Грани Танца

Танцевальный блог

Импровизация в танце! Как ей научиться?

Представь, что тебя прямо сейчас попросили импровизировать в течение двух минут для зала, полного зрителей. С радостью отдашься музыке и движению? Или ощутишь скованность и зажатость? Многие танцоры испытывают дискомфорт при слове «импровизация», а все потому, что мало кого обучают работе с ней. Если и у тебя возникает чувство легкого ступора, когда нужно импровизировать, то следующие советы помогут тебе полюбить это занятие всей душой и забыть о своем стеснении навсегда.

Часто судьи на кастингах и просмотрах просят танцоров импровизировать, ведь это позволяет увидеть, как точно они чувствуют музыку, как живо могут выразить себя и свои эмоции языком танца и сумеют ли выйти за рамки технических требований. Импровизируя, танцор способен выразить свою индивидуальность и уникальный стиль. Это умение — не только базовая необходимость, но и один из фантастических и захватывающих аспектов танца. Когда ты чувствуешь, что исчерпал свои возможности в пределах структуры танца, самое время начать создавать танец во время исполнения! Говоря об этом, я вовсе не имею в виду исключительно современную хореографию, импровизации есть место в любом танце и ее инструменты применимы в любом направлении. Какими бы танцами ты не занимался, следующие 5 советов помогут тебе стать звездой спонтанных танцев!

1. Будь созвучен музыке

Есть такие «служители Терпсихоры», которые настолько хорошо слышат и понимают музыку, что создается ощущение, будто они ее «пропевают» своим телом, чувствуя не только музыкальный темп и ритмические знаки препинания, но и звуковое настроение. Они будто становятся еще одним музыкальным инструментом. Танец, в котором очевидно единство движений и звука, всегда вызывает чувство восхищения перед этой гармонией. Чем точнее ты настроишься на заданное музыкальное пространство, тем ярче и сильнее будет восприниматься твой танец.

2. Исследуй возможности тела

Этот метод используется как в контактной импровизации, так и в современной хореографии. Состоит он в том, что ты ограничиваешь себя в свободе, выбирая для танца конкретную часть тела. Например, задаешь все движения только от головы, позволяя при этом телу послушно следовать за ней. Так продолжаешь в любых направлениях — в стороны, вверх, вниз, затем переключаешь внимание, например — на плечи. Так, в процессе упражнения последовательно задействуй лопатки, руки, бедра, ноги, стопы. И задавай себе вопросы: «Что еще может сделать моя спина? Какими еще способами я могу перемещать мои руки в пространстве? Таким образом, ты пробуешь целый спектр совершенно невообразимых движений для каждой отдельной части тела, не отвлекаясь на другие. Это позволяет значительно обогатить твою лексику и сделать ее неожиданной. Иногда возможности, которые открываются в процессе становятся удивлением и для самого хозяина тела.

3. Не будь скучным — меняйся

Пробуй противоположности. Ты можешь замедлять темп, а затем резко ускорять. Попробуй переходить из движения в движение то резко, то плавно, то быстро, то медленно. Так же не застывай на одном уровне — задействуй и воздух и портер. Если все же возникают моменты «застревания» на каких-то движениях, попробуй сочинять глаголы, а затем антонимы к ним и танцуй их по очереди, например: ударять — принимать, тянуть-бросать, убегать-догонять. Благодаря таким контрастным изменениям, твой танец станет ярким и интересным, появится развитие траектории движения.

4. Танцуй свое имя

Это отличное упражнение для начинающих импровизировать, которое поможет, даже если ты прямо застрял-застрял и кажется, что муза ускользнула. Напиши свое имя, используя все свое тело. Можешь начать писать первую букву головой, потом перейти к локтям и другим частям тела. Можешь писать сидя, стоя или лежа. Попробуй путешествовать по полу, выводя буквы имени. Это маленький танцевальный секрет, вряд ли зритель сможет догадаться, какую задачу ты себе поставил в этот момент.

