Движения бального танца танго

Мир танцевального искусства неустанно прогрессирует и развивается. С каждым годом появляются все новые направления танцев, которые, диктуют свои правила поведения на танцевальной площадке. Но, в огромном разнообразии современных стилей и направлений, классическая школа спортивных бальных танцев, ни на секунду не теряла своей популярности и востребованости.

Впервые такое явление как «бальные танцы», появилось в средневековье в Европейских странах.

А почему именно «бальные»? Да потому что танцевали их исключительно на балах и светских раутах великосветски особы. Каждый уважающий себя дворянин обязан был уметь танцевать, в противном случае, это рассматривалось как невежество. Именно поэтому детям в знатных семьях с самого раннего детва балетмейстерами преподавались уроки танцев.

За долгие годы существования бальных танцев, сменилось огромное количество правящих династий, Европа пережила несколько эпох – Просвещения, Возрождения, романтизм и т.д., что, естественным образом, отразилось и на манере исполнения танцев.

На сегодняшний день существует две программы исполнения спортивных бальных танцев – европейская программа (стандарт) и латиноамериканская программа (латина). Каждая из этих двух программ включают в себя по пять танцевальных композиций.

Европейская школа бальных танцев – это безупречные манеры, роскошь и блеск.

Европейские танцы – это «телепорт», которые с легкостью перенесет каждого желающего во времена роскошных королевских приемов, обворожительных дам и галантных кавалеров. В европейскую программу спортивно бальных танцев входят:

В Бостоне, в конце 18 века прошлого тысячелетия, появился Вальс – бостон. Как считают историки, на это событие оказал свое влияние приезд Иоганна Штрауса (австрийский «король вальса») в качестве главного организатора балов и концертов. Именно Вальс-бостон стал прародителем современного танцевального исполнения Медленного вальса. В первые годы завершения Первой Мировой войны в исполнении Медленного вальса вносятся корректировки, которые до сегодняшнего дня больше не претерпевали изменений. Авторами внесенных изменений являются англичане (благодаря чему Медленный вальс также именуется как Английский вальс) Пэт Сайкс, Жозефин Бредли, Сильвестр Виктор и Стюард Максвелл.

На историю развития Венского вальса по сей день, накинута пелена таинственности. Немецкие и французские историки никак не могут прийти к единому мнению в вопросе, какой именно танец стал прародителем современного Венского вальса. Немецкие хореографы говорят, что вальс произошёл именно от австрийского народного танца, под названием лендлера, а французские хореографы, в свою очередь, приводят доводы того, что корни вальса уходят в провансальский танец – вольта.

В 19 веке двадцатого столетия основные танцевальные движения лендлера и вольта были подведены под музыкальный ритм исполнения современного Венского вальса. Особенностью исполнения Венского вальса является то, что разница между танцевальными движениями партнёров составляет ровно один такт.

В истории развития данной танцевальной композиции также нет определенной четкости, куда ведут его корни создания. По одним источникам танго – это испанский танец, по другим – прародителями современного танго были африканцы.

По информации испанской энциклопедии, слово «танго» имеет всего два значения, первое значение – это «праздник афроамеринцев в Африке», второе значение – аргентинский танец.

Как утверждают французские источники, в далеком 15 веке у арабов (испанских мавров) зародился парный танец между мужчиной и женщиной. Танец был настолько эмоциональным и завораживающим, что заслужил огромную популярность среди коренных жителей самой Испании. В 16 веке, когда страны Южной Америки стали колонией Испании, танец был «завезен» на территорию современной Аргентины. Однако огромную популярность танго приобрело не столько в Аргентине, сколько на Кубе, где ритм танго переплелся с ритмом хабанеры. В первой половине 19 века танец становится более спокойным и интимным, такая метаморфоза произошла благодаря влиянию на танго ровного ритма негритянской милонги. Уже в середине века танцем начинают увлекаться не только простые люди, появляются специализированные кафе, в котором каждый желающий мог научиться исполнению этого страстного танца. Именно из-за страсти разгорающийся между партнерами, смелым движениям и резким жестам, танец долгое время считался малопристойным.

Новый виток в развитии современного танго берет свое начало на рубеже 18 и 19 веков. Известнейший на то время французский хореограф и организатор многих бальных соревнований Камиль де Риналь, при поддержке Габриэл Рэй, демонстрирует покоривший его танец лондонским импресарио. Со временем танцевальные движения французского (именно так оно уже называется) танго упрощаются, из него решено исключить основные аргентинские черты, благодаря чему танго становится более простым и доступным при обучении.

В 1911 году французское танго появилось в Англии, затем в Германии (1912 год), а затем и в других странах Европы и Азии (Россия).

