Костюмы для восточных танцев

Красоту Востока сложно передать словами. Их обычаи и традиции завораживают, а убранства интерьера и одеяния вызывают восторг. Женщина в костюме для восточных танцев сводит с ума мужчин по всему миру и вызывает неприкрытую зависть женщин.

Как называется

Современные и привычные всем нам костюмы для восточных танцев именуются Беледи или Bedleh. Их состав включает в себя юбку-солнце, лиф и набедренную повязку. Появились они благодаря невероятной популярности голливудских фильмов в 1930-1940 года, где широко применялся образ соблазнительницы Востока. Само направление получило название Шоу-Беллиданс.

Особенности и преимущества

Стоит сказать, что Беледи не имеет ничего общего с этническим костюмом для танцев. Действительно, вряд ли бы арабские страны могли разрешить женщинам показывать свое обнаженное тело перед публикой. Восточной красавице достаточно было украсить платье свободного кроя набедренным поясом. Впрочем, существуют и другие варианты.

Так, наряд турецкой танцовщицы включает несколько элементов:

  • рубашку из тонкой материи, под названием гемлек;
  • штаны широкого кроя с резинками на лодыжках;
  • кафтан-энтари, надеваемый поверх рубашки;
  • жакет-желек.

Танцовщицы же из Сирии, Ливана и Израиля имеют еще более закрытый костюм, состоящий из тоба. Этот элемент одежды представляет собой платье-халат с широкими рукавами для исполнения изящных танцевальных движений.

Несмотря на такие разительные отличия, существуют и сходства между Беледи и самобытными костюмами. Вышивка, стразы и пайетки украшают каждый из них, а струящаяся ткань охватывает каждое движение даже в закрытой тобе.

Модные тенденции

Современный рынок костюмов для восточных танцев развивается быстрыми темпами, ведь сегодня множество женщин по всему миру исполняют этот соблазнительный танец.

Основной элемент сценического костюма – лиф, расшитый пайетками, стразами и дополненный бахромой. Верх костюма должен плотно облегать грудь, придавать ей объем и соблазнительность. При желании к нему добавляют вставки с пуш-ап эффектом.

А вот нижняя часть из сезона в сезон подвергается модным тенденциям. Так, элементом наряда может стать широкая юбка из полупрозрачных тканей, например, шифона. Достигая длиной пола, она имитирует роскошный шлейф при движениях бедрами.

Другой фасон юбки имеет соблазнительный разрез от бедра. Юбка при этом может быть исполнена в силуэте рыбка, годе или прямом крое.

Популярны и удобные шаровары, позаимствованные из гардероба турецкой танцовщицы. Однако современная мода внесла в их вид существенные изменения. Так, широкие штаны могут иметь заниженную талию с поясом в стразах и вышивке, а также разрезы, оголяющие стройные ножки красавицы при исполнении танца.

Некоторые дизайнеры костюмов для танцев углубляются в этнические истоки традиционного костюма. Закрытые платья и комбинезоны придают загадочности образу, а нотку современности добавляют небольшие разрезы в зоне талии и ног.

Развивается и создание детских костюмов для восточных танцев. Стоит сказать, что по красоте своей они ничем не уступают взрослым нарядам. Верх костюма имеет вид топа или короткой свободной блузы с рукавами, оголяющей живот. Юбки и шаровары исполняются из полупрозрачных воздушных тканей, а голову украшают шапочки и аксессуары из бисера и монет, дополненные платком.

Конечно, за каждым завораживающим выступлением стоят многочисленные тренировки. Проводить их в сценическом костюме, по меньшей мере, неудобно и непрактично, а значит, желая научиться этому искусству, пора приобрести правильный костюм для тренировок.

Тренировочный костюм включает в себя эластичный топ, оголяющий живот и брюки с расклешением от колен, ведь танцовщица в процессе подготовки должна привыкать к многочисленным слоям ткани у ног. Необходима и набедренная повязка в виде платка с монетами. Специалисты советуют подбирать более «тяжелый» его вид, так как в нем будет заметно и ощутимо каждое движение.

Сегодня цветовая гамма восточных костюмов для танцев может быть любой. Наиболее классическим и ярким вариантом станет золотой костюм, сияющий переливами ткани при соблазнительных движениях.

