Танцы Южной Индии: танцы штата Тамилнад.

Существенные отличия культуры Южной Индии от культуры северных штатов имеют исторические предпосылки.

Вот в самом кратком виде основные события Индийского государства, повлиявшие на становление культуры и искусства.

До 1 500 лет до нашей эры индийский полуостров заселяли шумеры. Шумерскую цивилизацию вытеснило слияние цивилизации дравидийских народов и индоариев. Индоарийские народы пришли со стороны Европы, смешавшись с народами дравидов, населявших тогда Южную Индию. Тогда и сформировалась основа культурных ценностей, религия индуизм и основные понятия, определившие ход дальнейшего развития искусства и социальных взаимоотношений народов Индостана.

Особенность полуострова Индостан, в том, что почти со всех сторон он защищен от соседних стран. С южной, юго-западной и юго-восточной стороны это — Индийский океан. С северо-восточной стороны Индию защищает Тибет и прилегающие к нему горы. Тогда как с северо-западной стороны пусть в Индостан практически открыт. И через эти ворота в разные исторические эпохи в Индию внедрялись соседние племена с враждебными намерениями. Так в 7 веке нашей эры туда пришли монголы, принеся с собой персидскую культуру и религию ислам. В результате северные штаты Индии, особенно это сильно видно в северо-западных штатах, получили наибольшее вливание иноземной культуры, что отразилось и в их искусстве. В архитектуре, музыке, танце сильны черты влияния персидской культуры. Тогда как до южных земель не все завоеватели могли добраться. И даже если они в какой-то момент добирались, то потом быстрее теряли там свое влияние.

Каков же вывод из указанных сведений? Как это воплощается в индийских танцах разных штатов?

В результате, чем северо-западнее штат Индии, тем более влияние персидской культуры. Чем южнее, тем это влияние меньше и мы видим индийскую культуру в наиболее аутентичной форме, если так можно выразиться. Так как смешение персидской и индийской культуры происходило на стыке 1-го и 2-го тысячелетия, т.е. уже довольно давно, то это не значит, что мы можем считать штаты, где это смешение произошло, неиндийскими или отчасти неиндийскими. Это тоже индийская культура, но благодаря взаимодействию с персидской, приобретшая другие черты. Так как Тамил Наду — практически самый южный штат Индии, то там это влияние практически полностью отсутствует.

Как мы могли видеть в классических танцах, северная классика (катхак) — это танцы на выпрямленных ногах и с мягкими руками и, как правило, пальцы склеены друг с другом, кисть гибкая. Тогда как в классических танцах Южной Индии (бхаратанатьям, кучипуди, мохиниаттам) движения исполняются на полусогнутых ногах, пальцы напряженные, принимающие хасты катакамука, алападма (пальцы фактически растопырены).

Народный танец поддается влиянию классического танца плюс классический развивается, подчиняясь тем же историческим условиям, что и народный. Так и в народных танцах Южной Индии мы видим полусогнутые ноги. Видим растопыренные пальцы, напоминающие нам жест алападма, или же собранные вместе указательный, средний и большой, похожий на жест катакамука.

Преобладают движения бедер. Они не так похожи на восточные, арабские танцы, как мы можем это увидеть в более северных штатах. Иногда даже, слушая южно-индийскую музыку и смотря на южно-индийский танец, может показаться, что он похож на полинезийский. Настолько он отличается от танцев северной Индии. А именно: бедра чаще не смещаются вправо, влево, а перекашиваются, поворачиваясь, как будто, чтобы делать восьмерку. Движения при этом энергичные, быстрые, и чаще «мелкие». При этом одно из колен часто разворачивается в сторону, другое — на зрителя, образуя в ногах треугольник. Такие положения ног, как и многие другие движения, ориентированы на то, чтобы, как и в классическом танце, раскрыть передние складки, ткани, которые могут иметь другой цвет. Так игра с костюмом украшает танец.

Вот несколько тамильских танцев

Танец с палочками — Коллаттам (Kollattam).

