Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников

Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте, ее особенности для детей 6-7 лет. Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников. Состав упражнений для развития координации движений в танцевальной деятельности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Глава I. Теоретические основы танцевальной деятельности

1.1 Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте

1.2 Особенности танцевальной деятельность детей 6-7- лет

Глава II. Характеристика танцевальной деятельности как средства развития координации движений

2.1 Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников

2.2 Организация танцевальной деятельности в ДОУ

2.3 Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности

Глава III. Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

3.1 Организация и методика исследования

3.2 Анализ полученных данных

Список использованной литературы

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья [23].

Это касается в первую очередь нервной системы, её опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка.

Поэтому задача, стоящая сегодня перед педагогами и воспитателями, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

Актуальность нашего исследования заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития двигательной моторики детей шести—семи лет и недостаточным количеством развивающих методик с другой.

Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции — радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка [27].

Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Выдающиеся отечественные исследователи Л.С. Выготский и Н.А. Ветлугина считали, что детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества — является музыкальное движение. Музыкальные движения — это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. [3]

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования : « Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников ».

Проблема исследования — низкий уровень развития координации движений старших дошкольников.

Объектом нашего исследования выступает развитие координации движений старших дошкольников .

Предмет исследования — танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников .

Цель исследования — выявить влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

1. Определить сущность танцевальной деятельности

2. Охарактеризовать особенности танцевальной деятельности старших дошкольников.

3. Выявить особенности использования танцевальной деятельности как средства развития координации движений старших дошкольников

4. Изучить развити е координации движений детей 5-6 лет .

5. Выявить влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования — мы предполагаем, что танцевальная деятельность оказывает положительное влияние на развитие координации движений у детей 5-6 лет.

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:

1. анализ литературных источников и документов;

2. педагогическое наблюдение,

3. проведение эксперимента;

4. анализ полученных данных.

База исследования — МУ ДОУ №11 Советского района г. Красноярска. В исследовании принимали участие 40 детей старшего дошкольного возраста, посещающие это ДОУ.

Глава I. Теоретические основы танцевальной деятельности

1.1 Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте

Исследования танца как вида творческой деятельности человека проведены нами с помощью метода системной классификации категорий и понятий, разработанного Е.Д. Гражданниковым [9]. Этот метод позволил научно обосновать теоретическую модель танца с определением структуры танца и выделением следующих понятийных семантем танца.

Структура танца точно отражает его пространственно-временную и социальную организацию. Структуру танца определяют поза, ритм, па, жест и его имитация [16]. Это позволяет преподавателю физической культуры или тренеру работать с точными структурными компонентами, которые до этого никогда и ни кем не были выделены в физической культуре и спорте. Преимущество точных знаний, по сравнению с приблизительными знаниями, очевидно.

В широком понимании танец — это вид творческой деятельности человека, предназначенный для игрового воздействия на самого исполнителя или для зрелищного эффекта, достигаемого путем имитации жестов, ритмической смены поз и па, служащих образным языком, способным выражать эмоциональное состояние человека. Танец, по существу, охватывает эволюцию всей культуры человеческого общества, все исторические типы танца. Его условно назовем «культурологический танец», и он успешно может быть привлечен в систему массового физического воспитания. Игровые танцы, т.е. проводимые непосредственно в интересах участников, относятся к первому (широкому) типу танца.

В узком понимании танец — это вид творческой человеческой деятельности, в которой обязательно используются особые па, т.е. такие ритмические сочетания поз, которые обладают функциональным и эстетическим единством. Танец условно назовем «танец художественного па», зрелищный или эстетический танец. Зрелищные танцы, т.е. предназначенные для публики, принадлежат соответственно ко второму (узкому) типу танца. Привлечение этого типа танца в массовую физическую культуру может быть, но в весьма ограниченных и неразвернутых формах. Подобное типологическое классификационное разделение танца на «игровой», т.е. проводимый непосредственно в интересах самих участников, и «зрелищный» (хореографический), исполняемый для зрителей, точно отражает и качество исполнения, которое определяется нами как примитивное или как совершенное, независимо от профессионального статуса исполнителя. [25]

Оба типа танца социально значимы, но имеют существенные различия: первый — преимущественно функциональный, второй — эстетический. В области общеразвивающих упражнений игровой танец практически доступен каждому, и потому он должен стать важным компонентом массовой физической культуры, отвечающим, согласно природе танца, за психофизическое и социальное становление личности воспитанника. К исполнителям же эстетического танца предъявляются особые требования, в том числе и в области специальных упражнений. Специфика этих требований в хореографическом искусстве разработана основательно. Здесь уместно провести аналогии между физической культурой и спортом, между танцем игровым и хореографическим. Физическая культура и игровой танец, как широкие понятия, в целом направлены на физическое развитие, коррекцию и совершенствование природы человека, а спорт и хореография — это их узкие области, предназначенные для достижения особой результативности. Поэтому с позиций физической культуры игровые танцы должны рассматриваться функциональными инновационными методами с широким технологическим спектром воздействия. [8]

Онтогенез, природа танца заключена в специфических отношениях тела и души (духа), т.е. в особой организации физической и психической сущности человека. Душа как уровень развития и состояния внутреннего, психического мира человека, его сознания и подсознания обретает в танце телесное воплощение. Обладая собственной природой и выразительными средствами, танец близок по своей двигательной природе отдельным видам физического воспитания, а по эстетическим параметрам — музыкальному воспитанию.

В каждой разновидности танца содержатся (в той или иной пропорции) две основные социальные ориентации в его преподавании и исполнении:

Под телесно-культурным направлением танца подразумевается ориентация, связанная преимущественно с физическим развитием человека, его здоровьем. Сюда относятся: физкультурные танцы (гимнастические, акробатические и другие); коррекционные танцы, содействующие устранению таких недостатков, как плоскостопие, нарушение осанки; профилактические танцы, способствующие улучшению осанки, психофизического состояния, работе внутренних органов, органов дыхания. К телесной ориентации танца относятся музыкально-ритмические движения для утренней гимнастики в детском саду и ритмика, «если под ритмикой понимать занятия по развитию умения передавать движениями ритм музыки» [17].

К группе «тренинговые танцы» относятся абстрагированные формы классического или народно-сценического экзерсиса, спортивных тренировок, преследующие цели технического совершенства исполнения и инструментальной точности канонизированных форм движения. Игровой массовый танец, благодаря простоте движений и свободе композиций доступный самому широкому кругу детей, не стал распространенным явлением из-за отсутствия занятий в расписании образовательных учреждений. Поэтому дополнительный урок физкультуры может быть представлен именно игровым танцем.