Белый костюм также весьма популярен среди танцовщиц, особенно выгодно он оттеняет смуглую кожу восточных красавиц. Декорируют вариант в белом цвете желтым и красным поясом.

Очень соблазнительно выглядит черный костюм с золотой вышивкой и бахромой. Этот сдержанный цвет отражает всю скрытую сексуальность, таящуюся в женщинах Востока.

Украшают золотой и серебряной вышивкой и красные костюмы для танца. Этот цвет прекрасно подходит девушкам с любым тоном кожи, выглядит ярко и приковывает к себе внимание.

Полет фантазии дизайнеров восточных костюмов в отношении цвета безграничен, поэтому выбирая его, слушайте себя и основывайтесь на собственных вкусовых предпочтениях. Женщина, чувствующая себя неотразимой, блистает в завораживающих движениях.

Как выбрать

Выбирая восточный костюм, помните, что фасон должен подходить именно вам. Так, если зону живота покрывают растяжки, выберите закрытый комбинезон или топ с прозрачной сеткой на линии талии. Выглядеть такая модель, несмотря на закрытость, будет более роскошно и соблазнительно.

Не стоит экспериментировать с размерами. Лиф меньшего размера может и подчеркнет грудь, но обнажит ее при первой тряске. Модели, не пережимающие зону подмышек, с лифом, хорошо удерживающим грудь – идеальный вариант, который никогда не подведет и не обнажит вас перед публикой.

Подумайте о низе костюма. Танцору-новичку подойдут юбки-солнце без разрезов. Они с легкостью скроют все шероховатости выступления и неправильное положение ног. Модели с разрезами на юбке или шароварах могут примерить на себя лишь профессионалы своего дела.

Не стоит сочетать в декоре костюма все элементы сразу. Так, костюм с бахромой – это уже яркий акцент, который при добавлении монеток может выглядеть дешево. Стоит сказать, что именно бахрома подчеркивает каждую волну бедер, а значит, танец с таким дополнением приобретет очерченность и точность движений.

С чем носить

Обувь для танцев живота подразделяется на два вида:

К последней категории относят балетки и чешки. Нога в такой обуви чувствует себя комфортно, не скользит на поверхности. Вариант из натуральной кожи подарит ногам комфорт.

В качестве сценической обуви подойдут балетки и босоножки, расшитые золотом. Для новичков рекомендуется выбирать обувь на плоской подошве или небольшом каблуке, профессионалы же могут порадовать зрителей изящными ножками на высоком каблуке.

В восточных танцах большое внимание уделяется движениям рук, а значит, они в обязательном порядке должны быть украшены. Возможно, это будет уникальный узор хной, а возможно, крупные и широкие браслеты с камнями из различных металлов. Браслеты надевают на запястья и плечи.

Серьги также должны стать частью восточного костюма. Идеальным вариантом станет точное повторение декора самого восточного одеяния. Однако стоит помнить, что длина их должна быть комфортной, а дизайн гладким без лишних заостренных частей, ведь платок или волосы могут зацепиться за них и нарушить всю магию танца.

Стильные образы

Роскошный костюм в голубых и черных тонах имеет яркий декор в виде страз по поясу, широкой юбки и лифу. Акцент на движениях поможет сделать бахрома.

Костюм насыщенного синего оттенка представляет вариант более закрытого костюма. Топ с длинным рукавом и обнаженными плечами декорирован монетками, юбка дополнена набедренной повязкой, а голову украшает полупрозрачный платок.

Изумрудный костюм из переливающейся ткани с черным кружевом обезоруживает своей сексуальностью. Топ и юбку-годе соединяет тонкая диагональная полоска кружева, а в качестве декора использован цветочный мотив, выложенный из камней.

Оригинальный костюм с роскошной расцветкой павлин выделяется на фоне традиционных облачений. Гармоничный принт, навеянный животным миром, дарит обладательнице грациозность. Длинные рукава костюма подчеркивают изящность движения рук.

Образ роковой красавицы может создать красный костюм с двумя разрезами на юбке. Модель обильно украшена пайетками и бахромой. Руки украшают длинные перчатки в крупную сетку.

