Что такое па-де-де главных героев в танцах — история и техника исполнения

Чтобы понять, что такое па-де-де обратимся к эпохе 19 века, когда прославленные исполнители и постановщики балета активно развивали балетное искусство. Чтобы продемонстрировать сложную танцевальную технику, драматические моменты в классическом танце появилась усложненная техника.Одна из них называется термином «Pas de deux», от французского «танец вдвоём». Это выход пары главных героев с определенной последовательностью балетных движений. Принадлежит к числу основных позиций образцового балета, как и па-де-труа.

Pas de deux

Pas de deux (франц.) — Pas — шаг; deux — два, «шаг обоих») обозначает большой парный номер (танец). Исполнителями которого являются главные герои постановки, представляет взаимодействие друг с другом, как сцену-дуэт. Одновременное присутствие и позиция третьего танцовщика для классического балета называется форма па-де-труа. Технически самая сложная по исполнению, впечатляющая часть балета. Имеет свою установленную структуру:

  • совместное появление исполнителей (entree);
  • парный лирический фрагмент (adagio);
  • вариации (соло) танцовщика;
  • вариации (соло) танцовщицы;
  • совместное окончание (coda).

Вступительная часть па-де-де

Антре (в переводе с французского «entree» — вступление, выход на сцену). Чрезвычайно изящная, свободная в исполнении вступительная часть парного эпизода па-де-де. Узнать, когда началось антре, можно с появлением на сцене одного или нескольких ведущих исполнителей. Этот предваряющий адажио художественный выход, часто носит роль экспозиции. Где актерская игра из шагов и жестов символизирует плавное приближение динамичного действия между героями постановки.

Адажио балетных танцевальных форм — медленная часть произведения. Для него характерны следующие признаки:

  • напевно-лирическое музыкальное сопровождение;
  • движения из широких и плавных комбинаций.

Центральная часть музыкально-хореографической формы называется «адажио» — распространённая форма танцевального искусства для дуэта. Балетный номер ведущих исполнителей продолжается совместно, медленным темпом. Сопровождение неторопливой музыки помогает танцу приобрести выразительность, плавность перехода и динамичность позиций.

Мужское и женское соло

Чтобы понять, что такого в па-де-де особенного, оцените сольные вариации. В этих коротких, хореографически завершенных танцевальных этюдах исполнитель главной роли меняет сюжетную линию представления. Различают соло к мужскому танцу и соло в женском танце. Редкие случаи хореографии состоящей на этом этапе из сложных для исполнения, индивидуальных элементов. Внимание зрителя сосредотачивается на коротких, артистичных, но технически усложнённых движениях.

Кода танца

Контрастно следуя за сольной партией, действие переходит к быстрой части танца — совместной коды. Заключительный элемент построения па-де-де состоит из максимально виртуозных прыжков и вращений. Часто можно увидеть воздушную поддержку, гимнастические и акробатические пируэты. Четкое исполнение ускоренных па вокруг своей оси создает эффектную кульминацию. Такая серия вращений коды называется фуэте.

Па-де-де в балете

Мастера и танцоры в начале развития балетного искусства уже знали, что такое па-де-де. Первоначальной была форма па-де-труа (три исполнителя). Когда техника и драматургическое построение балета усложнились, трио заменили на дуэт. «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Анастасия». Представляя собой «танцевальный диалог», некоторые, из числа знаменитых па-де-де, исполняются в самой кульминации – балет «Жизель». В других сюжетных линиях, например «Маргарита и Арман», встречается на протяжении всего действия. Па-де-де – яркое украшение любого балетного спектакля.




Движения в танце что такое па

(франц. pas, букв. — шаг), отдельное движение классического танца; танцевальная форма классического балета (па-де-де, па-де-труа и др.).

Что такое ПА, ПА это, значение слова ПА, происхождение (этимология) ПА, синонимы к ПА, парадигма (формы слова) ПА в других словарях

что такое ПА

что такое ПА

1) Отдельное ритмическое движение в танце.

2) Законченное сочетание ряда движений в танце.

что такое ПА

ПА, нескл. , ср. В танце: отдельное движение, танцевальный шаг. Медленное п.

синонимы к ПА

батман, шаг, движение, жете,танцевальный шаг

что такое ПА

В танце: отдельное движение с определенной постановкой ног. Сделать первое па.

что такое ПА

ПА, нескл. , ср. (·франц. pas, ·букв. шаг). Отдельная фигура танца — движение с определенной постановкой ног. Па вальса. Вальс в три па.

этимология ПА

приименная приставка, соответствующая глагольному по- : па́губа, па́мять, па́жить, па́дчерица – погуби́ть, по́мнить и т. д., ст.-слав. пагоуба, памѩть – погоубити, помьнѣти и др. во всех слав. языках; см. Мейе, Ét. 161; Розвадовский, RS 2, 94; Ягич, AfslPh 18, 267. Знач. близко случаям на по-: территориальная близость – Па́озерье – местность по берегу озера, временная близость – па́вечерье «время незадолго до вечера», сходство или тождество – па́сынок, отсутствие качества – па́дорога «бездорожье», пабирок «остаток; виноград, оставшийся несорванным»; см. Срезн. II, 853; Преобр. II, 1.

