Индийские танцы, кто занимается?

Я достаточно давно увлекаюсь индийской культурой и Индией в целом, в частности танцами и музыкой. Музыку их так вообще могу бесконечно слушать) Вот думаю, не пойти ли мне на индийские танцы? И спорт своеобразный, и какая услада для души -любимая культура все таки. Только вот мне почти 21 год. Танцами занималась давно в детстве, классическими. Пластика хорошая. Но многие говорят, что этими танцам с детства нужно учиться, потом уже не то. Кто начинал в таком возрасте заниматься, поделитесь впечатлениями? Смогли ли вы дорасти до уровня тех, кто танцевал с самого детства? Или хотя бы близко? Особенно интересуют ответы тех, кто танцует именно индийский танец.

у нас в городе есть студия, даже выступают периодически по нашему же городу. там есть разные группы, как для маленьких совсем девочек, так и для взрослых, куда могут прийти кто угодно, хоть тетя 40-летняя, хоть мужик 50-летний )) серьезно, знаю такого седого старичка, который туда ходил. девок клеить, но танцевал же)

а вы что, прямо хотите с концертами выступать и красоваться на сцене или вам достаточно будет для себя, для души, для движения и общения? как правило, женщины-педагоги там сами помешаны на всем индийском. вот и найдете себе товарок по хобби

мне в индийских танцах не нравится, что они там ноги раздвигают, как лягушки, постоянно, и одежда концертная у них сшита специально для этого, да еще садятся низко в такой позе. может, это и полезно для женского здоровья, но выглядит неестетично

и вообще плохо воспринимаю их танцы. больше нравятся восточные — они плавные, женственные, или даже китайские — сама легкость и грация. а индуски вечно скачут и трясутся всеми частями тела, выглядит грубо и вульгарно. особенно забавно в фильмах, когда тетка под 100 кг начинает прыгать

и пение их тоже на любителя. женщины как правило верещат близко к ультразвуку. для нашего уха слишком непривычно. пищат и визжат — так воспринимаю

мне в индийских танцах не нравится, что они там ноги раздвигают, как лягушки, постоянно, и одежда концертная у них сшита специально для этого, да еще садятся низко в такой позе. может, это и полезно для женского здоровья, но выглядит неестетично

к слову, в моей бывшей школе индийского танца сейчас руководитель женщина, которая пришла туда в качестве ученицы, ей тогда было под сорок лет. Сейчас ей за пятьдесят и она известный хореограф в нашей области, ездила повышать квалификацию в москвку и индию, когда ей было уже хорошо за сорок. ТАк что никогда не поздно начать, и как видите, вполне профессионально.

но приходили учиться в самом раннем возрасте.
я хотела сказать приходили учиться в самом РАЗНОМ возрасте.

у нас в городе есть студия, даже выступают периодически по нашему же городу. там есть разные группы, как для маленьких совсем девочек, так и для взрослых, куда могут прийти кто угодно, хоть тетя 40-летняя, хоть мужик 50-летний )) серьезно, знаю такого седого старичка, который туда ходил. девок клеить, но танцевал же)

Зависит от стиля индийского танца. То, что вы описали, это стиль Бхарат Натьям, а есть стиль Катхак, я его изучала, там упор на ритмы ногами, на пластику без какой-либо специальной растяжки. Я занималась с 13 лет, но приходили учиться в самом раннем возрасте. Автор, если у вас есть тем более балетная подготовка, вы все быстро схватите. Удачи вам, это так красиво, вы даже себе не представляете. Я так рада, что в свое время нашла себя в индийских танцах, это развивает невероятную грациозность, женственность и что-то очень-очень личное, какие-то личные качества, что даже трудно сейчас объяснить. как будто вы все можете, нет для вас преград) ощущение избранности, может даже. учиться сложно, также как и балету, будьте готовы к этому.

в индийских танцах, это развивает невероятную грациозность, женственность и что-то очень-очень личное, какие-то личные качества, .

