Фристайл в спортивных бальных танцах

Зачем люди танцуют? Кто-то хочет стать стройным и гибким, кто-то хочет показать себя, свои возможности в танце, но есть люди, которые посвятили танцу всю свою жизнь и передают науку танца другим. Ведь танец – это одна из форм искусства, способная объединить людей разных национальностей во имя дружбы, любви и мира.

В культурном центре «Современник» 26.04.2015 года состоялся городской фестиваль спортивных танцев в номинациях «Аэробика», «Спортивно – бальные танцы», «Фристайл». Учредителем фестиваля традиционно является Департамент социальной политики Администрации города Кургана. Функции организатора фестиваля были возложены на детский (подростковый) центр «Мостовик». В мероприятии приняли участие 560 человек в возрастных группах от 4 до 18 лет.

В спортивно – бальных танцах участвовали коллективы:

— СБТ «Ритм – бал», руководитель Наталья Владимировна Гончарова, Легков Александр Алексеевич;

— СБТ «Натали», руководитель Наталья Александровна Лобанова;

В номинации «Аэробика» себя проявили:

— Детский танцевальный коллектив «Топотушки», руководитель Елена Александровна Новикова;

— Фитнес – студия «Olimpia», руководитель Лариса Леонидовна Важенина;

— Коллектив «Акро», руководитель Вера Анатольевна Емельянова;

— Ансамбль современного танца «Адреналин», руководитель Анна Алексеевна Черкасова;

— Группа «Фит – старт», руководитель Ольга Васильевна Завьялова.

В блоке «Фристайл» были представлены:

— Детский танцевальный коллектив «Звёздочки», руководитель Алёна Валерьевна Мякишева;

— Образцовый коллектив Театра танца «Авиаль», руководитель Светлана Сергеевна Григорьева, постановщики Ирина Валерьевна Рассолова, Светлана Борисовна Губаева;

— Ансамбль современного танца «Адреналин», руководитель Анна Алексеевна Черкасова;

— Центр современного танца «Парадокс», руководители коллективов Денис Александрович Буторин, Полина Алексеевна Оглуздина;

— Детский танцевальный коллектив «Успех» и коллектив «Карамельки», руководитель Елена Геннадьевна Салатова;

— Студия танца «Holliwood», руководитель Анастасия Леонидовна Кудинова;

— Ансамбль «Детский мир» и образцовый коллектив «Хореографические миниатюры», руководитель Марина Станиславовна Ефимова;

— Образцовый коллектив ансамбль танца «Созвездие», руководитель Наталья Анатольевна Гайдаенко;

— Образцовый коллектив Театра танца «Империя», руководители Оксана Олеговна Клопова, Алина Андреевна Денисова;

— Спортивно – оздоровительный коллектив «Улыбка» , руководитель Ольга Павловна Стенина.

Каждый творческий коллектив представил на суд жюри разнообразие танцевальных композиций. Фейерверк неординарных костюмов, юношеского задора и красивой разнообразной музыки могли оценить благодарные зрители.

Награждение проводилось в 21 номинации, среди которых такие, как «Дебют», «Яркость и позитив», «Спорт и мастерство», «Оригинальность и зрелищность», «Танцующие звёздочки» и другие. Все коллективы были отмечены дипломами по номинациям.

Нынешний фестиваль проводился в преддверии Международного дня танца, который проводится 29 апреля по решению ЮНЕСКО. Весь танцующий мир отмечает свой профессиональный праздник, не остались в стороне и танцевальные коллективы г. Кургана.

От души поздравляем все танцевальные студии и ансамбли Кургана с праздником и желаем новых творческих успехов и достижений!

  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0
  • Голосовать 0

Фристайл в Воронеже

Информацию о ценах на услуги вы найдёте на нашем сайте, посетив соответствующий раздел. Здесь же указаны адреса и телефоны организаций, в которых преподают такое танцевальное направление, как фристайл Воронеж. Позвонив по указанным номерам, вы узнаете график работы, какие работают преподаватели, и возможно, сразу договориться о занятиях.

Танцы фристайл, Воронеж предлагает и такой жанр, могут понравиться тем людям, кто любит импровизацию, свободные движения. Перевод термина говорит сам за себя – «свободный стиль». Что значит свободный? В рамках одного танца сочетаются различные элементы, а кроме того в нём присутствует собственный стиль танцора. Каждый шаг, прыжок, мах, поворот – неповторимы.

Всем людям, наверное, свойственна тяга к танцу. Это естественная потребность человека. Издревле люди собирались вместе и водили хороводы или исполняли ритуальные пляски, которые служили какой-нибудь цели. Шаманские, женские, мужские, перед охотой, для урожая и многие другие танцы насыщали жизнь человека. Теперь же многие люди танцуют в основном для отдыха – на праздниках, дискотеках, различных вечеринках. Так можно отвлечься от дел, сбросить усталость, познакомиться, приятно провести время. Кто-то целыми днями сидит на работе, и ему хочется подвигаться. Кроме того, когда человек слышит зажигательную и привлекательную для него музыку, ноги сами идут в пляс. Танцы фристайл не предполагают заученных раз и навсегда движений, и это даёт человеку свободу выражать себя.

