каждая модель обуви специально разработана для определенной программы и имеет принципиальные отличия от другой..
В магазине танцевальной обуви продается, также тренировочную обувь для бальных танцев, ее часто называют обувью для преподавателей или джазовками. Эти туфли похожи на мужские туфли для латины, они достаточно удобны, устойчивы, «хорошо дышат» и предназначены для длительных тренировок. Вы можете использовать обувь для преподавателей для каждодневных тренировок. Если Вы постоянно занимаетесь в тренировочной обуви, то перед конкурсом, какое-то время, Вы должны будете потанцевать в Ваших конкурсных туфлях (для европейской или латиноамериканской программ).
2. И все же не каждый начинающий танцор готов купить себе сразу профессиональную танцевальную обувь. В таких случаях подобрать себе обувь из уже имеющегося гардероба. Ваша Обувь обязательно должна соответствовать следующим требованиям:

  • обладать тонкой, мягкой и легко гнущейся подошвой (подошва должна быть из замши);
  • скользить, но не очень сильно по паркету (резиновая подошва – не подходит. );
  • плотно сидеть — не болтаться на ноге;
  • в туфлях партнерш — пятка должна быть закрытой ;
  • в обуви должно быть комфортно.

Для того, чтобы подобрать действительно хорошую обувь, необходимо разобраться во всем многообразии моделей и фирм, выпускающих обувь для спортивных бальных танцев. Ведь туфли для бальных танцев должны быть стильными, красивыми, и самое главное, удобными.
Если вы еще не выбрали «свою» обувь для бальных танцев, то вам стоит ознакомиться с советами профессионалов. Эти советы будут полезны как для новичков, так и для опытных танцоров.

Как выбирать обувь для танцев

Часто говорят: «Плохому танцору — башмаки жмут!»
Конечно, если туфли, действительно, не годятся, то тяжело танцевать хорошо, с плохой обувью и хороший танцор не далеко продвинется в искусстве бального танца. И, наоборот, даже не самый лучший танцор, надев профессиональную танцевальную обувь, будет чувствовать себя на паркете совсем другим человеком. Хотя, конечно же, мастерства профессиональная бальная обувь не прибавляет, но чувство комфорта, удобства и, как результат, уверенности в себе – поможет каждому.
В случае, если Вы решились на приобрести эту «волшебную» танцевальную обувь, пред Вами встает вопрос какую же пару выбрать, в чем заключается отличие различных моделей.

Какую обувь для бальных танцев выбрать?

  • Не стоит выбирать себе обувь, руководствуясь только ее внешним видом. Необходимо убедиться, что вам в ней абсолютно комфортно. Ничто не должно жать и давить, и тем более вызывать боль.
  • Эффективность обуви для бальных танцев находится в зависимости от материала и состояния подошвы. Новая или хорошо обработанная специальной щёткой замшевая подошва обеспечивает необходимый уровень трения (скольжения) на паркетных полах. В дешёвых моделях часто используются подошвы из мягкой кожи, которые значительно более скользкие.
  • Каждая модель обуви для бальных танцев обладает своей колодкой и определенной высотой каблука. Даже если вы выбрали одну из самых известных и лучших фирм – производителей обуви для бальных танцев, неправильно подобранная по ноге обувь, не даст вам желаемого комфорта и удобства.

Как же определить какая модель обуви для бальных танцев подходит именно Вам?

  • Необходимо примерить выбранную Вами пару. Обувь должна плотно прилегать к ноге, хорошая качественная обувь со временем разнашивается, т.е. становится больше. Необходимо учитывать что, чем выше каблук у данной модели, тем сильнее разносится обувь.
  • Партнершам при выборе туфель для латиноамериканской программы бальных танцев, следует проверить, что бы кончик их большого пальца не выступал за край подошвы.
  • Для тех партнерш, которые недавно начали танцевать бальные танцы, не стоит сразу покупать туфли на высоком каблуке. Конечно, нога в них выглядит гораздо красивее, но при отсутствии опыта вы проиграете в технике танца.
  • При примерке, надо согнуть стопу, подняться на носочки, сделать несколько танцевальных па. Если Вы затрудняетесь определить действительно ли Вам удобно в этой модели, попробуйте примерить другую пару и сравнить.

Что важно знать и чем необходимо руководствоваться при покупке обуви для бальных танцев.

1. Цена обуви для бальных танцев.
Цены на туфли для бальных танцев колеблются в значительных приделах, от относительно дешевых, до очень дорогих. Но еще Черчилль сказал: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». И это правда! Покупая дешевую обувь для бальных танцев, вы получаете обувь плохого качества, и вместе с ней уродливую колодку, сделанную из некачественного сырья. Экономия денег на туфлях для спортивных бальных танцев может привести к тому, что у ребенка начнутся проблемы с ногами, ноги будут уставать и болеть больше обычного. Кроме всего прочего такая обувь может просто-напросто развалиться.
Если во время тренировок ребенок будет испытывать дискомфорт и боль, то толк от занятий будет минимальный. Поэтому стоит приобретать продукцию известных, признанных во всем мире фирм, зарекомендовавших себя, как производителей отличной обуви для спортивных бальных танцев. Совершать покупку следует магазинах, специализирующихся на продаже товаров для бальных танцев.