Праслав. *ра- : ро- аналогично *рrа- : *рrо-, *раz- : *роz-; ср. др.-прусск. ро «под, после, соответственно», также приставка *ро- при глаг., *ра- – при имени; лит. рõ «после, под», приименная приставка рó-, авест. ра-, рā-, в сложениях (аналогично ара-), ра-zdауеiti «прогоняет, оттесняет, пугает», лат. рōnо «кладу» из *posinō; роrсеō «удерживаю, останавливаю» из *ро-аrсеō; алб. ра-, ра «без, не-«; см. Бругман, Grdr. 2, 2, 806 и сл.; Траутман, ВSW 203; Эндзелин, Лтш. предл. I, 140 и сл.; Вальде–Гофм. I, 2. Далее сближают с др.-инд. а́ра, авест., др.-перс. ара «от, прочь», греч. ἄπο, ἀπό «от, из».

что такое ПА

Отдельное ритмическое движение в танце с определенной постановкой ног; танцевальный шаг.

Он когда-то танцевал прекрасно, но теперь был грузен, и ноги уже не были достаточно упруги для всех тех красивых и быстрых па, которые он старался выделывать. Л. Толстой, После бала.

В то время вальс танцевали не в три, а в два па, — это давало очень быстрое кружение. Вересаев, В юные годы.

что такое ПА

(фр., от лат. pasus — шаг). Различные положения ног в танцах и самые танцы.

(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910)

различные движения ногами и постановка ног во время танцев.

(Источник: «Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке». Попов М., 1907)

франц. pas, от лат. passus, шаг. Особенное движение ног в танцах.

(Источник: «Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней». Михельсон А.Д., 1865)

Движения в танце что такое па

Отдельное ритмическое движение в танце с определенной постановкой ног; танцевальный шаг.

Он когда-то танцевал прекрасно, но теперь был грузен, и ноги уже не были достаточно упруги для всех тех красивых и быстрых па, которые он старался выделывать. Л. Толстой, После бала.

В то время вальс танцевали не в три, а в два па, — это давало очень быстрое кружение. Вересаев, В юные годы.

Что такое ПА, ПА это, значение слова ПА, происхождение (этимология) ПА, синонимы к ПА, парадигма (формы слова) ПА в других словарях

1) Отдельное ритмическое движение в танце.

2) Законченное сочетание ряда движений в танце.

(франц. pas, букв. — шаг), отдельное движение классического танца; танцевальная форма классического балета (па-де-де, па-де-труа и др.).

ПА, нескл. , ср. В танце: отдельное движение, танцевальный шаг. Медленное п.

батман, шаг, движение, жете,танцевальный шаг

В танце: отдельное движение с определенной постановкой ног. Сделать первое па.

ПА, нескл. , ср. (·франц. pas, ·букв. шаг). Отдельная фигура танца — движение с определенной постановкой ног. Па вальса. Вальс в три па.

приименная приставка, соответствующая глагольному по- : па́губа, па́мять, па́жить, па́дчерица – погуби́ть, по́мнить и т. д., ст.-слав. пагоуба, памѩть – погоубити, помьнѣти и др. во всех слав. языках; см. Мейе, Ét. 161; Розвадовский, RS 2, 94; Ягич, AfslPh 18, 267. Знач. близко случаям на по-: территориальная близость – Па́озерье – местность по берегу озера, временная близость – па́вечерье «время незадолго до вечера», сходство или тождество – па́сынок, отсутствие качества – па́дорога «бездорожье», пабирок «остаток; виноград, оставшийся несорванным»; см. Срезн. II, 853; Преобр. II, 1.

Праслав. *ра- : ро- аналогично *рrа- : *рrо-, *раz- : *роz-; ср. др.-прусск. ро «под, после, соответственно», также приставка *ро- при глаг., *ра- – при имени; лит. рõ «после, под», приименная приставка рó-, авест. ра-, рā-, в сложениях (аналогично ара-), ра-zdауеiti «прогоняет, оттесняет, пугает», лат. рōnо «кладу» из *posinō; роrсеō «удерживаю, останавливаю» из *ро-аrсеō; алб. ра-, ра «без, не-«; см. Бругман, Grdr. 2, 2, 806 и сл.; Траутман, ВSW 203; Эндзелин, Лтш. предл. I, 140 и сл.; Вальде–Гофм. I, 2. Далее сближают с др.-инд. а́ра, авест., др.-перс. ара «от, прочь», греч. ἄπο, ἀπό «от, из».

(фр., от лат. pasus — шаг). Различные положения ног в танцах и самые танцы.

(Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910)

различные движения ногами и постановка ног во время танцев.

(Источник: «Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке». Попов М., 1907)

франц. pas, от лат. passus, шаг. Особенное движение ног в танцах.

(Источник: «Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней». Михельсон А.Д., 1865)