Горелов о советских хитах «Месть и закон»

Индия, 1975. Рамеш Сиппи. В ролях Дхармендра, Амитабх Баччан, Хема Малини, Санджив Кумар, Амджад Кхан

Аудитория в СССР:

Налет сорока разбойников на федеральный экспресс толкает следующего по делам инспектора Тхакура в объятья подконвойных авантюристов Виру и Джай-Дэва. Разбив кандалы, троица «включает неуловимых» и беглым огнем изрядно сокращает население штата Вишнапур. Годы спустя на выходе с кичи друзей ждет гонец Тхакура с предложением немного пострелять за деньги. Срок их отсидки отнял у инспектора молодость, руки и семью: мстительный атаман Габбар Сингх, бежав из тюрьмы, перебил всю его родню и срубил конечности двумя ятаганами по самые подмышки. Согласившись, герои по национальной традиции пускаются в двухчасовый пляс, пальбу и гляделки с молодухами, в то время как Тхакур копит злобу, наблюдая, как его чувяки подбивают металлическими шипами. Два часа спустя фраза «чтобы раздавить гадину, достаточно ног» навеки войдет в русский советский фольклор.

Это главный фильм индийского кино, шедший в центральном бомбейском мультиплексе пять лет без перерыва. Это главный режиссер индийского кино, помимо «Мести» ставивший «Зиту и Гиту» на персональной студии «Сиппи-фильм». Это главная мифологема индийского кино, чей эпос по-прежнему строится на классицистической оппозиции долга и чувства.

Поставить окончательную точку в этом вопросе по-русски кроткое, но по-русски же взрывное индийское сознание не в силах — так что у фильма два конца: в одном Габбара после долгих побоев насаживают на штырь — в другом после долгих же побоев сдают федеральному патрулю. В советском прокате шли оба: со злым и счастливым концом — кажется, на Украине, с обидным, но честным — у нас и в Прибалтике. Интересна логика прокатных организаций: нешто у нас больше чтут закон, чем на Украине? Или наоборот — меньше, и нас нужно воспитывать посредством благочестивых индусов? Ответ знает только ветер.

Первой остолбенелой реакцией советской публики было: брехня, тысяча и одна ночь, так не бывает. Современная, пусть и бедная страна, какие-то конные башибузуки, махновщина, гуляй-поле и закон-тайга. Некоторую ясность вносила фамилия центрального злодея: Сингх (Лев) — общее прозвище для сикхов, давно вымогающих у Индии конфессиональный суверенитет штыком и динамитом. Если у мусульман получилось (а государство Пакистан образовалось именно таким образом) — почему не выйдет у нас. Индийский север нестабилен — как и цейлонский, и все прочие сепаратистские регионы (представить подобную интригу несложно, например, в Чечне). Впрочем, и в цейлонской столице вечерами слыхать знакомое кудахтанье АКМ, так что формула «не может быть» — не для этих краев.

Что до исполнения, то оно пестрело искусным заимствованием отовсюду, куда дотянулась мохнатая рука индийского компилятора. Если наем безработных стрелков напрямую восходил к «Великолепной семерке», то пять обернутых в саваны трупов и губная гармоника молчуна-мстителя памятны почитателям фильма «Однажды на Диком Западе», а гон поезда конской лавой прежде встречался только в «Неуловимых» (кстати, Габбар в исполнении Амджад Кхана — точная копия Яшки-Цыгана, особенно с серьгой в правом ухе). Плясать же босиком по битому стеклу девушку впервые заставили в украинском фильме «Аннычка» про гуцульское бандподполье в Карпатах (т.е. про то же самое). Синтезировав чужие находки во вполне съедобное зрелище, Сиппи заявил себя в качестве предтечи постмодерна задолго до рождения этой моды в Европе. Микс из сливок двух великих кинематографий умело догонялся местной экзотикой. Отражающаяся в пруду Аленушка на камне, за спиной которой встают черные всадники, — класс. Бой в разгар праздника Холи с обсыпанием встречных порошковыми красителями — блеск. Выстрел в уздечку наручников — вах. Рукопашный танец безрукого инвалида с белыми рукавами вразлет — полный аут.

