Направления и стили восточных танцев

В настоящее время выделяют более 50 стилей арабского танца, и 8 основных школ по территориально-историческому признаку.

8 основных школ арабского танца.

В мире принято выделять следующие основные школы арабского танца: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также существует множество мелких.

В зависимости от географического происхождения арабского танца различают различные манеры его исполнения.

Например, турецкая манера, или стиль, более эротична и артистична. Вероятно, такая манера арабского танца связана с тем, что в гаремах девушки конкурировали между собой. И именно в способностях танцевать лучше и притягательней других, девушка и могла отличиться. Настоящий турецкий стиль очень жив, ярок и жизнерадостен. Некоторые танцовщицы, которые учились восточному танцу египетской школы, очень категорически высказываются о турецком стиле, называя его розвязным. На формирование такой мысли повлиял большой поток танцовщиц-нелегалов, которые приезжают работать в Турцию и не имеют никакого представления о культуре, традиции и тем более об истории танца и технике его исполнения, презентуя свои «распутные танцы», как настоящий турецкий стиль восточного танца. Турецкие танцовщицы не изменяют костюмы как египтянки, также они не разнообразят свои выступления. Для этого в Турции есть настоящие ансамбли народных танцев, поскольку Турция очень гордится своим богатым наследством традиционного народного танца, это искусство изучают в колледжах и даже устраиваются ежегодные конкурсы, в которых принимают участие все школы Турции.

В египетской манере исполнения присутствует медитативное погружение в свое внутреннее состояние и полная расслабленность, тело вытянуто вдоль вертикали, ограничено перемещение в пространстве, преобладают мелкие вибрации и сложный рисунок. Это расслабленный, но уверенный танец с обилием движений бедрами. Музыка в основном – скорая, иногда очень интересна оркестровая составляющая, чаще всего встречается на выступлениях. Четкое постановление рук. Подавляющее место предоставляется взаимодействию с публикой. Кто умеет, использует сагати (цимбалы) — это добавляет резвость исполнения. Некоторые танцовщицы помечают египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в простых комбинациях выражают ощущение.

Ливанская школа танца считается промежуточной, в ней соединяются сакральное (египетское) и чувственно-артистичное (турецкое). Танец исполняется под медленную музыку. Больше энергии, меньшее заигрывание. По сравнению со сторонниками египетского стиля, ливанские танцовщицы в большей степени склонны носить высокие каблуки (то же – в Иордании и Сирии). Амплуа местных танцовщиц – выражает что-то вроде: «Я вовсе не понимаю, как мое тело это производит». «Новый» ливанский стиль, с конца гражданской войны, более экспериментальный. Это касается и костюмов, и музыки и самого танца. Все на очень высоких подборах или на платформах, что портит очень много движений, поскольку подборы изменяют центр тяжести. Танцуют под все, начиная с роковой музыки и заканчивая классическими произведениями. Очень много в этих танцах смешного, что-то отвратительное, но это тоже имеет место.

В Иордании и Сирии, впрочем, как и в Ливане, преобладает техника. Женщины танцуют на высоких каблуках, руки изящны, корпус поставлен прямо, бедра работают резко, больше медленной музыки.

Наконец, персидский стиль, или – арабский танец («Ракс-э-Араби»). Настоящие персидские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство из них принципиально отличаются от других восточных танцев своей деликатностью, шармом и полным отказом от вызывающей сексуальности.

Восточные сказки: танец живота — история и современность

Танец живота – что представляется воображению, как только слышим эти слова? Восточные сказки, персидские ковры, волшебная атмосфера, и… женщина – красавица, искусно двигающая бедрами в такт музыке, с загадочным взглядом в неописуемо красивом наряде.

Сегодня имеется огромное количество танцевальных школ и направлений, танец живота невозможно перепутать ни с одним другим танцем. Он имеет свою историю, дошедшую до нас из глубины веков, философию и смысл.

Восточный танец имеет свою историю и философию

История восточного танца

Термин «танец живота» (belly dance) произошел от арабского слова «beledy», что переводится как «родина», «родной город», используется для обозначения совокупности танца, музыки и особого костюма.