  • Квикстеп (исполняется с соблюдением темпа – 50/52 тактов в мин., размер музыки 4/4). Дословный перевод означает – быстрый шаг.

Квикстеп называют также быстрым фокстротом (фокстрот с элементами танцевальных движений блэк-боттон и шимми). Впервые на паркете продемонстрировали исполнение квикстепа в 1927 году на Чемпионате Мира Форд Фрэнк и Спэйн Молли. Легкий и быстрый квикстеп, мгновенно стал популярным видом танца.

История развития танца уходит в годы Первой Мировой войны в пригород Нью-Йорка. Первыми людьми, исполняющими квикстеп, были африканские танцоры. Основным отличием квикстепа от других европейских танцев является наличие прыжков с оригинальными киками и поддержками.

История начала развития фокстрота уходит в далекие годы викторианской эпохи. В те далекие времени современный фокстрот именовался уан — степ или ту — степ. Современное название «фокстрот» скорей всего обязано Гарри Фоксу, который в 1913 году впервые блистательно исполнил его на сцене нью-йоркского театра.

Фокстрот по праву был назван прорывом в мире танца того времени, а все дело в том, что впервые во время исполнения танца стопы танцоров оставались параллельными (а не вывернутыми как при исполнении других танцевальных композиций). Изначально танцевальный темп исполнения фокстрота составлял 40/50 таков в минуту, что требовало немалых усилий и танцевальной сноровки у танцующей пары. С годами темп несколько снизился и к 1927 году получил свое официальное Медленный фокстрот.

В 1927 году известная танцевальная пара Форд Фрэнк и Спэйн Молли, на Чемпионате Мира продемонстрировали феноменальное исполнение Медленного фокстрота, за что были удостоены наивысшей оценки членов жюри.

По исполнению Медленный фокстрот требует огромных усилий, многочасовых тренировок и беспрерывного контроля над своим телом у танцующей пары. Комбинация быстро сменяющихся медленных и быстрых шагов, соблюдение равновесия и чувства баланса, все это Медленный фокстрот, танец, который стал настоящим прорывом в мире бального танца.

Европейские бальные танцы, как мы уже отмечали ранее, это безупречные манеры танцующей пары, это блеск и очарование каждого движения! Спортивные бальные танцы – это особый вид искусства, это как глоток искренних чувств и неподдельных эмоций в современном мире!

Основные движения в танго

Танго очень популярно в общественных кругах , движения танца танго энергичные, выразительные эмоции, соблазнительные и радостные. Танго танцуют с партнерами и они исполняют танец с страстной энергией. Танго, как и другие танцы также имеет множество ответвлений, которые одинаково популярны.

Некоторые из популярных стилей аргентинского танго, которые делает акцент на сложных шагах ног, оттуда и заработали название « war of legs». Канженге другое ответвление танго, но очень похоже на оригинальный танец. Также есть финский стиль танго, бальное танго которое была разработано в связи с европейским влиянием, имеет немало стилей. Основные движения танца танго будут одинаковыми во всех этих стилях и дополнительные изменения, кружение и качение, а также используемая музыка, отличают стили.

Некоторые из вещей, которые нужно иметь в виду при изучении шагов танго являются выражения, позы тела, основные шаги и естественные движения рук, держащая техника.

Выражение : Ваши эмоции счастья, близости, обольщения, страсти должны быть выражены через тело, которое движется в унисон с музыкальным ритмом и движением ног.

Поза : Оба партнера должны держать свое тело с небольшой жёсткостью, которая даст сопротивление, которое будет поддерживать баланс и поможет привести к прямому последователю и ответу. Движения бёдер должны быть четко определены, чтобы подчеркнуть страстную энергию и, по сравнению с бедрами верхней части тела, должны быть достаточно тихими.

Основное танго Moves : мужская роль занимает три шага вперед влево, вправо, влево в течение первых трех ударов, и следует с бокового хода вправо с правой ноги на четвертый удар и на пятом бьёт левой ногой, приводит к отдыху на стороне правой ноги. В танцевальных движений танго, женщина является последователем и делает три шага назад, вправо, влево, вправо, следует с бокового движения влево с левой ноги, а на пятом шаге бита приносит правую ногу, чтобы отдохнуть на левой стороне.

Promenade Переход танго : Этот шаг осуществляется с помощью пары постоянно находящейся рядом друг с другом. Он занимает 2 медленных шага вперед, а затем поворот лицом друг к другу. Женщина последователь делает поворот на ноге и поворачивается на 90 градусов. Они заканчивают путь привлечения, как только ноги становятся близко друг к другу. Этот шаг выполняется для перемещения через танцпол.