Насыщенный желтый оттенок восточного костюма прекрасно подчеркивает загорелую кожу. Лиф пуш-ап делает яркий акцент на груди, юбка с разрезом от бедра придает движениям еще больше соблазнительности.

Голубой костюм с низом в виде шаровар из полупрозрачной ткани выгодно очерчивает женский силуэт и маскирует недостатки фигуры. Набедренная повязка с монетками завершает нежный образ.

Русскоязычный форум о танце живота в Эстонии

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Русскоязычный форум о танце живота в Эстонии » Дизайн костюмов » MALIKA design (костюмы для восточных танцев)

MALIKA design (костюмы для восточных танцев)

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться110.10.10 17:54:20

  • Автор: Malika
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 07.10.10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 86
  • Провел на форуме:
    15 часов 23 минуты
  • Последний визит:
    24.02.15 14:31:48

Предлагаю вам свои услуги по пошиву и изготовления восточных костюмов и аксессуаров.

Каждый костюм индивидуален, сделан специально под вас или под определенный танец.

Учитываю ваши пожелания и материальные возможности.

Из последних работ:

***
Лучший костюм для танца живота в сентябре 2010 года (интернет-голосвание на самом известном российском форуме о танце живота beledi.ru)

Поделиться210.10.10 17:57:15

  • Автор: Malika
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 07.10.10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 86
  • Провел на форуме:
    15 часов 23 минуты
  • Последний визит:
    24.02.15 14:31:48

Больше фото смотрите на моем сайте.

Поделиться310.10.10 18:01:06

  • Автор: Malika
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 07.10.10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 86
  • Провел на форуме:
    15 часов 23 минуты
  • Последний визит:
    24.02.15 14:31:48

19 июня 2010 года в рамках отчетного концерта “Сокровища Марракеша” студии «Alexandria» состоялся первый показ восточных костюмов от Malika Design.

Предлагаю вашему вниманию видео с этого показа:

Юлия Пинчук
Светлана Зубайдуллина
Ольга Мокрицкая
Оксана Гончарук
Мария Калинина
Лариса Аулова
Татьяна Свинар
Елена Анохина
Марина Иванцова
Екатерина Манохина

Спасибо девушки.

Поделиться410.10.10 18:02:44

  • Автор: Malika
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 07.10.10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 86
  • Провел на форуме:
    15 часов 23 минуты
  • Последний визит:
    24.02.15 14:31:48

Ваша критика, пожелания, комментарии — приветствуются

Поделиться506.11.10 21:09:05

  • Автор: Malika
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 07.10.10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 86
  • Провел на форуме:
    15 часов 23 минуты
  • Последний визит:
    24.02.15 14:31:48

Костюм «Черный Бриллиант» специально для участия в конкурсе «Звезды танца живота 2010»

Больше фотографий на моем сайте malikabelly.com

Поделиться611.11.10 21:51:54

  • Автор: Aliena
  • Участник
  • Зарегистрирован: 09.11.10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Провел на форуме:
    2 часа 3 минуты
  • Последний визит:
    14.11.10 22:11:35

ну дак и почему не ставишь работы? мне кажется они достойные!особенно последний!

Поделиться711.11.10 22:17:16

  • Автор: Malika
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 07.10.10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 86
  • Провел на форуме:
    15 часов 23 минуты
  • Последний визит:
    24.02.15 14:31:48

ну дак и почему не ставишь работы? мне кажется они достойные!особенно последний!

Выставила Сегодня утром
http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.ph … p;start=15

А костюм Queen of Sun был выставлен в сентябре, занял первое место

Спасибо за отзыв!

Поделиться812.11.10 09:49:57

  • Автор: Aliena
  • Участник
  • Зарегистрирован: 09.11.10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Провел на форуме:
    2 часа 3 минуты
  • Последний визит:
    14.11.10 22:11:35

ой, я имела ввиду свою тему дизайнера, делай у тебя суперские костюмы. а солнечный просто бывает, костюм находит хозяина, вот это про это. голосую за твой бриллиант.

Поделиться912.11.10 13:24:46

  • Автор: Malika
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 07.10.10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 86
  • Провел на форуме:
    15 часов 23 минуты
  • Последний визит:
    24.02.15 14:31:48

Ааааа. В этом смысле. Ну у меня пока есть свои личные причины не делать этого. Но, если еще сделаю пару костюмчиков высшего класса, а не эконом-варианта, тогда открою свою тему.

