Разминка для танцоров

Представленные в этом разделе упражнения предназначены не только для новичков, которые уже приступили к занятиям в нашей студии, но и для всех, кто только собирается к нам присоединиться!

Так вы сможете наилучшим образом подготовить свое тело к предстоящим нагрузкам!

Кроме того, обе эти гимнастики окажут неоценимую пользу всем, кто уже занимается какими-либо танцами, поскольку они позволяют поддерживать в порядке энергетическую составляющую организма и быстрее восстанавливать силы после нагрузок!

Гимнастика Шиацу

Эти упражнения разработаны для усиления функционирования энергетических систем организма за счет раскрытия меридианных путей, обеспечивающих свободное перетекание жизненной силы.

Ежедневное выполнение этого комплекса позволяет устранить дисбаланс отдельных меридианов и снять напряжение и блокировку энергии в них. Необходимо помнить, что ни одно из воздействий, которое оказывается на какую-либо часть тела, не обходится без определенных изменений во всем организме.

При проделывании упражнений на растягивание меридианов важно не совершать насилия над собой, принимая те или иные растягивающие позы. Дыхание должно быть свободным, движения неторопливыми, надо стараться достичь максимального расслабления тела между каждым растягиванием.

Тибетская гимнастика «Око возрождения»

«Cиe — великое таинство есть,

ибо сколь бы ни было разрушено временем или хворью,

невзгодами либо пресыщением тело человека,

возродит его взор Ока Небесного,

и молодость возвратит, и здравие,

и силу жизни превеликую даст»…

В человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых «вихрями». Семь из них являются основными, а двенадцать — второстепенными. Эти вихри — мощные полевые образования, невидимые глазом, но тем не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных вихрей соответствует положению суставов конечностей: шесть верхних второстепенных вихрей соответствуют плечевым суставам, локтевым суставам и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижних второстепенных вихрей соответствуют тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями.

Когда ноги человека разведены не слишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным. А поскольку обычный человек крайне редко оказывается в ситуациях, требующих от него выполнения интенсивных широко-амплитудных махов ногами, выполнения «шпагатов» и тому подобных упражнений, коленные вихри его почти всегда представляют собой один вихрь, пространственная форма которого все время изменяется в соответствии с движениями тела.

Поэтому иногда коленный вихрь относят к числу главных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят не о девятнадцати, а о восемнадцати вихрях. Местоположение центров семи основных вихрей таково: самый нижний размещается в основании туловища, второй — на уровне самой верхней точки полового органа, третий — чуть ниже пупка, четвертый — посередине грудной клетки, пятый — на уровне основания шеи, шестой — в середине головы; что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным кверху открытым основанием и располагается в голове над шестым вихрем.

В здоровом теле все вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая «праной» или «эфирной силой» все системы человеческого существа. Когда же функционирование одного или более из этих вихрей нарушается, поток праны ослабляется или блокируется и. В общем, нарушение циркуляции праны как раз и есть то, что мы называем «болезнью» и «старостью».

У нормального здорового человека внешние границы вихрей довольно далеко выходят за пределы тела. У особо мощных и развитых во всех отношениях индивидов все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающее гигантское энергетическое яйцо.

Обычный человек тоже напоминает яйцо, однако плотность поля в нем различна — сердцевина вихрей по плотности энергии существенно отличается от периферии. А вот у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за пределы тела не выходят. Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик.

Для этого существует пять простых упражнений. Вернее, всего их шесть, но шестое — особое, и о нем надо говорить отдельно. Пока же остановимся на пяти упражнениях, каждое из которых действует благотворно, однако полнота эффекта достижима лишь при регулярном выполнении всех пяти. По сути, это отнюдь не просто упражнения, недаром ламы называют их «ритуальными действиями». Эти ритуальные действия и составляют простую систему эфирной тренировки, имя которой — «Око возрождения».

Школа индийского и восточного танца

Индийский танец

Индийский танец является оной из многочисленных и неотъемлимых граней культурного наследия.

Это уникальное хореографическое искусство, сохранившееся таким, каким оно было в глубокой древности. Индийский танец – это таинственный рассказ, выраженный с помощью языка тела, жестов и мимики, который раскрывает богатство и величие многоликих образов и предметов, пластику и грацию живого мира, чувственность и утончённость множества характеров.

Всё это многообразие тем и эмоциональных оттенков выражаются в различных видах индийской хореографии: классический индийский танец, полуклассический танец, народный танец, эстрадный танец, стилизованный танец, направление фьюжн, наутанки, ретро болливуд, муджра, тематический танец, танец-драма, театральная постановка, спектакль, балет, шоу….