Руки : Женщина кладёт правую руку в левую руку мужчины. М ужская роль руки — он кладёт на левое плечо женщина , а левая рука женщины находится на плече мужчины. При этом поддерживается минимальный контакт глазами, и только сквозь пальцы. Вы можете научиться танцевальным движениям танго, поступив в танцевальный класс , что бы прийти к совершенству в танце танго.

Движения бального танца танго

В современном мире бальные танцы являются обязательным атрибутом любого торжественного мероприятия, будь то свадьба, бал или фестиваль. Бальные танцы – это настоящее украшение праздника, элегантные движения кружащихся пар дарят настоящий фейерверк положительных чувств и эмоций, создавая веселое настроение и эстетическое удовлетворение у наблюдающей публики. Спортивные бальные танцы за уникальную гармонию пластики и грациозности признаны одним из самых красивых и зрелищных видов спорта. Они делятся на две программы: европейскую и латиноамериканскую.

Медленный вальс

Медленный вальс — бальный танец европейской программы, он сформировался в Англии. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела. Положение в паре для вальса такое же, как в других танцах европейской программы: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, задача партнёра — создать условия для партнерши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения так называемого «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой. Этот вариант вальса более медленный, нежели венский вальс,движения в нем плавные, мягкие и скользящие, но требуют от пары идеального мастерства в исполнении. И если в венском вальсе движения осуществляются строго по кругу, то траектория движения в медленном вальсе может варьироваться (диагональ, круг, зигзаг…)

Пример исполнения Медленного вальса:

Танго (исп. tango) — современный танец и соответствующий музыкальный стиль, основанный на использовании двухдольного музыкального размера. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине и Уругвае, затем стал популярен во всем мире. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго, и где же находится родина современного бального танго? В Испании, Мексике, Бразилии, в Африке, на Кубе. Народы этих стран могут смело поспорить на эту тему и привести массу доводов о том, что Родиной танго является именно их страна. Ведь в этом танце можно разглядеть что-то и от испанского фламенко, и от африканского Tangano, и от гаванской Habanera. В XIX веке иммигранты из разных стран мира привезли в развивающуюся бурными темпами Аргентину свои традиции, в том числе и танцевальные, и появился аргентинский танец Milonga — простой и мягкий танец с близкими касаниями, прижиманиями головами и с яркими акцентами в ногах и ступнях.
В начале ХХ века в Буэнос-Айресе среди богатых семей было модным посылать своих сыновей для обучения в Европу, особенно в Париж. Так танец попал в Европу под маркой «Аргентинское танго» и стал необычайно популярен среди европейского общества. К 30-м годам в Париже из народного и неформального аргентинского танца вырос новый европеизированный вариант танго. Позиция в танце стала более бальной (менее тесной), акценты с ног и ступней переместились на движения головой, туловищем, руками. В течение XX века продолжалось его развитие: от аргентинского к французскому, от французского к танго английского стандарта. Так постепенно мы получили современный вариант европейского танго, которое исполняется на конкурсах профессиональными танцорами всего мира в программе европейских бальных танцев наряду с медленным и венским вальсом, фокстротом, квикстепом.

Венский вальс

Венский вальс — бальный танец европейской программы. Без этого элегантного и очаровательного танца не проходит ни один бал, ни один вечер. Венский вальс исполняется аналогично медленному, но в более быстром темпе. Особенности исполнения всех вальсов 1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот. 2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры. Невероятную популярность получил венский вальс благодаря музыке знаменитого композитора Штрауса. В ХІХ веке венский вальс достиг пика популярности. Проходят годы, мода на танцы меняется, а вальс остается неизменным.

Медленный фокстрот

Полное название танца — медленный фокстрот (первоначальный «фокстрот» несколько отличается от современного). Фокстрот — один из наиболее естественных танцев, ему свойственны скользящие, гладкие, амплитудные, волнообразные, медленные движения. О происхождении названия этого танца до сих пор ведутся споры. Историки танца утверждают, что фокстрот придумал американский актер-комик Harry Fox летом 1914 года, тогда он исполнял свой шуточный танец между неподвижно стоящими статистками, и музыку и танцевальные движения поэтому назвали «Шаг Фокса» (фокстрот). Есть версия, что название танца произошло от слова «лиса»(Fox), поскольку только она имеет необычную походку среди животных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след). Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 50-х годах прошлого столетия была развита «Пересмотренная техника «, в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. Комбинация быстрых и медленных шагов в танце создает огромное количество вариаций, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения. Фокстрот танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса.

