На сегодняшний день Хип-хоп один из самых популярных современных танцевальных стилей. Этот стиль очень интересный и многогранный. Он вобрал в себя манеры и движения многих уличных стилей, появившихся ранее: брейк, поппинг, локинг. Огромная популярность Хип-хоп танцев напрямую связана с универсальностью и многообразием этого танцевального направления. В нем можно импровизировать, танцевать любые движения, но в соответствующей манере и под соответствующую музыку, которая присуща этому движению.

Сейчас этот стиль можно наблюдать повсеместно: и в клипах популярных звезд, и на продвинутых мероприятиях и вечеринках, на презентациях, в голливудском и отечественном кинематографе.

Истоки этого движения уходят в подворотни черных гетто Нью-Йорка 70 годов 20 столетия. Хип-хоп зародился в среде латиноамериканцев и афроамериканцев, став своеобразной альтернативой уличному насилию и переросший в целую субкультуру для молодежи во всем мире. Одним из основоположников хип-хоп культуры считается Кул Херк. Это именно он в свое время придумал термин Би-боинг. Так же он стал первым м-си, миксовал различные записи, начитывал ритмичные тексты. Это было зарождение рэпа. Вся культура тогдашнего би-боевского поколения состояла из существующих независимо друг от друга форм и стилей самовыражения: би-боинга, поппинга, электрик бугалу, локинга, эмсиинга, апрокинга, граффити и диджеинга. Знаменитый Африка Баамбата стал «крестным отцом» культуры Хип-хоп, собрав все эти понятия воедино, и, окрестив это одним названием «Хип-хоп». С момента объединения всех элементов во едино, в Хип-хопе возрос всеобщий дух соревнования. Создавались свои различные, ни на кого не похожие стили. Одно из негласных правил Хип-хопа: «мир, любовь, единство и веселье». Характерными для хип-хопа стали: своя музыка, свой жаргон, своя мода и свое графическое искусство. Хип-хоп культура очень быстро стала известной и распространилась по всему миру.

Одна общая культура Хип-хоп объединяет множество направлений:

  1. Музыкальное направление — Битбокс, Рэп, Фанк.
  2. Танцевальное направление — Брейк данс, C-Walk, Крамп, waving.
  3. Изобразительное искусство – Граффити.

Хип-хоп танец на протяжении многих лет постоянно развивается, вбирая в себя все новые и новые элементы. Он рождает свои собственные движения, так же заимствует их из других танцевальных школ. Несмотря на возможность импровизировать и огромное разнообразие движений, Хип-хоп, как и любой танец, имеет свои базовые движения, сформировавшиеся на протяжении многих лет. Самыми основными базовыми движениями, являющимися фундаментом Хип-хопа являются — раскачивание корпуса («качи») и шаги («степы»). То есть, это динамичная и четкая работа корпуса и ног. Эти движения появились вместе со стилем, и, несмотря на свою простоту, со стороны смотрятся очень эффектно. Уже умея исполнять этот важный набор элементов, можно смело выступать на любительской клубной тусовке.

Один и главных навыков танца – умение слышать музыку. Здесь танцуют не под мелодию, не под слова, а под бит, который спрятан за миллионом различных звуков. Это басы музыки и ее ритмическая основа. Именно из этой основы будут исходить ритмические движения самого танца.

Так как Хип-хоп культура находится еще на стадии своего становления, то строгих канонов в ней еще нет. На сегодня здесь можно найти множество движений из абсолютно разных, и не только уличных, стилей, а и с классического балета и спортивно-бальных танцев. Количество подстилей в Хип – хопе растет с каждым днем, и каждый танцор привносит в него что-то новое, необычное.

Основные стили, используемые в Хип-хоп танце:

  • Брейк-данс – эта форма Хип-хоп танца включает в себя группы движений, такие как фризы (freezes), топрок (toprock), пауэр мувс (power moves) , Бруклин апрок (uprock).
    • — топрок (toprock) – движение танцора на ногах, фризы исполняются с помощью рук и ног;
    • — пауэр мувс (power moves) – это flare, свайп (swipe), мельница (windmill);
    • — Бруклин uprock – тот же топрок, только предполагающий битву танцоров – баттл.
  • Локинг (Locking)- эта форма танца характеризуется движением — замиранием-«замком» (lock). Танцор делает внезапную паузу, так же как и в фризе – замораживание. Лок –это основное движение в этой форме.
  • Поппинг (popping): основа техники — резкое напряжение и расслабление мускулов- «сокращения» в такт музыке. Используется так же много подтипов поппинга, например, жидкость, анимация.
  • Крамп (krump) – это самая вольная форма в танце. Это эмоциональный настрой, постоянные движения грудной клеткой, колебания руками, движения ногами.

В Хип-хопе, как и в любом шоу, очень важна форма одежды. Здесь традиционными являются мешковатые штаны, толстовки, бейсболки с прямыми козырьками, как правило, известных спортивных фирм (Reebok, Nike, Adidas и т.д), кроссовки, лыжные шапки, широкие футболки. Популярны короткие прически или короткие африканские косички.

Самое ценное качество, то, что во время танца, с помощью него, сумеет раскрыться абсолютно любой человек, взглянуть на себя по-новому, понять себя и свою внутреннюю суть, почувствовать себя свободным и значимым.

