Полька Дружба

Основное движение — Подскоки:

Прыжок на левой ноге, при этом правая нога поднимается максимально вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на один такт); далее прыжок на правой ноге, при этом левая нога максимально поднимается вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на второй такт).

Исходное положение:

Пары располагаются по кругу друг за другом. Дамы образуют внешний круг, кавалеры — внутренний. Правая рука кавалера согнута в локте, кисть находится впереди корпуса, пальцы подогнуты. Дама берет партнера «под руку». При этом правая рука дамы в течение танца движется произвольно. Левая рука кавалера, как и правая дамы, — произвольно, либо же все кавалеры держат свою левую руку за спиной (вариант).

Танец начинается с подскоков вперед по линии танца (против часовой стрелки) на 8 тактов, далее оба партнера разворачиваются лицом друг другу, 4 подскока спиной: кавалер движется спиной к центру круга, дама — спиной от него, 2 хлопка, 2 притопа.

До за до: дама и кавалер движутся подскоками вперед на 4 такта со сменой мест, при этом дама относительно партнера проходит справа, как и партнер относительно дамы. На 4 такта оба партнера движутся спинами назад со сменой мест, при этом партнер относительно дамы и дама относительно партнера проходят слева (общее движение по часовой стрелке).

Смена партнеров: Оба партнера движутся к правому (правой) партнеру (партнерше) подскоками на 4 такта. Дама при этом оказывается во внутреннем кругу, кавалер — во внешнем. На 3 такта партнеры меняются местами (движение по часовой стрелке) подскоками, на четвертый дама разворачивается к правому плечу на 1800, берет партнера под руку, все перечисленные движения повторяются до конца музыки.

Кавалер: шаг вправо, поклон головой (корпус прямо), шаг влево, поклон головой (корпус прямо).

Дама: из плие шаг вправо с небольшим скольжением, закрестили левую ногу позади правой в глубоком плие, корпус слегка наклонен вправо; правая рука мягко выносится вперед, левая — слегка отведена назад. То же с левой ноги.

Полька Берлинская

Основное движение — Подскоки:

Прыжок на левой ноге, при этом правая нога поднимается максимально вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на один такт); далее прыжок на правой ноге, при этом левая нога максимально поднимается вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на второй такт).

Пары расположены по кругу друг за другом.

Исходное положение:

Кавалеры образуют внутренний круг, стоя спиной к центру; дамы — внешний, стоя лицом к центру (к партнеру). Руки Лодочкой: руки партнера отведены в сторону ладонями вверх, руки дамы лежат на руках партнера.

Рабочая программа по разделу «Театрально-танцевальная деятельность»

Светлана Галанова
Рабочая программа по разделу «Театрально-танцевальная деятельность»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗДЕЛУ

«ТЕАТРАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Автор: Галанова С. А., воспитатель

МБДОУ д/с № 3 «Сказка» Удмуртия,

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности.

Театрально-танцевальная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка; приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрально-танцевальная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Выполнение ритмических упражнений на фоне положительного эмоционального возбуждения способствует воспитанию правильной речи детей.

Таким образом, театрально-танцевальные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрально-танцевальной деятельности детей дошкольного возраста 5-7 лет (старшая, подготовительная группы).

Программа разработана на основе источников, приведённых в списке литературы, с учётом обновления содержания по различным программам.

Цель программы: воспитание и развитие детей дошкольного возраста средствами театрально-танцевального искусства.

1. Развитие устойчивого интереса к театрально-танцевальной деятельности;

2. Развитие и совершенствование исполнительских умений детей в создании художественного образа, используя игровые и танцевальные импровизации;

3. Обогащение и активизация словаря детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; закреплять правильное произношение всех звуков. Развивать интонационную выразительность речи. Учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую речь, её форму.

4. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей;

5. Воспитывать гуманные чувства детей. Развивать стремление быть отзывчивыми к детям и взрослым, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремление прийти на помощь в трудную минуту. Приучать детей правильно оценивать свои и чужие поступки, а также персонажей драматических спектаклей;

6. Развивать умение использовать танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности;

7. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, танцевальными движениями, создавая яркий образ героя.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 64.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится два раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Развитие речи», на котором у детей развивается чёткая, ясная дикция, ведётся работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием чистоговорок, гимнастики для языка, пальчиковой гимнастики; развивается связная монологическая речь, идёт обучение интонационно-выразительному проговариванию фразы, сочетанию движения и речи.

2. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное её содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

3. «Познавательное развитие», где дети знакомятся с видами театра, его историей, театральными профессиями, костюмами, атрибутами, театральной и хореографической терминологией; знакомятся с явлениями общественной жизни, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрально-танцевальных игр и упражнений.

4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрально-танцевальной деятельности.

5. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать, лепить разными материалами по сюжету спектакля, танца, передавая движение, позу различных персонажей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы включает шесть основных блоков, представленных в таблице.

Блок 1 – основы актёрского мастерства.

Блок 2 – основные принципы драматизации.

Блок 3 – самостоятельная театральная деятельность.

Блок 4 – основы театральной культуры.

Блок 5 – проведение праздников, досугов, развлечений.

Блок 6 – основы танца.

Следует отметить, что блоки 1, 2, 6 реализуются на 6 — 7-и занятиях в месяц; блок 3 — на каждом занятии; блок 4 — на тематических занятиях 2 раза в год; блок 5 — на 1-3-х занятиях в месяц.

ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ (сентябрь – апрель)

Компонент ДОУ Национально-региональный компонент

1. Основы актёрского мастерства Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству. Упражнять в чётком произношении слов, отрабатывать дикцию Сентябрь – ноябрь. Задачи: развивать речевое дыхание, правильную дикцию; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики жестов, движений тела.

Этюды: на эмоции, «Покупка театрального билета», «Утешение».

Игры: «Угадай, кто я», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Весёлые обезьянки». Удмуртские игры

Декабрь – февраль. Задачи: развивать память и фантазию детей.

Этюды: на внимание, фантазию

Март – апрель. Задачи: развивать выразительность жеста.

2. Основные принципы драматизации Развивать умения детей разыгрывать сценки по сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Совершенствовать исполнительские умения Сентябрь – ноябрь. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев; совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики; учить чувствовать своего партнёра, стремиться подыграть ему; воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям.

Инсценировка: «Заяц-Коська и Родничок» (А. Грибачёв) Игры: парами, «Кто победит», «Коршун и курица»

Декабрь – февраль. Задачи: продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по сказке.

Сказка: «Таня и кукла». Игры: «Я хожу гуляю», с колокольчиком

Март – апрель. Задачи: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке.

Инсценировки: «Цветик – семицветик», «Маугли». Игра

театрально-танцевальная деятельность Сентябрь – ноябрь. Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм, танцам, инсценировкам.

Декабрь – февраль. Задачи: побуждать детей придумывать сказки, танцы, используя различные атрибуты.

Март – апрель. Задачи: Развивать желание импровизировать в исполнении роли, танца.

4. Основы театральной культуры Сентябрь – апрель. Задачи: формировать представления детей о театре, приобщать к театральной культуре; познакомить с театром, его устройством; рассказать о театральных профессиях, научить правилам поведения в театре. Познакомить с театрами

5. Проведение праздников, досугов, развлечений Приучать детей к активному участию в подготовке и проведении праздников, в изготовлении атрибутов, используя умения и навыки, полученные на занятиях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к проводимым мероприятиям Сентябрь – апрель. Задачи: развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и малышами; воспитывать любовь и интерес к театрально-танцевальному искусству.

6. Основы танца Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать Сентябрь – ноябрь. Задачи: учить согласовывать движения с музыкой. Разучить движения разминки. Побуждать к импровизациям в танце.

движения с музыкой;

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев. Танцы: к сказке «Колобок».

Декабрь – февраль. Задачи: Воспитывать желание выступать; дружеские чувства. Разучивать танцевальные движения.

Март – апрель. Задачи: Развивать ритмичность и выразительность движений.

