Хореограф танцы в детском саду


Мелкая моторика

Жизнь современных детей насыщена до предела, как в известном стихотворении: «Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота». Только вот дисциплины теперь совсем другие: иностранный язык, компьютер, этикет.

В общем, переполненную детскую голову необходимо «разгрузить», а делать это лучше всего, как учил великий физиолог Иван Павлов, с помощью активных движений. Здесь на помощь приходит универсальный вариант – хореография. Хореография – это общее понятие. Подобные занятия включают в себя целый комплекс дисциплин, в который входят элементы ритмики и гимнастики; упражнения, развивающие слух, игры, танцы.

Введение в детском саду дополнительной образовательной услуги «Хореография» имеет своей целью: всестороннее развитие гармоничной личности, формирование эстетического вкуса средствами хореографического искусства. Занятия хореографией в дошкольном учреждении это:
1. Ознакомление детей с основами классической хореографией;
2. Изучение народных танцев;
3. Развитие общефизической подготовки (силы, выносливости, ловкости);
4. Развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, пластики);
5. Развитие музыкальности, артистичности, и эмоциональной выразительности;
6. Воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

Известно, что первое впечатление оставляют наиболее яркий свет в психике воспитанников и оказывают сильное воздействие на их отношение к занятиям в дальнейшем. В силу этого, организация и проведение занятий на начальном этапе обучения может стать фактором, определяющим весь дальнейший ход обучения, а следовательно, и решающим для успеха обучения. Если на первом занятии допустить несобранность внимания, нарушение правил поведения, то серьезное отношение, с которым пришли дети, пропадет и восстановить его будет трудно: игры, упражнения превратятся в беспорядочную беготню, дети будут возбуждаться, и занятия потеряют всякий смысл.

С первых занятий у детей должна активизироваться связь между музыкой и движением. Они должны понять и уяснить те простые правила, которые необходимы на занятиях хореографией:

  • Музыка – хозяйка на занятиях, без неё не может быть музыкальной игры, она руководит в музыкальных упражнениях и самостоятельной работе.
  • Музыку надо «беречь», во время звучания нельзя шуметь, говорить, смеяться, без музыки не разрешается двигаться.
  • Музыку надо слушать с начала до конца, начинать двигаться с началом музыки и прекращать движение с окончанием звучания.

На каждом занятии проходятся все разделы программы – слушание музыки, учебно-тренировочная и постановочная работа, импровизация. Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой, но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством и эмоциональным выражением. Задача педагога-хореографа — воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, пониманию прекрасного.

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использования минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетании.

Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Здесь необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов. Излишнее словесное объяснение может привести к потере внимания, вызовет скуку на занятиях. В то же время нельзя ограничиваться только практическим показом, в этом случае дети воспринимают материал подражательно и не осознано. При изучении материала следует как можно чаще менять построение детей в зале. Например, через каждые 3-4 движения дети, стоящие в первой линии, переходят в последнюю («едут на камчатку»), соответственно вторая линия становится первой и т. д. В противном случае дети, постоянно находящиеся в последних линиях, привыкнув смотреть на ноги впереди стоящих, никогда не научатся мыслить и работать самостоятельно. Кроме того, при перестроении создается оживленная, игровая атмосфера, происходит своеобразная разрядка.

Любое движение представляет собой рефлекс, и на овладение любым танцевальным движением требуется время. Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс усвоения материала предполагает поэтапность с учетом возрастных особенностей.

Принципиальный подход к усвоению танцевальных движений таков: движение исполненное многократно становится простым и доступным. Залогом любого двигательного навыка, особенно танцевального, в сочетании с музыкой является осознанный контроль за выполнением движений. Педагог-хореограф должен постоянно напоминать детям: думай, что делаешь и как делаешь. Чем большее число танцевальных движений и комбинаций освоено, тем лучше развита мышечная память. Даже самый несложный танец состоит из нескольких комбинаций движений, и танцующий должен мгновенно переключаться с одного движения на другое, меняя размер шага, скорость, ракурс, ориентируясь в пространстве сценической площадки.

Занятие хореографией – основа для развития всех видов детского творчества. Воздействие музыкального произведения, под звуки которого ребенок двигается, способствует установлению баланса между процессами возбуждения и торможения, а также эмоциональной гибкости переключаемости с отрицательных эмоций на положительные. С раннего детства ребенок учится управлять своими эмоциями благодаря процессу творчества. Умение понимать музыку – неотъемлемая часть общей культуры, к которой нужно приобщаться с юных лет.

Выпускные танцы в детском саду

Уже с начала года воспитатели взрослой детсадовской группы и родители малышей должны задуматься об организации выпускного в детском саду, по крайней мере, о его сценарии – за месяц или два подготовиться к этому событию практически невозможно. В этой статье мы поговорим об одной из неотъемлемых частей выпускного – детском танце.

Какие сложности могут возникнуть и как с ними справиться

Начиная ставить выпускные танцы в детском саду, нужно быть готовым к тому, что придётся столкнуться с массой трудностей. Наиболее частыми проблемами является быстрая утомляемость и рассеянное внимание. Высокая активность малышей тоже может сыграть злую шутку – иногда бывает очень сложно настроить их на рабочий лад и справиться с поведением.

В общем-то, сложно назвать это проблемами, скорее, это просто особенности работы с детьми в детском садике. Не стоит настраиваться на то, что вы будете проводить полноценное занятие по хореографии с разминкой, изучением хореографических элементов и построением на их основе танца. Это было бы большой ошибкой! Ни в коем случае нельзя работать только над постановкой танца для выпускного, поскольку дети в этом возрасте быстро теряют интерес к однотипным занятиям и даже через непродолжительное время после начала урока могут стать рассеянными и перестать делать то, что хочет от них хореограф. Поэтому примерно каждые пять минут нужно менять вид деятельности на занятии.