Россия от восторга себя забыла; именами Виру и Джай разве что близнецов не называли. Ценители вызнавали через знакомых дату праздника Холи, чтоб на даче вдосталь набрызгаться краской из пульверов. Едва не дошло до секты плясунов по стеклу. Если бы массовый потребитель индийского кино был хотя бы гипотетически способен запомнить фамилию режиссера, имя Рамеша Сиппи затмило бы активно поддерживаемую федеральными СМИ вселенскую славу династии Капур.

А так — остался он в памяти только испорченной столичной тусовки. И не обманул ее ожиданий. Герой следующей картины Сиппи, попавшей в советский прокат, носил фамилию Кумар.

Традиционное кино нетрадиционное

Сначала 70-х годов Индия удерживает первое место в мире по выпуску фильмов. В 1990 году было выпущено рекордное количество фильмов — 948, и индийская кинопромышленность была занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

В настоящее время в Индии девять центров кинопроизводства: в Мумбае (прежнее название Бомбея), Тхируванантхапураме (Триванд-рум), Гувахати, Калькутте, Хайдарабаде, Ченнай (Мадрасе), Дели, Бангалоре и Куттаке. Больше всего кинолент выпускается на хинди и на четырех южно-индийских языках: тамили, телугу, каннада и малаялам. В Южной Индии, кстати, находится и основная масса действующих в стране кинотеатров. В 1998 году, например, на хинди было выпущено 153 киноленты, на тамили -133, на телугу — 124, на каннада — 72 и на малаялам — 69. Всего регистрационное свидетельство получили 693 фильма. Ежедневно 10 миллионов зрителей заполняют залы, чтобы хотя бы на три часа (средняя продолжительность каждого индийского фильма) окунуться в мир грез и иллюзий.

Деятели кинематографа в основном ориентируются на молодежную аудиторию, так как 75 процентов сегодняшнего населения страны, которое недавно перевалило за миллиард, составляют люди в возрасте до 35 лет.

Современные «традиционные» индийские фильмы — кинокритики их называют общедоступными (popular) или кассовыми (commercial), — как правило, представляют собой нравоучительные сказки, где добро побеждает зло, а герои-супермены одерживают верх над плохими помещиками, жадными промышленниками, коррумпированными политиками и полицейскими с садистскими наклонностями. Подавляющее большинство таких кинолент — продукт массовой культуры для так называемого внутреннего употребления, театрализованное зрелище, рассчитанное, главным образом, на непритязательного зрителя. 30 лет назад великий индийский режиссер Сатьяджит Рей (1921-1992) довольно едко высказался о традиционном кинематографе на хинди: «Составные части среднего фильма на хинди хорошо известны: цветная пленка (предпочтительно «истмен»); штук 7-8 песен, исполненных голосами, которые все знают и любят; сольный или групповой танец (чем ритмичнее, тем лучше); плохая девушка — хорошая девушка; плохой юноша — хороший юноша; роман — но без поцелуев; слезы, грубый хохот, ссоры, погоня, мелодрама; герои, которые существуют в социальном вакууме; жилища, которых не найти вне стен павильонов; съемки натуры в Кулу, Манали, Ути, Кашмире, Лондоне, Париже, Гонконге, Токио. Да что там говорить? Посмотрите любые три фильма на хинди, и в двух из них вы обнаружите только что перечисленное».

С тех пор мало что изменилось, только фильмы теперь снимаются на «кодаке» и молодым влюбленным разрешили целоваться на экране. И все же попытаемся понять, что собой представляет добротно сделанное «традиционное» индийское кино, и прежде всего фильм на хинди, который является его синонимом. Почему эти картины пользуются популярностью, как в самой Индии, так и за ее пределами: в Южной и Юго-Восточной Азии, в Восточной Африке, на Маврикии, в странах Карибского бассейна, Латинской Америки, Ближнего Востока, в Великобритании, Канаде, Австралии, США, а также в России и других государствах бывшего Советского Союза?

В СССР первый индийский фильм «Дети Земли» (реж. Х.А. Аббас) вышел в прокат в 1949 году, еще при жизни Сталина, в эпоху «железного занавеса». Он был дублирован на русский язык.

