«Миллионер из трущоб» – настоящий индийский фильм

Что вы знаете об Индии? Шафран, чай, пятнышко во лбу, хна, танцы, слоны, Маугли, Гоа, Тадж-Махал, Болливуд, Амитабх Баччан Амитабх Баччан – негаснущий свет . Еще? Субконтинент, индуизм, империя Великих Моголов, Ганди, миллиард населения. Еще? Нищета, желтая лихорадка, СПИД, промышленный рост, Дели, Мумбаи, Бомбей… В нашем сознании Индия — комплекс разрозненных ассоциаций о чем-то большом, далеком и пряно-экзотичном. Яркая сказка, где красивые женщины и сильные мужчины любят и поют, все друг другу родственники, и полдень не кончается никогда.

Но на самом деле Индия совсем не такая.

Об этом попыталась рассказать самая странная команда из возможных. Дэнни Бойл — почти культовый режиссер, если бы не «выстрел» неуместного и неудачного «Пляжа» после прорыва «Trainspotting». Лавлин Тандан, снявшаяся в первом фильме в 1999 году, и перебивающаяся до «Миллионера» функциями ассистентов и помощниц. Композитор А.Р. Рахман и его пронзительно традиционная музыка в полутора сотнях фильмов производства Болливуда. Дев Патель — восемнадцатилетний юноша, дебютант, нетипичный для индийского кино герой без бицепсов, который родился в Англии и никогда не видел трущоб Бомбея. Фрейда Пинто, удивительно по-индийски красивая, не совсем по-индийски худощавая Латика. Все они вместе соединили в фильме несоединимые вещи. Нет, не Восток и Запад — они органично сосуществуют в самой Индии, вспомните о ее колониальном прошлом, а общечеловеческую и ситуативную мораль.

Зрители соскучились по такому кино — меньше гримеров в кадре, меньше работы машин и больше работы лицом — и случилось невозможное. Впервые за многие годы кассовые сборы на второй уик-энд проката не упали, а увеличились. Критики, хоть и поругали немножко «излишнюю простоту», все же отдали картине четыре «Золотых глобуса» — «Лучший фильм года», «За лучшую режиссуру», «За лучший сценарий», «За лучшую музыку». Впервые за всю историю Болливуда индийский фильм имеет реальный шанс взять Оскар — причем не просто за музыку или в категории иностранных фильмов, а настоящий, полновесный Оскар за лучшую картину года.

В центре повествования — Джамал Малик, парнишка из мумбайских трущоб, безвременно лишившийся матери и выгрызший себе жизнь ценой невероятных усилий. Брат Джамала, повторивший судьбу Каина, девочка Латика, похожая на индуистское божество, вездесущая мафия, религиозные погромы и любовь длиною в жизнь. Ценой совпадений и полуобманов Джамал попадет на шоу «Как стать миллионером» и находится в полушаге от победы и безумного выигрыша. Почему, как он смог, откуда — без образования, только на личном опыте?

«Миллионер» — помимо мелодраматичной его составляющей — попытка показать, что умом Индию не понять, а глазом — не охватить. И как раз этот факт фильм иллюстрирует в полной мере: в Индии «Миллионер», во-первых, третий по сумме сборов среди иностранных фильмов за всю историю проката. Во-вторых, показ «Миллионера» вызвал возмущение общественности, демонстрации, погромы в кинотеатрах и резкую перепалку в прессе. «Мы — не такие!» — нет, индусы не настолько нищие, нет, они не поклоняются болливудским актерам, как живым богам, в Бомбее-Мумбаи есть не только трущобы, но и дворцы. Бишаха Дутта, известный индийский журналист-документалист, даже написал: «Фильм использует все известные клише об Индии и Мумбае. В результате он ведет вас от одного мумбайского ужаса к другому в сюжетной линии, которая абсолютно неправдоподобна». Конечно, неправдоподобна, а как же. Я тоже считаю, что маленькие дети не могут упасть с крыши поезда и ничего себе не сломать. А трущобы? Да декорации! А в настоящих. неблагополучных жилых районах Мумбаи все хорошо. Санитария, гигиена, взаимопомощь и красивая картинка специально для ООН, чтобы денег на образовательные программы выделили. Чтобы эти деньги можно было разворовать. Иногда для рельефности картинку надо вывернуть. Изнанка, она хранит память о сути, ее реже причесывают.