5. Предмет — действие

Данный метод нередко используется хореографами для сочинения. Это не совсем импровизация в строгом ее значении, так как предполагает подготовку, но подарит тебе возможность научиться сочинять движения на ходу. Возьми листок бумаги, выбери любые части тела и запиши их в столбик, например: живот, плечо, лодыжка. Затем придумай несколько глаголов и запиши их напротив «частей тела», например: падать, летать, бросать. Соедини «части тела» с глаголами в любом порядке, чтобы образовались пары (живот-падать, плечо-бросать, лодыжка-летать). Попробуй поочередно протанцевать эти действия, доверяя своему образному мышлению. Затем добавь переходы между этими действиями. Используя этот метод, можно добиться очень хороших результатов, даже если твоя танцевальная палитра не очень богата. Пробуй каждый раз добавлять новые части тела, придумывай неожиданные действия к ним, а затем проверяй, что получается. Очень часто результаты превосходят ожидания. В дальнейшем практикуй этот способ прямо во время импровизации, придумывая на ходу. Этот метод избавит тебя от повторов и ступора, мешающего танцевать свободно и естественно.

6. Вперед на «джемы»

Есть места, где можно искать возможности для импровизаций — это «джемы». «Джем» — это не только вкусняшка такая, но еще безопасное пространство, созданное для импровизации в группе (независимо от того новичок ты или нет, кстати практикующие танцоры очень внимательны в работе с начинающими). Ты сам определяешь свою степень вовлеченности в процесс. Открытые «джемы» часто имеют опытных двигателей, поддерживающих традиции этого направления, они координируют действия группы и периодически дают инструкции.

По-моему, научиться импровизировать невозможно, так как это умение уже заложено в каждом из нас! Нам нужно только вспомнить, понять, почувствовать, что это такое, тогда танец, как музыка польется сам собой, принося настоящее удовольствие своему создателю.

Я надеюсь, эти советы помогут тебе! Не медли попробуй прямо сейчас! Делись статьей, импровизируй один и в компании, в кругу друзей и незнакомцев, позволь себе танцевать свой танец!

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Импровизация в восточном танце

Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных схем и комбинаций, это умение выразить своим танцем музыку и чувства, которые вы испытываете. Импровизация – это искусство, которым должна владеть каждая танцовщица.

Так зачем же нужно учиться импровизировать?

  • Если вы хотите принять участие в конкурсе, то умение импровизировать будет являться залогом успеха. Каждый конкурс восточного танца включает в себя тур посвященный импровизации.
  • На любой вечеринке, в кругу друзей или в любой иной ситуации (например, в так называемых «чрезвычайных ситуациях», когда на выступлениях заедает музыку, включают другой трек и т.п.) вы будете чувствовать себя намного свободнее, умея импровизировать.
  • Импровизируя на основе движений, изучаемых в классе или по видео, вы тем самым закрепляете пройденный материал. Вы как будто «примеряете» движения на себя : корректируете амплитуду, добавляете чувств – подстраиваете их под себя.
  • А самое главное, с импровизацией ваш танец всегда будет интересным и гармоничным!

С чего же начать?

С музыки! Найдите такую композицию, под которую вам хотелось бы двигаться, которая бы вас «заводила». Причем именно вас, а никого-то другого. Прослушайте музыку… Она поможет задать вашему телу ритм, настроить свои чувства на то настроение, которое заложено в мелодии и в словах. Найдите перевод тех песен, под которые собираетесь импровизировать, чтобы более полно прожить танец.

Выслушайте музыку и начинайте двигаться. Сначала занимайтесь без зрителей. Так будет легче раскрепоститься, а с зеркалом или без – это ваш выбор. Главное на начальном этапе понравиться себе. И старайтесь каждый раз танцевать с полной отдачей! Просто расслабьтесь и пытайтесь услышать музыку, думать о музыке. Добавьте поворотов, чуть больше движений руками, остановок, пауз…

Вам уже нравиться как вы танцуете, но возникает ощущение повторений? Не отчаивайтесь, импровизацию можно разнообразить.