Родиной Восточных танцев является Тибет, появились они более 11 тысяч лет назад. Изначально такой танец был частью воинственного мужского танца, позже ему научились женщины. Они изменили танец, сделав его более женственным и загадочным, танцевали в гаремах султанов как для самого султана, так и в своем женском кругу.

Много фресок найдено в Тассили-Аджир, что в Центральной Африке, на которых изображены танцы, их возраст приблизительно 7000 лет. Также существует версия, что ритуал поклонения богине-женщине был превращен в сочетание музыки и танца, однако с развитием патриархального уклада жизни, женские религии были подавлены.

Изображения танцующих людей были найдены на фресках древних храмов Месопотамии и Египта. Считается, что такой танец посвящали плодородию и рождению новой жизни.

В древности восточные танцы танцевали в женском кругу

Со временем восточный танец появлялся в разных странах мира – Японии, Китае, Турции. В некоторых районах он становится ритуальным, исполнять его можно было только в вечернее время и только женой для своего супруга в честь годовщины со дня свадьбы. Своим танцем женщина говорила, что она такая же красивая и желанная, несмотря на течение времени.

Восточным танцем жена говорила своему супругу, что с течением времени она так же красива и соблазнительна

Существовали на Востоке жрицы, которые танцевали в храме, их считали «священными проститутками» — они через свои танец общались с высшими силами.

Почти 400 лет, до 1 века нашей эры танец сохранял свой сакральный смысл, но затем стал исполняться за деньги. Благодаря путешественникам следующие 350 лет принесли, большую славу восточному танцу по всему миру.

Постепенно сформировалось два вида танцовщиц:

  • Гавази, в переводе с египетского «чужестранцы». Этот танец танцевали прямо на улице, родоначальниками техники являются цыгане племени Гайвази. Благодаря кочевому образу жизни, они впитывали фольклорные традиции и обычаи других народов, оставляя и перерабатывая в своем танце движения, которые им больше всего нравились и распространяя их по местам своих остановок.
  • Авалим, или Беледи – девушки, похожие по функционалу на гейш в Японии: они имели специальное музыкальное и танцевальное образование, играли на ряде музыкальных инструментов, знали поэзию. Некоторые исследователи считают, что танец живота появился с целью благотворного влияния на здоровье женщины, как подготовка к деторождению.

В 10 веке нашей эры этим видом танцев заинтересовались мужчины, они не становились танцовщиками, а занимались преподавательской деятельностью. Именно они привнесли в танец элементы китайских и таиландских па.

В 1 веке до нашей эры танец стал впервые исполняться за деньги

Распространение восточного танца в Европе и Америке

Одежда танцовщицы традиционно состояла из длинного платья и платка, повязанного в районе бедер. Такие слова, как «живот» или «женские бедра» произносить было неприлично, не говоря уже об откровенной демонстрации каких-либо частей тела.

В конце 19 века танец живота назывался танцем Саломеи. Популярность в Европе он обрел благодаря Мата Харри, которая стала откровенно оголяться во время танца, называя себя мастерицей восточного танца, хотя по факту это был больше стриптиз.

«Восточный танец» Мата Харри был больше похож на стриптиз

Большое влияние на популяризацию танца оказал Голливуд. впервые в фильмах появились женщины с открытым животом. Благодаря таким откровенным костюмам, танцовщицы, снимавшиеся в голливудских фильмах, могли лучше демонстрировать танец. Их примеру последовали и восточные красавицы, опустив пояс ниже на бедра. Впервые в танце уделялось внимание хореографии и постановке, до этого времени он всегда был от начала и до конца импровизацией.

С этого времени повсеместно стали использовать тему Востока в кабаре и барах, максимально оголив тело танцовщицы.

Известная танцовщица Самия Гамаль по совету своего хореографа впервые стала использовать вуаль в танце. Затем стали привносить в танец то мечи, то змей, но традиционный танец все-таки остается наиболее популярным.

Одна из известнейших танцовщиц 20 века Самия Гамаль

Стили танцев Востока

Существует несколько стилей восточных танцев:

«Египетский» стиль отличается большим количеством резких движений бедрами, четкой постановкой рук, изобилием барабанов, энергичностью. Здесь нет места кокетству, скорей всем своим видом танцовщица говорит, что сама не знает, как ее тело выделывает такие движения.