У любого нормального современного малообразованного и бесчувственного человека ближе к середине фильма крепнет мысль: надо ввести в Индию войска, убить всех плохих, сделать всех хороших начальниками, накормить детей, установить торжество справедливости и оккупационное правительство. Тогда-то всем индусам станет хорошо, тогда-то мировая, опять-таки, справедливость восторжествует.

А вы уверены? что такое справедливость? Есть Рама и Аллах — где между ними справедливость? Есть два брата, девушка и выживание — вообще, о какой справедливости можно говорить в этой ситуации? Но, не отрицая эту увязшую в зубах справедливость (каждому ребенку — видеоигру и по биг-маку Мак: полезные свойства и противопоказания алого цветка , каждому папе — работу и галстук, каждой маме — швабру и силиконовую грудь, миллион — для всей семьи и чтобы уехать к чертовой матери отсюда), «Миллионер» расскажет о другой справедливости — о совести.

«Миллионер» — главный фильм года. Но не потому, что получит Оскар — скорее всего, как раз Оскар за лучший фильм он и не получит. Потому, почему Пауло Коэльо несколько лет назад со своими простыми до примитивизма рассказами поднялся на вершину мировой популярности — людям нужно, чтобы им иногда напоминали о библейских истинах и человеческой морали. Нужно, чтобы говорили о разрыве между этими двумя понятиями. Напоминали, не вкапываясь в суть вещей и не формируя философские концепции. Если хотите, просто показывали, что существуют некие высшие чувства, отстраненные от действительности, религии, необходимости, что нет легких путей и иногда человеку должно быть больно не только физически. Пусть уже давно решено, что это все не по карману, что через ближнего легче переступить, чем его понять, что ребенка можно ударить, а взрослого убить или унизить. Всегда ли легкий путь верный? Вседозволенность — грех, переступать через ближнего — страшно, оказаться в определенной ситуации быстрее кого-то — стыдно. Люди, вместо тренинга по соблазнению или личностному росту сходите в кино. Вспомните, что вы люди.

Кстати, знаете, что делают главные герои, когда идут титры? Вы не поверите. Они танцуют.

«Миллионер из трущоб»

2 февраля сего года, от рождества Господа нашего 2009-го, в российском кинопрокате стартует новый фильм прогрессивного британского режиссера Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб».
Действие этой остросоциальной драматической ленты происходит в городе-герое Мумбае (он же Бомбей ).
Главный герой картины — простой индийский паренек, выросший в нищих кварталах мегаполиса и с детских лет познавший ужасы голода, уличной преступности и эксплуатации.
Приняв участие в телешоу «Кто хочет стать рупиевым миллионером?», герой уверенно идет к победе, опираясь на свой ранний , но исключительно богатый жизненный опыт.
На пути к денежному мешку его ждет схватка с конкурентами и коррумпированной полицией. Детская любовь , с годами превратившаяся в настоящее глубокое чувство, поможет юноше выдержать все испытания. В конце все танцуют — шутка!:)

Дэнни Бойл известен, как автор культовых фильмов «Неглубокая могила», «На игле» и » Пляж «. Будем надеяться, что отечественные пираты уже в скором времени подарят российской аудитории возможность бесплатно насладиться новым творением выдающегося мастера мирового кинематографа.

http://

Комментариев : 7

«Миллионер из трущоб» получил главный «Золотой глобус»
На церемонии вручения наград «Золотой глобус» в Лос-Анджелесе завершилось объявление лауреатов. Победителем в главной номинации в разделе кино стал фильм «Миллионер из трущоб» (Slumdog Millionaire), признанный лучшим фильмом года. Всего фильм был удостоен четырех наград: за лучшую режиссуру (Дэнни Бойл), лучший сценарий (Саймон Бофой) и лучшую музыку (А. Р. Рахман).