Как научиться танцевать вальс

Что же представляет собой этот танец? Давайте окунемся в историю. Оказывается, вальс родился в Австрии в 17 столетии. Этот танец танцевали на балу. А название произошло от старого немецкого слова walzen и означало движение по кругу. Многие, кто успел полюбить это танцевальное движение, отмечали его легкость, как в обучении, так и в исполнении.

Вальс становился популярным и всего за одно столетие, что называется, облетел многие страны. Уже в восемнадцатом веке в Германии и во Франции этот танец исполняли, как один из самых ведущих на балах. Движения его были не такими, каким мы привыкли видеть вальс сейчас. Исполнялся он с элементом, позаимствованным из другого танца – кадрили. Руки при движении скрещивались в районе плеч. Такой танец назывался «закрытым».

Вальс — это музыкальный танец. В конце 18 столетия его танцевали не только знатные особы, полюбился он и крестьянам и исполнялся с определенным музыкальным размером – в три четверти.

С каждым годом вальс становился популярным, и разучить его самостоятельно не составляло особых усилий. Именно поэтому преподаватели танцевального мастерства сильно переживали, что останутся без работы. К примеру, если для разучивания более сложного танца – менуэта требовалось выучить и отточить множество различных фигур повышенной сложности, то, чтобы освоить основные движения вальса, особых навыков не требовалось.

Также этот «тесный» танец часто обсуждали. Был период, когда его хотели полностью запретить, а причиной тому послужили недовольства представителей религиозных культур. Они считали, что танец неприличный, из-за того, что в паре танцоры стояли слишком близко друг к другу. В Европе танец долго не принимали, а в Англии его приняли еще позже.

В конце 19 века вальс в каждой стране танцевали по-своему. Основными видами вальса были исполнение танца в медленном темпе с широкими шагами. Движения ног были скользящими. Такой вид вальса назывался Бостон. Вторым популярным исполнением вальса было исполнение танца с задержкой. Шаги при исполнении задерживались под музыку.

В настоящее время эти виды танца не используются. Самыми распространенными считаются Венский вальс и современный.

Вальс и его виды

Международный, Американский, Современный, Венский, Перуанский, Мексиканский и Венесуэльский. Разновидностей вальса — множество. Хочется остановить взгляд читателя МирСоветов на необычном исполнении танца – западно-европейском. Этот вальс отличается практически полностью от традиционного вальса, потому что пара в танце движется против часовой стрелки. А партнеры и их руки свободны, спины немного округлены. Со стороны такая танцующая пара кажется сутулой.

Но мы, вместе с Мирсоветов, рассмотрим основной, популярный в стране вид вальса, а главное – научимся танцевать вальс.

Венский. Очень красивый танец. Основная фигура этого танца – движение по кругу, то есть – кружение. Движения выполняются под музыку, и в минуту нужно выполнить 60 движений. Такой темп исполнения танца считается оптимальным. Музыка для венского вальса подбирается особенная: страстная, и в тоже время – изящная.

Венский вальс принято танцевать на балу. Танец считается элегантным, так как движения партнеров в танце легкие, скользящие. В Европе принято исполнять танец из нескольких движений – от 4 до 8 фигур, а в Америке этот танец значительно усложнили исполненим более ста фигур.

Как научиться танцевать

Танец вальс – это один из самых романтических танцев. И уметь его танцевать должен каждый человек. Танец исполняется в паре. Поэтому, прежде всего вам нужно позаботиться о второй «танцевальной половинке».

Желательно начать обучение вальсу с детства. Но если вы уже давно выросли из этой поры, не расстраивайтесь. Вы обязательно научитесь танцевать.

Желательно отправиться в специальную секцию, где вашему ребенку и вам покажут основные танцевальные движения, а также подготовят ваше тело и помогут развить пластику.

Если же вам некогда посещать танцевальные секции, а ваше желание научиться велико – запаситесь терпением. Проявляйте настойчивость и…тренируйтесь! Запомните, что с первого раза у вас не получится, но с каждым днем вы будете танцевать все лучше и лучше.

Если вы решили заниматься не самостоятельно:

  1. Выбирайте проверенную секцию, с положительной репутацией.
  2. Можно брать уроки у преподавателя танцев, так вы быстрее усвоите основные движения.

Итак, с чего же начать, чтобы научиться танцевать вальс?

  1. Изучите основные виды вальса. Это вальс фигурный, бостон, французский, вальс дружбы и венский.
  2. Прослушайте музыку. Вы должны ее чувствовать и даже закрыв глаза, представлять движения вальса в такт музыке. Представляйте, как вы танцуете с партнером.
  3. Приобретите диск с обучающими уроками. Включайте их и смотрите, когда у вас есть свободное время. Старайтесь не торопиться и не пытаться охватить все и сразу.
  4. Если вы не сразу поняли, как исполнять танцевальные фигуры. Вернитесь обратно и проработайте еще раз движения. Видео уроки на то и рассчитаны, чтобы не спеша, в спокойной обстановке обучаться вальсу.
  5. Погрузитесь в атмосферу танца с головой и не переживайте о том, что у вас что-то не получается. Поверьте, все когда-то начинали.

Готовимся к занятиям

Перед тем, как начать обучение, нужно быть физически хорошо подготовленным. Не ленитесь делать зарядку, добавьте к вашему стандартному комплексу упражнений еще несколько: на пластику и растяжку.

Начинайте свою зарядку под музыку вальса. Так вы быстрее привыкнете и «поймаете» ритм. Переходите на танцевальные движения. Выполняйте их плавно. Не стоит делать резких движений.