В каждом из этих направлений вы сможете проявить себя в новом для себя мире творчества: вы «окажетесь» в сокровищнице Махараджей, в райском саду среди грациозных павлинов и журчащих ручьёв, «побываете» в мире грёз и прекрасных фантазий, ощутите себя и в роли сказочной принцессы, и всемогущей Махарани, в ваших силах увидеть себя ребёнком и чуткой мамой, а то и вовсе перевоплотиться в необычный для вас образ….

Мы распахнём для вас двери в фантастический мир чарующего индийского танца, где вы усовершенствуете свою наблюдательность, сосредоточенность, терпение, выносливость, гибкость и грациозность вашего тела.

Помимо танцевальных движений вы изучите музыкальный ряд, обогатите свой слух необыкновенными звуками индийского барабана, завораживающей флейтой, волшебного ситара…

Язык мимики и жестов станет для вас настолько понятным, что вы без труда сможете понимать многочисленные сюжеты нашей разнообразной жизни.

Восточный танец (танец живота)

Не смотря на то, что хореографическое искусство Ближнего востока считается эротическим, восточный танец в России (беллиданс) занял одно из почётных мест в разряде восточный танец.

Его разнообразие также поражает воображение: Классический танец, народный танец, шоу беллиданс, танец с шарфом, танец с сагатами, танец с канделябром, танец с веерами, танец с саблей, танец с «крыльями», танец с тростью….

Беллиданс — это яркое представление, калейдоскоп искромётных эмоций, сияющие костюмы, сладкий «аромат» ближневосточной музыки.

В этих танцевальных направлениях вы приобретёте обширные знания, которые в дальнейшем помогут вам самореализовать себя и, возможно, открыть в себе талант профессионального сценического мастерства.

Вы хотите быть с нами? Добро пожаловать!

Мы принимаем в школу восточного и индийского танца всех желающих, вне зависимости от возраста, пола, танцевальной подготовки.

Обучение проводится индивидуально и в группах. С ценами можно ознакомиться в разделе Занятия в группе

Руководитель школы — Елена Гришина (Медведкина).

Запись на занятия и справки — по телефонам +7 (926) 533-83-37

Индийские танцы

Индийский танец давно уже завоевал симпатии российской публики. Это и понятно. Яркие, необычные, завораживающие движения танцовщиц редко кого оставят равнодушным. Недаром индийские танцы возводят свою историю к древнему трактату “Бхарата натья шастрам”, который, согласно легенде, существует от сотворения Вселенной. Индийский танец изначально был сакральным актом, мистерией. Эту глубокую духовную основу до сих пор сохранили некоторые направления, особенно южноиндийские стили танца. И хотя в индийском танце чувствуется древняя кровь, дремучий ход тысячелетий, танцы Индии всегда понятны и современны, и восприятие их не затрудняется разрывом эпох и культур. Танцовщица, владеющая искусством индийского танца, всегда досконально знает, как достучаться до сердца зрителя, как очаровать его яркой расцветкой сари и филигранной техникой движений.

“Мост между классикой и современностью” – так можно назвать причину, по которой индийский танец сейчас набирает стремительную популярность во всём мире.

Практически в каждом, даже не очень большом, городе Азии, Америки или Европы вы обязательно найдёте не одну студию, в которой изучают стили и направления индийского танца, наносят временные татуировки хной или разыгрывают сюжеты народного театра Индии. Это в полной мере относится и к нашей стране. Конечно, нельзя отрицать, что большую роль в популярности индийских танцев в России сыграл всенародно любимый индийский кинематограф. Именно благодаря индийскому кино сотни тысяч зрителей в России смогли насладиться ярким колоритом танцев в жанре “Bollywood style”, а имена индийских киноактёров стали для нас воистину нарицательными. И сейчас мы с трудом представляем себе индийскую кинозвезду, которая или который не пели бы мелодичных песен на хинди и не демонстрировали своё мастерство в эстрадном индийском танце. Обучение индийским кино-танцам в стиле Болливуд сейчас доступно всем желающим.

