Самба, старый бразильский стиль танца, со многими вариациями, зародился в Африке. Он был представлен уличным танцем, на карнавале предварявшем Великий пост в течении почти 100 лет. Множество версий самбы (от Байона до Марчи) танцевалось на местном карнавале в Рио. Бальная самба или самба-кариока, происходит от сельской «вихляющей самбы» и известна многие годы и по сей день самба популярна в Рио. Кариока — это маленькая речушка, протекающая через Рио де Жанейро. С тех пор имя кариока неразрывно с жителями Рио. Карнавал — это «школы самбы» в которой участвуют тысячи танцоров в искусных костюмах, представляющих национальные музыкальные темы, типичные для Бразилии, и для Рио, в частности.

До 1914 это действо было известно под бразильским названием «Максихе»(корнишон). Но вскоре, в 1923, международная встреча профессуры танцев приняла постановление поднять популярность самбы, особенно во Франции. Французская книга о танцах, изданная Полом Буше в 1928, включала и инструкции к самбе. Танец был представлен зрителям фильмов в Соединенных Штатах в 1933, когда Фред Эстер и Долорес Дель`Рио исполнили кариоку в «Полете в Рио» и несколько лет спустя, Кармен Миранда танцевала самбу в «Та ночь в Рио». Представление самбы состоялось в ноябре 1938 на встрече Нью-Йоркского Сообщества Учителей Танцев. Основной интерес к самбе был вызван в 1939 на Всемирной выставке в Нью-Йорке, где музыкальное сопровождение самбы игралось в бразильском павильоне. Несколько лет спустя, бразильский композитор Ари Барросо написал классическую самбу «Бразилия», что быстро превратилась в хит, и в 1944 он отправился в Голливуд, что бы там отдать должное написанию бразильской музыки.

Одними из самых красивых женщин мира признаны бразильянки. И хотя венесуэлки и филиппинки опережают представительниц Бразилии по количеству побед на всевозможных международных конкурсах красоты, но бразильянки сохраняют первое место в мировом рейтинге по красоте телосложения. Так например на проводящемся в Париже престижном Конкурсе «самых красивых ягодиц», чаще всего побеждали бразильянки.

Конечно здесь определенную роль играет и генетика. Но чем продиктован подобный отбор?

Национальным танцем Бразилии является самба. Это старинный танец ведущий свою родословную с африканского континента, со времен намного древнее переселения «чернокожих рабов» на американский континент. Само название «Самба» произошло от африканского «Semba» (не путать с «Simba» обозначающего с суахили «лев»), которое означает на анголезском «интенсивное движение бедер». (Между прочим победительнице конкурса Мисс Вселенная, в 2011 году, стала девушка из Анголы — Лейла Лопес)

Для Африки, как и для остальных народов не освоивших современные блага цивилизации, танец это больше, чем веселое времяпровождение. Это, в первую очередь, демонстрация своих физических возможностей, своей готовности к продолжению рода. Лучшие танцовщицы доставались наиболее сильным и обеспеченным мужчинам, а значит имели возможность завести и вырасти более многочисленное потомство. Плохим же доставались самые никудышные воины, частенько не умевшие обеспечить потомство.

Так формировался национальный фенотип ( конечно не только на фоне танцев, но и они играли не последнюю роль)

Современная бразильская самба конечно же отличается от анголезской сембы. Она более сложна и многообразна, в нее вошли элементы из коко, лунду, максис и других афро-бразильских народных танцев, но суть осталась прежняя — импровизация и энергетика тела.

Польза самбы

1. Характерный ритм самбы, создаваемый барабанами и разнообразными ударными инструментами (52-54 такта в минуту), позволяет поддерживать наиболее благоприятный темп для сжигания подкожного жира.

2. Во время танца задействованы почти все группы мышц, особенно ягодичные, мышцы ног и живота. Что позволяет создать фигуру «бразильского типа» — тонкая талия и упругие ягодицы, с красиво очерченным контуром ног.

3. При занятиях самбой развивается, так важная для любой женщины, пластичность движений.

4. Великолепная, естественная походка «от бедра», красивая осанка, органичные, скоординированные движения тела — это тоже самба.

5. Всемирно признанным считается умение исполнительниц самбы ходить на высоких каблуках. Как правило для демонстрации эксклюзивных моделей на супервысоком каблуке моделей заменяют танцовщицами.

6. Ритмичная, зажигательная музыка позволяет незаметно преодолевать собственную усталость, продвигаясь к более высокому уровню физических кондиций.

6. Самба это музыка бразильских карнавалов, занятия ею оставляют ощущение праздника надолго после занятий.

Уроки самбы (видеоурок)

Как появился танец Самба

Возможно, слово «Самба» ведет свои корни от слова «семба». «Семба» значит «пупок» на диалекте банту, а пупок символично означает интимность танца. Также нудно отметить, что слово Самба – инфинитив глагола «кусамба», означающий «молиться» или вызывать расположение богов при помощи ритма, песни и танца. Есть мнение, что в основе бразильской Самбы лежит традиционная музыка Анголы семба,основывающаяся на древнем ритме, аккомпанементом к которому выступает танцевальная форма, напоминающая современную Самбу, в которой делаются акценты на волновые движения бедер и живота.

О происхождении Самбы ведется много споров. С уверенностью можно толькo сказать, что истоки Самбы восходят к традиционным религиозным церемониям, привезенным в Бразилию африканскими рабами. Как музыкальный жанр Самба включает различные ритмы специфических ударных инструментов , придающих ей оригинальное звучание. Самбу исполняют на ежегодных бразильских карнавалах чем символизируется расовый и общественный порядок.