Поделиться1012.11.10 16:07:09

  • Автор: Aliena
  • Участник
  • Зарегистрирован: 09.11.10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Провел на форуме:
    2 часа 3 минуты
  • Последний визит:
    14.11.10 22:11:35

Давай, дерзай дальше! когда есть потенциал надо двигать. успехов тебе громадных.

Поделиться1113.11.10 10:21:54

  • Автор: Malika
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 07.10.10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 86
  • Провел на форуме:
    15 часов 23 минуты
  • Последний визит:
    24.02.15 14:31:48

спасибо огромное!

Поделиться1217.12.10 12:47:08

  • Автор: Malika
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 07.10.10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 86
  • Провел на форуме:
    15 часов 23 минуты
  • Последний визит:
    24.02.15 14:31:48

RINGS & ROSES

Костюм специально готовился к мероприятию KREEKA HAFLA. Информация о мероприятии здесь.

TRIBAL NIGHT

Моя вторая работа в этом направлении, надеюсь не последняя.

Дизайн костюма восточного танца

Меня зовут Анжелика. Профессионально занимаюсь дизайном и изготовлением костюмов для восточных танцев и танцев живота уже несколько лет.

На моем сайте вы сможете найти много удивительных и неповторимых костюмов для столь популярного в наше время Танца Живота ( Belly dance ).

Добро пожаловать в Галерею моих работ! Здесь собраны костюмы для танцев живота сшитые мною за последние несколько лет.

Так же вы можете выбрать понравившуюся модель и купить костюм для Bellydance в разделе Костюмы на продажу.

Связаться c дизайнером для обсуждения и заказа индивидуальной модели можно в разделе Заказ костюма.

Буду рада ответить на все ваши вопросы.


Если вы хотите заказать костюм для танца живота — всегда буду рада помочь. Мои координаты смотрите ниже.

— За последние 4.5 года мною были созданы десятки замечательных костюмов для танца живота. Костюмы были проданы и украшают своих хозяек более чем в 26 странах по всему миру.

С уважением,

дизайнер восточных костюмов (костюмов для танца живота и для арабских танцев)

Анжелика

Приятного Вам просмотра!

ПРОДУКЦИЯ ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ

Уважаемые девушки (а так же любящие их половинки)!
Близятся новогодние праздники, а это, как известно, хорошее время для нечестного заработка. Будьте внимательны.
В последнее время участились случаи мошенничества с использованием фотографий моих работ. Мошенники создают сайты, профили в контакте и одноклассниках, и предлагают пошить костюмы, представляясь авторами данных работ. Обращаю ваще внимание на то, что:
На оригинальных костюмах есть лейбочка с логотипом и адресом сайта BDDesign.ru.
В настоящее время пошив и отправка костюмов производится из Таиланда, где я в настоящее время проживаю. К девушкам, предлагающим пошив моих костюмов из Ульяновска, Барнаула и прочих городов СНГ, я не имею никакого отношения. Заказывая костюм у таких швей в лучшем случае вы можете получить низкокачественную копию, отдаленно напоминающую оригинал. В худшем — рискуете остаться без костюма и без денег.

ICQ: 151969001
Будьте бдительны и хороших вам праздников.

Детский восточный костюм для танца живота : КАТАЛОГ

Дизайн костюма для восточного танца

Юбка — один оз основных элементов костюма для восточного танца. Предлаем Вашему вниманию несколько моделей юбок, которые используются для восточного танца танцовщицами нашей школы.

Юбка-полусолнце

Уменьшенный чертеж выкройки:

Размеры 40-60

Вам потребуется: креп шириной 150 см и длиной 2,05-2,10-2,15-2,20-2,20-2,25-2,30-2,35-2,35-2,40-2,45 м; застежка-молния длиной 20см.

Величина радиусов R1, R2 и длина пояса:

План раскладки на ткани шириной 150 см:

Технология пошива

Юбка-солнце

Форма лекала.

Сначала необхожимо определиться с желаемой длиной юбки (например, 95см), затем измерим обхват талии (например, 70см) и вспомним простую формулу из курса школьной геометрии, связывающую длину окружности L с радиусом R и загадочным числом Пи, равным 3.14.