Подруга уже видела

кино , сказала, что прокрутили в какой-то из московских кабельных сетей на прошлой неделе

нашла интересный описательный отзыв
«Миллионер из трущоб» выходит в российский прокат
2009-02-12 / Виталий Нуриев
Первое, о чем думаешь, когда смотришь новый фильм Дэнни Бойла, – это вовсе не опыты с расширением реальности в его фильме почти 13-летней давности «На игле», который заслуженно остался в истории кинематографа как одна из самых удачных экранизаций – раз, как одна из самых удачных «наркотических» (читай: поучительных) экранизаций – два. И еще вспоминается некогда заигранная до дыр песня «Американский пирог» Дона Маклейна, которая и прямого-то отношения к фильму не имеет и даже не звучит в нем.

И все же «Американский пирог», который французы, порывшись в кулинарных книгах, назовут «Тысячеслойником», а русские добавят гордо – «Наполеон», – рецепт как раз для Бойла.

Корж первый – действие. Действие в фильме, как и положено «наполеоновскому» замыслу, – многослойно. Каждый слой – сцена, к ней крепится еще несколько, извлеченных у главного героя из прошлого. Зовут героя Джамал Малик. Мальчик 18 лет, родом из трущоб Мумбаи (бывшего Бомбея), пришел на игру «Кто хочет стать миллионером?», дошел до приза в 20 млн. рупий и попал в кутузку по обвинению в мошенничестве, потому что не может простой разносчик чая быть так умен и сообразителен. Теперь он вынужден отвечать на вовсе не вежливые вопросы инспектора и комментировать каждый свой ответ по игре, за ответом скрывается изрядный кусок жизни. Так фильм и балансирует до конца между викториной, следственным допросом и репортажем.

Корж второй – болливудский экстрим. Не поспоришь: Бойл – режиссер самобытный, готовый всегда кольнуть исподтишка. И в «Миллионере из трущоб» колкостей – на развес и с бесплатными подарками от лавочника. Коль скоро решил снимать в Индии, будь добр, действуй методом погружения. Вот и упаковывает англичанин в Мумбаи свой товар в здешнюю индийскую упаковку, с болливудскими орнаментами. А сам приговаривает: «Да разве ж можно устоять и не запеть здесь, не затанцевать?!»

Корж третий – идеальный репортаж. От индийского лубка остается музыка (ее, между прочим, писал известный индийский композитор А.Рахман), заключительный танец и несколько актеров из настоящих болливудских кинолент. В остальном режиссер – этакий идеальный хроникер. Снимает без комментариев, нигде не позволяет себе произнести затертое «Индия – страна бедноты и нищенства», зная, что ни один индус, будь он даже последним голодранцем, не станет жаловаться на жизнь . Это то, о чем Бойлу твердил в детстве отец, повоевавший в Индии и так и не оправившийся от культурного шока. Бойл убедился сам, познакомившись с жителями трущоб, усвоив правила поведения и получив поэтому разрешение снимать в самых нетуристических местах Мумбаи. Снимает и с воздуха, и на земле (часть воздушных съемок, кстати, производилась без правительственного разрешения).

Корж четвертый – местный колорит. Пейзажный документализм – не единственное, на чем Бойл играет. Вылепить индийскую самость – значит, еще и сделать треть фильма на хинди, самую сложную, надо сказать, треть. Сложности, они из-за актеров. Основные три персонажа расти на экране начинают с семилетнего возраста. А в семь лет в Индии на английском не говорят. Потом, спустя какое-то время, даже детям из трущоб родители пытаются вложить в руки этот золотой ключик от мира. У Бойла есть красочный эпизод, где младшеклассники разбирают английский перевод «Трех мушкетеров». Английский осваивается, но получается с весомой примесью хинди – «хинглиш», в общем. Постепенно режиссеру пришлось отказаться от профессиональных детей-актеров, у них английский ранний, отполированный. К найденным новичкам понадобился еще и переводчик, выручила специалист по подбору актеров Лавлин Тандан. Ее за преодоление трудностей перевода и кастинговые подвиги Бойл сделал вторым режиссером фильма. Герои же проходят три основных временных отрезка на пути к экранному настоящему: пришлось на каждую роль искать по трое актеров-детей и четвертого – взрослого. Более или менее привычный английский начинается лишь в период с 14 до 18 лет.