Выполняя растяжку, отдайте предпочтение кистям рук и носочкам ног. Приседайте на носочках, вытягивайте руки и фиксируйте их на уровне плеч. Сами же плечи старайтесь держать в нормальном положении, не поднимайте их. Они должны быть расслабленными.

Вот вы и подготовились. Осталось теперь отработать танцевальные движения вместе с партнером.

Разучиваем движения

Основой в разучивании вальса являются всего два движения. Освоив их, вы сможете двигаться дальше. Итак, разучиваем поворот. Когда пара танцует вальс, то движение поворот выполняется на 360 градусов. Сначала разучите это движение вальса самостоятельно, а затем уже в паре.

Учим первую половину движения:

  1. Считать нужно обязательно: раз-два-три, под музыку повторяя счет три раза.
  2. Станьте лицом к линии танца.
  3. Ноги должны находиться в позиции №3.
  4. Сделайте один шаг вперед, начните с правой ноги (считайте – это раз).
  5. Затем сделайте шаг левой ногой и развернитесь вправо (счет – два).
  6. При развороте вы будете стоять спиной в линии танца .
  7. Правую ногу плавно притяните к левой ноге. Станьте в позицию №3 (счет – три).
  8. Закрепите движение. Выполните его несколько раз.
  9. Запомните, что вы учите половину поворота, а, следовательно, поворачиваетесь на 180 градусов.
  10. Движение выполняйте на полупальцах, а завершая его, становитесь на всю ступню.
  11. Заканчивая движение, сделайте легкое приседание.
  12. Ваши движения должны быть скользящими.

Учим вторую половину поворота:

  1. Стоим спиной к линии танца.
  2. Ноги в позиции №3.
  3. С левой ноги шаг в сторону (счет – раз).
  4. Пока не поворачивайтесь.
  5. Правую ногу поставьте выворотно (счет – два).
  6. Аккуратно повернитесь на полупальцах ног в правую сторону.
  7. Счет – три и вы оказались лицом к линии танца.
  8. У вас получился поворот тела на 180 градусов.
  9. Выполните движения несколько раз.
  10. Выполните первый шаг по диагонали сначала назад, а затем в сторону. Нога должна быть выворотной.
  11. Левую пятку при движении второго шага ставьте близко к правой ноге.
  12. У вас должна получиться позиция ног №3.
  13. Держите вес тела на левой ноге.

Делаем полный поворот:

  1. Лицом становитесь к линии танца.
  2. Ноги в позиции №3.
  3. Выполните первую половину поворота – спиной к линии танца.
  4. Выполняйте поворот вправо и приступайте ко второй половине движения.
  5. Вы должны вернуться в исходное положение.
  6. Тренируйтесь, выполняйте движение несколько раз.
  7. После того, как тело и ноги привыкнут к движениям, сделайте поворот сначала медленно, затем все быстрее и быстрее.

Вот вы уже самостоятельно научились делать поворот. Но это только маленькая часть вашего успеха. Впереди – разучивание поворота в паре. Девочка начинает движение с правой ноги (стоит лицом к линии танца), мальчик – с левой (спиной к линии танца). Девочка танцует первую половину поворота, мальчик – вторую. То есть, в паре партнеры одновременно исполняют поворот, только разные половины.

  1. Не старайтесь сразу делать поворот быстрым темпом.
  2. Следите за ногами.
  3. В танце нужно двигаться вперед по линии танца.
  4. Не зацикливайтесь на выполнении двух частей поворота, движения должны быть плавными.

Разучиваем «дорожку»

Как вы уже знаете из видео уроков, вальс невозможно танцевать только в одну сторону. Во-первых, это утомляет, да и танец выглядит однообразным. Следовательно, нужно научиться исполнять еще одно танцевальное движение – «дорожку».

Сначала нужно научиться ее исполнять по отдельности.

  1. Станьте лицом к линии танца.
  2. Пройдитесь маршем, не забывайте считать.
  3. Теперь повторите дорожку еще раз, но уже на полупальцах.
  4. Колени должны быть подтянутыми.
  5. Ступайте небольшими шагами.
  6. На счет 3, каждый раз опускайтесь с полупальцев на всю ступню, в этот момент свободная нога движется вперед.
  7. Одна дорожка – это три счета.
  8. Не делайте большие шаги, они должны быть одинаковыми.
  9. Отрабатывайте как движения с правой ноги, так и наоборот.
  10. Не старайтесь сразу научиться танцевать с левого поворота, научитесь сначала кружиться вправо.
  11. Поначалу у вас может кружиться голова – не переживайте, это дело привычки. Но есть и маленькие секреты: во время движения не смотрите по сторонам, вниз или вверх, лучше смотреть вперед.

Советы начинающим

Старайтесь как можно больше времени уделять занятиям. Конечно, это не должны быть многочасовые тренировки. Достаточно уделять занятиям один час в день.

Не думайте, что вы научитесь танцевать, сидя у телевизора и внимательно изучая уроки танцев. Вам нужно учиться танцевать вживую, уметь двигаться правильно под музыку.

Маленькие секреты

Разучивая любой вальс, независимо от того, Венский он или Бостон, нужно уметь чувствовать ритм. Каждый преподаватель танцев в первую очередь учит танцоров считать. И вы, не забывайте об этом важном правиле и считайте: раз-два-три и так три раза.

