Виды спортивных бальных танцев

Автор: Ольга 2. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Виды спортивных бальных танцев.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1292 КБ.

Виды спортивных бальных танцев

Спортивные бальные танцы

Спортивные бальные танцы.

Танец как древнейшее искусство Виды танцевальных программ

Искусство танца

— это древнейшее проявление народного творчества, которое родилось одновременно с появлением человека. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Восторг и восхищение, с которыми мы наблюдаем горячую латину или чувственные европейские танцы, рождают в нас желание приобщиться с удивительному искусству танца, позволяющему выражать свои эмоции и чувства с помощью тела.

Латиноамериканская программа

Виды танцевальных программ

Самба Ча-ча-ча Румба Пасадобль Джайв.

Виды танцевальных программ

Повышенное внимание к самбе в Европе появилось в 1950-ых годах. Танец в существующей современной форме имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца. Ритмы самбы очень популярны и легки. Истинный характер самбы — это веселье и флирт, заигрывание друг с другом.

Ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер.

Румба — это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла — ведущего преподавателя латиноамериканских танцев. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша «дразнит» партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому.

Мужской танец

Название «Paso Doble» на испанском языке означает два. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году. Основное отличие пасадобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Пасадобль — типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США. Слово «Jive» имеет подобное значение в негритянском слэнге: «обман, хитрость». Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы.

Европейская программа

Медленный вальс Танго Венский вальс Квикстеп (Быстрый фокстрот) Слоуфокс

Медленный вальс

Медленный вальс окончательно оформился в Англии и 28 июня 1838 года вальс окончательно «поселился» в дворцовых бальных залах. От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями, и сегодня считается самостоятельным танцем. В медленном вальсе движения пары — скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

Танго появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса. Сначала танго было танцем мужчины. Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Танго завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

Венский вальс

В 1815 году на всех балах самозабвенно танцевали вальс — чарующий, волшебный, блестящий. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения. На традиционном ежегодном новогоднем балу в знаменитом венском Оперном театре большое количество танцоров исполняет этот неувядаемый и романтический танец.

Квикстеп – это быстрый фокстрот. Годом рождения квикстепа считается 1923 год. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон, шимми и Black Bottom. Основные движения — это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота.

Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом. Только в 1950-ых была развита «Пересмотренная техника», в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет. К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских танцах.

Бальные танцы

Бальные танцы сегодня – это зрелищность танго и эмоциональность самбы, зажигательность ча-ча-ча и элегантная романтичность вальса, демонстрация танцевального мастерства и эффектность исполнения самых запутанных па.

Само слово «бал» появилось в русском языке из французского. Происходит же оно от латинского «ballare» – дословно «танцевать». Общий термин «Бальные танцы» включает в себя группу различных парных танцев, исполняемых дамой и кавалером. Обычно такие танцы танцевались на балах (отсюда и название), в залах, пол которых был застелен паркетом. Именно по этой причине, как дань прошлому, танцоров на соревнованиях всегда приглашают «на паркет».

Бальные танцы изначально относились к парным непрофессиональным танцам, которые возникли в средневековой Европе. С каждой эпохой – Возрождения, Просвещения, классицизма, романтизма, эти танцы видоизменялись, накапливая опыт и порождая некий своеобразный танцевальный комплекс.

В основе бальных танцев 20-го века лежит классический европейский танец, который сформировался на протяжении нескольких столетий. Но по-настоящему бальные танцы стали зрелищными на рубеже 19-20 столетий, когда в них вдохнули новую жизнь латиноамериканская и африканская танцевальная и музыкальная культуры. Ведь подавляющие большинство современных танцев, попадающих под определение «бальные» имеют, как ни странно, африканские корни, которые очень хорошо отшлифованы, доведены до утонченности и замаскированы умелой технической обработкой европейской танцевальной школы.

Когда в начале 20-го столетия бальные танцы перестали быть прерогативой только элиты и стали исполнятся на различных праздниках, то возникла некоторая путаница во всевозможных видах и способах их исполнения. Чтобы навести хоть какой-то порядок в растущем с каждым днем количестве танцев, претендующих на звание «бальные», в 20-е годы в Великобритании Императорским обществом учителей танцев был создан специальный Совет по бальным танцам.

Британские специалисты того времени квалифицировали и стандартизировали все имеющиеся на тот момент танцы – быстрый и медленный фокстрот, вальс, танго. Именно так возникла идея проводить танцевальные конкурсы, и бальные танцы разделились на спортивные и так называемые социальные «social dance». А начиная с 30-х годов, количество бальных танцев увеличивалось с каждым годом за счет присвоения статуса «бальный танец» еще пяти латиноамериканским танцам: румбе, самбе, ча-ча-ча, джайву и пасодоблю.