Удивительная особенность танцевальной культуры Индии: несмотря на различия в штатах, есть общие формы, общие подходы и общие предметы, которые вы можете увидеть в танцах самых разных штатов, пускай и очень сильно отличающихся по движениям. Использование палочек мы уже встречали в гуджаратских танцах (уже описанных в статьях Divadance), в остальном пластически ничем не напоминающих тамильские. Тамильский танец с палочками обычно имеет эмоционально праздничную окраску и призван восхвалять радость жизни и благополучие. Исполняется женщинами на праздниках всякого рода и всегда с положительными эмоциями. Женщины стучат палочками друг об друга, правой о левую, левой о правую. Плюс также разбиваются на пары, в процессе передвижения меняются друг с другом местами, скрещивают свои палочки друг с другом. Могут, подскакивая, делать круги, при этом одной рукой они сцепляются друг с другом, а другой рукой, держа палочки, бьют их о палочки партнерши. Могут все вместе продвигаться по большому кругу, при этом образуя два кольца, которые движутся в противоположных направлениях: стучат палочками о палочки партнерши (каждый раз встречая новую партнершу).

Есть сложная разновидность этого танца, когда палочки привязываются к лентам, а ленты прикрепляются к верху длинного шеста в середине танцевального пространства. Во время движения танцоры продвигаются по кругу этого шеста, некоторые по часовой стрелке, некоторые против. Двигаясь, они сплетают узоры, обходя друг под друга. Все это требует продуманности, иначе не получится сложного узора. Единственное неправильное движение и ошбика непоправима.

Карагам (Karagam)

Танцы с сосудами, наполненными водой. Их еще часто украшают цветами. Такой танец посвящается богине Мариамман, отвращающей бедствия, устраняющей препятствия.

Кавади (Kavadi)

Танцы с использованием бамбуковых конструкций. Интересные сооружения в виде буквы «П» из бамбуковых стеблей, цветов и павлиньих перьев берут танцовщицы и танцовщики в руки (каждый — по одной такой конструкции) и поднимают вверх полусогнутыми руками. С ними они скачут по сцене либо по пространству, выделенному для праздника. Обычно такой танец наполнен радостью, потому, что он призван развлечь людей, позитивно настроенных на праздник. Сначала они скачут медленно, потом ускоряются и ускоряются буквально до неистового темпа. Эти конструкции могут быть также созданы и на их головах и укреплены. Посвящены они сыну Шивы богу Муругану.

Маюраттам (Majurattam) — от слова «маюра» — павлин

А еще в тамильских танцах часто имитируют павлина. Павлин, как мы все знаем, у нас ассоциируется с Индией. Птица, которая живет в Индии, которых в Индии разводят. Принадлежность дворцов и князей различного времени. Павлин для индусов — животное священное и с ним связаны намного более приятные ассоциации и символы, чем у других народов. Самая популярная птица в отношении фольклора: вокального, танцевального и т.п.

Иногда делают то, что мы называем «ростовыми куклами», в виде павлина. Такую конструкцию танцовщик одевает на себя, она имитирует корпус павлина и еще сзади к нему могут прикрепляться большие фактурные перья. На праздниках танцоры скачут, бегают или чинно ходят, изображая павлина.

Либо же элементы сходства с павлином придаются с помощью атрибутов, аксессуаров. Например, поверх юбки танцовщицы сзади надевается такая накидка, на которую прикреплены перья павлина или она делается из ткани, раскрашенные под павлин и другие материалы, имитирующие хвост павлина. Такой «передник» который одевается не вперед, а назад. В процессе танца танцовщица захватывает края этого передника, поднимая его вверх, получается, что как будто бы за головой у танцовщицы раскрывается большой павлиний хвост. Раскачивая таким хвостом, танцовщица ходит, исполняет разные элементы. Чем шире хвост, тем легче ей развести руки в стороны и тем больше движений она сможет сделать.

Часто в таких танцах проскакивают элементы южных классических танцев, например бхаратанатьям. Или в рамках бхаратанатьям Вы можете увидеть «танец павлина».

Классический индийский танец бхаратанатьям (много статей по этому стилю смотрите здесь. )

Этно-вечеринка «Азрар» — март 2011г.

Основные особенности костюма для южно-индийских танцев.

Первый вариант — линга-чоли

т.е. блуза с короткими рукавами и юбка вроде солнце-клёша. Она может быть совсем длинной, как в других штатах, может быть немного короче, бывает даже до середины пространства между коленом и голеностопным суставом. К этому добавляется прозрачный платок из ткани вроде шифона, который заматывается так, как если бы он был частью сари, т.е. прикрепляется к левому бедру, проходит сзади справа, а затем спереди, перекидывается на левое плечо. Там он закрепляется к чоли и дальше его проводят по спине и накрест имеющейся драппировке спереди, чтобы заткнуть за пояс слева. Получается, что с помощью такой композиции, вроде как имитируется сари, но при этом снизу получается не множество складчатой ткани, которая мешала бы двигаться, а свободная расклешёная юбка. И если в северных штатах конец сари часто оставляют распахнутым, и используют это как элемент в движении, то в южных, как правило, заводят, как я описывала, вперед и затыкают за пояс. Благодаря тому, что шифоновая ткань тонкая, это не создает плотной драпировки и не выглядит так, как это выглядит в северных штатах.

