Танцевально – игровая гимнастика для детей.. Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАнатолий Яшкевич

Похожие презентации

Презентация на тему: » Танцевально – игровая гимнастика для детей.. Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на.» — Транскрипт:

1 Танцевально – игровая гимнастика для детей.

2 Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения – от трёх до семи лет. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

3 Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

4 Основные задачи: 1. Укрепление здоровья: формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; 2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость; содействовать чувству ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества; 3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся: развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества; формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

5 Разделы программы: Игроритмика – основа для развития чувства ритма и двигательных способностей детей. Игрогимнастика – освоение ребёнком различных видов движений ( акробатические упражнения, строевые). Игротанцы – формирование у детей танцевальных движений. Танцевально-ритмическая гимнастика – танцевальные упражнения, входящие в композицию.

6 Игропластика – нетрадиционная методика развития мышечной силы и гибкости. Пальчиковая гимнастика – основа для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Игровой самомассаж – закаливание и оздоровление детского организма. Музыкально-подвижные игры – ведущий вид деятельности (ролевые ситуации, подражания, имитация)

7 Игры – путешествия (или сюжетные занятия ) включают все виды подвижной деятельности. Креативная гимнастика – работа по применению нестандартных упражнений, творческих игр, инициативы.

8 Занятия начинаем с комплекса общеразвивающих упражнений.

9 Акробатические упражнения любимы всеми детьми.

10 Эти упражнения вырабатывают волю, формируют гибкость, способствуют формированию лидерских качеств.

11 Завершение занятий сопровождается составлением различных коллективных композиций.

12 «Стройная фигура» Спортивный час для педагогов.

13 В начале занятий проводим комплекс общеукрепляющих упражнений.

14 Стройные фигуры педагогов формируются при выполнении различных гимнастических упражнений.

15 В конце занятия можно проверить изменения в фигуре. И обязательное условие занятий – Отличное настроение!

Зарядка для детей 3-4 лет в детском саду

Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. И это не просто слова. Приучив ребенка к занятиям спортом, мы закладываем основы его здоровья. Ведь недаром гласит пословица: в здоровом теле – здоровый дух! Именно поэтому в дошкольных учреждениях физическому развитию детей уделяется большое значение.

Утренняя зарядка для детей 3-4 лет проводится в игровой форме, чаще в музыкальном зале, с различными комплексами физических упражнений. Именно о них мы и поговорим в этой статье.

Для чего нужна зарядка в дошкольном учреждении

Утренняя зарядка в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений. Основная цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

Развивающийся организм ребенка постоянно требует движения. Данную физическую активность можно перевести в более организованное русло посредством привлечения детей к подвижным играм, соревнованиям и проведения спортивно-массовых мероприятий. Одним из таких и есть утренняя зарядка в детском саду.

Роль утренней зарядке в дошкольном учреждении огромна. Утренние занятия физическим упражнениями создают организованное начало дня, поднимают настроение. Возбужденные дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности.

Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.

Утренний комплекс физических упражнений влияет на повышение жизнедеятельности организма дошкольника. Определенная физическая нагрузка на мышцы активизирует работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы

Дети младшего дошкольного возраста могут каждый день выполнять несложные упражнения в течении 8-15 минут. Организованная физическая активность поможет войти в привычку ребенка. В дальнейшем это не только предотвратит многие заболевания, но и поможет справиться с перегрузками в школе и другими стрессовыми ситуациями.

Зарядка должна приносить радость и удовольствие, но не стать непосильным или неприятным обязательством. Мышечные ощущения должны радовать детей и развивать потребность в самостоятельном выполнении не сложных упражнений. Поэтому нужно подбирать соответствующие движения для ребенка определенного возраста.

Как приступать к утренней зарядке

Основной деятельностью детей 3-4 лет чаще является игровая: все, чему учатся дети в детском саду. Проходит в игровой форме, начиная от музыкальных и спортивных занятий и заканчивая образовательными. Чтобы зарядка превратилась в приятное каждодневное занятие, необходимо проводить ее в игровой форме.