Можно провести какую-нибудь активную игру, лучше музыкальную, основанную на движениях, чтобы не сильно отвлекаться от танцевального занятия. Вообще, дети дошкольного возраста лучше всего учатся и желают учиться именно играя, поэтому и преподносить им новую информацию лучше всего в игровой форме.

Какими могут быть игры? Любыми, главное, чтобы они были подвижными и музыкальными. Например, хорошим вариантом разминки будет танец-игра «Танец маленьких утят» — деткам он обычно очень нравится. Ещё хорошо включить в занятия импровизацию – попросите деток изобразить под музыку птичек или зверушек. Дети в дошкольном возрасте обычно очень раскованы и легко импровизируют – в такой игре можно даже найти идеи для постановки танца.

Сколько времени занимает постановка выпускного танца?

У каждого хореографа по-разному. Если танец несложный и хореограф сумел наладить контакт с детьми, можно сделать композицию и за месяц. Но лучше всё же начать заниматься танцем чуть раньше – за несколько месяцев до выпускного. А занятия хореографией должны проводить уже с начала последнего года в детском саду. Большой ошибкой хореографа будет взяться за постановку слишком поздно и увеличивать количество занятий ближе к выпускному. Этого делать не стоит – помните, что вы работаете не с профессиональной танцевальной группой, а с маленькими детьми, и нагрузка должна быть минимальной. Если не успеваете, лучше сократить длину композиции.

Вообще, не делайте танец очень длинным – полторы-две минуты будет вполне достаточно. Во всяком случае, детский танец не должен длиться больше двух с половиной минут – иначе вы рискуете просто перегрузить детей информацией, и они могут запутаться в порядке движений.

И ещё один совет – обязательно прорепетируйте танец в том зале, где будет проводиться праздник, чтобы детки не растерялись, когда окажутся в новом месте.

Особенности построения танца. Какие выпускные танцы в детском саду лучше выбрать

Чтобы выпускной танец в детском саду получился ярким и запоминающимся, как деткам, так и их родителям, лучше выбирать постановку, в которой можно было бы использовать яркие костюмы. Например, можно инсценировать карнавал или поставить танец цветов или бабочек.

Хорошим вариантом будет вальс (наверняка именно с этим танцем у большинства из Вас ассоциируется выпускной), тем более маленькие принцессы всегда рады примерить бальное платье, а юные джентльмены очень мило будут смотреться в галстуках-бабочках.

Очень часто для постановки танцев в детских садах используется полька или ча-ча-ча – это весёлые танцы, основанные на не очень сложных движениях, которые вполне легко могут освоить дети в этом возрасте.

Начиная работать над танцем, стоит учитывать, что в этом возрасте дети очень пластичны, и они легко осваивают даже довольно сложные упражнения: им легко даются прыжки, бег, ходьба, однако с мелкой моторикой могут возникать сложности. Поэтому постарайтесь не использовать в танце мелких движений, а вот всяческие перестроения могут не только выигрышно смотреться, но и понравиться деткам, которые примут их за весёлую игру. К примеру, можно использовать в танце такие формы, как хороводы, ручейки, прочёсы.

Музыка для выпускного танца

Обычно для постановки детских танцев используются либо классические композиции, либо детские песенки и песенки из мультфильмов. Второй вариант особенно выигрышный, поскольку очень нравится детям.

Из классики можно посоветовать Э. Грига «В пещере горного короля» — эта музыка отлично подходит для постановки сценических танцев, например, танца гномиков. Очень часто используется «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Неаполитанский танец» и «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Если говорить об известных детских композициях, здесь фантазия может быть не ограничена. Вспомните Финскую польку или Летку-енку, песенку «Маленькая страна» Наташи Королёвой. А ещё можно проявить смекалку и попросить детей назвать свои любимые мелодии. Согласитесь, они с большим удовольствием будут танцевать под то, что им нравится, а не под то, что нравится вам.

Костюмы для выпускного танца

Когда вы определитесь с музыкальной композицией и идеей танца, нужно начинать думать над костюмами. Задумывая определённый образ, учитывайте, что ребёнку должно быть удобно танцевать – длинные юбки, шлейфы, развевающийся шифон – всё это будет только мешаться в танце и путать ребятишек.

Конечно, длинные платья вполне допустимы, если подразумевается просто медленный выход и неспешные проходки под музыку при инсценировке карнавала или, скажем, постановке менуэта. Но обычно хореографы (да и сами дети) предпочитают более живые выпускные танцы в детском саду.

Поэтому если планируете платьица или юбки для девочек — то коротенькие (можно чуть ниже колена). А на мальчиков не стоит надевать пиджаки – такая одежда очень сковывает, лучше ограничиться просто рубашкой и галстуком-бабочкой, если этого требует образ.

Автор статьи – Морозова Вера, хореограф; фото — Анастасия Шилова.

Хореограф танцы в детском саду

Специфика работы хореографа в ДОУ

Я знаю, что на сайте есть много хореографов, работающих в детских садах, поэтому сегодня я решила затронуть тему: «Специфика работы хореографа в ДОУ» и выяснить отличается ли работа хореографа, скажем в ДК, ДШИ, школе и др. заведениях от работы хореографа именно в детском дошкольном учреждении.

У меня был не большой опыт работы в детском саду, правда, не долгий, но кое-что я из этого опыта вынесла. Так, что попробую проанализировать свою работу, что нравилось, что нет, какие ошибки совершила в этом направлении и дать несколько советов по этому поводу. Ну, а Вы, уважаемые коллеги, работающие в детских садах, присоединяйтесь к разговору.

