Восточные костюмы для танца живота

Соблазнительные покачивания бедер, волнообразные движения живота, загадочный взгляд, грациозность и пластичность – все это о танце живота, популярном во всем мире. Особую роль в этом эмоциональном и ярком зрелище выполняет восточный костюм танцовщицы.

Особенности и элементы

Эффектный наряд танцовщицы определяет половину успеха восточного танца. Он выгодно преподносит достоинства фигуры и маскирует недостатки, визуально увеличивает амплитуду движений и акцентирует все изгибы тела. Восточный костюм всегда выглядит роскошно, ярко, сверкает множеством блестящих украшением.

Наряд для традиционного танца живота имеет наименование бедла. Он состоит из лифа, юбки (как вариант – шаровары) и пояса.

Фасон юбки имеет разные варианты: широкая (крой «солнце» либо «полусолнце») или прямая модель (силуэт «рыбка» либо с разрезами), с заниженной либо завышенной талией. Эта деталь наряда шьется из легкого струящегося материала. Во время танца она создает эффект шлейфа.

В качестве низа костюма можно выбрать и шаровары, которые подчеркнут округлость бедер. Классические шаровары для восточного танца широкие, имеют посадку на бедрах, присбориваются на щиколотке.

Верхняя часть наряда танцовщицы – это лиф, обычно довольно открытый, нередко с эффектом пуш-ап. Он плотно облегает женское тело, чтобы движения груди приковывали внимание зрителей во время танца. Ка правило, лифы декорированы различными украшениями: стразами, блестками, пайетками, бисером. К этой части костюма часто пришивается нарядная бахрома.

Живот в классическом восточном костюме остается открытым, ведь танец его и демонстрирует. Но встречаются варианты наряда с вуалью, закрывающей эту часть тела, особенно предназначенные для выступлений перед консервативной публикой.

Необходимый предмет одежды танцовщицы – это пояс либо платок, украшенный монистами и другим богатым декором. Во время движений восточной красавицы эти детали одежды, повязанные на бедрах, мелодично звенят, усиливая ритмичность танца. Плотный пояс обычно пришивается к широкой резинке, чтобы хорошо сидеть на бедрах и не сдвигаться. Платок имеет прямоугольную или треугольную форум, украшен красивой бахромой.

Что касается обуви для сценического костюма, то большинство танцы предполагают их исполнение босиком. Хотя сегодня некоторые современные танцы восточной направленности допускают даже туфли на каблуках.

Неотъемлемая часть танца живота – его атрибуты, или аксессуары, придающие ему особую неповторимую пикантность. Это веера, трости, перья, канделябры, каскад браслетов и многое другое. Все эти вещи завораживают зрителя, передают характерный медитирующий восточный колорит и имеют свою символику. Например, такой атрибут, как сабля олицетворяет непокорность женщины. Незабываемое зрелище – танец со змеей.

Разновидности

Нужно отметить, что шикарные соблазнительные костюмы восточных танцовщиц, которые мы видим на сцене, нельзя назвать традиционными. Они возникли как результат популярности танца живота в европейских странах и США и создали образ страстной обольстительницы. Для женщин же Востока такая одежда неприемлема, их этнические костюмы намного скромнее. Исполнения танец, они порой просто повязывают на бедрах платок, подчеркивающий движения тела.

Вот почему костюмы для завораживающего танца живота в нашем современном понимании – это только сценический образ.

Нередко восточный хореографический номер исполняется коллективно, в этом случае наряды всех участниц должны быть согласованы, выполнены в едином стиле.

Шикарное выступление – это итог работы профессиональной танцовщицы. Но чтобы овладеть всеми тонкостями танца живота, конечно же, необходимо очень долго тренироваться. И здесь вам поможет удобный и функциональный тренировочный костюм. Эта одежда является упрощенным вариантом сценического наряда, но не такого презентабельного вида. На занятиях особо необходим платок (пояс), чтобы отрабатывать ритмичность движений. Во время репетиций танцовщица может надеть на ноги мягкие балетки или чешки, хотя их цвет не всегда сочетается с одеждой.