«Персидский» стиль или арабский танец, он изящен, женственен и деликатен, здесь нет места сексуальности и провокации.

«Греческий», так в Греции называют танец, пришедший на их землю от турков. В нем много переходов от быстрого к медленному, используются элементы румбы, часто используется вуаль. Прижилась она в этом виде танца по той причине, что у греческих танцовщиц не хватало знаний технике восточных танцев, поэтому они были вынуждены разнообразить свое искусство дополнительным предметом.

Восточные танцы имеют ряд стилей: египетский, персидский и греческий

Виды восточного танца

Танец с платком (шарфом) – один из самых эффектных видов танца, создает дополнительную таинственность, когда девушка под платком сначала прячет от зрителей одну из частей своего тела, затем ее оголяет. Девушка должна ощущать платок частью своего тела. Чаще всего, шарф используют в начале танца одну-две минуты, а затем его отбрасывают в сторону.

Танец с цимбалами (сагаты) – это старинный музыкальный инструмент в виде двух пар деревянных или металлических пластинок, похожий на испанские кастаньеты. Танцовщица мало того, что исполняет танец, но и успевает сама аккомпанировать себе, дополняя музыку.

Танец с цимбалами

Танец с саблей – интересен сочетание женственности и хрупкости с холодным оружием. Танцовщицы могут фиксировать сабли и ножи то на животе, то на бедрах, то на голове.

Философия восточного танца

Танец живота – танец жизни, ассоциируется с женщиной матерью. Он связан с культом Богини Плодородия. В представлениях древних небо ассоциировалось с мужчиной, а земля с женщиной, в результате их слияния появилось все живое. Ритуальные действия, восхваляющие богов стали часто сопровождаться танцами под музыку.

Танец живота является символом зачатия, вынашивания и рождения ребенка, именно поэтому в его содержании имеются эротические элементы. С развитием Древнего мира, танец трансформировался и постепенно стал нести еще одну функцию – развлекательную и становился обычным делом повседневности.

Кстати, у некоторых бедуинских племен до сих пор сохранился восточный танец в первоначальном его смысле. Во время родов, женщину помещают в большой шатер, где вокруг нее танцует толпа женщин, таким образом, встречая малыша счастьем и радостью. А в арабских странах до сих пор принято приглашать на свадьбу танцовщиц, желая, таким образом, молодоженам счастливой семейной жизни.

От танцовщицы зависит восприятие танца в целом зрителем. Иногда происходит «перебор», когда она превращает танец с глубокой философией и культурой в стриптиз. Так быть не должно, ведь танец живота – это танец души и женского внутреннего мира, сложный и тонкий. Цель танцовщицы – гимн женскому началу, материнству. В большинстве случаев, этот танец исполняют не девушки с «кубиками» на животе и выпирающими мышцами на руках, а женщины «в теле». Так танцовщицы заявляют о необходимости любви к своему телу, о ложном стыде к выпирающему животику, которое нужно заменить на чувство благодарности и трепета к месту, в котором зарождается новая жизнь.

Восточный танец — гимн женскому началу

Философия танца в технике движений

Считается, что основной точкой является зона пупка, именно вокруг нее «обыгрываются» все остальные движения. Он является энергетическим и духовным центром тела женщины, так как именно там находятся внутренние женские половые органы. Область пупка обязательно должна быть неподвижна, вне зависимости от того, какая часть тела находится в движении – это главное условие танца.

С помощью танца танцовщица может распределять энергию по своему телу и управлять энергией зала. Волнообразные движения пробуждают энергию внутри женщины, подготавливая ее к следующему использованию. С помощью круговых движений происходит концентрация энергии в определенной области, «удары» бедрами направляют энергетический поток к зрителям. «Тряска» распределяет равномерно энергию на всех зрителей.

Во время исполнения танца женщина должна работать со своей энергией и энергией зала

Музыка для восточных танцев

Музыка в танце не должна быть на первом месте, на первом месте должна быть чарующая женщина и ее танец. Для каждого народа существуют своя фольклорная музыка. Профессиональные танцовщицы часто сами дополняют музыку звоном своих бубенчиков на костюмах. Музыка служит в этом случае только фоном для создания ритма и используется в минимальном количестве.

