Бальные танцы в Оренбурге!

Мечтаете о том, чтобы ваши движения были пластичны и грациозны, а фигура — подтянутой и статной. Школа бальных танцев ImPuls поможет воплотить мечту в реальность! Ведь бальные танцы — идеальный способ обрести и грацию, и пластику, и стройные формы, а при этом зарядиться позитивом и хорошим настроением.

Плюсы занятий спортивными бальными танцами:

  • подобные занятия это саморазвитие и хороший способ узнать что-то новое;
  • бальные танцы способные поднять самооценку и поддержать свое тело в тонусе;
  • танцы помогают разнообразить свою жизнь, внося в нее новые яркие краски и искренние эмоции.

Виды бальных танцев

В танцах каждый может найти себя: быстрые и плавные, веселые и задумчиво-романтичные, страстные и отстраненные, они помогают избавиться от оков и комплексов. Существует два основных вида танцев и несколько направлений для каждого из них.

Виды называются программами, и сформированы они уже давно — в основу разделения легло взаимодействие между танцорами в паре.

Европейская программа бальных танцев

Первая программа — европейская или Standard. Главная ее особенность в том, что в танце партнеры всегда находятся в тесном контакте, не разрывая его. Танцы из европейской программы пронизаны чувственностью. К ним относят:

  • медленный фокстрот — аристократично-утонченный танец;
  • квикстеп или быстрый фокстрот — настроение этого танца игривое и задорное, он — лучшее средство от меланхолии и депрессии;
  • танго — о страстном и чувственном гимне любви слышал каждый, видели многие. А у вас есть возможность научиться его танцевать!
  • венский вальс — принцессы в сказках кружатся именно в таком танце, легкий, нежный, волшебный — вот описание венского вальса;
  • медленный вальс — один из классических танцев европейской программы, задумчивый, немного томный, лиричный — вальс знаком нам с детства.

Латинская программа бальных танцев

Вторая программа сейчас обретает все большую популярность — латинская. Движения танцев «латино» можно сравнить с пляской пламени — зажигательной, завораживающей, опасной, и при этой исполненной любви и нежности.

Танцы латинской программы:

  • румба — появившаяся в XIX веке, она быстро завоевала поклонников, их много и по сей день. Румба — самый плавный танец из «латино», но все равно переполненный страстью;
  • джайв — если и есть танец, воплощающий веселье и задор, то это именно джайв; пасодобль — движения танцоров, исполняющих композиции
  • пасодобль, резки, стремительны и очень зажигательны;
  • самба — известным этот танец стал благодаря бразильским карнавалам, и теперь одна из разновидностей карнавальных танцев стала обязательной в программе соревнований по спортивным бальным танцам;
  • ча-ча-ча — даже название веселое и задорное, что и говорить о самом танце! Беззаботным и даже немножко развязный — ча-ча-ча тем не менее очень грациозен.

Если вы хотите заниматься бальными танцами в Оренбурге, открывать в себе новые таланты и возможности и просто весело проводить время в компании близких по духу людей — добро пожаловать в школу бальных и других танцев «ImPuls»!

Если Вы хотите двигаться свободно, легко и пластично, развиваться и выражать себя в движении, держать свое тело в превосходной физической форме и восхищать им других — со школой танцев ImPulse вы добьётесь всего этого легко и в дружеской атмосфере! Мы ждём вас по адресу пр-т Гагарина, 45/1!

История спортивного бального танца

Курсовая на тему История спортивного бального танца

  • История бального танца 91 кб.
  • Американские танцы 8 кб.
  • История спортивного туризма 48 кб.
  • Ансамбль народного танца Грузии 23 кб.
  • История танца 1416 кб.
  • История спортивного танца 17 кб.
  • Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного 93 кб.

Начало котильона могло быть разным. Но чаще всего встречался следующий вариант: все пары по очереди, начиная с первой, делали тур вальса (или променад мазурки) вокруг всей залы. После шли фигуры котильона в произвольном порядке, причем после каждых двух фигур все танцующие исполняли тур вальса или польки, променад мазурки или одну из фигур кадрили. После всех фигур танцевалось окончание. Вариации окончаний тоже были разные, но оно всегда включало в себя всех танцующих котильон.