и для этих танцев лучше быть брюнеткой с длинными волосами. блондинки как-то не очень вписываются

кВ с\пектаклях иногда мужские роли нужны, да и в паре хорошо смотрятся танцующие парень и девушка.

стиль Катхак, я его изучала, там упор на ритмы ногами, на пластику без какой-либо специальной растяжки. .

и для этих танцев лучше быть брюнеткой с длинными волосами. блондинки как-то не очень вписываются

Да при чём тут цвет волос? главное пластика, фигура.

Эээээх, я бы с удовольствием тоже ходила, да в нашей глуши нет такого((

потому что среди индианок блондинок нет )) и их костюмы народные и цвета белокожим блондинкам не подходят просто. неорганично смотрится. ну это если на сцене выступать

Как интересно написали. А вы сколько лет занимаетесь? Сейчас выступаете?

вас учили там руками и глазами двигать? там же разные жесты и взгляды выражают определенные эмоции и настроение. но мне тоже не нравится, наигранно как-то — все эти косые усиленные движения глаз. и красились вы сильно? танцовщицы очень уж мажутся и глаза и брови черным подводят

вы босиком танцевали? а руки и ноги тоже раскрашивали? украшениями завешивались? там один костюм надеть с макияжем — час занимает, наверное

часто женщины заменяют мужчин с успехом. надела костюм, макияж сделала и все )

в планах в ближайшие годы сделать индивидуальную программу с шикарными дорогими костюмами и видео и выступать, возвращаюсь в форму, репетируя самостоятельно дома. .

это кажется. мужчина, особенно в роли божества мужского пола, смотрится гораздо органичнее на сцене.

Костюм для катхака изготовить гораздо легче, мы сами себе костюмы шили

в стиле катхак нет такого вращения глазами, в других стилях есть, но у них у всех сакральное значение, изображения эмоций богов разных, как правило. в сценах массовок часто участвуют блондинки на переднем фоне — так фильм лучше продается. Таковы современные тенденции.

блондинки-индианки со смуглой кожей и их характерными чертами лица? это треш ))) даже еще хуже, чем блондинка-негритянка. а катхак откуда пошел, тоже из прежних времен или более современная версия?

там штанишки узкие, юбка широкая, которая встает горизонтально при кружении и кофточка в облипку? а бубенчики надевали на ноги? на голову типа фаты или накидки?

это у вас как хобби и вы еще где-то работаете-зарабатываете на жизнь?

Эээээх, я бы с удовольствием тоже ходила, да в нашей глуши нет такого((

Спасибо всем большое за ответы и вдохновение! В ближайшее время непременно запишусь заниматься. Хоть у меня, кстати говоря, не длинные темные волосы, а средние золотистые, душой я точно в Индии.:) Это, думаю, главное. Желание танцевать есть и огромное.
К слову, про цвет волос -мне кажется брюнетки просто как-то органичней смотрятся что ли, отсюда столько мнений, что им лучше танцевать индийские танцы (особенно после просмотров индийских фильмов, где все индианки с роскошными гривами темных волос). Но танцуют, конечно, не волосами :)) Так что можно пережить.

Зависит от стиля индийского танца. То, что вы описали, это стиль Бхарат Натьям, а есть стиль Катхак, я его изучала, там упор на ритмы ногами, на пластику без какой-либо специальной растяжки. Я занималась с 13 лет, но приходили учиться в самом раннем возрасте. Автор, если у вас есть тем более балетная подготовка, вы все быстро схватите. Удачи вам, это так красиво, вы даже себе не представляете. Я так рада, что в свое время нашла себя в индийских танцах, это развивает невероятную грациозность, женственность и что-то очень-очень личное, какие-то личные качества, что даже трудно сейчас объяснить. как будто вы все можете, нет для вас преград) ощущение избранности, может даже. учиться сложно, также как и балету, будьте готовы к этому.