Киностудии требуют привычных атрибутов коммерческого кино, поцелуя финального, например, – зрители-то ждут. А женщинам в Индии, даже киноактрисам, целоваться негоже. Вот и проявляй тут обоюдоострый дипломатизм. Зато буддизм в экран вписать оказалось попроще. За каждое пережитое в прошлом страдание мальчик получает вознаграждение не просто опытом, но еще и в денежном эквиваленте: нажитый опыт помогает ответить на вопросы викторины.

Корж пятый – литературная основа. Бойл поначалу, как и почти каждый, услышав о сценарии про «Кто хочет стать миллионером?», поморщился. Но на сценарии стояло магическое имя: Саймон Бофой, его-то Бойл приметил еще со времен фильма «Мужской стриптиз». Между 15-й и 20-й страницами решение уже было принято. Книга переведена на 36 языков, русский вариант под названием «Вопрос – ответ» появился в 2006-м, задолго до завершения съемок.
«Миллионер» делался с участием Великобритании и США. Награды (уже 50 в общей сложности) он сейчас собирает по обе стороны океана. Получив недавно четыре золотых глобуса, Дэнни Бойл отправился за новым урожаем на родину. Британская академия теле- и киноискусств в долгу не осталась: 8 февраля «Миллионер» победил в семи номинациях, в том числе и как лучший фильм года. Впереди «Оскар», и там 10 номинаций.
http://www.ng.ru/cul.

С актерами.

. индийскими у Бойла были проблемы . Предложили ему звезд болливудских, глянь — а они все сытые, здоровые и красивые. Не годятся бедняков играть! Пришлось и впрямь по трущобам идтить.:) Много лет назад с такой же бедой столкнулись создатели фильма «Хозяин морей. На краю земли». Им нужно было набрать команду фрегата начала 19 в, находящегося в дальнем походе. Понятное дело — нездоровая худоба, бледность и вообще цинга! А на кастинг явились люди с белыми крепкими зубами, мясистыми загривками и загаром из солярия!:))) В итоге матросов изображали актеры. из Польши.

Как стать миллионером по-индийски

Было два брата: младший — романтик, старший — реалист, они считали себя мушкетерами и мечтали найти третьего, недостающего (до союза с Д’Артаньяном их грезы почему-то не доходили). Третьего мушкетера они действительно встречают — им оказывается маленькая девочка, такая же бездомная и несчастная, как они. Существенная деталь: дети — жители трущоб Бомбея, мусульмане , осиротевшие во время этнического погрома.

Далее — приключения трех мушкетеров индийского разлива, история дружбы-любви-предательства плюс — жесть, жесть, жесть, какая может возникнуть только тогда, когда человек западной цивилизации вглядывается в социальную изнанку «третьего мира».

Первым из героев мы встречаем младшего брата — в тот момент, когда он, уже двадцатилетний разносчик чая в колл-центре, садится в кресло игрока программы «Кто хочет стать миллионером?» и правильно отвечает — впервые в истории индийской версии этой популярнейшей передачи — на все вопросы. Когда звучит финальный гонг, от суммы выигрыша, составляющей в эквиваленте примерно $500 000, его отделяет всего пара шагов. Но вернется ли он на следующий день на программу? Не факт. Потому что коварный ведущий, внешне и повадками действительно очень смахивающий на Диброва, вызывает к черному ходу наряд полиции, и героя отвозят в участок, где бьют и пытают электрошоком, заставляя ответить на вопрос, как удалось это мошенничество с правильными ответами. Но оказывается, мошенничества никакого и не было. Не слишком образованный парень действительно знал ответы на все вопросы, потому что с каждым был связан какой-то эпизод его жизни. Например: «Что держит в левой руке бог Рама ?» И мальчик вспоминает, как, спасаясь от погромщиков, они с братом забегают в индуистский храм и оказываются прямо перед статуей бога. Эпизоды из детства, отрочества, юности героя и проходят перед зрителями, исподволь и ненавязчиво выстраиваясь в хронологическую цепочку. На некоторых сценах невольно зажмуриваешься — много ли найдется охотников смотреть на то, как маленьких детей ослепляют, вливая им в глаза какую-то расплавленную субстанцию: слепым подают больше, а бизнес с попрошайничеством в Индии, как известно, хорошо развит. Но в какой-то момент, примерно в последней трети картины , замечаешь, что глаза твои поразительно долго не закрывались от ужаса и вообще ты смотришь уже не жесткую социальную драму, а настоящее индийское кино : про красавицу, злодеев и двух братьев — один из которых честен и смел, другой — красив и отчаянно храбр, но к понятию чести приходит только в финале. А еще о том, что любовь , конечно, дороже денег, но и богатство для хеппи-энда вещь совершенно не лишняя. И переход этот от одной стилистики к другой сделан так виртуозно, что сам момент переключения ты попросту не замечаешь.

