Хобби класс

Кого сегодня интересует хобби класс?! А кто танцует в хобби классе?! И вообще, что в своем смысле содержит хобби класс, и какие прелести приносит эта категория в бальных танцах?! Вот именно об этом мы с Вами сейчас и поговорим. Само по себе слово «хобби» уже наталкивает на ту мысль, что это что-то необязательное и совсем не категоричное, но в то же время словосочетание «хобби-класс» несколько меняет первое мнение и предстает перед нами с новым смыслом, который подразумевает некую градацию и как следствие – существование других классов. В общем, о хобби-классе можно говорить как на официальном языке, так и на неофициальном. Ну, подойдем к этому понятию с официальной стороны. Наверняка Вам известно о том, что в спортивных бальных танцах существуют «Е», «D», «С», «В», «А», «S» и «М» классы, которые отличаются между собой довольно таки емким наличием определенных ограничений и правил. Как правило «Е» класс – это класс, в котором танцоры за свою работу на паркете уже получают очки, но именуются «начинающими танцорами». «D» класс – это класс, в котором танцоры уже именуются «начинающими спортсменами» и стоят на класс выше к совершенству. «С» класс – это класс, начиная с которого присваиваются спортивные разряды, что регламентировано соответствующими положениями и имеет уже официальный статус. Таким образом, получается что «Е» и «D» классы – это просто бальные танцы, так сказать хобби-класс, а вот с «С» класса начинаются уже официальные спортивные бальные танцы.

хобби класс

Неофициальным подходом считается то мнение, что настоящими, взрослыми, конкретной направленности, являются спортивные бальные танцы лишь с «В» класса. Ведь начиная именно с него, танцоры выступают в одной из программ на свой выбор: европейской или латиноамериканской. Ну, и напомню Вам, для того чтобы из «С» класса перейти в «В», танцорам в любом случае необходимо выполнить всю латиноамериканскую и европейскую программу бальных танцев, а также набрать необходимое количество очков (16-26).

Также Вы можете встретить и услышать такие слова как «хобби-6» и «хобби-8». Цифра в этом случае означает количество танцев, которые готовы у пары для конкурсных выступлений. «Хобби-6» подразумевает выполнение трех танцев в латиноамериканской программе и трех танцев в европейской программе. При этом танцы не на выбор, а четко определенные, и для латины это: Ча-ча-ча, Самба и Джайв, а для стандарта: Вальс, Танго и Квикстеп. «Хобби-8» помимо вышеперечисленных танцев включает в себя еще два танца: один из латины (Румба) и один из стандарта (Венский Вальс).

Пары, у которых готовы 6 танцев могут начинать свои соревнования с «Е» класса, а те, кто успел изучить 8 танцев могут принимать участие в турнирах среди участников «D» класса.

«Хобби-класс» имеет те же правила и ограничения что и «Е» класс, но таковым не является и служит лишь подготовительным этапом к участию в соревнованиях приносящих очки. Одежда танцоров в этом классе максимально проста и для партнеров выражена в белой рубашке и черных брюках с галстуком в стандарте. Партнерши довольствуются простым однотонным платьем, не имеющим вырезов украшений и разрезов. Также такое платье имеет ровный подол и не должно быть скошенным набок. Когда выходить из хобби-класса и соревноваться в «Е», «D», «С» и так далее решать Вашему тренеру как человеку знающему! Как правило, это происходит после нескольких удачных выступлений в хобби-классе.

Официальных правил проведения соревнований в хобби-классе собственно нет, ведь результаты таких конкурсов не приносят никаких очков танцорам. В своей сущности хобби-класс является тестовым режимом для проверки своих сил, способностей и наработанной техники в атмосфере максимально приближенной к официальным турнирам.

Вот собственно и все тонкости хобби-класса. В завершение статьи лишь отмечу то, что соревнования в этом классе – это еще одна возможность увеличить количество танцоров и людей, которые хотели бы попробовать себя в этом искусстве, но при этом, не обременяя себя жесткими правилами и огромными затратами. И когда Вы войдете во вкус и поймете, что «это Ваша стихия» – добро пожаловать в мир спортивных бальных танцев!

