Увлекательные современные восточные танцы.Виды восточных танцев и стили.

«Сегодня стили восточных танцев насчитывают множество вариантов. Современные восточные танцы уже успели полюбиться множеству людей. Все желающие могут научиться различать виды восточных танцев.»

Увлекательные современные восточные танцы

Восточный танец в культуре современной Европы и России приобретает новую популярность с невиданной скоростью. Раньше такие танцы считались экзотикой, о которой говорилось в Турецких фильмах, но современные восточные танцы уже давно прошли рубеж их признания.

Завораживающая история о прекрасном и бесконечном женственном танце арабских женщин, притягивала внимание все большего числа русскоязычного населения.

Современными восточными танцами наши девушки овладевают достаточно просто, словно в их душе уже давно затаилось скрытое начало, глубокого и вдумчивого понимания данного искусства. Восточные танцы являются не только чувственными и изящными – это очень пластичные танцы, которые могут показать всю грацию женского тела и ее красоту. Танцы живота- это культурная форма восточных танцев, которая используется на дальнем Востоке в процессе проведения практически каждого праздника. Танец живота является не просто танцем – это выражение своих эмоций и чувства с помощью движений и игры тела.

Самые популярные стили восточных танцев

На сегодняшний день существует множество разновидностей и стилей восточного танца. Самыми основными являются: турецкий стиль восточного танца, египетский и ливанский стиль. Остановимся на них более детально.

Турецкий стиль. Данная интерпретация стиля восточного танца обладает живой энергией, он является ярким и жизнерадостным. В данном виде восточного танца можно проследить больше «партера» чем в других танцах. Танцовщицы, что прошли обучение в египетской танцевальной школе восточных танцев, неоднозначно отзывались о стиле турецкого восточного танца. Они считают его развязным. В основном турецкий стиль немного развязней, чем другие стили восточных танцев, помочь данному мнению формироваться, помог огромный поток танцовщиц, которые нелегально приезжали танцевать в Турцию и вовсе не имели представление о культурных особенностях Турции, ее обычаях и традициях танца.

Египетский стиль. В данном стиле восточного танца предусматривается множество движений бедрами. Танец выглядит расслабленным, уверенным. Зачастую в Египетском стиле восточного танца используют оркестровую музыку. Танец предусматривает четкую постановку рук. Отдельное внимание стоит обратить на взаимодейтвие танцовшицы с публикой. Некоторые используют цимблаы, что придает танцу большей жиповисности. Все стили восточных танцев отличаются от Египетского стиля, в котором по мнению многих танцовщиц много простых движений руками, но с их помощью можно раскрыть всю полноту чувств.

Ливанский стиль. В данном стиле восточного танца преобладают волнообразные движения живота, прямой корпус. Видна более резкая работа бедром и изящная работа рук. Как правило, данный вид восточного танца проходит под медленные композиции. В нем меньше кокетства, но больше энергии. В сравнении с приверженцами египетского стиля, ливанские танцовшицы носят длинный каблук. Отдельной характерной чертой танцовщиц леванского стиля – является их застенчивость. Что-то на подобии: «Я понятия не имею как мое тело так движется».

Узнаем новые виды восточных танцев

На сегодняшний день существует большое количество видов восточного танца. В зависимости какой стиль унаследует танец, он может разделяться на виды. Баллади, Халлиджы, Нубия, Сива и т.д. Это далеко не все виды восточных танцев, которые нам известны.

Баллади – с арабского языка означает родной, танец родины. Данный танец танцуют во многих поселках Египта. Как правило, Баллади танцуют женщины для женщин. Преимущественно в танец рассчитан на движение бедрами. Движение рук в Баллади очень примитивны и не имеют четкой системы. Танцуют данный танец без обуви. В танце использую традиционные наряды, что состоит из белой голобеи и платка на бедре. Также предусматривается платок на голову.

Халлиджи. В мире танцев этим названием называется танец родом из Персии. Он очень известен в ОАЭ, Омане, Кувейте и Бахрейне. В данном виде танца живота предусмотрен упор на костюм танцовщицы и ее внешний вид. Отдельное внимание уделяют волосам танцовщиц. Сам танец включает в себя быструю тряску плечами, работу ладонями, а точнее хлопки с разным ритмом, разноплановые шаги. Халлиджи является одним из самых популярных видов восточного танца.

Нубия. Известный танец живота, родом из Судана. Нубия является групповым танцем. В нем предусматриваются красочные наряды и уникальный ритм танца. Так как Нубийцы являются веселым народом, который любит танцевать, танец Нубия рассчитан на большое количество человек. Его зачастую танцуют на свадьбах в восточных странах.

Сива. Данный вид восточного танца берет свое начало из Африки и Ливии. Там, среди пустыни Сахара, есть небольшое поселение с одноименным названием. Жители в Сиве имеют собственную культуру и обычаи. В данном танце основное внимание уделяется движению бедрами. Данным танцем обладает лишь узкий круг танцовщиц со всего мира. Традиционным нарядом для танца Сива являются голобея до колен, широкие штаны, обязательный атрибут – платок на голове, который должен закрывать половину лица. Танцовщицы, что танцуют Сиву, любят одевать много аксессуаров на руки.

Одежда для восточных танцев

Грациозные, притягательные танцы под чарующую музыку никогда бы не выглядели так неописуемо красиво, если бы красавицы не надевали специальные наряды для восточных танцев. Именно они зачастую добавляют ту непередаваемую нотку соблазна, которая непременно сопутствует танцу живота.

Из чего состоит одежда для восточных танцев

Классическая одежда для восточных танцев предполагает стандартный набор, который может видоизменяться в зависимости от того, что хочет подчеркнуть женщина. Интересно то, что даже детский костюм для восточных танцев включает в себя те же самые детали.

Типичная одежда для занятий восточными танцами состоит из нескольких частей, каждая из которых играет свою важную функцию. Традиционно эти части – следующие:

  1. Блестящий лиф для восточных танцев: эта деталь призвана подчеркнуть грудь, зрительно улучшить ее форму, выделить и приподнять ее, чтобы она привлекательно смотрелась с самых разных ракурсов. Нередко в украшении лифа используются монисты, стразы или яркие блестящие ткани, которые так и притягивают к себе восхищенные взгляды.
  2. Юбка для восточных танцев. Юбка традиционно исполнена из полупрозрачной легкой ткани, которая свободно струится вниз и весьма соблазнительно смотрится в танце. Длина юбки может быть самой различной – от юбочки до колена до юбки-макси, как с разрезом, так и без него. Эта юбка придает особый шик выступлению, шлейфом дополняя движения и оставляя некоторую загадку в образе танцовщицы.
  3. Шаровары для восточных танцев. Шаровары используются в том случае, если по каким-то причинам не используется юбка. К тому же, эта деталь нередко смотрится так же эффектно и красиво. Самое приятное, что костюм с шароварами для восточных танцев не обязательно сшить: можно просто завязать особым образом два парео вокруг талии и вокруг лодыжек. Это самый быстрый, но все же красивый и оригинальный вариант!
  4. Пояс (платок) для восточных танцев. Эта деталь повязывается поверх юбки или шаровар и придает выступлению особый шик. Она украшается также ярко и блестяще, как и лиф, поскольку в танце очень важно акцентировать движения бедер. К тому же, многие движения требуют «позвякивания», и расшитый платок прекрасно выполняет эту функцию. Также монисты значительно утяжеляют вес этой части гардероба, благодаря чему во время танца проще чувствовать такт и движения бедер и груди.
  5. Платья для восточных танцев. В редких случаях костюм танцовщицы может представлять собой платье, расшитое монистами на груди и бедрах. Особенность этого платья – оно непременно будет открывать талию или хотя бы одну ее часть. Эти модели очень популярны среди женщин, которые еще не привели в порядок объем талии, поскольку позволяют скрыть ее и акцентировать движение на образе целиком.
  6. Аксессуары для восточных танцев. Все мы знаем, как в восточных и арабских странах любят золото. К примеру, житель Объединенных Арабских Эмиратов, который решил жениться, должен подарить будущей супруге около пяти килограммов (!) золотых украшений, причем невеста будет их носить отнюдь не по одному, а сразу по многу. Многочисленные блестящие браслеты, крупные яркие серьги, многослойные колье, оригинальные перстни, украшения в волосах, браслеты на бедрах, щиколотках — полный спектр украшений позволяет использовать образ восточной женщины. Пользуйтесь этим, и вы будете настоящей восточной красавицей!

Восточные танцы без необходимой одежды утрачивают достаточную часть своей грации, поэтому не пренебрегайте ею. К тому же, перевоплощение в восточную красавицу принесет вам море удовольствия!

Виды восточных танцев живота

Фольклорный танец — это танец, рожденный традициями страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Фольклор — это культурное достояние всех людей, отражающее их обычаи, Привычки, музыку, костюмы и историю. Фольклорный танец в свою очередь подразделяется на:

1.Исполняемый всеми людьми, выражающий их чувства. Он не связан с театром, этот вид очень популярен на национальных празднованиях и свадьбах.

2.Исполняемый профессионалами театрального танцевального искусства.

SAIDI ORIENTAL — صعيدىأورينتال

В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта — это Народ Саиди. Живут они вдоль Нила от города ASYUN до города ASWAN, в Южной части Египта. Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены.………… Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла.

Саиди — этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без нее.

Asaya : Асая — арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и сделали отдельный стиль-ракс эль асая(танец с тростью)

Гавэйзи – это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)

Бэлади в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца — белая голобея с платком на бедрах и платок на голову. Шааби – это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy.

Халиджи в переводе означает “залив”, и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидскогобзалива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман. Эта группа танцев показывается женщинами и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля – Абая (фустан халиги).

Нубия, известная в древности как царство Куш, простирается на юг от Асуана до столицы Судана — Хартума. Нубийцы, более темнокожие, чем собственно египтяне, имеют свой язык, свою культуру и традиции. Асуан самое солнечное место в Египте. Он находится на юге страны, и был в древности пограничным городом. Жизнь здесь течет неторопливо. Приятно совершить прогулку пешком по набережной или на лодке по Нилу, посидеть в ресторанчике у самой воды, послушать старинную нубийскую музыку. Нубийский танец — это групповой танец. Красочные костюмы, особенный необычный ритм. Люди из Нубии очень веселые и любят танцевать всегда вместе. На свадьбах собираются сотни людей, и все вместе танцуют.

Нубия — это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец – это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника).

Cива — один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения . В переводе арабского название поселения “wahet siwa” звучит как “оазис в городе”. Сива – это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля — голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).

Хаггала — это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как “подпрыгивать”. Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку*. Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов.

Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко – от арабского “фаллях ман гу” — поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.э

Дабка – это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец.

Александрия второй по величине город Египта, Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.

На египетском слэнге название этого стиля звучит как “ Авалем”. Полное название “Ракс эль Шамадам” — танец с канделябром. Его издавна танцуют в Египте. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром – ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском. Традиционный костюм для этого стиля шаровары + топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом.

FARAONIC DANCE – الفر الرقص

Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. “До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках”. (цытата из книги “Dance in Egypt” г-на Nabil Mabrouk – известного мастера – хореографа и лектора по истории восточного танца).

“ Или по другому его называют “Ориентал белли Данс”. Дословный перевод с арабского “ танец белли” т.е. той части тела, которая находится от пупка до бедер. В некоторых странах, в том числе и в России этот танец называют Танцем Живота, хотя это и неправильно. Есть много версий, почему этот танец называют именно так. Возможно, в других языках нет точного перевода слова “белли”. Почему “Белли Данс”? Название этого вида танца также вышло из названия “ Бэлади”, что в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. Танец Бэлади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины для себя или для своих подруг. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. С 1921 года стиль “Бэлади” приобрел еще одно название “Ориентал Шааби”. Этот стиль, был очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy. Конечно же, за эти 80 лет стиль танца модернизировался, смешался с другими восточными стилями, но не стоит все же забывать о том, что “Ракс эль шарки” или “Ориентал белли данс” — это часть египетского Фольклора. А египетский фольклор насчитывает более 25 видов танца, и все танцы танцуются в основном той частью тела, которая называется “белли”.

Невозможно представить себе Восток без арабского барабана, который называется Табла. Звучание этого инструмента можно услышать повсюду, где бы вы ни находились на Востоке: На улице, на базаре, в кафе, на корабле, на любой арабской свадьбе…..

Табла — самый популярный и известный арабский инструмент. Этот инструмент — сердце восточной музыки и танцев. Крайне любимый и обожаемый в России. Может быть, потому что звук этого инструмента напоминает биение сердца….

Есть 9 различных ритмов таблы, о которых, к сожалению никто, не знает в России. Пока что это остается привилегией арабов- египтян. Надеюсь, в недалеком будущем в Москве откроется истинная школа по обучению игры на этом “волшебном” инструменте.

Танец с платком (шарфом)

Это один из самых театральных танцев, требующий актерского мастерства. Платок — это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.
Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие.
Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.
Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском сознании сказка: Восток, гарем, тела прекрасных женщин скрыты дорогими тканями. Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену, и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.

Танец с цимбалами (Сагаты)

Цимбалы — это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.
Сагаты (или цимбалы) требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Сагаты — дальние родичи испанских кастаньет, только сделаны из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Еще внести свой ритм в музыку можно играя на бубне или тамбурине.

Это довольно сложный танец. Очень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре.
Людям нравится верить, будто когда-то в древности женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием. Западные исследователи снова спускают нас на землю. Дескать, все пошло от картины французского ориенталиста XIX века Жерома, где была изображена девушка с саблей в танцевальной позе. Мы, конечно, будем думать как хотим, но должны знать, что ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью у танцовщиц. Зато есть мужской танец с саблей, где саблей машут, но никогда не балансируют ею ни на голове, ни на других частях тела.

Продолжение культа огня. Могут использоваться свечи или лампы с ароматическим маслом. Как правило, танцуют с толстыми яркими свечами. Прекрасно также смотрится в танце лампа со свечой, напоминающую лампу Аладдина.

Менее распространенный танец – танец со змеей. С таким “атрибутом” танцевать довольно-таки сложно. Требуется большое умение, храбрость и опыт обращения со змеей.
Змея может составить девушке компанию в танце. Чтобы увидеть, как это выглядит, можно обратиться к фильму «От заката до рассвета», где Салма Хайек танцует с питоном-альбиносом. Конечно, это снова придумал падкий на мелкие эффекты Запад. Возможно, когда у нас тоже будет так много танцовщиц, что им придется соревноваться за рабочие места даже такими средствами, змеи тоже получат некоторое распространение.