варианты юбок k s двойное солнце 2 0.0796 солнце 1 0.1592 три четверти 0.75 0.2123 полусолнце 0.5 0.3185 колокол (3/8) 0.38 0.4190 В расчетах используется мерка полного обхвата талии без дополнительных прибавок на свободу облегания, так как косой срез, образуемый окружностью, достаточно эластичен, чтобы юбка не была узка в талии.

Расчет радиуса для окружности низа R2 не представляет особой сложности — он равен сумме длины юбки и радиуса для окружности талии. А вот радиус для талии R1 зависит от того, какая часть круга будет использоваться для раскроя — ведь при этом меняется и длина той части внутренней окружности, которая должна сойтись на талии. В случае целого круга (юбка-солнце) обхват талии должен равняться полной длине внутренней окружности, а в случае раскроя половины круга (юбка-полусолнце) на оборачивание талии остается лишь половина длины окружности, поэтому радиус должен быть больше. Если долю круга обозначить коэффициентом k ( k =1 для круга; k =0.5 для полукруга; k =0.75 для 3/4 круга и т.д.), тогда в общем виде описанное соотношение можно записать так:

обхват талии = k L,

где L — длина полной окружности. А отсюда уже легко можно найти радиус, подставив вместо L правую часть формулы для расчета длины окружности. Пример таких расчетов для юбки три четверти показан на рис. 2. Фактически, итоговый радиус зависит только от обхвата талии и размаха юбки. Поэтому существуют таблицы (см. рис. 3) с готовыми коэффициентами s, на которые надо умножить размер своей талии, чтобы получить радиус внутренней окружности R1. То есть:

радиус R1 = s обхват талии

Если Вы хотите получить особенно пышную юбку, например для фламенко, используйте в расчетах двойной или тройной обхват талии (солнце со сборками по талии). Огромного количество фалд по низу при облегающей талии можно достичь, выкроив юбку двойное солнце с коэффициентом k =2. В этом случае, и переднее и заднее полотнище будут представлять собой по полному кругу. Чертеж выкройки.
Рассчитав оба необходимых радиуса, можно приступать к построениям. Для этого нам потребуется сантиметровая лента или длинная линейка и мелок для ткани. В большинстве случаев, для экономии времени и бумаги чертеж для юбок покроя солнце выполняют сразу на ткани.

Постройте прямой угол с вершиной в точке А. Если Вы делаете чертеж сразу на ткани, позаботьтесь о том, чтобы по обоим сторонам угла (вдоль среза ткани и вдоль кромки) осталось по 1,5 см для будущих швов. Чтобы минимизировать количество швов для юбок солнце и полусолнце, расположите одну из сторон угла на поперечном сгибе ткани. Теперь, удерживая пальцем начало сантиметровой ленты в точке А, поворачивайте ее в натянутом виде вокруг этой точки, очерчивая дугу радиуса R1 и ставя периодические засечки мелком. Проведите плавную кривую через полученные засечки (=линия талии). Чтобы получить линию низа, нужно из той же вершины угла прочертить дугу радиуса R2. Разница между этими двумя радиусами, по определению, равна запланированной длине юбки. Эти построения для четвертинки круга показаны на рисунке 3.

Все различия между коническими юбками, как говорилось выше, заключаются в том, какая часть круга используется для раскроя. На рисунке справа показаны половинки лекал для различных вариантов конических юбок (то есть, раскраивать нужно по две таких детали). Как видно, в каждом случае угол построения свой — 135 градусов для юбки 3/4 солнца, 90 — для юбки-полусолнце и всего — 67,5 градусов — для юбки-колокол.

Юбки с воланами

Волан №1, полученный путем моделирования

На рисунке слева изображена прямая юбка с запахом, дополненная воланом переменной ширины, достигающей своего максимума на линии середины заднего полотнища и сходящей на «нет» к линии талии.

Для моделирования переведите лекало прямой юбки на новый лист бумаги (см. ниже рис. 1 ) таким образом, чтобы линии боковых срезов совпадали. Поскольку заднее полотнище юбки симметрично относительно линии середины, для моделирования нужна только половинка заднего лекала. Переднее полотнище имеет запах, поэтому для моделирования необходимо начертить переднее лекало в разворот.