На сегодняшний день в мире есть две великие кинематографические державы: Голливуд и Болливуд . Первой покорился весь мир. Вторая — безраздельно властвует над своими подданными, коих, между прочим, более миллиарда человек. Бойл попытается сработать на оба «режима», на оба рынка, на обе зрительские аудитории. Результат впечатляющ — хотя бы по обилию наград и номинаций. Не говоря уже о том, что стоил фильм ничтожные по голливудским меркам $15 млн (столько же, сколько наши «Стиляги»), а собрал на сегодняшний день только в одной Америке около $70 млн и куплен, кажется, всеми странами мира. А то, что в реальности программа «Кто хочет стать миллионером?» никогда не идет в прямом эфире, как это происходит в фильме, и на чем держится напряжение всю вторую половину картины, — так ли это важно? Ведь в индийском кино чего только не бывает!

Diesel Forum

«Миллионер из трущоб». Индийское кино с.

  • Нравится
  • Не нравится

=» class=’photo’ />= = 28-01-2009

Посмотрел «Миллионер из трущоб» — удивился, что в индийском фильме нет танцев, песен и драк — снят он не «по-индийски».

И все таки фильм трудно назвать продукцией Болливуда — об этом можно судить и по качеству съемок, монтажа и по списку режиссер/продюсер.
Начало было более многообещающим — ожидал нечто вроде «Город бога».
Хотя фильм оказался более «голливудским», впечатление все равно остались положительные.
Очень понравились актеры — дети-индусы — играли очень хорошо. Приятно увидеть другие лица, полезно увидеть другой мир.
11 номинаций на Оскар, включая «Лучший фильм».
Награда «Золотой глобус» — Лучший фильм .
Премия Американской гильдии киноактеров.

Прикрепленные изображения

  • Нравится
  • Не нравится

sm@rt 28-01-2009

в конце был Танец от которого

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Casual_* 28-01-2009

в конце был Танец от которого

+1

по теме: фильм не особо впечатлил
ожидала большего

  • Нравится
  • Не нравится

=» class=’photo’ />= = 28-01-2009

в конце был Танец от которого

ИМХО это был уже Стеб

  • Нравится
  • Не нравится

Tess 28-01-2009

= =
а где можно посмотреть?

удивился, что в индийском фильме нет танцев, песен и драк — снят он не «по-индийски».

таких фильмов много посмотри фильмы Миры Наир

  • Нравится
  • Не нравится

NURIK 29-01-2009

Фильм Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» награжден премией Американской гильдии киноактеров.

  • Нравится
  • Не нравится

Etoile 29-01-2009

sm@rt

в конце был Танец от которого

все-таки были танцы!

вроде есть индийские фильмы без танцев. я недавно смотрела Namesake, хотя вроде он не Болливудский, но фильм про семью индусов в Америке.
там бедного мальчика-индуса назвали Гоголем. вот я угорала. оказца отец в юности читал Николая Гоголя и остался под впечатлением. а мальчик вырос и поменял имя на Ники, чтобы другие не издевались. ну короче есть там приколы.

  • Нравится
  • Не нравится

Niyazaliev.k 29-01-2009

Да стебались они, на счет танца.

А вообще фильм хорош, советую!

