Движения на индийский танец

Древние индийские трактаты донесли до нас также эстетико-теоретические основы и принципы танцевального искусства, законы образования художественной формы. Все лексическое многообразие индийской хореографии отражено здесь предстает перед нами как стройная, оригинальная художественно-образная система.

Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами. Из каран индийский танцовщик складывает своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции, — они называются ангахарами. Помимо этого танцовщику досконально следует знать мудра — разнообразные позиции пальцев, и хаста — жесты рук, а также многочисленные канонические движения глаз, шеи, головы и других частей тела.

При помощи мудра исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия. Этот своеобразный «язык жестов» имеет в своем «словаре» более 500 символов-понятий. В зависимости от чередований и комбинаций их, выполненных одной или двумя руками, и от положения самих рук по о тношению к телу танцовщик может передать любое содержание.

Вместо звучащих со сцены слов индийские зрители воспринимают в этом случае сменяющиеся пластические комбинации, высоким искусством танцовщика превращенные в целые фразы, реплики, монологи и диалоги. Иными словами, индийский танцовщик благодаря мудра обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения.

В Индии сама собой разумеется способность каждого индийца с детства понимать специфический язык танцовщиков. Индийцы в повседневной жизни часто пользуются ими и получают сведения о мудра в своей семье из поколения в поколение.

В сфере пластической художественной образности широкое распространение получила религиозная символика, аллегорические ассоциации, выражающие метафизические понятия и идеи, но за всем этим просматриваются также и реальные образы индийского быта, природы, человеческого чувства.

Художественно-выразительные средства индийского танца, при помощи которых создается пластический образ, не ограничиваются каранами и мудра. Пластический рисунок приобретает завершенность при помощи абхинайя — искусства драматического артиста, которое, как бы вытекая из двух первых компонентов и сливаясь с ними, призвано вдохнуть жизнь в сценический образ, наполнить его ярким эмоциональным содержанием. Искусство абхинайя позволяет передавать различные эмоциональные состояния движениями головы, глаз, бровей, шеи. Трактаты фиксируют 24 движения головы:

сама — голова неподвижна (гнев, безразличие);
адхомуака — голова наклонена вперед (удовольствие, радость);
алокита — движение головой по кругу (опьянение, колебания);
паравритта — голова наклонена в сторону (влюбленность);
тирлонната — движение головой вверх, затем вниз (чувство одиночества) и т.д.

26 движений глаз:

шрингара — брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому (любовь);
вира — сияющий, устремленный вперед взгляд (героизм);
шанта — медленно двигающиеся зрачки (самоуглубление, покой) и т.д.

6 положений бровей:

патита — брови нахмурены (гнев, недоверие, отвращение);
ресита — брови кокетливо приподняты (любопытство);
кунсита — одна из бровей изогнута (удовольствие, счастье или тоска) и т.д.

сундари — движение по горизонтали (экзальтация);
параваритта — движение справа налево (любовь, нажность, поцелуй);
пракамрита — шея отклоняется назад, затем наклоняется вперед (беседа, объяснение) и т.д.

Движения глаз, бровей, головы и шеи танцовщика, сливаясь воедино с другими компонентами танца, подчинены общей задаче — максимально выразительному и эмоционально насыщенному показу событий, совершающихся по ходу действия. Эмоции уложены в четкие жесты и движения, соразмерные мелодикоритмическому построению музыкального образа. Техническая сверхсложность танца предполагает безукоризненную филигранную отточенность каждого движения.

Благодаря двум художественным эквивалентам — музыкальному и пластическому, синхронно выражающим одни и те же эмоции, становится возможным их слияние, создающее впечатляющий художественный образ.

Индийский танец

Существую различные жанры, виды Индийского танца. В Under Stand преподают Кучипуди — народный танец, ставший классическим из-за своей огромной популярности, издревле исполнялся девушками – служанками, которые жили при храмах. Это еще и индийская драма, где в мелодии и ритме раскрываются эмоции. Даже неподготовленный и не знающий человек видит, что в танце заложена история. Танцор, исполняющий этот стиль, обязательно должен прекрасно владеть как телом, так и мимикой, знать поэзию и музыку, театральное искусство.

Народный танец, ставший классическим из-за своей огромной популярности, издревле исполнялся девушками – служанками, которые жили при храмах. Они были официально выданы замуж за божество своего храма и служили ему «мессы» через танец.