Чтобы танец был гармоничным, следует:

  1. Не стесняться партнера – нужно соприкасаться друг с другом.
  2. Партнеру согнуть ноги в коленях, чуть-чуть, правую руку положить на лопатку и таким образом поддерживать спину партнерши.
  3. Держите осанку.
  4. Не забывайте считать.
  5. Не путайте положение ног: начните с правой ноги – движение вперед и вправо, с левой – назад и влево.
  6. Если партнерша начала танец с левой ноги – партнеру нужно начать с правой – то есть – танцевать зеркально.
  7. Левая рука партнера лежит на талии партнерши, а правая держит ее руку.
  8. Партнерша свободную руку кладет на плечо партнера.

Уметь танцевать вальс – это потрясающе. Вальсируя, человек становится пластичнее, улучшится его осанка, а движения будут легкими. Улучшится общее самочувствие организма, а что уж говорить об эмоциональном настроении! Умея вальсировать — вы обретете уверенность в движениях, станете спокойнее, и с каждым днем будете танцевать вальс все лучше и лучше. Тренируйтесь, и успех будет на вашей стороне!

Немного о бальных танцах.

Тренер по бальным танцам Владимир Мищенко, ныне живущий в Швеции, представляет отрывок из своей книги «Бальные танцы для начинающих»

В настоящее время в странах СНГ большую популярность приобрели бальные танцы. Это спорт и искусство. Им занимаются не только дети, но и взрослые. Наибольшую популярность бальные танцы приобрели в Москве и Питере.

Мы прелагаем небольшие курсы по бальным танцам. Материал взят из моей книги «Бальные танцы для начинающих».

С уважением, Владимир Мищенко, вице–президент Харьковской областной лиги спортивного танца.

Сейчас Вы держите в руках уникальное в своём роде издание, которое представляет собой руководство по «Спортивным бальным танцам для начинающих». Это первая книга из серии «Спортивные бальные танцы для всех», с которой мы хотели бы начать знакомить Вас с чудесным миром спортивных бальных танцев.

С помощью этой книги Вы сможете получить начальный уровень подготовки, как в стандартной, так и в латиноамериканской программе. Мы проведём Вас за руку, от первых неуверенных шагов по паркету, до уровня, когда Вы сможете составить и станцевать связки в понравившемся Вам танце.
За последние время заметно увеличилось количество людей, которые бы желали научиться красиво танцевать, но в силу различных причин этого сделать не могут. У одних не хватает времени, которое требуется на посещение занятий танцами, у других нет поблизости хорошего клуба, а некоторые просто боятся того, что будут неуклюже выглядеть на паркете.

Проанализировав все эти проблемы, мы решили создать книгу, в которой в доступной форме будут даны фигуры и связки основных танцев стандартной и латиноамериканской программах. К сожалению, литературы по бальным танцам на нашем рынке недостаточно, а та, которая есть, написана таким языком, что заниматься по ней неподготовленному человеку очень сложно. Именно по этому, создавая эту книгу, мы попытались максимально упростить язык изложения, сделав его доступным для любого человека.

Книгу можно использовать как самоучитель по танцам, поэтому по ней Вы сможете успешно заниматься даже у себя дома без тренера. Так же она будет полезна начинающим, которые только решили посещать танцевальные клубные занятия. Занимаясь с этим учебником, Вы скоро заметите, что в танцах Вы “растёте” быстрее окружающих.
Кроме того, настоящим подарком для Вас станет видео CD диск, на котором танцоры покажут Вам, как нужно танцевать фигуры и связки. Этот видеоматериал сделает Ваш процесс обучения понятным, лёгким и приятным.
Также, на CD диске Вы сможете найти несколько мелодий каждого танца, под которые можно разучивать движения.

Так что, в комплекте «Спортивные бальные танцы для начинающих» Вы найдёте всё для успешного обучения. Остаётся только одно – Ваше желание научиться танцевать. С нашей же стороны мы постараемся сделать всё, чтобы Вы стали лучшими танцорами!

Желаем успехов на паркете!

Ещё совсем недавно, этот танец носил название ча-ча-ча. Теперь же, его переименовали и на всех соревнованиях Вы сможете встретить его под названием ча-ча.

Танец ча-ча, образованный от румбы и мамбо, благодаря своей простоте и оригинальности быстро стал популярным. Этот танец сравнительно молод. На соревнованиях его стали исполнять позже остальных латиноамериканских танцев.

С момента появления ча-ча подвергался различным модификациям, которые позволяют танцевать его несколькими способами. Его можно исполнять как в паре, так и на расстоянии друг от друга.

Этот танец ритмичный и весёлый, поэтому он очень нравиться всем любителям танцев, и ещё это самый любимый танец детей. Хотя фигуры в нём немного сложнее, чем в похожей румбе, но ритмичность музыки и весёлый стиль исполнения полностью это компенсируют.

Основной ритм: «раз», «два», «три», «четыре» с акцентом на первой доле.

Для людей знакомых с музыкальной грамотой можем сказать, что размер мелодии 4/4. Но дело в том, что практически во всех движениях между счётом «4» и счётом «1» в ча-ча существует ритм «и», тогда ритмическая последовательность будет выглядеть так: «1», «2», «3», «4», «и», «1», «2», «3», «4», «и», «1» … и т.д.

Такая последовательность очень часто используется для счёта, но для более весёлого и близкого счёта к названию танца, применяется следующая последовательность ритмов: «1», «2», «3», «ча», «ча», «1», «2», «3», «ча», «ча», «1» … и т.д.