  • Измените направление и траекторию движений. Даже можете нарисовать на полу новую схему (мысленно конечно), по которой вы будете двигаться (квадрат, зигзаг и т.п.). И вы увидите, что ваш танец стал интереснее.
  • Пробуйте двигаться под одну и ту же мелодию с разными скоростями: то быстро, то медленно. Ведь у композиции может быть несколько исполнений.
  • Танцуйте отдельными частями тела 🙂 Да, да! Это очень хорошая практика. Протанцуйте прежде руками, постепенно добавляя движения грудной клеткой и головой (лучше это делать сидя). Потом можно нарисовать музыку шагами. То вы перемещаетесь быстро, как стрела, то замираете в красивом па, то двигаетесь маленькими шажками, то вальяжно идете… Выражайте эмоции и чувства через шаги! Потанцуйте бедрами. Для начала возьмите два-три движения и старайтесь соединить их между собой, чтобы они перетекали одно в другое.

Пробуйте! Экспериментируйте! Танцуйте!

Ваш танец и ваши возможности не ограничены. Импровизация – это постоянный поиск. Но не нужно забывать о физической подготовке: чем она лучше, тем больше возможностей у вас сделать более сложные и интересные связки. Отпустите себя, почувствуйте внутреннюю гармонию с самим собой, вслушайтесь в музыку, слейтесь с ней – слушайте свое тело!

Совершенствуйтесь! Учитесь! Стремитесь! И импровизация покориться вам!

Импровизация восточного танца музыка

Детская группа танцев — длительность занятий — 1 час

Взрослая группа танцев — длительность занятий — 1 час ( 1.5 часа)

Импровизация в восточном танце

Танцевальная импровизация — это сочинение танца на ходу, экспромтом. Как правило, повторить импровизацию невозможно — она рождается здесь и сейчас.

Импровизация — один из самых сложных этапов в обучении восточному танцу. Почему? Потому что нам мешают внутренние страхи. Нам естественно отдаваться на волю кого-то сильного, более знающего, как нам кажется, кто за нас решает что и как делать. Мы боимся раскрыться, выпустить эмоции наружу, боимся, что будем выглядеть смешно и нелепо.

В этой статье мы поможем вам научиться импровизировать. И надеемся, что все советы, которые мы раскроем, дадут вам возможность импровизировать и получать от этого массу радости и удовольствия.

1. Слушать музыку и позволить телу делать все, что ему хочется. Для начала импровизировать стоит с композиции, которая вас «заводит».

2. Вставляйте повороты, вращения. Делайте паузы, остановки, где позволяет музыкальная композиция. Добавьте больше движений руками.

3. Не усложняйте. Не нужно пытаться танцевать все движения, которые знаете. Пусть лучше движения будут несложными, зато четкими и ясными.

4. Меняйте скорость движения и его уровни. Пробуйте одно и то же движение делать сначала медленно, а потом быстро под одну и ту же музыку. Что касается уровней — можно, например выполняя маятник — чуть сгибать колени или подниматься на высокие полупальцы. Когда движение повторяется, но меняется его уровень оно начинает гипнотизировать зрителя.

5. Старайтесь не стоять долго на одном месте. Используйте проходки.

6. Изменяйте направление и траекторию движения. Можно мысленно нарисовать схему направления движения — по квадрату, по кругу, «зигзаг» или по диагонали. Танец сразу станет интересней.

7. Не забывайте использовать эффектные движения головой при акцентированиях например. Благодаря этому танец станет эмоциональным.

8. Придумайте себе свои «фишки». Например — выход из вращения в прогиб или «бочка» с выходом в поворот и т.д. Что у вас эффектней всего получается и вставляйте их в музыкальную композицию. Это сделать ваш танец ярким.

7. И конечно же не забываем улыбаться. Улыбка делает ваш танец более открытым и доступным для зрителя. А вас раскрепощает и расслабляет.