Народные танцы для детей

Народные танцы — это всегда задор и веселье! Потому что танцевать нужно только от души, когда действительно хочется и действительно весело!

Народные танцы развивают не только физически, но и помогают лучше узнать культуру и историю своего народа! Русский народный танец — отличный помощник в деле воспитания маленьких патриотов. Танец как часть фольклора — это нить, соединяющая прошлое, настоящее и будущее.

Для какого возраста?

Занятия проводятся для детей 8-12 лет. С ними ставим красочные номера и выступаем на конкурсах и концертах! Продолжительность занятий — 1 час.

Почему народные танцы?

Народные танцы очень мелодичны и образны за счет костюмов, песен и характерных танцевальных движений. Во время уроков дети научатся контролировать собственное тело, выражать через движения свою личность, вкусы и предпочтения. Занятия помогут ребенку избавиться от стеснительности, зажатости, комплексов.

Радость для души!

Осваивая новые элементы и подробно изучая культуру России и других стран мира, ребята сформируют свое мировоззрение, научатся взаимодействовать в коллективе и работать в команде, применяя для этого всю свою богатую фантазию. Такие занятия определенно наполнят его жизнь положительным настроением и яркими эмоциями! И родители могут быть спокойны, уверенные в том, что малыш правильно развивается как личность, творчески проявляя свою индивидуальность во время насыщенных уроков.

Что мы предлагаем?

Народные танцы — вне моды, они всегда будут популярны. Большинство существующих современных направлений взяли свое начало именно от народных композиций и движений. На наших занятиях мы используем тандем народных танцев и современной эстрадной хореографии, популярные музыкальные композиции. Скучно не будет!

А выступать будем?

В нашей студии ребята смогут получить первый сценический опыт, танцуя на отчетных концертах, конкурсах и фестивалях. А дальше виднеются новые горизонты — все будет зависеть только от желания вашего ребенка!

Наши преподаватели!

Занятия по народным танцам проводят наши талантливые и добрые тренеры: на ул. Есенина, 1 — Елена Апенышева, а на Клинском пр., 25 — Марина Ищенко.
Записывайтесь на занятия самостоятельно или звоните администраторам! Ждем вас!

Обучение детей элементам народного танца

Галина Сергеева
Обучение детей элементам народного танца

Почему в настоящее время хореография стала столь популярной, и почему большинство родителей стараются отдавать своих детей в танцевальные кружки? Потому что уже ни для кого не секрет, что благодаря занятиям хореографией, ребёнок учится правильно и красиво двигаться, развиваются его музыкальные способности, происходит приобщение к миру музыки. Наряду с этим ребёнок получает комплекс навыков, необходимых для нормальной жизнедеятельности (развитие ловкости рук, быстроты реакции, остроты внимания, общей подвижности и т. д.) Таким образом, занятия хореографией способствуют достижению духовного и физического совершенства ребёнка.

Невозможно переоценить значение занятий хореографией для формирования культуры тела, красивой осанки, свободы и естественности движения. Чувства и настроения, вызванные музыкой, придают движениям эмоциональную окраску, влияя на пластику и выразительность жестов. Музыкально-двигательные упражнения для рук, включающие повороты головы, потягивания шеи, дают возможность совершенствовать качество вокальных и хоровых навыков.

В образовательной системе занятия танцами и хореографией имеют большое общеразвивающее, воспитательное значение. Интеграция разных видов действий: музыкально-ритмических, танцевальных, позволяет развивать с

особности, выявлять склонности и предпочтения детей.

Танцевально-хореографические занятия, являясь составной частью программы по оздоровлению детей, способствуют развитию физической выносливости, формированию эмоциональной отзывчивости и выразительности, умению получать радость от эстетической деятельности, от продуктивного общения с педагогом и сверстниками на основе совместного творчества.

Цель занятий по хореографии — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки…

Актуальными задачами являются:

1. Совершенствование двигательных навыков и умений:

а) развитие и совершенствование всех видов движений, которые предлагаются детям, умение выполнять их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой;

б) обогащение двигательного опыта — использование разнообразных исходных положений, двигательных комбинаций;

2. Совершенствование музыкальности: работа над исполнительской техникой, постоянно обогащать свой репертуар разнообразными произведениями — например, вальсы Ф. Шопена, Ф. Шуберта, пьесы В. Гаврилина, М. Дунаевского и пр. Следить, чтобы в процессе исполнения произвольно, для удобства в движении, не менялся темп, не появлялись лишние акценты и аккорды и т. д.

3. Развитие творческих способностей:

а) развитие творческого мышления, воображения и фантазии; развитие способности «видеть» и ясно представлять музыкальный образ, способы его пластической интерпретации;

б) воспитание потребности вести постоянный творческий поиск, вносить новое в свою работу из других областей науки и искусства (например, фольклора, классического искусства, изучения наследия музыкантов и педагогов и т. д.); постоянно заниматься в творческих группах, студиях и объединениях;

в) развитие художественного вкуса на основе постоянного пополнения впечатлений — в театрах, музеях, в общении с творческими людьми.