Автор, удачи вам! Все у вас получится!
Посмотрите, когда начнете учиться выступать, как на вас будут реагировать посторонние. Для многих это что-то очень сложное, хотя и реально красивое. Будете и взаправду чувствовать себя избранной, поверьте)))
А глупости про брюнеток даже не слушайте!

автор, еще напоследок. Я буквально вчера встречалась с девочками, с которыми начинали больше двадцати лет назад в одном коллективе. Эта дружба у нас с годами не стерлась, толькло укрепилась, раз в год все собираемся обязательно, встречи типа одноклассников или однокурсников. Многие уже замужем или разведены, дети-подростки у многих, по двое, по трое. Многие уже и танцами не занимаются, как говорится, поглотил быт. Но мы на этих встречах вспоминаем нашу юность! Как это было свежо и здорово)) словом, даже ради этих встреч спустя столько лет стоило заниматься. В нашем немаленьком городе это был один из первых коллективом индийского танца. Мы действительно были избранными))

и пение их тоже на любителя. женщины как правило верещат близко к ультразвуку. для нашего уха слишком непривычно. пищат и визжат — так воспринимаю

У нас есть в городе одна группа индийских танцев. Пришла я как-то посмотреть, а они поставили ремикс иранской песни и ну давай под неё дрыгаться, вообще какой-то доморощенный цирк. Потом танцевали под что-то типа Пенджаби МС или как там его. Вобщем, я туда не записалась, а дома тоже не смогла заниматься, т.к. меня начали бы подкалывать ((((

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Индийского танец что они говорят

Анастасия Чердинцева, ученица класса индийского танца:

«Я приехала из Оренбурга учиться к профессионалу своего дела, но я и не думала, что будет так тяжело физически и морально. О каком «совершенствовании мастерства индийского танца» тут говорить! Я учусь, и начинала учить все с нуля. В общем, первые 2-3 месяца у меня было такое чувство, будто вся моя танцевальная деятельность только-только началась.

В начале процесса обучения особо удивило то, что все танцевальные композиции, которые танцуем нужно просчитывать и проговаривать. И на занятиях обязательно должна быть тетрадь и ручка, поскольку без теории танца практика не может быть целостной. Также в начале обучения я столкнулась с тем, что мое тело довольно сильно сопротивлялось изменениям, а ведь менялось все: осанка, положение плеч, мышцы ног, рук, запястья, щиколотки. Поначалу все новое довольно сложно дается, но как говорится, сложно, но можно! Главное — желание. Я поняла, что индийский танец — один из самых сложных видов танца. Чтобы постичь его, нужно быть внимательным, терпеливым и выносливым.

Елена Владимировна — требовательный, строгий, но, в то же время, внимательный и заботливый педагог. Именно с ней я понимаю, насколько важен контакт с преподавателем, насколько важно задавать вопросы учителю и слушать.

Индийский танец для меня – это не просто танец, не просто колоcсальная физическая нагрузка, это погружение в себя и в мир танца одновременно. Индийский танец — это медитация, это соединение с музыкой. Индийский танец для меня — это возможность выразить себя. Не верится, но я уже одиннадцатый месяц занимаюсь у Елены Владимировны. И это только начало. Нужно время и терпение, огромное терпение, ведь впереди лишь все самое интересное!»

Екатерина Клепчинова, ученица класса танца живота:

«Еще 5 лет назад я и представить не могла, как сильно могу влюбиться в танец живота. Но вот уже более 4 года я занимаюсь в школе восточного танца «Саргам» у прекрасного педагога Юлии Мацкевич.

Искренняя любовь к танцу и своим ученицам, прекрасное умение чувствовать музыку и людей, богатый творческий потенциал, который помогает создавать прекрасные постановки и раскрывать таланты – вот что меня восхищает в Юле и понуждает учиться у нее.