В основном, насколько я знаю, хореографы в ДОУ работают на коммерческой основе, потому, что такая должность в детском саду не предусмотрена. Хотя есть дошкольные учреждения, которые умудряются взять хореографа в штат и это вызывает, у меня лично, уважение к руководителю ДОУ.

Я в свое время, как основная масса хореографов, работала в детском саду на коммерческой основе. Отдавала по-моему 30% выручки за аренду, т.к. занималась в музыкальном зале детского сада. Проблем договориться с заведующей о начале занятий не было вообще никаких. Она мое предложение восприняла с энтузиазмом. Договорились об условиях работы тоже быстро.

Единственное, что я рассчитывала приходить на занятия к детям утром, но заведующая сказала, что с утра у детей и так много занятий, прогулка, игры и это время им не подходит. В результате договорились на 16 часов.

Повесила объявления о наборе, договорилась с воспитателями о том, чтобы они записывали всех желающих заниматься в отдельный список. Назначила день и время родительского собрания.

Желающих заниматься оказалось много. Во всяком случае список мне воспитатели дали внушительный и это при том, что набор я делала только детей 5-6 лет.

Проанализировав потом, почему родители так активно записывали детей на занятия я сделала вывод, что хореография в детском саду для родителей очень удобна. Дети находясь в саду позанимаются и после детского сада их уже не нужно никуда вести и ждать под дверью хореографического зала целый час, а можно сразу идти домой. Тем самым для родителей эти занятия проходят вообще безболезненно, в плане времени.

Ну, это я не много отвлеклась…

Настало время X, т.е. день родительского собрания. Удивлению моему не было предела, на собрание пришло аж 4 человека из всей записавшейся братии. Что ж, провела собрание для тех кто был. Все рассказала. Назначила время занятий.

Начались трудовые будни. На занятия, как ни странно, приходили фактически все записавшиеся, периодически кто-то болел. Но основная масса ходила исправно. Приходя, в детский сад и подготовившись к занятию, я сама ходила и забирала детей из групп в зал.

Мы занимались партерной гимнастикой, я проводила музыкально-ритмические упражнения и игры, в общем, весь так называемый комплекс работ, который положен в этом возрасте.

Но поведение детей было отвратительным. Это удивило, потому, что на занятиях по основному месту работу такой проблемы у меня не было. О причинах стоит только догадываться. Может быть причина была в том, что детей было слишком много. В общем, я решила разделить их на 2 группы. Разделила. Заниматься стало значительно проще и легче, но желаемого результата я все равно так и не достигла, т.е. поведение все так же страдало только не в таких масштабах, как раньше. Но все равно меня это не очень устраивало.

Детей я каждое занятие отмечала и в конце месяца воспитателям групп подала список тех, кто в течение месяца посещал мои занятия. Надо сказать, что сбор денег растянулся на целый месяц, кто-то два месяца нес деньги, а кто-то так и не заплатил.

Ладно. На дворе был ноябрь и я стала ставить девочкам танец снежинок. Получалось не плохо. Но… я работавшая всегда с детьми школьного возраста не учла того, что малыши часто болееют.

Ближе к Новогоднему празднику началось! Из 8 танцующих осталось только 3 или 4 здоровых. Продолжали репетировать несмотря ни на что. Но самое интересное, что на праздник пришли все! И ВСЕ встали в танец и стали «выступать»! Они же его учили, они же танцевали этот танец, а то, что были на паре репетиций, так это ерунда. Я была в легком шоке. Станцевали по принципу кто-что вспомнил…

В общем, Новогодних каникул я еле дождалась и дала себе зарок больше никогда не работать в детском саду. А продержалась я там ровно 3 месяца.

Какие я совершила ошибки?

1. Прежде, чем брать ребенка на занятия нужно обязательно побеседовать с родителями. Если они не смогли прийти на собрание, значит встретиться лично. Чтобы быть уверенной, что их устраивают Ваши условия работы и условия оплаты.

2. Время 16.00 не самое лучшее время для занятий в саду. Дети после сна, кто расслаблен, кто-то наоборот слишком возбужден, кто-то просто устал к концу дня и ничего не хочет.

3. Оплату лучше брать на месяц вперед. Кто оплатил? тех детей Вы и берете на занятия. Иначе потом оплаты не добьешься.

4. Неудобство работы в саду для меня заключалось еще и в том, что общение с родителями проходило в основном через воспитателя, а не напрямую. Это ослабляет ответственность родителей и по оплате и по посещению занятий. На вашей территории все проходит через Вас.

5. Когда дети приходят в хореографический зал, то они приходят к Вам. Это не их территория и они более сдержаны, чем в детском саду, где Вы их гость.

6. Если ребенок по какой-то причине не пришел в сад, то и на занятиях он присутствовать не будет 100%. Если занятия проходят в другом месте, то есть шанс, что ребенка приведут. И Ваш номер будет станцован, как положено.

7. Хореографический зал, форма и мама за дверью дисциплинируют сами по себе. Дети более собранные.

Я много лет подряд набирала дошкольников, но работала с ними в своем хореографическом зале. Поработав в детском саду сделала вывод, что лучше, когда дети приходят ко мне, чем, когда я прихожу к ним.

На первый взгляд разницы никакой. Если следовать законам математики вроде как от перестановки слагаемых сумма не меняется, но в этом случае оказалось, что разница есть. Во всяком случае для меня.

Мой опыт, конечно же, не показатель! Наверно детский сад это просто не мое! Иначе можно было бы попытаться проанализировав свои ошибки исправить их и работать дальше, но я не захотела.