Чтобы вызвать у дошкольников положительное отношение к спорту, используются простые приемы:

  1. Перед началом утренней гимнастики, нужно включить бодрую музыку, которая психологически будет настраивать детей на выполнение определенный действий.
  2. Комплекс упражнений должен быть интересным и захватывающим. Элементы игры не дадут заскучать дошкольникам.
  3. Названия упражнения должны быть интересными и веселыми.
  4. Утренняя гимнастика выполняется под бодрую музыку. Физические упражнения можно сопровождать веселыми стишками либо простыми песенками.
  5. Можно использовать видеоматериалы с записями комплекса утренней зарядки для детей определенного возраста.
  6. Стоит уделять внимание не столько количеству выполненных упражнений, а их качеству. Чтобы дети не ленились, а стремились к правильному выполнению физических движений, их нужно хвалить и поощрять.

Все это благотворно сказывается на учебный и развивающий процесс в детском саду. Дети привыкают к ежедневным упражнениям, режиму, быстро втягиваются в нужный темп.

Как настроить ребенка на утренние упражнения

К выполнению утреннего комплекса упражнений поможет настроить ребенка интересное содержание, положительные эмоции, а также образная речь воспитателя.

Положительная интересная мотивация также будет стимулировать детей к выполнению гимнастики, хотеть становится крепче, сильнее и здоровее.

Чтобы настроить дошкольников на утреннюю зарядку, можно предложить выполнить действие общее для всех. Например, предложить пойти в гости к любимому сказочному герою, вместе подпрыгнуть и улыбнуться.

Дети этого возраста очень любознательны, хотят познавать окружающий мир. Этим также можно воспользоваться. Как двигаются животные, как растет цветок, что происходит во время природных явлений — все это им интересно.

Комплекс упражнений для детей младшей группы

У детей, постоянно выполняющих зарядку, повышается аппетит и активность на целый день. Упражнения воздействуют на различные группы мышц: шею, плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. Основной целью гимнастики является укрепление опорно-двигательного аппарата и профилактика сколиоза.

Зарядку лучше всего проводить на свежем воздухе, а в зимнее время – в хорошо проветренном помещении (это может быть спортивный или музыкальный зал детского сада).

Очень эффективно совмещать гимнастику с закаливающими мероприятиями. Это станет предпосылкой к укреплению иммунной системы и устойчивости детского организма к различным заболеваниям.

Утренняя зарядка может проводиться с использованием различных предметов, спортивного инвентаря и прочего.

Комплекс утренней зарядки проводится в три этапа:

  • вводная часть;
  • основная часть;
  • заключительная часть.

Для проведения вводной части подбирают чередующие виды ходьбы и бега. Разминка нужна для постепенной активации всех групп мышц.

Не стоит выполнять движения на одном месте. Монотонность утомляет детей, теряет интерес к деятельности. Ходьбу и бег нужно разнообразить перемещением в пространстве.

В основную часть включены упражнения, способствующие развитию силы мышц, подвижности суставов, ориентации в пространстве, формирующие правильную осанку, укреплению всего организма.

Заключительная часть – это, как правило, умеренная ходьба и дополнительные виды гимнастики.

Ниже приведем несколько упражнений, которые можно проводить вместе с детьми. Их можно включать как в занятия с детьми в саду, так и в домашних условиях.

Упражнения для утренней зарядки без предметов

Воспитатель загадывает загадку о зайце и сообщает детям, что этот пушистый зверек будет вместе с детьми делать утреннюю зарядку.

Первый этап (разминка):

  • дети двигаются колонной обычным шагом;
  • бег по прямой, бег «между кустиками» (можно использовать детские стульчики в качестве «препятствий»);
  • ходьба на носочках, на пяточках, на тыльной и внутренней стороне стопы (упражнения является профилактикой плоскостопия);
  • бег с остановкой по хлопку «волк за кустом» (дети бегают, воспитатель хлопает в ладоши и дети останавливаются, стараясь стать незаметными для «волка». Упражнение на координацию);
  • ходьба с поочередным изменением положения рук, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

Второй этап (включает несколько игровых упражнений):

Упражнение «Здравствуй, зайка!»