На тот момент, когда я пришла заниматься танцами, в коллективе «Саргам» не было группы для начинающих, и мне пришлось осваивать азы по ходу дела. Но благодаря Юле, которая оставалась со мной после занятий, мне удалось достаточно быстро догнать других девушек.

Танец живота поглотил меня полностью. Мне хотелось танцевать всегда: дома, на остановке в ожидании общественного транспорта, в школе и, конечно же, на тренировках.

За эти 4 года я стала не только участником множества фестивалей, выставок и конкурсов, но и победителем. В моей копилке уже не одно первое место.

Многие завороженно наблюдают, как танцуют восточные танцовщицы. Кто-то думает, что особых умений в этом танце не надо. Кто-то считает, что не обладает достаточной грациозностью. Правда в том, что в танце живота, как и в любом другом занятии, необходимы любовь, вера, усердие и немного фантазии. И тогда даже самые простые движения на взгляд критика на сцене воссоздадут волшебство восточной сказки.

Я очень рада тому, что беллиданс стал неотъемлемой частью моей жизни. Уверена — впереди меня ждет много новых успехов. Для этого у меня есть целая жизнь, ведь танец живота можно танцевать как маленьким девочкам, так и прекрасным бабушкам!»

Наталия Родионова, ученица класса индийского танца:

«Как-то в один замечательный июньский день 2012 года я посетила выставку на ВВЦ, и там я познакомилась с теперь уже моим учителем Еленой Медведкиной. Она представляла свою школу-ателье «Саргам». Мне очень понравилась небольшая концертная программа, которую демонстрировали ученицы Елены, и то, как подробно и понятно она рассказывала о танцах, которым она обучает. Очень понравилось то, что в программе обучения не только классический стиль Катхак, но и народные, эстрадные танцы, что очень помогает в обучении классике, помогает справится с боязнью сцены и расширяет запас танцевальных движений… В тот день я поняла, что хочу учиться у Елены.

7 июля 2012 года было моё первое занятие, если в двух словах, то я тогда почти ничего не поняла, стояла в уголке и пыталась повторять, то, что делали остальные. У меня не было гунгру, я не понимала, что и зачем я записываю в свою тетрадку, а самое расстройство вперемешку с радостью я испытала в конце занятия, когда девочки, которые уже достаточно занимаются, исполнили пару танцев, я расстроилась, что сижу тут на занятии, о котором так долго мечтала и не могу так же как они. а порадовало то, что поняла, раз они могут, то и я смогу…

После первых занятий многие новые ученики часто бросают посещение класса из-за такого ощущения, что им мало внимания, им кажется, что у них не получится догнать остальных, что они ничего не понимают. но это не так. Нужно довериться себе, учителю и проявить терпение. И вот не пройдёт и пары месяцев занятий, как вы поймёте, что понимаете).

Я выбрала для себя Катхак, потому, что этот стиль объединяет в себе две культуры Индуистскую и Мусульманскую, так, как я мусульманка, которая увлекается Индией, меня это привлекло, эти костюмы, женственность. Катхак отличается от южных стилей, он более социальный, более понятный простому зрителю, как мне показалось. Когда начала заниматься, поняла, что ещё и довольно сложный в исполнении, меня впечатляет нежность рук в танце и звук гунгру.

Примерно через 9 месяцев занятий 8 марта 2013 я первый раз выступила на той же выставке, где и познакомилась с Еленой и её школой…

Через какое-то время, у всех оно разное, начинаешь понимать, что зачем и почему. и уже можешь заниматься самостоятельно тоже, развиваться, импровизировать… Занятия становятся интереснее и разнообразнее… Что мне нравится у нас в классе, это то, что мы получаем много разных сопутствующих полезных знаний и информации. не везде есть подобное.

Теперь даже не представляю себя без моих любимых танцев.»