В современном мире проводятся соревнования по спортивным танцам, и уже сформировалось несколько программ: латиноамериканская, европейская, двоеборье (десять танцев), латиноамериканский и европейский секвей (трехминутное шоу под оригинальные ритмы), латиноамериканский и европейский формейшн (соревнование команд из восьми пар).

Любительские танцевальные чемпионаты мира проводятся под покровительством WDSF (ранее IDSF). Профессиональные – под эгидой Всемирного танцевального совета. Самыми престижными в мире считаются британские конкурсы, например, как: «UK Open» и «Blackpool Dance Festival» («Блэкпульский танцевальный фестиваль»).

Еще одно очень интересное явление возникло не так давно – соревнование между смешанными парами профессионалов-любителей (Pro-Am). Такое направление очень популярно и развито в Северной Америке – США и Канаде. В Америке также сохраняется некий национальный вариант некоторых бальных танцев и соревнований по ним: «American Rhythm», «American Smooth».

Европейская программа бальных танцев (Standart или Modern) включает в себя 5 танцев:

  • — танго;
  • — квик-степ (быстрый фокстрот);
  • — медленный фокстрот;
  • — венский вальс;
  • — медленный вальс.

Требования этой программы касаются не только техники исполнения, но и одежды: дамы должны быть одеты в бальные платья, кавалеры – в черные или темно-синие фраки с бабочкой или галстуком. Вместо фрака допускается выходить на паркет в смокинге или жилете. Костюм танцора отличается от повседневного прежде всего покроем, особенностью которого является то, что во время того, как танцор поднимает руки в стороны – плечи его костюма должны оставаться ровными. Танцы исполняются по кругу (линии танца) против часовой стрелки.

Латиноамериканская программа (Latin) состоит из:

В этой программе только пасодобль и самба танцуются по так называемой линии танца. В других танцах партнеры танцуя остаются практически на одном месте. Хотя и не исключается передвижение танцоров по паркету с возвратом их к исходной точке или без возврата. Современные костюмы танцоров, как правило, очень облегающие и открытые, максимально подчеркивающие сильные и натренированные части тела танцоров.

Для создания равноценной и справедливой конкуренции в спортивных бальных танцах введена некая система классифицирования, которая отображает уровень подготовки танцоров и их возрастную принадлежность. Для новичков, которые пробуют свои силы в первых соревнованиях, присваивается самая низшая категория «Н». С последующими победами и накоплением баллов, танцоры могут сменить свою категорию на более высшую. Для низших классов существует запрет на некоторые элементы и танцы. Для каждой группы существует свой набор правил по технике исполнения. Чем выше класс, тем, соответственно, больше танцев и элементов исполняется на соревнованиях. Наивысший класс мастерства для танцоров — «М».

Из-за того, что все бальные танцы требуют определенных навыков и тренировки, со временем их популярность в обществе очень снизилась. А появление твиста в 60-е годы 20-го столетия стало своеобразным концом парных танцев. Такие прекрасные танцы как танго, вальс, фокстрот и другие, просто перестали служить развлечением для широких масс населения. Для бальных танцев началась совсем другая, новая эпоха.

Бальные танцы за свое возрождение в обществе должны благодарить, скорее всего, многочисленные телевизионные шоу-программы, идущие в последнее десятилетие во всем мире. Миллионы людей, благодаря различным проектам, посвященным бальным танцам, вдохновились на осуществление своей давней мечты – обуть танцевальные туфли и научиться грациозно парить по паркету.

Благодаря великому множеству разнообразных движений, бальные танцы на сегодняшний день являются не только зрелищными, но и очень полезными для здоровья, ведь они тонизируют мышцы, укрепляют сердечно-сосудистую систему, улучшают ощущение баланса, дарят телу гибкость и грациозность. Также занятия бальными танцами остается популярным времяпрепровождением, благодаря которому можно познакомиться и пообщаться с очень интересными и незаурядными людьми.

Потому и не удивительно, что пройдя через десятилетия, и сегодня бальные танцы остаются одним из востребованных и популярных танцевальных направлений в мире. Независимо от того, танцуете ли вы элегантный фокстрот, энергичный квик-степ или грациозный вальс, вы всегда ощутите некую возвышенность над повседневностью и буднями и хоть на несколько минут окунетесь в совершенно иной мир – мир прекрасного и великого!

Рашн Опен — 2005. Костюмы: Латина и Стандарт.

Открытый Чемпионат России по спортивным танцам состоялся в конце октября 2005 в Москве. В то время как в самом центре Москвы, в Гостином Дворе, на Неделе моды в Москве лучшие дизайнеры России и стран СНГ показывали новые коллекции сезона «весна-лето 2006», лучшие танцевальные пары из всех регионов России, стран Ближнего и Дальнего Зарубежья выходили на паркет Дворца спорта «Лужники». Благодаря такому совпадению, в конце октября Москва стала поистине мировой столицей моды и танцевального спорта.