Существует большое количество стилей восточной хореографии, а также основные направления.

Египетская школа характеризуется более целомудренным вариантом танца. Традиционные наряды танцовщиц, как правило, закрытые – длинное платье с аксессуаром в виде шали, повязанной на бедрах. Современная же версия египетского наряда более экстравагантна, акцентирует изгибы фигуры, имеет разрезы и открытое декольте.

Турецкий вариант хореографии гораздо чувственнее, распространены танцы на столах и контакт со зрителем в процессе исполнения. Сегодня типичный для нас турецкий восточный танец – это соблазнительная композиция с шестом. Наряды танцовщиц в турецком стиле, конечно же, весьма откровенные.

Особенностью арабской школы – она называется халиджи (это слово переводится как «залив», имеются в виду страны Персидского залива) являются определенные движения распущенными волосами (вращения, взмахи волосами, их завораживающие перебросы), хлопки, тряски грудью, особенные шаги. Изначально такой танец женщины исполняли друг для друга. И традиционная одежда для него – довольно свободное платье, имеющее традиционно широкие рукава и богатый декор.

Отдельное хореографическое направление сегодня – арт-восток, в котором восточные мотивы переплетаются с характерными ритмами других стран (Латинской Америки, Испании, Африки и многими другими). Что касается музыки, то традиционные восточные ритмы отступают на задний план, зачастую затмеваясь музыкальной электронной обработкой в клубном стиле. Костюмы для таких танцев весьма смелые, используют целый ряд традиционных и непривычных аксессуаров. Это современное европейское изобретение создано для своего же зрителя. Но с недавних пор этот бум затронул и нашу страну.

Рассмотрим кратко популярные ткани, которые используются при пошиве восточных костюмов:

  • Легкий прозрачный шифон идет на пошив широких летящих юбок (например, двойных или тройных либо фасона «солнце»), вуалей на лицо. Как вариант – шифон, имеющий напыление из блесток (блестит лишь одна сторона) или креп-шифон, более плотный.
  • Креп-сатин – непрозрачный материал, напоминающий атлас. Уместен для сцены из-за своего блеска в свете ярких софитов. Однако егонедостаток – склонность к затяжкам.
  • Броская пайеточная ткань, схожая внешне с чешуей, используется в декорировании лифов и поясов. Дешевый вариант жесткий и жаркий для тела, дорогой — оснащен трикотажной сеткой.
  • Бархат (оптимальный вариант – также на трикотажной сетке или стрейчевый), который обтягивает лифы и пояса. На юбке из мягкого бархата эффектно смотрятся шифоновые клинья.
  • Бифлекс – достаточно плотный трикотажный материал, хорошо тянущийся во все стороны. Предназначен для тех же целей, что бархат.
  • Легкая прозрачная органза, гладкая либо с тиснением, встречается с эффектом 3D. Для цельной юбки этот материал не подходит, поскольку не обладает мягкостью.
  • Сверкающая парча (жесткая или мягкая), пригодная, в основном, для отделки костюмов.

Подбирая ткань для сценического костюма, учитывайте фактуру ткани. Более практичными будут немнущиеся материалы: такой костюм удобно сложить в сумку.

Если выступление запланировано на улице, не надевайте синтетические материалы – кожа не будет дышать. Имейте в виду, что на светлом наряде будут заметны даже небольшие пятна. Выбирайте материал, который выдержит ручную стирку.

Цветовые решения

Цветовая гамма восточных костюмов богата и разнообразна. Всегда беспроигрышный вариант – однотонные расцветки: особенно если это шикарный золотой, серебряный, изумрудный, розовый, ярко-красный цвет. Роскошно и завораживающе смотрится черный наряд с золотистым декором. Не менее эффектно выглядят различные цветочные узоры.