Есть масса хореографов всю жизнь работающих в детских садах и, как говорится, «съевших на этом собаку» вот как раз их я и хочу попросить поделиться опытом с теми, кто только собирается вступить на этот путь.

Хореографы ДОУ, присоединяйтесь к разговору!

С уважением, Наталья Довбыш
Клуб Хореографов

98 комментариев

Не совсем согласна с вами Мария! Я Тоже начинала в студии эстетического воспитания(дети 3-6 лет), и в школе, а сейчас моему ансамблю 14 лет, и детей набираю с 3-х лет, так вот, не серьезное отношение родителей вполне оправдано(я не имею в виду конкретно Вас) ведь первое что дисциплинирует и детей и родителей — место занятий и преподаватель. На самом деле профессионалов в принципе мало, а в садах да школах по пальцам пересчитать во всей стране! То чем занимаетесь Вы, и занятия при школах это конечно нужное дело, особенно если работают настоящие профи — но называется это «ритмика»а не серьезные занятия хореографией ,и 20 лет назад были такие же занятия, но при этом далеко не каждого ребенка принимали в хореографический ансамбль потому что существовал отбор. А по поводу тех педагогов которые ведут занятия у ваших воспитанников — они возможно не профессионалы, что очень печально(об этом я написала в комментариях «виды хореографии»)

мария Reply:
октября 16, 2012 at 10:36

Согласна с вами, не место красит человека, а человек место. Считаю, что не важно, где ребенок занимается в детском ли саду, школе, или в образцовом ансамбле, главное, чтобы ему захотелось там заниматься, а это зависит от педагога. Но наши родители так падки на красивую рекламу, картинку,, что диву даешься.Не давно тут была на уроке «артиста театра» который 3-летним деткам давал боковой галоп с притопом. Но я всегда рада, когда родители отдают деток в хорошие коллективы, ансамбли, где они будут танцевать с детского сада, до окончания школы. Теперь на счет названия предмета. У меня программа называется «Обучение основам хореографии в детском саду». Да возможно все строится на ритмике (без который вы все равно ни куда ни уедите), но в старшей и подготовительной группе(а сейчас и в средней) я даю базовые хореографические навыки. Буквально, вчера ко мне подошла девочка из подготовительной группы, которую начали водить на занятия в другой коллектив и сказала, что ее очень хвалят, что у нее хорошая осанка,растяжка, что она многое умеет, и что этому ее научили я. Как приятно услышат такие слова от ребенка. Я всем родителям говоря, что я даю вам базу, на которую вы потом наложите, то что захотите, будь то то современные танцы, народные и ли классика. В нашем детском саду работаю замечательные педагоги:профессионалы, которые УМЕЮТ работать с дошкольниками.

evgesha Reply:
октября 19, 2012 at 1:29

По Вашим комментариям понятно что Вы профессионал в своем деле. Почему Вы не хотите создать свой ансамбль и вести своих воспитанников как можно дольше, подготавливая их к поступлениям в спец. учреждения по хореографии, тем самым пополняя ряды именно профессиональных танцоров и педагогов. Очень много «псевдо-педагогов» которые только калечат детей, как физически так и эстетически. Не знаю как Вы отдаете своих воспитанников в руки «коновалов», не умеющих правильно научить ребенка искусству танца, у меня когда ребенок по какой то причине переходит к такому педагогу аж сердце сжимается, думаю: «развернула, выровняла, а там его покалечат», а когда ребенок уходит к сильному педагогу так еще и протекцию составлю. У меня несколько человек поступали на хореографическое отделение, всем помогала, готовила и все поступили, очень ими горжусь, тоже всегда их хвалят, самой приятно. Вот и Вы бы пополняли наши ряды, и вытесняли НЕУМЕХ — ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ.

А мы в Украине вообще забыли что такое отбор детей в хореографические ансамбли, потому что на каждом шагу танцы(люди просто сшибают деньги), а родители ленятся водить, то далеко то холодно, то вчера была пятница. Так что мы уже давно берем не только тех кто может, но и тех кто хочет и не может 🙂

Наталья Довбыш Reply:
октября 16, 2012 at 17:31

Мне кажется сейчас так работает большинство.

Ой, уж очень мне не нравиться, слово «примитивные», давайте назовем их «базовые» И на счет шахматного порядка тоже не согласна, дети прекрасно ориентируются в этом, просто нужно закрепить за каждым свое место.

Что значит как станцуешь? ЧТо значит, если я работаю в ДОУ не наплевать тянет мой ребенок носочек ли нет? и т.д.У меня на моей территории в ДОУ есть качество и дисциплина и результаты, и я сам решаю, что мне ставить. И мои дети потом идут дальше в другие коллективы.Конечно жалко расставаться. и даже если они не станут Плисецкими Нуриевыми, занятия хореографии дают большое преимущество перед другими детьми, не занимающимися.

А что это у вас за окружной конкурс и где?

Наталья Довбыш Reply:
октября 16, 2012 at 17:49

Просто конкурс эстрадного танца, названия как такового по-моему нет. Во всяком случае я не увидела. Проходил в Строителе Белгородской области, где я сейчас и живу. Да, я рассказывала о нем здесь http://www.horeograf.com/konkursy-i-festivali/moj-poxod-na-konkurs.html

В моих должностных обязанностях написано, что у меня проходит 2 отчетных хореографических концерта (январь и май). На утренниках, я выступаю по желанию, если у меня, что-то есть подходящее. Так же я готовлю несколько ярких номеров (занимаюсь дополнительно) для конкурсов. ну если кто-то приезжает в сад из разных гостей.

Дорогие педагоги, а что вы будете делать если ваша зарплата от каждого ребенка будет зависить? Будут тогда все выступать или не все?
Читаю комментарии и такое впечатление будто все бесплатно работают или зв какой то очень маленький процент.

