Танец кукол. Исполняют дети средней группы

Ирина Комлева
Танец кукол. Исполняют дети средней группы

Какая самая любимая игрушка у любой девочки? Конечно это кукла, ведь с ней так интересно играть!

Этот танец наши дети показывали в Новогодний праздник. Волк, который спрятал у Деда Мороза мешок с подарками, хотел в нем найти себе интересный подарок. Но ведь мешок был волшебный, и чтобы он не доставал из мешка, тут же все оживало! И вот в один прекрасный момент волк вытащил красивые куклы, которые ожили и начали танцевать.

Вот наши артистки — куклы!

Дети очень легко запомнили этот танец и с радостью его танцевали.

Для того, чтобы девочки были больше похожи на кукол, на голову им были одеты разноцветные парики.

Желаю вам приятного просмотра!

Аппликация «Забавный Дед Мороз» Скоро Новый год,мы в группе готовимся к празднику,создаем праздничное настроение. Украшаем группу снежинками,окна белоснежными силуэтами.

Новый год в Детском Саду! В нашем детском саду прошел новогодний утренник для средней,старшей и подготовительной групп. Детям была показана сказка, действующие.

Движения к танцу кукол для детей

Виды танцев. Требования к танцевальным движениям для младших дошкольников

Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов:

танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;

свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;

комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;

народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;

характерные танцы, исполняемые различными персонажами;

детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.

В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, наблюдая в быту танцы взрослых, подражают самым худшим образцам их исполнения (они кривляются, ломаются, танцуют грубо, немузыкально). Это вызывает большую тревогу, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы художественно-музыкального вкуса.

Существует два пути в работе над созданием детских танцев. Первый путь — это работа над облегченным, доступным для детей вариантов уже существующих бальных танцев для взрослых с использованием той же музыки. В них сохраняются движения танца для взрослых, его рисунок, но сокращается количество фигур, упрощается композиция, исключаются наиболее трудные для детского исполнения элементы.

Другой путь — это создание нового детского танца на понравившуюся детям и подходящую по музыкальной структуре, форме музыку. В такие танцы включаются обязательные для дошкольников программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, приставной, ритмические хлопки и др.), многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.

При составлении новых танцев для детей дошкольного возраста необходимо руководствоваться целым рядом художественно-педагогических требований. Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, своеобразный колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям. В противном случае, обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность.

Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется в него включать большое количество разных фигур — это утомляет детей. Надо учитывать психофизическую особенность детей-дошкольников, тщательно лимитировать физическую нагрузку, контроль над которой необходимо осуществлять. А именно:

следить за осанкой детей на занятиях, характером двигательных заданий;

определять дозировку физической нагрузки, учитывая пожелания врача;

обращать внимания на жалобы детей во время занятий танцами;

в беседах с воспитателями и родителями выяснять все данные о здоровье ребенка, его индивидуальных особенностях.

Танец для детей должен иметь четкий рисунок движений. Необходимо помнить о сохранении точности и законченности танцевальной формы, только в этом случае танец будет удобен для многократного повторения. Необходимы органическая взаимосвязь движений с музыкой, учет не только общего характера музыки, но и основных средств музыкальной выразительности (динамических, темповых, метроритмических, гармонических особенностей, регистровой окраски, формы построения данного произведения). Важно также разнообразие репертуара детского танца (по содержанию, настроению). Интересным для детей моментом может явиться смена партнеров в танце, элемент игры, шутки, необычных атрибутов, костюмов.

Чтобы заинтересовать детей танцем, педагог должен дать общую характеристику танцу, отметить его особенности. Большое значение имеет слушание музыки танца, уяснения ее содержания и особенностей, разбор её структуры (отдельных частей, музыкальных фраз). Детям можно предложить отметить хлопками акценты, ритмический рисунок, начало новой части, музыкальной фразы и т.д. В процессе разучивания танца педагогу приходится неоднократно возвращаться к содержанию и особенностям прослушанной музыки, помогать детям находить оттенки движения, отражающие характер музыки. Необходимо ввести детей в мир той музыки, под которую они будут танцевать.

Первостепенную роль играет правильный, отчетливый, выразительный показ движений педагогом. Хороший показ вызывает у детей желание поскорей научиться так же красиво танцевать. Педагог должен специально готовиться к этому показу, проделывать отдельные танцевальные элементы перед зеркалом. Важно ясно показать все нюансы танцевальных движений. Показ может сопровождаться словесными пояснениями, указаниями. Это поможет сделать процесс обучения более сознательным и доступным.

Педагог заранее анализирует, какие ошибки могут встретиться у детей при овладении тем или иным движением, находит точные слова для объяснения отдельных деталей, продумывает образные сравнения, четкие краткие указания.

В работе над танцем большое значение имеют подготовительные танцевальные упражнения. Рекомендуется вначале разучить с детьми отдельные танцевальные элементы, которые по мере усвоения могут соединяться в танцевальные фигуры. Дети могут стоять врассыпную или в общем кругу, в этом случае они хорошо видят показ педагога, а педагог в свою очередь имеет возможность контролировать качество движений. Если дети стоят врассыпную, показ педагога должен быть зеркальным.

Чаще надо использовать и показ детей, хорошо выполняющих то или иное движение. Встречаются случаи, когда в практике исключается всякая предварительная работа над танцем или элементами. Танец разучивается целиком, дети выполняют движения неуверенно, часто ошибаются, получают много замечаний от педагога. Все это снижает интерес к танцу, прочес обучения удлиняется, становится малоэффективным. Без овладения техникой движения невозможно добиться и его выразительности.

Музыкальное сопровождение — дело первостепенной важности. Музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошего вкуса. Что касается его критериев (в отношении музыкального оформления занятий танцами), они определяются такими понятиями, как ясность, доходчивость, законченность мелодии.