Танец: «Хоровод». Удмуртские танцевальные движения.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (сентябрь – апрель)

Компонент ДОУ Национально- региональный компонент

1. Основы актёрского мастерства Сентябрь – ноябрь. Задачи: способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия и выражения различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Декабрь – февраль. Задачи: обучать детей интуитивно распознавать атмосферу человека, события, места, времени года, дня и уметь вживаться в эту атмосферу; развивать память и фантазию.

Этюды: на внимание, веру, фантазию, атмосферу.

Март – апрель. Задачи: развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отдельные черты характера.

Мини – спектакли: импровизация.

2. Основные принципы драматизации Сентябрь – ноябрь. Задачи: Совершенствовать импровизационные возможности детей, побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей спектакля.

Инсценировка: сказка «Золушка».

Декабрь – февраль. Задачи: совершенствовать импровиза-ционные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей

Сказка: «Красная шапочка и серый волк».

Инсценировка: сказки «Снежная королева», «Аленький цветочек».

Март – апрель. Задачи: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

Инсценировки: сказки «Дикие лебеди», «Цветик – семицветик» Игра с колокольчиком, игра парами.

3. Самостоя-тельная театральная деятельность Развивать самостоятельность в организации театрально- танцевальных игр; умение самостоятельно выбирать сказку, сценку, танец, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю, распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Сентябрь – апрель. Задачи: побуждать детей самостоятельно сочинять и разыгрывать небольшие сказки, танцевать, использовать в самостоятельной деятельности знакомые театральные, танцевальные игры

4. Основы театральной культуры. Сентябрь – декабрь. Задачи: углублять знания детей о театре, как виде искусства. Формировать устойчивый интерес к театрально-танцевальному искусству, потребность каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.

Январь – апрель. Задачи: уточнять и обобщать знания детей о театре, его устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, правилах

Знакомство с театрами

поведения в театре, театральной терминологии, средствах художественной выразительности

5. Проведение праздников, досугов, развлечений Привлекать детей к активному участию в подготовке праздников, развлечений. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы. Развивать желание принимать активное участие во всех мероприятиях. Сентябрь – февраль. Задачи: продолжать работу над способностью детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и младшими детьми; поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умения, приобретённые на занятиях и в самостоятельной театрально-танцевальной деятельности.

Март – апрель. Задачи: поощрять проявление творческой активности, желание доставить радость зрителям.

6. Основы танца. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях. Развивать способность импровизировать в свободном танце. Сентябрь – ноябрь. Задачи: Развивать воображение творчество в танце; способность передать образ героя в танце.

Декабрь – февраль. Задачи: познакомить детей с бальными танцами; воспитывать любовь к танцевальному творчеству.

Удмуртские танцевальные движения. Игра «Кто победит».

Март – апрель. Задачи: развивать желание импровизировать в танце, умение самостоятельно подобрать движения в соответствии с эмоционально-образным содержанием музыки.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (старшая группа)

Месяц Наименование темы № блока Содержание занятия

Базовая программа Националь-но-регио-нальный компонент

1. Сыграем сказку. 1, 3 Сказка «Зайчик и Ёжик» Скороговорка «6 мышат в камышах шуршат» Упражнения «Мыльные пузыри», «Весёлый пятачок»

2. Театральные, танцевальные игры. 1,3,5,6 Игра «Весёлые обезьянки», игра «Поварята» Игра «Растяпа -ты» Русский хоровод

3. Сказка «Заяц- Коська и родничок» 1,2,3,6 Упражнения «Ручеёк», «Роднички и река», «Облачко», «Сугробы и солнышко» Упражнения «Орешки», «Прохлада», «Филин»

4. Сказка «Колобок» 1,2,3 Чтение сказки, беседа Импровизации по сказке

5. Репетиция сказки «Колобок» 2,3.6 Слушание музыки, распределение ролей Танец Колобка- импровизации

6. Репетиция сказки «Колобок» 1,2,3,6 Разучивание ролей Беседа о театральной терминологии Упражнение для голоса «Воробьи»

7. Репетиция сказки «Колобок» 1,3,6 Разучивание ролей Упражнение на дыхание и артикуляцию согласных

8. Действия с воображаемыми предметами 1,2,3 Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами» Игра «Что мы делали, не скажем, а что видели, покажем»