2. Удобство обуви для бальных танцев.
Большие компании, стоящие у истоков производства обуви для спортивных бальных танцев, тратят огромные средства на разработку удобных и безопасных колодок, сделанных из экологически чистых материалов. Колодки для таких фирм-производителей танцевальной обуви изготавливаются в специальных научно-исследовательских институтах, с огромным штатом сотрудников, имеющих компьютеры последнего поколения, со специальными программами, которые помогают моделировать колодки с гарантированной точностью размера, как для самых маленьких, начиная с 10-го размера, так и для взрослых танцоров. Кроме того эти фирмы пытаются найти и разрабатывают вещества, которые делают обувь более легкой, мягкой и гибкой и как следствие, более удобной для танцоров.

Не стоит экономить на обуви для спортивных бальных танцев, т.к. удобная, правильно подобранная обувь гарантирует здоровье ног, как детей, так и взрослых! Использование некачественной обуви, может привести, в конечном счете, к множеству проблем.

Покупая туфли для бальных танцев, обязательно обращайте внимание на все детали. Каблук, шнурки, супинатор, застежка, стелька, — все это очень важные конструктивные детали любой обуви, а уж для обуви для бальных танцев эти детали иногда могут стать решающими. Запомните, все эти пункты одинаково важны и если хотя бы одна из этих деталей доставляет Вам неудобство – смело меняйте или просто не покупайте эту пару туфель.

Теперь постараемся разобраться более подробно во всем, что касается обуви для бальных танцев.

Покупка разных моделей для различных программ бальных танцев, это не высасывание дополнительных денег, а простая необходимость. Ведь модели туфель для латины и стандарта создавались с учетом требований латиноамериканской и европейской программ бальных танцев.

В латиноамериканской программе 99% движений начинаются с носка. Для того, чтобы красиво тянуть носок, необходимо, чтобы туфли давали вам эту возможность. Практически невозможно красиво тянуть носок с длинным, стандартным супинатором, в то же время, на коротком супинаторе латинских туфель, танцевать, например, вальс, может быть безумно неудобно — будет создаваться впечатление, что стопа не зафиксирована. Важно отметить, что обувь на коротком супинаторе «разбалтывается» значительно быстрее.

В европейских бальных танцах большое количество шагов выполняется с каблука, и работа ног, обеспечивающая динамичное движение, идет по шестой позиции. Кроме этого, подушечка стопы, от косточки большого пальца до конца пальчиков, всегда находится в соприкосновении с полом. В европейской программе спортивных бальных танцев стопа не выгибается, как в латиноамериканской программе, здесь не бывает положения «на пальцах», вследствие этого, длинный супинатор помогает правильно показать технику танца.

Иногда партнерши, танцующие латиноамериканские бальные танцы, специально ломают супинаторы, для того чтобы было легче красиво выгибать стопу и тянуть подъем. Некоторые тренера говорят своим ученицам, что если сильными движениями стопы им удастся сломать супинатор – это значит, что они работают правильно. Главное не переборщить в этом, важно, чтобы от усилий ноги не свело судорогами.

Партнерам, в этом плане, гораздо проще. Для них производители обуви предлагают так называемую раздельную подошву, в которой в районе свода стопы с нижней стороны нет уплотнений, что дает возможность для т максимальной свободы движений стопы. Важно отметить, что такая модель (она обычно называется «Флекси») существует, как для европейской, так и для латиноамериканской программы бальных танцев.
Для правильного выбора обуви, очень важно обратить внимание на супинатор. Несоответствие супинатора Вашему подъему – может вызвать различные проблемы. В момент примерки каждой модели туфель для бальных танцев, очень важно проследить, чтобы стопа касалась стельки всей подошвой, а не только в районе пятки и мыска. Если покупаете туфли для латиноамериканской программы бальных танцев, важно обратить внимание, что в момент натяжения носка между стопой и супинатором не должно возникать никакой «дырочки». Если вы подбираете туфли для европейской программы бальных танцев – не забудьте сделать перекат с каблука на носок в предложенной обуви.

Стелька – не является главным аспектом при выборе обуви для бальных танцев, но гораздо лучше, если она будет мягкой и удобной. Обычно, стельки изготавливаются из велюра, кожи, или другого мягкого материала. Очень часто, для снижения нагрузки на подушечки стопы и обеспечения большего комфорта, производители обуви для бальных танцев прибегают к различным хитростям, например, добавляют простилку из специальной гигиенической резины или из поролона.