Второй вариант — это костюмы, чем-то напоминающие наряд для южной классики.

Например, юбка, в которой сверху есть кокетка. Кокетка достаточно широкая, похожая на тот самый платок, который одевается поверх юбки либо штанов в кучипуди или бхаратанатьям. Как правило, он отличается по цвету от остальной ткани юбки. Юбка в таком случае умеренно свободная. Или же поверх такой юбки повязывается платок, который не является частью юбки, как кокетка, а одевается поверх. Такая юбка, как правило, бывает короткая, до колена или чуть ниже.

Иногда мы видим драпировку «дхотти» из тонкой ткани, чтобы не создавалось лишней складчатости и объема в области бедер. Драпировка делается только до колена. Получается, что что-то вроде шорт или капри. К такому костюму обычно лиф делается минимальный, он скорее напоминает расширенный лифчик, чем сокращенную блузу, но при этом он исполняется из достаточно плотных материалов и выглядит рельефно.

Сплошь и рядом танцовщиц украшают цветами. Гривна, одеваемая на голову танцовщицы, имеет дополнительные фрагменты, которые отводятся вправо и влево по линии роста волос или параллельно ей. Такая же гривна одевается и при исполнении классических южных танцев, эта форма призвана отождествлять 4 стороны света (3 длинных линии гривны и короткая подвеска на лоб образуют крест).

Статья опубликована 8 ноября 2013г — Divadance

Танец живота

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Танец живота » Прически для танца живота » Прически для индийских танцев

Прически для индийских танцев

Сообщений 1 страница 5 из 5

Поделиться12009-09-30 12:56:59

  • Автор: OOM
  • профессиональный дизайнер вечернего платья

Прически для индийских танцев

Поделиться22009-10-02 10:11:08

  • Автор: OOM
  • профессиональный дизайнер вечернего платья

Прически для индийских танцев

Поделиться32009-10-06 05:55:32

  • Автор: OOM
  • профессиональный дизайнер вечернего платья

Поделиться42011-11-30 05:46:50

  • Автор: OOM
  • профессиональный дизайнер вечернего платья

Обратите внимание у девушки на прическе брошь.Совсем необязательно использовать для украшения причесок специальные заколки для причесок. Можно проявить фантазию. Тогда вы точно будите неповторимой!

Поделиться52015-10-18 05:20:59

  • Автор: OOM
  • профессиональный дизайнер вечернего платья

Прическа для танца живота многими считается-распущенные волосы. Отлично! Только если волосы длинные можно зацепиться за блестки. В прическах для восточного танца нет ограничений. Голову можно украсить цветами ( и это не обязательно на трайбл). Можно украсить диадемой, короной. Все зависит от образа. От танца. От вашего настроения.

Индийский костюм

Национальные костюмы Индии очень разнообразны и меняются в зависимости от национальной принадлежности, географии, климата и культурных традиций. Материалы, применяемые для изготовления одежды, имеют различную структуру плетения, толщину волокон, цвет и характерный орнамент. Причем рисунки на ткани очень часто выполняются с помощью вышивания.

Немного истории

Во время раскопок были найдены многочисленные костяные иглы и прялки возрастом около пяти тысяч лет до нашей эры. Последние исследования показывают, что, возможно, индийцы овладели процессом изготовления и обработки шелка задолго до китайской цивилизации, которая традиционно считается первооткрывателем шелковых тканей.

Различные техники плетения были использованы в Древней Индии, многие из которых дожили до сегодняшнего дня. Шелк и хлопок были сплетены в различные конструкции и мотивы, каждый регион разрабатывает свой особый стиль и технику. Под влиянием культуры Древней Персии индийские мастера стали расшивать ткани золотыми и серебряными нитками.