Дисциплина «Танец» в программах детского сада отсутствует. Правда, в разделе «Эстетическое воспитание» на музыкальных занятиях включены «музыкально-ритмические движения» («ритмика») [3]. В ритмику для разных возрастных групп введены упражнения, танцевальные движения, игры, хороводы, пляски, танцы. Из такого соподчинения можно принять, что объем понятия «ритмика» более полный и вбирает в себя перечисленные системы движений. Здесь также возникает необходимость в определении четкости позиций и в выяснении соподчиненности понятий «ритмика» и «танец».

Ритмика как «система физических упражнений, строящихся на основе музыки, предназначенная для ритмического воспитания» [9] стала одним из средств эстетического воспитания в музыкальных, театральных, хореографических учебных заведениях, а также в детских учреждениях. В области движения развитие ритмики проходило в таких направлениях, как воспитание чувства ритма и темпа в разновидностях массовой физической культуры. Она нашла выражение в системе художественного движения, ритмопластики, аэробики, ритмической гимнастики, а также во всевозможных течениях танца «модерн» которому присущи ритмическая виртуозность движений, полиритмическая изощренность группового исполнения, эмоциональная сухость и рациональная графичность рисунка.

Разделение видов танца на «игровой» и «зрелищный», в том числе «хореографический», позволяет глубже осознать многозначность танца. Обычно узкое понимание феномена танца, ограничение его природы хореографическими формами препятствуют активному использованию танца в детском саду и школе как уникального специфического языка в психофизической организации детей, не имеющего аналогий. Для игрового танца продуктом является сам процесс (сочинительская и исполнительская деятельность, в которой могут меняться условия, движения, связи), а для зрелищного — форма. Поставленный концертный танец становится товаром, обладающим потребительной и меновой стоимостью. Зрелищный танец можно оценить (например, в баллах) по разработанным критериям (оригинальность композиции, качество исполнения и др.), в то время как для оценки самого процесса игрового танца нужен качественно иной подход.

При подготовке хореографического танца педагог может выразить результат занятия фразами типа: «Разучили три движения русского танца» или «Отрабатывали разученные движения». «Разучили», «отрепетировали» и т.д. означает, что какому-то фрагменту или сочинению придана окончательная форма, содержание которой требует наличия определенного качества. Оценка результативности игрового танца основана, в первую очередь, на тех качественных изменениях, которые происходят с ребенком в процессе самой творческой деятельности. Эти оценки индивидуальны и отражают прирост его смыслозначимой деятельности: «Я изменился в том-то», «Мне интересно потому-то», «Я открыл в себе то-то» и т.д. Учитель, занимающийся с ребенком, создает условия, развивает и направляет деятельностный процесс игрового танца, значимый в культуре детства для каждого участника. [17]

Деятельность в этих типах танца облекается в разные результаты. В зрелищном танце конечный результат труда постановщика и исполнителя оценивается реакцией и восторгом зрителей по поводу уровня мастерства и искусства исполнения. В данном случае хореограф транслирует свой продукт, свой практический опыт, материализуя в исполнителях свое образное художественное мышление. Разучивая танец, исполнитель воспринимает мир глазами хореографа, его пластикой, его художественной фантазией.

В игровом танце деятельность участника становится творчеством созидания своего «Я». Играя своими смыслами, интересами и т.д., он создает свой мир, свой психофизический и социальный образ, материализует свое образное художественное мышление. В игровом танце происходит целостное видение (чувствование) образа, в то время как в зрелищном танце хореограф передает исполнителю фрагментарное видение образа (роли). [1]

Игровой танец является продуктом созидания и мастерства каждого субъекта. Ребенок как субъект творческой деятельности, живущий своей действительной жизнью, осознает ее особым образом в игровом танце. Через собственное «Я» он овеществляет свою инициативу, свою жизненную силу.

Игровой танец искренен и является для ребенка жизненно важным процессом. Сам творческий акт деятельности — фактор огромного социального значения. Игровой танец делает наглядным то, что происходит внутри ребенка. Его «Я» становится зримым и познаваемым для него самого и для других в силу того, что тело становится средством воплощения его психического мира, его души, что крайне редко приходится наблюдать на общепринятых уроках физической культуры. Историческое развитие танца доказывает первичность возникновения игрового танца и вторичность хореографического. Поэтому просчет в преподавании хореографического танца как в детском саду, так и в школе заключается в том, что ребенка начинают обучать определенным правилам и канонам, а он еще не научился играть со своим телом и душой, не почувствовал собственной телесной и духовной самоценности, не имеет самоощущения творческой деятельности. К недостаткам некоторых учителей физической культуры можно отнести и их ограниченное сотворчество с детьми. Транслируя намеченную программу занятия, они обращают недостаточно внимания на детей-лидеров, которые интуитивно подают соматические сигналы, достойные творческого педагогического развития. [16]

Современная практика физического воспитания детей показывает, что острой проблемой остается внедрение игрового коллективного танца, которым могут заниматься все дети, то есть танца в широком культурологическом понимании.

Обладая собственной оригинальной природой, танец как вид творческой деятельности близок различным видам физической культуры, а по эстетическим параметрам — духовной культуре. Поэтому танец в системе общего образования может быть представлен:

1. самостоятельным разделом физической культуры и спортивных тренировок, поскольку формирует культуру личности на основе развития и имитации произвольных движений и т.д.;

2. танцминутками, включенными в уроки, основная деятельность детей на которых — физическая, двигательная (уроки труда, физкультуры);

3. танцминутками, включенными в уроки художественного цикла (изобразительная деятельность, музыка);

4. как компонент других аудиовизуальных уроков, таких как литература, математика, русский язык, природоведение и др.

Целесообразно использовать игровые танцминутки на уроках вербального типа. Их включение направлено на раскрепощение личности ребенка, на снятие физического перенапряжения, на предупреждение утомления. Аудиовизуальное обучение, при существующем «сидячем» режиме детей, приводит организм ребенка к физиологическому утомлению, а организация напряженных визуальных занятий в школе и дома — к зрительному переутомлению. Даже тогда, когда ребенок, сидя за партой, поглощен очень интересным занятием длительное время, в его организме происходит рассогласование таких важных систем жизнеобеспечения, как дыхание и кровообращение. В сидячей позе ребенок, наклоняясь над партой, сжимается, что приводит к задержке и изменению частоты дыхания, учащению пульса. Подобное напряжение организма проявляется во всем, даже пальцы ног ребенка сжимаются. Игровые же танцминутки способны восстанавливать его оптимальную мышечную деятельность. [27]

Танцевальная деятельность детей способствует развитию воображения и формированию особенностей процессов восприятия, включению в работу обоих полушарий мозга. Исходя из психических закономерностей процессов возбуждения и торможения, психологи и педагоги отмечают, что механизмы внимания ученика начальных классов еще не сформированы и ему трудно быть сосредоточенным длительное время. Танцминутки выступают здесь «разгрузочным», переключающим внимание ребенка, фактором. На наш взгляд, с целью решения психофизических и социальных проблем воспитанников, этот важный физический компонент жизнедеятельности детей следует разрабатывать на научной основе, исходя из сензитивных периодов их развития.