Хобби классы по бальным танцам

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Hobby или Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях по бальным танцам определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все бальные танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей — М класс.

Классификация танцоров по уровню подготовки.

Hoль класс, H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс»)
H-4 — стартовый класс в бальных танцах. Танцоры исполняют только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями. В H-5 добавляется самба, в H-6 — те же танцы, что и в E классе. В бальных танцах существует термин «Hobby-класс». Он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Часто в этом случае организаторы соревнований по бальным танцам вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.

E класс
Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и самба, ча-ча-ча и джайв — в Латиноамериканской.

D класс
Включает в себя восемь бальных танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканская.

С класс
Включает в себя все десять бальных танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканская. С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров.

Более высокие классы
Далее в спортивных бальных танцах идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют 2 программы (Европейскую и Латиноамериканскую), а с класса B соревнования по спортивным бальным танцам проводятся как раздельно по программам, так и по обеим программа сразу (двоеборье).

Классификация танцоров по возрастным группам

Дети 0 — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше
Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 7-9 лет
Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10 — 11 лет
Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12 — 13 лет
Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14 — 15 лет
Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16 — 18 лет
Взрослые — старшему в текущем году исполняется 19 лет и старше
Сеньоры — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше
Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет.

Конспект открытого занятия по бальным танцам

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Конспект открытого занятия по бальным танцам

Цель : учить исполнять (танцевать) Базовые шаги и фигуры самбы ( «Ботафого с продвижением вперед», «Вольта с продвижением влево и вправо» ).

разучивать базовые шаги и фигуры самбы ( «Ботафого с продвижением вперед», «Вольта с продвижением влево и вправо» ) ;

знакомить детей с музыкальным размером, характером исполнения танца самба;

подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

развивать физические данные ребенка, память, внимание, развивать координацию движений, музыкальный слух, способствовать формированию правильной осанки;.

Вводная часть занятия

Основная часть занятия

Вводная часть занятия

приглашение детей в зал;

расстановка по линиям в шахматном порядке.

Педагог: Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с латиноамериканским танцем самба.

Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Разминка: на середине зала

Комплекс общих и специальных физических упражнений

упражнения для улучшения гибкости шеи;

упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

Педагог: После активной разминки нам необходимо восстановить дыхание, это очень полезно для нашего организма – у нас улучшается кровообращение и укрепляется весь организм.

Педагог: А сейчас мы продолжим разминку на полу, вы можете взять коврики.

Дети устраиваются на ковриках

Комплекс упражнений на ковриках

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

Педагог: Исходное положение – сидя, опора на руки сзади, спина прямая, ноги вытянуты перед собой. Вытягиваем носочки от себя, при этом колени максимально натянуты. Сидим в таком положении 30 секунд, затем вытягиваем носочки на себя, делаем «сокращенные» стопы, колени продолжаем тянуть.

Упражнение выполняется 6 раз.

Педагог: Исходное положение – то же. Вытягиваем вперед носочки и ложимся грудной клеткой на вытянутые ноги, колени продолжаем тянуть. Дыхание ровное, спину стараемся не сутулить.

Педагог: Следующее упражнение – «Кошка-верблюд», первая поза – кошка, стоим на четвереньках и выгибаем спину к полу, вторая поза – верблюд, выгибаем спину к потолку.

Позы меняются три раза.

Педагог: Исходное положение – лежа на животе, правую руку вытягиваем в сторону, начинаем перекатываться с живота на правый бок, левой рукой стараемся дотянуться до правой. Следим за правой рукой, стараемся ее не опускать ниже.

То же самое с левой руки.

Педагог: Займите свои места у станка, соблюдайте интервал. Исходное положение – лицом к станку, ноги в широкой II п., спина прямая, руки на станке. Начинаем с выпадов вправо. При выполнении упражнения необходимо максимально выворачивать колени в разные стороны, копчик держать ровно, не выпячивать, стопы держать во II п.

Выпады на 4 счета в каждую сторону, 8 раз.