Чаще всего для танцев используется традиционная быстрая мелодичная народная музыка с быстрым началом и резкими переходами.

Посте того, как танец стал набирать популярность в странах Запада, возникло новое направление – Шарки. Он представляет собой микс из Восточной музыки.

У современных танцовщиц в арсенале большой выбор музыки для использования: и народная музыка, и этническая в обработке, и современная поп-музыка в восточном стиле. Главное, чтобы было яркое начало, относительно спокойная середина, резкие переходы и красочное завершение.

Сегодня танцовщицы восточных танцев имеют большой выбор музыки для танцев

Идеальная женщина — влияние восточного танца на здоровье

Женщины, которые начинают практиковать танец живота на постоянно основе, замечают, что он делает их фигуру более подтянутой, стройной и женственной. Более того, считается, что этот танец возрождает и делает более ярким наличие женского начала – изящность, грациозность движений, жизнерадостность, походка, светящиеся от счастья глаза – все это выделяет женщину на фоне остальных.

Даже древние записи содержат немало советов о том, что танцовщица должна уметь контролировать внутреннюю и внешнюю энергии своего тела, отпустить все свои страхи и переживания. Важно отключиться от проблем и расслабиться, чтобы тело двигалось свободно и непринужденно.

Положительное влияние танца на организм однозначно: он влияет не только на внешность женщины, но и на внутренние органы, и на ее энергетический баланс.

  • Восточный танец, благодаря огромному разнообразию движений, делает живот одновременно упругим и гибким.
  • Более крепкими становятся руки и ноги, которые почти постоянно находятся в движении. Благодаря активным движениям бедрами и плечами, сердечно-сосудистая система также укрепляется.
  • Формируется правильная осанка благодаря постоянной тренировке мышц спины
  • Если танцевать правильно, то можно избавиться и от боли в суставах
  • На востоке большое значение уделяется медитации, что предает человеку спокойствие и положительно влияет на его нервную систему. Такой же эффект может оказывать и восточный танец. Происходит расслабление во время танца, появляются новые жизненные силы и энергия
  • С давних времен танец был обязательным для изучения каждой восточной женщины. Считается, что за счет массажа внутренних органов, он помогал не только при вынашивании ребенка, но и при родах. Замечено, что женщины, страдающие болями во время менструального цикла, говорили о снижении болевых симптомов
  • Многие женщины отмечали, что их семейная жизнь становилась крепче благодаря разнообразию в интимной жизни

Танец живота положительно влияет как внешность женщины, так и на ее внутренние органы

Противопоказания к восточным танцам

Конечно, не стоит рассматривать восточный танец как лекарство от всех болезней, все-таки будет лучше прежде, чем бежать за восточным костюмом проконсультироваться с врачом, ведь не каждый преподаватель танца может отследить по внешним признакам здоровье своей ученицы. Конечно, у этого столь активного вида танца есть и противопоказания.

  • Плоскостопие, так как задействованы подушечки пальцев
  • Проблемный позвоночник
  • Заболевания яичников
  • Гипертония
  • Болезни печени
  • Сильные боли во время менструаций
  • Туберкулез
  • Беременность

Танец живот — способ самовыражениия и польза для здоровья

Загадочные восточные танцы – пластика и магия в движении живота

Восток, как известно, дело тонкое, а танец живота и восточные танцы – дело ещё более деликатное. В глубокую древность уходит корнями история Белли дэнс – так принято называть танец живота, хотя на самом деле Ballydans – это целая группа традиционных движений Востока, просто внимание акцентируется на движениях живота и бедер. Сегодня танец живота – увлечение многих женщин. Завлекательная реклама многочисленных школ танцев обещает научить Белли дэнсу всех желающих, независимо от возраста и комплектации. Так ли это на самом деле? Правда ли то, что овладеть искусством восточного танца может каждая женщина?

Таинственная сказка Востока в танце

Помните фразу из любимого многими фильма «Служебный роман»? В принципе, можно и зайца научить курить. Так и танец живота – научиться можно, если есть на то желание. Занятия восточными танцами волшебным образом преображают фигуру, но это не главное и не единственное преимущество. Посещение школы танцев добавляет вашим движениям кошачьей грации, а вашему образу – загадочности. Занимаясь Ballydans, вы сможете лучше узнать себя, избавиться от многих болезней, развить свою координацию, раскрыть внутреннею силу, добавить в свою жизнь ощущение гармонии.