Родиной музыки Самба является северо-восточный штат Багия (Маленькая Африка), источник множества афро-бразильских традиций. В Маленькой Африке багийские жрицы создавали Дома религии, где танцами и песнями ублажали богов. Во время этих религиозных церемоний Самба танцевалась под африканские барабаны и другие ударные инструменты. Собираясь в домах уважаемых Bainas, люди придумывали вариации Самбы. В 1888 году рабство в Бразилии было уничтожено, и бывшие рабы из Багии переселились на юг в Рио-де-Жанейро, являющийся сегодня основным центром самбы. Открылось множествошкол Самбы, занимавшихся поддержкой творческого и художественного самовыражения бедных слоев общества.

Были созданы группы танцоров блокос, которые ходили по поселениям и под звуки ударных инструментов пели и танцевалиСамбу, празднуя Карнавал. Но вскоре танец Самба был запрещен — высшее общество решило, что он непристоен и вульгарен. Пионер Самбы Angenor de Oliveira писал: «В детстве мы играли Самбу на задних дворах домов старых женщин, которых мы называли тиас, и полиция часто нас останавливала, потому что тогда считалось, что Самба – развлечение лодырей и бандитов».

Первой песней в стиле Самба, переданной по радио, называлась «Pelo Telefone» и была записана в террейро легендарной Tia Ciata на багийской площади Праса Онзе (Praca Onze).

Наконец, в 1920-х годах популярность Самбы как музыки выозросла до такой степени, что она стала исполняться на Карнавалах и стала в любимым стилем. Постепенно дошло до того, что школы самбы и блокос в количестве до пятидесяти человек ходили парадами по улицам, праздники превратились в соревнования, на которых лучшие из лучших радовали толпу ритмичными танцевальными движениями и сложными костюмами.

Общественность приняла Самбу как образец национального колорита, и, наконец, Самбу официально признали и полюбили во всем мире!

В 1925 году Самбу, вывезли в Европу, где ее начали широко изучать многочисленные поклонники.
В 1930-х годах бразильское правительство выделило субсидии школам Самбы, которые в своих выступлениях опирались на идеи патриотизма.
Но со временем школы Самбы стали спонсироваться на условиях, что будут продвигать политическую линию или станут инструментом туризма.

В ответ на это в 1980-х годах началось мощное нарожное движение, по сути, спасшее Самбу. Появились новые блокос, не зависящие от культурной интервенции. Так Самба осталась оригинальным и многогранным искусством. Позднее она разделилась на несколько подстилей: Carioca, Baion, Conga, Mesemba, Batucado и Carnivale.

Есть и другие формы Самбы: Samba cancao (песенная самба), Samba carnavalesca (карнавальная самба), Samba enredo (тематическая самба) и Samba de breque (рэп-самба).

Несмотря на то, что некоторые формы Самбы (например, afoxe) и сегодня опираются исключительно на религиозные и культурные африканские корни жанра, другие формы изменяются и пополняются новыми ритмами, смешиваются с ламбадой и самбой-регги. Samba gafieira появилась как музыкальный стиль, называющихся gafieira. А Samba de breque отличают наличие в музыкальном полотне коротких пауз, заполняющихся рэпом; чаще всего этот стиль представляют «гангстерские» личности типа Moreira da Silva.

Как музыкальный жанр и вид танца, Самба живее всех живых! Она активно взаимодействует с музыкой и танцами других культур. Символизируя слияние в Бразилии множества культур, Самба, тем не менее, сохраняет неизменными свои африканские корни. Европейское влияние на Самбу наиболее отчетливо выражено в современных формах Сальсы.

Самба — современный и динамично развивающийся стиль достойный Вашего изучения!

Школа танцев «Зодиак»

Как появился танец Самба

Возможно, слово «Самба» ведет свои корни от слова «семба». «Семба» значит «пупок» на диалекте банту, а пупок символично означает интимность танца. Также нудно отметить, что слово Самба – инфинитив глагола «кусамба», означающий «молиться» или вызывать расположение богов при помощи ритма, песни и танца. Есть мнение, что в основе бразильской Самбы лежит традиционная музыка Анголы семба,основывающаяся на древнем ритме, аккомпанементом к которому выступает танцевальная форма, напоминающая современную Самбу, в которой делаются акценты на волновые движения бедер и живота.

С 23 по 25 ноября на круизном корабле Silja festival, который следовал по маршруту Рига-Стокгольм-Рига, был проведен третий Международный фестиваль «Балтийский вояж» — фестиваль молодежного и детского творчества, организацию которого взял на себя продюсерский центр Impresa.

Юные таланты из Украины, Эстонии, Литвы, и Латвии соревновались в номинациях – «вокал», «инструментальная музыка», «хореография», «оригинальный жанр».

Гран-при фестиваля получили участники хореографического ансамбля «Веселад» (Украина), художественный руководитель и главный балетмейстер Лариса Гусовская – заслуженная артистка Украины.

Относительно первого место в номинации «хореография» то оно досталось танцевальному трио «Этюд» из Силламяэ ( под руководством Лилии Худяковой). Также лидерам достались в качестве призов — квартиры в реутове новостройки, что их очень обрадовало.

Стоит отметитьЭмилию Янсоне с неповторимым восточным танцем, великолепный танец «История любви» исполненный дуэтом танц. студии «Триумф», а также танец Abrama Polka в исполнении народного танц. ансамбля Ieviņa которые также заняли первые места

В номинации «вокал», первые места достались трем коллективам; вокальному ансамблю «Подружки», инструментальному ансамблю музыкальной школы Нингранде, и вокальной группе Savējie.