Ноги на ширине плеч, руки сложены за спиной.

Сделать вдох.
Наклониться вперед. Выдохнуть.
Вернуться в исходное положение.

Упражнение «Зайка ищет друзей»

Руки на поясе.
Выполнить поворот туловища влево, а потом вправо.

Упражнение «Подрастает зайка наш»

Поднять руки через стороны вверх, потянуться за пальчиками и стать на носочки.

Сделать вдох.
Опуститься на ступню, руки опустить вниз. Выдох со звуком.

Упражнение «Зайчишка загорает»

И.п. (из положения): лежа на спине.
Повернуться на живот через левую, а потом через правую сторону.

Упражнение «Зайка-попрыгайка»

И.п.: стоя, руки согнуты перед грудью.
Выполнить прыжки на месте; прыжки вокруг «кустика».

Такие упражнения понятны, доступны и интересны для детей 3-4 лет, дети не устают во время занятия, и воспринимают зарядку как увлекательную игру.

Третья часть (заключительная)

Умеренная ходьба по залу.
Дыхательные упражнения и самомассаж.

Комплекс утренней гимнастики с предметом (с мячом, палкой, обручем)

Ниже приведем комплекс упражнений для утренней зарядки, с использованием спортивного инвентаря.

Первая часть (разминка)

  • Ходьба по залу с вытянутыми вперед руками, мяч или палку дети держат перед собой в руках;
  • на полу (или на земле) выкладываются мячи, палки, обручи или другой спортивный инвентарь, и дети бегают между ними, стараясь не наступать и не толкать предметы;
  • ходьба с поднятыми над головой руками, в которых дети держат мячи или палки. Во время ходьбы дети могут совершать повороты корпуса вправо и влево на каждый шаг.

Вторая часть (основная)

Упражнение «Мяч взлетел»

  • Исходное положение (далее И.п.): стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом (или другим инвентарем) внизу.
  • Руки с мячом или палкой поднять вверх, посмотреть на них, прогнуться, отставив ногу на носок назад. Сделать вдох.
  • Опустить руки с мячом вниз, выдохнуть. Повторять упражнение для каждой ноги по 5-10 раз.

Упражнение «Наклоны с мячом»

  • И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.
  • Поднять мяч вверх, задержаться на несколько секунд в этом положении, выпрямиться.
  • Наклониться вниз, задержаться на несколько секунд в этом положении, выпрямиться. Повторить 10 раз.

Упражнение «Повороты с мячом»

  • И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед.
  • Делать медленные повороты влево и вправо, стараясь посмотреть себе за спину. Во время поворотов руки не опускать.
  • Повторить упражнение для каждой стороны по 10 раз.

Упражнение «Приседания»

  • И.п.: стоя, ноги параллельно, руки с мячом прижаты к груди.
  • Руки вытянуть вперед, присесть. Вернуться в И.п., повторить 10 раз.

Упражнение «Пружинка»

  • И.п.: присесть, руки с мячом опушены вниз.
  • По команде «пружинка», подпрыгнуть, руки с мячом поднять над головой.
  • Вернуться в И.п., повторить 10 раз.

Третья часть (заключительная)

Упражнение «Урожай»

Ходьба в движении обычным шагом. Дети имитируют сбор урожая, наклоняются вниз и касаются мячом пола. После всего нужно забросить «собранный урожай» в корзину.

Другие виды зарядки для детей в детском саду

Комплекс утренней гимнастики может включать в себя дополнительные упражнения профилактического характера. Очень полезна дыхательная зарядка, способствующая насыщению тела кислородом, восстановлению дыхания после физических нагрузок, укреплению дыхательной мускулатуры, очищению дыхательных путей.

Пальчиковая гимнастика развивает моторику пальцев рук, а пальчиковые игры развивают фантазии и воображение ребенка. Также упражнения помогают детскому организму управлять своим телом, сопротивляться с простудными заболеваниями, предотвращают возникновение детских неврозов.