Традиционно крупнейший российский турнир по бальным танцам «Рашен Опен» собирает на своей площадке более 10 тысяч пар участников в возрасте от 9 лет! В рамках «Рашен Опен-2005» прошли несколько крупных турниров — Кубок Европы по 10 танцам, IDSF Grand Slam, IDSF Open International, турнир восходящих звезд Rising Stars, турнир IDSF среди сеньоров, а также соревнования среди юных спортсменов.

Знаете, за юными танцовщицами очень интересно наблюдать. Они еще не понимают движений латины, делая их скорее технически, чем эмоционально, но в их танце в паре с парнером, аккуратно причесанном и немного строгом, таится столько очарования для взрослого сердца! И, кстати, несмотря на юный возраст участников, в лицах некоторых девочек угадывалось явное удовольствие от вращения бедрами в такт музыке!

Открытый Чемпионат России по праву считается одним из самых ярких, зрелищных и запоминающихся событий на спортивной арене Москвы. Потому что это не просто турнир, это — настоящий праздник Спорта и Красоты! Праздник Спорта, потому что танцевальная программа требует от участников выносливости, великолепной физической формы и многочисленных тренировок, а Праздник Красоты, потому что спортивные бальные танцы для зрителя — это прежде всего, умопомрачительные платья прекрасных партнерш.

Именно на таких крупных турнирах можно оценить все новинки в танцевальной моде, увидеть самые красивые и интересные платья, подсмотреть идеи и фасоны.

Рейтинг, Дети. Рейтинговые платья для детей, хоть и подчиняются строгим правилам по костюму, тем не менее, имеют немало интересных решений. В этом сезоне очень популярны драпировки на бедрах, закрывающие шов притачивания юбки к боди, и имитации корсетных линий на лифе. Другая популярная идея — кружевные кокетки, кружевные рукава и даже полностью кружевной лиф в тон платья. Юбки на леске, завивающиеся кольцами, выглядят уже несовременно. Сейчас для утяжеления низа используют мягкий регилин, который создает упругую линию низа юбки. Традиционно популярные на паркете цвета розово-малиновой гаммы разделили свой успех в этот раз с платьями черного цвета.

Латина. В платьях латиноамериканской программы в категории Юниоры-1 было, как всегда, много бифлекса ярких неоновых цветов — салатовый, оранжевый, красный, малиновый, розовый и т.д. На этом фоне особенно заметно и, по-летнему, радостно выглядели набивные бифлексы в с цветочными рисунками.

Вообще, в костюмах на латину заметна тенденция сокращения бахромы. При этом количество разнообразных воланов, напротив, возрастает. И даже можно сказать, что во многих платьях воланы полностью заменили собой бахрому. Воланы обладают хорошей динамикой и создают замечательную амплитуду в движении! Воланы сейчас делают с переходом цвета, разной ширины, со свисающими концами, нашивают по диагонами на лиф и используют максимально творчески.

Другие модные детали: асимметрия в вырезах бока и спинки, аппликации в стиле гимнастических костюмов, диагональная нашивка воланов и бахромы, асимметричный топ «летучая мышь» с напуском по талии. Очень интересно и живо смотрится на паркете бахрома из бифлекса — полоски бифлекса шириной 3-5 см, которые самопроизвольно закручиваются по вертикальным срезам.

Стандарт. В платьях европейского программы чувствуется тенденция к подчеркиванию цельности платья с одновременным увеличением количества воланов. Акцент делается на интересно обыгранном переходе от лифа к юбке. Например, новое модное решение — диагональные рельефы платья, которые дополнительно подчеркнуты воланами.

Очень легко и изящно на паркете смотрятся юбки современного стиля из шифонов одной цветовой гаммы, но разной длины, с многочисленными воланами, скроенными по спирали. Эти разноуровневые каскады воланов выглядят действительно очень актуально и красиво!

Цветовые решения в стандарте встречаются преимущественно трех типов — однотонные, с мягко дополняющими друг друга цветами или, напротив, резко контрастные сочетания. Например, 1) красное платье, 2) сочетание голубого и бирюзового и 3) яркий контраст черного и желтого а-ля Билайн. Контрастные сочетания цветов находят свое отражения и в шарфах-крыльях. Двухслойные модели шарфов с контрастными слоями шифона смотрятся свежим решением. В целом же, для платьев на европейскую программу, по-прежнему, характерны воздушность юбок и общий «бальный» силуэт платья.

Далее на страницах этого материала мы предлагаем вашему вниманию более тысячи различных платьев для детей, юниоров и молодежи, в которых партнерши выходили на паркет «Рашен Опен — 2005». Смотрите и наслаждайтесь этой сказочной красотой вместе с нами!

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.