Крашение одежды в Древней Индии практиковалось как форма искусства. Были определены пять основных цветов, а сложные цвета были классифицированы по их многочисленным оттенкам. Мастера крашения различали 5 оттенков белого. Методика протравного крашения была распространена в Индии, начиная со второго тысячелетия до нашей эры.

Для изготовления своих костюмов индийцы использовали и другой материал – лен. Лен идеально подходил по своим качествам и свойствам для жаркого влажного климата Индии.

На севере страны часто используют кашмирскую шаль. Ее изготавливают из тонкой козьей шерсти. Она прекрасно согревает в прохладные вечера.

Очень любят индийцы парчу. Из этой расшитой золотом ткани часто шьют кафтаны.

Женский национальный костюм

В Индии варианты женского костюма чрезвычайно многогранны, и неразрывно связаны с условиями проживания, традициями каждого региона в отдельности. Она всегда невероятно красива, изыскана и пестрит разнообразием орнаментов, вышивок и украшений.

Изготовление этих нарядов требует особого мастерства, поэтому индийские портные пользуются большим уважением населения.

Всемирную известность получил традиционный наряд — сари. Сари представляет собой полосу из распоротой ткани, от четырех до девяти метров в длину, которую можно накидывать на тело в самых различных вариациях. Наиболее распространенный стиль ношения сари, когда полотно оборачивают вокруг талии одним концом, а другой конец накидывают на плечо, обнажая живот. Шелковые сари считаются самыми элегантными.

Для торжественных случаев или свадьбы сари выполняется по индивидуальному заказу. Мастер использует эксклюзивные расцветки и узоры для создания неповторимого образа. Интересен тот факт, что после выполнения заказа все эскизы сжигаются. Поэтому двух одинаковых праздничных сари не бывает.

В разных частях страны сари имеет разное название. На юге Индии белоснежное сари, украшенное каймой из золота, которое используют только в торжественных случаях, называют каванис. Мунду называют повседневное сари светлых тонов. В Тамил Наду оно носит имя падавай.

Сари обычно носят вместе с короткой кофточкой с короткими рукавами и глубоким вырезом на груди, приоткрывающей живот – чоли.

Мундум-нерьятхум

Древнейшая разновидность сари. Носится без чоли. Так как полностью покрывает бедра, грудь и живот женщины, оставляя плечи обнаженными.

Лехенга-чоли

Это тоже вариант женского традиционного костюма. Представляет собой юбку (ленга) различной длины сильно расклешенную и похожую на зонтик и чоли. Длина ленги зависит от возраста и статуса женщины.

Представительницы высших каст могут себе позволить юбку максимальной длины. Праздничная лехенга-чоли шьется из дорогих, расшитых бисером и золотом тканей, и может быть самых разных цветов. Хотя еще совсем недавно торжественной считалась только одежда красного цвета.

Для молоденьких девушек традиционный костюм состоит из ленги, чоли и палантина, который накидывают на себя, как сари. По достижению совершеннолетия они уже предпочитают носить классическое сари.

Сальвар-камиз

Или шальвар-камиз – еще один вид национального женского наряда, наиболее распространен в северо-западных частях страны (район Пенджаба). Он очень популярен среди женского населения, особенно молодых девушек. Состоит из свободных шаровар (сальвар) узких в самом низу у щиколоток, и туники (камиз), расклешенной книзу и имеющей разрезы по бокам. Шальвары красиво драпируются во множество складок.

Очень часто вместе с сальвар-камизом женщины одевают вуаль, прикрывающую голову. Она называется дупатта. В древности носить дупатту могли позволить себе лишь индианки высших каст. Сейчас же она доступна всем и является неотъемлемой частью праздничного костюма. Дупатту шьют из шифона, парчи, шелка, хлопка – это зависит от фасона сальвар-камиза.

Сальвар-камиз наиболее популярен среди звезд Болливуда.

Патту-павадай

Это платье для маленькой индийской девочки. Традиционный детский костюм изготавливается из шелка. Это туника, ниспадающая практически до пальцев ног. Наибольшей популярностью пользуется павада среди населения Южной Индии. Во время важных церемоний дети наряжаются в этот костюм.

Чуридар-курта

Является одним из видов шальвар-камиза. В этом случае штаны (чуридар) имеют конусообразную форму и очень плотно облегают ногу сразу под коленом. Эти брюки прекрасно сочетаются с удлиненной туникой (куртой). В отличие от камиза, курта свободного кроя, более короткая с закругленным подолом.