Если вы не знаете, что такое танцы фристайл, не беда. Можно зайти в интернет и посмотреть видео, послушать соответствующую музыку. Попробуйте подвигаться сами – какие ощущения рождает у вас это музыкальное сопровождение, близко ли оно вам.

Занятия танцами фристайл раскрепощают человека. Если у вас есть возможность, занимайтесь и дома. Можно выбрать отдельные элементы для разучивания, посмотреть, как выглядит в зеркале то, что вы хотите сделать. Важно научиться чувствовать своё тело и без зеркала понимать, как стоит нога, как тянется рука. Нигде не должно быть напряжения.

Такое умение пригодится вам не только в овладении танцами фристайл, но и в повседневной жизни. Известно, что тех, кто хотя бы в детстве занимался танцами, особенно балетом, видно по выправке. У них особая походка, осанка, посадка головы. Владение своим телом может способствовать и обретению душевного равновесия. Выбирая танцевальное направление, слушайте себя – чего вам хочется, какая музыка вдохновляет. В любом случае вы сделаете правильный выбор, и может быть, освоите не одно, а несколько танцев, и приведёте на занятия своих знакомых или близких.

История бальных танцев и тенденции развития танцевальных программ

История бальных танцев и тенденции развития танцевальных программ

В настоящее время спортивные бальные танцы являются одним из самых красивых и зрелищных видов спорта.

Спортивный бальный танец — активно развивающийся вид танцевального искусства, который, с одной стороны, представляет собой хореографическое искусство, а с другой — результат своеобразного синтеза искусства и спорта. В последние годы вопрос о соотношении спортивной составляющей и искусства в бальных танцах приобрел особую остроту. В связи с этим актуальна проблема разработки спортивных технологий и методик тренировки танцоров, а также критериев оценки их спортивного мастерства. Решение данной проблемы должно основываться на исследовании исторических аспектов и тенденций развития бальных танцев, анализе научной литературы по вопросам подготовки спортсменов-танцоров.

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Бальные танцы — группа различных парных танцев, возникшим в средневековой Европе, некоторые из которых имеют народные истоки.

Бальные танцы имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта.

Из анализа литературных источников установлено, что бальные танцы появились в XV в. в Италии и Франции в связи с увлечением балами светского общества. В то время бальные танцы представляли собой видоизмененные нормами этикета и уклада жизни бытовые народные танцы. Изменяясь и приобретая новые грани, к XIX в. бальные танцы стали модными во многих странах Старого Света, причем ведущее место занял вальс — благодаря отсутствию сложных фигур и красоте мелодий.

Уже в XVII веке умение танцевать считалось хорошим тоном. А в 1661 году в Париже была основана первая Королевская академия танца, которая запретила импровизации, ввела регламент костюмов и обязательный порядок исполнения танцев. В этот же период проводятся первые балы, посещать которые имели право только представители голубых кровей. Таким образом, танцы, исполнявшиеся на этих балах, больше не считались народными, они носили светский характер и теперь именовались бальными.

Еще через столетие стали устраивать публичные балы. На них могли попасть все желающие, чей dress code соответствовал установленным правилам и чьи финансовые возможности позволяли оплатить входной билет. Наиболее популярными танцами тогда считались жига, гавот, буре, стремительно развивались, и обретали всеобщую любовь такие танцы, как канкан, полька, галоп.

В конце XIX — начале XX века бальные танцы стали популярны и среди низших слоев общества, которые посещали публичные танцевальные залы или «общественные ассамблеи».

К началу XX в. в связи с появлением различных видов бальных танцев возникла необходимость их систематизации и стандартизации. В 20-х годах XX в. некоторые европейские государства предприняли первые шаги в возникновении и развитии танцевального спорта. В 1924 г. в Англии специальный комитет Имперского общества учителей танца (Imperial Society of Teachers of Dancing — ISTD) начал работу по стандартизации известных в то время танцы (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп.

В начале 20-х годов прошлого столетия получили развитие соревнования по бальным танцам. В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев, а термин «бальные танцы» стал применятся по отношению только к 5-ти европейским танцам: Вальс, Танго, Медленный Фокстрот, Квикстеп и Венский Вальс.

Постепенно спортивные танцы распространились по всей Европе, достигли Азии и Америки. В 1935 г. в Праге создано первое танцевальное объединение — Международная федерация танцоров любителей, которая просуществовала до 1956 года. Первый чемпионат мира среди любителей прошел в Германии в г. Бад Нойхейме в 1936 году, в котором приняли участие танцоры из пятнадцати стран трех континентов.