Были общие правила и при исполнении фигур. Как правило, фигура начиналась туром вальса / польки / променадом мазурки, исполняемым определенным числом пар (не более восьми). Этот тур танцевали пары NN 1-8, соответственно своим номерам. После чего пары избирали новых танцоров, столько, сколько необходимо было для исполнения фигуры. Фигура заканчивалась общим танцем всех в ней участвовавших. Затем она повторялась снова, следующими парами, например, если в первый раз начинали пары NN 1-3, то во второй — NN 4-6, в третий — NN 7-9 и так пока все пары не побывают в роли солистов. Впрочем, про некоторые фигуры, где солируют 1-2 пары, и фигура требует долгого исполнения, в танцевальных учебниках говорилось, что их повторяют всего один-два раза, чтобы не задерживать танец.

Фигуры котильона: начало, тройки, бабочки, перемена дам, цветы, подстерегатель, молния, железнодорожный мост, тур де дам ( Le dames ensembles ), волк, окончание.

Начинающие пары: все.

Описание: Все пары встают по периметру зала. Запоминают свои номера (начиная с пары распорядителя, против часовой стрелки). Затем пары, стоящие по длинной стороне прямоугольника, сходятся друг к другу двумя шеренгами, кланяются. Затем сходятся и кланяются пары, стоящие по коротким сторонам. После этого — общий круг вальса.

Танец: полька, галоп.

Начинающие пары: одна.

Аксессуары: две ленты длинной 4 м (если начинает не одна пара, то на каждую пару — по две ленты).

Описание: Пара делает круг полькой или галопом. После этого кавалер приглашает трех дам, дама — трех кавалеров. Выбранных «запрягают» с помощью ленты, а первые кавалер и дама становятся кучерами. Тройки скачут галопом круг, затем ленты снимаются, вновь выбранные кавалеры приглашают вновь выбранных дам и четыре пары делают круг польки или галопа вокруг залы.

Начинающие пары: одна.

Описание: Пара делает круг польки. Затем кавалер приглашает четырех кавалеров, двоих берет под руки, двоих — за руки (так чтобы получившаяся фигура при взгляде сверху напоминала бабочку с четырьмя крыльями).Дама приглашает четырех дам, и они становятся так же, как и кавалеры. Пятерки начинают кружиться друг вокруг друга в ритме польки, пока не сойдутся лицами. Тогда кавалеры приглашают дам, оказавшихся перед ними. Круг польки.

Начинающие пары: в оригинале — две, но на современных балах логичнее предлагать танцевать всем желающим парам.

Описание: Пары танцуют вальс, затем раскрываются и идут променадом. Когда две пары сходятся лицом друг к другу, дамы переходят к другим кавалерам, новые пары уходят от места встречи вальсом. Все это проделывается, не теряя такта.

Примечание: в 19 веке после перемены дам новые пары делали круг вальса, и дамы возвращались к своим кавалерам. В настоящее время пары меняются дамами стихийно, и отнюдь не все к своим кавалерам возвращаются.

Начинающие пары: одна.

Аксессуары: два стула.

Описание: Кавалер и дама первой пары садятся на два стула, стоящих в центре залы поодаль друг от друга. Остальные танцующие объединяются в пары кавалер с кавалером, дама с дамой. Все кавалеры загадывают какое-то качество (например, один — сомнение, другой — сожаление), дамы загадывают названия цветов. К сидящей даме подходит пара кавалеров, предлагая выбрать качество. Чье качество она выберет, с тем кавалером и танцует. Оставшийся в одиночестве кавалер занимает освободившийся стул, к нему подходят две дамы. и так до бесконечности.

Начинающие пары: все желающие и один кавалер.

Описание: Фигура аналогична детской игре в горелки. Пары встают в колонну, одинокий кавалер — во главе колонны, спиной к остальным. Последняя пара начинает обходить колонну, стремясь соединиться перед одиноким кавалером. Одинокий стремится поймать даму, но не имеет права оглядываться. Кто из кавалеров поймал даму — тот танцует с ней круг. Оставшийся занимает место одинокого кавалера.

Начинающие пары: все желающие.

Описание: Пары в закрытой танцевальной позиции стоят в одну линию, на расстоянии 1,5-2 м друг от дуга. Первая пара галопом начинает всех обходить, изображая зигзаг молнии: одно па галопа (4 глиссе) влево, одно па вправо. Когда пара доходит до хвоста колонны, начинает движение вторая пара и т.д. Рекомендуется перед началом фигуры занимать пространство в пол-зала длиной. Если много желающих исполнить фигуру — можно выстроиться двумя — тремя линиями.

Начинающие пары: все желающие.