9. Сыграем сказку 2,3,5 Сказка «Зайчик и Ёжик» Игра «День рождения», «Листочки»

10. Репетиция сказки «Колобок» 3,6 Танец деда и бабы — импровизация Разминка

11. Репетиция сказки «Колобок» 1,3,6 Танец деда и бабы — постановка Ритмопласти-ка, игра

12. Разыгрывание этюдов 1,2,3 Беседа на тему «что такое этюд» Этюд «Покупка театрально-го билета»

13. Репетиция сказки «Колобок» 2,3,6 Танец деда и бабы — отработка движений Разминка, этюд «Удивление»

14. Репетиция сказки «Колобок» 2,3,6 Танец деда и бабы — повторение Разминка, Этюды на эмоции

15. Игра «Угадай, кто я?» 1,2,3,4,6 Беседа о театрализованной игре Игра парами Игра «Угадай, кто я?»

16. Репетиция сказки «Колобок» 1.2,3,6 Работа над ролью, танцем Чистоговорки

Ноябрь 17. Репетиция сказки «Колобок» 3,6 Танец колобка

18. Театрально-танцевальные игры 1,2,3,5,6 Игра «Сам себе режиссёр» Игра «Кто победит»

19. Репетиция сказки «Колобок» 1,2,3,6 Работа над ролью, танцами Упражнение «Гудок»

20. Репетиция сказки «Колобок» 3,6 Общий танец Разминка

21. Репетиция сказки «Колобок» 1,2,3 Работа над ролью

— выразительность исполнения Упражнение «Эхо»

22. Репетиция сказки «Колобок» 3,6 Танец Колобка

работа над движениями Разминка

23. Репетиция сказки «Колобок» 1,2,3 Импровизация Игра «Считалочка»

24. Разыгрывание этюдов 1,2,3,6 Этюды на эмоции: радость, грусть Игра «Коршун и курица» Упражнение на дыхание «Свеча»

Декабрь 25. Репетиция сказки «Колобок 2,3,6 Общий танец Разминка

26. Совместная репетиция спектакля «Колобок» 1,2,3,6 Сведение эпизодов в единый спектакль

27. Совместная репетиция спектакля 1,2,3,6 Сведение эпизодов в единый спектакль

28. Сказка «Ёжик и море» 1,3 Упражнения «Печаль Ёжика», «Василёк» Упражнение «Игра с волной»

Декабрь 29. Совместная репетиция спектакля «Колобок» 1,2,3,6 Репетиция с использованием музыки, костюмов, реквизита, декорации

30. Показ спектакля «Колобок» 1,3,5,6 Выступление для детей средних групп

31. Показ спектакля «Колобок» 1,3,5,6 Выступление для детей старших групп

32. Показ спектакля «Колобок» 1,3,5,6 Творческий отчёт по театрально-танцевальной деятельности Выступление для родителей

Январь 33. Культура речи и ритмопластика 1,3,6 Игра «Птичий двор», упражнение «ритмический этюд» Упражнение «Эхо»

34. Сказка «Таня и кукла» 1,2,3 Чтение сказки, беседа Импровизации по сказке

35. Танец «Полька» 3,6 Постановка танца «Полька» Разминка

36. Сказка «Таня и кукла» 1,2,3 Распределение ролей Импровизации роли

37. Театральная игра «Одно и то же по-разному» 1,2,3,6 Игра «Одно и тоже по-разному» Игра

«Я хожу, гуляю» Игра «Превращение предмета»

38. Танец «Дружба крепкая» 3,6 Разучивание движений к танцу «Дружба крепкая» Разминка

39. Сказка «Таня и кукла» 1,2,3,6 Разучивание ролей Игра «Гипнотизёр»

40. Сюжетное занятие «Пограничники» 1,3,6 Игра «Доложи о готовности», «Проверка внимания» «Весёлый досуг» — танец Полька»

Февраль 41. Сказка «Таня и кукла» 1,3,6 Разучивание ролей Игры со скороговорками

42. Танец «Полька» 3,6 Работа над движениями Разминка

43. Репетиция сказки «Таня и кукла» 2,3,6 Разучивание ролей Упражнение на дикцию, на дыхание