Как видим, каждый ритм «4» и ритм «и» заменён на «ча», т.е. счёт имеет аналогию с названием танца. Далее мы будем использовать именно эту последовательность.

Мы не будем останавливаться на скрупулёзном рассмотрении постановки пары в ча-ча, так как, напоминаем, это не является целью данной книги, этот момент и другие тонкие технические подробности мы рассмотрим в последующих книгах. Здесь же мы скажем, что в латиноамериканских танцах исходная позиция должна быть естественной, также как и шаги, т.е. держаться и двигаться Вы должны также естественно, как и в жизни – на этом этапе это для Вас будет наиболее правильным.

Главное движение ча-ча.

Во многих танцах есть движение шассе, но именно для ча-ча мы бы это движение выделили как главное, так как на нём строятся практически все фигуры.

Движения рук в танце название

Здесь Вы найдете пояснения основных терминов, которые используются в спортивных бальных танцах!

А класс — танцевальный класс

Алемана(в латине) – движение, при котором партнер левой рукой ведет партнершу, партнерша выполняет поворот вокруг себя по часовой стрелке. Алемана похожа на поворот партнерши под рукой, но имеет свои отличия. Есть несколько фигур Алемана разного уровня сложности, отличаются они выходом из фигуры. Термин Алемана вероятно произошла от названия народа Алеманы (или Алеманцы), живущего на территории современной Германии, то есть термин Алемана можно перевести как фигура, созданная в Германии. Впрочем Алемана это знаменитая латиноамериканская фамилия и возможно эта фигура была названа в честь одного из представителей этой фамилии, также очень давно существовал европейский танец Алемана.

Баунс (пружинка)(в Самбе) — движение, существующее почти во всех фигурах Самбы, при котором каблуки отрывают от пола, слегка сгибают колени, сжимают живот и центр корпуса и покачивают тазом (бедрами) вперед — назад и вверх. Выполняется между шагами на счет «и».

Балетмейстер — автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев

БТ – бальные танцы

Блэкпул – наиболее престижный фестиваль бальных танцев в мире, проходит в одноименном городе в Англии.

Ботафого — 1) движение в Самбе или Джайве. 2) фигуры в Самбе (для всех этих фигур характерен небольшой баунс и ритм:1-а-2-1-а-2. ). Виды ботафого: влево и вправо, вперед и назад. Ботафого влево и вправо отличается с какой ноги мы шагает первый шаг, если с ЛН это ботафого вправо, с ПН — ботафого влево. Ботафого вперед и назад отличаются первым шагом, если шагаем вперед это ботафого вперед, назад — ботафого назад.

БФ — быстрый фокстрот (квикстеп)

БФТС — Белорусская Федерация танцевального спорта

ВВ — венский вальс

ВЗ — возрастная категория “взрослые”

Веер (в латине) – движение при котором партнеры двигаются друг от друга под прямым углом, заканчивается движение в позиции веера.

Веерная Позиция (ВП) (в латине) – Партнерша находится почти на расстоянии вытянутой руки с левой стороны от мужчины, корпуса под прямым углом. В левой руке партнера правая рука дамы.

Ведущее плечо – по учебнику Мура, правильнее говорить о ведущей стороне корпуса. Термином “ведущее плечо” определяется ситуация, когда вместе с двигающейся вперед или назад ногой двигается одноименная сторона корпуса. Действие противоположное ПДК.

Взрослые(ВЗ) — возрастная категория, танцор должен быть от 19 лет и старше.

Виски влево и вправо (в латине) – виском называется движение, когда делается резкий шаг в сторону одной ногой, а потом другая нога резко закрещивается за первой (для автоматического закрещивания используется подъем после исполнения баунса). Виск переводится как быстрое, мгновенное движение.

Внешняя сторона поворота — означает, что поворот начинается с шага вперед и распределяется между первыми тремя шагами. На шаге 2 — будет исполняться небольшой «свивл» на стопе (цитата из методической работы Силантьева С.А. «Европейские танцы.Основные принципы» )

Внутренняя сторона поворота – Означает, что поворот начинается с шага назад и весь поворот исполняется между шагом назад и следующим шагом. На шаге 2 — нет «свивла» на стопе. На внутренней стороне поворота стопы часто поворачиваются больше чем корпус, термин — «корпус поворачивается меньше».(цитата из методической работы Силантьева С.А. «Европейские танцы.Основные принципы» )

Возрастная категория – это категория, в которой танцевальная пара должна выступать в течение всего календарного года, определяется по году рождения старшего спортсмена в паре (исключение составляет категория сеньоры, в ней оба спортсмена должны быть в возрастной категории сеньоры). Также в большинстве регионов существует полуофициальная категория хобби – класс, в которой можно выступать в любом возрасте любителям, начавшим заниматься взрослыми. Возрастная категория ограничивает максимальный класс спортсмена, за исключением Взрослых и Сеньоров (Дети I не выше D, Дети II – не выше С, Юниоры I – B, Юниоры II – А, Молодежь – S). Как правило, соревнование спортсменов из разных возрастных категорий не допускается.

Волчок – движение, при котором партнеры движутся по кругу вокруг общего центра масс.

Вольта (в латине) – действие при котором одна нога закрещивается перед другой при движении танцора боком. Как правило, делается несколько вольт подряд, может делаться по дуге. Термин вольта пришел из итальянского, от voltare — «поворачивать», в русском языке похожий термин используется в конном спорте «вольтировать» или «вольжировать».