В качестве итоговых выводов утверждаем следующее:

1. В системе детского воспитания и обучения используются разные знаковые системы: аудиальные (музыка), зрительные (изобразительное искусство), речевые (литература и др.). В программы желательно включение танца, как обладающего собственной природой феномена, специфической по своему строению кинезической знаковой системы.

2. Танец рассматривается как вид творческой деятельности человека, что в широком понимании выходит за рамки традиционного представления танца как вида, ограниченного эстетическими параметрами.

3. Четкое определение структуры танца делает возможным его целенаправленное моделирование в системе воспитания и образования с решением значительного спектра личностных и социальных проблем воспитанников.

4. Социально-культурные ориентации в сочинении и исполнении танца (телесно-культурная и духовно-культурная) направлены на коррекцию и формирование физически здоровой и духовно развитой личности.

5. Классификационное разделение таких основных понятий, как «танец», «пляска», «хоровод», «ритмика», «хореография» и других, способствует оптимальному применению каждого типа танцевальной деятельности в системе воспитания и образования, устраняет терминологическую и понятийную путаницу, в том числе и в системе физического воспитания и спорта. [32]

6. Разделение танцевальной деятельности на игровой и зрелищный типы позволяет акцентировать различные уровни освоения танца: культурологический, функциональный, эстетический. Это расширяет область применения танца как средства, способствующего активному формированию личности.

7. Наряду с «эстетическим танцем» следует активнее обращаться к «культурологическому танцу», в большей степени доступному воспитанникам для творчества.

8. Уроки игрового массового танцевального творчества, введенные как один из разделов физической культуры, могут быть основаны и на духовно-культурной ориентации (что не означает уменьшения значимости телесной ориентации). Они способны развивать патриотические чувства, восстанавливать и пропагандировать национальные формы танца, фольклора.

9. Игровое танцевальное творчество педагога с детьми, включенное в «учебную» и «трудовую» деятельность, уменьшает нервные нагрузки, позволяет постепенно, без усилий усваивать значительный пласт физической и социальной культуры. [32]

10. Целенаправленная разработка танца в качестве пространственно-временной социальной модели дает возможность его применения как корригирующего фактора. На этой основе возможно, например, моделирование «терапевтических танцев» с широким спектром воздействия. В соответствии с возрастом ребенка функциональные разновидности танцев могут сыграть положительную роль в развитии моторики, ритмичности и координации, обеспечить эмоциональное благополучие.

11. Участие ребенка в игровом танце дает оперативную информацию о его физическом и эмоциональном благополучии, позволяет произвести своевременную оценку действий и поведения ребенка по методикам, разработанным на основе структурных компонентов танца. Это позволяет осуществлять квалифицированный прогноз его дальнейшего развития и воспитания. [32]

12. Культурологический игровой танец позволяет использовать его как наглядную чувственную кинезическую модель для развития у детей различных представлений, а также применять как функциональное средство коррекции, разностороннего обучения и воспитания.

13. Основные положения и программы по введению в педагогическую практику детского игрового танцевального творчества рассчитаны на лиц со средним общим, средним специальным или высшим образованием, в том числе и на специалистов по физической культуре. [32]

Введение «игрового танца» в систему общего образования предполагает расширение профессиональных знаний и умений учителя физического воспитания, воспитателя и школьного педагога, включение их интересов и проблем, которые можно решать с помощью феномена игрового танца, в совместную деятельность с детьми

Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества — является музыкальное движение.

Музыкальные движения — это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Организуя работу по развитию координационных способностей детей в условиях ДОУ возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Главная линия — линия образных музыкально-двигательных этюдов, которые способствуют коррекции личности, ее раскрепощению.

Перед ребенком ставятся задачи воплощения того или иного образа, при этом используется не только пантомима, но и язык жестов и мимики.

Вторая линия — овладение основными движениями: различными видами ходьбы, бега, прыжков, техники движений.

Третья линия — танцевальные движения и танцы, особое внимание в них — общение.

Четвертая линия — ориентировка в пространстве.

Пятая — основная — индивидуальное творческое проявление детей в движении — импровизация. [33]

Лучшие варианты, отобранные самими детьми, становятся основой групповых композиций.

Музыкально-ритмическое и танцевальное творчество, его формирование и развитие — одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание педагогов.

Изучение этой проблемы, насущно в связи с тем, что главное условие творческого развития общества — человек, способный к творческому созиданию.

Обучение детей музыкально-ритмическим движениям и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от педагога не только знания соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. С древних времен народ выражал, осмысливал в движениях свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми. [33]

Известно, что в повседневном общении люди пользуются не только языком слов, но и языком движений.

По движениям, их характеру, динамике, размаху, по осанке человека можно судить о его эмоциональном состоянии, отношении к окружающим. Каждая «единица» языка движений несет какую-либо информацию, т.е. имеет некоторое значение.

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование музыкально-ритмических и танцевальных движений в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в музыкально-ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) — трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.

Для формирования и развития у дошкольников музыкально-двигательного творчества чрезвычайно благоприятен сюжетный танец. Это очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей (исполнителей и зрителей). Привлекательность сюжетного танца обусловлена его особенностями: образным перевоплощением исполнителей, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием [14].

Благодаря этим особенностям в нем создается своеобразная игровая ситуация, побуждающая детей к творчеству, и, следовательно, способствующая его развитию.

1.2 Особенности танцевальной деятельности детей 6-7 лет

Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения еще не точны и порой не согласованы с музыкой.

На четвертом году жизни дети начинают чувствовать смену контрастных частей музыки, могут выполнять и усваивать небольшие музыкальные задания. Они еще плохо ориентируются в пространстве, по этому педагог учит их двигаться в соответствии с ярко-контрастным характером музыки, в медленном и быстром темпе, реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать не сложные имитационные движения игровых образов (птички летают, лошадки скачут, зайчики прыгают). [30]

На пятом году жизни у детей уже есть опыт слушания музыки, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки. Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (прямой галоп, движение парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку) и могут двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.