Традиции и история восточных танцев

Почему восточные танцы всегда связывают с танцем живота? Именно такой танец впервые продемонстрировали в начале прошлого века в Европе. Он довольно быстро завоевал популярность публики, ведь голливудские режиссеры и продюсеры не упустили возможности украсить подобной изюминкой свои сюжеты. Многие уверены, что костюм для восточных танцев – это обязательно открытые руки и живот, а грудь закрывает лишь небольшой лиф (топик). На самом деле в традиционных восточных танцах открытое тело демонстрируется далеко не всегда. Костюм с открытым животом – европейское нововведение, которое имеет конкретную цель – добавить зрелищности процессу.

Происхождение восточного танца овеяно множеством легенд и противоречивых сведений. При этом нет ни одного доказательства, что все было именно так, наверное, развитие танцевальной культуры считалось не настолько важным событием, чтобы сохранить его документально. Восточные танцы представляют собой смешение стилей и культур нескольких десятков разных народов, многие из которых уже даже не существуют. Вариант восточного танца, который известен нам как белли данс, получился именно благодаря смешению различных стилей.

О танцах, которые по своему содержанию напоминают танец живота, упоминается ещё у народов Гималайских гор и Тибета, древнеегипетских рисунках, древнеславянских письменах. Элементы белли данс встречаются в старинных этнических танцах народов, которые жили на Гавайях.

Древняя классификация танцев на Востоке

Сохранившиеся исторические данные свидетельствуют о том, что танец живота некогда делился на два подвида. Низший – это танец, который исполняли танцовщицы Гавази (как цыганки) и девушки, которые не были мусульманками. Они танцевали для публики, в том числе и за плату. Одежда для такого танца была откровенной, да и движения были с эротическим подтекстом. Высшему танцу обучались только девушки из богатых семей и жрицы храмов. Движения помогали решить духовные проблемы и направлялись на регулирование энергетических потоков. Одежда для таких танцев была закрытой, что свидетельствовало о целомудренности танцовщицы. Подобный танец женщина могла исполнять в храмовом ритуале либо только для одного мужчины – своего мужа. Цель высшего танца живота – пробудить или успокоить энергию.

Есть сведения, что некоторые движения восточных танцев берут начало из ритуальных танцев африканцев. Такие танцы были призваны облегчать роды. Возможно, и движения попали в восточные танцы, благодаря африканцам, которых часто захватывали в рабство и продавали на Евразийском континенте. Считается, что определенный вклад в развитие культуры восточных танцев внесли славянские пленницы, которые тоже покидали родину не по своей воле.

Причины возрождения восточного искусства

Последние штрихи внесли европейцы, которые имели свои представления о восточных танцах, и воплотили их в угоду туристам, отдыхающим в ночных клубах. Именно там девушки стали исполнять танец в таком виде, в котором он в наши дни считается классическим. Поэтому восточные танцы можно смело считать международным достоянием. Неудивительно, что волшебный и неповторимый танец живота сейчас исполняют по всему миру.

Таким образом, танец живота — это целый ряд традиционных движений танцев Востока, смешение различных стилей. При этом движения акцентируются на движении бедер и живота. Следовательно, костюм для восточных танцев должен быть довольно откровенным и обнажать живот. Так думают многие женщины, и именно из-за этого, стесняясь несовершенства собственных форм, отказываются от занятий восточными танцами. На самом деле, вариантов одежды очень много, и вовсе не обязательно, чтобы живот был открытым.

Восточные танцы в современной обработке

В настоящее время самыми популярными считаются альтернативные версии белли данс — tribal belly dance и tribal fusion belly dance (трайбл белли данс и трайбл фьюжн белли данс).