44. Сказка «Снегурочка» 1,3,6 Упражнения «Снегурочка», «Солнце и дождик

Февраль 45. Танец «Дружба крепкая» 3,6 Отработка танца Разминка

46. Танец «Игра» 3,6 Постановка Танца Разминка

47. Сюжетное занятие «Приходи, сказка!» 2,3,4,5 Игра «Музыкальные змейки», «Гулливер и лилипуты» Игра с колокольчиком Импровизации

48. Репетиция сказки «Таня и кукла» 1,2,3 Работа над выразительностью исполнения роли Упражнение с предметами

Март 49. Танец «Игра» 3,6 Работа над движениями Разминка

50. Сказка «Цветик-семицветик» 2,3,5,6 Игры и упражнения по желанию детей Игра с хлопками Импровизации

51. Репетиция сказки «Таня и кукла» 1,2,3 Импровизации Упражнения на дикцию, на дыхание

52. Танец «Хоровод» 3,6 Постановка танца Разминка

53. Сказка «Маугли» 1,2,3 Упражнения – импровизации, игропластика Упражнение «Гудок»

54. Репетиция сказки «Таня и кукла» 1,2,3.6 Импровизации Упражнения на эмоции

55. Репетиция сказки «Таня и кукла» 1,2,3,6 Работа над выразительностью исполнения роли Чистоговорки

56. Танец «Хоровод» 3,6 Отработка танца Разминка

Апрель 57. Совместная репетиция сказки «Таня и кукла» 1,2,3,6 Сведение эпизодов в единый спектакль

58. Культура речи и ритмопластика 1,2,3,6 Игра «Птичий двор», упражнение «Ритмический этюд» Удмурт-ские танцеваль-ные движения Речедвигатель-ная координация

59. Совместная репетиция сказки «Таня и кукла» 1,2,3,6 Репетиция с использованием музыки, реквизита декораций

60. Сюжетное занятие «Клуб весёлых человечков» 1,2,3 Игры «Знакомство», «В гостях у сказочных героев»

Апрель 61. Показ спектакля «Таня и кукла» 1,3,5,6 Выступление для детей средних групп

62. Показ спектакля «Таня и кукла» 1,3,5,6 Выступление для детей старших групп

63. Показ спектакля «Таня и кукла» 1,3,5,6 Творческий отчёт по театрально-танцевальной деятельности Выступление для родителей

64. Танцевальный вечер 1,3,5,6 Подведение итогов за год. Этюды, игры, танцы по желанию детей

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ

Компонент ДОУ Национально-региональный компонент

Старшая Должен уметь:

— снимать напряжение с отдельных групп мышц;

— произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;

— координировать дыхание, речь и движения тела;

— правильно оценивать свои и чужие поступки;

— бесконфликтно общаться друг с другом;

— вслушиваться в звуки музыки и двигаться в соответствии с характером музыки;

— пользоваться разнообразными жестами;

— красиво и артистично действовать с различными предметами: лентами, платками, цветами…;

— выполнять движения в нужном ритме и темпе;

— использовать танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности;

— создавать художественный образ, используя игровые и танцевальные импровизации Должен уметь:

— передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами;

— выразительно читать диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями;

— строить простейший диалог.

— о русском фольклоре, русских народных играх, сказках, хороводах, танцах.

Должен иметь представление:

— о театре, театральной культуре;

— устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);

театральных профессиях (актёр, гримёр, костюмер, режиссёр, суфлёр) Должен знать:

— удмуртские игры, сказки, удмуртские танцевальные движения, танцы;

— 5-8 артикуля-ционных упражнений.

Должен иметь представление:

— о театрах

г. Ижевска, их устройстве, театральных профессиях

— согласовывать свои действия с действиями партнёров;

— сочинять этюды по сказкам;

— выразительно играть роль;

— анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

— свободно общаться друг с другом, внимательно терпеливо слушать других;

— двигаться легко и свободно;

— придумать свой танец;

— импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;

— создавать образы с помощью выразительных пластических движений

ТЕАТРАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Музыка и движение.

1. Выразительность и ритмичность движений.

2. Отражение языка музыки в движении.