Наталья Козлова, ученица класса индийского танца

«Открыла для себя индийский танец совершенно случайно.
В 2002 году, когда закончила институт и начала работать (в офисе, за компьютером), почувствовала, что моему телу очень не хватает физической нагрузки, движения. Ненавижу бег и не люблю шейпинг. Стала искать занятия танцем. Как раз в тот момент в Коренево, где я жила, открылся набор в студию индийского танца Саргам. Я пошла попробовать, что же это такое — индийский танец? Честно говоря, после первого занятия я подумала, что брошу все это. Стоишь, и как дурак, целый час долбишь ногами об пол. Да еще эти непонятные определения в тетрадочку пишешь. Скука. Дала себе срок — месяц. Если ничего интересного не начнется — уйду. Но интересное началось. Сначала увеличилась скорость таткара, потом подключились руки. И оказалось, что не так-то просто ногами танцевать одно, в одном ритме; а руками — совершенно другое, в другом ритме. Приходилось включать голову и напрягать мозги, чтобы успевать следить и за руками и за ногами. Постепенно пришло и понимание того, ЧТО мы записываем в тетрадочки.
Потом начались народные и эстрадные танцы, выступления. Это оказалось прекрасным дополнением. Тут в танце можно и пошутить, и поиграть, и погоревать, и пофлиртовать. Влюбиться и без слов рассказать о своих чувствах. Ну и конечно красивые наряды, побрякушки. Чего стоит только нарядиться вот так, накраситься и повертеться перед зеркалом!

Мне пришлось прервать свое обучение на несколько лет. Я сменила место жительства, у меня родился ребенок, и ездить в Коренево на занятия было уже совсем неудобно.
Как же я обрадовалась, когда позвонила Елена Владимировна и сообщила, что открывает класс в Москве! Я так соскучилась по индийскому танцу!
Многие путают индийский танец с «танцем живота». Смею заверить — это две совершенно разные вещи! Абсолютно ничего общего!
Я обучаюсь индийскому танцу уже более 7 лет. И мне все еще интересно! Глядя на моего преподавателя, понимаю, что все, что я знаю и умею — далеко не предел. Есть куда расти и совершенствоваться! В индийском танце открываю для себя новые движения, новые способы передачи чувств, эмоций, новые возможности своего тела. Тут не только мое тело получает физическую нагрузку, но и голова активно работает. Тут нужна максимальная концентрация, быстрота, энергичность и точность выполнения движений. И когда сделаешь все правильно, получаешь внутреннее удовлетворение. Понимаешь, что твои ноги и руки — сильные, твое тело — выносливое, что ты — все МОЖЕШЬ. «

Таким своеобразным отзывом сталили стихи одной из моих учениц начальной группы, написанных 28 июня 2001.
К сожалению жизнь нас очень давно развела и в памяти стёрлось её имя, но рукописный листок сохранился в архивных бумагах.
Я чувствую, что это творение, произведшее на меня тогда сильное впечатление, не может не видеть свет, поэтому смею его опубликовать здесь:

«Стая милых свободных девчат
Сладко щебечут, глаза их горят.
Сердцу приятно общаться в любви,
Цвет их нежнее, нежнее зари.

Судьбе благодарна, что рядом стою,
Как в детстве – подруги со мною в Раю –
Сад свежих, цветущих цветов,
Аромат, исходящий из уст-лепестков…

Бутончики роз раскрылись в саду,
А я ведь садовник – цветы я люблю!
Пора нам быть рядом, душою летать,
Ласкать сердце взглядом, цвести, процветать…

Я долго искала, не зная чего,
Но сердце сказало – всё это твоё,
Родное, милее тебе не найти!
Нам вместе учиться и вместе расти!»

Классический танец Индии

Существует два вида классического индийского танда: сольный танец, в одном из семи главных танцевальных стилей бхараг-натьям, катхак, манипури, катхакали, кучипуди, одисси и мохини-аттам, — и танцевальная драма. В современном танцевальном искусстве Индии оба вида часто смешиваются. Катхакали, кучипуди, бхарат-натъям и мани-пури могут быть танцевальными драмами, групповыми танцами. Уже в «Натьяшастре», прославленном трактате, написанном между II и IV вв. н. э., содержится упоминание о двух типах танца: экахарья — сольном танце, и анекахарья — групповом танце.