Гимнастика для ног помогает корректировать ходьбу, является профилактикой плоскостопия. Для укрепления иммунитета и предотвращения различных заболеваний, проводится самомассаж биологически активных точек.

Дети растирают ноги, руки, ступни, ладошки, точки возле носа и за ушами. Увлекательной станет имитационная зарядка, упражнения которой отображают всевозможные движения животных, растений, предметов, людей разных профессий.

Наиболее интересна детям утренняя гимнастика в игровой форме. Например, образно-игровая зарядка нацелена на умение ребенка ориентироваться в пространстве и согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки.

Другие рекомендации для укрепления здоровья дошкольников

Наряду с физическими упражнениями, следует проводить мероприятия, направленные на закаливание ребенка. Адаптированный к температурному перепаду организм, сможет сопротивляться болезням.

Немаловажную роль в развитии детей имеет здоровое питание. Каждый день в рационе питания должны быть натуральные продукты с высоким содержанием витаминов и других полезных микроэлементов.

Дети младшего дошкольного возраста должны соблюдать режим дня. В течение дня должны чередоваться умственные и физические нагрузки. Также не стоит забывать о здоровом и качественном сне.

Для здорового роста и развития ребенка, нужно создать необходимые психологические условия. Дети учатся устанавливать взаимоотношения внутри детского коллектива. Психологический комфорт влияет на формирование личности и адаптации ребенка в обществе.

Ритмическая гимнастика детском саду программа

Ритмическая гимнастика в детском саду

Комплекс ритмической гимнастики – это упражнения, которые проводятся под музыку и обычно очень нравятся малышам, находящих такое действо очень веселым. Не секрет, что движение – это одна из важнейших потребностей человека и тем более ребенка, которому для развития ловкости и координации просто необходимо постоянно тренироваться физически.

Музыка для ритмической гимнастики

Ритмическая гимнастика для детей может проводиться с самого раннего возраста. С учетом этого, необходимо подобрать музыку, которая придется по вкусу юным спортсменам: обычно это собрание веселых детских песенок, современная популярная музыка и, конечно же, классика, которая может использоваться для заключительной растяжки в виду того, что отнюдь не всех детей родители приучили любить и уважать такую музыку.

Программа по ритмической гимнастике

Ритмическая гимнастика в детском саду может проводиться в разных группах. Мы приведем пример гармонично составленного комплекса для детей, которые ходят в подготовительную группу:

  1. Исходное положение: кисти рук – в замок, ноги врозь. Нужно потянуться вверх, подняв руки и встав на цыпочки, затем присесть, вытянув руки вперед, развернув ладошки наружу. Затем вернуться в исходное положение.
  2. Исходное положение: руки у плеч, локти – в стороны. Нужно присаживаться и поворачивать голову в сторону. После приема исходного положения присесть и посмотреть в другую сторону.
  3. Исходное положение: руки согнуты, правая лежит на левой. Нужно быстро вращать руками от себя, затем – к себе, затем – три хлопка над головой, встав на цыпочки. Вернуться в исходное положение.
  4. «Матрёшка». Исходное положение: локти вперёд, левый — поставить на правую ладошку, левую ладонь – под щёчку. Присесть, выставив вперед пятку, вернуться в исходное. Затем покачать туловищем в стороны и снова присесть, поменяв положение рук, и вернуться в исходное положение.
  5. «Тик-так». Руки на поясе, ноги врозь. Нужно покачивать бедрами в стороны.
  6. В течение 40-50 секунд бег и прыжки в различных вариантах.
  7. Исходное положение: ноги врозь, руки на поясе. Нужно прогнуться, наклонить голову назад, локти отвести туда же. Вернуться в исходное и наклонить голову вперед, локти вперед, тело вперед.
  8. Исходное положение: то же. Поворот головы в стороны, затем наклоны головы в стороны.
  9. «Буратино». Исходное положение: то же. По очереди поднимать плечи, раскрыть ладони вперед – изобразить удивление. Продолжать поднимать и опускать плечи. Вернуться в исходное.
  10. Исходное положение: ноги врозь, руки за спиной. Наклоны вправо – в исходное – наклоны влево. Затем наклоны вперед-назад.
  11. Исходное положение: сесть, ноги прямые руки в стороны. Сгибать и разгибать стопы.
  12. «Комочек». Исходное положение: то же. Ноги согнуть, обхватить руками, голову опустить. Затем вернуться в исходное положение.
  13. «Арлекино». Исходное положение: то же. Ноги развести в стороны, тело подать вперед, локти на пол, подбородок на ладони. Выполнять покачивание головой в стороны, затем вернуться в исходное.
  14. «Я на солнышке лежу». Лечь на живот, поддерживать подбородок руками. Поочередно сгибать ноги и качать головой в стороны.
  15. «Лодочка». Лежа на животе прогнуться, поднять прямые руки, затем вернуться в исходное.
  16. «Кошечка». Прогиб в пояснице стоя на четвереньках вверх и вниз.
  17. Встать ровно, вдохнуть, потянуться вверх, выдохнуть, опустить руки.