В возрасте 6-7 лет дети уже сравнительно хорошо управляют своими движениями, их действия под музыку более свободны, легки и четки, они без особого труда используют танцевальную импровизацию. Ребята в этом возрасте произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением. Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседа и т.д.). Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Реакция детей на прослушанное представляет собой творческое отображение музыки в действии. В этом возрасте эмоции, вызванные музыкой создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-танцевальный материал [22].

Двигаться, как подсказывает музыка — строгий закон, который следует неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности.

Развитие ребенка младшего школьного возраста (дети 6-7 лет), становление его личности зависит в большей степени от его способности к действию, его адекватности все осложняющемуся процессу приспособления. Новые условия жизни, в которые попадает ребенок в данном возрасте, приводят к усложнению возникающих перед организмом двигательных задач и откликающееся на него обогащение координационных ресурсов школьника. Двигательные задачи делаются более сложными в прямом смысле: возрастает разнообразие реакций, требующихся от организма. К самим этим реакциям предъявляются более высокие требования в отношении дифференцированности и точности; усложняется смысловая сторона движений, действий и поступков ребенка. Усложнение двигательных задач, неминуемо требующих разрешения со стороны индивида, совершается не само по себе и отнюдь не плавно и постепенно; наоборот, перемены в образе жизни приводят к накоплению все больших масс качественно новых координационных проблем с не встречающимися ранее и не имевшими возможности войти в обиход особыми чертами смысловой культуры, двигательного состава, потребного сенсорного контроля и т.д. [12]

Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие и точные двигательные акты, как письмо, рисование, игра на музыкальных инструментах, и т.д., требующие дифференцированных реакций многих мышечных групп. Структурные и двигательные особенности двигательного анализатора, заключающиеся в том, что он имеет чрезвычайно богатые связи решительно со всеми структурами центральной нервной системы (проекционными, ассоциативными и т.д.) и принимает участие в их деятельности, дают повод предполагать особое значение двигательного анализатора в развитии деятельности мозга.

Морфологическая структура двигательного анализатора человека чрезвычайно сложна. Мышцы связаны с центральной нервной системой посредством проприоцептивных моторных безусловнорефлекторных дуг. Возбуждение, возникающее при растяжении и сокращении мышц, передается по афферентным волокнам в спинной мозг, в нем по задним столбцам достигает больших полушарий и, наконец, передается в заднюю центральную и теменную область.

Передняя центральная извилина мозга ребенка является областью двигательных проекций. Раздражение коры мозга в том или другом пункте передней центральной извилины вызывает сокращение соответствующих мышечных групп, а значит — движение.

Двигательная система человека включает в себя две части: пассивную (жесткий сочленный скелет) и активную (поперечнополосатую мускулатуру со всем ее оснащением). Пассивный двигательный аппарат составляется из костных сочленных звеньев, располагающихся преимущественно вдоль оси органов (аксиально) и образующих кинематические цепи со многими степенями свободы. Пассивная часть не может обеспечить устойчивости системы без постоянного, активного участия мускулатуры. Активная часть двигательного аппарата представляет собой сложную систему нервно-мышечных образований, в которой все элементы многократно связаны друг с другом и образуют гетерогенную морфологическую структуру. [12]

Развитие двигательных функций в онтогенезе ребенка совершается очень медленно — на протяжении многих месяцев и лет. В исследованиях психологов, как отечественных, так и зарубежных, очень большое место уделяется вопросу о том, является развитие моторики ребенка следствием естественного созревания или же это есть результат научения.

Анализ природы движений начинается с вопроса о том, какие из них следует относить к врожденным, а какие — к выработанным. В отношении первых фактор созревания будет, естественно, решающим, в то время как в отношении условно-рефлекторных двигательных актов определяющим фактором будет научение. В сущности, все движения сначала появляются как врожденные и лишь в ходе развития ребенка они приобретают условно-рефлекторный характер, т.е. приводятся в связь с раздражителями, с которыми они ранее не были связаны, или вырабатываются новые комбинации из нескольких движений. Например, с первых дней жизни у ребенка имеется врожденный хватательный рефлекс, который к концу 1-го месяца слабеет и постепенно угасает; в возрасте 4 месяцев ребенок начинает тянуться к яркому предмету и схватывает его — теперь тоже, самое хватательное движение является результатом обучения, т.е. получается условно-рефлекторный характер. Интересно, что врожденными оказываются как простые движения, так и некоторые сложнокоординированные двигательные акты.

Общее развитие моторики на 6-7 году жизни течет в направлении постоянного овладения координационными возможностями, которые создались у ребенка в результате окончательного анатомического созревания двигательной сферы. У подрастающего ребенка мало-помалу вступают в строй высшие кортикальные уровни, прогрессивно налаживаются точные и силовые движения (появляется точность в метании, лазании, легкоатлетических, танцевальных движениях). Однако двигательное богатство детей данного возраста бывает лишь при свободных движениях. Стоит заставить ребенка производить точные движения, он сразу начинает утомляться и стремиться убежать к играм, где движения свободны. Неспособность к точности зависит от недоразвития корковых механизмов мозга и от недостатка выработки формул движения. Таким образом, в этом возрасте преобладает выразительная, изобразительная и обиходная моторика. Кажущаяся двигательная не утомляемость ребенка связана с тем обстоятельством, что он не производит продуктивных рабочих действий, требующих точности и преодоления сопротивления, а, следовательно, и большой затраты энергии [25]. При обиходных, а тем более при выразительных и изобразительных движениях, почти не связанных с сопротивлением, движение совершается, естественно, т.е. начинаются, проходят и заканчиваются соответственно физиологическим и механическим свойством двигательного аппарата в соответствующем темпе и ритме, с плавными, мягкими переходами от сокращения отдельных мускульных групп к их расслаблением и обратно. Отсюда грациозность детских движений. В частности, темп, ритм уже хорошо развиты в этом возрасте, но сила движений довольно мала.

Общее развитие моторики детей 6-7 лет направлено к постепенному овладению теми координационными возможностями, которые создались у ребенка в результате окончательного созревания анатомического моториума. Исследователь О.М.Гуревич отмечает, что « вместе с усовершенствованием двигательного аппарата несколько уменьшается богатство движений, но налаживаются мелкие точные движения впоследствии постепенного развития корковых компонентов» [15].