Танец живота «трайбл» исполняется под аккомпанемент традиционных восточных инструментов, и естественно, под этническую музыку. В переводе tribal означает «относящийся к роду, к племени». Это танец, который исполняет группа. И в костюмах, и в движениях используются мотивы африканских и азиатских танцев. Хореография трайбл довольно демократична – допустимы любые сочетания движений из различных танцев Востока. Чем «натуральнее» движения, тем лучше. В танцах трайбл заметна некоторая игривость, но основная черта, которая отличает танцы этого стиля – сильные движения рук и царская осанка танцующих. В костюмах для трайбл белли дэнс принято использовать множество украшений, из бисера, бус, перьев, цветов, тяжёлые ткани. Это значительно отличает трайбл от классического танца живота, где в костюмах принято использовать лёгких полупрозрачные ткани.

Трайбл фьюжн белли данс – это новое течение, которое набирает силу, хотя ещё не завоевало большой популярности. В движениях используются элементы современных европейских танцев. Исполняется танец как в группе, так и соло, под синтезированную этническую или даже не этническую музыку, но довольно тяжёлую музыку. Украшения и костюмы представляют собой сочетания разных народов и культур, и очень зависят от построения самого танца.

Школы белли данс, которые есть во многих крупных городах, ранее включали танец живота как дополнение к общей программе восточных танцев. Но сейчас трайбл и трайбл фьюжн белли данс выделили в отдельные течения и рассматривают как самостоятельный вид восточных танцев. По этим видам проводят отдельные конкурсные программы. Но внутри этих направлений настолько много более узких течений, что группа специализируется, как правило, лишь на одном из этих течений.

Музыка для восточных танцев

Восточные танцы представляют собой постоянную игру чувств и эмоций, бесконечную импровизацию. Музыка помогает зрителям в полной мере прочувствовать магию танца. Для танцев каждого народа существует своя традиционная музыка, уникальные ритмы которой подходят для танца живота. Профессиональные танцоры и танцовщицы часто сами дополняют музыку звоном монисто или бубенчиков на костюмах. Музыкальные инструменты в этом случае служат лишь фоном, и нужны в минимальном количестве исключительно для создания ритма.

Но наиболее распространенная музыка для восточных танцев – традиционная фольклорная композиция из быстрых мелодий. Особенность этих мелодий в том, что они начинаются и заканчиваются в быстром темпе, кроме того для этой музыки характерны резкие переходы при участии традиционных барабанов (думбек, дамбука, табла) или бубнов (мазхар, риг).

После того, как танец живота распространился в Западных странах, в музыке появилось новое направление, которое называется Шарки. Это своеобразный микс, созданный из музыки ближнего Востока и той, что пишут композиторы для оркестров. Танцовщицы в фильмах и сценических постановках, звезды белли данс танцуют именно под Шарки.

Танец живота может исполняться и под традиционную восточную поп-музыку, и современную синтезированную этническую музыку. Главный принцип аккомпанемента для восточного танца – яркое начало, спокойная середина, неожиданные переходы, запоминающееся ритмичное завершение.

Как танцевать восточные танцы?

Доводилось ли вам видеть танец живота вживую либо на видео? Вероятнее всего, вы заметили, что иногда взгляды присутствующих прикованы к танцовщице, даже в тех случаях, когда танец, мягко говоря, не очень. А порой безупречный с технической стороны танец выглядит просто как набор движений, своеобразная зарядка. Так происходит потому, что для танца живота важна не только физическая, но и духовная составляющая. В этом заключается сакральная сторона восточного танца, которую зритель не видит, он может её лишь ощущать.

Сила свободы и энергии

Древние записи содержат немало рекомендаций, как танцевать восточные танцы, чтобы научиться контролировать внутреннюю и внешнюю энергию своего тела. Именно этим и вызывается ответная реакция зрителей.

Чтобы танец живота был чарующим, энергия должна свободно течь по телу. Танцовщица должна отпустить свои страхи, внутренние зажимы, заботы, переживания. Необходимо расслабиться, отключить на время мысли и позволить телу двигаться свободно.

Специфика движений и их значение

Какая бы часть тела не двигалась во время танца, область пупка должна оставаться неподвижной в горизонтальной плоскости. Если изобразить танец схематично, то центральной точкой, которую «обыгрывают» движения, будет именно область пупка, а точнее – область внутренних женских половых органов. Согласно древним учениям об энергетических потоках, именно здесь сосредоточена сила человека, именно здесь соединяются его духовный и физический мир. Если этот центр во время танца хаотично смещается, энергия танцовщицы не достигнет максимального уровня. Тогда танец выходит каким-то серым и бездушным.