Мне близка методика Светланы, сделать так , чтобы каждый выступал и в тоже время чтобы выглядело нормально. В этом заключается искусство педагога!
Видно, что многие преподают как 20 лет назад, но сейчас время другое и дети тоже.

Не забывайте, что главное -это удовольствие, которое дети должны получать от занятий. Я сейчас говорю о простых студиях танца для удовольствия а не о «хореографическом будущем», о котором здесь так часто упоминают. И если ваша зарплата будет зависить от каждого проходящего и уходящего ребенка то и действия будут другие.

Про «лучших», вот эти саме лучшие потом зазнаются и уходят в другие коллективы или сами начинают через 2-3 года преподавать за вашей спиной (это о взрослых).

Конечно на какие-то ответственные выступления отбираются лучшие, но не стоит постоянно выделять солистов, лучше камуфлировать недостатки построением и перестроением, когда каждый на каком то действии впереди оказывается.

dmitruklyubov Reply:
октября 25, 2012 at 21:11

ХОТЬ У МЕНЯ И ЗАРПЛАТА НЕ ЗАВИСЯЩАЯ ОТ КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ,НО ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА ВЫСТАВЛЯЮ ВСЕХ,НЕ ЗНАЮ КАК ТАМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ И Т.Д.,НО МНЕ В КАЙФ ОСОЗНАВАТЬ,ЧТО Я СМОГЛА ТОГО ЖЕ ХУЛИГАНА,ВРЕДИНУ И Т.П.,ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ,УВЛЕЧЬ. ЕСТЬ КОНЕЧНО ЖЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ…НО ИХ ОЧЕНЬ МАЛО..А БЫВШИЕ ХУЛИГАНЫ СЕЙЧАС ВОДЯТ КО МНЕ УЖЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
В НАШЕМ ДЕЛЕ ГЛАВНОЕ ВНУТРЕННИЙ МИР И ДУША!

У меня зарплата зависит от каждого ребенка, и? ))
Я лучше на 200-400 рэ буду меньше получать, чем «насиловать» ребёнка, себя и окружающих, которые вынуждены смотреть на испорченный номер. Легко могу отказать в выступлении. Легко могу отвести в группу, если ребенок не желает понимать, что есть определенные правила поведения на занятиях и должны быть хоть какие-то рамки, за которые нельзя вылазить…Почему другие дети должны от его нахальства страдать? Мне важнее, чтобы занятия проходили с отдачей, а целовать в макушку невоспитанного ребенка за деньги его родителей как-то не моё.

Flamenca Reply:
октября 16, 2012 at 20:44

А почему не дать этому ребенку что-нибудь в руки для отмазки и таки поставить в номер но обыграть ?
Этому похоже не многих учили-:).
Я не говорю про плохое поведение и детей которые не хотят заниматься, абсолютно согласна, что в попу им дышать не стоит и лучше по хорошему расстаться.
Разговор про методику вобщем, как заинтересовать детей и как дать возможность выступать всем без выделения солистов.
Я кстати вообще считаю, что это не очень хорошая практика, выделять солистов за исключение если это один или два мальчика а остальные девочки.

Flamenca Reply:
октября 16, 2012 at 21:11

Вот здесь очень хорошо про это написано, важно различать танцующих для себя и на результат

Janet Reply:
октября 16, 2012 at 21:17

А потому что не нужно считать себя умнее других) Неужели Вы думаете, что педагоги с 10-15летним стажем не догадаются до такого элементарного приема?) Уж простите меня великодушно за резкость, просто больная тема маленько))
Ну давала я одному красавцу бубен, давала флажок… Бубном он начал дубасить всех, до кого дотягивался, а флажком со всей дури тыкал в спину впереди стоящей девочке…
В данном случае речь шла именно о плохом поведении и нежелании) У меня лично с детьми других проблем не возникает вообще, не знаю как у других)
Солистов, например, у меня вообще нигде нет из практических соображений — заболел солист, и нет у тебя номера на новогодний утренник… Заводящие есть, да, но они всегда взаимозаменяемые, ибо подстраховываться стараюсь)
Конкурс — отдельная песня, но в общем картина вот такая)

Flamenca Reply:
октября 16, 2012 at 21:26

Ну здесь не все с 15ти летним стажем и лишь немногие «опытные» педагоги действительно хороший совет могу дать так как работают по старинке, муштровка и т.д.

Janet Reply:
октября 16, 2012 at 21:45

Ну в общем-то, конечно, оно так, не все с таким стажем) Но лично мне этот прием кажется очевидным, хотя не считаю себя семи пядей во лбу, да и не учил никто специально таким вещам. А надо бы, никому не помешает)

«Работа с теми детьми, которые не пробиваются в спортивную группу, а занимаются для себя, должна быть ориентирована на то, чтобы дети на занятиях максимально интересно провели время, а так же могли выучить какие-то танцевальные схемы, которые они могут продемонстрировать своим друзьям и родственникам. Если же в вашем клубе работа с такими детьми не предусмотрена – направляйте их в ближайший известный вам клуб, где они смогут удовлетворить свой танцевальный запрос».