Однако могут встречаться среди детей 6-7 лет очень различные относительные степени развития отдельных координационных уровней. Есть дети, отличающиеся большим изяществом и гармонией телодвижений, руки которых, в тоже время необычайно беспомощны и не умеют справиться с наиболее примитивными заданиями при письме. Другие обладают исключительной точностью мелких движений (при письме буквы округлые, ровные, не вылезают за строку), однако, такие дети могут быть мешковаты, неловки, спотыкаются на ровном полу, роняют стулья. Существование подобных индивидуальных качественных различий также давно и хорошо известно, как и то, что в прямой коррляции с этой наличной пропорцией развития отдельных сторон моторики стоит и способность усвоения новых моторных навыков и умений того или другого качества. Один ребенок очень легко и хорошо выучивается мелкой и точной работе, но очень туго осваивает упражнения ритмической гимнастики, например. Другому легко даются танцевальные движения, ритмика и очень трудно, например, игра на фортепьяно. Конечно, выбранные моторные профили и конституциональные коррелируют между собой. Поэтому уместно ставить вопрос о выборе методов корректировки и тех и других, способствующих их дальнейшему развитию и тренировке.

Развитие двигательного навыка и умения представляет собой не пассивное «отдавание» воздействиям, идущим из вне, а активную психомоторную деятельность, образующую и внешнее оформление и самую сущность двигательного упражнения. Формирование двигательного навыка представляет собой целую цепь последовательно сменяющих друг друга фаз разного смысла и качественно различных механизмов.

Среди множества двигательных функций развивающихся в возрасте 6-7 лет особое место занимают функции движения пальцев рук. Именно этому аспекту в рамках данной дипломной работы позднее будет уделено наибольшее внимание.

Двигательные функции пальцев рук оказывают огромное влияние на развитие всей высшей нервной деятельности ребенка. В истории развития человечества роль руки исключительно велика. Первая двигательная функция руки — хватание. Как и другие двигательные акты хватание сначала проявляется как врожденный рефлекс. в 4-5 месяцев хватание предмета приобретает выработанный характер, т.е. условно-рефлекторный, совершается с наложением на предмет всех пальцев руки и ладони. Действия ребенка с предметами оказывает большое влияние на развитие функций мозга [19].

«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению», — писал И.М. Сеченов. Усиление двигательного компонента эффекторного звена игровых, пищевых и других реакций усиливает основной рефлекс. Построение каждого движения определяется характером тех сигналов, которые его вызвали, и осуществляется как процесс координации элементов данного движения [18].

Н.А. Бронштейн и А.В. Запорожец считают, что координация любого двигательного акта — от самого элементарного до такого сложного как письмо и артикуляция, — определяется образом или представлением ожидаемого результата действия. Представление о действии, говорит Н.А. Бронштейн, является «ведущей инвариантой», определяющей по ходу перестройку программы двигательного акта. [14]

В научной литературе по психологии, физиологии, педагогики принято различать два основных вида движений: произвольное и непроизвольное. Безусловно, оба вида свойственны детям младшего школьного возраста. Непроизвольные, более простые, полностью воспроизводят врожденные двигательные реакции. Произвольные, сложные движения, сразу формируются как заученные, они представляют собой множество приобретаемых на жизненном опыте навыков, умений. В сложных двигательных актах элементы произвольного и непроизвольного движения переплетаются очень тесно и очень трудно их отдифференцировать. В случае многократного повторения эти компоненты превращаются во «вторичные механизмы» (например, при изучении танцевального движения, игре на музыкальном инструменте) и начинают осуществляться без активного участия коры головного мозга.

В исследованиях психологов отмечается три основных черты произвольных действий: 1) они свободны от внешних стимулов; 2) направлены на достижение какой-либо цели; 3) предвосхищают будущее (поскольку цель должна быть достигнута в будущем). Именно поэтому психологи пришли к мысли, что произвольные движения не детерминированы внешними воздействиями и побудительной силой их развития является принятое человеком решение.

«Непроизвольное можно сделать произвольным, но достигается это при помощи второй сигнальной системы»,- говорил И.П. Павлов. Л.С. Выготский писал о том, что высшие, человека формы регуляции движения рождаются в социальном общении людей. Индивидуальное развитие произвольных движений начинается с того, что ребенок научается подчинять свои движения словесно сформулированным требованиям взрослых. [7]

Знакомясь с окружающим миром, ребенок учится различать множество предметов и явлений, их пространственные, временные и причинные отношения. Информация, полученная им от анализаторских систем, в том числе и от двигательной, подвергается сортировке, анализу, объединению, разномодальные ощущения сливаются в образы предметов. Этот процесс И.М. Сеченов назвал предметным мышлением. Развитию предметного мышления у ребенка в возрасте 6-7 лет во многом способствует развитие его двигательной моторики. В работах Сеченова обращается внимание на то, что каждый рефлекс содержит движение: движение мышц управляющих глазом, движение в руках и ногах и т.д. Значит, процесс выделения соответствующих рефлексов в мозге и последующая их интеграция в целостный образ предмета подразумевает широкое участие двигательного анализатора.

Таким образом, двигательная система оказывает огромное воздействие на весь организм ребенка в целом, но особенно существенно его влияние на деятельность мозга. Формы и пути этого влияния очень разнообразны. Развитие двигательной моторики детей в возрасте 6-7 лет представляется в рамках вышесказанного, несомненно актуальным. О том, какими средствами может быть удовлетворена возникшая актуальность будет рассказано во второй главе данной работы.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В то же время, в возрасте от 3 до 6 лет закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека. [18]

Искусство танца — это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

Музыкально-ритмическая деятельность с точки зрения целенаправленного формирования художественно-творческих способностей исследовалась мало и фрагментарно, обобщающих публикаций практически нет. Анализ изучения проблемы показал, что на современном этапе пока не существует педагогической системы формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-ритмической деятельности. В педагогической литературе не определена структура специальных способностей к музыкально-ритмической деятельности, не разработаны методика и педагогические условия их целенаправленного формирования с учетом психофизиологических возможностей старших дошкольников. Между тем, многие музыканты-педагоги (Ж. Далькроз, К. Орф, Н.Г. Александрова» Н.А. Ветлугина, Е.В. Конорова и др.) отмечали важную роль музыкально-ритмической деятельности, как синтетической по своей природе, для формирования художественного творчества у старших дошкольников-в период бурного развития воображения, фантазии, образного мышления-основных психических процессов, обеспечивающих успешное формирование художественно-творческих способностей в различных видах эстетической деятельности.

Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя: музыку, драматизацию, пантомиму, пластику и танец. Эта деятельность возникает и опирается на привычную и увлекательную для детей игровую деятельность, в процессе которой особенно ярко развивается творческое воображение ребёнка. [21]

В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластическая проработка музыкального материала, что является важным фактором для детей дошкольного возраста в силу их психофизиологических особенностей: во-первых, восприятие музыки у детей имеет ярко выраженный моторный характер. Чем младше ребёнок, тем непосредственнее двигательно он воспринимает музыку, т. к. движение позволяет воспринять музыкальное произведение полнее, интенсивнее; во-вторых, двигательная природа свойственна воображению дошкольников (Л.С. Выготский) [7]. Многие игры детей являются продуктом двигательного воображения, которым часто присущи пантомимические и танцевальные движения. В сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях ребёнок создает художественный образ действующих персонажей прежде всего посредством движений собственного тела.