Каблуки несомненно являются очень важной частью туфель для спортивных бальных танцев. Каблук, как элемент обуви, существует со времен позднего средневековья, и является, наверное, ключевой деталью бальной обуви. Существует большое разнообразие каблуков, причем каждая фирма имеет собственную технологию их производства: в некоторых моделях каблук находится прямо под пяткой, в других же он как будто заведен под стопу, но это только визуальный эффект.

Помните, что каблук всегда должен находиться точно под центром пятки, это очень важный момент, на который необходимо обращать внимание при покупке туфель для бальных танцев!

Женские конкурсные туфли для бальных танцев.

В женских конкурсных туфлях для бальных танцев используются три вида каблуков: —
1. Клеш (flare heel) — Каблук клеш является самым устойчивым. Его название возникло из-за формы — он расширяется, подобно брюкам-клеш, к низу и, как следствие этого, имеет наибольшую площадь в месте соприкосновения с паркетом. В зависимости от фирмы-производителя, каблук-клеш может быть тоньше или толще, «расклешаться» резко или более постепенно. У фирмы «Dance Naturals», например, представлены оба варианта.

2. Прямой каблук (slim heel) — Многие партнерши предпочитают прямой каблук. Существует мнение, что эта модель особенно украшает ногу, делает ее аккуратнее. Но и тут есть разнообразие, прямой каблук у разных фирм может быть различной толщины. Например фирма «DanceFox» предлагает довольно тонкий прямой каблук, прямой каблук в моделях фирмы «Аида» – несколько толще.

3. Контур (contour heel) — Contour – это новый, вид каблука, в моделях фирмы Supadance и некоторых других производителей. Он почти прямой, слегка заужен в центре и имеет минимальное расклешение. В последние годы узкие каблуки приобретают все большую популярность, и эта разработка является своеобразной альтернативой традиционному прямому каблукуl.

Кроме традиционных моделей каблуков, сегодня существуют туфли для бальных танцев, имеющие нетрадиционные каблуки: полупрозрачные и даже металлические. Фирмы, выпускающие обувь для спортивных бальных танцев, стремятся разнообразить свою продукцию, такие интересные варианты предлагают фирмы «Ray Rose» и «Dance Naturals». И если, в более консервативной европейской программе бальных танцев, эти нововведения будут смотреться неоднозначно, то в латинской программе они могут стать изюминкой и прекрасно дополнить имидж не только на показательном выступлении, но и на турнире.

  • Естественно важным фактором для выбора туфель для спортивных бальных танцев является высота каблука. Она колеблется от 5 до 9 см, или от 2 до 3.5 дюймов. Мера высоты каблука в обуви для бальных танцев пришла к нам из Англии, поэтому высота каблука обычно измеряется в дюймах. Английский дюйм — это длина, равная 2,54 см.
  • Важно обратить внимание на застежки туфель. Обычно, это металлические пряжки, расположенные с внешней стороны стопы. Застежки должны легко застегиваться и расстегиваться, так, чтобы партнерша смогла справиться с ними сама, не ломая свой прекрасный маникюр. И конечно, застежки должны плотно удерживать ремешок на нужной полноте.

Существуют модели, в которых традиционная пряжка является декоративной, и нет необходимости застегивать ее каждый раз, достаточно в первый раз отрегулировать необходимую длину ремешка. Функцию застежки, в этом случае, выполняет специальный секретный крючок, который совершенно незаметен на ноге. Эта технология, в последнее время, часто применяется в повседневной обуви и теперь она завоевывает популярность в обуви для бальных танцев.

Мужские конкурсные туфли для бальных танцев.

В мужских туфлях для бальных танцев, существует значительно меньшее разнообразие каблуков. Туфли для европейской программы бальных танцев имеют широкий устойчивый каблук высотой чуть больше 2-х см (1 дюйм). Туфли для латиноамериканской программы имеют более высокий каблук: 4 — 4,5 см или 1,5 — 2 дюйма.

Существуют и другие различия: каблуки в туфлях для латиноамериканской программы бальных танцев имеют меньшую площадь в месте соприкосновения с паркетом, а главная точка опоры на каблук смещена ближе к середине пятки. Существуют модели, в которых каблук заведен под стопу сильнее, чем в других. Это дает возможность для более легкого поддержания баланса и лучшей работы стопы так, как того требует специфика программы.

У разных производителей мужской обуви для бальных танцев существуют и свои дополнительные секретные приемы: например, мужские туфли для европейской программы DanceAmo, имеют специальный амортизатор, «спрятанный» в каблуке, что позволяет мягко принимать вес и не проскальзывать. Модель U-Tall, той же фирмы, позволяет партнеру выглядеть выше и добавляет ему дополнительные 1 дюйм (2.4 cm) в туфлях для стандарта и 1.4 дюйма (3.7 cm) в туфлях для латины за счет дополнительной прокладки, спрятанной под стелькой. При этом снаружи туфли выглядят как совершенно обычные туфли этой фирмы. А модель Torino , для латиноамериканской программы, все той же фирмы имеет, так называемый, «слоеный» каблук, амортизирующий нагрузку и, таким образом, защищающий ваши суставы и ноги.