Описание: Все пары встают в две колонны, кавалеры из первых пар каждой колонны договариваются, чья колонна первая, чья — вторая. Колонны начинают двигаться галопом друг навстречу другу, первая колонна поднимает руки «ручейком», вторая проскакивает сквозь нее. Затем колонны снова встречаются, но теперь руки поднимает вторая колонна и т.д.

Тур де дам (Les dames ensembles)

Начинающие пары: все желающие.

Описание: Все дамы объединяются в пары и танцуют польку. Все кавалеры объединяются в тройки, каждая тройка пытается окружить пару дам. ДАМЫ! Стремиться не дать себя окружить можно; вырываться, выныривать под сцепленные руки кавалеров — нельзя. Когда пара окружена — дамы выбирают себе кавалеров на польку. Оставшийся без дамы кавалер присоединяется еще к двум и продолжает охоту.

Начинающие: все желающие дамы и один кавалер.

Описание: Фигура, аналогичная народной игре «коршун». Дамы становятся «паровозиком», держа друг друга за талию. Кавалер пытается оторвать от цепочки последнюю даму, она старается от него улизнуть, а первая дама стремится кавалеру помешать. Если кавалеру это удалось — он танцует с дамой круг, а другой кавалер начинает охоту за следующей дамой. Если за 2-3 минуты он этого не смог сделать — уступает свое место следующему кавалеру.

Начинающие пары: все.

Аксессуары: два стула.

Описание: Кавалер-распорядитель и его дама или хозяева бала (в зависимости от обстоятельств) садятся на стулья, к ним подходят по очереди все пары, кланяются, благодарят за котильон и уходят танцевать вальс. Последними начинают вальсировать сидевшие на стульях. Вальс до конца музыки.

2.1 Европейские стандарты бального танца

В 1924 Имперское Общество Учителей Танцев (ISTD) взяло инициативу выработки определенных стандартов танца. Ответственным за это был назначен Комитет бальных танцев ISTD. Его членами являлись: мисс Джозефин Брэдлей, мисс Ив Таймгейт-Смит, мисс Мьюриэл Симмонс, Лисли Хамфрейс, господин Виктор Сильвестер. Все они были великими танцорами того времени. Все танцы, известные в те дни были стандартизированы, за исключением Венского вальса, поскольку тогда этот танец пользовался не очень большой популярностью в Англии. Английский вальс был единственным настоящим вальсом в то время ..Венский вальс был добавлен в этот список позже. 9

2.1. 1 Медленный вальс (Slow Waltz)

Предшественником вальса является бостон (boston). Танец был завезён в Англию из США и впервые исполнялся в стенах влиятельного Boston Club около1874г. Однако только после 1922г танец стал столь же моден, как танго. Первоначально пары танцевали Boston стоя рядом друг с другом, совсем не так как мы это делаем сейчас. Сразу после Первой мировой войны, вальс приобрел более четкую форму. В 1921г было решено, что основным движением будет: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922г Виктор Сильвестр (Victor Sylvester) выиграл чемпионат, программа английского вальса состояла не более чем из Правого поворота, Левого поворота и Смены направлений (меньше, чем в наши дни преподают начинающим). В 1926/1927г вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на step-side-close. В результате стало возможным использование многих вариаций, которые были стандартизированы Имперским обществом преподавателей танцев (Imperial Society of Teachers of Dancing).Многие из этих вариаций танцуются до сих пор.

2.1. 2 Танго (Tango)

Танго впервые начали танцевать в Европе до Первой мировой войны в музыкальном те Буэнос-Айрес (Аргентина), где его танцевали в гетто под названием «Barria de Las Ranas». Тогда танго называли «Baile con corte» (танец с остановками). Денди Буэнос-Айреса изменили танец. Во-первых, они заменили так называемый ритм польки на ритм Хабанеры, и, во-вторых, они придумали название танго. Начиная с 1900г, попытки ввести в моду танец из Аргентины в Париже не имели успеха. Являясь чувственным танцем, экзотическим творением южных народов, танго первоначально не было воспринято европейским высшим обществом. Однако танец исполнялся простым народом и завоёвывал всё большую популярность.

Переломным моментом явились танцевальные соревнования на Французской Ривьере. Танец был так хорошо представлен группой энтузиастов, что завоевал немедленное признание в Париже, а затем по всей Европе.

