Испанские танцы – страсть и вековая традиция

Разговор о танцах Испании среди людей, недостаточно хорошо знающих эту удивительную страну на Иберийском полуострове сводится, обычно, только к одному из них. Бесспорно, фламенко стал одним из символов Испании, яркой и запоминающейся навсегда «визитной карточкой», квинтэссенцией испанской страсти и темперамента. Однако мир испанских танцев много разнообразней. По-настоящему познать этот мир и понять значение, которое танцы занимают в культуре страны можно, совершив поездку в Испанию. Эту очевидную мысль высказывают многие известные испанские исследователи национального танца. Действительно, ведь никому же не придет в голову изучать узоры русских хороводов где-нибудь в Памплоне.

Традиционные испанские танцы

Традиционные испанские танцы – bailes españoles tradicionales – байлес эспаньолес традисионалес так же разнообразны и очаровательны, как и сама страна. Видимо, сегодня надо говорить о том, что есть испанские танцы + танец фламенко, настолько велика его популярность.

Совет: если доведется путешествовать по Испании, находите время на посещение танцевальных фестивалей в регионах и, разумеется, таблао фламенко – tablao – таблао. В этом контексте речь идет о небольших театрах, в которых проходят представления фламенко. Другое значение – сцена для представлений фламенко). Для вас это будет прекрасной возможностью познакомится с «душой» старинного испанского танца.

Jota — хота cчитается типичным испанским танцем. Появился в Арагоне (Jota Aragonesa), однако истоки его гораздо глубже, они уходят в языческое прошлое народов, населяющих Испанию. Танец сопровождается звуком кастаньет, танцоры облачены в костюмы, подобные костюмам танцоров фламенко. Арагонская хота – быстрый парный танец в 3/4 такта (испанцы говорят: compas de ¾, с ударением на последнем слоге), танцуют его с руками, поднятыми к голове. Жители Арагона гордятся своей Хотой и утверждают, что симпатичная chica — чика – девочка, исполняющая танец, каждым своим движением посылает стрелу в сердце каждого зрителя. Испанцы считают, что начало стихотворной части Хоты (танец сопровождается чтением импровизированных двустиший) положил один арабский поэт, изгнанный из Валенсии в XII веке.

Sardana — сардана – традиционный танец в Каталонии и Андорре. Несколько пар берутся за руки и танцуют в круге.

Muñeira – муньейра – этот традиционный для Галисии и Астурии «танец мельника». Танцуют две пары под звуки волынки. Compas de 6/8.

Sevillana – севильяна – веселый и энергичный танец, типичный для Севильи. Напоминает фламенко. Состоит из четырех ясно различимых частей.

Zambra – замбра – танец с арабскими корнями. После завершения Реконкисты Католическими королями – Reyes Catolicos – рейес католикос , оставшиеся на полуострове мавры сохранили этот танец, адаптировав его под традиции испанских народных танцев.

Paso doble – пасо добле – знаменитый Пасодобль, быстрый «танец сближения»). Основан танец на музыке, под которую тореро выходит на арену – paseo – пасео. Эта же музыка звучит во время так называемого «прохода» – faena – фаэна, перед тем как тореро и бык сойдутся в последний раз. Танцуют мужчина с женщиной или двое мужчин. Один – матадор, другой (другая) – muleta – мулета, кусок ткани ярко-красного цвета в руках матадора.

Это небольшая часть старинных испанских танцев. Есть еще Fandangos — фандангос, Seguidillas — сегидильяс, танцы Страны басков, Aurresku de honor — аурреску де онор — и каждый из них – отражение народных традиций.

История испанских танцев

Как с сожалением пишут исследователи испанских танцев, большинство иностранцев соотносит это понятие – старинный испанский танец – только с фламенко, перебором гитарных струн, кастаньетами (вот какое заблуждение!) и ослепительными костюмами. Тем больше будет удивление человека, в первый раз приехавшего в Испанию, услышать звуки волынки и бубна, этих традиционных музыкальных инструментов в северных регионах Испании.

Часть исследователей находят корни испанского танца в танцах иберов, населявших полуостров до нашей эры, и жителей древнегреческих и финикийских колоний на территории современной Испании. Тем более, что испанская тавромахия имеет одно происхождение с культами быка на островах Древней Эллады. Ритуальными танцами праздновали победы в сражениях, в том числе и на аренах.

Исследователи считают, что быстрое развитие народного фольклорного танца возобновилось с наступлением XV века, причем возобновилось гигантскими шагами. Так, только в Каталонии существует сегодня более 200 различных традиционных танцев.

