Исторические бальные танцы светский парад

Учебный бал, часть 1. Вступление. Ужасы-ужасы

Итак, 27 мая мы собрали гостей на экспериментальном мероприятии. Наш Учебный бал был одновременно возможностью потанцевать в хорошей компании и практическим уроком, который, как я надеюсь, помог кому-то запомнить и осознать, как применяются на практике азы бального этикета.
Я уверен, что большую часть того, о чём мы говорили, вы слышали уже не раз на занятиях историческими танцами или читали в художественной литературе. Однако в бальной зале зачастую самые элементарные вещи вылетают из головы – от непривычности обстановки, собственного внешнего вида, смущения или волнения.

Бал отличается от множества других развлекательных мероприятий в первую очередь тем, сколь многое на нём зависит исключительно от гостей. Здесь нет актёров и зрителей, хоть и бывают выступления, показательные номера и театрализованные интермедии, здесь каждый гость – и актёр, и зритель, и самый строгий критик. На современных балах зачастую можно встретить людей, которые надели арендованное платье, соответствующее дресскоду (и это в лучшем случае!), и считают, что этим их вклад в мероприятие и должен ограничиться.
Дамы приходят без макияжа, с обычными причёсками или распущенными волосами, кавалеры, пользуясь гендерной несбалансированностью, вообще откровенно пренебрегают костюмом, при этом те и другие ведут себя так же, как вели бы, скажем, на дискотеке в ночном клубе, а потом удивляются, почему же они не ощутили какой-то особенной атмосферы, да ещё и организаторы бала вкупе с отдельными гостями почему-то смотрели на них откровенно змеиными взглядами.

Появление на балу в идеале должно быть венцом длительной и кропотливой подготовки, оно должно продемонстрировать не только ваше умение танцевать, но и умение со вкусом одеться, правильно подать себя, быть остроумным, галантным, утончённым, интересным. Умение играть. Играть роль и играть в эту увлекательную игру, имя которой – Бал.

То, как нас воспринимают окружающие, складывается из множества мелочей. И костюм, соответствующий дресскоду – это только одна из них. Мимика, жестикуляция, интонации – всё это должно сложится в целостную картинку. Что даст нам в такой ситуации вежливость и знание этикетных правил? Если мы знаем, как поступить в данной ситуации, мы уверены в своей уместности, мы уверены в себе и том, как мы выглядим. Уверенность в себе привлекает. А будучи совмещённой с внимательностью к окружающим, которая составляет собой основу вежливости — привлекает вдвойне.

Разумеется, сейчас мы говорим не столько о строго исторических балах, посвящённых определённой эпохе, сколько о балах со смешанным дресскодом и танцевальной программой, позволяющих потанцевать как любителям Ренессанса, так и фанатам вальса. Однако правила, на которых мы остановимся, неожиданно окажутся общими для очень многих стран и эпох, несмотря на разнообразные нюансы. Потому что первым и универсальным правилом этикета для любого бала будет «ведите себя так, чтобы окружающим вас было приятно вас видеть, танцевать с вами и общаться».

Этикет по умолчанию подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно их положения, пола и возраста, но при этом — особо учтивое обращение мужчин с женщинами, и особо почтительное отношение к старшим, а также в целом целесообразность действий (да, как это ни странно) и эстетическую привлекательность поведения. Это минимальные требования культуры общения в любой ситуации, не только на балу. То, что в наши дни считается нормой общения между ровесниками (да и не только) – это скорее фамильярность, в идеале допустимая лишь между родственниками и давними знакомыми.

После одного из наших новогодних балов, я, помнится, был крайне шокирован. Я помогал нашей фуршетной команде приводить зал в первозданное состояние и обнаружил, что неопознанные гости бала складывали зубочистки от канапе в висящие на ёлке полые украшения (фуршетной команде пришлось сначала отсмеяться, а потом уже ликвидировать последствия). Более того, лично я собирал оставленные на основаниях колонн стаканчики с недопитым шампанским (видимо, их бывшим владельцам не пришло в голову, что первая же прошедшая мимо дама в кринолине обретает за их счёт лужу под ногами и мокрый подол) и надкусанный кекс-мадлен с сиденья дивана. Что-то подсказывает мне, что независимо от представляемой эпохи, воспитанному человеку сделать подобное просто не пришло бы в голову. А ещё я иногда отслеживаю, как кавалеры позволяют себе делать замечания дамам, причём в строку идёт всё — от несовпадения схемы танцев до длины юбок, цвета платьев и манер. так вот, кавалер, ведущий себя подобным образом — не кавалер вообще и, по-моему, это очевидно.