От линии талии отложите вниз желаемую длину юбки и начертите горизонталь — новую линию низа. Для примера, на рисунке юбка имеет длину 100 см.

Теперь, когда основа для моделирования готова, нужно нанести линии кроя. В данном случае — это линия притачивания волана и линия, определяющая его форму. На линии середины заднего полотнища отметьте желаемый уровень начала волана — точка А. В данной модели волан проходит на уровне коленей, то есть на расстоянии примерно 55-60 см от линии талии.

На переднем полотнище начертите вертикаль, ограничивающую запах. На рисунке она проходит через вершину талиевой вытачки и пересекает линию талии в точке B. Соедините точку B с отмеченным уровнем волана на заднем полотнище (точкой А ) плавной кривой. В данной модели линия притачивания волана проходит почти горизонтально сзади, слегка приподнимается в области боковых швов и круто заворачивается к линии талии переднего полотнища.

рис. 1

Кстати, наиболее просто определить где должен проходить волан можно, приложив выкройку к себе перед зеркалом. Отметьте маркером линию притачивания волана, потом разложите лекала на столе и аккуратно ее выровняйте.

Прежде чем приступить к моделированию волана, необходимо обозначить его ширину подобно тому, как мы только что провели линию притачивания, с той лишь разницей, что нижняя и верхняя точки линии ширины волана уже обозначены. На середине заднего полотнища — это точка С, лежащая на уровне линии низа исходного лекала, а на линии запаха переднего полотнища — это та же точка B, поскольку по условию игры волан сходит к линии талии на «нет».

Разрежьте лекала по нанесенным лекальным линиям, разделяя чертеж на прямую часть юбки и будущий волан. (Заштрихованный на рисунке остаток переднего полотнища для раскроя не нужен.) Верхнюю часть юбки также разрежьте по линии бокового шва, чтобы получить лекала для переднего и заднего полотнищ.

Приступая к моделированию волана, начертите параллельно линии задней середины вертикали, проходящие друг от друга на расстоянии 5-10 см и разбивающие деталь волана на четырехугольные части. При выборе расстояния между линиями разбивки S ориентируйтесь на свой обхват бедер ( ОБ ). Например, возможны такие варианты — 0,1ОБ, 0,075ОБ, 0,05ОБ (при ОБ=100 см, получится соотвественно S =10, S =7,5 и S =5 см). Чем чаще начерчены разбивающие линии, тем более пышным получится волан.

На рисунке части волана пронумерованы для удобства дальнейших объяснений: номер 1 соответствует части, содержащей заднюю линию середины, последний номер — части, примыкающей к линии талии.

Сделайте надрезы по разбивающим линиям, не доходя пары миллиметров до линии притачивания волана. Перенесите полученную гирлянду на большой лист бумаги и закрепите с помощью булавок в нижней части листа часть под номером 1. Линия задней середины при раскрое будет служить ориентиром для направления долевой нити.

Для образования фалд на волане необходимо увеличить длину его линии низа, сохранив при этом исходную длину линии притачивания. Чтобы достичь такого эффекта, надрезанные части волана нужно раздвинуть по линии низа, следя за тем, чтобы по верхней линии они оставались соединенными.

Последовательно процесс образования новой формы волана выглядит так: сначала нужно отодвинуть низ части 2 от закрепленной части 1 на выбранное расстояние X и зафиксировать ее в новом положении, потом можно отодвинуть низ части 3 от части 2 на то же расстояние X и т.д. до последней части. Величина раздвижки X, как правило, кратна расстоянию между линиями разбивки S. Например, X=0,5S, X=S, X=1,5S, X=2S. Чем на большее расстояние раздвигаются части волана, тем крупнее будут фалды в готовой юбке. На рисунке слева величина раздвижки X совпадает с S.

Полученная в результате раздвижки частей немного угловатая деталь представляет собой грубую форму волана, нуждающуюся в небольшом сглаживании с помощью плавных линий обводки.

Волан №2, раскроенный на основе юбки-солнце

На рисунке слева показана слегка расклешенная юбка с двумя притачными воланами. Подобные модели могут выполняться двумя способами: 1. оба волана притачиваются в один шов, 2. второй волан притачивается к верхней части юбки немного ниже первого.