Кучипуди – это еще и индийская драма, где в мелодии и ритме раскрываются эмоции. Даже неподготовленный и не знающий человек видит, что в танце заложена история. Танцор, исполняющий этот стиль, обязательно должен прекрасно владеть как телом, так и мимикой, знать поэзию и музыку, театральное искусство.

Кстати, в индийское Средневековье танец исполнялся только мужчинами: женщины все больше погружались в семью и почти все танцы исполнялись менее целомудренным сильным полом. Но уже в XVIII веке исконное женское исполнение снова вернулось в моду. Сейчас кучипуди исполняется как в средневековой, так и в новейшей ипостасях.

Самый динамичный и захватывающий стиль индийского танца считается также самым древнейшим из существующих – официально ему больше 5000 лет.

Как и кучипуди, бхаратанатьям – театральный танец, рассказывающий о подвигах одного из богов. Исполнялся самыми искусными и красивыми девушками-жрицами: считалось, что события танца происходят наяву и исход битвы, изображенной в движениях, действительно зависит от мастерства танцовщиц. Танцующих девушек действительно почитали за спасительниц и верных помощниц бога.

Именно бхаратанатьям на западе (в том числе, и в России) понимается как классический индийский танец. Он получил огромное распространение из-за общепризнанной сложности и красоты.

Ведический психолог, лайф-коуч

Я желаю всем счастья!

Христианский фильм «Огнеупорный»

Христианский фильм «Огнеупорный». Первый раз отрывки из него я увидел на фестивале «Благость» в 2014 году, семинар «Есть ли жизнь после брака» проводил Пшонко Дмитрий. Рекомендую всем мужчинам к просмотру, так как часто мы излишне сильно концентрируемся на работе, но без сильных тылов в виде крепкой семьи шансы наши на успех в этом мире минимальны. Да и нужен ли такой успех, если поделится радостью победы будет не с кем?

Фильм «Стажер»

В фильме «Стажер», 70-летний вдовец Бен Уитакер (Роберт Де Ниро) обнаруживает, что выход на пенсию – это еще не конец. Пользуясь случаем, он становится старшим стажером на сайте моды, которым руководит Джулс (Энн Хэтэуэй).

Связь болезней с мировоззрением, глубинная личностная работа

Отрывок из книги Олега Гадецкого «Лучшие психологические методики, или Что делать, когда не везет?» посвященный связи болезней с нашим мировоззрением.

Физическое тело и тонкое тело (психическое тело) тесно связаны друг с другом. Интуитивно мы знаем об этом. Если мы живем в ситуации стресса, то у нас развивается язва. Если боимся, то чувствуем, как дрожат колени. Однако, может быть, ни разу мы не задумывались об этом как о четкой закономерности.

Ниже Олег Гадецкий приводит таблицу, в которой объясняется связь между мировоззрением и болезнями. Подобные таблицы используют такие авторы, как Луиза Хей и Владимир Жикаренцев. Однако здесь эта таблица дается с существенными корректировками.

Прочитал книгу советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко, «Педагогическая поэма»

Прочитал книгу советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко, «Педагогическая поэма».

Заинтересовался творчеством Антона Семеновича я после лекций не менее известного педагога — Шалва Александровича Амонашвили.

Хоть в книге и описывается опыт работы в колонии для малолетних правонарушителей и бездомных детей, очень много полезного можно почерпнуть для себя лично всем у кого есть дети, подчиненные, кто так или иначе соприкасается с людьми, ведет социально активный образ жизни.
[Читать далее…]

Книга Ирвина Ялома «Дар психотерапии»

Ирвин Ялом, психотерапевт с огромным стажем, написал немало книг, научных и не очень. Однако «Дар психотерапии» — текст настолько структурный, интересный и полезный, что его можно назвать одной из лучших работ этого автора.

Видео трансляции лекций с фестиваля «Благость»

Дорогие друзья, прекрасная новость — мы организуем для вас трансляции лекций с фестиваля Благость. В этом году нас ждут семинары о здоровье, семейных взаимотношениях, самоосознании и другие интересные и важные темы.
[Читать далее…]

Книга Развитие разума, Торсунов О.Г.

ЛУННОЕ ЗАТМЕНИЕ 16 СЕНТЯБРЯ 2016г.

ВНИМАНИЕ! ЛУННОЕ ЗАТМЕНИЕ 16 СЕНТЯБРЯ!
16 сентября (Пурнима) — полное лунное затмение в 22-04 по МСК. Это затмение будет очень тяжело переносится, если в Вашем гороскопе Луна является вредителем и поражена.
В промежуток с 1го по 16 сентября следует избегать принятия важных решений. Это время советуем провести в духовных практиках, медитации, осмыслению жизненного опыта и отдыху.

Книга Берта Хеллингера — Порядки помощи

Друзья, рекомендую к прочтению книгу Берта Хеллингера — Порядки помощи.

Бе́рт (Антуа́н) Хе́ллингер (род. 16 декабря 1925 года, Лаймен (Баден), Германия) — немецкий философ, психотерапевт и богослов. Широко известен благодаря краткосрочному терапевтическому методу, именуемому — «семейные расстановки».

Шавасана (поза трупа) — отличная поза из йоги для расслабления

Шавасана (поза трупа) — отличная поза из йоги для удовлетворения потребности в расслаблении. Настройка от Владимира Слепцова (Вальмики).

Современная жизнь полна стрессов и напряжений. Беспокойный темп жизни приводит к перенапряжению, как дома, так и на работе. Это особенно проявляется в больших городах, где люди полны амбиций и желаний достичь материального благополучия и славы.

[Читать далее…]

Индийские танцы

Индийский танец давно уже завоевал симпатии российской публики. Это и понятно. Яркие, необычные, завораживающие движения танцовщиц редко кого оставят равнодушным. Недаром индийские танцы возводят свою историю к древнему трактату “Бхарата натья шастрам”, который, согласно легенде, существует от сотворения Вселенной. Индийский танец изначально был сакральным актом, мистерией. Эту глубокую духовную основу до сих пор сохранили некоторые направления, особенно южноиндийские стили танца. И хотя в индийском танце чувствуется древняя кровь, дремучий ход тысячелетий, танцы Индии всегда понятны и современны, и восприятие их не затрудняется разрывом эпох и культур. Танцовщица, владеющая искусством индийского танца, всегда досконально знает, как достучаться до сердца зрителя, как очаровать его яркой расцветкой сари и филигранной техникой движений.

“Мост между классикой и современностью” – так можно назвать причину, по которой индийский танец сейчас набирает стремительную популярность во всём мире.

Практически в каждом, даже не очень большом, городе Азии, Америки или Европы вы обязательно найдёте не одну студию, в которой изучают стили и направления индийского танца, наносят временные татуировки хной или разыгрывают сюжеты народного театра Индии. Это в полной мере относится и к нашей стране. Конечно, нельзя отрицать, что большую роль в популярности индийских танцев в России сыграл всенародно любимый индийский кинематограф. Именно благодаря индийскому кино сотни тысяч зрителей в России смогли насладиться ярким колоритом танцев в жанре “Bollywood style”, а имена индийских киноактёров стали для нас воистину нарицательными. И сейчас мы с трудом представляем себе индийскую кинозвезду, которая или который не пели бы мелодичных песен на хинди и не демонстрировали своё мастерство в эстрадном индийском танце. Обучение индийским кино-танцам в стиле Болливуд сейчас доступно всем желающим.

Bollywood Dances, киношные индийские танцы , стали неотъемлемой чертой нашей культуры, вошли в наш быт и прочно утвердились в нём. Болливуд покорил нас, пришёл со своими костюмами, красками, украшениями, со своей страстностью и ревностью, мечтательностью и азартом, и пёстрые сари индийских танцовщиц стали его знамёнами. Bollywood Dance – не просто танец: это мировоззрение, стиль жизни, особый способ существования. Болливуд больше, чем просто оазис индийской культуры: это её дыхание, её сущность, её сердце, и каждый может ощутить себя частью “империи Болливуда” независимо от того, в какой стране он жил и в каких традициях воспитывался.

Сейчас практически у каждого жителя России есть все возможности для этого. Индийские украшения и индийские костюмы сейчас можно купить в этнических магазинах, появившихся в большом количестве во всех крупных городах. Изящные браслеты (канганы, банджубаны), ножные колокольчики (пайлы, гунгуру) и многие другие индийские украшения (натхи ,тики,муккути) – всё это сейчас доступно как в обычных, так и в интернет-магазинах, где их можно запросто купить. Однако надо сказать, что настоящие сари индийской аристократии из бенаресского шёлка, вытканные золотой нитью, возможно, не каждому окажутся по средствам. Но не стоит расстраиваться! Ведь вы можете взять сари и индийские костюмы напрокат, в аренду.

Приглашаем вас в мир индийского танца, мир Болливуда, радости и красоты!