Я хочу здесь остановиться именно на таких, почти очевидных, аспектах бального этикета.
И то, что нам приходится о них говорить, показывает, что, к сожалению, они перестали быть абсолютно очевидными даже в нашей, в целом достаточно образованной, среде.

7 апреля состоялся Торжественный Весенний бал

В этом году на балу было много нововведений. Перед началом бала сразу после входа в Екатерининский институт гостей встречала живая музыка в исполнении Овсянниковой Ирины (фортепьяно) и Масленниковой Марии (скрипка). В исполнении музыкантов прозвучали классические произведения Чайковского и Крейслера. Живая музыка помогла людям уже при входе ощутить атмосферу бала – Возвышенности и Аристократизма. Также впервые на нашем балу работал художник – портретист.

В создании программы бала в этом году приняли активное участие наши друзья – студенты Экономико-технологического колледжа №22, а также АНО «Балы Ростова Великого» в лице хореографа Аношкина Александра. Студенты колледжа в количестве 10 пар предстали перед гостями бала в гусарских костюмах. Под общим руководством Школы-студии «Волшебный Танец» ребята выступили с двумя показательными выступлениями: кадриль «Летучая мышь» и «Московский менуэт». Также под руководством танцмейстера — Аношкина Александра гости бала станцевали несколько общих исторических танцев. Особенно гостям понравился танец «Городская кадриль», который по просьбе участников станцевали два раза подряд.

Девушки порадовали кавалеров своей красотой и очарованием во время «парада невест».

Программа бала получилась очень насыщенной. Бал запомнился эмоциями радости, счастья и весеннего настроения. До встречи на новом балу!

Архив новостей

  • Формируется новое расписание на следующий учебный год.
    Приглашаем на занятия!
  • Пожалуйста, заблаговременно уточняйте время занятий и записывайтесь по телефону
    8 (916) 857-22-74
  • Как к нам добраться

Выписка из Устава ОКБИТ : п-т 3.4 . » Членами Объединения могут быть

Бытовой бальный танец (вторая половина 19 века – по наши дни)

Детский массовый танец

Сектор проводящих балы

Волонтёры — участники школ

Главы секторов автоматически входят в Правление Объединения ОКБИТ.

Приглашаем всех желающих принять участие в работе Объединения на благо возрождения бальной танцевальной культуры. (Правление Объединения).


Расчётный счёт ОКБИТ,

Реквизиты банка ОАО АКБ «АВАНГАРД» для перечисления денежных средств:


Счет получателя 40817810289730901319
Банк получателя ОАО АКБ «АВАНГАРД»
ИНН 7702021163
БИК 044525201
Корреспондентский счет № 30101810000000000201
Адрес банка
115035, г. Москва, ул.
Садовническая ,д.12,стр.1
Получатель Захарченко Елена Анатольевна тел. 8-905-771-4293

Международный Танцевальный Совет ЮНЕСКО (CID UNESCO)

Международный танцевальный совет является официальной организацией для всех видов танца во всех странах мира.
Международный танцевальный совет признан ЮНЕСКО, национальными и местными властями, международными организациями и институтами.
Он объединяет важнейшие международные, национальные и местные организации, а также избранных лиц, являющихся представителями мира танцевального искусства.
Это негосударственная организация, основанная в 1973 году в рамках ЮНЕСКО, с штаб-квартирой в Париже.
Его членами являются самые известные федерации, ассоциации, школы, компании и отдельные представители в 155 странах.

Основные отличительные черты

Международный танцевальный совет является широкой организацией, в том смысле, что он развивается на разных уровнях. Он не относится к какой-либо определенной танцевальной школе, компании, федерации или любому другому учреждению. Он не занимается организацией фестивалей, мастер-классов или соревнований.

Что означает быть членом Международного танцевального совета

Прежде всего, это шаг во всемирную семью танцоров — вы провозглашаете себя ее частью.