  • Нравится
  • Не нравится

Tess 29-01-2009

sm@rt
спасибо.
Etoile
обожаю этот фильм..тоже Мира Наир сняла
смысл там очень очень глубокий
когда я сказала друзьям-индусам, что Гоголь великий русский писатель, они ржали

  • Нравится
  • Не нравится

Космополит 29-01-2009

удивился, что в индийском фильме нет танцев, песен и драк — снят он не «по-индийски».

А он не индийский. Он американский.

  • Нравится
  • Не нравится

PLush@ 29-01-2009

Неплохой фильм. Хорошо снят. Особенно впечатлило его детство. Да вот только конец был слишком предсказуемым. Думала хоть в этом фильме не будет традиционных индийских танцев, как во всех остальных, но увы этого не избежать.

  • Нравится
  • Не нравится

FlashBack 29-01-2009

в конце был Танец от которого
Все было отлично, в стиле индийских фильмов Две композиции из саундтрека тоже номинированы на Оскар.

  • Нравится
  • Не нравится

kenensary 30-01-2009

Когда я вчера до просмотра фильма читал эту тему, и там где написано про танцы особо не обратил внимания на танцы в конце фильма. Подумал форумчане сами по себе трещать над танцами, но когда сам ЭТО увидел — пад сталом.
Под конец девушка, Латика, очень симпатичной оказалась.
Картина в общих чертах хороша, только вот под конец мне показалось что-то как-то наивно сделали. Слишком глупо смотрится конец по сравнению с началом, серединой фильма. Актер, исполнявший взрослого Джамала, какой-то дохлый, имхо.

Сообщение отредактировал kenensary: 30 Январь 2009 — 22:42

  • Нравится
  • Не нравится

yugeen 30-01-2009

Кто нибудь в курсе сколько будет 20 000 000 рупий в $?
Танец в конце это стеб, типа, вот такая, мля, Индия
Фильм ничего такой, но 11 номинаций.

Сообщение отредактировал yugeen: 30 Январь 2009 — 23:32

  • Нравится
  • Не нравится

merkaba 30-01-2009

500 000 $ — это, мягко говоря, много

А во-вторых, фильм не индийский.

  • Нравится
  • Не нравится

yugeen 31-01-2009

А во-вторых, фильм не индийский

Про Индию. Страна контрастов. Болливуд другую сторону медали показывать не хочет или не осмеливается: неприятные картинки могут получиться

Сообщение отредактировал yugeen: 31 Январь 2009 — 18:46

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_*MT*_* 31-01-2009

Седня с утра по СТС вроде был какой-то Индийско-Американский фильм!
Не успел включить телик, а там они уже во всю танцуют и поют.

  • Нравится
  • Не нравится

Тип того 31-01-2009

Etoile

офигенный фильм «Тезка»! Впервые посмотрели его в Индии на инглише, а теперь ищем на русском.

вчера смотрели «Миллионера». фильм отличный, детки просто отлично сыграли, в Индии все дети мечтают быть как Абишек Бачан и играть в крикет ))
а вообще идея фильма неплохая, Дении Бойл справился хорошо.

  • Нравится
  • Не нравится

summer_night 31-01-2009

понравился фильм, вчера тоже смотрела. Танцы в конце — действительно, слов нет))) А так, вполне оправдывает свои номинации на оскар

  • Нравится
  • Не нравится

Добрый Волк 31-01-2009

Мне тоже понравился но за танец -1..))) а так вполне не плохой.
общение из аськи. )))

Добрый Волк ‎(25.01.2009 2:05):
все давай..я спать. только не смотри в конце танец. он портит весь настрой от фильма.
Сristiano_Ronaldo ‎(25.01.2009 2:05):

Добрый Волк ‎(25.01.2009 20:15):
что вчера танец глянул индусский??
Сristiano_Ronaldo ‎(25.01.2009 20:16):
ага 10 секунд посмотрел и вырубил зразу же
Сristiano_Ronaldo ‎(25.01.2009 20:16):
*WASSUP*жесть нафиг так зделали
Добрый Волк ‎(25.01.2009 20:16):
эх..ты надо было меня слушать.
я потом кроме как об этом танце и нечего не вспомнил.
Добрый Волк ‎(25.01.2009 20:16):
да не говори..все портит.
Сristiano_Ronaldo ‎(25.01.2009 20:17):
порсмеялсо на последак