Гуапача (Уапача) ритм — (в Ча-Ча-Ча) в этом ритме шаг, исполняемый на второй удар такта, задерживается на 1/2 удара.

Дети I (Д-1) – возрастная категория, танцор должен быть от 9 лет и моложе. См возрастная категория.

Дети II (Д-2) – возрастная категория, танцор должен быть от 10 до 11 лет . См возрастная категория.

Дрэг – (встречается в названиях фигур стандарта) переводится как тяжелое движение, тянуть, тащить, волочить что — либо.

ДС – диагонально к стене. Направление, которое получается при повороте на 45 градусов вправо из направления по линии танца.

ДЦ — диагонально к центру. Направление, которое получается при повороте на 45 градусов влево из направления по линии танца.

Замок (Замок кистей) (в латине) – положение рук партнеров, может быть левая рука партнера к правой партнерши, левая к левой, правая к левой, две руки, две руки накрест и т.д. Термин без замка – партнеры не соприкасаются руками. Также замок это то, как партнер держит руку партнерши.

Закрытая Позиция (ЗП) (в латине) — 1) Партнеры на расстоянии 15 см друг от друга (В Пасодобле партнеры в контакте от бедер до груди), партнерша чуть смещена вправо. Правая рука партнера располагается на лопатке партнерши, левая в замке с правой партнерши. 2) (в стандарте) — самая обычная позиция в стандарте партнеры друг напротив друга, партнерша слегка слева.

Закрытые роки — см. Роки

Закрытый поворот — Поворот, где стопа приставляется на третьем шаге с переносом веса. (цитата из методической работы СилантьеваС.А. «Европейские танцы.Основные принципы» )

Каблучный пивот – поворот танцора на каблуках (в момент каблучного пивота танцор вращается только на каблуках, не касаясь другой частью ступни пола). Техника исполнения каблучного пивота на двух ногах: как правило, одна нога должна быть на пол ступни дальше другой, а после поворота каблуки (и ступни) встанут вместе.

Кордебалет — ансамбль танцовщиц и танцовщиков. Термин балета

Кик — движение похожее на удар по мячу или попытку пнуть что-либо.

Классика — сокращение от классического балета.

Клюшка, хоккейная клюшка (в латине) – действие, при котором партнерша поворачивается спиной к партнеру и они вместе двигаются вперед, как правило, выполняя одинаковые движения. Название хоккейная клюшка это действие получило, так как партнерша и соединенные руки сверху очень похожи на хоккейную клюшку, которую ведет хоккеист (партнер).

Компрессия – см. сжатие

Контракция (Контракшен). Похожее действие на компрессию (сжатие), но компрессия будет в боковых сторонах спины, а контракция это действие именно в животе и центральной части корпуса. Впрочем, иногда контракцией называют и сжатия живота (контракция живота) и сжатие боков (контракция бока).

Контр Променадная Позиция (КПП) — Поворот в противоположенную сторону, чем в променадной позиции.

Контра контр променадная позиция (ККПП) — Аналогична закрытой позиции, но партнеры на правой ноге и развернуты на 45 градусов вправо от закрытой позиции.

Кросс— (встречается в названиях фигур стандарта) переводится как крест и поперечный; пересекающийся; перекрестный, пересекающий.

Крисс кросс — переводится как перекрещивающийся; скрещенный; перекрестный; пересекающийся.

ЛА — Латиноамериканская программа (Латиноамериканские танцы, Латина)

Лассо (в латине) — Партнер накидывает левую руку на партнершу сверху, когда партнерша поворачивается к нему спиной и как бы обнимает партнершу.

Латинское закрещивание (в латине) — позиция, когда в танце одна нога закрещивается позади или перед другой, то достигаемая позиция во всех случаях одинаковая. Также часто называют «латинский кросс» (Для детей называют «латинский крестик»).

Лок (лок-степ) – закрещивание при движении вперед или назад одной ноги за другую. Лок — степ в переводе означает закрытый (закрещенный) шаг.

ЛТ – линия танца.

Молодежь (М) – возрастная категория, танцор должен быть от 16 до 18 лет.

Музыкальный размер — Количество ударов в каждом такте музыки

Натуральный – в бальных танцах синоним слову правый, т.е. натуральный поворот и правый поворот одно и тоже.

Носковый пивот – поворот танцора на носочке ноги

Нью – Йорк (Чек) (в латине) — партнеры от положения лицом к друг другу поворачиваются вместе вправо( или влево), выполняют раскрытие и поворачиваются обратно. Чек переводится как внезапная остановка, пауза.

Обратный – в бальных танцах синоним слову левый

Открытая Позиция (ОП) (в латине) — партнеры на расстоянии вытянутой руки. Замок кистей может быть любым или без замка.

Открытый поворот — Поворот, где на третьем шаге одна стопа проносится мимо другой (цитата из методической работы Силантьева .А. «Европейские танцы.Основные принципы» )

Пачка — короткая, пышная, многослойная юбка танцовщицы. Термин балета.