Шнурование.

В мужских туфлях для бальных танцев шнурование заслуживает отдельного внимания. Существует большое разнообразие моделей шнурования.

Если обраться к статистике, то для обуви с 12 парами отверстий существует примерно 2 триллиона вариантов шнуровки. На наше счастье, в бальных туфлях отверстий обычно 5 пар, соответственно способов шнурования получается немного меньше. Обычно партнеры используют предложенную производителями, так называемую, параллельную шнуровку.

Существуют модели, в которых есть всего 3 пары отверстий, в некоторых моделях отверстия отсутствуют – шнурки в этих моделях просто-напросто не предусмотрены. Выбирая такую пару, необходимо учитывать, что нога в них зафиксирована хуже, поэтому вероятность получения травмы при неловком движении более велика. Существуют и другие интересные варианты – например, фирма «Supadance», предлагает модель туфель для европейской программы, в которой отверстия для шнурков находятся, сбоку ближе к внешней стороне стопы, а не по центру, как мы обычно привыкли.

Очень важная деталь для любого танцора бальных танцев — шнурки не должны развязываться во время танца. Сегодня большинство шнурков изготавливается из синтетических волокон. Они служат дольше, но являются гораздо более скользкими, чем шнурки из натуральных материалов. Поэтому, при выборе шнурков, обратите внимание на те, что менее гладкие и скользкие. стоит поискать не синтетические.

Разработка моделей туфель для спортивных бальных танцев.

Разработка моделей туфель для бальных танцев начинается с художников-дизайнеров обувных компаний. Каждая фирма имеет своего дизайнера, например, в фирме «Supadance» на протяжении многих лет им является директор Барри Фрии. После этого начинается сам процесс изготовления обуви для бальных танцев. Начинают всегда с самого главного — с создания колодки.
Каждый год фирмы, занимающиеся разработкой и выпуском обуви для бальных танцев, готовят новые коллекции, но из десятка предложенных моделей на прилавки попадают только 2-3. Все новые модели туфель для бальных танцев проходят обязательную проверку на парах, которых спонсируют эти фирмы. Кроме того, они должны пройти через определенную «комиссию», в которую входят специалисты различных направлений: дистрибьюторы самих фирм в различных странах мира, тренеры, и конечно же, танцоры.

Как правильно ухаживать за обувью для бальных танцев.

Когда оптимальная модель туфель для бальных танцев уже выбрана, и Вы уже потренировались в ней или выступили на турнире – пора подумать об уходе. Ведь даже если Вы меняете танцевальную обувь каждый месяц, элементарные действия для поддержания гигиены все равно необходимо предпринимать.

1. После занятий или соревнований по бальным танцам туфли необходимо просушить. Правильная сушка обуви после тренировки – очень важная часть ухода за танцевальной обувью для сохранения ее в хорошем состоянии. Необходимо вынимать обувь из мешочка, как только возвращаетесь домой. Влажная обувь сушится только при комнатной температуре, при этом желательно вставить в нее форму-растяжку или плотно набить газетой, салфетками или скомканной бумагой (которые надо периодически менять). Чистить туфли для бальных танцев можно только специальными средствами по уходу за обувью, сегодня такие средства продаются практически в любом магазине.
Туфли для бальных танцев нельзя сушите около батареи или любого другого источника тепла! От этого материал может потрескаться или даже сесть!
Если обувь все-таки села, воспользуйтесь растяжкой для обуви.

2. «Стирать» обувь не рекомендуется.

3. Для транспортировки фирмы-производители кладут в коробки с обувью специальные мешочки, существуют специальные сумочки для обуви, не стоит носить обувь для бальных танцев в целлофановых пакетах, в этих пакетах обувь «не дышит».

Уход за обувью для спортивных бальных танцев зависит от материалов, из которых изготовлены туфли.

— Сатиновые туфли для бальных танцев можно почистить в домашних условиях с помощью специального средства для их чистки, продающегося практически в любом танцевальном магазине. Необходимо строго придерживаться инструкции, и тогда ваши туфли сохранят презентабельный вид дольше. Нельзя тереть, такие туфли щеткой или пытаться отмыть простой водой – это приведет к утончению волокон ткани, и к образованию некрасивых катышков. Необходимо обратить внимание на швы и застежки. Места, в которых ткань может перетираться, можно смазать натуральным маслом.

4. В последнее время вновь стало популярно красить туфли в цвет костюма – это можно сделать как в салоне, так и самостоятельно, подобрав необходимый тон.