Роскошное легкое расклешенное платье. Анаркали всегда имеет завышенную талию и достаточную длину для того, чтобы его можно было носить отдельно, не сочетая со штанишками. Именно этим оно и привлекло европейских женщин. Которые любят в последнее время использовать наряды в индийском стиле. Анаркали прекрасно скрывает недостатки любой фигуры.

Мекхела-чадор

Наряд, характерный для ассамских жительниц.

Это сложная разновидность костюма состоит из трех частей:

  1. Нижняя часть называется мекхела. Это довольно широкий отрез ткани, который сворачивают, образуя много складок с правой стороны, и окутивают им пояс. Несмотря на наличие лент на ткани, они не завязываются.
  2. Вторая часть костюма – чадор. Это ткань, которая имеет складки треугольной формы, очень большой длины. Она закрывает туловище женщины сверху.
  3. И последняя часть – риха. Надевается последней поверх чадора.

Этот костюм не подходит для повседневной носки, его используют в особых ситуациях, на важных торжествах.

Мужской национальный костюм

Мужская национальная одежда, как и женская, неповторима и самобытна, но при этом не лишена удобства и элегантности. Ни один праздник или торжество невозможен без облачения в традиционный костюм.

  • Дхоти – это длинное, до 6 метров хлопчатобумажное полотно светлого, чаще всего белого оттенка. Эта ткань обматывается вокруг бедер, таким образом, что концы пропускаются между ног и завязываются узлом на поясе. Прикрепляется такая конструкция к поясу, отделка которого свидетельствует о статусе владельца. Росписи и орнаменты на поясе – неотъемлемая часть состоятельного индийца.

Длина дхоти, как и ленги у женщин, различается в зависимости от социального положения мужчины. Простые жители сельской местности носят укороченные дхоти, так как это удобнее и не мешает работе. Из-за влияния западной культуры дхоти все чаще вытесняется обычной европейской одеждой. Но по-прежнему является неотъемлемой частью официальных мероприятий.

Дхоти носят с обычной рубашкой либо с куртой – удлиненной рубахой прямого кроя, достигающей колен.

  • Лунги – длинное полотно, которое иногда в виде юбки. Им оборачивают ноги и бедра мужчины. Лунги очень популярно на юге страны, так как при высокой жаре и влажности обычные брюки носить трудно. А лунги позволяет укрываться от жары, не препятствуя вентиляции.

  • Шервани – это удлиненный, пиджак или сюртук, длина которого достигает колен. Обязательным условием ношения является застегивание на все пуговицы. Хорошо смотрится как с широкими штанами шальварами, так и с узкими чуридарами. Идеально подходит высоким мужчинам. Местные раджи не скупятся, приобретая шервани, расшивают их золотом, драгоценными камнями, атласом. Ведь ничто так не добавляет грации и стати как роскошный шервани.

  • Самым известным головным убором в индийском национальном костюме был и остается тюрбан. Сколько провинций в Индии, столько вариантов тюрбана можно встретить, путешествуя по стране. Сейчас уже забывается исконное предназначение тюрбана спасать голову от перегрева в жаркий полдень. А ведь влажная ткань, туго замотанная вокруг головы, почти весь день охлаждала, даря свежесть.

Сейчас тюрбан – это показатель статуса владельца, его религиозности. Существуют разные виды этого головного убора. Наиболее известна модель Майсор Пета, без которого не обходился костюм индийского раджи.

Дополнительным элементом мужского костюма представителя высшей касты являлся шнур, который индийцы считали священным. Носить его нужно было поверх одежды, опоясав себя через грудь и спину.

Индийские костюмы для танцев

Индийский танец, как и индийский костюм, неповторим и уникален. В нем очень много стилей и направлений, поэтому и танцевальных костюмов также великое множество. В сари танцуют обычно классические индийские танцы, катхак и эстрадные танцы. Для стиля бхаратанатьям известная танцовщица Рукмини Деви Арундейл видоизменила сари, придав ему образ широкой «пижамы». Обязательным элементом этого костюма стала золотая кайма, обрамляющая края элементов платья.

Классический танец Мохиниаттам отличается своей мелодичностью, грациозностью и красотой, поэтому и костюмы танцовщиц всегда выполняются в белых тонах с золотой отделкой. Золотой фартук, одеваемый поверх белоснежной юбки, придает танцу очарования. Этот танец создавался, как танец жриц храма, поэтому и костюмы отражают эту идею.