Народное хореографическое искусство Руси насчитывает большое количество танцев, плясок и переплясов. Но хоровод среди них стоит особняком, как один из самых древних танцев, ведущих свою историю из седой глубины веков.

Термин «хоровод» происходит от древнегреческого «хос», что означает «массовый танец с песней» и старославянского «вод», что означает «ходить, водить». Хоровод имеет древнюю историю, и в самих хороводах отобразилась история Древней Руси. Чем бы ни занимались наши предки, свои действия они отражали в преданиях, которые, в свою очередь, отражались в народных танцевальных действах. Веселые пиры, ратные подвиги или трудовые будни – все это нашло воспроизведение в величавых хороводах, шествиях по кругу.

Первые хороводы являлись языческим гимном Солнца. Основная фигура танца – хождение по кругу – символизировала наше дневное светило, а сам хоровод прославлял источник света и тепла, от которого зависел урожай. Этот танец сопровождал жизнь наших предков три сезона в год: весну, лето и осень, и только зимою игрища на природе приостанавливались.

Хоровод – это массовый танец. В нем принимают участие и молодежь, и люди среднего возраста, и даже старики. Музыка танца обычно медленная, напевная, лиричная. Музыкальный размер чаще используется 4/4, но бывает и 2/4, реже, 3/4. Танец часто сопровождается пением.

В настоящее время хороводы исполняются, главным образом, на сцене. Радует, что в последнее время наблюдается тенденция к возрождению народных традиций и в обычной жизни. Не обошел стороной хоровод и детские сады.

Хоровод один из самых интересных и понятных для детей танцев. Его можно использовать даже с самыми маленькими воспитанниками. Хоровод можно разделить на три вида: простой, с атрибутами (венки, платки, рушники, ленты и т. д.) и вокруг чего либо (дерево, костер и т. д.)

В ходе своей работы я разработала ряд хороводов для разных возрастных групп.

«Во поле березка стояла», хоровод для детей младшего возраста (русская народная мелодия).

Раскладываем листочки на пол (ориентация круга, дети на вступление встают возле листочков, с платочками в руке. В центре круга встает ребенок – березка.

1 часть Дети идут по кругу, держа платочек в стороне. Березка в это время исполняет пружинку.

2 часть Дети маленькими шагами сужают круг, поднимая платочек вверх. Березка кружится вокруг себя. Возвращаются на свои места.

3 часть Дети машут платочками над головой, а Березка ходит вокруг детей.

4 часть Дети идут по кругу, Березка тоже встает в общий круг, за ней уходят из зала.

«Калинка», хоровод для детей среднего дошкольного возраста (русская народная мелодия).

Вступление Дети выходят друг за другом, выстраиваются в одну линию.

Куплет Дети идут друг за другом хороводным шагом, образуя круг.

Припев Топотушками кружатся вокруг себя.

Куплет Идут по кругу шагом «гусачек».

Куплет Дети идут хороводным шагом змейкой.

Припев Топотушками выстраиваются в одну линию. Поклон.

«Пчелы», хоровод для старших дошкольников (гр. Иван Купала).

Вступление Дети по очереди проходят по диагонали и встают в 2 колонны.

1 куплет 1 часть Дети идут двумя полукругами в разном направлении, образуют один круг.

2 часть Поворот вокруг себя, топнуть ногой, то же в другую сторону. Повторить 2 раза.

Проигрыш 1 часть Идут по кругу, расходятся на две колонны.

2 часть Проходят «расческой», кружатся, меняются местами.

2 куплет 1 часть Берутся за руки, идут по кругу. Поднимая руки вверх

2 часть Кавырялочка с правой ноги, тройной припот. Тоже с другой ноги. Печать правой и левой ногой. 4 пружинки.

Проигрыш Идут по кругу, выстраиваясь на полукруг.

«Малыш, добро пожаловать в мир красоты и музыки — в волшебный мир танца!» Я работаю с детьми уже более пятнадцати лет. В конце каждого занятия мы с ребятами устраиваем дискотеку: включаю заводную композицию и прошу.

Консультация для родителей «Звуки, которые нас окружают» Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее,он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно.

Народные белорусские танцы, как неотъемлемая часть белоруссов

Народные белорусские танцы являются неотъемлемой частью белорусской культуры. Специфика белорусского танцевального искусства складывалась в процессе формирования и развития белорусской народности и ее культуры (14-16 вв.), которая уходит своими корнями вглубь древней общерусской культуры.

Каждое значительное событие в жизни сопровождалось танцами, ни один праздник не мог без них обойтись, будь то:

В танце, в художественном образе проявляется чувство красоты жизни, воодушевленность, темперамент, характер и основные черты народа.