На рисунке Вы видите, что фалды нижнего волана начинаются ниже линии низа верхнего волана. Следовательно, здесь имеет место второй вариант — оба волана притачиваются к основной юбке по параллельным линиям.

Пользуясь тем, что данная юбка симметрична относительно линий середин переднего и заднего полотнищ, делаем моделирование для половины изделия. Переведите на лист бумаги лекала прямой юбки таким образом, чтобы линия бедер на чертежах переднего и заднего полотнищ проходила на одном уровне.

Определите желаемую ширину верхнего ( S1 ) и нижнего ( S2 ) воланов и уровни их линий притачивания, обозначив последние горизонталями. В данной модели ширина верхнего волана — 15 см, ширина нижнего — 20 см. Первая линия волана проходит на расстоянии 25 см от талии, а вторая — на расстоянии 10 см от первой. Таким образом, полная длина юбки складывается из трех элементов: расстояния от линии талии до первого волана, расстояния между линиями притачивания воланов и ширины нижнего волана. То есть, в нашем случае длина юбки равна 25 см + 10 см + 20 см = 55 см.

Разрежьте лекала переднего и заднего полотнищ по линии притачивания нижнего волана. Для дальнейшего моделирования и раскроя потребуется только верхняя часть юбки (выше линии второго волана), которой нужно придать расклешенную форму.

Опустите из вершин талиевых вытачек перпендикуляры на линию второго волана. Сделайте надрезы по одной из сторон вытачек и перпендикулярам, не доходя пары миллиметров до вершин вытачек. Вершины вытачек, точки Z1 и Z2, будут служить центрами вращения для образования расклешения по линии низа за счет одновременного закрытия вытачек.

Следите за тем, чтобы расклешение спереди и сзади было одинаковым. В зависимости от раствора и длины исходных вытачек при одном и том же расклешении по линии низа обе вытачки могут закрыться полностью, либо одна из них будет иметь небольшой остаточный раствор.

Перенесите расклешенные части юбки на новый лист бумаги (или подклейте под разрезы небольшие кусочки) и обведите контуры плавными линиями, сглаживая линию талию и линию низа. Также плавной кривой оформите линию притачивания первого волана. На этом моделирование верхней части юбки закончено. При раскрое нужно предусмотреть месторасположение застежки-молнии- либо в боковом шве, либо в среднем шве заднего полотнища.

Для построения выкроек воланов необходимо измерить длину линии притачивания. Измерения лекальных кривых удобнее всего проводить с помощью сантиметровой ленты поставленной на ребро, выкладывая ее по форме кривой. Запишите длину первой линии ( L1 ), длину второй ( L2 ) и умножьте полученные измерения на 2 (потому что чертеж был выполнен для половины фигуры), чтобы получить полные длины линий притачивания воланов.

Воланы для данной модели представляют собой маленькие юбки-солнце, нашитые на основу юбки по размеченным линиям.

Внутренний радиус круга зависит от полной длины линии притачивания 2L1 или 2L2. Из формулы для длины окружности L = 2 3.14 R, подставляя вместо L значения длин 2L1 и 2L2, рассчитайте внутренние радиусы R1-in и R2-in для первого и второго воланов. Внешний радиус круга для волана R-out определяется суммой внутреннего радиуса R-in и ширины данного конкретного волана S.
R-out = R-in + S

При построении выкройки волана можно чертить полный круг или ограничиться его половинкой, как при построении чертежа верхней части. В последнем случае при раскрое середину круга (то есть, прямой срез его половинки) нужно совместить со сгибом ткани, чтобы в итоге получился круглый волан без боковых швов.

Волан №3, раскроенный на основе эллиптической фигуры

Форма лекал для воланов такого типа представляет собой геометрическую фигуру — эллипс, частным случаем которого является тот самый круг, который мы использовали для раскроя волана по типу юбки-солнце в предыдущей части статьи. Однако, несмотря на изменение внешнего контура волана с окружности на эллипс, внутрений остается прежним — то есть, окружностью, радиус которой зависит от длины линии притачивания волана.