Вы знаете, в комментариях «всё смешалось в доме Облонских». Одно дело занятия танцем со стационарными группами ДОУ, которые проводятся либо муз.работником, либо профессиональным хореографом в ДОУ, в котором предусмотрена такая ставка и должность. Совсем другое дело, заниматься танцем (хореографией, ритмикой ) с группой дошкольников определенного ДОУ на (в) кружке. И совсем другое дело, когда дошкольники, составляют младшую группу коллектива, ансамбля, группы при ДК, культурном центре или Детских центров творчества. Разное всё, кроме возраста детей и их психологии. И оплата, и задачи, и кол-во и продолжительность занятий, и условия.
Если мы говорим о работе стационарного хореографа /муз.работника при, выделенных ему на группу 30-мин. 2 раза в неделю — это просто танцевальная дрессировка детей к очередному утреннику и там, не до партера и игр. Если мы говорим о кружке при ДОУ тогда задачи иные — открытые занятия для администрации и родителей в декабре/январе (от которых мы уже отказались, потому что одни дети болеют, другие отдыхают) и в мае. График более свободный, но и ответственности у родителей по поводу посещения детьми кружка, тоже свободный, и там не до рисуночных изысков. По поводу просто младшей группы в ДК или клубе (1-й-2-й год обучения) — я не пишу, т.к. это иная тема, а здесь обсуждение темы «Специфика работы хореографа в ДОУ»!.
Спасибо!

Да, вы правы Янина.

Кстати было бы интересно коснуться всех этих моментов и послушать мнения «бывалых». Может создадим отдельную тему, Наталья?

Я например преподаю 7 лет для взрослых которые занимаются для себя и также 2 года детям которые тоже для себя занимаются.
Со взрослыми интересно работать так как они знают что хотят и зачем пришли но конечно тоже надо заинтересовывать. Кстати взрослым гораздо сложнее ориентироваться в пространстве и разводки они не любят особо. Это на моем фламенковом опыте.
А к детям конечно совершенно другой подход нужен и учитывать, что они для себя занимаются.
И вот как раз советов для занимающихся для себя очень сложно найти…

Наталья Довбыш Reply:
октября 25, 2012 at 21:23

Вы можете сами создать тему в нашей группе В контакте http://vk.com/club29806778 и обсудить любые вопросы.

Flamenca Reply:
октября 27, 2012 at 1:30

На сайте гораздо интереснее чем в контакте. Гораздо больше ответов и все в одном месте, удобно и компактно-:).

Столько полезного для себя прочитала.
Спасибо всем.
Еще хотела спрсить, хореографы со стажем, подскажите с чего начинать, я бальными занималась, хочу сейчас преподовать, в школе танцев сказали ,что нужет учитель хореографии, вот немогу собраться с мыслями. Детки с самого раннего и чуть по старше.
Сразу станок им же наверное будет сложно и не интерестно, может начать с ритмики в виде игр?
Может у кого то есть ссылки на какие нибудь программы специальные или книги?

Наталья Довбыш Reply:
октября 18, 2012 at 10:09

С малышами однозначно начинать с ритмики и все в игровой форме.

dmitruklyubov Reply:
октября 25, 2012 at 21:28

А В ШКОЛЕ ЧТО ЕСТЬ И ЧЕГО НЕТ ,ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОПОДРОБНЕЙ УЗНАТЬ? СМОГУ РЕАЛЬНО ПОМОЧЬ? ОПЫТА И НАРАБОТОК МНОГО.

Flamenca Reply:
октября 27, 2012 at 1:32

Конечно интересно! Поделитесь, пожалуйста!

lyuba Reply:
ноября 27, 2012 at 23:10

извините,что долго не отвечала,была в отъзде по защите своей программы обучения,если еще требуется помощь.то может будем уже общаться не на сайте ,а в личке?так и вам и мне будет удобней! жду ответа на почту: lyba-kz71@mail.ru

Доброго времени суток!
Я работаю в ДОУ и в коллективе у меня одни только дошкольники и младшие школьники ( 1-й класс).
Про работу в ДОУ могу сказать следующее:
1. нужно знать психо-физические особенности детей разного возраста — это ключ к результату, зная эти особенности и дисциплина будет и результат;
2. неплохо бы уметь ладить с детьми, налаживать с ними контакт, уметь «быть с ними вместе», тогда они будут слушать. Но и не давать собой манипулировать;
3. Материал должен быть по возрасту, танцевальный кружок в детском саду на то и кружок, что туда могут отдавать всех (для общего развития, «каждому по способностям»)
4. Ещё нужно очень много «отдавать» — в группе всегда есть благодарные слушатели;
5. Ну и ….терпение и МЕТОДИКА!

Здравствуйте!
Хочу подeлиться соим опытом. Начала работать в частных ДС 5 лет назад. Первый год был катастрофой, т.к. хозяйка сада не хотела напрягать детей. На следущий год я устроилась в другой сад, с образцовой дисциплиной, и поняла свои ошибки. Теперь я предпочитаю потерять пару уроков и посвятить это время играм, где все дети весело играют по МОИМ правилам. Учитывая, что в саду много детей, с каждой группой у меня всего по 45 минут в неделю. Работаю с детьми от 3 до 6 лет. Первый утренник на Рождество — пробный. Смотрим динамику групп. В течении года играем игры на мобилизацию внимания. На летний спектакль я выбираю музыку, которая хорошо прослушивается детьми и только дирижирую их движениями сидя в первом ряду на полу. Работает на 100%! А еще я очень много внимания уделяю умению ребёнка слушать музыку и передавать ее настроение. Очень помогает потом в постановках.

Я согласна: дисциплина — это первое с чего нужно начинать, объяснить правила и работать по СВОИМ правилам

Все таки при работе с дошкольниками важна и работа с детьми, и с родителями, и сотрудничество с музыкальным руковдителем, так же и с воспитателями, потому что их дети тоже могут посещать детский сад. А ещё детей любить нужно, для них танцы — это такой праздник!