Работа под фонограммы музыкальных произведений даёт возможность педагогу наблюдать за каждым ребенком, корректировать движения прямо в процессе исполнения, увлекать детей собственным показом. И, конечно, приятно видеть результаты такой работы: четкость, синхронность, ритмичность, выразительность, образность, — все эти качества достигаются с увлечением, и главное — всеми детьми. Яркая, интересная музыка вызывает желание двигаться, танцевать, позволяет раскрыться каждому ребенку, показать, на что он способен. Предполагается определенный уровень развития у детей музыкальных способностей, и в первую очередь музыкально-ритмического чувства, а также хорошие качество их двигательной подготовки. Необходимо учитывать направления обучения в каждой возрастной группе. Дрожжина, Е.Ю., Снежкова, М.Б. Обучение детей танцам в детском саду // Дошкольное образование. — № 14. — 2011. — С. 16-17.

У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят, переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и прыгают. Характерной чертой этого возраста является возбуждение нервной системы и недостаточное торможение, поэтому у детей замедленна реакция на музыкальные сигналы. Несмотря на это, у малышей вырабатывается устойчивый интерес к танцам. Укрепляя его, детей приучают слушать музыку и двигаться в соответствии с ней. Музыка к танцам должна быть яркой и выразительной по форме, что помогает исполнять лучше танцевальные движения. Особое внимание в младшей группе следует уделять умению детей различать начало и конец музыкального произведения и в соответствии с этим начинать и заканчивать движения.

Во время разучивания танца следует соблюдать определенную последовательность. Вначале дети слушают музыку, затем — пояснения педагога о её характере, форме произведения и т.д. Можно показать танец вместе с воспитателем или заранее подготовленным ребенком. Затем воспитатель пляшет вместе с детьми, внимательно наблюдая за ними и помогая им, например, найти правую ножку или ручку и т.п.

Для детей младшей группы надо подбирать танцы, исполнение которых способствуют вырабатыванию следующих танцевальных навыков:

ритмично ходить и бегать, передавая различный темп, отмечая конец и начало каждой части;

выполнять движения с атрибутами (куклами, султанчиками и т.д.);

поочередно притопывать ножками, кружиться порознь и парами, хлопать в ладоши, выставлять ножки поочередно на пятку и др.

Показатели уровня развития детей:

интерес к танцевальному процессу движения под музыку;

умение передавать в пластике характер музыки, танцевальный образ.

Танец матрешки, яблочко в детском саду– как научить дошкольников народным постановкам

Ни один праздник в дошкольном учреждении не обходится без оригинального выступления. Танцевальные номера интересны не только для родителей, но и для малышей. И чтобы постановка была красочной, необходимо заранее проработать с детьми не только движения, но и мимику. Кроме того, руководитель должен позаботиться о костюмах, увлекательном сюжете и прочих деталях номера. И даже для того, чтобы показать зрителям давно известные инсценировки, воспитателю все равно необходимо подключить фантазию. Какие моменты являются самыми важными для постановки детского танца, вы узнаете из данной статьи.

Танец матрешки в детском саду – знакомство детей с народным искусством

Для такой постановки необходимы костюмы, а также специальный реквизит. Им послужит матрешка, выполненная на картоне в полный рост. За этой бумажной «куклой» будут прятаться во время выступления девчонки. Малышек нужно принарядить в русские сарафаны, на голову надеть косынки, а щечки накрасить. Для музыкального сопровождения используется музыка из песни «Мы – милашки, куклы неваляшки». Как только зазвучит композиция, участницы данной инсценировки будут потихоньку выходить из своего «укрытия», выполняя легкие покачивания из одной стороны в другую. При этом каждая девочка держит в руке косынку за уголок. Танец матрешки в детском саду очень часто показывают дошкольницы на утренниках. Главное для детей – не овладеть мастерством ритмичных движений, а преодолеть свою скованность, смущение во время выхода на сцену. Так что для постановки подобного номера ребята учат очень простые па, такие как движение с пятки на носок, «лодочка» и т.п.

Танец яблочко в детском саду – традиционный номер ко Дню Защитника

Поскольку данные ритмичные движения были изобретены матросами на палубе корабля, для их исполнения не нужно много места. Маленькие танцоры должны быть одеты в тельняшки, широкие штаны и бескозырки. Танец яблочко в детском саду ставят в разных вариантах. Мы расскажем о самых распространенных постановках.

В такой пляске, как правило, участвует шесть либо двенадцать мальчиков. Они строятся в два ряда, поворачиваются лицом к залу. В начале постановки ребята строятся, пряча руки за спиной. Затем они выполняют следующие движения:

  • В первом такте делают полуоборот в правую сторону, при этом дважды притаптывают каблуком правой ноги.
  • Во втором такте возвращаются в исходное положение, делая поочередно правой и левой ногой три притопа.
  • В третьем и четвертом тактах выполняют те же движения, только в направлении левой руки.

Нежный танец небеса в детском саду

Такая инсценировка отлично подходит для выпускного либо Восьмого марта. Участвуют в данном номере четыре мальчика и столько же девочек. Малышки одеты в воздушные платья голубого оттенка. Ребята же в официальных нарядах – рубашках, темных брюках. Для танца небеса в детском саду нужно подготовить четыре длинные куски прозрачной ткани белого либо синего цвета. Эту материю мальчик и девочка растянут по бокам и выполнят движения вверх-вниз. В начале постановки маленькие танцовщицы кружатся, соединив ладошки на вытянутой руке.

Все описанные выше танцевальные композиции можно разыграть как с воспитанниками старших, средних групп, так и с малышами с яслей.