В целом цвет лифа, юбки и платка, прежде всего, должен отвечать вашему ощущению энергетики танца. Например, для особо страстного образа выберет красный или черный базовый цвет. Для более целомудренного – белый или серебристый.

Производители

Большой ассортимент готовых восточных костюмов предлагают китайские производители.

В онлайн-магазинах вы также можете приобрести наряды ручной работы, сшитые в лучших ателье Востока – это Yasser, Ahmed Omar, Mahmoud Abd el Ghaffar.

Заслуживают внимания модели, произведенные в США и Великобритании (например, британская фирма Bristol Novelty Ltd.

Очаровательные костюмы для восточных танцев предлагают и российские производители: «Балаган», «Вестифика», «Карнавалоф». Заслуживает внимания сценическая одежда от дизайнера «Polina Polinadcd».

Нельзя не упомянуть и о единственном в нашей стране мужчине-дизайнере восточных костюмов. Это Анрей Бурынин, имеющий сценический псевдоним Халиф – руководитель «Амриты», известной школы восточного танца, педагог и хореограф. Всего за три года работы он создал около 40 эксклюзивных моделей разного стиля. Его наряды отличаются сложной техникой вышивки, часто украшены полудрагоценными камнями (например, бирюза, коралл) и стразами (кристаллы Сваровски). В целом наряды дизайнера выполнены в классическом стиле.

Отметим, что наряд для восточного танца наиболее удобно не покупать, а брать напрокат. Это разнообразит выступления, вы сможете выбрать костюм под каждый конкретный образ (роковой женщины или же таинственной незнакомки), при этом экономя денежные средства. К тому же, если ваш цвет кожи поменяется в результате загара, то и здесь вам поможет костюм напрокат, ведь бледным и загорелым барышням идут разные оттенки.

Предоставляют такую услугу в специальных салонах, причем по демократичной цене (примерно 1000 рублей на несколько суток). К тому огромный плюс – вам не придется ухаживать за сценическим костюмом, а в виду его специфики это очень трудоемкая работа.

Игры в танца живота

FOLKLORIC

Фольклорный танец — это танец, рожденный традициями страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Фольклор — это культурное достояние всех людей, отражающее их обычаи, Привычки, музыку, костюмы и историю. Фольклорный танец в свою очередь подразделяется на:

1.Исполняемый всеми людьми, выражающий их чувства. Он не связан с театром, этот вид очень популярен на национальных празднованиях и свадьбах.

2.Исполняемый профессионалами театрального танцевального искусства.

SAIDI ORIENTAL — صعيدىأورينتال

В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта — это Народ Саиди. Живут они вдоль Нила от города ASYUN до города ASWAN, в Южной части Египта. Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены.………… Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла.

Саиди — этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без нее.

Asaya : Асая — арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и сделали отдельный стиль-ракс эль асая(танец с тростью)

GHAWAZEE — غوازي

Гавэйзи – это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)

Бэлади в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца — белая голобея с платком на бедрах и платок на голову. Шааби – это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy.

KHALIGI — خليجي

Халиджи в переводе означает “залив”, и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидскогобзалива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман. Эта группа танцев показывается женщинами и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля – Абая (фустан халиги).

NUBIA — نوبة

Нубия, известная в древности как царство Куш, простирается на юг от Асуана до столицы Судана — Хартума. Нубийцы, более темнокожие, чем собственно египтяне, имеют свой язык, свою культуру и традиции. Асуан самое солнечное место в Египте. Он находится на юге страны, и был в древности пограничным городом. Жизнь здесь течет неторопливо. Приятно совершить прогулку пешком по набережной или на лодке по Нилу, посидеть в ресторанчике у самой воды, послушать старинную нубийскую музыку. Нубийский танец — это групповой танец. Красочные костюмы, особенный необычный ритм. Люди из Нубии очень веселые и любят танцевать всегда вместе. На свадьбах собираются сотни людей, и все вместе танцуют.