Танцевально-ритмическая гимнастика во многом зависит от музыки, поэтому к ее подбору необходимо относиться очень тщательно. Если детям понравится мелодия, то и упражнения они будут выполнять с энтузиазмом.

инструктор по физической культуре

Курносова Валентина Фёдоровна

г. Рошаль 2013 г

к программе дополнительного образования «Ритмическая гимнастика»

Оздоровительно – развивающая программа«Са – Фи –Дансе» по танцевально – игровой гимнастике направлена на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Танцевально – ритмическая гимнастика основывается на обшеразвивающих упражнениях. Эффективность этой гимнастики заключается в её разностороннем воздействии на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

Новизна, актуальность программы:

Возможности применения танцевально – ритмической гимнастики довольно широки. Это образные упражнения, сюжетные композиции, которые отвечают возрастным особенностям ребёнка, склонности к подражанию, копированию действий человека и животных. В этой связи актуальна становится разработка программы с использованием нетрадиционных эффективных форм, методов и средств физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

Отличительной особенностью дополнительного образования «Ритмическая гимнастика»«Са – Фи – Дансе» является освоение детьми танцевально – ритмической гимнастики и нетрадиционных видов упражнений, направленных на разные выдумки и творческой инициативы.

Содействие всестороннему развитию личности средствамитанцевально – игровой гимнастики, развитию организма ребёнка, совершенствованию его отдельных органов и систем, укреплению здоровья детей.

1. Способствовать развитию опорно –двигательного аппарата.

2. Формировать правильную осанку.

3. Содействовать развитию органов дыхания. кровообращения.

4. Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость.

5. Содействовать развитию чувства ритма, слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

6. Развивать навыки выразительности, пластичности.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Развивать мышление, воображение, находчивость, расширять кругозор.

9. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

10. Развивать инициативу, чувство товарищества и взаимопомощи.

Возраст детей 6-7 лет.

Срок реализации программы – 1 год.

Непосредственно – образовательная деятельность проводиться 1 раз в неделю.

Вторникс 15.30 до 16.00

Время – 30 минут.

Методическое обеспечение программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» «Са – Фи – Дансе»

1. Диски с записями танцевальной музыки и песен.

2. Листья, шары, султанчики для общеразвивающихупражнений.

3. Платочки для танцев, ленточки.

4. Картинкидля игрозаданий.

5. Шапочки медведей, утят для игр.

6. Цветик –семицветик для сюжетного занятия.

7. Обручи, скамейки, дуги, флажки.

8. Медали для соревнований.

Список используемой литературы:

1. Программа «Детство» «Са –Фи –Дансе»Танцевально – игровая гимнастика для детей. Авторы Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина санкт – Петербург «Детство – пресс» 2003 г

2. Танцы для детей старшего возраста. Автор Н.В. Зарецкая. Москва 2008 г

3. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Автор Пензулаева Л.И. Москва 2003 г

4. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Автор Пензулаева Л.И. Москва 2011 г

5. Занимательная физкультура

Ожидаемые результаты освоения программы

Формирование интерактивных качеств детей

1. Проявление интереса детей к участию в подвижных играх, физических упражнениях, танцах.