Сила и преимущество музыкально-ритмической деятельности для формирования детского художественного творчества состоит в том, что она является синтезом нескольких видов искусств: музыки, драматизации, пластики, пантомимы и хореографии, объединяемых в единое художественное целое посредством создания музыкально-пластического образа.

Основой служит музыкальное движение, танец в разных его видах: народный, характерный, классический, историко-бытовой, бальный, современный. Танец выражает различные эмоциональные состояния, чувства, переживания, где музыка, эмоции и движения тесно взаимосвязаны и взаимодействуют. [33]

Драматизация предусматривает развитие сюжета, действия танцевальных композиций и спектаклей. Развитие действия складывается в мимических рассказах, в разнообразных пантомимах — выразительных движениях и позах тела, с помощью которых человек создает художественный образ и выражает свои эмоции. Раскрытие смысла поступков действующих лиц, характер персонажей передаётся через музыку и пластику человеческого тела.

Танец, пантомима и пластика, являющиеся формами музыкально-хореографической драматургии, представляют собой двигательные выразительно-изобразительные средства поэтического содержания музыки, посредством которых создается художественный образ.

В процесс музыкально-ритмического творчества входит сочинение и исполнение детьми собственных музыкальных движений, упражнений, этюдов, танцевальных сценок, спектаклей, игр. Отличительной чертой музыкально-ритмического творчества является то, что в нём заключён синтез двух начал- исполнительного и продуктивного: дети придумывают собственные пляски, этюды, игры и одновременно их исполняют, продукт совпадает с процессом, исполнение и является продуктом творчества, что обусловливает эффективность формирования интереса как к предмету, так и к процессу деятельности. [34]

Благодаря своей синтетичности, процесс музыкально-ритмического творчества развёрнут во времени. Ему присущи основные фазы протекания художественно-творческого процесса- подготовительная, поисковая и —исполнительная.

Подготовительная фаза включает в себя предварительное обдумывание, размышление. Дети активно слушают музыку. Многообразие музыкальных красок стимулирует фантазию детей, помогает вообразить определённый сюжет, распределить роли.

Поисковая фаза предусматривает поиск выразительно-изобразительных средств для персонажей, которыми служат разнообразные виды музыкальных движений.

Исполнительная фаза включает выразительное исполнение детьми собственных сочинений.

Практика показывает, что в традиционном обучении не используются полностью все богатые возможности музыкально-ритмической деятельности для формирования художественного творчества и художественно-творческих способностей.

Известно, что средством общения со зрителем, передачи ему своих мыслей, чувств и переживаний, является язык искусства. Владение языком искусства входит в структуру специальных способностей к определённому виду художественной деятельности. В музыкально-ритмической деятельности таким языком являются разнообразные виды пластических, танцевальных и пантомимических движений. [44]

Программный материал представлен маленьким объемом движений, образующим ограниченный комплекс выразительных средств. Отсутствуют различные виды пантомимических и пластических движений, не включены джазовые и спортивные танцы, активно развивающие чувство ритма, координацию и пластику. Также не предусмотрено ознакомление детей с классическим, историко-бытовым, различными видами народных и современных танцев, с жанровым богатством танцевальной музыки, многообразием танцевальных ритмов. В результате ограниченности программного материала дети оказываются лишены огромного пласта выразительных средств этого вида художественной деятельности.

В традиционной практике музыкального воспитания не используются в полной мере разнообразные виды музыкально-ритмического творчества, такие как индивидуальное и коллективное сочинение детьми игр, упражнений, пластико-пантомимических этюдов, танцев и танцевальных сценок, небольших спектаклей в сотворчестве с педагогом и пр. Вместе с тем, все названные виды музыкально-ритмической деятельности обладают большими развивающими возможностями. В процессе этой работы происходит активное усвоение детьми способов творческих действий: сюжетосложением, составлением сценария, распределением ролей, композиционными приемами построения, поиском средств воплощения замысла, образным перевоплощением, ролевым взаимодействием партнеров и другими.

Изучению развития двигательных функций у детей в онтогенезе посвящены многочисленные работы физиологов и психологов А.Н. Леонтьев (1995), Н.А. Бернштейн (1990), Л.С. Выготский (1991) и др.

Психомоторное развитие протекает в тесной связи с моторным развитием Ю.К. Чернышенко (1999), К.Д. Чермит (1996), А.С. Дворкин (1997), Н.И. Дворкина (2002), Н.А. Фомина (2004) и др.

Движения тела ребенка и восприятие им различных ощущений (зрительных, слуховых, вкусовых, равновесия, кинестетических и др.) на начальных этапах развития являются средством познания окружающего мира на более элементарном уровне, чем интеллектуальное познание.

Двигательный анализатор имеет большое значение для жизни человека на всех этапах онтогенеза, осуществляя постоянный контроль над движениями, а его корковый отдел является высшим аппаратом межанализаторной интеграции. Формирование движений у детей тесно связано с физическим развитием. [40]

В воспитании мы должны исходить из потребностей самого ребенка. Ребенку вообще, а малышам особенно для правильного развития организма необходимо много двигаться: ходить, бегать, прыгать, лазать, бросать. Это физиологическая особенность детского возраста, в этом выражается его активность, совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, идет усиленный обмен веществ. Чем меньше ребенок, тем больше нуждается он в движении. Через движение дети познают окружающий мир. Каждое движение совершается в определенном ритме. Чувство ритма в основе своей имеет моторную, активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Движение, сливаясь с музыкой, соединяет двигательные реакции с законами музыкального ритма, моторные центры воспитываются через музыку, объединяется деятельность нервно-мышечных центров, слуха и восприятия, вырабатывается координация движений.

Движения для красивого свадебного танца молодых, которые помогут избежать казусов на свадьбе

Приветствую всех посетителей моего блога! Если вы впервые зашли ко мне, будьте уверены, что скучать не придется. Сегодня мне хотелось бы поговорить про движения для свадебного танца молодоженов и о том, как избежать казусов, связанных с ними.

Многие из вас смотрели видео с банкетов, где невесту случайно уронил жених или новобрачный неуверенно топтался на месте, пока его суженая выполняла затейливые па. Со стороны это кажется забавным и даже смешным, но вы же не хотите оказаться на их месте, не правда ли? Пожалуй, начнем с азов.

Постарайтесь не растеряться в многообразии танцев!

В первую очередь нужно определиться с направлением, ведь от него зависят все движения танца и их сложность. Только пара должна решать, под какую музыку рассказать приглашенным о своих чувствах.

Лучше учитывать особенности характера новобрачных, ведь танец может быть нежным и спокойным или зажигательным и ритмичным.

Самым популярным считается вальс, но и здесь молодоженов ждет сюрприз. Да-да, не удивляйтесь! Вальс тоже делится на разновидности:

  • размеренный английский
  • утонченный венский

Невеста наверняка уже представила, как скользит со своим избранником в пышном платье по залу под мелодичные звуки. Но не будем отвлекаться.

Довольно простым в исполнении считается фокстрот, который лично меня покорил грациозностью движений и возможностью проявить в танце темперамент. Если вы пара с яркими характерами – подумайте в этом направлении.

Спешу предупредить – необычные движения фокстрота лучше разучивать с профессионалом. Я ничуть не сомневаюсь в ваших способностях и талантах, но в основе красивого танца всегда лежит труд хорошего педагога.

Страстная пара великолепно проявит свою любовь в своенравном танго, однако этот танец отличается сложностью и требует хорошего чувства ритма. Взрыв эмоций гарантируют латиноамериканские танцы, а у молодых появится уникальная возможность подчеркнуть свою неординарность. Здесь стоит обратить внимание на свадебные наряды. Согласитесь, «румба» и «ча-ча-ча» создадут сомнительный тандем с пышным платьем и классическим фраком.

Стилизованный танец

Могу посоветовать поставить стилизованный танец, учитывая образ новобрачных. Оригинально смотрится и музыкальный микс, когда хореограф в одном номере использует сразу несколько направлений. Смена мелодий и внешнего вида, подключение гостей и различных композиций наверняка запомнится надолго.

Кто-то может сейчас возразить, что необязательно заранее готовиться и подбирать различные идеи. Что ж, давайте представим. Включается музыка, жених с невестой исполнили дежурный и невыразительный танец, заняли свои почетные места. Что останется на видео и фото? А ведь была колоссальная возможность поведать присутствующим удивительную историю любви.

Существует еще несколько ошибок, которые допускает пара, на чем хотелось бы остановиться отдельно.

Что может испортить свадебное торжество

  1. Первое, о чем спросит профессиональный педагог, это размер банкетного зала. Глупо разучивать танцевальные движения, рассчитанные на просторное помещение, если свадьба проходит в уютном небольшом кафе. Еще более нелепо будет выглядеть невеста, каждый раз втягивающая голову при высоких поддержках из-за низкого потолка. Даже компактные элементы могут быть грациозными, поэтому лучше полностью довериться преподавателю.
  2. Бывает и такое, что пара нашла подходящий ролик в интернете и на его основе пытается самостоятельно поставить свой музыкальный номер. А все ли вы внимательно рассмотрели? И вас совершенно не смущает, что на видео жених намного крупней и выше невесты, а вы с любимым одного роста и комплекции? Важно сделать акцент на достоинствах и построить гармоничную композицию. Не бойтесь выделиться и стать оригинальными!
  3. Со стороны может показаться, что нет ничего проще медленного танца, о чем я уже говорил выше. Но если у жениха нет элементарных навыков, невесте придется морально готовиться к тому, что ноги будут оттоптаны. Нельзя брать инициативу исключительно в женские руки, успокаивая себя, что номер можно вытянуть в одиночку. Не получится, уж поверьте на слово свидетелю множества проколов! Невеста будет элегантно крутиться вокруг избранника, а тот либо застынет истуканом, либо растеряется, куда банально деть руки.
  4. Эмоции в танце нужно выражать красивыми движениями, а не пением. Все равно вокальные способности никто не оценит, поскольку они утонут в громкой музыке, а вот периодически открывающийся рот выглядит более чем смешно и нелепо.
  5. Нельзя пропускать репетиции, чтобы не забыть основные этапы и последовательность.
  6. Шептать и подсказывать партнеру допустимо в пределах учебного класса, но никак не на торжестве. Не забывайте, что все внимание гостей приковано к вам, так же, как и объективы фотоаппарата и видеокамеры.

Как сделать номер по-настоящему прекрасным

Самый сложный танец должен длиться не более 3 минут – именно это время педагоги считают оптимальным. Не стоит испытывать терпение гостей затянутым номером, ведь это свадьба, а не премьера мюзикла. Присутствующие быстро устанут, начнут отвлекаться, а должный эффект от выступления испарится. К тому же высок риск, что новобрачные забудут или перепутают даже простые движения.

В качестве музыкального сопровождения можно использовать любую композицию, но я бы посоветовал ознакомиться с переводом песни. Так, на всякий случай. И еще совет: сначала выбирается мелодия, потом учится танец.

Движения должны точно следовать за тактом. Спешу успокоить и порадовать сильную половину человечества: жениху на репетициях придется легче, поскольку его наряд на свадьбе мало чем будет отличаться. Те же брюки и рубашка. Милой невесте следует на занятиях придерживаться определенного дресс-кода. Если предполагается узкое платье, то и юбка на репетициях должна быть узкой. Подол выполнен из пышного кринолина? На уроках желательно соответствовать образу. При наличии длинного шлейфа будьте готовы заниматься, придерживая в руках ткань.

Дата свадьбы всегда выбирается заранее, но для качественной подготовки танца достаточно пары месяцев. В неделю хватит и 2 репетиций, если каждая длится не меньше часа. Новобрачные привлекут к себе сотни взоров, когда выйдут в центр зала на свой первый танец. И если он тщательно отрепетирован и безупречно подготовлен, а выступление задумано с сюрпризом, то восторгу присутствующих не будет предела! Мама жениха изумится, насколько пластично двигается в танце ее сын, ведь прежде за ним подобных талантов не было замечено. А мама невесты порадуется тому, как грациозно и элегантно выглядит ее дочь.

Выступление в паре – сложный и трудоемкий процесс, но с хорошим запасом времени можно отрепетировать красивые движения и исправить имеющиеся недочеты.

Надеюсь, вы станете постоянными читателями моего блога. Чтобы не пропустить будущие статьи и полезные рекомендации, подпишитесь на обновления — это займет всего несколько секунд. Хотите поделиться с друзьями информацией, которую только что узнали? Я буду искренне рад, если ниточки от моего блога потянутся в популярные социальные сети. На этом прощаюсь со своими первыми посетителями и обещаю, что впереди вас ждет еще много интересного!