В начале XX столетия в течение нескольких десятилетий на культуру Европы огромное влияние стала оказывать латиноамериканская и африканская музыка.

В результате, в 1930—1950-е годы количество бальных танцев в конкурсных программах было постепенно увеличено до десяти за счет включения латиноамериканских танцев: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча

В конечном итоге были сформированы современные программы: европейская и латиноамериканская.

Лидером конкурсного бального танца становится Англия, где была образована и сохраняет свое значение до настоящего времени английская школа бальной хореографии. В ней сформулированы первые правила международного стандарта бальных танцев и создана система техники их исполнения.

В 1957 г. был создан Международный союз танцоров любителей (1САБ), который в 1990 г. переименован в Международную федерацию танцевального спорта (IDSF), ныне это Всемирная организация танцевального спорта (WDSF), образованная в 2011 г.

Термин «танцевальный спорт» появился в начале 80-х годов XX в. и был введен IDSF для обозначения соревновательной формы бальных танцев.

К 1992 г. IDSF получила полноправное членство в международной конвенции «Спорт-Аккорд», которая объединяет более 100 международных федераций по видам спорта. Вскоре танцевальный спорт был признан Международным олимпийским комитетом.

В результате расширения соревновательных программ и увеличения количества категорий участников спортивный танец охватывает все большее количество спортсменов. В настоящее время на соревнованиях исполняются три программы спортивных танцев: европейская, латиноамериканская и так называемая десятка, куда входят все десять танцев. В спортивных танцах существует множество разнообразных фигур, движений, связок, линий, поддержек, которые могут быть использованы для составления программы. Постоянно улучшается техника спортсменов, впитывая в себя наиболее значимые технические аспекты исполнения лучших танцоров прошлого и современности. Формируются различные школы со своим индивидуальным стилем, образуемые выдающимися танцорами и их последователями.

В настоящее время основными тенденциями развития танцевальных программ являются:

· увеличение зрелищности выступлений танцоров, прежде всего в латиноамериканской программе, которая становится все более атлетичной, насыщается элементами шоу, некоторыми игровыми моментами, превращающими спортивные танцы в красивое эстетическое зрелище;

· увеличивается число разнообразных поддержек, поз, основные фигуры изменяются благодаря необычным соединениям, движениям корпуса и позициям рук;

· развитие скорости и динамичности танца;

· повышение сложности и разнообразия программ за счет включения в танцевальные программы новых комбинаций из основных фигур, выполненных по частям, использования партнером (или партнершей) партии партнерши (или партнера), включение оригинальных элементов и находок, синкопированных ритмов, разнообразия фигур-линий, уменьшения количества несложных фигур в танце и др.;

· увеличение амплитуды шейпов в европейской программе;

· улучшение технической подготовленности спортсменов.

Таким образом, очевидно, что спортивный танец как часть не только спорта, но и искусства тесно связан с модой, с социальными изменениями, что в разные периоды накладывало свои отпечатки на развитие танцевального спорта. Из года в год происходит повышение технического мастерства спортсменов. Изменяется система оценки в спортивных танцах — внедряется абсолютная система оценки, направленная на объективизацию системы судейства и более доступное понимание оценки для зрителя. Происходит расширение программы международных соревнований, которые теперь включают соревнования среди ансамблей, шоу-программ, фристайла, чемпионаты по европейскому и латиноамериканскому секвею. Разработана и постоянно расширяется единая программа соревнований, которые проходят уже более чем в ста странах мира. Задачами Всемирной федерации на ближайшие пятьдесят лет являются включение танцевального спорта в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, молодежных Олимпийских игр. Увеличение спортивной составляющей и зрелищности бального танца как прогрессивной тенденции его дальнейшего развития способствует повышению качества исполнительского мастерства танцоров, успешному привлечению зрителей на соревнования по танцевальному спорту, осознания обществом спортивных танцев как вида спорта. Они нуждаются в разработке научных основ организации тренировочного процесса, переосмыслении средств, форм и методов обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безикова, А. А. Гармонизация взаимодействия партнеров в спортивных бальных танцах: На материале подростковых групп: дис. кандидата педагогических наук / Анна Александровна Безикова. — Тюмень, 2006

2. Васильева-Рождественская М. В. Историко-бытовой танец. М.: Искусство. Москва, 1987.

3. Регаццони Г. Бальные танцы: Пер.с фр. / Г. Регаццони, А. М. Росси, А.Маджони. – М.: БММ АО, 2001.

4. Терехова, М. А. Методика физической подготовки танцоров 10-11 лет на этапе начальной спортивной специализации: дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2008.

5. Бредихин А.Ю. Вехи истории спортивных бальных танцев и тенденции развития танцевальных программ / Знание. Понимание. Умение. Выпуск № 3 / 2012.

6. Е.Ю. Дегтярева. Популяризация бальных танцев и перспективы их дальнейшего развития /Вестник МГУКИ 2012 , № 3 (47).