5. Многие наклеивают на туфли для бальных танцев стразы, для этого необходимо использовать тот же клей, который применяется при украшении конкурсного платья. На время наклеивания и просушки в туфли рекомендуется вставить специальную распорку и набить их бумагой. Не рекомендуется надевать расклеенную стразами или украшенную лейсами обувь на тренировки, т.к. от частого трения туфель друг о друга камни слегка сотрутся и потеряют первоначальный блеск.

6. Уход за обувью из натуральной кожи достаточно прост. Очищать ее можно влажной тряпочкой или губкой. Существуют специализированные средства, но т.к. они созданы, в первую очередь, для уличной обуви, то иногда стоит обрабатывать туфли для бальных танцев с помощью натуральных, например, пчелиным воском. Чтобы придать обуви из натуральной кожи блеск, можно использовать специальную полироль, продающуюся в обычных обувных магазинах.

7. Следить за мужскими туфлями для бальных танцев из замши и нубука, несколько сложнее. Для чистки этих туфель нельзя использовать воду, вода будет способствовать образованию новых пятен! Замша и нубук чистятся в сухом состоянии. Перед основной чисткой необходимо обработать туфли специальной щеточкой с резиной. Но можно воспользоваться и «бабушкиным» методом – ластиком и зубным порошком! Для того чтобы туфли из нубука и замши прослужили дольше, необходимо запастись специальными средствами для ухода за такой обувью и специальной пропиткой.

8. Уход за лакированной обувью для бальных танцев требует осторожности, на лакированной поверхности будет заметна любая, даже самая незначительная царапина! Новые лакированные туфли чистить необязательно – достаточно протирать их фланелевой тряпочкой. В тот момент, когда появится необходимость в чистке, лучше всего воспользоваться мягкой губкой и мыльной водой или же использовать специальные средства: обувные масла и бальзамы. Для удаления пятен можно использовать жидкость для снятия лака без ацетона.
Для ухода за лакированными туфлями ни в коем случае нельзя использовать щетку! Избавится от тусклых мест, иногда появляющихся на лаковой обуви можно с помощью натирания этих мест разрезанной луковицей или яичным белком. Лаковую обувь нельзя держать вблизи от источников тепла и влаги. В противном случае она может даже покрыться плесенью! Если же вдруг ваши туфли покрылись плесенью, то аккуратно удалите ее и смажьте поверхность глицерином. Оставьте глицерин на 10 минут, затем снимите его тряпочкой.
Часто партнеры жалуются на то, что в начале носки лаковые туфли цепляются друг за друга и теряют презентабельный вид. Для решения этой проблемы существует специальное средство, которое можно купить в момент покупки новых туфель.

9. Очень важная часть ухода за обувью для бальных танцев – это уход за подошвой. Подошва выполнена из специально выделанной кожи, замши и имеет небольшие ворсинки. От состояния подошвы зависит ваша устойчивость – скольжение на паркете. Оптимального сцепления с паркетом на 70% зависит от состояния ваших подошв, остальные 30% зависят от качества паркета.
Подошвы туфель для бальных танцев необходимо чистить специальной щеткой перед каждой тренировкой или любым выходом на паркет, а также один-два раза во время тренировок. Для более легкого очищения самой щетки рекомендуется надеть на нее перед использованием старый капроновый чулок, который снимают после чистки. Щетка будет как новая.
Почти все танцоры мочат подошву туфель водой, но это приводит к тому, что она довольно быстро портится. Если вы хоть раз использовали этот метод – вам придется прибегать к нему постоянно. Лучше для тех же целей использовать касторку.
Некоторые танцоры обрабатывают подошву лаком для волос, этот способ может дать кратковременный эффект, но после того как лак высохнет, становится еще хуже. После этого, очистить подошву от лака практически невозможно.

10. Существует универсальное средство для очистки, которое хорошо известно автолюбителям — это вытеснитель жидкости WD-40. Это средство поможет очистить подошву парафина, от жира и продезинфицирует ее. Но часто пользоваться этим средством тоже не стоит, т.к. совершенно обезжиренная кожа – это тоже плохо. В последнее время, в продаже появилась специальная пудра, помогающая достичь необходимого скольжения на паркете.

11. Смена набоек на каблуках — касается в основном партнерш. Лучше во время покупки новой обуви приобрести сразу запасную пару набоек. Набойки надо менять, не допуская их сильного изнашивания. Смена набоек – это очень простое действие, которое под силу каждому, кто хоть раз в жизни пользовался молотком. Для того чтобы заменить старую набойку, необходимо зафиксировать ее плоскогубцами, и вытащить. Затем вставить новую, таким образом, чтобы металлический штырёк, который есть на набойке ушел вглубь каблука в правильном направлении, после чего вбить набойку внутрь молотком.

Как ухаживать за женскими туфлями для бальных танцев?