Нубия — это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец – это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника)

SIWA — سيوة

Cива — один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения . В переводе арабского название поселения “wahet siwa” звучит как “оазис в городе”. Сива – это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля — голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).

HAGGALA — حجالة

Хаггала — это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как “подпрыгивать”. Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку*. Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов.

ANDALUSIAN — أندلسي

Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко – от арабского “фаллях ман гу” — поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.э

DABKA — دبكة

Дабка – это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец.

ALEXANDRIА — الاسكندراني

Александрия второй по величине город Египта, Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.

SHAMADAN – شمعدان

На египетском слэнге название этого стиля звучит как “ Авалем”. Полное название “Ракс эль Шамадам” — танец с канделябром. Его издавна танцуют в Египте. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром – ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском. Традиционный костюм для этого стиля шаровары + топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом.

FARAONIC DANCE – الفر الرقص

Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. “До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках”. (цытата из книги “Dance in Egypt” г-на Nabil Mabrouk – известного мастера – хореографа и лектора по истории восточного танца).

Ракс эль шарки

“ Или по другому его называют “Ориентал белли Данс”. Дословный перевод с арабского “ танец белли” т.е. той части тела, которая находится от пупка до бедер. В некоторых странах, в том числе и в России этот танец называют Танцем Живота, хотя это и неправильно. Есть много версий, почему этот танец называют именно так. Возможно, в других языках нет точного перевода слова “белли”. Почему “Белли Данс”? Название этого вида танца также вышло из названия “ Бэлади”, что в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. Танец Бэлади танцевали во многих деревнях по в сему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины для себя или для своих подруг. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. С 1921 года стиль “Бэлади” приобрел еще одно название “Ориентал Шааби”. Этот стиль, был очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy. Конечно же, за эти 80 лет стиль танца модернизировался, смешался с другими восточными стилями, но не стоит все же забывать о том, что “Ракс эль шарки” или “Ориентал белли данс” — это часть египетского Фольклора. А египетский фольклор насчитывает более 25 видов танца, и все танцы танцуются в основном той частью тела, которая называется “белли”.

Табла

Невозможно представить себе Восток без арабского барабана, который называется Табла. Звучание этого инструмента можно услышать повсюду, где бы вы ни находились на Востоке: На улице, на базаре, в кафе, на кор абле, на любой арабской свадьбе…..

Табла — самый популярный и известный арабский инструмент. Этот инструмент — сердце восточной музыки и танцев. Крайне любимый и обожаемый в России. Может быть, потому что звук этого инструмента напоминает биение сердца….

Есть 9 различных ритмов таблы, о которых, к сожалению никто, не знает в России. Пока что это остается привилегией арабов- египтян. Надеюсь, в недалеком будущем в Москве откроется истинная школа по обучению игры на этом “волшебном” инструменте.

Танец с платком (шарфом)

актерского мастерства. Платок — это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.
Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие.
Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.
Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском сознании сказка: Восток, гарем, тела прекрасных женщин скрыты дорогими тканями. Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену, и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.

Танец с ц имбалами (Сагаты)

Цимбалы — это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.
Сагаты (или цимбалы) требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Сагаты — дальние родичи испанских кастаньет, только сделаны из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Еще внести свой ритм в музыку можно играя на бубне или тамбурине.

Танец с саблей

Это довольно сложный танец. Очень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре. ости женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием. Западные исследователи снова спускают нас на землю. Дескать, все пошло от картины французского ориенталиста XIX века Жерома, где была изображена девушка с саблей в танцевальной позе. Мы, конечно, будем думать как хотим, но должны знать, что ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью у танцовщиц. Зато есть мужской танец с саблей, где саблей машут, но никогда не балансируют ею ни на голове, ни на других частях тела.