2. Проявление эстетического вкуса.

3. Чувство ритма, согласование движений с музыкой.

4. Умение бодро ходить, легко бегать, сохраняя правильную осанку.

5. Умениепроявлять творческие способности мышление, воображение.

6. Умение работать коллективно, поддерживать товарища

Итогом реализации программы является выступление детей на праздниках «День рождения рябинки», «Новогодний праздник», «День матери», «День защитника отечества», «Мамин день». Проведение спортивного праздника «Путешествие в спортландию». В конце года проведение конкурса: на лучшее исполнение танцев, разученных в течении года.

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
48.5 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:

  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы — 13
  • Условия обучения и документы — 7
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) — 7.5
  • Информация об администрации ДС — 7.5
  • Информация о педагогических работниках — 8.5
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) — 5

Общая сумма баллов — 48.5

Рабочая программа кружка для дошкольников Игровая ритмическая гимнастика

Г. Нижневартовск, 2011

Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от 5 до 7 лет.

В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры.

В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Цель программы «Игровая ритмическая гимнастика»:

содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

1. Укрепление здоровья:

— содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

— способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

— содействовать профилактике плоскостопия;

— формировать правильную осанку.

Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

— содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

— формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;

— развивать координацию, гибкость, выносливость;

— развивать мелкую моторику.

Развитие творческих и созидательных способностей детей:

— формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;

— развивать мышление, воображение, находчивость,

— воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

— развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

Сроки реализации оздоровительно-развивающей программы.

Учебный год: с 01.10 по 31.05

Учебная неделя: 2 дня

Продолжительность занятий: 30 минут

Реализация дополнительной оздоровительно-развивающей программы предполагает следующие ожидаемые результаты:

Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.

Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

Разделы программы и их задачи.

Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

Задачи. развивать чувство ритма и координационно-двигательные способности детей, позволяющие свободно, красиво и

координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу.

хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);

движения руками в различном темпе;

хлопки или удары ногой на каждый счёт, через счёт;

сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт;

гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4;

гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер ¾;

выполнение ходьбы, бега, движений туловища в различном темпе;

акцентированная ходьба махом руками вниз на сильную долю такта;

поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2счёта, на каждый счёт;

поочередное поднимание и опускание рук по линиям.

Задача: способствовать освоению ребёнком различных видов движений.

В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, осваивать различные виды движений, обеспечивающих эффективное

формирование двигательно-координационных умений и навыков, развивать у детей способность к реакции и согласованности движений.

построение в шеренгу и в колонну по команде;

построение из одной шеренги в две;

ходьба и бег «змейкой»;

ходьба и бег врассыпную;

перестроение в три или четыре колонны по ориентирам;

ходьба и бег в колонне по диагонали зала;

ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по команде воспитателя;

перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала;

ходьба с перестроением парами;

ходьба с перестроением тройками.

Акробатические упражнения и элементы художественной гимнастики.

Задачи: развивать у детей мышечную силу, способность к равновесию, точности выполнения движений, гибкость, пластичность,

формировать правильную осанку.

группировки сидя, лёжа на спине;

перекаты в положении сидя, лёжа («орешек», «брёвнышко»);

равновесие на носках («балерина»);

равновесие, стоя на одной ноге («петушок», «цапля», «ласточка»);

равновесие в упоре сидя («самолёт»);

на гибкость («мостик», «кольцо», «шпагат», «берёзка», «птица», «книжка»);

на формирование осанки («стрела», «ракета», «веточка», «змея»).

Задачи: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся.

В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.

Задачи: содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности,

грациозности и изящества танцевальных движений.

шаг с носка, на носках;

приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком;

шаг с подскоком;

шаг с поворотом на 180*, на 360*;

галоп прямой и боковой;

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Рабочая программа кружка для дошкольников «Игровая ритмическая гимнастика»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

МАДОУ детский сад № 60 «Золушка»

«Игровая ритмическая гимнастика»

Возраст детей: 5-7 лет

Руководитель: Инструктор по физической культуре 1 категории:

Г. Нижневартовск, 2011

Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от 5 до 7 лет.