Обогатило школу испанского танца появление танцев и музыки цыган. В XX веке неожиданно наступил упадок, что было связано с запретом, введенным диктатором Франко, на проявление любых региональных отличий. Для танцев диктатор исключения не сделал. И только после смерти Франко началась эпоха нового возрождения для испанского танца. Как отмечают специалисты в этой области, история испанского танца продолжается!

Что Важно увидеть в Испании

Будете в Испании, обязательно посетите танцевальные фестивали и зайдите в настоящий таблао посмотреть и послушать выступление исполнителей фламенко. Если даже еда по-другому воспринимается на своей «родине», то что говорить об искусстве?! Воспоминания, которые вы сохраните до конца жизни от выступления танцоров и певцов фламенко в таблао, испанская страсть, с которой они выступают, и которая захлестнет и вас, не сравнятся с впечатлениями от подобного выступления на большой сцене, где нет контакта со зрителем. История фламенко и испанского танца продолжается!

Самый известный испанский танец: название. Список и виды испанских танцев

Широко популярны во всем мире испанские танцы. Названия их известны многим. Вместе с тем мало кто задумывался о том, откуда они берут свое начало. А ведь названия испанских танцев (список приведем ниже) люди знали еще в глубокой древности. Даже танцевальные формы, существовавшие в эпоху эллинизма, сохранились до наших дней.

Общая информация

Многие тысячелетия Испанию знали как Иберию. Ее первые жители характеризовались весьма пестрым этническим составом, что и сделало испанские народные танцы, названия которых очень звучные, такими неповторимыми и разнообразными. На танцевальное искусство во многом повлияли жившие в Иберии в пятисотом году до нашей эры кельты, а также мавры, занимавшие Испанию в течение семисот лет.

Еще большее разнообразие в этнический состав внесли еврейские иммигранты и индийские и пакистанские цыгане, прибывшие на испанские земли после ее завоевания Кастилией. Соединение этнических форм и новых иммигрантских культур в искусстве привело к тому, что появились необыкновенные испанские танцы. Названия их сегодня знакомы каждому. Каждый танец обладает уникальными чертами в соответствии с регионом, где он зародился. Это неудивительно, ведь каждая область Испании имеет свои культурные корни и специфические особенности.

Испанские танцы: названия

Исторически сложилось так, что наиболее темпераментные и страстные женщины и мужчины проживают в Андалусии и других провинциях Испании. Они умеют горячо любить, без оглядки, и горько страдать. Такая неудержимая страсть и явила миру всеми любимые испанские танцы. Названия, такие как фламенко, болеро, пасодобль, сегодня у каждого на устах. Несомненно, эти танцы – самые эмоциональные в мире. Они объединяют в себе ритмы кастаньет, южный темперамент, звуки гитары, отточенные движения статных брюнетов и брюнеток.

Не всем известно, что испанские танцы включают множество стилистических воплощений и разновидностей. Рассмотрим отдельные виды.

Если попросить любого человека сказать название знаменитого испанского танца, почти со стопроцентной вероятностью он произнесет слово «фламенко». И это действительно так. Этот популярнейший во всем мире танец зародился на землях Андалусии, когда туда в пятнадцатом веке прибыли цыгане. Именно они сформировали особенную танцевальную касту.

Относительно того, почему фламенко получил такое название, есть много теорий. Одни считают его синонимом слова «gitano», с испанского жаргона переводящегося как «цыган». Другие отождествляют происхождение термина с фламандскими солдатами, которые охраняли испано-бельгийские территории. Они носили особую одежду, подчеркивающую показную гордость и уверенность в себе. Такие же качества были присущи и характеру цыган.

Таким образом, достоверно узнать нельзя, откуда произошло название известного испанского танца – фламенко. Но если изучить все имеющиеся источники, то они приведут нас в Севилью, Кадис и Херес. Вообще же фламенко включает две школы: Кастильскую и Андалусскую. Для первой характерны более бедные и сухие позы и движения. Вторая же отличается некоторой вычурностью.

Цыгане говорят, что фламенко выражает их душу. Сейчас этот танец популярен не только в Испании, но и во всем мире. Наверное, даже ошибочно позиционировать его как исключительно испанский или цыганский – это уникальное соединение танцевальных форм всех народов, живших на территории Испании за всю ее историю.

Этот испанский танец, название которого произошло от португальской народной песенки, зародился в области Уэльва. На развитие фанданго значительное влияние оказал фламенко. В основе лежат типичные для танца ухаживания вращения и фигуры. В провинциях Андалусии сейчас популярны разные вариации фанданго, но только особенные черты старого стиля, зародившегося в Уэльве, делают этот танец непревзойденным. Однако надо сказать, что за пределами Испании фанданго мало известен.

На самом деле зародился этот танец на юге Франции, но его движения, драматичность и звучание отражают корриду – испанский бой быков. С испанского слово «пасодобль» переводится как «двойной шаг». В основе танца лежит музыка, которая звучит в то время, когда тореадоры выходят на арену, или же непосредственно перед тем, как свершается убийство быка. Пасодобль характеризуется быстротой движений – он состоит из поворотов и шагов. В настоящее время без него не обходится программа латиноамериканских танцев.

Это национальный танец Испании, родоначальником которого является придворный танцор по имени Себастьян Серезо. Он придумал его еще в 1780 году для своего французского балета. За основу были взяты танцевальные формы из Марокко. Болеро можно назвать одним из наиболее старых «школьных» танцев. Предположительно его название происходит от испанского глагола «volar», который переводится как «летать». Это связано с тем, что во время исполнения болеро создается ощущение, что танцоры как будто парят в воздухе.

Начиная с восемнадцатого века было создано очень много композиций танца. В качестве сопровождения используется гитара. Этот национальный танец – один из любимейших у испанского народа. Благодаря интересным танцевальным па и прекрасным ритмам он получил известность во всем мире.

Болеро может исполняться одной парой мужчины и женщины или сразу несколькими парами. Есть вариант танца в виде кадрили.

Этот танец известен в Испании еще с двенадцатого столетия. Когда-то католическая церковь даже настаивала на его запрете, поскольку во время исполнения использовались некоторые откровенные движения, слишком открыто демонстрировались изящество и изгибы женского тела. Песни, под которые исполнялась сарабанда, тоже считались неприличными. Затем началось сознательное переосмысление танца, в результате чего он стал более торжественным и серьезным. Его даже начали исполнять на похоронах, а музыку под заказ писали в минорном ладе.

Все это привело к тому, что в семнадцатом — восемнадцатом веках облагороженный вариант сарабанды распространился по всей Западной Европе в качестве бального танца. Однако к середине восемнадцатого столетия он утратил свою популярность.

Этнические танцы

Вообще первые танцы, появившиеся в Испании, базировались на теме волшебства. В их основе лежали разнообразные религиозные ритуалы, которые были неразрывно связаны с циклами природы. К примеру, в Стране Басков со времен язычества популярен ведьмовский танец. Его название – Sorgin Dantza. Кроме того, у басков есть танец с мечами, символизирующий приход весны, — Galicians. Также этот народ известен своим боевым танцевальным искусством. В таких танцах участвуют два конкурирующих танцора, они используют палки или мечи. Захватывающе и грандиозно смотрятся их прыжки.

В Испании популярны народные танцы в кругу, в которых участвуют как мужчины, так и женщины. Люди становятся в круг, берутся за руки и выполняют синхронно определенные шаги. Есть каталонский танец сардана, когда мужчины и женщины также становятся в круг, берут соседей за руки, поднимают их вверх и начинают двигаться медленными шагами.

Каждый испанский танец являет собой историю своего народа и показывает колоритность и индивидуальность его души.

Национальные танцы

Испанские танцы можно подразделить на шесть различных категорий: Фламенко, Классический Испанский танец (Estilizacion) восемнадцатого века, балет, фольклор, а также Кастаньеты.

Фламенко. Самый известный во всем мире испанский танец. Красивый и страстный — этот танец ежедневно обретает все новых почитателей во всем мире. Он используется и как самостоятельное зрелище и как часть театральной постановки. Исполняется в национальных испанских костюмах.

Классический испанский Танец охватывает сложную хореографию под классическую музыку великих испанских композиторов. Танцовщицы носят испанские ботинки для танца или балетные ботинки, часто играя на кастаньетах. Танец сочетает элементы Фламенко, Фольклор, и Классический Балет.

Фольклор. Испанский Фольклор очень разнообразен. У каждой области Испании есть свои собственные танцы, некоторые из них — очень древние. Эти танцы включают «muneira» из Галисии, «verdiales» из Малаги, «zorcico» из области Васк, и » sardana » из Каталонии. Фольклорные танцы несут специфику каждой области Испании. Через эти танцы люди из различных областей и провинций выражают свою уникальность и культурное наследие.

Танцы Восемнадцатого столетия, названные «Escuela Bolera», являются короткими танцами, выполненными в костюмах, ботинках и с кастаньетами, типичными для времени великого испанского живописца Гойи, поэтому их также называют «Goyescas».

Классический балет представляет элегантность и мастерство движения, необходимого во многих видах танца, включая Фламенко, Джаз, Современный танец, и т.д.

Кастаньеты — часть музыкального наследия Испании, являются ударным инструментом, популярным в различных испанских танцах.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.