Я работаю педагогом дополнительного образования. Стаж работы 19 лет,10 лет на базе детского сада веду танцевальное объединение «УЛЫБКА», занятия бесплатные . Больше всего люблю работать с детками дошкольного возраста, просто обожаю малышей за их непосредственность. В моём объединении детки занимаются с 3 лет 2 раза в неделю, занимаются все дети без исключения посещающие группу. Занятия провожу в игровой форме, все движения учим играя и даже партером успеваем заниматься. Обязательное выступление на праздник осени, новый год, 8 марта, выпускной, выступления на этим мероприятиях стараемся не пропускать т.к. на утренники родители приходят все и даже бабушки с дедушками, получается, что мы отчитываемся своими номера каждые три месяца. Отчетный концерт отдельно не провожу, всю мою работу смотрят в течении года на утренниках и на выпускном в подготовительной группе. Я даже аттестацию проходила с дошкольниками и открытое занятие показали и мини концерт, всё прошло на ура. Никаких проблем в работе не возникает, дружно живём и с музыкальным руководителем ,и с воспитателями, и с администрацией детского сада.

Да застрелиться можно выставляя по 6-7 номеров на каждый праздник! Да еще на таких маленьких детках! Зачем так много требовать! Это же грибы в лесу,чем больше насобираешь,тем больше насолишь! Уж лучше 2-3,ну в крайнем случае 4,но хорошо выученные ! И детям в радость и преподавателю счастье видеть как его воспитанники танцуют.А родители какие довольные! Когда еще само вышестоящее начальство чего-то там пытается навязать,это пол беды,от него я уже научилась отбиваться. Это не самое страшное! У нас есть «любители» из своих же,коллег- хореографов с раздутым чувством своего «Я». Которые в буквальном смысле «налепят» непонятно что:смотришь и удивляешься,ни начала ,ни конца ,то музыка не в какие ворота не лезет,то движения никак не хотят «в ногу с музыкой шагать»,то по кругу бегом бегают пол танца ,то под группу «ЛюбЭ» качаются ,еще с минуту…..А потом эти же «товарищи-педагоги»еще и как передовой опыт пытаются все это навязать другим. ПРИ ЧЕМ ТАКОЙ ЖЕ МЕТОД ПЫТАЮТСЯ ПРИМЕНИТЬ И НА БОЛЕЕ ВЗРОСЛЫХ ДЕТЯХ…СМОТРИШЬ И ДУМАЕШЬ:ТО ЛИ У ТЕБЯ УЖЕ ЗАСТОЙ В МОЗГАХ И ТЫ ДЕЛАЕШЬ ЧТО-ТО НЕ ПРАВИЛЬНО, ТО ЛИ ЭТО ЭПИДЕМИЯ КАКАЯ…ТАК ЧТО ЭТО БЕДА НЕ ТОЛЬКО У ВАС!
ОДНО СПАСАЕТ-ОСОЗНАНИЕ ТОГО,ЧТО ЗА ВРЕМЯ МОЕЙ РАБОТЫ ИЗ НАШЕГО ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКОГО ГОРОДКА 4 МОИ ВОСПИТАННИЦЫ ПОСТУПИЛИ НА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ,ЗНАЧИТ ВСЕ-ТАКИ Я ВСЕ ДЕЛАЮ ПРАВИЛЬНО!

Работаю музыкальным руководителем, до этого воспитателем. Хореограф-несбыточная мечта для нашего сельского садика, а чем наши детки хуже?! Потому и увлеклась изучением, сбором материала, кое- что свое появляется.Наталья и все посетители, спасибочки большущее,не хватает мне вашего профессионализма, поэтому черпаю.А вот мое мнение относительно работы с дошколятками.
Импровизация!Невозможно и не нужно четко придерживаться плана занятия, нужно быть готовыми в любой момент, что-то изменить (приемы, комментарии, задания). Нужно чувствовать настроение малявок,у них, как и у нас, взрослых есть «неблагоприятные дни».Недопустимы никакие шпаргалки, только глаза в глаза! И темп! Важно держать внимание и не дать «улизнуть» сорваться с моего «крючка». Заставить возможно, но нерезультативно.Для меня высший пилотаж, когда уходя с занятия, вся группа подпрыгивает от возбуждения, машет руками и Улыбка!

Вот и занимаемся импровизацией)))А планы «выкручиваем — выверчиваем». Мне это просто смешно…составить календарный план(причем составлять его каждый год разный). Кто сидит там,гдепроверяют эти планы?Кк был совок,так и остался….Скажите мне,кто здравомыслящий хореограф, чем может очень уж сильно отличаться план,если каждый год младшая группа становится средней, а средняя старшей…мозговзрывательство.Пишешь всякую чушьно поскольку уважаешь себя непереписываешь тупо из инета, а составляешь свою чушь…Сегодня «Партерный комплекс», а завтр его что не должно быть..да он должен быть ежеурочно.Люди,которые проверяют не понимают специфики хореографической дисциплины…одно из самых выжных это -рием многократного повторения….веселенькие планы должны получиться если писать все често и профессионально, ане чтобы пыль в глаза пустить…Номенклатура(

Добрый вечер!Скажите пожалуйста, меня «добровольно под нажимом» попросили вести кружок на платной основе в ДУ, можно ли отказаться его вести. На данный момент только два месяца проводились занятия??

lyuba Reply:
ноября 27, 2012 at 23:14

хотите совет просто со стороны,без злого умысла?
если вы заинтересованы в работе в данном учреждении.то вам прийдется это все-таки принять и вести,только сделайте из него кружок не хореографии ,а кружок сценического движения.Поверьте и вам будет легче и родители будут довобны.

Валерик Reply:
ноября 29, 2012 at 20:05

ПИШИТЕ,ЕСЛИ НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ.