Пивот – 1) фигура: вращение партнеров в паре друг вокруг друга. Пивот стандартный элемент самбы, танго, вальса, фокстрота и квикстепа. Переводится как вращение, поворот вокруг своей оси. 2) элемент стандарта: Вращение танцора на каблуках (каблучный пивот) и носках (носковый пивот)

Пируэт — полный оборот (или несколько оборотов) на одной ноге

Позиция противодвижения корпуса (ППДК) — В закрытом шассе и других элементах часто идет следующая позиция ноги при движении скрещиваются (одна нога ставится перед другой), но при этом корпус остается неподвижным, корпусы партнеров параллельны друг другу. Далее цитата из методической работы Силантьева С.А. «Европейские танцы.Основные принципы»: Позиция стоп, образованная шагающей ногой на шаге вперед или назад, на или пересекая линию опорной ноги и создавая вид ПДК (СВМ), но без поворота корпуса. ППДК (СВМР) используется почти на всех шагах сбоку партнера,чтобы гарантировать хорошую линию и контакт в паре

ПДК- противодвижение корпуса Самое простое объяснение ПДК такое: когда мы в жизни ходим при шаге вперед мы для баланса перемещаем руку с противоположенной стороны корпуса так же вперед,а так как в стандарте мы не можем двигать руками, этот эффект достигается, если мы подаем противоположенную от шагающий ноги часть плеча и бедра вперед. Как правило, ПДК испольщуется всегда в начале поворотных и изогнутых фигур.

Позиция — канонизирование положения рук, постановки ног.

Препрасьон – подготовительная часть упражнения в классической хореографии. Термин балета

Прогрессивное движение (встречается в названиях фигур) – в английском языке прогрессивное движение и поступательное точные синонимы. То есть когда, говорят о прогрессивном движении, имеют в виду поступательное движение и наоборот, в русском эти термины имеют несколько разное значение.

Подъем — это увеличение высоты, создаваемое усилием мускулов ног, выпрямлением коленей и растягиванием верха корпуса, обычно вместе с поднятием каблука (или каблуков) от пола.

Променадная Позиция (ПП) — 1) (в латине) Получается из закрытой позиции при повороте партнера на 45-90 градусов влево ( партнерши вправо) 2) (в стандарте) Из закрытой позиции партнерша смещается вправо от партнера, корпуса чуть поворачиваются, партнеры смотрят в сторону соединенных рук. Корпуса мужчины и дамы находятся в V-образной позиции.

Прыжковый джайв — если в джайве фигуры выполняются с прыжками, киками и фликами, то говорят, что они относятся к прыжковому джайву. Как правило, при выступлении чередуются с фигурами свингового джайва.

Пластика — плавность, изящество движений

Растяжение – действия противоположенное сжатию

Ритм — регулярное чередование акцентированных и не акцентированных ударов, которое создает характер музыки или танца (цитата из методической работы Силантьева С.А. «Европейские танцы.Основные принципы»)

Роуп – спиннинг (в латине) – движение, когда партнер проводит партнершу вокруг себя, положив свою правую руку на нижнюю часть спины партнерши, левая рука партнера держит правую партнерши.

Роки – Движения, состоящие как бы из колебаний, качание вперед –назад, выполняемых как правило за счет переноса веса с одной ноги на другую. Рок переводится как качение, колебание. Фигуры в самбе: роки назад, открытые роки, закрытые роки.

Самба ход на месте(Стационарный самба ход) — (в Самбе) Поочередное вынос ног назад и собирание их партнерами зеркально без переноса на них веса. В фигуре широко используется Баунс.

СБТ — спортивные бальные танцы

Свэй — Отклонение корпуса в направлении центра поворота или внутренней стороны изогнутых фигур, которое возникает от лодыжек вверх и служит для улучшения баланса и для эффекта. В некоторых фигурах используется Свэй, который ощущается от талии вверх — его иногда называют — «Ломаный свэй» (Broken Sway). Sway (качание; взмах; качать(ся); управлять; властвовать). (цитата из методической работы Силантьева С.А. «Европейские танцы.Основные принципы» )

Свинг — действие, когда какими-либо частями тела создается замах, который дает энергию для дальнейшего движения, так же как в маятнике. Бывает маятниковый, метрономный, вращательный (сторонами), поперечный (боковой). Далее цитата из методической работы Силантьева С.А. «Европейские танцы.Основные принципы»: «Свинг — свободное движение вокруг неподвижно закрепленной точки. Движение похоже на маятник или качели. На этом принципе основано движение всех танцев европейской программы (за исключением танго), что дало им название — «Свинговые танцы».Объем и характер свинга зависят от исполняемого танца или фигуры. Как правило, начинается в конце такта музыки. Максимальное ускорение возникает в нижней части свинга. Одна из основных причин, приводящих к потере правильного положения корпуса, заключается в неправильном понимании «свинга». Танцор должен осознать, что движение начинается от головы. Это не означает, что голова двигается, выходя из линии тела. Она должна двигаться в координации с корпусом и ногами, и движение начинается с того, что голова двигается в выбранном направлении. Swing (качание, колебание; размах, взмах; качели; ритм; качать(ся); махать, размахивать; колыхать(ся). Идти мерным шагом)».

Свинговый джайв — если в джайве фигуры выполняются за счет движения корпуса, коленей, бедер без прыжков, то говорят, что они относятся к свинговому джайву. Как правило, при выступлении всегда чередуются с фигурами прыжкового джайва.

Свивл — переводится как шарнир, танцор поворачивается на ступнях (ступне), как на шарнирах.

Сеньоры (С) — возрастная категория, танцор должен быть от 35 лет и старше.

Сжатие (Компрессия) — Может использоваться в любой части тела, но особенно важно между плечом и бедром. В латине используется постоянно. Как правило, если один бок сжимается, другой растягивается.