В середине 50-х годов после исторического визита Хрущева и Булганина в Индию и ответного визита Неру в СССР эта страна перестала быть для нас terra incognita. «Открытие Индии» сопровождалось широким развитием внешнеэкономических связей, невиданным интересом к индийской культуре и, не в меньшей мере, к индийскому кинематографу. В Дели, Бомбее, Мадрасе и Калькутте были открыты Дома советской науки и культуры, а также представительства «Совэкспортфильма», отбиравшие для закупки и дубляжа на русский язык новинки индийской кинематографии. Благодаря усилиям «Совэкспортфильма» в нашем прокате демонстрировались 250 картин.

К сожалению, после распада Советского Союза в независимой России Индии перестали уделять должное внимание. Все представительства «Совэкспортфильма» в этой стране были закрыты. Кто-то из «умников» решил, что индийское кино не нужно российскому зрителю. Поэтому за последние 10 лет в нашем кинопрокате не появилось ни одного нового индийского фильма.

Исторически сложилось так, что в представлении нашего рядового зрителя «традиционное» индийское кино ассоциировалось исключительно с именем актера и режиссера Раджа Капура (1924-1988). У нас Капура шутливо называли даже чрезвычайным и полномочным послом индийского кино. За 50 лет работы в кинематографе он поставил 17 картин, снялся в 70. Его фильмы «Бродяга» (1951), «Господин 420» (1955), «Сангам» (1964), «Мое имя клоун» (1970) и «Бобби» (1973) пользовались невероятной популярностью у советского зрителя. В Московском музее кино их до сих пор показывают во время ретроспектив режиссера. Капур работал в русле бомбейского, преимущественно коммерческого кинематографа. Мелодрама в самых различных модификациях была его излюбленным жанром, но наполнение она получала разное. Если в 40-е годы Капур отдавал предпочтение лирической мелодраме, создавая романтичные «гимны любви», то в 50-е годы в его фильмах налицо уже социальное содержание. Он выступает с четких демократических позиций, как борец за новые общественные отношения. Однако в последующее десятилетие, начиная с фильма «Сангам», режиссер снова возвращается к апробированной им романтической мелодраме. Романтические тенденции прослеживаются и во всех его семейно-бытовых мелодрамах 70-80-х годов, где призывы к духовно-нравственному самоусовершенствованию оказываются неотделимыми от соблюдения религиозно-этических норм поведения.

Фильмы Раджа Капура со всеми присущими им атрибутами — мелодраматическими сюжетами, ориентацией на культ звезд, нередко съемками в роскошных интерьерах, оригинальными песенно-танцевальными номерами и т.п. — внешне похожи на «традиционное» индийское кино. Вместе с тем, они решительно отличаются от массы ремесленных поделок (к сожалению, только их сейчас тиражируют на видео наши полукустарные студии, озабоченные погоней за прибылью) своим высоким профессионализмом, кинематографической культурой, ясно просматриваемой связью с традициями индийского искусства.

«Традиционное» кино изначально формировалось под воздействием двух эпических поэм «Махабхараты» и «Рамаяны», театра на санскрите, народных театров на новоиндийских языках, как то: «Рамлила» и «Кришналила» (Уттар Прадеш), «тамаша» (Махараштра), «якшагана» (Карнатака), «наутанки» (Раджастхан), «бхаваи» (Гуджарат), «джатра» (Бенгалия) и других, а также театра парсов. Оно испытало на себе влияние голливудских фильмов.

Сюжеты из «Махабхараты» и «Рамаяны» легли в основу религиозно-мифологических фильмов родоначальника кинематографии Дхундираджа Говинда Пхалке (1870-1944), более известного под именем Дада Сахеб Пхалке. Систематическое обращение к поистине неисчерпаемому кладезю образов, тем и сюжетов мифологии индуизма обеспечивало кинокартинам популярность и общедоступность. В начале 30-х годов мифология присутствовала в сюжетах 40 процентов фильмов. Со временем процент мифологических картин стал падать и в последние годы стабилизировался на относительно невысоком уровне пяти процентов. Сюжетные мотивы, взятые из «Махабхараты», прослеживаются и в творчестве современных режиссеров, например, в фильмах «Век машин» Шьяма Бенегала и «Волна» Кумара Шахани.