Здравствуйте дорогие форумчане. Я педагог дополнительного образования по театрально — игровой деятельности, вторая ставка — хореограф, но образования по хореографии нет. В свое время занималась танцами около 7 лет и вообще это мое увлечение. Поступить вовремя не поступила увы((((. Сейчас работаю в детском саду почти два года. Сталкнулась с теми же проблемами что и вы. Вот думаю провести гендерное разделение своих групп по хореографии. Сводить их вместе только перед праздниками, когда нужно поставить танец в парах. А вообще, что бы меньше баловались, нужно проводить занятия только в игровой форме — эти выводы я сделала в течении прошлого года. Плюс, если группу разделить на мальчиков и девочек, думаю дети будут идеальны. Вот только еще одна проблема по санпину педагогам доп. образования выделяется очень мало времени, а 15 минут — это не занятие, вот как сэтим быть не знаю.

марина Reply:
октября 9, 2013 at 20:50

нормы санпина говорят а времени по возрастным особенностям! 15 минут — 2 младшая! 20 — средняя! 25 старшая группа! 30 минут подготовительная! и 35- кружковая!
У меня другая проблема! мне на ставку педагога дополнительного образования навесили 10 групп по 1 занятию в неделю и 4 студии тоже по 1 занятию в группе в неделю! вот это — проблема! и Я не могу найти документов чтобы доказать заведующей что занятия по ритмике должны проводится 2 раза в неделю!
Кто может помочь и показать нормативный доькумент — буду благодарна!

Ирина Reply:
октября 11, 2013 at 17:53

Такого вы скорее всего не найдете. Либо миновать благополучно санпин, что врят ли вам позволит ваша заведующая, либо в старших и подготовительных группах убрать другие кружки и отдать это время вам, на второе занятие в неделю, чемубудут не рады, скорее всего, воспитатели, ведь их зарплата тоже зависит от этих кружков. Увы(

Наталия Reply:
октября 30, 2014 at 15:47

Доброго всем дня!Советовать, конечно легче! Попробуйте убедить заведующую набрать 5 групп по возрастам и вести два раза в неделю по факту, а на бумаге распишите 10 групп по одному занятию, количество детей не изменится, а результативность больше.

Здравствуйте,Мария!Я начинающий хореограф,у меня возникли проблемы с построением плана урока.мне нужно проводить занятие хореографией с детьми 3-4 лет целый час. когда они могут быть внимательными всего20-25 минут,я уже не знаю что и делать…руки опускаются,хотя мы и играем и отдыхаем на занятии,но очень сложно добиться желаемого…и приходится отпускать раньше,но мне положено 1 час.может поделитесь опытом,пожалуйста?

Поделюсь своим опытом работы с младшими дошкольниками.У меня одна группа детей дошкольников от 3 до 5 лет в детском клубе, куда детей приводят родители и есть группы детей в детском саду. Разница огромная. В клубе занятия проходят 2 раза в неделю по 40 минут. Хочу сказать, что дети выдерживают это время, если хорошо спланировать музыкальный ряд, не давать детям загрустить, это конечно опыт не одного года и харизма самого педагога смочь удержать внимание и желание детей на протяжении этого времени. Я очень часто использую в партере для растяжки мягкие игрушки, танцевальные платочки, помпоны для черлидеров, с которыми мы играем в танцевальные игры. Дети увлекаются и результат-тянут то, что мне нужно:), двигают тем, чем нужно. В общем в клубе я успеваю и разминку вести и партер и постановку, но сложнее с саду и сложность заключается в следующем-первое-это зал, который просто на расхват и кружки и физкультура и муз. занятие, детей много, разделить по подгруппам удается не все группы, у них режим и под него сложненько подстроиться, уложиться в лимит-20 мин. 25 мин.30мин тоже сложно:), улыбаясь пишу, хотя иногда сержусь в случае, время 4 часа дня, поднимаюсь в группу, они еще не переодевались…жду…строимся:)…жду…спускаемся, толкаемся, заходим…кто-то кого толкнул…слезы:) дуем всей группой сушим слезки:), успеваю слушать новости дня, комплименты, обнимажки…время идеееетт:)наконец-то разминка, партер, на постановку времени-ку-ку:))), идем в группу…..пока.Иду за другой группой, которая уже должна была выплясывать и спотеть, они тоже только вспомнили, когда я в дверях появилась——и по сценарию, но уже переодеваем только чешки:)))И не виню воспитателей, особенно, когда они без помощников,замыленные,уставшие к вечеру особенно. В общем для постановки выбираю «окошечки» в течение дня, иначе на сцену выставить нечего и некого. Способных детей нужно выделять, нужно, иначе это топтание на месте. Но несмотря на такие неемкие занятия в садике,дети все равно танцуют, и есть, очень талантливые музыкальные дети, у меня такие даже в группе 3х-леток есть и выступаем, но это только если брать на дополнительные «окошечки», в массе по 18 человек и 20 человек это сложно, только групповые танцы. Я всегда с радостью иду к деткам, в начале становления в профессии хореографа я очень боялась этот возраст, такой затык, просто от незнания специфики работы с этим возрастом, жизнь выкинула на какое-то время из танцев и воспитателем поработав, получила такой опыт, не учат этому в институтах….:(и поэтому, сейчас чего раньше боялась, то и полюбила, причем стало получаться, есть уже свои профессиональные фишки, находки и это классно.Я советую своим коллегам брать деток из сада, для своего опыта, и с ними можно реализовать то, что нигде нельзя, то есть можно свои рамки расширить и получить невероятное удовольствие от работы с детьми , с которыми начала в 3 годика, сейчас им уже 12 и они с тобой…..ух, это уже не просто работа, нечто больше, это уже как молитва….:)