«Язык» индийского танца.

Древние индийские трактаты донесли до нас также эстетико-теоретические основы и принципы танцевального искусства, законы образования художественной формы. Все лексическое многообразие индийской хореографии отражено здесь предстает перед нами как стройная, оригинальная художественно-образная система.

Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами. Из каран индийский танцовщик складывает своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции, — они называются ангахарами. Помимо этого танцовщику досконально следует знать мудра — разнообразные позиции пальцев, и хаста — жесты рук, а также многочисленные канонические движения глаз, шеи, головы и других частей тела.

При помощи мудра исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия. Этот своеобразный «язык жестов» имеет в своем «словаре» более 500 символов-понятий. В зависимости от чередований и комбинаций их, выполненных одной или двумя руками, и от положения самих рук по о тношению к телу танцовщик может передать любое содержание.

Вместо звучащих со сцены слов индийские зрители воспринимают в этом случае сменяющиеся пластические комбинации, высоким искусством танцовщика превращенные в целые фразы, реплики, монологи и диалоги. Иными словами, индийский танцовщик благодаря мудра обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения.

В Индии сама собой разумеется способность каждого индийца с детства понимать специфический язык танцовщиков. Индийцы в повседневной жизни часто пользуются ими и получают сведения о мудра в своей семье из поколения в поколение.

В сфере пластической художественной образности широкое распространение получила религиозная символика, аллегорические ассоциации, выражающие метафизические понятия и идеи, но за всем этим просматриваются также и реальные образы индийского быта, природы, человеческого чувства.

Художественно-выразительные средства индийского танца, при помощи которых создается пластический образ, не ограничиваются каранами и мудра. Пластический рисунок приобретает завершенность при помощи абхинайя — искусства драматического артиста, которое, как бы вытекая из двух первых компонентов и сливаясь с ними, призвано вдохнуть жизнь в сценический образ, наполнить его ярким эмоциональным содержанием. Искусство абхинайя позволяет передавать различные эмоциональные состояния движениями головы, глаз, бровей, шеи. Трактаты фиксируют 24 движения головы:

сама — голова неподвижна (гнев, безразличие);
адхомуака — голова наклонена вперед (удовольствие, радость);
алокита — движение головой по кругу (опьянение, колебания);
паравритта — голова наклонена в сторону (влюбленность);
тирлонната — движение головой вверх, затем вниз (чувство одиночества) и т.д.

26 движений глаз:

шрингара — брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому (любовь);
вира — сияющий, устремленный вперед взгляд (героизм);
шанта — медленно двигающиеся зрачки (самоуглубление, покой) и т.д.

6 положений бровей:

патита — брови нахмурены (гнев, недоверие, отвращение);
ресита — брови кокетливо приподняты (любопытство);
кунсита — одна из бровей изогнута (удовольствие, счастье или тоска) и т.д.

сундари — движение по горизонтали (экзальтация);
параваритта — движение справа налево (любовь, нажность, поцелуй);
пракамрита — шея отклоняется назад, затем наклоняется вперед (беседа, объяснение) и т.д.

Движения глаз, бровей, головы и шеи танцовщика, сливаясь воедино с другими компонентами танца, подчинены общей задаче — максимально выразительному и эмоционально насыщенному показу событий, совершающихся по ходу действия. Эмоции уложены в четкие жесты и движения, соразмерные мелодикоритмическому построению музыкального образа. Техническая сверхсложность танца предполагает безукоризненную филигранную отточенность каждого движения.

Благодаря двум художественным эквивалентам — музыкальному и пластическому, синхронно выражающим одни и те же эмоции, становится возможным их слияние, создающее впечатляющий художественный образ.