Каждое движение в восточном танце имеет свой смысл, не менее важна последовательность, связка танца. Так, волнообразные движения должны равномерно распределять энергию по телу, подготавливать её к дальнейшему использованию. Круговые движения концентрируют в определенной области поток энергии, а «удары» направляют этот поток к зрителям. В отличие от ударов «тряска» не выбрасывает, а равномерно распределяет энергию на всех зрителей понемногу. Если последовательность движений будет правильной, танцовщица сможет управлять не только собственной энергией, но и энергией зрителей, которые просто не могут оторваться от танца, ощущая его волшебство.

Танец живота: быть или не быть?

Человек волен выбирать, верить ему или нет в то, что энергетика восточных танцев может управлять энергиями. Он может даже вообще не верить в существование энергетических потоков. Но то, что танец живота значительно укрепляет здоровье танцовщицы и не даёт зрителям оторвать взгляд от процесса – это факт. Конечно, для этого танцовщице необходимо знать об энергетических основах танца живота.

Танцевальные школы обучают технике движений и построению танца. Для этого используются шаблоны — база, которая даёт возможность мастерству развиться и заиграть всеми красками. Чтобы научиться бегать, нужно сначала научиться стоять и ходить. Чтобы познать секреты завораживающего восточного танца, нужно знать технику движений. Этому учат в танцевальных школах. Энергетическая составляющая восточного танца – за вами. Каждый человек может управлять своими энергетическими потоками, стоит лишь захотеть этого.

Видео-урок для будущих восточных красавиц

«Стили и направления в восточных танцах»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Office Word.docx

Восточные танцы для детей

Детские восточные танцы открывают свои двери для девочек от 5 до 11 лет. Именно в этом возрасте можно начинать развивать пластику, женственность, гибкость и красоту движений. Уроки восточных танцев для детей уже давно обрели популярность, и с каждым годом все больше и больше маленьких принцесс пробуют себя на роль восточных красавиц.

Чем полезны восточные танцы?

Разумеется, как и любой другой вид физической активности, восточные танцы для детей представляют собой весьма полезное занятие, которое позволяет ребенку развиваться в самых разных направлениях. Итак, польза восточных танцев заключается в следующем:

занятия эффективно развивают такие важные качества, как твердая координация движений, пластичность и грациозность;

при регулярных посещениях у ребенка возникает интерес к музыке и развивается отличное чувство ритма;

многие дети очень скромны и застенчивы, а все виды восточных танцев учат принимать и любить себя и в значительной степени раскрепощают;

ребенок становится не только более активным, но и уверенным в себе;

во многих девочках просыпается удивительный актерский талант, который в дальнейшем можно развивать не только в танце, но и на театральных курсах;

курсы восточных танцев дисциплинируют, учат правильно планировать свой день и позволяют расходовать лишнюю энергию;

взгляните на костюмы для восточных танцев для детей, и вы сразу поймете, почему девочки обожают восточные танцы! Наряжаться в эту необыкновенную, красивейшую одежду – уже удовольствие, а уметь в ней красиво двигаться – удовольствие вдвойне;

если в музыкальную школу зачастую ребенка приходится выгонять, то восточные танцы дети танцуют с желанием и удовольствием, а не через силу;

восточные танцы особенно полезны для девочек – развивается костный и мышечный аппараты, выравниваются ножки, сильнее прочерчивается линия талии, формируется красивая осанка и изящная, женственная фигура. Кроме того, для женского организма восточные танцы гарантируют отсутствие гинекологических проблем в будущем.

Восточные танцы несут пользу, и вред может заключаться разве что в затратах на костюмы и оплату самих курсов. Но это не те суммы, которые тратят на оборудование и обучение, к примеру, родители маленьких хоккеистов, поэтому вряд ли финансы могут стать причиной отказа от такого современного, модного и приятного времяпровождения для вашего ребенка.

Стили восточного танца

Танец живота – древнейший танец Земли. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца. Поэтому у него множество направлений, стилей и видов. Сегодня известно более 50 стилей арабского танца живота. Существует 8 основных школ: турецкая, египетская, иорданская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская, — а также множество мелких. Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы.

Опытные исполнительницы часто варьируют, смешивают различные танцевальные элементы — от этого выступление становится ярче, красивее, эмоциональнее. Конечно, при этом они руководствуются не какими-то логическими расчетами, а прислушиваются к себе, выбирая из многообразия стилей и направлений те, которые наиболее полно выражают их образ мыслей и чувств. Ведь танец — это не просто механическое заучивание какихто па, это, прежде всего, настроение, душа, способ самовыражения. Однако, чтобы выбирать, разумеется, нужно знать, из чего выбирать. Чем больше стилей и направлений вы освоите, тем шире будет поле деятельности для вашей интерпретации, фантазии, творчества.

Рассмотрим основные стили восточного танца.

Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами. По большей части — быстрая, иногда очень затейливая оркестровая музыка, особенно часто используемая на выступлениях. Четкая постановка рук. Значительное место отведено взаимодействию с публикой. Кто умеет, использует сагаты (цимбалы): это придает живость исполнению.
Некоторые танцовщицы обозначают египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в простых комбинациях выражают чувства.

Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Танцовщицы, которые учились в духе египетской школы, очень категорично отзываются о турецком стиле, называя его развязным. Это суждение неверное. По своей сути турецкий стиль не является более развязным, чем какой-либо другой. На формирование такого мнения повлиял большой поток танцовщиц-нелегалов, приезжающих работать в Турцию и не имеющих никакого представления о культуре, традициях и истории танца.

Движения в ливанском стиле более волнообразны, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами. Танец часто проходит под медленную музыку. Болыле энергии, меньше кокетства. По сравнению с приверженцами египетского стиля, ливанские танцовщицы в болъшей степени склонны носить высокие каблуки (то же — в Иордании и Сирии). Амплуа местных танцовщиц — застенчивость, выражающая что-то вроде: «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает». ♦ Персидский.
На родине его называют «РаксэАраби», или «арабский танец». Настоящие персидские/иранские танцы могут содержать движе¬ния бедрами и грудной клеткой, но в болыпинстве своем танцевальные элементы отличаются от характерных движений восточного танца. Для персидской/иранской аудитории можно на 6/8 исполнять изящный, скользящий танец, дополнять его скоординированными движениями руками и головой, особенно — головой (публика это обожает!). В иранском обществе движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых видах народных танцев, отделъную дисциплину они составляют редко. В любом случае выступление танцовщицы невероятно женственно и деликатно.

♦ Арабский стиль. Стиль Саудовской Аравии.

Такой танец исполняется исключительно в домах. Представляет собой смесь различных восточных движений, включает очаровательные движения головой и встряхивания волосами. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцов¬щиц: это противоречит законам шариата.

Не стоит придерживаться какого-то одного стиля или направления. Многоликий восточный танец позволяет проявлять фантазию, импровизировать, использовать в танце различные аксессуары: цимбалы (сагаты), сабли, свечи, трости, шарфы, платки, канделябры…
• Танец с канделябром — самый древний из танцев с предметами. Канделябр (как правило, больших размеров) устанавливается на голове танцовщицы и остается неподвижным в течение всего танца. Не так-то просто выразительно исполнить все движения с таким украшением! • Танец с тростью (саиди) зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили воинственные движения в красивый и энергичный танец. Исполнительницы могут удерживать свою трость на голове, груди, бедре.

А это требует огромного мастерства.

• Танец с платком или шарфом — один из самых традиционных танцев. Платок может удивительно украсить движения. Его используют иногда только для выхода на сцену, а иногда исполняют целый танец, создавая с помощью платка или шарфа интересные образы.
• Танец с саблей — очень сложный и оригинальный. Интересен контраст: женственныи танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре. Говорят, что в древние времена женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием.
• Танец с цимбалами. Цимбалы (на арабском — сагаты) — это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их используют как музыкальное сопровождение к танцу, что предполагает хорошее знание ритмов восточной музыки.

В настоящее время происходит смешение восточного танца с джазом, фламенко, латино, классикой и т. д. Танец живота постоянно развивается, предоставляя огромное поле для деятельности. Экспериментируйте, проявляйте изобретательность! Со временем у вас обязательно появится свой стиль, основанный на внутреннем видении мира и себя.