Движения головой при танцах


В танце, точно так же, как в изобразительном искусстве, в живописи и скульптуре, голова и лицо. являются теми частями тела, в помощью которых артист более всего выражает эмоции. Выражение лица и положение головы передают живую выразительность танца.

Неподвижная, словно застывшая голова, напоминающая кукольную, принимающая нелепые позы и исполняющая неуклюжие движения — это неприятное зрелище. Это все равно, что фальшивая нота для уха.

Таким образом, еще раз повторяем, что, занимаясь танцем, равно как и любым другим видом искусства, ничего нельзя делать произвольно, полагаясь на субъективное восприятие. Это в полной мере относится как к движениям головы, так и к движениям и позициям других частей тела, которые должны подчиняться четким и строгим правилам. Наша задача их тщательно изучить.

Чтобы разобраться с движениями головы, надо изучить ее пять основных положений. Следует учитывать, что они тесно взаимосвязаны с движениями других частей тела.

Голова может принимать пять основных положений:
1. прямая голова
2. поднятая голова
3. опущенная голова
4. голова, наклоненная в сторону
5. голова, повернутая в сторону

Движения головы

Существует семь основных движений головы. Они находятся в тесной взаимосвязи и в соподчинении с движениями других частей тела:
1. Шагая, танцовщик, как правило, держит голову прямо.
2. Если движение вперед начинается с правой ноги, то голова слегка наклоняется к правому плечу, и, наоборот, при движении с левой ноги — к левому.
3. Если движение назад начинается с правой ноги, то голова слегка наклоняется к правому плечу и наоборот.
4. Исполняя grand ronddejambe a terre en dehors, то есть описывая полукруг ногой по земле из четвертой позиции впереди в четвертую сзади, сначала голову надо повернуть в сторону работающей ноги. В процессе исполнения grand rond de jambe голова постепенно поворачивается и в конце концов оказывается обращенной в противоположную сторону.
5. Исполняя grand rond de jambe a terre назад, то есть описывая полукруг ногой по полу из четвертой позиции назад в четвертую вперед, сначала наклоняем голову в сторону, противоположную работающей ноге. В процессе исполнения grand rond de jambe голова постепенно поворачивается, и в конце концов она оказывается с той же стороны, что и нога, выведенная в четвертую позицию.
6. При выполнении кругового движения голова должна поворачиваться в ту сторону, в которую происходит вращательное движение
7. При выполнении pirouette голова должна поворачиваться в ту сторону, в которую происходит движение. Когда танцовщик начинает выполнять вращение, голова поворачивается в последнюю очередь, по завершении движения голова первым делом поворачивается к зрителю лицом.

Особое место занимает число дома в нумерологии. На нашем сайты Вы сможете найти подсказки как рассчитать и как может повлиять число дома на энергетику дома и комфортно ли там будет Вам жить.

Восточный танец живота, как особое искусство жизни. (видео урок)

Танец живота является своеобразной формой насыщения для женщины. Танцуя, женщина наполняется благотворной энергией, живительной влагой, без которой невозможна реализация ее женского начала. Все естество обретает силу и гармонию, ложные женские страхи и неуверенность постепенно растворяются и, в конце концов, бесследно исчезают. Восточный танец живота: видеоуроки помогут любой женщине обучиться этому древнейшему изящному танцу.

Какими достоинствами обладает танец живота?

Танец живота является искусством воссоединения женщины со своей внутренней природой, устанавливает прочную гармоничную связь с ее внутренним миром и внешней жизнью. Обучаясь искусству восточного танца, женщина обретает саму себя и раскрывается во всем своем ослепительном многообразии.

Для того, чтобы изучить танец живота, видеоуроки представлены во всем разнообразии, а профессиональная танцовщица Сара Скиннер поведает мельчайшие нюансы в постижении науки танца живота.

Танец живота. Вступление, часть 1.

Любой танец живота начинается со вступления. В первой части вступления Сара Скиннер наглядно покажет варианты движения рук при танце живота, а также естественные положения тела при самовыражении танцовщицы. [embedyt]http://youtu.be/tOrjyyW3biM[/embedyt]

Танец живота. Вступление, часть 2.