Также это подтверждение сплоченности всех форм танца — танец имеет бесчисленное количество форм, но искусство танца уникально.

Среди других преимуществ, члены Международного Танцевального Совета ЮНЕСКО имеют право:

  1. Получать сертификаты с подписью президента, бейджи, стикеры, постеры, книги, DVD и другие материалы, всегда бесплатно.
  2. Принимать участие в международных фестивалях, конгрессах, мастер-классах, соревнованиях и других мероприятиях, организованных членами международного танцевального совета.
  3. Быть проинформированными о возможностях таких, как стипендии, приглашения на выступления, преподавание или чтение лекций, новые публикации и т.д. Календарь CID рассылается более 100 000 танцевальным профессионалам в 200 стран.
  4. Быть в списке с кратким резюме во Всемирном Справочнике «Кто есть кто» (более 150 000 адресов, самый крупный в мире искусства).
  5. Запрашивать адреса у секретариата CID, сотрудниками которого являются несколько опытных работников (членов) с полным рабочим днем, и который обладает огромным архивом ресурсов.
  6. Познакомиться с другими членами и стать частью сети, включающей тысячи специалистов в более 150 странах, которые желают сотрудничать с другими членами CID.
  7. Иметь скидку на услуги (мастер-классы, соревнования, фестивали и т. д.) или публикации (журналы, книги, CD, видео, DVD, альбомы и т.д.), осуществляемые членами-организациями.
  8. Подавать заявку в национальный комитет ЮНЕСКО своей страны или различным спонсорам для финансирования поездки заграницу с целью представления своей страны.
  9. Подавать заявки на визу для посещения конгрессов и других мероприятий, организованных под эгидой CID.
  10. Разделять престиж «Объединенной нации танцев«, как обычно называют CID.
  11. Принимать участие в Сертификационной программе обучения.
  12. Основывать официальную Секцию CID в своем городе.

Всероссийский выставочный центр по-новому развивает бальные традиции ВСХВ-ВДНХ СССР

Он пройдет в ДК ВВЦ под эгидой клуба светского бального танца и изящных манер «Политес». Начнется мероприятие в 16:00, а закончится около полуночи.

Международный женский день, или 8 марта, из праздника эмансипе и феминисток превратился в нежный женственный весенний фестиваль. Единственное, что на предстоящем балу напомнит о борьбе за гендерное равноправие – «белый танец». В остальном традиции бальной культуры восстановлены в мельчайших подробностях.

Главное условие посещения бала – соблюдение дресс-кода: наличие платья, фрака и, конечно, маски – главного атрибута любого бала. Наряды могут быть из разных исторических эпох: от сказочной принцессы до королевского двора времен Людовика XVI.

В программе вечера – популярные танцы второй половины XIX века и XX века: полонез, венский вальс, московская кадриль, мазурка, светский ручеек, полька тройками и другие. Наряду с классическими танцами участники исполнят и современные: фокстрот, танго и румбу.

Организатор весеннего костюмированного перформанса – руководитель клуба исторического бального танца и изящных манер «Политес» Анатолий Мазалов, основатель и вдохновитель «бального бума» на ВВЦ. Его первый бал состоялся на Выставке еще в 1994 году. С тех пор наш Дом культуры стал не только традиционным местом проведения стилизованных праздников, но и штаб-квартирой клуба «Политес».

Два раза в неделю в танцевальном зале ДК проходят репетиции. Анатолий Мазалов учит всех желающих танцам и изящным манерам: как подойти к даме, как сделать комплимент, как пригласить на танец. Ведь название студии «Политес» переводится с французского как «вежливость». В XVII веке оно означало «определенный порядок соблюдения светского этикета». Отсюда и основная задача клуба – возрождение старых добрых традиций русских дворянских балов.

Кульминацией многочисленных репетиций становятся костюмированные балы. Помимо ярких танцев 8 марта гостей ДК ВВЦ ждут также показательные вокальные выступления участников, игры и много других сюрпризов.

Как уверяют организаторы, бал – это время волшебства, это место неожиданных встреч и таинственных признаний, где сбываются все желания.

Стоимость посещения бала – 500 рублей.

Для всех гостей предусмотрен праздничный фуршет.