В середине 30-х годов кинематограф превратился в самое массовое и любимое времяпрепровождение миллионов индийцев. Один из лидеров национально-освободительного движения, ставший в 1947 году первым премьер-министром Индии, Джавахарлал Неру говорил: «В Индии влияние кино во много раз сильнее, чем влияние книг и газет, вместе взятых».

Чандулал Шах (1898-1975) был первым режиссером, который начал адаптировать на индийский лад сюжеты, взятые из голливудских фильмов. Конвейерная система производства позволяла ему в первой половине 30-х годов снимать на его собственной студии «Ранджит» до шести фильмов в год.

С течением времени у индийского зрителя выработалось отношение к кино как к театрализованному зрелищу. Именно такими и были в подавляющем своем большинстве религиозно-мифологические и исторические фильмы 20-30-х годов, трюковые и костюмные 30-40-х, сентиментально-романтические мелодрамы 40-50-х, социально направленные киноленты 60-х годов.

Начиная с 70-х годов, общий процесс развития коммерческого кинематографа определяют семейно-бытовая мелодрама и боевик. Надо отметить, что традиционная созерцательная мелодрама театрального характера все больше приобретает «кинематографический» вид, испытывая тенденцию к слиянию с боевиком. Так, в боевиках 80-х годов в качестве мелодраматического ингредиента непременно присутствует любовная линия, а мелодрама становится более динамичной за счет приключенческой интриги. В последние годы даже появился особый гибрид боевика с мелодрамой, нечто вроде «идиллии с насилием», где первая половина картины развивается по канонам традиционной мелодрамы, а вторая — остросюжетного боевика.

Говоря о такого рода продукции, ставшей своеобразным эталоном популярного кинозрелища, духовным ширпотребом для непритязательного зрителя, старейший индийский актер Ашок Кумар с горечью констатировал: «Современные коммерческие киноленты выглядят как иностранные — настолько в них малоощутимы жизнь нашего общества и богатство национальной культуры».

В 60-х годах закончилась эра романтических героев и героинь, которых олицетворяли Радж Капур, Раджеш Кханна, Дев Ананд, Наргис, Вахида Рехман и другие. Им на смену пришел супермен-«антигерой» Амитабха Баччана, который не страдал, не размышлял, а действовал, кулаками и оружием восстанавливая попранную справедливость. Апофеозом насилия стал вестерн «Месть и закон» (1975), вышедший у нас в прокате в сокращенном виде. Герои этого фильма Виру (Дхармендра) и Джайдев (Баччан) — преступники-рецидивисты, которых нанимает Тхакур Сахеб, офицер полиции в отставке, чтобы расквитаться со своими обидчиками и заодно избавить крестьян от разбойников. Амджад Кхан, сыгравший роль Габбара Сингха, главаря бандитов, сразу стал знаменитым. «Месть и закон» демонстрировался в Бомбее в течение пяти лет.

Во второй половине 70-х — первой половине 80-х годов Баччан безраздельно господствовал на бомбейском киноолимпе, удерживая целое десятилетие титул «суперзвезды». Накануне 2000 года Баччан был провозглашен актером тысячелетия.

В Музее мадам Тюссо даже появилась его восковая фигура.

Претерпела изменение и роль героини. Она все чаще становится жертвой насилия. Впервые сцена изнасилования появилась в фильме «Весы правосудия» (реж. Б.Р. Чопра, 1980).

В Индии, как и в США, сложился и процветает культ кинозвезд. Наряду с этим кассовый успех фильму гарантируют песенно-танцевальные номера. Песни из кинофильмов в значительной мере можно считать предшественниками современных видеоклипов. Еще до выхода картины в прокат они тиражируются на аудиокассетах, звучат с экранов телевизоров. Иногда киномузыка может даже обеспечить успех посредственному фильму, а песня-хит — сделать актера-дебютанта знаменитым. «Музыка, — как говорит известный актер Шахрукх Кхан, звезда номер один современного индийского кинематографа, -рекламная кампания картины».

70-е годы можно назвать золотым десятилетием «нетрадиционного» или, как его иначе называют, «параллельного» кино. За ним закрепились также названия «art-cinema» и «новая индийская волна».

Большую роль в становлении «нетрадиционного» кинематографа сыграла Национальная корпорация развития кино (НФДК), которая оказала финансовую поддержку многим известным и начинающим режиссерам. С помощью НФДК Мринал Сен снял «Бхуван Шом» (1969), а Мани Каул — «Хлеб наш насущный» (1969).