Танец живота – видеоуроки. Вступление перед танцем живота. Под медленную плавную мелодию танцовщица входит в зал и демонстрирует изящные позы и изгибы своего тела. Музыкальный ритм ускоряется, и, чувствуя это, танцовщица начинает свой чувственный и глубокий танец. [embedyt]http://youtu.be/Ajlo8F3JMUI[/embedyt]

Танец живота. Осанка. Походка и вращения, часть 1.

В данном видео-уроке восточного танца живота предложены различные способы плавной, но ритмичной ходьбы по кругу, а также, танцовщица расскажет о правильной осанке при ходьбе.

Танец живота. Осанка. Походка и вращения, часть 2.

Данный видео урок танца живота демонстрирует технику тройного шага, который является базой для выполнения многих других движений в процессе танца живота, технику шага с поворотом и вращения в процессе шагов. [embedyt]http://www.youtube.com/watch?v=7StME-HdmbU[/embedyt]

Танец живота. Позиция рук.

Восточный танец живота, видеоуроки. В видео показаны многочисленные красивые и мягкие положения рук в процессе самовыражения при танце живота, корона над головой, пирамида на уровне груди, корона внизу, руки крест — накрест, руки вместе вверху, руки перед лицом и многие другие. [embedyt]http://www.youtube.com/watch?v=o2SyyDpmSX0[/embedyt]

Танец живота. Поза «L».

В данном видео Сара Скиннер демонстрирует изящные и наполненные энергией позы при танце, в том числе и позу L, и верное положение тела при данных позициях.

Танец живота. Поза «S».

Видео — урок танца живота предлагает к просмотру позу свободы в самых различных интерпретациях – змейка, красивые и разнообразные изгибы рук и тела.

Танец живота. Рисунки руками.

Показана небольшая пауза в танце – чувственный обхват над головой, изящное обрамление и многие другие прекрасные варианты движений руками, а, также, ненавязчивый выход из позиции. [embedyt]http://www.youtube.com/watch?v=6JHzkhTnIXA[/embedyt]

Танец живота. Спиной к зрителям.

Профессиональная и талантливая Сара Скиннер показывает, как нужно дразнить зрителя при танце, демонстрирует красивые телодвижения и объясняет, какое положение тела нужно соблюдать при данных манипуляциях.

Танец живота. Финальная поза.

В ходе данного видео восточного танца живота танцовщица демонстрирует свои излюбленные позиции в танце.

Танец живота. Волны руками.

Ладонь танцовщицы нежно плывет по небольшим волнам. Добавляются движения и вращения запястий, пальцев и ладоней, змейки кистью руки. Все мельчайшие нюансы данных движений показаны в видео.

Танец живота. Круги головой.

Наглядно показано грациозное круговое вращение головой при танце в обе стороны, а также уникальная техника правильного скольжения головой.

Танец живота. Вращение плечами и волны руками.

В видео-уроке восточного танца живота талантливая танцовщица показывает технику правильного вращения плечами, а, также изящные волны руками.

Танец живота. Движения туловища и груди.

Изолированные движения грудью, плавные круговые движения туловища, восьмерка и многие другие привлекательные позиции при танце живота демонстрирует данный видео-урок.

Танец живота. Вращение тазом.

В этом видео Сара Скиннер объясняет и показывает, как выполнять скользящие круговые движения тазом. Представлены примеры малых и больших кругов тазов с небольшими оригинальными отступлениями.

Танец живота. Горизонтальные восьмерки бедрами.

В видео можно узнать, как рисовать плавную естественную восьмерку бедрами с интересными дополнительными нежными покачиваниями и импровизациями, а также узнать про энергетику различных движений.

Танец живота. Вертикальные восьмерки бедрами.

Пошаговое описание, как нужно вести бедра в вертикальной плоскости по восьмерке в различных направлениях.

Танец живота. Змея.

Танцовщица объясняет, как делать «змейку» в танце живота, т.е. грациозное вращение всего тела из стороны в сторону, как выполнить прекрасную восьмерку всего одним бедром и многие другие движения.

Танец живота. Шимми.

Шимми – очень чувственные движения танца живота. В уроке наглядная демонстрация обучающих движений, которые составляют этот экзотичный восточный танец.