В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры.

В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Цель программы «Игровая ритмическая гимнастика»:

содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

1. Укрепление здоровья:

— содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

— способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

— содействовать профилактике плоскостопия;

— формировать правильную осанку.

Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

— содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

— формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;

— развивать координацию, гибкость, выносливость;

— развивать мелкую моторику.

Развитие творческих и созидательных способностей детей:

— формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;

— развивать мышление, воображение, находчивость,

— воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

— развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

Сроки реализации оздоровительно-развивающей программы.

Учебный год: с 01.10 по 31.05

Учебная неделя: 2 дня

Продолжительность занятий: 30 минут

Реализация дополнительной оздоровительно-развивающей программы предполагает следующие ожидаемые результаты:

Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.

Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

Разделы программы и их задачи.

Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

Задачи: развивать чувство ритма и координационно-двигательные способности детей, позволяющие свободно, красиво и

координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу.

хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);

движения руками в различном темпе;

хлопки или удары ногой на каждый счёт, через счёт;

сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт;

гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4;

гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер ¾;

выполнение ходьбы, бега, движений туловища в различном темпе;

акцентированная ходьба махом руками вниз на сильную долю такта;

поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2счёта, на каждый счёт;

поочередное поднимание и опускание рук по линиям.

Задача: способствовать освоению ребёнком различных видов движений.

В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, осваивать различные виды движений, обеспечивающих эффективное

формирование двигательно-координационных умений и навыков, развивать у детей способность к реакции и согласованности движений.

построение в шеренгу и в колонну по команде;

построение из одной шеренги в две;

ходьба и бег «змейкой»;

ходьба и бег врассыпную;

перестроение в три или четыре колонны по ориентирам;

ходьба и бег в колонне по диагонали зала;

ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по команде воспитателя;

перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала;

ходьба с перестроением парами;

ходьба с перестроением тройками.

Акробатические упражнения и элементы художественной гимнастики.

Задачи: развивать у детей мышечную силу, способность к равновесию, точности выполнения движений, гибкость, пластичность,

формировать правильную осанку.

группировки сидя, лёжа на спине;

перекаты в положении сидя, лёжа («орешек», «брёвнышко»);

равновесие на носках («балерина»);

равновесие, стоя на одной ноге («петушок», «цапля», «ласточка»);

равновесие в упоре сидя («самолёт»);

на гибкость («мостик», «кольцо», «шпагат», «берёзка», «птица», «книжка»);

на формирование осанки («стрела», «ракета», «веточка», «змея»).

Задачи: способствовать формированию у детей танцевальных движений, доставлять эстетическую радость занимающимся.

В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.

Задачи: содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности,

грациозности и изящества танцевальных движений.

шаг с носка, на носках;

приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком;

шаг с подскоком;

шаг с поворотом на 180*, на 360*;

галоп прямой и боковой;

тройной шаг с притопом;

комбинации из танцевальных шагов.

2. Нетрадиционные виды упражнений:

Задачи: развитие мышечной силы и гибкости, обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.

Задачи: развитие ручной умелости, мелкой моторики, обогащение внутреннего мира ребёнка, оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления, развитие фантазии.

Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.

«Носом — вдох, а выдох – ртом»;

«У меня спина прямая»;

«Разотру ладошки сильно»;

«Руки к солнцу поднимаю»;

«Я лежу на воде, как медуза на спине»;

«Шалтай – Болтай сидит на стене»;

«Подуем на плечо, подуем на другое»;

«Руки кверху поднимаем»;

«Воздух мягко набираем, шарик красный надуваем»;

«Один, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать».

«Ветер дует нам в лицо»;

«Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки»;

«Вот встречаются зайчата, как погреться нам ребята»;

«Ручки разотру, тепло сохраню».

Музыкально – подвижные игры.

Задачи: содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; развивать скоростно-силовые и координационные способности, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,

Используя приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.