Квикстеп появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, медленный фокстрот, темп был замедлен и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота. Квикстеп впитал в себя прыжки, кики и другие оригинальные движения танцев. Одним из танцев, повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный чарльстон. Но постепенно элементы чарльстона отходили на второй план и, наконец, установился окончательный вариант — квикстеп. Характер этого танца: заводной, быстрый, энергичный, в основе лежит сочетание быстрых молниеносных прыжков, киков, разворотов, наклонов, поз и мягкой, «гладкой» стелящейся пластики движения танцевальной пары.

Один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Этот танец по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра. Это очень ритмичный и задорный танец, наполненный весельем и флиртом.Его ритмы и движения легко видоизменяются и были преобразованы в такие танцы как ламбада и макарена. В процессе своего существования танец пополнился дополнительными элементами и шагами и приобрел ныне существующий вид.

Этот танец родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности, мамбо и румбы. И так же, как большинство латиноамериканских танцев, имеет африканские корни. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку. Этот танец часто называют «танцем кокеток», поскольку он позволяет женщине отрыто демонстрировать своей шарм и достоинства фигуры.

Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один — румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством любви. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто — по сравнению с другими латиноамериканскими танцами румба — относительно медленный танец с несложным основным движением. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в 16 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.

Пасадобль (Paso-double) в переводе означает «двойной шаг». Исторически танец уходит корнями в испанскую корриду, это танец тореадора и подразумевает стилизацию его движений во время боя с быком. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасадобле главная роль принадлежит именно ему, а партнерша в данном случае выполняет вспомогательную функцию — играет роль плаща. Технически пасадобль является очень сложным танцем, его исполняют танцоры на соревнованиях. Но существует общедоступная форма этого танца, не требующая высокого уровня исполнительского мастерства. Именно такой пасадобль танцуют во многих клубах по всему миру.

Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Если вы любите рок-н-ролл, то джайв — это как раз то, что придется вам по душе. Не менее зажигательный, чем самба или ча-ча-ча, сходный по темпу и основным движениям с рок-н-роллом, джайв появился в 19 веке на юго-востоке США и приобрел необычайную популярность среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. В Европу он пришел во время Второй Мировой войны и был несколько упрощен. В результате такого эксперимента появилось несколько танцев, активно исполнявшихся на танцплощадках середины ХХ века, в том числе и невероятно популярный рок-н-ролл Также джайв считается прародителем таких танцев как свинг, буги-вуги, би-боп, твист, диско и хастл.

Виды спортивных бальных танцев

Автор: Ольга 2. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Виды спортивных бальных танцев.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1292 КБ.

Виды спортивных бальных танцев

Спортивные бальные танцы

Спортивные бальные танцы.

Танец как древнейшее искусство Виды танцевальных программ

Искусство танца

— это древнейшее проявление народного творчества, которое родилось одновременно с появлением человека. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Восторг и восхищение, с которыми мы наблюдаем горячую латину или чувственные европейские танцы, рождают в нас желание приобщиться с удивительному искусству танца, позволяющему выражать свои эмоции и чувства с помощью тела.

Латиноамериканская программа

Виды танцевальных программ

Самба Ча-ча-ча Румба Пасадобль Джайв.

Виды танцевальных программ

Повышенное внимание к самбе в Европе появилось в 1950-ых годах. Танец в существующей современной форме имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца. Ритмы самбы очень популярны и легки. Истинный характер самбы — это веселье и флирт, заигрывание друг с другом.

Ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер.

Румба — это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла — ведущего преподавателя латиноамериканских танцев. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша «дразнит» партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому.

Мужской танец

Название «Paso Doble» на испанском языке означает два. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году. Основное отличие пасадобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Пасадобль — типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США. Слово «Jive» имеет подобное значение в негритянском слэнге: «обман, хитрость». Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы.

Европейская программа

Медленный вальс Танго Венский вальс Квикстеп (Быстрый фокстрот) Слоуфокс

Медленный вальс

Медленный вальс окончательно оформился в Англии и 28 июня 1838 года вальс окончательно «поселился» в дворцовых бальных залах. От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями, и сегодня считается самостоятельным танцем. В медленном вальсе движения пары — скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

Танго появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса. Сначала танго было танцем мужчины. Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Танго завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

Венский вальс

В 1815 году на всех балах самозабвенно танцевали вальс — чарующий, волшебный, блестящий. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения. На традиционном ежегодном новогоднем балу в знаменитом венском Оперном театре большое количество танцоров исполняет этот неувядаемый и романтический танец.

Квикстеп – это быстрый фокстрот. Годом рождения квикстепа считается 1923 год. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон, шимми и Black Bottom. Основные движения — это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота.

Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом. Только в 1950-ых была развита «Пересмотренная техника», в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет. К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских танцах.