Танец с огнем

Продолжение культа огня. Могут использоваться свечи или лампы с ароматическим маслом. Как правило, танцуют с толстыми яркими свечами. Прекрасно также смотрится в танце лампа со свечой, напоминающую лампу Аладдина.

Танец со змеей

Менее распространенный танец – танец со змеей. С таким “атрибутом” танцевать довольно-таки сложно. Требуется большое умение, храбрость и опыт обращения со змеей.
Змея может составить девушке компанию в танце. Чтобы увидеть, как это выглядит, можно обратиться к фильму «От заката до рассвета», где Салма Хайек танцует с питоном-альбиносом. Конечно, это снова придумал падкий на мелкие эффекты Запад. Возможно, когда у нас тоже будет так много танцовщиц, что им придется соревноваться за рабочие места даже такими средствами, змеи тоже получат некоторое распространение.

Ведьмочка.net

Хотите пробудить женские чары, стать раскрепощеннее и заполучить фигуру мечты? Тогда предлагаем вам совершить путешествие на Восток!

Гибкость и грация. Кошачья пластика и летящая походка. Тонкая талия, крепкий пресс, упругие ягодицы и никакого целлюлита. Правда, звучит заманчиво? Тогда облачайтесь в удобную одежду и начинайте разучивать несложные, но удивительно красивые и полезные движения самого популярного восточного танца — танца живота!

Танец живота дарит исцеление не только телу, но и душе! Мощный выброс эндорфинов в процессе занятий помогает снять стресс, поднять настроение и наладить сон. Главное — заниматься регулярно!

В восточных танцах кисти рук всегда находятся в движении: они расставляют акценты. С разучивания этих завораживающих движений мы и начнем наш урок!

Итак, представьте, что вы на море. Погрузите руку в мягкий, теплый песок и наберите полную пригоршню. Медленно поднимите руку и начинайте аккуратно высыпать песочек. Ваши пальцы при этом должны скользить по ладони, постепенно открывая ее. Не отставляйте большой палец в сторону — он следует за остальными пальцами, повторяя их движения.

Важно: не высыпайте весь песок сразу — выполнять это упражнение нужно плавно и медленно.

Чем полезно?«Игра с песочком» оказывает благотворное воздействие на суставы кистей рук. Если вы много времени проводите за компьютером, практикуйте это упражнение по нескольку раз в день в течение 4-5 мин. И вскоре вы заметите, как руки становятся более гибкими, а неприятные ощущения в суставах исчезают.

Создаем волны

От песочных игр переходим к водным процедурам. Встаньте прямо, при этом руки свободно опущены вдоль бедер. Представьте, что вы сами — море. Медленно поднимите руку на уровень плеча волнообразным движением: сперва поднимается плечо, затем кверху идут локоть, запястье и пальцы. Повторите волну другой рукой. И так поочередно 15 раз в каждую сторону.

Чем полезно?Упражнение замечательно разгружает позвоночник и укрепляет мышцы спины.
Рисуем «восьмерки»

«Восьмерка» — базовое движение в восточных танцах. Чтобы выполнить его, встаньте прямо. Ноги — на ширине плеч, слегка согнуты в коленях. Теперь представьте, что вы стоите в центре большой, висящей параллельно полу восьмерки. Для уверенности начертите ладонью эту цифру в воздухе. Теперь то же самое нужно сделать бедрами. Сначала рисуем половину восьмерки правым бедром, двигая его вперед, вправо и назад. Завершив полукруг, повторяем движение левым бедром. Двигаемся, не останавливаясь.

Важно: не позволяйте бедрам «прыгать» вверх-вниз — они должны двигаться исключительно горизонтально.

Чем полезно?Это упражнение укрепляет глубокие мышцы таза, до которых обычному фитнесу не добраться. А еще «восьмерки» разгоняют жирок с боков и формируют линию талии. Уделяйте упражнению хотя бы 5-10 мин. вдень. Особенно если ведете сидячий образ жизни и страдаете от проблем с пищеварением.