Bollywood Dances, киношные индийские танцы , стали неотъемлемой чертой нашей культуры, вошли в наш быт и прочно утвердились в нём. Болливуд покорил нас, пришёл со своими костюмами, красками, украшениями, со своей страстностью и ревностью, мечтательностью и азартом, и пёстрые сари индийских танцовщиц стали его знамёнами. Bollywood Dance – не просто танец: это мировоззрение, стиль жизни, особый способ существования. Болливуд больше, чем просто оазис индийской культуры: это её дыхание, её сущность, её сердце, и каждый может ощутить себя частью “империи Болливуда” независимо от того, в какой стране он жил и в каких традициях воспитывался.

Сейчас практически у каждого жителя России есть все возможности для этого. Индийские украшения и индийские костюмы сейчас можно купить в этнических магазинах, появившихся в большом количестве во всех крупных городах. Изящные браслеты (канганы, банджубаны), ножные колокольчики (пайлы, гунгуру) и многие другие индийские украшения (натхи ,тики,муккути) – всё это сейчас доступно как в обычных, так и в интернет-магазинах, где их можно запросто купить. Однако надо сказать, что настоящие сари индийской аристократии из бенаресского шёлка, вытканные золотой нитью, возможно, не каждому окажутся по средствам. Но не стоит расстраиваться! Ведь вы можете взять сари и индийские костюмы напрокат, в аренду.

Приглашаем вас в мир индийского танца, мир Болливуда, радости и красоты!

Школа индийского и восточного танца

Елена Гришина (сценический псевдоним Lalita) — концертирующий преподаватель с 30 — летним стажем, художественный руководитель, основатель школы индийского и восточного танца «Саргам».

Моя танцевальная карьера началась в городе Оренбурге, когда мне было 8 лет, и с тех пор танец стал неотъемлемой частью моей жизни. Бальный танец — ему я посвятила первые 8 лет своей танцевальной деятельности, потом начался «поиск себя».

Я немного занималась классическим балетом и народным танцем, параллельно самостоятельно осваивая классический стиль индийского танца — Кучипуди. Моя жизнь пересеклась с театром «МИФ» (манипуляции, иллюзии, фокусы) — мне посчастливилось быть единственной ученицей единственного в мире Короля монет Зиновия Кривицкого.

На настоящий момент мой преподавательский стаж составляет 25 лет.

И, немного об особых заслугах…

В моём становлении танцовщицы и педагога главную роль сыграл Гуру Джи Ашвани Нигам. Уже летом 1998 года мне посчастливилось попасть в состав балета, в котором рассказывалось о жизни и подвигах Господа Кришны. Мне досталась роль одной из восьми главных гопи (девушка-пастушка), подруги Шримати Радхарани.

Через год обучения список моих сценических образов пополнился значимой для меня фигурой великой поэтессы Миры Баи. Роль этой героини я уже играла не в отдельных танцах, а в спектакле-балете «Мира». В этом же году на конкурсе по индийскому классическому танцу среди исполнителей СНГ, который проводило посольство Индии, мне вручалась первая премия. В 2008 году я получила свой первый международный диплом по специализации «Классический индийский танец Катхак».

Моя преподавательская деятельность продолжала совершенствоваться во время обучения у Гуру Джи. Как правило, не каждый танцор бывает хорошим педагогом и наоборот. В этой сфере деятельности мне также повезло и тому были хорошие знаки — не у каждого иностранного педагога индийского танца обучаются школьницы-индианки. Был и такой опыт.

В 2002 году я открыла уже свой класс индийского танца, который постепенно перерос в полноценную значимую школу. Медалью за доблестный труд администрация городского поселения Красково отметила мой 10-летний труд в своём коллективе. Я благодарю за неоценимый вклад в развитие школы «Саргам» команду МБУК «Красковский Культурный Центр» под руководством директора Елены Валентиновны Россо.

Хочется подчеркнуть, что истинную известность и признание в России и за рубежом принесла мне хореографическая композиция «Parde Mein Rehne Do», созданная и исполненная мной в 2004 году на концерте Лиги профессионалов беллиданс «Волшебная лампа». Вот так, грамотно исполненный танец может перевернуть всю вашу жизнь, и однажды вы проснётесь знаменитостью, дорогие зрители и ученики!

Стремитесь к совершенству и оставайтесь сами собой!

Обо мне в журнале «Ориенталь» (№2(25), лето 2011г.)

Грамоты, благодарности за танцы

Грамоты, благодарности за судейство

Преподаватель данс масала школы «Саргам» — Ксения Андрианова (Домникова)

Преподаватель детской группы школы «Саргам» — Наталья Козлова

Преподаватель ракс шарки школы «Саргам» — Наталия Антипова (Latifa Nejim)

Преподаватель беллиданс школы «Саргам» — Юлия Мацкевич