Танец живота. Подъемы бедра.

В уроке представлен пример, как правильно поднимать бедра и совершать движения телом, чтобы мышцы живота плавно сокращались в восточном танце.

Танец живота. Волна телом, руками и ногами.

Как правильно выполнять красивую движущуюся волну животом по направлению сверху вниз, снизу вверх, а также волну всем телом. Показан пример больших и маленьких волн с вытягиванием ноги и ласкающими движениями рук.

Танец живота. Органичность движения.

Органичность движения зависит от внутреннего состояния танцовщицы. Профессиональная танцовщица Сара Скиннер дает рекомендации, которые позволят расслабиться в танце и найти свой уникальный стиль движений.

Танец живота. Максум. Ритм и такт.

Сара Скиннер рассказывает про происхождение и значение ритмов таксим и максум, и как создавать прекрасную импровизацию для музыки со смещенным темпом.

Частые ошибки в цыганском танце

Цыганский танец, пленяющий пластикой исполнителей и яркими костюмами, пронизан особой экспрессией и зажигательными ритмами. Музыкальная композиция, которая сопровождает завораживающие движения, характеризуется постепенным нарастанием темпа. В момент исполнения танца восхищают выразительные руки танцовщицы: они движутся в пространстве, словно крылья птицы, передавая чувства и эмоции. Не ускользают от внимания темпераментные дроби, которые отстукивает исполнительница, отдаваясь стремительному ритму.

Исполнение «цыганочки»: важные нюансы

Основная сложность цыганского танца – необходимость сочетать плавные, будто плывущие, движения рук с быстрыми выстукиваниями в ритме дроби. Грамотное исполнение требует достаточного опыта. Вначале по отдельности отрабатывают базовые движения плеч, кистей, ног и затем применяют их в композиционных связках.

В женском танце исполнительница непременно использует ритмичные движения с юбкой, с шалью, с бубном. Они придают характерный колорит всей композиции, подчеркивая ее очарование, зажигательность и динамичность. Движения с подолом костюма, которыми виртуозно владеет исполнительница, — традиционная часть цыганского танца. Захватывая многоярусный край наряда одной или двумя руками, танцовщица совершает волнообразные повороты, в результате чего юбка вздрагивает фейерверком оборок.

Цыганский танец: возможные ошибки

Очарованные красотой танцевального мастерства цыган многие стремятся освоить азы экспрессивных движений. Занимаясь самостоятельно или под руководством наставника, можно освоить базовую технику. Однако для начинающих характерны* частые ошибки в цыганском танце*, вызванные незнанием определенных нюансов. Многие не обращают внимание на:

  • правильную осанку;
  • особую постановку стоп;
  • на положение головы;
  • на грамотную технику рук.

Эффектность замысловатых движений будет нарушена, если выполнять их с сутулыми плечами. Горделивая осанка – основа постижения азов мастерства. В исполнении необходимо учитывать важный принцип классического танца – особую постановку стоп. Их следует ставить носком наружу: танцевальные движения получаются правильными и элегантными. Не требуется идеальная балетная поступь: достаточно, чтобы пальцы ног слегка смотрели в сторону.

В момент танцевальных движений корпус должен слегка отставать от поступи ног: стан танцовщицы при этом выглядит парящим в воздухе. Дополняют эффект откинутая назад голова и подрагивающие в ритм музыки плечи.

Особая пластика цыганских ритмов

В зажигательной хореографии на движения рук чутко реагирует голова. Руки и подбородок будто связаны невидимыми узами. Движения кистей должны быть не механическими, а амплитудными и красочно-выразительными. Чарующие узоры, которые плетут руки, пронизаны пластикой и гибкостью. В движениях, приковывающих взгляд, участвуют плечи, пальцы, суставы.

Украшением танца становятся повороты: стремительные или медленные они передают чувства и настроение исполнительницы. Изюминка всей композиции – динамичные дроби, профессионально отстукиваемые ногами, они вводят в транс восхищенных зрителей.

Яркий цыганский танец обладает неповторимой энергией, отраженной в зажигательных ритмах, воплощая соблазн и искушение.