Раскачиваем «маятник»

Исходное положение не изменилось, колени немного согнуты, стопы прижаты к полу. По сути, «маятник» — это та же «восьмерка», только двигаться нужно не в горизонтальной, а вертикальной плоскости. Вообразите, что вы зажаты между двумя стенками, которые не дают отводить бедра вперед-назад. Поднимите правое бедро вверх (тяните его к подмышке), затем отводите вправо и опустите. В этот момент левое бедро поднимается к подмышке и дублирует движение. Похоже на качание маятника, не правда ли

Важно: не отрывайте пятки от пола. Представьте, что они приклеены.

Чем полезно?Упражнение незаменимо для профилактики заболеваний поясничного и грудного отделов позвоночника. Кроме того, оно помогает укрепить косые мышцы живота.

Трясем бедрами

Тряска — одно из наиболее эффектных движений в танце живота. Существует множество вариаций этого движения, но мы расскажем о самом простом — ягодичной тряске.

Итак, встаньте ровно. Ноги вместе или на ширине плеч — выбирайте вариант, который вам нравится больше. В отличие от «восьмёрки» и «маятника», стоять можно как на всей ступне, так и приподняв пятки. Колени чуть согнуты, ягодицы расслаблены. Поднимайте по очереди сначала одно бедро, потом другое, потрясывая ими. Постепенно наращивайте темп.

Важно: верхняя часть корпуса должна оставаться неподвижной.

Чем полезно?Тряска улучшает кровообращение и благоприятно сказывается на состоянии органов живота и малого таза. Нормализуется менструальный цикл, а сами боли в «эти» дни становятся менее выраженными, улучшается работа придатков, повышается либидо. А еще тряска помогает избавиться от целлюлита!

Танец живота (belly dance) – танец жизни

Самый женственный танец – танец живота, корни которого лежат в культурах Востока и Индии, популярен сейчас во всем мире. Эротичный, очень красивый, экзотический танец привлекает женщин тем, что основан на естественных движениях тела, он позволяет подчеркнуть достоинства фигуры, развивает гибкость. На Востоке привлекают внимание довольно полные дамы, исполняющие танец живота грациозно и легко. Поэтому для тех женщин, которые хотят научиться искусству этого удивительного танца, нет никаких ограничений.

Танец живота не просто так получил такое название. Жизнь ассоциируется с женщиной, а именно с Матерью. А жизнь начинается в животе женщины. Восточный танец — это непрерывное движение и импровизация, он подчеркивает сокращение мышц и плавные движения живота, источник которых сама природа.

Belly dance очень сложный в исполнении. Женщина играет и душой, и телом, танец учит ее демонстрировать себя, но не раскрываться полностью, манить и в тоже время ускользать, выражать нежность и одновременно страсть. Женщина в этом танце чувствует себя Женщиной, а мужчине, – который наблюдает за ее движениями, — настоящим Мужчиной. Благодаря этому танцу в душе появляется свобода, уверенность в себе, взгляд выражает внутренний огонь. Каждая восточная женщина посвящена в таинство танца живота и знает, что он позволяет не только поддерживать гармонию в отношениях с мужчиной, но и улучшает здоровье, хорошо подготавливает к родам.

Самое главное, что танец живота избавляет от комплексов, позволяет полюбить себя таким, каким ты есть на самом деле, а тем самым добиться отличных изменений в себе. Вы находитесь на пути к совершенству, появляется соблазнительная походка, вы становитесь пластичнее. Богатство каждой женщины, независимо от национальности, — оставаться загадкой и в этом вам поможет очаровательный танец жизни, которому можно научиться, как дома, так и в школе танцев. Это уже ваш выбор, главное что под звон монеток на восточном костюме неприятности и плохое настроение исчезнут как по волшебству.

Арабская ночь, чарующая музыка, танец живота и вы в роли Восточной красавицы зажжет ваш внутренний огонь…