2.1.3 Венский вальс (Viennese Waltz)

Венский вальс уходит своими корнями в XII -XIII столетия. Тогда существовал танец под названием «Nachtanz». Венский вальс возник в Баварии и назывался «немецким». Однако некоторые исследователи ставят под сомнение данное происхождение танца. 17 января 1882г в парижском журнале «La Patrie» (Отечество) вышла статья, в которой утверждалось, что вальс впервые исполнялся в Париже в 1178г под названием Вольты из Прованса (Volta from Provence). Этот танец в ритме 3/4 французы считают предшественником Венского вальса.

Первые мелодии вальса датированы 1770г. Вальс был представлен в Париже в 1775, но прошло время, перед тем как он стал популярным. В 1813 Байрон (Byron) осуждал вальс как «непристойный» танец. В 1816г вальс был принят в Англии, но на этом борьба против него ещё не закончилась. В 1833 была издана «Книга о хорошем поведении» мис. Клебар (Celbart), согласно которой вальс был позволителен только для замужних леди. Она назвала его «танцем слишком вольного характера для девиц».

2.1.4 Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)

Медленный фокстрот возник намного раньше Вальса. Танец имеет множество разновидностей, которые позже, адаптированные или неадаптированные, были внесены в Вальс. Этот танец — один из наиболее естественных танцев, по которому члены жюри могут видеть, может ли пара танцевать или нет. Движения естественны и верны для нормального шага.

В конце I мировой войны медленный фокстрот состоял, главным образом, из хода в три шага и медленного обхода типа спин-поворота. В конце 1918 г. возникла волна, затем ставшая известной как «джаз-ролл». В 1919 американец Morgan представил открытый спин-поворот, «Мorgan-поворот».

В 1920 мисс Josephine Bradley танцевала в паре с господином G.K. Anderson; они были танцорами с большими способностями, теми, кому мы обязаны многими фигурами и композициями в медленном фокстроте. Мы и сейчас ориентируемся на неподражаемое исполнение этими замечательными танцорами таких фигур, как шаг-перо и изменение направления. Невозможно вообразить современный медленный фокстрот без этих двух элементов.

С 1922 г. танец исполняется на носках стопы. Каблучные повороты ещё не были известны. Это было сделано позже господином Frank Ford, победителем «соревнований звезд». Ему мы обязаны наиболее «новыми» композициями и танцевальными элементами, которые используются до сих пор. 10

«Методика преподавания бального танца Европейская программа»

Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения по специальности 070304 (050700) «Педагогика балета» квалификация «Педагог бального танца».

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Овладение танцевальной техникой и методикой преподавания бального танца: Европейская программа.

формирование знаний о стилистических особенностях бальных танцев в системе специальных дисциплин, их принципах и назначении в обучении и воспитании педагога бальной хореографии;

приобретение системы знаний, умений и навыков методики исполнения и преподавания бальных танцев европейской программы;

освоение разнообразных стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев европейской программы;

развитие координации движения и актерской выразительности;

изучение теоретических основ становления и развития новых форм современного бального танца;

овладение опытом реализации самостоятельной профессиональной деятельности;

воспитание хореографического мышления на основе стилистических и пластических особенностей бальных танцев европейской программы в области бальной хореографии.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Преподавание данного курса тесно взаимосвязано с такими дисциплинами как «Композиция историко-бытовых и бальных танцев», «Методика дуэтного танца», «Основы методики преподавания классического танца», «Основы методики преподавания народно-сценического танца», «Современные направления танцевального искусства» и т.д., а так же с предметами общепрофессионального цикла.

4. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения курса «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» студенты должны

историю возникновения и пути развития бального танца на современном этапе;

теоретические основы методики исполнения и преподавания движений бального танца: европейской программы;

методы приемы формы и стили преподавания бального танца: европейской программы;

методику проведения урока бального танца;

стилистические особенности музыкальных произведений для танцев европейской программы.

техникой исполнения движений бальных танцев европейской программы;

методикой работы с музыкальным материалом;

навыками актерского мастерства;

•навыками организаторской работы.

безошибочно определять и различать танцы европейской программы;

использовать знания техничного исполнения танцев европейской программы в педагогическом процессе обучения бальным танцам;

раскрыть перед исполнителями смысловую образность, характер и музыкальность танцев европейской программы;

объяснить методически приемы изучения движений танцев европейской программы;

применять полученные знания в самостоятельной педагогической деятельности;

осуществлять подбор музыкального материала для работы на уроке;

решать организационные вопросы по реализации педагогического процесса обучения бальным танцам;

умело использовать танцевальный костюм и его детали, а также аксессуары для определенной программы в бальном танце;

использовать учебную, учебно-методическую, монографическую, художественную литературу, а также учебную видеоинформацию в процессе обучения.