  1. В первую очередь, необходимо заботиться не об обуви, а о собственной коже ног, ступней. Необходимо ухаживать за ногами, а недавно появившиеся, особые ортопедические стельки, изобретенные специально для спортивных бальных танцев, помогут максимально долго сохранить форму ступней. Специальный порошок, тоже изобретенный специально для танцоров, уничтожит бактерии, распространяющие инфекцию и неприятные запахи, и поможет предотвратить излишнее потоотделение..
  2. Уход за стелькой. В основном стельки сделаны из искусственных материалов, но, существуют и стельки из настоящей кожи, например, Dance naturals (ДН) использует только натуральную кожу. Нельзя однозначно сказать, что одно лучше другого. За искусственными материалами легче ухаживать (что многие игнорируют), натуральная кожа — это, конечно, комфорт, но уход за ней требует специального подхода. И крайне рекомендовано пользоваться порошком, убивающим бактерий. Если не заботиться о состоянии стельки, она размокнет от агрессивного пота, станет рассадником бактерий, и, в конечном счете, это может привести к потере внутренней формы обуви. Очень важно, чтобы между ступнями ног и стельками было определенное сцепление (не прилипание грязной и мокрой стельки к ноге, а именно сцепление).
  3. Часть производителей обуви для бальных танцев используют систему амортизации — специальный рессорный механизм. Есть несколько важных моментов, которые говорят нам, насколько производители обуви думали о танцорах:
  • Форма обуви. Если туфли для бальных танцев не поддерживают свод стопы — эта обувь не подходит для танцоров.
  • Если форма колодки приводит к плоскостопию (что есть почти у всех производителей!), то вся остальная забота о ногах, отходит на второе место.
  • Подошва – см. пункт № 9 раздела » Как правильно ухаживать за обувью для спортивных бальных танцев».

Примерчание 1: вопрос о накаблучниках — это отдельная тема. В последнее время используются различные типы накаблучников с точки зрения материала, формы (различная форма шейки накаблучника, различное основание), кроме того применяется использование различных цветов, эффектов (например, с дезодорантом, с добавлением фосфора и т.п.) . Все это является отдельной темой для обсуждения.

Примечание 2: сегодня в продаже имеются различные противоскользящие порошки типа антируч и антислип немецкого производства. Обсуждение примененения этих порошков тоже является отдельной темой.

Как долго можно использовать одну пару обуви для спортивных бальных танцев.

На это влияет масса факторов, в первую очередь продолжительность тренировок, форма стопы, правильный уход за обувью. Все это очень индивидуально. И, конечно же, зависит от того, сколько пар Вы имеете и как часто занимаетесь. Например, парам, которых спонсируют английские фирмы, выделяется в среднем по пять-шесть пар туфель в год на каждого спортсмена . Срок жизни обуви для интенсивных тренировок и конкурсов колеблется в среднем от 2-3 месяцев. С точки зрения гигиены также рекомендуется менять обувь каждые 3 месяца. При правильной эксплуатации и хорошем уходе эту цифру можно увеличить и до одного года. Ну а из опыта, правильный подход, например, к мужской обуви для бальных танцев (правильный выбор производителя, правильный выбор модели и размера, и, несомненно, правильный уход за обувью) позволяет обуви служить несколько лет. Женская обувь служит, конечно, меньше. Но при правильном подходе к выбору туфель для бальных танцев и при правильном уходе за ними она может прослужить несколько сезонов.
На носкость обуви для бальных танцев, кроме ухода за ней, влияют и другие факторы: качественные и точные колодки, сырье, из которого туфли изготовлены, профессиональная сборка на высокоточном оборудовании, а также многие другие моменты.
Не рекомендуется покупать обувь для бальных танцев для детей «на вырост», это приводит к быстрому изнашиванию.
Дополнительное замечание по поводу долговечности обуви для бальных танцев – обувь с прошитой подошвой прослужит дольше. Украинская фирма «Galex» использует сейчас этот метод в мужской танцевальной обуви для бальных танцев.
Гарантийный срок на танцевальную обувь – 30 дней. Во избежание неприятных ситуаций на турниры стоит брать с собой запасную пару. Так, на всякий случай.

Какой материал больше подходит для изготовления туфель для бальных танцев.

Выбор материала для изготовления туфель для бальных танцев, за исключением, конечно, колодок — отражает личные пристрастия танцора с учетом существующей на сегодня моды. Например, при выборе мужских туфель для латинской программы, многие сегодня отдают предпочтение моделям, выполненным из кожи теленка (CALF). Такие туфли гораздо более легкие и мягкие. Совсем недавно предпочтение отдавалось обуви из замши (SUEDE) или его заменителю (NUBUCK). Среди женских туфель для латинской программы бальных танцев сегодня начинает входить в моду высокий каблук 3″ — SUPER SLIM.

Материалы для обуви для бальных танцев.

Сатин по-английски – это атлас по-русски (бывает двух и трехслойный); Это гладкая блестящая ткань, которую производят с помощью специального переплетения нитей из химического или хлопчатобумажного волокна. Этот материал используется для производства женских туфель для бальных танцев. А некоторые фирмы, например «Аида», выпускают и мужскую обувь с использованием этой ткани.
Красивый блеск туфель из сатина уже давно привлекает большинство модниц танцевального мира. Кроме того, у многих производителей найти такие туфли даже гораздо проще, чем кожаные. У разных фирм есть различные технологии производства: есть модели, у которых под тканевой оболочкой в районе мыска находится кожа, у других – это мягкая, но не теряющая форму ткань. Пятка у такой обуви, как и у любой другой, должна быть жесткая, кожаная внутри.

Сатин можно обклеивать стразами, красить и выполнять любые другие операции для создания безупречного имиджа. Но у сатиновых туфель есть и свой минус – более короткий срок службы. Сатиновые туфли достаточно быстро, относительно других, теряют товарный вид.

2. Кожа хромовая

Кожа хромовая – как правило, имеет классические цвета: белый, черный, различные оттенки бежевого для женских туфель для бальных танцев и черные и белые (возможны комбинированные) для мужских. Среди женских туфель раньше в моде были серебряные и золотые изделия, при желании такие модели можно найти и сегодня. Туфли для бальных танцев из натуральной кожи надо покупать размер в размер, так как от интенсивных занятий кожаные туфли могут быстро разноситься и стать несколько шире. Важно помнить, что натуральные материалы гораздо гигиеничнее, ноги в них больше «дышат», а это особенно важно во время тренировочного процесса. Туфли из натуральной кожи легче примут форму ноги. Кроме того, в натуральной обуви меньше чувствуется ощущение усталости.

3. Кожа перфорированная

Кожа перфорированная (есть модели для женской и мужской практики) – туфли могут выпускаться в различных цветах: серый, молочный, коричневый, черный.

4. Нубук натуральный и искусственный

Натуральный нубук – это тоже специально выделанная кожа. Цвет натурального нубука неровный , ворс лоснится. Из-за ярко выраженной направленности ворса, создается ощущение разницы в оттенках, что не очень любят танцоры. Поэтому для танцевальной обуви многие предпочитают искусственный нубук. Этот материал не имеет длинного ворса, который может ложиться в разных направлениях, и потому сохраняет ровный глубокий черный без блеска цвет со всех углов зрения.
Существует нубук с напылением , который еще имеет название «шахматка» (в клеточку), в этом случае на нубук накатывают лак .
Нубук очень быстро впитывает в себя влагу, поэтому не стоит мочить подошву этих туфель водой, чтобы не скользить по паркету – Вы можете случайно испортить обновку. Другая особенность, что со временем темные изделия из нубука светлеют, поэтому ухаживать за ними необходимо регулярно, и тогда они дольше будут радовать Вас.
Кроме того, большой популярностью пользуется замша — гораздо мягче, на ощупь она больше похожа на ткань. Натуральный или искусственный материал использован для данных туфель, можно определить по язычку ботинок или по срезу ремешка женских туфель для бальных танцев.

Лак – это пленка, нанесенная на основу различными способами: накатом или напылением. Лаковая обувь для бальных танцев — не дышит, она не гигроскопична, не пропускает влагу ни в ту, ни в другую сторону. Как следствие этого, для изготовления лаковой обуви используют ненатуральную кожу. Натуральная кожа, покрытая лаком, при воздействии на нее влаги начинает гнить, даже, несмотря на то, что перед изготовлением обуви ее протравливают для уничтожения всех бактерий и обезжиривания. Кроме того, лак, покрывающий натуральную кожу, вследствие ее эластичности быстро приходит в негодность, начинает пузырится и отслаиваться. В случае, если искусственный материал плохого качества — происходит то же самое. Лак – это очень хрупкий материал и лаковая обувь не предназначена для использования на тренировке. И не забывайте – в любой лаковой обуви стопа будет потеть. Лаковая обувь – обычно составляла гордость партнеров, исполняющих европейскую программу бальных танцев. Но в последнее время все появляется все больше лаковых моделей и для латиноамериканской программы. Кроме того для латинской программы бальных танцев существуют комбинированные модели: кожа частично покрытая лаком.

6. Искусственные материалы

Искусственные материалы – например, искусственная кожа с напылением золотой , серебряной краски , которая легко подвергается стиранию. Такая обувь не предназначена для тренировок. Для дополнительно для ухода за туфлями из этого материала пользуются подкрашивающими аэрозолями и крем-красками. Другой вариант — парча с чешуйкой – эти туфли могут быть серебряными, золотыми, могут иметь разнообразные обсыпки, паутинки и .д.. . Туфли из искусственной кожи -легче и дешевле, такая обувь не будет растягиваться, а, наоборот, может несколько сжаться.

7. Креп-сатин

Креп-сатин — самый натуральный материал, используется в изготовлении мужской обуви для бальных танцев. Кроме того, используется так же джинса – х/б, которая не пропитывается химическими составами и пропускает воздух и влагу туда и обратно.

Сетка – нетканый капроновый материал. Этот материал не тянется, не рвется (если ее не зацепить чем-нибудь острым), но деформируется. Сетка может быть выполнена в разных цветах: белая, бежевая, черная, золотая, серебряная.

Эластик – плотная эластичная ткань. Из этой ткани производят популярную модель «Хуан». Это высокий ботинок — полусапог без шнуровки.

10. Сочетание различных материалов

Кроме того, как говорилось выше, на некоторых мужских моделях туфель для бальных танцев можно встретить сочетание различных материалов, например нубука\ кожи и лака. В женской обуви для бальных танцев часто встречаются комбинации сетки и сатина или сетки и кожи. Даже в одной модели туфель могут отлично сочетаться натуральные и искусственные компоненты.

Среди всего многообразия фирм и моделей существующих сегодня на рынке, Вы можете выбрать ту, которая подойдет именно Вам.

Различные крупные производители обуви для бальных танцев:

Российские

  • Аида
  • DanceFox
  • Eckse
  • Талисман
  • Галекс

Зарубежные

  • Supadance
  • International
  • Freed
  • Dancelife

Необходимые аксессуары для танцевальной обуви.

1. Специальная щеточка для чистки подошвы необходима любому танцору бальных танцев. Туфли надо чистить перед каждой тренировкой или любым выходом на паркет.Для ухода за самой щеточкой – ее более легкого очищения, рекомендуется надевать на нее перед использованием старый капроновый чулок. Чулок снимают после чистки, и Ваша щеточка будет как новая.

2. Распорки для обуви, позволяющие туфлям сохранить свою форму.

3. Накаблучник (heel protector) – это пластиковое изделие, которое используется с целью предохранить каблук и набойку от преждевременного стирания. Обычно, накаблучники бывают прозрачные и бесцветные, но всегда можно приобрести черный или цветной вариант. Подбирать это изделие, в первую очередь, надо с учетом строения каблука.
Накаблучники бывают разными. Наиболее распространенные – это простые пластиковые накаблучники (различной жесткости). Кроме этого, существуют накаблучники, имеющие кожаную площадку в месте соприкосновения с паркетом( например у фирмы»Supadance»), такие накаблучники служат дольше.
Часто надеть накаблучник бывает очень непросто – для облегчения процесса стоит опустить его в теплую воду, что временно сделает его мягче. А для того, чтобы легче снять старый, уже истертый накаблучник, можно воспользоваться маникюрными ножницами, сделав на нем небольшой надрез. Часть педагогов считает, что накаблучник – аксессуар только для тренировок, и на турнир их надевать просто неприлично. Но если в латиноамериканской программе эту аксиому еще можно применить, то в европейской программе бальных танцев – при отказе от накаблучников, у некоторых партнерш набойки стираются практически молниеносно. Если Вы все же предпочитаете танцевать без накаблучников, то помочь продлить жизнь Вашему каблуку сможет кожаная наклейка на набойку. Естественно, это менее надежный вариант, чем накаблучник, но для Ваших туфель – это лучше, чем ничего. И, еще один очень важный момент – на многих турнирах выход на паркет разрешен только в накаблучниках!

4. Ремешок. Если Вы приобрели туфли без ремешков для крепления, но Вам удобно танцевать без дополнительной фиксации ноги, всегда есть возможность, купить ремешок отдельно и закрепить его таким образом, какой Вам больше всего нравится, например, вокруг стопы. Ремешок, в этом случае, может быть как классическим (кожаным или сатиновым), так и силиконовым, представляющими собой прозрачное кольцо, надевающееся на стопу и удерживающее туфель. Кроме этого, для лучшего удержания туфель на стопе, дополнительно, можно использовать специальные вкладки – пяткоудерживатели.

5.Специальные подушечки под плюсну, используются для удержания стопа от скатывания вперед, и облегчения нагрузки на стопы. Эти подушечки обычно просто вкладываются в туфли. Конечно, такой вариант возможен только для закрытых и мужских моделей. Для женских туфель для латиноамериканской программы бальных танцев, можно купить аналогичные силиконовые изделия, продающиеся практически в любой аптеке и вклеивающиеся в обувь. Так же стоит купить и силиконовые наклейки на ремешки, чтобы они не врезались в ногу.

6. Для очистки подошвы существует универсальное средство, хорошо известное автолюбителям — это вытеснитель жидкости WD-40. С помощью этого средства можно легко очистить подошву от жира, парафина, и кроме того продезинфицировать ее. Но этим средством нужно пользоваться в разумных пределах, т.к. совершенно обезжиренная кожа – это тоже плохо. В последнее время, можно найти в продаже специальную пудру, помогающую танцорам достичь необходимого скольжения на паркете.