Белорусские народные танцы можно разделить по циклам, соответствующие четырем периодам года. Зимой самое яркое событие — колядная неделя и святвечера, весной — Масленица, летом — Купала, осенью — Дожинки. Самым ярким и простым белорусским танцем является хоровод.

Музыкальным сопровождением танцев служили скрипка и бубен, цымбалы, дуда и гармонь. Зачастую танцы сопровождались пением частушек. Иногда такое исполнение превращалось в, своего рода, состязание, что придавало танцам ещё более юморной характер.

Долгое время танец существовал только в деревнях, так как высшее общество считало неподобающим танцевать «мужицкий» танец.

Широкую известность они приобрели благодаря Игнату Буйницкому и его труппе, которые вынесли эмоциональные и темпераментные танцы на большую сцену Беларуси и других стран в которых каждый может заказать дипломную работу.

В 1907 году Буйницкий основал белорусский народный театр, в котором был и режиссером, и актером, и танцором. Он сохранил всю первобытность белорусского танца, показал его красоту и проявляющийся в нем характер народа.

Можно сказать, что почти все белорусские танцы исполняются парами. Лишь иногда исполнение предоставлено одним парням или девушкам.

Самые известные народные белорусские танцы

Рассмотрим самые популярные и однозначно лучшие творения белорусского народа.

Белорусский народный танец «Лявониха»

Можно сказать, что этот танец очень популярен и любим в Беларуси. Этот танец танцуют парами под музыку одноименной песни. Возник танец на основе шутливого диалога песни Лявона и Лявонихи, вокруг которых и вели танец.

Это быстрый стремительный танец, в котором может участвовать любое количество пар. Движения быстрые, но не сложные. Одежда — домотканые сандараки и свитки. Сейчас на сцене используют облегченный костюм, но сохранены все элементы традиционной одежды. Еще этот танец в некоторых местностях называют «Крутуха» из-за того, что пары часто кружатся.

Белорусский народный танец «Крыжачок»

Этот танец не менее популярен, чем предыдущий. Название отображает построение танцевальной формы танца (в форме креста, переходов крест-накрест). В некоторых районах Беларуси танец называют «Крыжак», что соответствует названию дикого селезня, а движения в этом танце передают ходу этой птицы. Этот танец также исполняют парами и в быстром темпе.

Белорусский народный танец «Кола»

Этот танец танцуют во время летнего праздника Купалы. Название танца «Кола» (колесо, круг) говорит о построении в нем. Танцуя этот танец, славят солнце, которое дарует людям свет и тепло.

Белорусский народный танец «Бульба»

Этот танец, с такими движениями как полька, притоп, галоп, с использованием различных вариаций, очень веселый, яркий и эмоциональный. В танце задействованы только девушки.

Танец «Бульба» — это прекрасный пример того, как можно с легкостью и весельем относиться к утомительной работе, и как можно после нелегкого труда расслабиться в озорной и задорной пляске. Для танца характерна легкость, живость, стремительность.

Белорусский народный танец «Млынок»

Этот танец показывает работу мельницы. Характерные особенности: сложные, но четкие переходы, замысловатые фигуры, быстрые перестроения.

Технически движения не очень сложные, но своеобразие в танец приносят движения рук. Этот танец очень хорошо отображает национальный колорит.

Белорусский народный танец «Малациночка»

Этот танец появился в конце 50-х годов двадцатого века. Его родиной можно назвать Оршанский район Витебской области. В этом танце присутствуют такие ритмические элементы как притопывания, подбивки, выстукивания. Все это показывает ритм машинной молотьбы.

Белорусский народный танец «Таукачык»

Это довольно старинный белорусский танец. Он подразумевает толчение в ступе на кругу. Текст песни, под которую исполняется танец, отображает это действие. Этот танец довольно таки интересен в построении и носит игровой характер.

Главные танцоры танцуют на своей части креста, состоящего из двух лучин. Движения выполняются на полупальцах, танцоры делают сложные перебежки, переходы, вращения.

Белорусский народный танец «Цапы»

Этот танец рассказывает о труде молотильщика, в целом отображаются удары цепью. На этом построены движения и схема танца.

Белорусский народный танец «Казачок»

Этот танец имеет древнюю историю и его танцуют не только в Беларуси, но и многих славянских странах.

Однако нужно сказать, что тут он приобрел свою новую манеру исполнения, новые движения, элементы. Этот танец скорее сольный. Он сложный в техническом плане, так как танцор должен показать все свое мастерство.

Белорусский народный танец «Юрачка»

Этот танец очень забавный и смешной, так как в нем показываются черты характера персонажа Юрачки в комической форме. Это все происходит под музыку одноименной песни. Танец идет по кругу. Танцуют в нем парами вокруг главного героя Юрачки.

На этом не заканчивается все танцевальное богатство белорусского народа. Есть еще много интересных танцев, все они отличаются своей характерной динамичностью, яркостью и носят определенный сюжетный характер.

Видео: Белорусский танец Кивуха