Педагог: Далее делаем глубокие выпады, ноги расставляем шире, садимся до конца, копчик держим «в себя», колени также максимально разворачиваем в разные стороны.

Выпады на 8 счетов в каждую сторону, 4 раза.

Педагог: Исходное положение – ноги по VI п., руками держимся за станок, выводим прямую правую ногу назад, пятку левой ноги от пола не отрываем, начинаем разворачивать правую ногу в выворотное положение, спина ровная.

Выполняется на 8 счетов с каждой ноги, 2 раза.

Педагог: Возвращаемся на коврики, исходное положение – сидя, правую ногу вытягиваем в сторону, левую ногу за себя, правую руку кладем перед собой на пол, левой через голову тянемся к правой ноге, колено правой ноги вытянуто.

Выполняется на 8 счетов

Педагог: Не меняя положение ног, разворачиваем корпус вправо, обеими руками тянемся к носочку правой ноги, грудной клеткой ложимся на правую ногу.

Выполняется на 8 счетов

То же самое с левой ноги

Педагог: Меняем положение на разножку, максимально разводим ноги в стороны, вытягиваем колени и носочки и ложимся корпусом вперед.

Выполняется на 8 счетов

Педагог: Разводим ноги чуть шире, снова ложимся корпусом вперед.

Выполняется на 8 счетов

Педагог: А сейчас делаем стойку «свечка» и разводим ноги в сторону, держим положение 8 счетов.

Педагог: А теперь, чтобы наши ноги отдохнули, мы с вами покатаемся на спине. Исходное положение – лежа на спине, сгибаем колени, обхватываем ноги и катаемся на спине, как лодка в море.

Выполняется 1-2 минуты

И в заключение растяжки садимся на шпагат, сидим 10 секунд на каждом.

Правый, левый и поперечный шпагат

Педагог: А теперь вы можете убрать коврики и немного отдохнуть.

Перерыв для детей

Педагог: Самба, как вы уже знаете, — бразильский танец. Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Бразильцы так полюбили самбу, что она стала их национальной музыкой. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев. Для бального танца самба характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Сейчас я продемонстрирую видео бразильского карнавала и видео с международного конкурса по бальным танцам, чтобы вы наглядно представляли себе, как отличается характер исполнения в зависимости от того, где его танцуют.

Педагог: Какой вариант исполнения вам больше понравился?

Дети: высказывают свое мнение

Педагог: Давайте вспомним основные движения, которые мы уже изучили. Как они называются?

Дети: «Основное движение», «Самба ход на месте»

Педагог: Молодцы, давайте в пол ритма вспомним, как эти движения танцуются.

Исполнение в пол ритма «Основное движение», «Самба ход на месте»

Педагог: Сегодня мы изучим еще два движения — «Ботафого с продвижением вперед» и «Вольта с продвижением влево и вправо». Ботафого: начинаем движение в самбе с «пружинки» — сгибаем колени и подаем бедра вперед. На счет «раз» правой ногой шагаем накрест вперед, колени уходят в «пружинку», на счет «и» левую ногу выносим в сторону, оба колена выпрямляются, на счет «два» переносим вес тела на правую ногу, сгибаем ее, левая нога натянута до носочка. То же самое с левой ноги.

Демонстрация движения в пол ритма, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется.

Педагог: Молодцы, следующее движение — «Вольта». Это движение можно исполнять и вправо и влево до тех пор, пока хватит место в зале. На счет «и» вырастаем на носочки правой ногой шагаем в сторону. На счет «раз» левой ноги шагаем вперед накрест, колено в колено, как мы это делали в «Ботафого», уходим вниз. Повторяем.

Демонстрация движения в пол ритма, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется. Вправо на две 8-ки, влево на две 8-ки.

Педагог: Хорошо, теперь мы можем их соединить с уже изученными движениями в небольшую связку. Итак, схема:

«Самба ход на месте»

«Вольта с продвижением вправо и влево»

Каждое движение на одну 8-ку.

Исполнение в пол ритма с педагогом, затем в ритм самостоятельно.

Педагог: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца самба? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Спасибо.