3. Достаточный объём танцевальных движений.

4. Музыкально-двигательная память.

5. Способность импровизировать в свободном танце.

6. Умение самостоятельно подобрать движения в соответствии с эмоционально-образным содержанием музыки.

7. Владение выразительностью, эмоциональностью речи.

8. Способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё.

9. Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

10. Умение вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.

11. Культура поведения (внимательность, вежливость, доброжелательность друг к другу).

12. Коммуникабельность, открытость.

13. Самостоятельность, уверенность в себе.

Высокий уровень (от 2,5 до 3-х баллов) – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление заданий, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность.

Средний уровень (от 1,5 до 2,4 балла) – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театрально-танцевальную деятельность. Но ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.

Низкий уровень (от 1 до 1,4 балла) – малоэмоционален, не активен, равнодушен, спокойно без интереса относится к танцевально-театральной деятельности. Не способен к самостоятельности.

СПИСОК СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

2. Архив с записью различного музыкального репертуара (детские песни, быстрые весёлые мелодии, спокойные, медленные, классическая музыка и т. д.)

3. Костюмы, маски, шапочки для разыгрывания спектаклей.

4. Атрибуты (платочки, ленты, палочки, султанчики, игрушки, флажки, ткань разного размера и цвета, колокольчики, шарики и т. д.)

5. Разные виды кукольного театра (пальчиковый, настольный, би-ба-бо, марионеточный, теневой)

6. Альбомы с фотографиями, рисунками детей во время выступлений.

7. Видиокасеты с записью занятий, развлечений, праздников и других мероприятий.

8. Картотека театральных, танцевальных игр, упражнений на развитие способностей детей.

9. Открытки, картины с изображением сказок, танцев, театральных спектаклей.

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2006.

2. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. М., 2004.

3. Погосова Н. М. Погружение в сказку. Сказкотерапевтические программы. СПб., 2006.

4. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. Са-Фи- Дансе. Танцевально-игровая гимнстика для детей. СПб., 2003.

5. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. М., 2007.

Гендерное воспитание через театрально-игровую деятельность Слайд№ Малыши В наше время стали производить кукол мальчиков и девочек и когда у нас в группе появились пупсы дети спросили: «А это кто.

Обобщение опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников» Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку.

Обобщение педагогического опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников». Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку.

Рабочая программа. Игровая деятельность с сентября по январь 2. Игровая деятельность. СЕНТЯБРЬ Игровая деятельность Перечень игр Цель Источник Сюжетно – ролевые игры. Игры с машинами другим транспортом.

Рабочая программа «Изобразительная деятельность как средство формирования творческой активности у детей 3-го года жизни» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области управление образования Нижнетуринского городского округа муниципальное.

Рабочая программа по изодеятельности КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Программа по ИЗО деятельности разработана воспитателем самостоятельно и определяет содержание и организацию.

Рабочая программа по разделу «Музыка» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Рабочая программа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет состоит из 5 разделов, рассчитана на 1 год обучения:.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Театрально-игровая программа «Коляда пришла, открывай ворота!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской.

Календарное планирование танцевального кружка 5-9 классы

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Календарное планирование танцевального кружка » Позитивчик»

учитель хореографического кружка

Башко Ирина Николаевна

Программа дополнительного образования танцевального кружка «Улыбка» под руководством учителя Башко И.Н. ведется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей возрастом от 11-14 лет.

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место.

Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.Подросткам бывает очень трудно чувствовать себя свободно, уверенно среди сверстников, спокойно чувствовать себя на сцене. Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно.Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой – помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации.

Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому.Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем.Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.

Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей.Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.

Цель программы: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а также формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце.6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры

. Основные формы проведения занятий: · танцевальные репетиции· игра· беседа· праздник

Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.

Методы: · игровой;· демонстрационный (метод показа);· метод творческого взаимодействия;· метод наблюдения и подражания;· метод упражнений;· метод внутреннего слушания.

Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.).

Игровой метод. У подростков игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку).Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.

Регулярность занятий 2 часа в неделю, 68 час в год

.Время занятий: понедельник, четверг с 14.20.00 до 15.30