1. Разделы курса

1. Бальный танец: Европейская программа.

2. Методика изучения элементов бальных танцев: Европейская программа.

3. Методика составления танцевальных вариаций для конкурсного исполнения.

4. Методика преподавания бальных танцев: Европейская программа.

5. Современные конкурсные (спортивные) бальные танцы: Европейская программа.

2. Темы и краткое содержание

Тема 1. Введение. Место и задачи дисциплины «методика преподавания бального танца: Европейская программа».

Цель и задачи курса. Значение курса «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» в системе профессиональной подготовки педагога бального танца. Систематизация знаний, умений и навыков, необходимых будущему педагогу бального танца. Взаимосвязь с другими дисциплинами специального и общепрофессионального цикла.

Учебно-методическая литература по бальному танцу: Европейская программа. Требования к освоению курса.

Раздел 1. Бальный танец: Европейская программа

Тема 2. Бальный танец: история и пути развития

Народные истоки бального танца. Процесс разделения на крестьянский, бытовой и сценический танец. Развитие демократических жанров и форм бытового танца. Эволюция бального танца в Италии (XV в.). Бальный танец во Франции (XVI — XVII вв.). Усложнение танцевальной лексики и композиций, канонизация фигур и поз бального танца. Отличительные особенности и национальная стилистика бального танца в эпоху возрождения. Школы танца в Европе. Массовая эпоха бального танца Англия, Германия (XVIII в.). Появление бального танца в России (XVIII в.). Реформы Петра I и их влияние на развитие бальной хореографии в России. Танцевальный репертуар.

Влияние Французской революции на развитие бального танца в Европе. Формирование русской школы бального танца. Утверждение педагогических принципов бального танца: связь с национальными хореографическими традициями; обучение бальному танцу на общей хореографической основе; строгость, простота и внутренняя чистота исполнительской мане­ры; методическая обоснованность в изучении материала (обучение не определенному танцу, а умению танцевать). Влияние новых норм общественной жизни на появление вальса (ХIХ в.). Влияние на развитие бального танца стран Северной и Южной Латинской Америки (ХIХ в.).

Тема 3. Тенденции развития бального танца на современном этапе

Танцевальная культура XX века: характеристика эпохи, стилевые особенности и манера исполнения. Демократизация общества и его влияние на развитие новых форм досуга. Смена стилей бального танца. Парный танец как основная форма бальной хореографии. XX век – век многообразия танцевальных форм. Влияние I мировой войны. Значение импровизации в развитие техники бального танца. Творчество народных масс после Великой Отечественной войны. Советские бальные танцы на национальной основе союзных республик.

Популярность европейских танцев. Танцы латиноамериканских ритмов. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм – танец шагов превратился в танец ритма. Влияние деятельности Верной Касл, Айрин и Джозеф Смит на изменение танцевальной лексики начала XX века. Влияние современной хореографии на развитие бального танца. Слияние бальной хореографии и спорта – современная форма исполнения. Условное деление современной бальной хореографии: танцы, созданные на классической основе и историческом наследии; танцы, созданные на основе стилизации и интерпретации танцевального народного творчества; танцы: Европейской и Латиноамериканской программ; танцы современной пластики. Популярные танцы XX века.

Тема 4. Интеграция хореографических стилей в бальном танце: Европейская программа

Взаимосвязь историко-бытового, классического, эстрадного, дуэтного, народно-сценического танца с бальной хореографией. Историко-бытовой танец (изучение танцеваль­но-пластических стилей и хореографического языка различных эпох). Народно-сценический танец (изучение характерных особенностей исполнения и народных традиций). Классический танец (развитие профессиональных данных у исполнителей бальных танцев). Эстрадный танец (развитие пластики). Дуэтный танец (изучение поддержек).

Тема 5. Происхождение и отличительные особенности бальных танцев Европейской программы

«Медленный вальс». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Танго». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Венский вальс». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Медленный фокстрот». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные нацио­нальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Квикстеп». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

Раздел 2. Методика изучения элементов бальных танцев Европейской программы

Тема 6. Изучение основных элементов движений и методики исполнения танца «Медленный вальс»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

Изучение основных элементов и фигур танца по классам:

начинающие танцоры выполняют фигуры: