Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах

елена витальевна кострова
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах

Пиши с заглавной (большой) буквы

— Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер

Мой друг Саша Лукин привез из Торжка щенка Тузика.

Напиши правильно, подчеркни.

Начало предложения пиши с заглавной (большой) буквы. В конце предложения ставь точку.

Ребята пошли в лес за грибами.

Напиши правильно, подчеркни

жи – ши пиши буквой и лыжи, машина, живут, крыши

ча–ща пиши с буквой а кричать, часто, пища, трещат

чу –щу пиши с буквой у чужой, кручу, щуриться, ищу

Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило.

чк печка, удочка

чн, нч речной, одуванчик

щн, нщ овощной, каменщик

Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило

№ 5 Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова

Напиши правильно, подчеркни. проверь

Чтобы проверить безударную гласную в слове, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы эта безударная гласная стала ударной: з?мля — земли — земля, м?ряк — море – моряк

Придумай три слова на это правило

№6 Парные звонкие и глухие согласные

Напиши правильно, подчеркни. проверь Чтобы проверить парную согласную, надо изменить это слово или подобрать к нему такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стояла бы гласная

Кор?- коржи — корж, морко?ка- морковочка — морковка

Придумай три слова на это правило

№7 Непроверяемые безударные гласные буквы (словарные слова)

Проверь по словарю. Напиши правильно, подчеркни. Напиши родственные слова.

Ветер, ветерок. Ученик, ученический.

№ 8 Мягкий знак после шипящих на конце слов-предметов

Ь пишется в словах-предметах Ь не пишется в словах-предметах

женского рода мужского рода

моя ночь, мышь, рожь мой меч, стриж, шалаш

Напиши правильно, подчеркни. Обозначь род. Придумай три слова на это правило

Дочь – она моя – женский род. Грач – он мой – мужской род.

№ 9 Слова помощники — предлоги

Напиши правильно, подчеркни. Докажи, что это предлог.

Предлоги служат для связи слов в предложении и пишутся всегда раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Можно убрать одно из слов.

Машины мчались (по) дороге. – по какой дороге? По широкой дороге Машины мчались по дороге.

Гости сидели (за) круглым столом. – за каким столом? Гости сидели за столом.

№ 10 Пропуск или замена буквы

Напиши правильно, подчеркни. Напиши это слово целую строчку.

№ 11 Написание буквы Ц с буквами И или Ы

Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.

1) После Ц в окончании слов-предметов пишется Ы: птенцы, дворцы, китайцы

2) 2) В корне после Ц пишется И: цифра, цирковой, циклон (кроме исключений) 3) Исключения: цыган, цыпленок, цыпочки, цыкать

Голубцы – Ы –окончание. Цитрусовые – И пишем в корне. Цыплячий – исключение

№ 12 Смягчающий Ь (мягкий знак)

Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило

Пень, коньки, бежать

№ 13 Разделительные Ь и Ъ

Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.

Разделительные Ь и Ъ

пишутся после согласных букв перед И, Е, Е, Я, Ю

Пишется в середине или на пишется после приставки конце корня

льют, вьюга, ручьи, Илья съел, объяснил, подъехал

Напиши три слова на это правило.

Соловьи – Ь –в корне \ Подъем – Ъ после приставки.

№ 14 Написание суффиксов

Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.

1) Если корень заканчивается на шипящий звук, то в суффиксе пишется буква о

Жучок, бычок, ежонок, бельчонок, мышонок

Если в корне нет шипящего звука, то суффикс пишется с буквой е

Пенек, денек, слоненок, поросенок

2) Если при изменении слова из суффикса «убегает» гласная буква, то это буква е

замоч?к – нет замочка –замочек, листоч?к –нет листочка – листочек

Если все буквы в суффиксе остаются на месте, то это буква и

Ключ?к -нет ключика – ключик, лист?к –нет листика – листик

Звоночек – звоночка, цветик – цветика

15. Правила переноса слов:

Напиши правильно, как надо переносить. Переносить слова нужно по слогам. Количество слогов в слове определяется количеством в нём гласных звуков: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слог, который произносится с большей силой и длительностью, называется ударным

1. Нельзя переносить слово, состоящее из одного слога: бал, вальс, кот

2. Нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку слог, состоящий из одной буквы.

Так переносить нельзя! Э-хо, о-сень, сбру-я.

3. Нельзя отрывать букву й от гласной буквы: строй-ка, лай-ка

4. Слова с двойными согласными переносятся так: ван-на, туман-ный.

5. Нельзя отрывать ь от согласной буквы пись-мо, паль-то, сколь-зить.

16. Частица НЕ со словами – действиями (глаголами) пишется отдельно (кроме исключений – ненавидеть, невзлюбить, негодовать)

Напиши правильно, укажи, что слово-действие (глагол)

не приду (что сделаю, не напишешь (что сделаешь)

17. У слов – действий (глаголов) в начальной форме с основой на –ЧЬ обязательно пишется Ь

Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило (что делать) беречь, помочь, лечь – действия

18. Сложные слова – слова, в которых два (или больше) корня. Между корнями могут быть соединительные гласные о или е.

Напиши правильно, подчеркни соединительную гласную, выдели корни, напиши еще два сложных слова лесоруб, мышеловка

19. Приставка – часть слова. Стоит перед корнем и пишется с корнем слитно (между приставкой и корнем нельзя вставить другое слово). Слова – действия (глаголы) могут иметь только приставки и пишутся слитно. Предлогов у них не бывает.

Напиши правильно, выдели приставку. Придумай три слова с такой же приставкой

Подбежал (действие, подсел, подъехал

20. Слова с непроизносимым звуком в корне.

Опасные сочетания звуков (с?н, (с?л, (з?н, ?нц, ?ст).

Если в родственных словах звуки хорошо слышны – значит, эти буквы нужно писать во всех словах. грус?ный – грусть – грустный

вкус?ный — вкус -вкусный

Напиши правильно, подчеркни, проверь,выдели корень в родственных словах. Напиши три слова на это же правило.

грусть – грустный, вкус –вкусный, звезда – звездный, ужасен – ужасно, солнышко — солнце

21. Обращение (слова, которые называют того, к кому обращаются)

Слова – обращения в предложении выделяются со всех сторон запятыми или запятой и точкой, другими знаками.

Напиши правильно, подчеркни знаки.

Петя, иди делать уроки! Я уже иду, мама! Что ты, сынок, прочитал?

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой А» Цель: Познакомить детей с буквой «А». Способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее образа в стихах, рисунках,.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь будущий первоклассник» Что должен знать и уметь будущий первоклассник. Будущий первоклассник должен знать: Имя, фамилию и отчество своё; свой возраст и дату своего.

Благотворительный концерт в поддержку организации первого в России реабилитационного центра для детей с ДЦП «Адели»

Благотворительный концерт в поддержку организации первого в России реабилитационного центра для детей с ДЦП «Адели».

Некоммерческие организации, волонтёрские инициативы Москвы и Санкт- Петербурга объединяются для участия в значимом для России и регионов проекта — открытия первого специализированного центра «Адели» для детей с ДЦП.

В рамках поддержки социальной программы организации Центра состоится благотворительный концерт «особенный концерт- особенным детям» в большом зале СПб ГБУ Дом молодёжи «Ф орпост » Выборгского района (Большой Сампсониевский проспект, 37).

  • Благотворительный фонд помощи детям-инвалидам с ДЦП «Адели».
  • Межрегиональное движение волонтёров «Помощь детям».
  • Проект «С песней детям».
  • Проект «Автоволонтеры» РООА СПб. Авто.

При поддержки:

  • Комитета по молодёжной политике и ВОО Санкт- Петербурга.
  • Отдела молодёжной политики, физической культуры и спорта.
  • Дом Молодёжи «Форпост».

Наш концерт будет интересен и взрослым и детям от 8 лет. В программе: песни, танцы, аниматоры для детей.

Сейчас родители вынуждены собирать большие деньги и возить своих детей за границу, где успешно применяется методика «Адели», которая даёт хорошие результаты, при этом эта методика является российской разработкой. Наличие подобного центра в России позволит добиться высоких результатов в реабилитации детей без выезда за рубеж, а также создать новые рабочие места, в том числе и для инвалидов.

Что даст организация Центра в России:

  • Около 300 детей в год больных ДЦП смогут получить профессиональную помощь, не выезжая за границу.
  • Расходы по сборам подопечных существенно сократятся, а значит будут быстрее закрываться сборы и Благотворители получат возможность помогать большему числу детей.
  • Российские специалисты, врачи смогут освоить методику и успешно применять её в своих регионах.
  • Родители смогут заниматься своими детьми без отрыва от семьи и продолжительных выездов за границу, сократится очередь ожидания помощи в фонды и больше детей смогут получить необходимое лечение.

Особенности Центра «Адели»:

  • Комплексный подход к реабилитации
  • Использование методик, которые сейчас успешно применяются за рубежом
  • Использование костюма «Адели» в комплексе с иными методами лечения
  • Обучение родителей методам и приёмам оздоровительных занятий дома — создание условий, что бы родители использовали методы лечения на дому, без выездов в Центры, сокращая этим свои расходы
  • Первый центр будет ещё и потому, что врачи которые будут работать в центре исключительно будут состоять из родителей детей-инвалидов. Для обучения специалистов приглашены врачи из Польши. Кроме врачей и терапевтов ЛФК в комплексе реабилитации будут работать ещё специалисты: психологи, педагоги, дефектологи, методисты. И все из числа родителей.

Заказать пригласительные и узнать подробную информацию о Концерте в Санкт-Петербурге и о организации Центра «Адели», а так же по вопросам пожертвований вы можете обратиться по тел. +7 812 981-43-01 e- mail: pomoschdetyam1@yandex.ru. Контактное лицо — Алексей Сухов (региональный руководитель благотворительных программ БФ «Адели»).

Просим оказать поддержку социально значимой программе Фонда «Адели», а так же посетить предстоящий концерт.

Предварительный список выступающих:

  1. Вадим Елисеев- руководитель клуба «Музыкальная Среда».
  2. Ольга Голубцова- композитор, кандидат Педагогических наук, школа вокала, лауреат разных фестивалей.
  3. Александр Голубцов — поэт.
  4. Сережа Голубцов.
  5. Александр Кузьминов исполнитель, лауреат фестиваля «Бакенбарды».
  6. Ирина Лифшиц и Игорь Кормановский — руководители студии «Примус», дипломанты фестивалей.
  7. Детско-юношеская студия «Берег» Дома Детского Творчества «Измайловский», лауреат и дипломант фестивалей, руководители ансамбля «Берег» Сергей и Елена Батуевы.
  8. Детский танцевально-хореографический ансамбль ДК Кузьмолово.
  9. Елена Кострова, автор-исполнитель, лауреат Грушинского фестиваля, фестиваля «Зелёная лампа» (г. Нижний Тагил) и многих других.
  10. Детско-юношеская студия «Серебряные Струны», ПМК Бригантина, лауреат и дипломант фестивалей, руководитель Елена Соколова.
  11. Шоу мыльных пузырей от агентства «Сказочная галерея» руководитель Наталия Озерова.