Беспроцентные ссуды на создание фильмов получили также Кумар Шахани, Сайд Ахтар Мирза, Кетан Мехта и другие выпускники национального Института кино и телевидения. В развитие «нетрадиционного» кинематографа большой вклад внесли региональные режиссеры: Мринал Сен (1923), Гаутам Гхош (1950), Апарна Сен (1945) из Западной Бенгалии, Раму Кариат (1927-1979), Г. Аравиндан (1935-1991), П.А. Бэкер (1940-1993), Адур Гопалакришнан (1941) из Кералы, Гириш Карнад (1938), Б.В. Карантх (1929), Гириш Касаравалли (1949) из Карнатака, Мани Ратнам (1956) из Тамилнаду и др. Их картины по стилистике близки к образцам западного кинематографа.

Создатели «нетрадиционного» кинематографа не придерживаются одинаковых идейно-эстетических взглядов, но всех их объединяет одно желание — вывести индийское кино из тупика, сделать его зеркалом социальной действительности, а не средством отвлечения от реальной жизни, «опиумом для народа», как говорил Мринал Сен, перефразируя известное высказывание К. Маркса. Они в основном ориентируются на интеллектуального зрителя, затрагивая самые сложные и болезненные проблемы сегодняшней Индии — национальной интеграции, распада традиционной патриархальной семьи, положение женщины в обществе, противоборства старого и нового на всех уровнях — от бытового до философского. Хотя в общем объеме фильмы режиссеров нового направления составляют не более трех-четырех процентов, но именно эти произведения достойно представляют индийскую кинематографию на международных фестивалях. Они демонстрируются по каналам отечественного и зарубежного телевидения и на Неделях индийского кино, идут в коммерческом прокате.

В настоящее время индийская кинематография испытывает серьезную конкуренцию со стороны телевидения и видео. Помимо основного канала государственного телевидения «Дурдаршан», зрители могут смотреть развлекательный канал «Метро», частные каналы Star TV и Zee TV, а также кабельные на разных индийских языках. Значительную часть телевизионного времени занимают кинофильмы и телесериалы с частыми рекламными вставками, а также песни из кинофильмов.

Одним из первых индийских телесериалов была «мыльная опера» «Мы люди» (1984-1985). Большой рейтинг имели также сериалы «Рамаяна» (реж. Рамананд Сагар, 1986-1988) и «Махабхарата» (реж. Б.Р. Чопра, 1988-1990), сделанные на материале одноименных эпических поэм. Их посмотрели 75 процентов телезрителей. «Рамаяна» состояла из 91 серии, «Махабхарата» — из 94.

Сейчас трудно сказать что-либо определенное о дальнейшей судьбе «традиционного» или развлекательного и «нетрадиционного» или социального кино. Они развиваются во взаимодействии и, по всей видимости, со временем грани между ними будут стираться. Многие актеры, дебютировавшие в фильмах режиссеров «art-cinema», теперь стали звездами коммерческого кинематографа. В то же время режиссеры «нетрадиционного» кино стремятся сделать свои картины более доступными массовому зрителю, обогащая их песенно-танцевальными номерами. Ведь, в конечном счете, кино снимается не ради кино, а для зрителя.

Ю. КОРЧАГОВ,Индия сегодня,
приложение к журналу «Азия и Африка сегодня»

2INDIA.RU — главная страница сайта

1. Туристическая компания « ТурПлюс »

Мы будем рады помочь Вам в организации Вашего отдыха в Индии!

Лакшми — индийская богиня счастья. Желает отличного отдыха всем нашим клиентам!

Телефоны:
+7 (495) 785-88-10 (многоканальный)

Адрес: Москва, ул. Марксистская д.3, офис 416, ст. метро «Марксистская», «Таганская» (3 минуты от метро) Схема проезда >>>

2. Туристическая компания « Мир странствий »

Адрес: г. Москва, Страстной бульвар, 16.

Контактная форма:

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу в Индию ( в этом случае укажите свой телефон и время отзвона ).

При заказе с сайта скидка 3%!

Ваши заявки обрабатывают сотрудники туристической компании « Тур Плюс »

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.