Вообще говоря, все разнообразие воланов, получаемых на основе геометрических фигур, определяется исключительно внешним контуром. Поэтому, работы по конструированию всегда начинаются с вычерчивания базовой окружности, являющейся внутренним контуром волана и его линией притачивания. После этого вокруг нее можно начерчить любой внешний контур — круг, эллипс, квадрат или, например, треугольник. Несколько подобных вариантов показаны на рис. 2.

рис. 2

Итак, процесс конструирования волана можно разбить на несколько этапов:

  • измерение длины линии притачивания
  • расчет радиуса внутренней окружности
  • построение внутренней окружности
  • построение внешнего контура волана

Возвращаясь к нашей модели Волан №3, перенесем на лист бумаги чертежи для переднего и заднего полотнищ прямой юбки. Поскольку юбка симметричная, построения можно проводить для половины фигуры. Данная модель юбки имеет длину до коленей (55 -60 см) и небольшое заужение по линии низа — 1,5 — 2 см.

Отметьте расположение линии притачивания волана и ее начальную точку. У нас эта линия проходит на уровне линии бедер, не доходя до линии середины переда примерно на 1/3 ширины переднего лекала.

Измерьте длину линии волана (сумма измерений переднего и заднего участков) и умножьте ее на 2, чтобы получить полную длину этой линии в готовом изделии ( Lизд = длина линии на изделии). На рисунке модели ( рис. 1 ) волан имеет сборки по всей длине линии притачивания. Следовательно, чтобы правильно вычислить радиус внутренней окружности волана, нужно предварительно рассчитать ее новую длину ( Lвол = длина линии на волане) с учетом коэффициента плотности сборок k по формуле Lвол = k Lизд, где коэффициент k зависит от используемой ткани. В нашем случае для легкой ткани k=2,5.

Теперь можно вычислить внутренний радиус волана:
Rin = Lвол / 6.28

Расчеты для нашего чертежа. Lизд =2(23,05+15,2)=76,5; Lвол =76,52,5=191,25; Rin =191,25/6,28=30,5 см.

рис. 3

Начертите две взаимноперпендикулярные прямые A и B с пересечением в точке O, которые будут служить осями для построения внутреннего и внешнего контура волана. Постройте полуокружность (т.к. построение чертежа ведется для половины волана) рассчитанным радиусом Rin с ценром в точке O, при этом линия A будет линией середины волана (=линия сгиба при раскрое), а линия B — боковой линией волана (см. рис. 4 ). Условимся считать, что ниже линии B — передняя часть волана, а выше — задняя.

Определите ширину волана по трем направлениям — по боковой линии Sбок, по линиям передней Sпер и задней середин Sзад. Если бы такой волан притачивался к низу юбки по всему периметру (как на рис. 3 ), то боковые линии волана соответствовали бы боковым швам юбки, а середина переда волана — середине переднего полотнища юбки.

В нашей модели волан сложен вдое по боковой линии B, и поэтому середина передней части волана совместилась с задней, а боковые линии волана «уехали» вперед, в начальную точку линии волана на юбке. Таким образом, после перегиба по боковым линиям в готовом изделии передняя часть волана выполняет роль верхнего слоя в двойном декоративном волане юбки.

Для нашей модели боковая ширина волана Sбок имеет наименьшее значение, ширина волана по задней середине Sзад на 20% больше, чем по середине переда Sпер. В нашем примере, Sпер = 25 см, Sбок = 20 см, Sзад = 30 см. Для сравнения, у модели на рис. 5 коэффициент плотности сборок k=1 (то есть сборок нет, и Lвол = Lизд ), ширина волана спереди Sпер в два с половиной раза меньше, чем сзади Sзад, а боковая ширина Sбок = (Sзад + Sпер) / 2. Численно это выглядит так: Sпер = 12 см, Sбок = 21 см, Sзад = 30 см.

Отложите от контуров внутренней окружности выбранные величины Sбок, Sпер и Sзад по осям волана (линиям A и B ) вправо, вниз и вверх соответственно и соедините полученные точки плавной кривой, образующей внешний эллиптический контур волана ( рис. 4 ).
Обратите внимание. Построения таких больших воланов удобно проводить сразу на ткани, рисуя линии мелком и используя сантиметровую ленту в качестве циркуля.