Легкие движения для танца

Танцы — отличный способ взбодриться, поднять себе настроение и сжечь лишние калории. Не стоит недооценивать пользу от столь простой кардио нагрузки. Даже легкие движения танца способствуют укреплению сердечной мышцы и помогают сжечь около 300 калорий в час.

Легкие движения ногами

Самое легкое движение для танца называется «квадрат». Мысленно нарисуйте перед собой квадрат с шириной ребра, равной расстоянию между вашими ступнями. На счет раз – наступите левой ногой в левый верхний угол воображаемого квадрата, делая шаг вперед. На счет два – наступите правой ногой в правый верхний угол квадрат (левая, все еще стоит в левом углу). Во время разучивания движения, руки лучше держать на поясе, а корпусом немного подаваться вперед к той ноге, которая шагает. Далее ставим левую ногу назад в нижний левый угол воображаемого квадрата, а правую в правый. Все — движение окончено. У вас получиться шаг «box step» который вы неоднократно видели в клипах и различных фитнесс программах.

«Квадрат» можно выполнять крест-накрест. Представим себе все тот же воображаемый квадрат. Теперь шаг будет несколько сложней, попробуйте сделать медленно, чтобы не запутаться в ногах. Начинаем с правой ноги, выносим ее вперед и ставим в левый верхний угол вымышленного квадрата. Ступни у нас будут теперь стоять крест-накрест, но нужно левую ногу вынести из-за правой ноги и поставить в верхний правый угол вымышленного квадрата. Можно податься немного вперед, так как соблюсти четкую линию не получится. Снова получился крест – накрест. Из этого положения, шагаем правой ногой назад, ставя ее в нижний правый угол квадрата, а левой ногой назад в нижний левый угол. Все правильно, вперед мы шагали крест-накрест, а назад ровно.

Еще одно простое движение ногами — это «слайд». Ставим одну ногу в сторону и немного ее сгибаем, а вторую «тянем» следом как по скользкому полу, понемногу выпрямляя опорную ногу, теперь в другую сторону: поставили ногу, перенесли на нее вес тела, и по инерции вторая нога тянется за телом. Не забываем приставлять ту ногу, которую тянем к опорной ноге. В этот момент можно сделать хлопок руками и получается готовое движение для танца. Такие слайды часто используют в хип-хоп.

Легкие движения руками

Самое легкое движение рук для танца начинается с плеч. Ставим руки на пояс, подтягиваем сначала левое плечо к уху, потому правое, левое потом правое. Делаем по очереди. Теперь опустили руки и выпрямили. Поднимаем левое плечо потоп правое и снова левое и правое, быстро. Добавим небольшие покачивания корпусом из стороны в сторону (каждый раз к тому плечу, которое поднимается), у нас получилось движение руками.

Если вам плохо удаются стандартные движения, представьте что перед вами стекло, а в руках тряпка. Теперь вам нужно помыть стекло, и вы начинаете делать характерные движения тряпкой, как при мытье окна. Меняйте руки: то левая, то правая, пробуйте «мыть стекло» двумя руками сразу, то выше, то ниже.

Из таких ассоциативных движений может состоять весь танец. Например, представьте, что вы отправляете на дорожку шар для боулинга. Простые движения бедрами в стороны и параллельно вы отпускаете вымышленный шар для боулинга, сначала одной рукой, потому другой.

К легким движениям для танца можно отнести и «восьмерку». Принцип движения очень прост. Нужно двигаться по траектории знака бесконечности. Отдельно можно выполнять «восьмерку» бедрами, отдельно коленями, отдельно плечами или сразу всем корпусом. Попробуйте выполнять этот прием, с разной амплитудой, чтобы понять какая именно «восьмерка» лучше всего смотрится в вашем исполнении.

массовые танцы

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «массовые танцы» в других словарях:

Массовые беспорядки в Грозном (1958) — Массовые беспорядки в Грозном события в городе Грозном (ЧИАССР), 23 августа 31 августа 1958 года, поводом для которых послужило убийство на бытовой почве, произошедшее на фоне обострившейся межнациональной напряжённости. Преступление… … Википедия

Азербайджанские народные танцы — Женский танец … Википедия

Бальные танцы — бытовые салонные танцы, служащие для массового развлечения на балах, танц. вечерах. Существуют Б. Т. парные и массовые. Возникли в 15 в., когда при итал. княж. дворах вошло в обыкновение танцевать нар. танцы, облагорож. и регламентир. соотв.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

ГУЛЯНЬЯ МАССОВЫЕ — См. также Вечеринка, Праздник. ♥ Вас ожидает приятный сюрприз, возможно, приезд богатого родственника или получение подарка. ↑ Представляйте гулянье во всех подробностях: людей, наряды, музыку, танцы и т. д … Большой семейный сонник

Бальный танец — танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах). Б. т. часто называют также бытовым танцем. Процесс дифференциации первобытного, фольклорного танца на… … Большая советская энциклопедия

Бальный танец — БÁЛЬНЫЙ ТÁНЕЦ (англ. ballroom dances; нем. Gesellschaftstänze; франц. danses du salon; итал. ballo; исп. baile), совр. обозначение танцев, к рые служат для массового развлечения и исполняются парой или бóльшим количеством участников на танц.… … Балет. Энциклопедия

кордебалет — а; м. [франц. corps de ballet] Артисты балета, исполняющие массовые и групповые танцы (в отличие от солистов балета). ◁ Кордебалетный, ая, ое. К ая танцовщица. * * * кордебалет (франц. corps de ballet), ансамбль танцовщиц и танцовщиков,… … Энциклопедический словарь

Мюзик-холл — МЮ́ЗИК ХÓЛЛ (англ. music hall – концертный зал), вид эстрадного театра. Непременно включает танцевальные номера. Наиболее типичны женские массовые т. н. танцы гёрлс , возникшие в кон. 19 в. в Великобритании – родине М. х. В… … Балет. Энциклопедия

Ирландский танец — Ирландские танцы можно разделить на танцы для вечеринок (англ. social dance) и постановочные танцы (англ. performance dances). Танцы для вечеринок включают в себя кейли (англ. céilí) и сетовые танцы. Кейли обычно танцуются парами от 2 до 8… … Википедия

СОЦИАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ — (обычно во мн.ч.) массовые коллективные действия одной или нескольких социальных групп , связанные с обеспечением групповых или общественных интересов, удовлетворением потребностей как материальных, так и духовных, и направленные на социальные… … Социология: Энциклопедия

Новый год — До Нового года осталось 9 дней 10 часов 23 минуты и 52 секунды. Точка отсчёта всемирное координированное время … Википедия