Скручивание (Твист) — Когда одно часть тела скручивается относительно другой, как правило, это плечи (корпус) и бедра.

Слип — (встречается в названиях фигур) переводится как скольжение.

Слоуфокс — медленный фокстрот

Снижение — это понижение опорной стопы с носка на каблук и последующее сгибание коленей в начале следующего шага (цитата из методической работы Силантьева С.А. «Европейские танцы.Основные принципы»)

Спот — повороты (повороты на месте), повороты на трех шагах (в латине) — самостоятельные повороты танцоров вокруг себя без контакта с партнером (партнершей)

Смена ног (в латине) — ноги обычно меняют, для того чтобы перейти от фигур выполняемых с одноименных ног к фигурам с разноименных ног или наоборот. Есть несколько способов смены ног.

Спин — (встречается в названиях фигур стандарта) переводится как вращение, то есть, к примеру, спин поворот можно перевести поворот с вращением.

СТ — Европейская программа (Европейские танцы, Стандарт)

Танцевальный класс — категория, определяющая мастерство танцора в бальных танцах. Есть следующие официальные классы Е,Д,С,В,А,S,M, где Е — начальный класс для возрастных групп юниоры и дети и Д — начальный класс для возрастных групп молодежь , взрослые и сеньоры.

Танцевальный класс пары — Класс вновь созданной танцевальной пары определяется по классу партнера. Если класс партнёрши выше класса партнёра на два класса и более, то пара может быть допущена до соревнования, проводимого между парами, класс которых на один класс выше, чем класс такого партнёра. Во всех случаях, если пара набирает половину или более очков для перехода в следующий класс, любому из партнеров, чей класс ниже, присваивается более высокий класс второго партнера.

Тайм степ — буквально это слово переводится как такт, однако можно перевести и как «ритмичное шагание», то есть вы не делаете никаких специальных фигур, а просто переступаете в ритм музыки.

Тайминг — счет и длительность шагов

Твист (встречается в названиях фигур) — переводится как скручивание.

Темп — Это скорость, с которой исполняется музыка (количество тактов в минуту).Чтобы узнать темп исполняемой мелодии нужно сосчитать такты в течение одной минуты, засекая время по секундомеру. (цитата из методической работы Силантьева С.А. «Европейские танцы.Основные принципы»)

Теневая Позиция (ТП) (в латине) — Партнерша (партнер) расположена с правой стороны партнера (партнерши), немного впереди и лицом в ту же сторону.

Типпл (типполь) — (встречается в названиях фигур стандарта) переводится, вероятно, как перетекание.

Третья позиция – Позиция ног, при которой ступни плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину. Термин балета.

Файв степ — переводится как пять шагов

Физическое ведение (в латине) — ведение с помощью усилия руки, находящейся в контакте.

Формирующее ведение (в латине) – ведение, когда мужчина положением рук и корпуса должен дать понять партнерше, какой будет следующая фигура.

Фор степ — переводится как четыре шага

Фриз (Неподвижность) — Остановка движение всех частей тела. Используется как элемент хореографии.

Хип – твист (в латине) – так как хип переводится как бедро, твист как скручивание, то хип – твист это скручивание в бедрах. Фигура хип-твист это движение, при котором партнерша поворачивается на 90 градусов от партнера (со скручиванием в бедрах), и движется мимо него.

Хобби — класс — есть два основных значения 1) означает танцоров — любителей, начавших свои занятия бальными танцами уже взрослыми при этом у них может быть любой танцевальный класс, так же при проведении соревнований вводят возрастную группу хобби-класс, где могут соревноватся начавшие таневать взролыми отдельно от тех кто занимается с детства 2) танцевальный класс для новичков, см. танцевальный класс.

Ховер — (встречается в названиях фигур стандарта) переводится как реяние, парение. Часть фигуры, где движение корпуса приостановлено, пока стопы остаются почти неподвижно. Обычно «ховер» исполняют хорошо наверху на подушечках стоп.(цитата из методической работы Силантьева С.А. «Европейские танцы.Основные принципы» )

Хореография — первоначально — запись танца, затем — искусство сочинения композиций танца, балета. Сейчас так же под занятием хореографией часто называют тренировку танцорами-бальниками отдельных элементов классического балета

Хэзитэйшен — (встречается в названиях фигур стандарта) переводится как задержка или колебание. Фигура или часть фигуры, где двигающаяся стопа приставляется без веса, а продвижение приостанавливается («подвешивается») на один или более ударов музыки (цитата из методической работы СилантьеваС.А. «Европейские танцы.Основные принципы» )

Шанэ — цепных поворот, термин используется в балете для описания последовательности маленьких, быстрых, связанных поворотов, обычно исполняемых сериями. («техника Классического Балета» Гретчен Уорд Уоррен ). В БТ аналог шанэ — спин — поворот.

Шассе — движение, состоящее из трех шагов, где второй шаг — приставка, а третий может быть исполнен в любом направлении (цитата из методической работы Силантьева С.А. «Европейские танцы.Основные принципы» )

Шассе поворот — поворот, в котором использовано шассе

Шестая позиция – позиция ног, грубо говоря получается из третьей позиции, если ноги поставить на ширине плеч, а ступни оставить также как в третьей позиции. Термин балета.

Юниоры I (Ю-1) – возрастная категория, танцор должен быть от 12 до 13 лет . См возрастная категория.

Юниоры I I (Ю-2) – возрастная категория, танцор должен быть от 14 до 15 лет . См возрастная категория.